Инсценировка татарской сказки в детском саду

Театрализация татарской народной сказки

«Три дочери»

Действующие лица:

Рассказчик – 2 мальчика

Мать                        Уммезада (мать девочки)

Старшая дочь        Айгуль (лунный цветок, красивая как цветок)

Средняя дочь        Алия            (возвышенная, высокая)        

Младшая дочь        Алсу            (ал – алая, розовая    су – вода)

Белочка

Женихи    — 3 мальчика

Голос за кулисами или на заставке к сказке:

Давно это было, в далёком краю

Об этом в легендах и в песнях поют.

И учат детей уважать свою мать

И в старости ей всегда помогать.

(Звучит национальная песня «Мелне» (Мастерица).

На сцену выходят 2 сказочника – мальчика в татарской одежде:

1-й рассказчик

В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Уммезада. (выходит Уммезада, воду несет, готовит кушать…..).

2-й рассказчик

У нее были три дочери. Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне. Средняя дочь Алия, на все руки мастерица. Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.

(Выходят дочери по очереди: Айгуль исполняет танец с зеркальцем под татарскую народную песню «Су буйлап»; Алия исполняет песню……………., Алсу исполняет татарскую мелодию на детских музыкальных инструментах. Сестры  садятся за стол.)

1-й рассказчик

Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. Но глядя на подрастающих красавиц — дочерей Уммезада радовалась и еще больше, усерднее трудилась.

2-й рассказчик

А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожи на луну, одна краше другой.

Уммезада

Садитесь поближе, дочки мои,

Послушайте дочки речи мои!

Много сил я труду отдала,

Чтобы хлеб и вкусная еда

на столе у вас всегда была!

Вот и время пришло замуж вас отдавать,

Приезжайте почаще вы меня навещать!

(На сцене появляются женихи, каждый берет девушку под руки и  они парами уходят. Мать стоит и провожает каждую пару. Девушки уходят вместе с женихами за занавес).

1-й рассказчик

Вскоре дочери уехали далеко от своей матери.

2-й рассказчик

Осталась Уммезада одна.  

(Рассказочники уходят за кулисы. Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол.

Уммезада

Ох, я устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает). Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна, одна-одинешенька. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали. Как там они? Счастливы ли? Есть подружка одна у меня — Белочка, но и она давно не заглядывала ко мне. Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду – ка полежу, немного отдохну.

Белочка

Я белочка  не простая, солнечной окраски,

К вам пришла сюда я из татарской сказки.

Вам поведать, гости, непременно надо.

Как жила на свете мама Уммезада  ( указывает на мать)

Белочка 

Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит.

А я давно уже не была у тетушки Уммезады. Как она там? Пойду навещу ее.

Звучит музыка.

Белочка

Тетушка Уммезада! Тетушка Уммезада!

Уммезада

 Кто там?

Белочка 

Это я – белочка . Здравствуйте, тетушка Уммезада.

Уммезада 

Здравствуй, Белочка. Хорошо, что ты пришла ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько.

(Берет чайник, внезапно падает)

Белочка 

Что с тобой, тетушка Уммезада? (испугался, помогает присесть, укрывает одеялом)

Белочка 

Для болезни цепкой, стены — не преграда.

Захворала крепко мама Уммезада.

Уммезада

 Мучит лихорадка, сильная простуда…

 Как же мне не сладко, до чего ж мне худо!

Белочка, дружочек, нет тебя добрее,

Милых моих дочек позови скорее!!!

Белочка 

Побегу- побегу, по полям, по лесам поскачу 

дочерей твоих позову!

 (звучит тревожная мелодия, белочка уходит со сцены. На сцене появляются дочери. Айгуль моет посуду в тазу. Алия вяжет, Алсу тесто месит. Прибегает белочка.)

Белочка 

Айгуль! Айгуль!

Добрый день, Айгуль!

Айгуль 

Добрый день, Белочка!

Белочка 

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

Айгуль

Ой, я бы рада до мамы пойти!

А как же посуда, а как же тазы?

Их надо почистить, их надо помыть!

Ты лучше к сестре моей средней беги,

На помощь ее ты быстрей позови!

А я приберу и помою посуду

И к вечеру этому, может быть буду!

 Белочка

Тазы и посуда тебе так важны?

Не стоят они материнской слезы!

Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И будет тебе в них довольно нескучно!

Быть тебе навеки черепахой!!!

 (Старшая дочка превращается в черепаху, надевает «панцырь» — таз и уходит со сцены.  Бельчонок подбегает к Алие, трясет ее за рукав. Алия вяжет шаль)

Белочка 

Алия! Алия!

Добрый день, Алия!

Алия 

Добрый день, Белочка!

Белочка 

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

Алия

Я бросить работу сейчас не могу,

Дела все закончу и сразу приду!

Шаль новую свяжу я в срок,

Пусть подождёт меня мама чуток!

Белочка 

Ты говоришь, «подождёт пусть пока!»

Очень обидные эти слова!

Ведь мама важней, чем работа твоя

Помощи просит она у тебя!

Ну что ж, оставайся, мне ясен ответ,

Будь пауком  до конца своих лет!

(Алия превращается в паука и уходит со сцены.  Алсу — младшая дочь, замешивает тесто. Появляется белочка.)

Белочка 

Здравствуй, Алсу!

Алсу

 Здравствуй, Белочка!

Белочка 

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

Мама заболела, не находит места,

Плачет, похудела, отложи- ка тесто!

Алсу

Ах, милая мама, к тебе я спешу,

Я тебя не оставлю одну!

Алсу

Брошу все дела я, я лететь готова,

Лишь была б родная матушка здорова!

 (Бросает месить тесто, снимает фартук. Возвращается вместе с матерью. Встают рядом с белочкой.)

Алсу

Мама заболела?! (с тревогой в голосе) Белочка, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.

(Бегут с Белочкой. Перегоняют друг друга. На экране смена пейзажа. Подбегают к дому матери. Уммезада лежит. Входят младшая дочь и Белочка.)

Алсу

Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарство, мед дам. (Наливает из чайника, подает матери чашку)

В мире нет полезней сказочного меда,

От любых болезней вылечит природа.

Белочка 

Сердце золотое Алсу прекрасной

Светит добротою, словно лучик ясный.

Уммезада выпивает напиток, встает с постели.

Уммезада

 Дочь меня лечила лаской и любовью,

Мне вернула силу, бодрость и здоровье!

Алсу берет за руку мать. Белочка  берет Уммезаду за другую руку.

Выходят вперед к зрителям.

Белочка обращается к Алсу

Радостью сверкая всем помочь ты рада,

И любовь людская для тебя награда!!!

Приноси же ты всегда людям радость, и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

Уммезада

Спасибо, дочка, за то, что пришла,

За то, что ты не забыла меня.

Белочка 

Радость ты людям всегда приноси,

Счастливо, долго на свете живи!

Мир спасает всегда доброта,

Сердца прекрасного красота.

Будешь на свете долго ты жить,

Радость и счастье всем приносить!

Все участники выходят на сцену и вместе говорят:

Мам своих берегите,

И бесконечно любите!

(Все кланяются, уходят.)

Голос за кулисами или на заставке к сказке

И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.

( на экране появляется пчелка. Под музыку она летает, садится на цветок)

Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только мёд и сахар.

И на этом сказке конец,

А кто слушал – молодец!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий инсценировки татарской народной сказки «Три дочери

в рамках тематического мероприятия «Сказки родного края»

Начальные классы

Учитель – дефектолог

1 квалификационной категории

Вильданова Г.Р.

2017 г.

Сценарий спектакля по мотивам татарской народной сказки

«Три дочери» в рамках

Цель: проведение интегрированного занятия по устной речи, игротерапии и ритмике через инсценировку народной сказки

Задачи:

— Приобщить к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.

— Продолжать работу над развитием музыкальных, ритмических и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

— Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.

— Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

— Воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья.

Действующие лица:

Сказочники – 4 чел.

Мать Фарида-апа

Старшая дочь Айгуль

Средняя дочь Алия

Младшая дочь Алсу

Бельчонок, зайчонок, медвежонок

Лесные птицы.

Материалы и оборудование:

Элементы татарского костюма, костюмы зверей, таз, нитка, иголка, ткань, чашка с тестом, дом, стол, чайник, чайные чашки (касушки, татарское сладкое блюдо «чак – чак», лекарственные травы, проектор

Сценарий:

1 сказочник:

В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Фарида-апа.

(Выходит Фарида-апа)

2 сказочник.

У нее были три дочери. Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне. Средняя дочь Алия, на все руки мастерица. Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.

(Выходят дочери по очереди)

3 сказочник.

Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. Тяжело ей приходилось, но глядя на подрастающих красавиц-дочерей Фарида-апа радовалась и еще больше, усерднее трудилась (выходят подруги дочерей, танцуют танец с платками под татарскую народную песню «Су буйлап»).

4 сказочник.

А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожи на луну, одна краше другой, и вскоре уехали далеко от своей матери. Осталась Фарида-апа одна.

(Дочери уходят. Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол)

Фарида-апа.

Ох и устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает) Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали. Как там они? Хорошо ли им живется? Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду-ка полежу, немного отдохну.

Бельчонок.

Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит. Ноги сами в пляс идут.

(звучит музыка, на поляну выходят звери и птицы, танцуют под песню «Туган як», после исполнения танца расходятся)

А я давно уже не был у Фариды-апы. Как она там? Пойду навещу ее.

(Звучит музыка, бельчонок идет к дому Фариды-апы)

Бельчонок.

(стучит) Фарида-апа! Фарида-апа!

Фарида-апа.

Кто там?

Бельчонок.

Это я — Бельчонок. Здравствуйте Фарида-апа.

Фарида-апа.

Здравствуй, Бельчонок. Хорошо, что ты пришел ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько.

(Берет чайник, внезапно падает)

Бельчонок.

Что с тобой, Фарида-апа?

(испугался, помогает поднять чайник)

Фарида-апа.

Бельчонок, Бельчонок. Что-то плохо мне совсем. День ото дня становится все хуже. Беги к моим дочерям, скажи им, чтоб ко мне поспешили.

Бельчонок.

Побегу, по полям, по лесам поскачу, друзей позову и дочерей твоих приведу!

(Зовет медвежонка и зайчонка, совещаются, показывает им направление, убегают.

Сидит Айгуль, чистит тазы. Играет деревенская музыка)

Бельчонок.

Айгуль! Айгуль! Добрый день, Айгуль!

Айгуль.

Добрый день, Бельчонок!

Бельчонок.

Айгуль, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Айгуль.

Ой-ой, как же быть? Я сразу бы к маме побежала, но не могу я. Надо сначала почистить эти два таза.

Бельчонок.

Какая ты жестокая, Айгуль, маму не жалеешь? Почистить два таза? Ах, так? Тогда и не расставайся вовек со своими тазами! Быть тебе навеки черепахой.

(Айгуль кружится, прячется за ширму. Звук звона. На экране появляется черепаха)

Бельчонок.

Не захотела Айгуль помочь своей матери, надо медвежонку бежать к средней дочери.

(Музыка, медвежонок бежит к дому Алии. Сидит Алия, шьет халаты.)

Медвежонок.

Алия! Алия! Добрый день, Алия!

Алия.

Добрый день, Медвежонок!

Медвежонок.

Алия, твоя мама тяжело заболела, скорее, беги к ней!

Алия

Эх, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке халатов нашить.

Медвежонок.

Какая ты жестокая, Алия, маму не жалеешь! Ну и шей теперь всю жизнь не останавливаясь. Быть тебе навеки пауком.

(Алия кружится, прячется за ширму, звон. На экране появляется паук)

Медвежонок.

И Алия не захотела помочь матери. Нужно зайчонку бежать к младшей дочери.

(Зайчонок бежит к дому Алии. Музыка. Младшая дочь месит тесто).

Зайчонок.

Здравствуй, Алсу!

Алсу. Здравствуй , Зайчонок!

Зайчонок.

Алсу, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Алсу .

Мама заболела? Бельчонок, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.

(Бегут с бельчонком. Перегоняют друг друга. На экране смена пейзажа. Подбегают к дому матери.)

(Фарида апа лежит. Входят младшая дочь и Бельчонок.)

Алсу .

Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарства дам. (Наливает из чайника, подает матери чашку) .

Зайчонок.

Доброе у тебя сердце, Алсу. Так пусть же люди к тебе добрыми всегда будут.

Бельчонок.

Живи счастливо и людей делай счастливыми!

Медвежонок.

И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.

Алсу .

А где же сестры мои?

Бельчонок.

Они не захотели помочь твоей маме и превратились в паука и черепаху.

Алсу.

Простите их, верните их!

Зайчонок.

Ну что ж, Алсу, будь по-твоему.

(Айсылу и Айгуль, крутясь, возвращаются из-за ширмы, бросаются к Фариде-апе)

Айсылу и Алсу.

Мама, мамочка, прости нас!

(Обнимают Фариду-апу, та обнимает их в ответ. Алсу обнимает всех. Выходят все участники и поют песню «Мама»)

Автор: Шапирова Лилия Рафаиловна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 55 «Солнышко»
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий спектакля татарской народной сказки «Три сестры»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного

возраста по мотивам татарской народной сказки

«Три сестры»
Программное содержание:
— Приобщать детей к культуре и традициям народов Поволжья через
знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.
— Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей
детей средствами театрального искусства.
— Развивать творческую самостоятельность в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации, игру
на детских музыкальных инструментах.
— Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать
чувство собственного достоинства.
— воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке
народов Поволжья.
Действующие лица:
Белочка- волшебница.
Уммезада- мать.
Бадира- старшая дочь.
Сания- вторая дочь.
Алтыннур- « золотой луч», младшая дочь.
На сцене декорации : дом матери и 3 дома дочерей. Впереди стоит длинная
лавка , на которой сидят мать и три дочери. Все четверо заняты рукоделием:
вяжут, шьют, вышивают. На полу сидит белочка. Звучит татарская мелодия,
белочка выходит вперед к зрителям.
Белочка: Я белка не простая, солнечной окраски,
К вам пришла сюда я из татарской сказки.
Вам поведать, гости, непременно надо.
Как жила на свете мама Уммезада( указывает на мать)
У нее три дочки- до чего пригожи!
Прямо на цветочки вешние похожи.
Дочери Бадира и Сания откладывают рукоделие и достают зеркальца,
прихорашиваются.
Белочка: Старшая – Бадира. Внешностью гордится,
Козочка- задира, бойкая девица.
Бадира выходит к зрителям и исполняет татарский танец. После исполнения
танца садится к сестрам.
Белочка: Сания- вторая…Весела, речиста.
Сания выходит вперед к зрителям и исполняет песню на татарском языке.
Затем садится к сестрам.
Белочка: Алтыннур- меньшая…
Лучик золотистый.

Алтыннур выходит к зрителям и исполняет татарскую мелодию на детских
музыкальных инструментах. Затем садится к сестрам.
Белочка: Но летят годочки быстрые упрямо.
Вышли замуж дочки и ушли от мамы.
Бадира, Сания , Алтыннур уходят к своим домикам.
Раз ты вяжешь лихо, продолжай вязанье-
Станешь паучихой!!!
Сания переворачивает шаль, набрасывает на плечи , поворачивается спиной к
зрителям, на спине у нее изображен паук. Она уходит. Звучит музыка,
Белочка бежит к Алтыннур. Алтыннур месит тесто на столе.
Белочка: Мама заболела, не находит места,
Плачет, похудела, отложи- ка тесто!
Алтыннур вытирает руки, снимает фартук
Алтыннур: Брошу все дела я, я лететь готова,
Лишь была б родная матушка здорова!
Алтыннур с Белочкой подбегают к домику мамы.белочка садится на пол
возле лавки.Алтыннур берет кружку с целебным питьем и Мама Уммезада
сидит на лавочке . гладит Белочку и грустно вздыхает.
Потом мама ложится на лавочку. Белочка укрывает ее одеялом, трогает лоб и
выходит вперед к зрителям.
Белочка: Для болезни цепкой , стены- не преграда.
Захворала крепко мама Уммезада.
Уммезада: Мучит лихорадка, сильная простуда…
Как же мне не сладко, до чего ж мне худо!
Белочка, дружочек, нет тебя добрее,
Милых моих дочек позови скорее!!!
Звучит музыка.белочка подбегает к домику Бадиры. Бадира стоит в кухонном
фартуке , перед ней 2 таза, в которых она моет посуду.
Белочка: Мама заболела- сильная простуда1
Вас позвать велела, подождет посуда!
Бадира: Я бежать бы рада, но я так чумаза!
И помыть мне надо два вот этих таза!
Белочка: Ну, раз так, хозяйка, что ж не будь неряхой!
Панцирь надевай-ка, станешь черепахой!!!
Бадира надевает таз – « панцирь» на спину и уходит. Белочка бежит к домику
Сании. Сания сидит на стуле и вяжет шаль.
Белочка: Мама заболела! Тяжкое страданье!
Вас позвать велела- подождет вязанье!
Сания: Я бежать бы рада, я ж родная дочка!
Но связать мне надо тридцать три рядочка!
Белочка возмущенно: Что за наказанье!
подает маме.
Алтыннур: В мире нет полезней сказочного меда,

От любых болезней вылечит природа.
Уммезада выпивает напиток, встает с постели.
Уммезада: Дочь меня лечила лаской и любовью,
Мне вернула силу, бодрость и здоровье.!
Алтыннур берет за руку мать. Белочка берет Уммезаду за другую
руку.Выходят вперед к зрителям.
Белочка: Сердце золотое Алтыннур прекрасной
Светит добротою, словно лучик ясный.
Обращается к Алтыннур: Радостью сверкая всем помочь ты рада,
И любовь людская для тебя награда!!!
— Приноси же ты всегда людям радость, и
люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.
Алтыннур с мамой Уммезадой уходят.
Белочка:
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла
пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.( на ширме появляется
пчелка. Под музыку она летает, садится на цветок)
Белочка:
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё
вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся — ест только
мёд и сахар.
И на этом сказке конец, А кто слушал – молодец!
(Все персонажи выходят на поклон) .

Инсценировка сказки «Заяц и Лиса»
Под музыку заходит Куян, поет:
1.Мин ак Куян утырам,
Колакларны селкетәм.
Менә шулай, менә шулай
Колакларны селкетәм.
2 Мин ак Куян утырам,
Тәпиемне җылытам.
Менә шулай, менә шулай
Тәпиемне җылытам.
3.Мин ак Куян сикерәм.
Сикерәм, сикерәм
Менә шулай, менә шулай
Матур итеп сикерәм.
Куян уходит в домик.
Появляется Лиса (поет):
Мин монда зур төлке
Зур төлке, матур төлке.
Минем өем юк хәзер
Куянга барыйм әле.
Төлке:
-Тук-тук-тук!
Куян:
-Кем анда?
 
Төлке:
-Мин Төлке. Матур төлке.Зур төлке.
 
 
 
Куян:
-Төлке, кил монда. Утыр.  Мә , аш аша. Аш тәмле.Мә,  ботка аша. Ботка баллы.
Төлке (ашый):
-Рәхмәт, Куян! Ә хәзер, Куян, бар кит!
Бу өйдә мин яшим!
Куян  уходит, плачет.
Появляются мыши. Исполняют татарский танец.
Увидели Куян:
-Куян,  хәлләр ничек? Нигә елыйсын?
Куян:
-Мин матур Куян, әйбәт Куян. Минем өем юк… Хәзер бу өйдә Төлке яши.
Мыши:
-Елама,Куян. Без аны куып чыгарабыз.
Мыши и Куян (подходят к домику):
-Төлке! Бар чыгып кит! Монда Куян яши!
Төлке (из окошка машет скалкой):
— Бу өйдә мин яшим!
Мыши убегают. Төлке идет плачет.  Появился Аю.(поет):
1.Мин бит йөрим урманда
Урманда,урманда
Тәмле бал эзлим анда
 Тәмле бал эзлим анда
2.Эзли торгач-арыдым
Арыдым-арыдым
Ял итәргә уйладым
уйладым-уйладым.
Аю садится  пенек (спит)  Появляется  Эт. Обращается к АЮ:
-Аю-дускай, тор инде,
Йокын туйгандыр инде!
Әйдә, уйныйк бергәләп,
Мине куып тот инде,
Аю  просыпается и начинает догонять Эт. Так они играют. Вдруг увидели Куян, подошли:
-Куян,  хәлләр ничек? Нигә елыйсын?
Куян:
-Мин матур Куян, әйбәт Куян. Минем өем юк… Хәзер бу өйдә Төлке яши.
Аю и Эт:
-Елама,Куян. Без аны куып чыгарабыз.
Аю,Эт и Куян (подходят к домику):
-Төлке! Бар чыгып кит! Монда Куян яши!
Төлке (из окошка машет скалкой):
— Бу өйдә мин яшим!
Аю и Эт убегают. Куян идет и плачет.  Появляются Әтәч ,Тавык и цыплятки.
 Они под песню «Нәни чебиләр» исполняют танец. Подходят к Куян:
-Куян,  хәлләр ничек? Нигә елыйсын?
Куян:
-Мин матур Куян, әйбәт Куян. Минем өем юк… Хәзер бу өйдә Төлке яши.
Әтәч ,Тавык и цыплятки.
-Елама,Куян. Әйдә безнеӊ белән.
Әтәч ,Тавык,цыплятки  и Куян . (подходят к домику):
-Төлке!  Кил монда!
Төлке выходит:
-Мин Төлке Матур , зур төлке. Минем өем юк..-(плачет).
Куян:
-Елама, Куян. Әйдә, бергә яшик.
Төлке:
-Зур рәхмәт, Куян.
Все поют:
Бу өй матур,
Бу  өй зур,
Монда яши Куян.
Бу өй матур,
Бу өй зур.
Монда яши Төлке.
Әйе шул, әйе шул
Бу өй матур,
Бу өй зур.
 
 
 
 
 

  • Инсценировка сказок разных народов
  • Инсценировка сказок пушкина для начальной школы
  • Инсценировка сказок в средней группе картотека
  • Инсценировка сказок в средней группе в детском саду
  • Инсценировка сказок в подготовительной группе