Инсценировка сказок разных народов

фестиваль сказок сценарий

Это пример реального сценария по сказкам народов мира, который прошел начальных классах (параллель третьеклассников принимала участие). Идею можно использовать в разных вариациях на школьных праздниках, в детских лагерях и библиотеках.

В нашей школе проводился фестиваль дружбы народов. Старшеклассники делали интересные проекты о народных обычаях и традициях, костюмах, кухне, литературе и т.д. Для младшей школы решили провести фестиваль по сказкам народов мира. Учителя и родители постарались! Подготовили эффектные номера и костюмы, все было по-настоящему сказочно. К участию привлекались кружки и школьные творческие коллективы, так как именно от них на сцене были самые профессиональные и эффектные номера.

Этот сценарий по сказкам можно легко изменить. Например, взять только сказки Шарля Перо, Братьев Гримм, Андерсена. А может только русские сказки или народные сказки вашей местности. Еще целый праздник легко посвятить добрым сказкам. Сказкам о животных. Просто любимым сказкам (смешать авторские и народные). Еще можно рассказать о художниках-иллюстраторах или о мультипликаторах, которые оживили лучшие сказки.

Суть в том, что каждое выступление будет напоминать о героях, сюжете и ярких моментах сказки. Не нужно полностью разыгрывать по ролям. Иногда достаточно короткого пожелания от главных героев, танца, песни, интерактива с залом, видеоролика или презентации с иллюстрациями. Каждый номер должен быть ярким и вызывать разные эмоции.

Сцена была оформлена плакатом в виде огромной раскрытой книги и шарами. Костюмами занимались родители. Без новогоднего ажиотажа достаточно просто купить недорогие костюмы в интернет-магазинах, кое-что было в школьной театральной студии и танцевальном кружке (индийский танец был поставлен профессиональным руководителем, она и одела всех девочек в яркие костюмы).

Сценарий по сказкам народов мира

/Выходит Баба Яга, держит в руках большое блюдо и яблоко. С ней вместе выходит Иванушка со смартфоном и планшетом./

Баба Яга (грустно крутит яблоко по тарелке): Ой, что-то не показывают сегодня новости в сказочном королевстве. Ничего не вижу…

Иванушка: Баба Яга! Ну 21 век за окном! На, возьми планшет, открой Яндекс, почитай.

Баба Яга (смотрит на планшет, «листает», вздыхает): Эх… Ну никак не научатся люди мирно жить. Тут война, там война. Тут чего-то не поделили, там пожар устроили… 

Страны обмениваются упреками да обвинениями. Безобразие! А все почему? Перестали люди мудрые народные сказки читать! Вот ты, Ивашка, убери-ка свой телефон, да почитай книгу умную! Вон какая у меня старая есть —  «Сказки народов мира». /Дает Иванушке книгу/

Иванушка начинает листать: Да тут, бабушка, половины страниц нет! Что ж за книга такая!

Баба Яга: Как так! Кто ж посмел на такое отважиться? Надо срочно все сказки найти, в книгу вернуть, иначе людям вовеки мудрость не вернуть! Знаю я, кто помочь может… Есть в Химках школа № 25. Надо найти там Ларису Анатольевну да Наталью Андреевну. Они всех соберут, в книгу сказок вернут! Все, за что возьмутся, получается!

Иванушка: Да чего их искать? Напишу сейчас на школьный портал. Делов-то.

/Оба уходят со сцены/

/Выходят ведущие Учитель-1 и Учитель-2, держат книгу сказок народов мира./

Учитель-1: Сложная задача. Баба Яга говорит, сказки из разных стран пропали. 

Учитель-2: Просит главных героев найти и попросить их книги коснуться, чтоб в сказку вернуться. 

Учитель-1: Да, сейчас открою в том месте, где страниц не хватает, посмотрим, кто  появится…

Немецкая народная сказка, например, «Бременские музыканты»

/Выходят герои сказки: Осел, пес, кот, петух./

Звучит запись песни: «Мы к вам заехали на час, привет, бонжур, хэллоу» …..до «хлопайте в ладоши вы».

Пес: «Мы к вам заехали на час из известной немецкой народной сказки о бродячих музыкантах из города Бремен. 

Осел: Сказку немного дополнили и записали великие сказочники Братья Гримм.

Петух: Мы сумели найти счастье в новом городе благодаря доброте и взаимовыручке.

Кот: А еще мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Варианты активностей:

  • игра на музыкальных инструментах (кто учится в музыкальной студии, лучше не пианино, а другой инструмент)
  • если нет музыкантов, можно просто шумовой оркестр — стучать под немецкую народную музыку в бубны, маракасы, барабанчики, использовать другие детские инструменты). Могут вчетвером, а можно и зрителям раздать в зале несколько инструментов, даже крышки или жестяные банки от напитков с монетками внутри.

/Герои сказки уходят за сцену, по пути каждый касается рукой до нарисованной на сцене книги./

Учитель-2: Подходите, друзья, вам пора в книгу сказок! (ведущие машут на прощание, аплодисменты, звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки)

Английская народная сказка (что-то из «Стихов тетушки Гусыни»)

/Появляются мальчик и девочка в английских нац. костюмах или просто 2 чтеца в обычной школьной форме. 

И еще —  три мудреца в одном тазу (три мальчика внутри большого обруча слегка раскачиваются, а перед ними можно синюю ткань с двух сторон покачивать, чтобы было похоже на море). /

Чтец 1: «Стихи тетушки Гусыни» — короткие английские народные сказки в рифму. Вы их знаете с раннего детства: Шалтай-болтай, который свалился во сне, а Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек. Дом, который построил Джек и много-много других.

Чтец 2: Напомню историю в 4-х строчках:

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

Чтец 1:
Three wise men of Gotham,
They went to sea in a bowl,
And if the bowl had been stronger
My song woud have been longer.

Чтец 1: Друзья, учите языки разных народов мира. Мы будем лучше понимать друг друга, а это очень-очень важно.

/Дети читают стихи на английском. Заменить можно еще на видеоролик о том, как правильно заваривать английский чай (чайная церемония). Видео кто-то из детей и родителей записывает и монтирует дома. 2-3 минуты максимум.

В финале английского варианта стихотворения «ныряют» вниз (садятся на корточки).

/Герои сказки уходят за сцену, по пути трогают книгу./

Учитель-1: Вот книга сказок, вам туда! /звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки/

Итальянская народная сказка «Принцесса из апельсина»

/Выходит девочка в красивом платье с короной на голове. /

Принцесса: Я — героиня итальянской сказки «Принцесса из апельсина». Принц расколдовал меня, и спас от злой ведьмы. Мы будем жить долго-долго в любви и радости. И я буду ему готовить вкусные итальянские блюда и дарить хорошее настроение.

/Шуточный танец под один из русских хитов, которые были переведены для программы Урганта «Ciao, 2020!» на итальянский язык. У нас девочки танцевали в поварских колпаках, джинсах и белых футболках.  Видео «Итальянская паста» или мастер-класс «Пицца» тоже в записи. на 2-3 минуты/

/Герои сказки уходят за сцену, по пути трогают книгу./

Французская народная сказка «Красная шапочка»

/Выходит Красная Шапочка/

Красная Шапочка: Старую французскую сказку про Красную Шапочку и волка мы все знаем в обработке Шарля Перо. Интересно, какие пирожки она несла бабушке? Круассаны?

/Варианты активностей: Исполнение на музыкальном инструменте Старинной французской песенки, детская песенка (если в вашей школе учат французский, стихотворение. Или Красная шапочка учит зал нескольким французским словам (как здороваться, прощаться, сказать спасибо)./

/Красная Шапочка уходит за сцену, по пути трогает книгу./

Индийская народная сказка «Кукла»

/Выходит девочка в индийском костюме/

Девочка: Я — из народной индийской сказки «Кукла». Плотник, портной и ювелир создали и украсили меня, а что было дальше, прочитаете сами.

Во всех индийских сказках много песен и танцев. 

А танцы у нас необычные! Каждое движение что-то обозначает, поэтому для тех, кто понимает язык танца, каждое выступление — интересная история.

/Варианты активностей: Индийский танец под песню из фильма «Танцор диско» (Джими-Джими Ачо-Ачо). Или можно устроить веселый интерактив со зрителями. Дать несколько заданий показать движениями под индийскую музыку вот такие фразы: «Мне не хочется утром рано просыпаться», «Я не выучил, хоть бы меня учитель не спросил», задание для мам: «Что бы сегодня приготовить на ужин»./

/Герои сказки уходят за сцену, по пути трогают книгу./

Китайская народная сказка «Царь Бача и муравьи»

/Выходит мальчик или девочка в китайских костюмах, рассказывают. Потом вынести мольберт с прикрепленным листом А3, развернуть его к зрителям. /

Китаец: Вы читали китайскую сказку «Царь Бача и муравьи»? Короткая поучительная история о том, как муравьи остатками риса накормили армию противника и спасли китайский народ от войны.

Китаянка: А я хочу немного рассказать вам про китайские иероглифы. Они очень сложные, и не все современные китайцы знают все-все знаки. Иероглиф — это не буква. Это слово или даже словосочетание.

Китаец: Давайте научимся писать иероглиф «Семья». Нарисуйте на большом листе и повесьте его дома, и в вашей семье всегда будет мир,  любовь и взаимопонимание.

/Звучит китайская музыка, несколько детей и родителей повторяют за ведущим линии и рисуют большой иероглиф. Не более 2-3 минут/

Учитель-1: Спасибо за мастер-класс, вам пора в сказку! (звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки)

Японская народная сказка «Журавлиные перья»

/Выходит девочка в костюме Журавля (можно японское кимоно, и шапочку с клювом)./

Японка: Я — О-Цуру. Девушка-журавль из японской сказки, которая помогает бедным старикам.

Журавль в японской культуре — особая птица. 

Помните историю о безнадежно больной девочке из Хиросимы, которая верила в легенду о тысяче бумажных журавликов?

Это грустная история, но с тех пор люди во всем мире считают журавлика, сделанного в технике оригами, символом настоящей веры в чудо.

Ученики 3 «А» и 3 «Б» сделали их для вас. Пусть ваши мечты всегда сбываются!

/Оригами-журавликов сделать с детьми заранее из цветной бумаги. В конце рассказа несколько детей с коробочками расходятся по залу. В коробках — бумажные журавлики./

Учитель-2: Вот книга, до свидания, О-Цуру!  /звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки/

Восточные арабские сказки («Али-Баба и сорок разбойников»)

/Выходят Али-Баба и несколько разбойников/

Али-Баба: В восточных сказках много волшебства и мудрости. Я — находчивый Али-Баба, а вот те самые разбойники. Мы вас научим открывать пещеру с сокровищами, только найти пещеру вам нужно самим.

Хором с разбойниками: «Сим-сим откройся!»

Али-Баба: Кстати, знаете, как переводится «сим-сим»? Нет? Я помогу! «Кунжут, откройся». Все знают эти маленькие белые семечки на будочках и в другой выпечке? Сим-сим — это и есть кунжут.

/Активности: Восточный танец девочек в костюмах (в этом случае можно накрыть девочек тканью или спрятать за ширму, а после очередных слов «Сим-сим откройся» начинаются танцы. Заменить танцы выступлением ребят из акробатической студии, если у вас есть. Можно показать фокус (есть наборы фокусников, у некоторых детей отлично получается). Фокус может быть и шуточным./

Учитель-1: Прекрасная сказка! Мы обязательно перечитаем. Вам пора в книгу!  /звучат колокольчики — сказочный проигрыш, сразу появляются герои другой сказки/

Сказки народов Закавказья

Тут номер был полностью подготовлен одной из диаспор. Шикарные костюмы, громко, весело, красочно, с зажигательными танцами и настоящими барабанами. Директора пригласили побарабанить)). Если в вашей школе есть представители кавказских народов, очень рекомендую предоставить им 5 минут на этом фестивале. Незабываемо!

Сказки народов России, русская народная сказка

/Выходят герои русской сказки: Баба Яга, сестрица Аленушка и братец Иванушка//

Баба Яга: Ну вот и хорошо! Сколько мы нашли прекрасных сказок, сколько ярких героев вернули. Напомним вам самые любимые русские сказки!

/Тут у нас было выступление студии русской песни. Исполнили хоровод и частушки, потом несколько героев сказок провели беспроигрышную лотерею — вытаскивали сложенную бумажку с названием класса и дарили подарки-пряники в корзинках/

Иванушка: Да, удивительно! Герои разные, а суть у сказок одна — о добре и зле, уме и глупости, честности и лжи, лени и трудолюбии.

Аленушка: Народные сказки — особая ценность. Мы читаем их для того, чтобы больше узнать об обычаях и традициях людей разных национальностей.

Иванушка: Сказки помогают нам лучше понимать друг друга, делиться мудростью и дружить.

Учитель-1: Читайте сказки!

Учитель-2: Цените дружбу!

Учитель-1:  Всем народам на планете Земля — мира и добра! 

/Выходят все участники концерта, строятся на сцене ручейком за ведущими. Поклон участников выглядит как игра «Ручеек», выход пары сзади на зрителей через ручеек. Распределиться после ручейка вправо и влево  по сцене для финального поклона (на выходе пара отпускает руки)./

Вот такой сценарий. Если идея кому-то пригодилась, напишите, пожалуйста, в комментариях. Мне всегда интересно, где что происходит )). «День сказок» в начальных классах организуется в разных вариантах. Это могут быть сказки на новый лад или театрализованные представления со сказками-пьесами, видеоролики с записью на улице или в специальных декорациях по ролям, чтение вслух на сцене под музыкальное сопровождение или видеоряд с подбором иллюстраций разных художников и т.д. Фантазии наших учителей и родителей нет предела. Низкий поклон всем, кто готов тратить время и силы ради детей.

Напомню, на моем сайте есть сценарии для праздников в классе: «Безумное чаепитие», квест с загадками старого компаса и много чего другого.

Сценарий литературного театрализованного праздника  по сказкам народов мира для детей классов « Особый ребенок».

Цель: Воспитание толерантности, как принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, разнообразных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Развитие интереса к сказкам.

Задачи: 

Обучающие:

  • Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора –  сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
  • Познакомить детей с особенностями национальных костюмов, танцев,с культурой разных народов.

Развивающие:

  • Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи .
  • Развивать способность,через элементы театрализации выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
  • Развивать память, внимание.

Воспитывающие:

  • Через сказку воспитывать в детях  нравственные качества человека: скромность, доброту.
  • Воспитывать желание участвовать в театрализованных постановках.
  • Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.

Оборудование:

Рисунки к сказкам, « Хвастливая сова – индийская народная сказка », « Хвастливые мыши – китайская народная сказка », « Заяц – Хваста русская народная сказка », поговорка “ Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям ”,, выставка рисунков, ширма оформленная под стилистику Индии, Китая, России, костюмы представителей сказок, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.

Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц о хвастовстве, экскурсия в библиотеку ,беседа о положительных и отрицательных качествах характеров героев сказок, участие  в выставке рисунков «По дорогам сказки» среди классов « Особый ребенок», просмотр мультипликационных фильмов, прослушивание музыкального материала, разучивание танцев с использованием атрибутов представителей Индии, Китая и России.

 Ход мероприятия:

 Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.

Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир — огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.

(Появляется Сказительница. Ею может быть и Ведущая, которая должна немного измениться, например накинуть цветастый платок на плечи.)

Ведущая: — В сказках  всего мира всегда заключена народная мудрость, в них умело высмеиваются отрицательные качества характеров героев ,такие, как, глупость,жадность и хвастовство.

Сегодня мы побываем с вами сразу в трех странах, я расскажу вам ,три сказки – очень разные и в то же время очень похожие, а, чем вы поймете, когда услышите и увидите все сами. Для начала мы с вами  отправимся в Индию.

В Индии далекой,

Слон неприхотливо

Прохладною водою

Брызгался из Нила

Он  проказник? (что с того!)

С детства непослушен,

Длинный хобот у него

Стал отличным душем.

Исполняется  танец в костюмах.

Индийская народная сказка « Хвастливая сова».

Однажды на крышу царского дворца опустилась сова В саду  она увидала соловья. Сам царь кормил его отборным зерном. Когда царь ушел , сова поинтересовалась у соловья: за, что это тебе такие почести , сам царь кормит тебя ? А за то, ответил соловей, что по ночам я пою ему песни и он спит и видит самые чудесные сны. Вот глупости, думала сова я пою нисколько не хуже, а даже лучше. А когда настала ночь  сова принялась ухать, да так громко, что разбудила всю свиту и самого царя. Царь очень рассердился и приказал прогнать сову и больше никогда не пускать ее в царский сад.

Сказительница:-      

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Вот уже она стучится
Скажем  дружно “Заходи!”

Дверь скорее открывай – отправляемся в Китай.

Ведущая: —  Отсюда за морем —  Китай. От солнца Китай пожелтел и высох.
Родина чая —  Родина риса.
Совсем неплохо — блюдо рисовой каши и чай — из разрисованных чашек.


 Исполняется танец в костюмах.

Китайская народная сказка «Хвастливые мыши».

Жили были две подружки, мышка Острозубка и мышка Острохвостка. Очень дружили но, как только встречались, то тут же начинали друг перед другом хвалиться.Самые острые  зубки у меня,- говорила Острозубка, а самые острый хвостик у меня,-  говорила Острохвостка. Только я. Такая ловкая, и могу так быстро  грызть рисовые зернышки,-говорила Острозубка.  Только я такая шустрая и,могу так ловко нанизывать рисовые зернышки на хвостик. А я такая смелая, что если встречу кота ,- то укушу его прямо за нос, а я  такая смелая, что если, только встречу кота- уколю его своим острым хвостом прямо в глаз. Долго бы они еще спорили и хвастались друг перед другом, но они так шумели, что и  в самом деле разбудили кота. Одним прыжком кот настиг болтушек- хвастунишек. Они рванулись в разные стороны и только чудом успели укрыться в куче рисовой  шелухи. Долго еще дрожали их хвостики и стучали зубки от страха. Интересно теперь они тоже такие же хвастунишки?

Сказительница:

 Во поле березки, на лугу цветы

Балалайки, ложки и колосья ржи

Среди полей, простора синего

Страна раскинулась – Россия!

Исполняется танец в костюмах.

Русская народная сказка « Заяц – Хваста».

Жил, был заяц в лесу, и надо сказать, что любил тот заяц хвастать! Всем говорил кого ни встретит – я самый храбрый в лесу! У меня не усы, а УСИЩИ, не лапы , а ЛАПИЩИ!, не зубы,а ЗУБИЩИ! Смеялась над ним ворона и ругала его _ НЕ хвастай , не хвастай! Однажды напали на ворону собаки, и давай ее мять! Заяц  думает, как же вороне помочь? Сидит и дрожит, вдруг ветка под ним хрустнула.Заяц  испугался, как выскочит, да как, побежит… Собаки ворону бросили, а зайца не догнали. Вот встречаются заяц и ворона в лесу, а ворона и говорит зайцу: вот ты молодец не Хваста ,а храбрец

Ведущая: —  А какими словами заканчиваются сказки?

 (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. А сказки которые мы послушали и посмотрели сегодня можно закончить такими словами

 Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.

А еще, вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и нам прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч, в Стране Сказок и  Чудес.

Все выходят на поклон.

Сценарий

конкурса фестиваля инсценировок

«Сказки народов мира» для 2-4 классов

2015-2016 уч.год

  1. Дать детям представление о многонациональности Мира.

  2. Знакомить детей с культурным наследием народов

  3. Воспитывать уважение к культуре разных народов, любовь к родному краю.

СЛАЙД: 1 – РОЛИК

1.МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: Песня «Сказка начинается» — 3 «а» класс

2.Отбивка для скомарохов.

СЛАЙД:2 – фото

Ведущий: Добры молодцы и красны девицы, милые ребятушки, здравствуйте!

2 скоморох  Здравствуйте, солидные господа, почтенные учителя!

1 скоморох  Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

2 скоморох  За медный пятак, расскажем вам все эдак, да так!

1 скоморох  Есть земля крымская

Приветливая да искренняя

2 скоморох Сто народов на ней живут,

Сказки сказывают, да песни поют.

1 скоморох  Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали птицы

Крымские сказки, были да небылицы.

Одну я бросил в воз,

Да сказку вам привез!

СЛАЙД:3 — Теремок

2 скоморох  Сказка первая. Русская.

1 скоморох  «Теремок»

Показ сказки 4 «А»класс

СЛАЙД: 4

2 скоморох  А вы пареной репы покушайте,

Сказки дальше послушайте!

1 скоморох  Сказка вторая,

2 скоморох  «Про двух ленивых мышат»

Показ сказки 3 «б» — класс

СЛАЙД -5

2 скоморох  Варится в печи кашка,

Начинается новая сказка,

Кашка упреет и сказка поспеет.

2 скоморох  Сказка третья,

1 скоморох  «Кому горшок мыть»!

Показ сказки 4 «Б» класс

1 скоморох  А теперь расскажем вам сказку старинную –

Не шибко короткую, да и не шибко длинную!

2 скоморох  А такую как раз,

Как от меня — до вас!

1 скоморох  Сказка четвертая, русская

2 скоморох  «Лиса и журавль»!

Показ сказки 3 «г» класс

СЛАЙД 6

1 скоморох  Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет-

Тот и сказку начнет

2 скоморох  Белорусская сказка! «Страшный пых»!

Показ сказки 2 в класс

СЛАЙД :7

1 скоморох  И я там побывал, всем подарков набрал,

Да покуда дорогу искал, все подарки растерял!

2 скоморох  Сказки еще не все.

Вот вам сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!

Показ сказки 3-«в»

СЛАЙД 10

1 скоморох  Жили — были старик да старушка.

Под окном у них текла речушка.

2 скоморох  Жили в речушке карась да елец.

Тут нашим сказкам – КОНЕЦ!

1 скоморох  Только вы не расходитесь,

Вы жюри наше дождитесь.

2 скоморох  Ведь оно сейчас решит, кто сегодня победит!

1 скоморох — Ну а пока жюри решает для вас поет

Максютова Юлия – 2 б класс

СЛАЙД: 11. РОЛИК.Красная шапочка

Жюри определяет победителей в различных номинациях, например:

«Дипломант I степени»

«Дипломант II степени»

«Дипломант III степени»

«Лучшая мужская роль» — личное

«Лучшая женская роль» — личное

«Лучшая роль второго плана»

«Лучшая режиссура»

«Лучшее художественное оформление»

«Лучшее музыкальное оформление»

Программа:

1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» —

2. Показ сказки 3 «б» — класс «Про двух ленивых мышат» —

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!

7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»

8.Хор 3 а класса__________________________

Программа:

1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» —

2. Показ сказки 3 «б» — класс «Про двух ленивых мышат» —

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!.

7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»

8.Хор 3 а класса__________________________

Программа:

1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»

1. Показ сказки 4 «А»класс «Теремок» —

2. Показ сказки 3 «б» — класс «Про двух ленивых мышат» —

3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!

4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!

5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!

6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!

7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»

8.Хор 3 а класса__________________________

7

Классный час «Сказки народов мира»

Организация: МБОУ «Тяжинская СОШ №3»

Населенный пункт: Тяжинский район

Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества.

Задачи:

– формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

– развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

– воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных народов

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Ученица 1.

Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.

Ученица 2.

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

Учитель

Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Тема нашего классного часа «Сказки народов мира»

Сказки любят все: и взрослые, и дети. Очень много сказок у разных народов, посмотрите сколько сегодня у нас книг

Выставка книг.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Любят сказки все на светеЛюбят взрослые и дети,Любят слушать и смотреть,Сказки могут душу греть.

Игра для разминки «Дополни имя. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.Кощей – БессмертныйВасилиса – ПремудраяКарабас – БарабасЕлена – ПрекраснаяСестрица – АлёнушкаБратец – ИванушкаКрошечка – ХаврошечкаЗмей – ГорынычИван – ЦаревичФинист – Ясный соколСнежная – Королева.

Следующая игра “Видели – не видели!”

Я буду называть события. Если такое бывает, вы отвечайте “Видели, видели!”. Если такого не бывает, то вы молчите.

1. В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.

2. За полями, за лесами ходит курица с рогами.

3. Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

4. Чернобровая куница – замечательная птица.

5. Злой презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!

6

А зеленый крокодил важно по полю ходил

«По опорным словам угадай сказку!»Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси – лебеди»)Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

Ученик

О чём-то скрипит половицаИ спице опять не спитсяПрисев на кровати, подушкиУже навострили ушки…И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски…Тихонько скрипит половица,По комнате ходит сказка.

Ребята, а сейчас я вас приглашаю посмотреть украинскую народную сказку «Колосок»

(Инсценирование сказки детьми)

После просмотра

– В чем заключается основная мысль сказки?

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

А сейчас давайте подведем итог.

У каждого народа есть свои сказки: в них отразились обычаи разных народов и разных стран, в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

– Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,4 КБ

Опубликовано: 01.03.2021

Ход ООД:

Воспитатель Дети

1-я часть. Вводная.

Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда попробуйте угадать?

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Воспитатель напоминает детям сюжет русской народной сказки «Маша и Медведь», а затем читает японскую народную сказку «Медведь-камень».

Ребята, кто является главным героем этих двух сказок?

Да, действительно. В этих сказках рассказывается о медведях? Какие еще сказки о медведях вы знаете?

Да.

Медведь.

В обеих сказках главный герой – медведь.

«Как от меда у медведя зубы начали болеть» Б. П. Корнилова, «Маша и три медведя», «Теремок»

2-я часть. Информационная.

Да, ребята, сказок про медведей очень много, многие народы сочиняли сказки именно про нашего царя зверей. Это сильное и справедливое животное у всех народов мира вызывает уважение и восторг. Медведь никогда не нападает на человека или другое животное первым, хотя он самый большой в наших лесах и самый сильный. Медведя изображают на гербах, картинах. Русские народные сказки показывают медведя неуклюжим, неаккуратным и даже опасным. А в японской народной сказке каким изображен медведь?

Чтение отрывка сказки.

Кто знает сказку про медведя, которую мы сегодня не называли?

Верным, дружелюбным, защитником.

«Почему у медведя короткий хвост», «Медведь-судья»

Ответы детей («Медведь-липовая нога»)

3-я часть. Проблемная.

Ребята, как вы думаете, почему медведь так интересен людям, почему многие сказочники и писатели делают его своим персонажем?

Что общего в русской сказке «Маша и медведь» и японской сказке «Медведь камень»?

Правильно, ребята, молодцы! А еще у каждого народа есть своя легенда о медведях. Легенда – это

Русская легенда говорит о следующем:

Жил на свете мужик, который любил над всеми шутить и смеяться. Однажды увидел он человека, гулявшего недалеко от леса и решил его напугать. Вывернул он тулуп мехом наружу и зарычал, что было сил. Да только человек этот самим Богом оказался. Наказал он шутника, сказав: «Теперь все время в Шуре тебе ходить, да только рычать» С тех пор и ходит медведь один по лесным чащам.

А вот армянская легенда: жил в лесу дикий народ, ни с кем эти люди не разговаривали, были негостеприимны. Зашел как-то в лес один старец, да заблудился, стучал он, стучал в дома, да только дверь ему так никто и не открыл. Обиделся он на этот народ сильно и сказал: «Жить вам в берлогах, да рычите себе под нос». Так и появились в лесах медведи.

Чем похожи эти легенды?

Медведь большой и сильный. Медведь – царь зверей.

В этих сказках человек подружился с медведем. Медведи в этих сказах сильные, а людей не обижают.

Медведи раньше были людьми, но провинились и их наказали.

4-я часть. Стимулирование детских вопросов.

Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Я предлагаю вам поиграть в игру (объяснение правил игры)

Коричневый.

Этот предмет не живой.

Мягкий.

Да, дети с ним часто играют.

Он сделан из ткани.

Да, а какая именно?

Правильно, молодцы!

Дети, задавая вопросы воспитателю, отгадывают предмет, спрятанный в сундучке (плюшевый медвежонок)

Какого цвета этот предмет?

Он живой или неживой?

Он мягкий или твердый?

С этим предметом можно играть?

Из какого материала он сделан?

Это мягкая игрушка?

Медвежонок.

5-я часть. Символизация.

Ребята, а вы хотите стать художниками и нарисовать картину на тему сказок народов мира о медведях? Каким, Маша, ты изобразишь медведя?

Почему, Саша, ты нарисовал людей разных национальностей и вдалеке большого медведя?

Большим, лохматым и добрым.

Я нарисую медведя-камень, который помогает хорошим людям.

Потому что люди всех стран уважают медведей за их силу и справедливость, но боятся их, потому что думают, что обиженные медведи злятся на людей.

Постановка новой проблемы.

Ребята, какие сказки народов мира вы хотели бы послушать?

На следующем занятии поговорим о Новогодних сказках и традициях разных стран.

Про Новый год. Сказки про цветы.

Программное содержание:


  • Приобщать к культуре и традициям народов
    Поволжья через знакомство с народной сказкой и
    музыкой.
  • Продолжать работу над развитием музыкальных и
    творческих способностей детей средствами
    театрального искусства.
  • Развивать творческую самостоятельность в
    создании художественного образа, используя для
    этой цели игровые, танцевальные импровизации.
  • Помочь детям поверить в себя, преодолевать
    стеснительность, формировать чувство
    собственного достоинства.
  • Активизировать в речи детей названия предметов
    быта, одежды. (Монисто, хушпа, тухья)

  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее,
    активизировать детей в высказывании своих
    мнений.
  • Воспитывать любовь, интерес к музыке народов
    Поволжья.

Действующие лица:

Фея

Старик, старуха, лиса.

Человек, пчёлы, медведь.

Парень Кождемыр, дочь лебеди Йукталче, лебеди.

Материалы и оборудование:

Чувашский костюм — платье, монисто, браслеты,
тухья ( праздничный головной убор девушки,
украшенный серебряными монетами и бусами);
сундук.

Соты, костюмы пчёл, костюм медведя, мужской
башкирский костюм, топор, улей.

Поле с овсом, дом, сети, еловая ветка, «наряд» —
бусы и головной убор, мостик, коромысло, вёдра,
перья. Металлофон.

Организация и методика поведения:

Занавес закрыт. В зале находится самодельная
книга «Сказки народов Поволжья».

Звучит сказочная музыка, в зал входят дети, их
встречает Фея. Дети рассаживаются на стулья.

Фея. Ребята, вы слышите музыку? (Ответ детей) Эта
музыка волшебная! Она превратила меня в Фею
Сказок. И я приглашаю вас в путешествие по книге
Сказок. Хотите побывать в сказке? (Ответ детей) Листать
страницы книги мне помогут сказочные птицы.

Фея хлопает в ладоши. Звучит песня «По полю,
полю», дети в русских народных костюмах
исполняют танец. На слова «летал, вылетал сиз
голубчик молодой»
появляется первая птица, на
слова «выкликал сиз голубушку свою» появляется
вторая птица.
По окончании танца птицы
располагаются около книги.

Фея. Помощники мои, открывайте первую сказку.

Птицы открывают первую страницу книги. (Звучит
металлофон)

Первая птица: Книга открывается, чувашская
сказка начинается. «Лиса-плясунья» называется.

Открывается занавес. Декорация — в деревенской
избе. За вязанием сидит старуха, поёт, старик
подыгрывает на гармошке. Звучит в грамзаписи
чувашская народная песня «Ах, Васили, Васили»
(аудиозапись).

Старуха. (прекращает петь) Вот и связала я
тебе тёплые рукавицы. (подаёт старику)

Старик. (рассматривает) Спасибо, спасибо!
Какие мягкие, да тёплые. Чем же мне тебя
порадовать? А придумал! (Уходит)

Фея. И пошёл старик в лес, поискать подарок
старухе. (Старик ведёт Лису) А из леса принёс
живую лису и говорит старухе:

Старик. Вот это подарок тебе — будет у тебя
новая шапка!

Фея. Старуха обрадовалась и просит лису:

Старуха. Спляши, лисичка-сестричка, повесели
меня!

Фея Лисичка взглянула в окно, увидела дорогу в
поле, а за полем — лес, только как убежишь в тот
лес? А старик тоже просит:

Старик. Спляши, лисичка.

Лиса. Я бы сплясала, но у меня нет хорошего
платья. А без платья — что это за пляска?

Фея. Старуха достала из сундука свое девичье
платье, нарядила в него лисичку. А та
посматривает на свой наряд, любуется, а плясать
не торопится. (персонажи выполняют действия по
содержанию)

Старик. Что же не пляшешь, сестрица?

Лиса. Я бы сплясала, да у меня нет мониста на шее.

Фея. Старик со старухой повесили на шею лисе
монисто. А она и теперь на украшения смотрит,
однако же и плясать не пляшет. Тогда старик со
старухой в один голос:

Старик и старуха. Хватит любоваться, пляши.

Лиса. А у меня — разве не видите? — на голове
тухьи нет.

Фея. Надела ей на голову старуха и свою тухью, —
не пляшет лиса:

Лиса. Надо бы еще и браслеты. (Старики надевают
ей и браслеты)

Фея. И когда только дали ей и браслеты —
повеселела, вышла на середину избы. Старик достал
гармошку, заиграл, лисица в пляс пустилась.

Танец Лисы под чувашскую народную мелодию.
(сначала тихо, медленно прошла по кругу).

Старик. А ну, ходи веселей, лисичка-сестричка!

Лиса пляшет все быстрей и быстрей. Только
нарядное платье мелькает, да тухья с монистом
позванивают. Старуха глядит на лисью пляску, в
ладоши хлопает.

Фея. Что только не выделывала, какие веселые
колена лисица ни выкидывала. Глядят на пляску
старик со старухой не наглядятся. Жарко стало
плясунье, она и говорит:

Лиса. Жарко стало, откройте окно и дверь!

Старик. Жалко что ли: лишь бы лисичка веселей
плясала!

Старуха тут же кинулась открывать дверь, а
старик открыл окно
:

Фея. А лисичка еще немного попрыгала, поплясала,
да — юрк! — в открытую дверь. Только ее старик со
старухой и видели.

«Немая сцена»-старик и старуха замерли от
неожиданности
. Занавес закрывается.

Фея. Ребята, какой изображена Лисичка-сестричка
в чувашской сказке?

Дети. Хитрая, весёлая, плясунья.

Фея. Вам понравился её танец? (Ответ детей) Хотите
танцевать как лисичка? (ответ детей) Что ж, я
позову её, пусть научит и вас танцевать.

Фея хлопает в ладоши, звучит чувашская народная
музыка. Лисичка танцует дети повторяют
характерные движения танца. Музыка
заканчивается. Фея благодарит Лисичку. Хвалит
детей. Лисичка Старик и Старуха садятся со
зрителями.

Фея. Птички-помощницы, листайте волшебную
книгу.

Птицы открывают в книге сказок следующую
страницу.(Звучит металлофон)

Вторая Птица: Башкирская сказка начинается,
«МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ» называется.

Открывается занавес. Декорация леса. Пчёлы
собирают мёд.

Фея. В лесу жили весёлые пчёлы .Они собирали с
цветов сладкий нектар, дружно строили соты и у
них всегда было много душистого мёда.

Пчёлы. Исполняют песню «На лужайке» Музыка Д.
Хасаншина слова Р.Сабитова перевод с башкирского
Ю.Полухина)

Этот луг, этот лес
Полон разных чудес,
Только нужно видеть чудеса:
Посмотри, как чисты,
Как нарядны цветы,
А в ромашках светится роса.
Вот летит мотылёк,
Вот звенит ручеёк,
Промелькнул в кустах колючий ёж,
Вот красавец луговой одуванчик золотой,
А нектар весь не соберёшь.

Фея. Но в этом лесу ещё жил медведь. (Выходит
медведь, выполняет действия по тексту)
Медведь
обожал мед. Без меда не мог жить. Он только и думал
о меде, о том, как он его поедает. Стоило ему
видеть в дереве дупло, в котором гудели пчелы, как
радости его не было предела. Он тут же разорял
пчельник и начинал есть мед. Пчелы облепляли
медведя со всех сторон, стараясь его ужалить, но у
них ничего не получалось, потому что мех у
медведя густой и длинный, а жало у пчел —
короткое. Стараются они добраться до медвежьего
тела, да только не пускает их шерсть. Ещё в те
времена у медведя был длинный хвост, которым он
отгонял пчёл. Медведь ест медовые соты до отвала,
пока весь не затекает сладостью. (Выходит
человек)
Однажды в лес пришел какой-то человек
за дровами и увидел на дереве медведя,
пожирающего медовую добычу.

Человек. Ах ты косолапый! Это, значит, ты
разоряешь пчельник и лопаешь готовый мед! Так я
тебя сейчас проучу.

Фея. Замахнулся он топором на медведя и попал по
хвосту. Отрубил ему половину хвоста, самую
лохматую и густую часть. Вот хвост и остался
таким куцым. Ушёл медведь в лес, низко склонив
голову. А тот человек поправил соты и отправился
домой. Подивились такому делу пчелы, спрашивают у
главной пчелы.

Пчела. Почему этот человек не доел наш мед?

Главная-пчела. Догоните и спросите его, почему
он не съел наш мед.

Фея. Пчелы так и сделали. (Выполняют действия
по тексту)
И тогда человек ответил им так:

Человек. Если я съем мёд, то вам ничего не
останется на зиму, и вы погибните от голода.

Фея. Вернулись пчелы в свой домик и передали
главной-пчеле слова человека. И решили они
просить человека, чтобы он оберегал их от
медведя. Прилетели пчелы к человеку и говорят:

Пчёлы. Возьми нас к себе, не давай медведю в
обиду. А мы тебе за это спасибо скажем, твоих
детей мёдом угощать будем.

Человек. Хорошо, я вам сооружу крепкий улей, вы
там будете жить и собирать мед.

Занавес закрывается.

Фея. И с того времени пчелы стали потчевать
людей своим медом. Ребята, а вы любите мёд? (Ответ
детей)
Тогда споём все вместе башкирскую песню.

Дети инсценируют башкирскую народную песню
«Мёд» русский текст Грачёва.

Мы однажды в улей
К пчелам заглянули.
Мед башкирский славится,
Всем мальчишкам нравится.

Улей стал кусаться,
Мы — обороняться!
Мед в бочонках славится,
Всем девчонкам нравится!

Пчелы зажужжали,
Мы и убежали!
Мед нам очень нравится,
Если… не кусается!

Фея. Птицы -помощницы, листайте книгу.

Первая птица. Марийская сказка начинается,
«Дочь лебеди Йукталче» называется.

Выставляется перед занавесом дом. Перед домом
стоит грустный Кождемыр.

Фея. Жил в одной деревне парень Кождемыр. Посеял
он на своём поле овёс. Хороший взошёл овёс:
густой, высокий. Да повадилась по ночам летать на
поле и мять овёс белая лебедь. Поставил Кождемыр
в овсе частые сети. Утром пошёл он на поле и видит:

(Из дома выходит Кождемыр. Занавес
открывается. Среди колосьев сидит лебедь. На
заднем плане река. Через реку мостик.)
запуталась
в частых сетях белая лебедь, крыльями бьёт, а
вырваться не может. Зажёг Кождемыр смолистую
еловую ветку и опалил жарким огнём лебединые
белые крылья, чтобы не летала лебедь на поле, не
мяла овёс. Обгорели лебединые белые крылья, и
вдруг превратилась лебедь в красивую девушку. (Лебедь
скидывает крылья)
Взял парень девушку за руку и
спросил:

Кождемыр. Как тебя зовут?

Девушка. Меня зовут Йукталче.

Кождемыр. Была ты, Йукталче, белой лебедью, а
теперь будешь моей женой.

Фея. С первого взгляда полюбил Кождемыр
красавицу Йукталче. Привёл её в дом, нарядил,
надел на шею красивое ожерелье. (Действия по
тексту)
Утром взяла Йукталче вёдра и пошла на
речку по воду. Встала на мостик, не в воду — в
синее небо смотрит.

Прилетела стая лебедей, запели лебеди:

Лебеди. (поют на мелодию марийской народной
песни «На лужке»)

Крылья ты свои надень
И лети домой скорей.
Прилетели тебя звать
Ждут давно отец и мать.

Йукталче:

Бросьте мне по пёрышку,
Девице — лебёдушке
И тогда дневной порой
С вами я вернусь домой.

Фея. Бросили ей лебеди по одному перу и улетели.

Йукталче спрятала перья под мостки, набрала
воды и вернулась в дом.

Кождемыр. Почему ты так долго по воду ходила?

Йукталче. Текла в речке сорная вода, дожидалась
я, пока чистая побежит.

Фея. На другой день снова пошла Йукталче по
воду. Как пришла она на реку, прилетели лебеди и
запели:

Лебеди.

Крылья ты свои надень
И лети домой скорей.
Прилетели тебя звать
Ждут давно отец и мать.

Йукталче.

Бросьте мне по пёрышку,
Девице — лебёдушке
И тогда дневной порой
С вами я вернусь домой.

Фея. Бросили ей лебеди по одному перу и улетели.
И эти перья Йукталче спрятала под мостки, потом
набрала воды и вернулась в дом.

Кождемыр. Где ты так долго гуляла?

Йукталче. Текла в речке сорная вода, я
дожидалась чистой.

Фея. И на третий день пошла Йукталче по воду.
Опять прилетели лебеди и запели:

Лебеди.

Крылья ты свои надень
И лети домой скорей.
Прилетели тебя звать
Ждут давно отец и мать.

Фея. Бросили ей лебеди ещё по одному перу,
закружились над ней, захлопали крыльями.
Сбросила Йукталче с себя одежду, оделась в
лебединые перья и снова обернулась белой
лебедью. Взмахнула Йукталче белыми крыльями и
полетела с лебединой стаей.

«Танец лебедей» (музыкальное сопровождение —
мелодия Д. Верди из оперы «Травиата» в
исполнении оркестра П. Мориа)
Лебеди
«улетают».

Фея. Покинула Кождемыра красавица Йукталче,
навсегда улетела белая лебедь.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам
народов Поволжья.

Ребята, сказки каких народов сегодня видели?
Что вам запомнилось, что понравилось?

(Ответы детей)

Роли исполняли.

(Фея перечисляет героев сказок. Дети выходят на
поклон.)

В моей волшебной книге ещё много сказок. Мы
обязательно отправимся туда не раз. Давайте на
прощание споём все вместе песню о сказках.

Все исполняют песню «Что такое сказки».
(музыка и слова П. Деревянкиной.)

Под музыку дети выходят из зала.

  • Инсценировка сказок в подготовительной группе
  • Инсценировка сказок в детском саду старшая группа картотека
  • Инсценировка сказки чуковского телефон
  • Инсценировка сказки что это такое
  • Инсценировка сказки три поросенка в средней группе