Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе путешествие по сказкам

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «Путешествие по сказкам»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о сказках, формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность. 

Задачи

Образовательные.

 Обобщать знания детей о сказках.

Закреплять счет в пределах 5 в том числе и порядковый.

.Формировать умение понимать и выполнять задание.

  Развивающие.  Развивать мышление, внимание, память, речь, Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: любовь к сказкам, интерес.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка), игрушки(дикие и домашние).

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок(ответы детей)

Речевая игра«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Первый слайдСказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи ушки поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали(Ответы детей)

Второй слайдСказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать животных и колобка вместе. Кто же съел Колобка?

Третий слайдСказка «Три медведя».

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Молодцы! А теперь вставайте мы с вами немного отдохнем- потопаем, похлопаем. Я вам буду читать отрывки из сказок, и показывать сказку,а вы если правильно хлопаете, а если не правильно топаете и качаете головой. Готовы!

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») хлопают.

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Репка) топают.

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)хлопают

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Три медведя) топают

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку!(Три поросенка)топают

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Физминутка«Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Ребята скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели(о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).

Воспитатель: Ребята,  к диким животным пришли в гости домашние животные и домашние животные не могут найти дорогу домой. Они просят нас им помочь. Помогите домашним животным попасть домой.

Игра«Помоги животным попасть домой».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой) Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы(Детям раздаётся сладкий приз).

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8  детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия «Путешествие по сказкам».  Это занятие комплексное,  сочетает в себе  образовательные области: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.  Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель занятия: Обобщить знания детей о животных, формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность.  

  Мною были поставлены Задачи.

  Образовательные.

 Обобщать знания детей о сказках.

Закреплять счет в пределах 5 в том числе и порядковый.

.Формировать умение понимать и выполнять задание.

  Развивающие.  Развивать мышление, внимание, память, речь, Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: любовь к сказкам, интерес.

Воспитывать умение работать в коллективе.

  В  занятие внесла игровую мотивацию:  путешествие по сказкам.

   На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. В каждой сказке дети отвечали на задаваемые мною вопросы. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повышала речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы.  На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, активны и заинтересованы.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей.  Дети динамично переключались с одного задания на другое.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2. При отгадывании загадок.

3. При решении проблемных ситуаций

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – рассматривание картинок, при рассматривании образцов.

Практические методы. Выполнение  задания – разделить диких и домашних животных, рисование по трафаретам.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались вопросы, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей, тем более они очень любят сказки и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории: Варламова Лариса Владимировна Волгоград 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

Цель:

закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования на основе русской народной сказки.

Образовательные:

учить детей выстраивать с помощью схемы последовательность содержания сказки; совершенствовать математические знания посредством игровой деятельности и художественного слова; закреплять умения составлять предложения из нескольких слов; умение делить слова на слоги; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Развивающие:

развивать диалогическую, связную и разговорную речь, отвечая на вопросы (кто, что) и т.д.; память; логическое мышление; воображение; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки; творческие способности детей; способствовать развитию речевого и артикуляционного аппарата; речевого дыхания и слухового внимания; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (по подражанию).

Воспитательные: воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам, умение следить за развитием действия в сказке, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Оборудование и материалы: магнитофон, картинки с животными, колокольчик, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Музыка.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте подойдем к ним, пожмем им ручки, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь ко мне идите,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.

Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

2. Скороговорка:

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,

Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Ребята, а вы любите сказки?

Я тоже их очень люблю слушать и читать.

— Ребята, а хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?

Дети:

Да!

Воспитатель:

— А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку.

Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3 – в сказку попади!

(Звенит колокольчик).

Открывайте глазки, мы с вами в сказке.

3. Дыхательная гимнастика. Музыка.

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Сколько здесь красивых цветов, разноцветных бабочек.

— Давайте вдохнем сказочный аромат!

4. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель:

— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

— Ребята, как в сказках называют лису?

(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

(у нее пушистый хвост)

5. Беседа.

Воспитатель:

— Давайте присядем на стульчики, и попытаемся описать нашу гостью.

— Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).

-Хорошо, а что можно рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

— Саша расскажи нам о хвосте лисы, какой он? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

-Соня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

— Эмилия, а лиса это, какое животное: домашнее или дикое? Чем она питается, расскажи? (Лиса дикое животное, живёт в лису, питается мышами, любит уточек и курочек).

-Вика, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

(Лиса в сказках хитрая, обманщица).

-Ребята, а в каких сказках мы с вами встречали лису? Назовите их.

(Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Снегурушка и лиса, Лисичка-сестричка и серый волк, Кот, петух и лиса, Лиса и журавль и т.д.).

-Молодцы, ребята, много знаете сказок про лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

-Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).

6. Игра с загадками.

Воспитатель:

— Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка) покажи.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь) как рычит?

«Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух) как кричит — громко, тихо?

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (собака) как лает?

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик) как пыхтит?

7. Игра «Назови ласково».

— Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, назовите их?

-А как вы думаете, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка?»

— Кто здесь лишний? (Ёж)

8. Игра-слоги.

Воспитатель:

— А лисичка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Посчитай в слове слог».

— Поиграем?

Воспитатель:

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда вставайте в круг и Лисичка с нами поиграет:

9. Физминутка. Музыка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Мишка ноги.

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

10. Моделирование сказки.

Воспитатель:

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

— А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики:

11. Пальчиковая гимнастика:

Жарким днём на водопой, звери шли лесной тропой,

За мамой лосихой, топал лосёнок,

За мамой лисицей, крался лисёнок,

За мамой ежихой, катился ежонок,

За мамой медведицей, шёл медвежонок,

За мамою белкой, скачут бельчата,

За мамой зайчихой, косые зайчата,

Волчиха вела за собою волчат, все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, Лисичка принесла нам карточки с кружочками и цифрами и просит вас, помочь ей вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

— Мы с вами, знаем, что считать нужно слева направо от красной линии, покажите пальчиком.

— Расскажите, с чего начинается сказка? (Жили — были лиса и заяц).

— Правильно, а чем отличается лиса от других животных? (Острыми ушками и длинной мордочкой).

-Давайте, с помощью волшебных карандашей, на первом круге, под цифрой 1, покажем, что это лиса, нарисуем острые ушки и длинную мордочку.

— Соня, а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (Длинные уши).

— Правильно, давайте на 2 круге, под цифрой 2, нарисуем нашему зайчику длинные ушки.

— Что же произошло дальше? (Прибежала собачка на помощь).

— А что отличает собачку в нашей сказке? (Хвост)

— Правильно, давайте дорисуем на 3 круге, под цифрой 3, нашей собаке хвост колечком.

— Расскажите сказку дальше. (Пришёл на помощь медведь).

— Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Круглые ушки).

— Правильно, на 4 круге, под цифрой 4, нарисуем маленькие круглые ушки, это будет медведь.

— Продолжите сказку. (Пришёл петух).

— А что есть у петушка особенного? (Гребешок и клюв).

— Правильно, на 5 круге, под цифрой 5, мы нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

— Чем же заканчивается сказка? (Петушок выгнал лису, и они стали жить вместе).

— Молодцы, ребята, помогли Лисичке вспомнить сказку и справиться с заданием.

— А Лисичка хитрая у нас и шепчет мне, что она подслушала на одном из занятий, как мы рассказывали эту сказку, и просит еще раз рассказать и показать для нее сказку «Заюшкина избушка». Покажем?

12. Инсценировка сказки.

Детям распределяют роли и маски.

Воспитатель:

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Сказка начинается.

Сказка по ролям.

13. Психогимнастика.

Игра «Дружба». Дети проговаривают вместе с воспитателем.

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

14. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Я думаю и лисичке тоже. Чему она нас учит?

(Быть добрыми, помогать слабому, не обижать маленьких, беззащитных.)

Музыка.

Воспитатель:

  • Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять,

Позовёт к себе ребят.

Наша лисонька опять,

Будет ждать к себе ребят.

До свидания лиса,

Всем ты просто хороша!

— А чтобы попасть нам в детский сад, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять. (Звенит колокольчик).

— Открывайте глаза, мы опять с вами в саду, сегодня вы все были — молодцы!

— А лисонька оставила для вас раскраски с любимыми нашими сказками.

— Спасибо всем за внимание, а ребятам за старания!

< Предыдущая   Следующая >

Воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №6», г. Саранск

Дворецкова С.В. Путешествие в сказку: итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 10.01.2023).

Заказ № 410143


Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в сказку». Оно позволит выявить уровень знаний детей, проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу, согласовывать существительное с прилагательным. Так же оно поможет развить связную речь детей, грамматически правильную речь и воспитать умение работать в коллективе.

Цели:

Образовательные:

  • Выявить уровень знаний детей;
  • Закрепить умение использовать в речи слова, обозначающие обобщения;
  • Проверить умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • Проверить умение подбирать слова, подходящие по смыслу;
  • Проверить умение согласовывать существительное с прилагательным;
  • Закрепить умение интонационно выделять первый звук в словах;

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать грамматически правильную речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, дид. игра «Собери и расскажи сказку», дид. игра «Назови слова», дид. игра «Скажи ласково», Физкультминутка, дид. игра «Опиши животное», дид. игра «Какого цвета», дид. игра «Назови одним словом», поощрение детей.

Оборудование:

  • Цветные карандаши;
  • Картинки диких животных;
  • цветы;
  • бабочки;
  • игрушка лисы;
  • деревья, для создания сказочного леса;
  • мнемотаблица для описания лисы;
  • карточки с изображением кругов для «превращения» их в животных;

ХОД НОД

(заходим под музыку)

Восп.: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

(встаём в круг)

(хором)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Восп.: Вот мы и передали тепло и добро друг другу. Пусть они перейдут и к нашим гостям. А чтобы это случилось, нужно будет говорить чётко, внятно и понятно. А для этого давайте разомнём наши язычки.

Са-са-са — в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Все-все-все – знают сказки о лисе.

Восп.: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Всп.: Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?

Дети: Да!

Восп.: Тогда: 

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь! (звон колокольчика)

Восп.: Вот мы и в сказке. Посмотрите, ребята, какая поляна, а на ней сколько цветов! Давайте почувствуем их запах. Вдох! Выдох! —3 раза

Ребята , посмотрите , бабочки прилетели! Какие они?

Дети: Красные, зелёные, яркие, разноцветные, весёлые…..

Восп.: 

Давайте подуем на них. Ещё!

Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети: В лес.

Восп.: Совершенно верно. Посмотрите, какой он красивый! Скажите, ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк…

Восп.: Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Дети: Дикие.

Восп. Совершенно верно! А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что, это животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.

Восп. Правильно. Ой, ребята, посмотрите!

Под кустом , под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом-

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса!

Восп. Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней: здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада видеть, как дела… Ну вот мы и познакомились. Ребята, давайте присядем на стульчики и рассмотрим внимательно лису, опишем её. (описание по мнемотаблице).

Дети: Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У неё красивый длинный хвост и маленькие треугольные уши. Она охотится на зайцев, мышей, кур. Детей своих она кормит молоком.

Восп.: Все верно, молодцы! А теперь, всё, что вы мне сказали о лисе, расскажет_____.

Дети: (рассказывает)

Восп.: Молодец, садись.

Восп.: Ребята, а как в скаках называют лису?

Дети: Лисонька, Лиса Патрикеевна, Лиса лукавые глаза, Лисичка сестричка…….

Восп. Ребята, а в сказках какая лиса по характеру?

Дети: Хитрая, обманщица.

Восп.: Ну-ка , покажите мне мордочку хитрой лисы.

Дети: (показывают)

Восп.: А в каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Колобок», «Теремок»…

Восп.: А наша лисичка прибежала из сказки, в которой она выгнала зайчика из дома, обидела его. Скажите, как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Восп.: Правильно. А лисичка принесла нам загадки и хочет их вам загадать. Но отгадку она просит вас назвать ласково!

Золотое горлышко утром будит солнышко (Петушок)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Мишутка)

На цепи сидит, дом сторожит (Собачка)

Серый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

Зимой беленький, летом серенький. Никого не обижает, всех сам боится (Заинька)

Рыжая плутовка, хитрая головка. В сарай попала, всех кур пересчитала (Лисичка)

Восп.: Ребята, посмотрите на этих животных, все они герои сказки «З.И.»? Кто здесь лишний?

Дети: Ёжик!

Восп.:Совершенно верно! А лисичка приглашает вас немного поиграть. Поиграем?

Дети : Да!

(встаём в круг)

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост. 

Шубка рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

Зайчик по лесу скакал, 

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки ушки!

Зайчик прыгнул, оглянулся

И под дерево согнулся.

Вылез мишка из берлоги, мишка разминает ноги.

На носочках он пошёл

И на цыпочках потом.

Вот мы с вами и поиграли. А лисичка приглашает нас за столы. Пожалуйста, проходите, занимайте места. Ребята, прежде чем нам приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики:

Жарким днём на водопой звери шли лесной тропой.

За мамой лосихой – топал лосёнок,

За мамой ежихой- катился ежонок,

За мамою белкой – скачут бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата, 

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспит.: Молодцы , ребята, а у лисы проблема. Она никак не вспомнит сказку «Заюшкина избушка» Поможем ей?

Дети: Да!

Воспит.: Ребята, давайте сделаем лисичке помогалочки с героями сказки, чтобы она ее никогда больше не забывала. На карточках нарисованы кружочки с цифрами. Мы превратим их в героев сказки. Рисовать их мы будем слева направо от красной линии. Положите туда пальчик или левую руку. Итак, с чего начинается сказка? Рома?

Дети: Жили были лиса и заяц.

Восп.: А чем отличается лиса от других животных? (Давайте нарисуем треугольные ушки у лисы и острый носик на кружочке под номером 1). А чем отличается заяц от других животных? Алина?

Дети: У него длинные овальные уши.

Восп.: Давайте нарисуем такие ушки. Что дальше было в сказке? Кто первый пришёл на помощь зайцу?

Дети: Собака.

Восп.: Чем отличается собака от других животных?

Дети: Хвост колечком.

Восп.: Рисуем в кружочке под цифрой 3 хвостик колечком. Катя, продолжи сказку дальше. Кто пришёл зайчику на помощь вторым?

Дети: Медведь.

Воспит.: А чем отличается медведь от других животных?

Дети: Круглые ушки.

Восп.: На 4-ом круге рисуем круглые ушки. Дарина, кто последний пришёл на помощь?

Дети: Петушок.

Воспит.: Совершенно верно, а что особенного есть у петушка?

Дети: Гребешок, клюв.

Восп.: Даниэль, чем заканчивается сказка?

Дети: Выгнал петушок лису и стали они жить поживать и добра наживать.

Восп.: 

Молодцы, давайте вернёмся к лисичке, проходите сюда на стульчики (садятся)

Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Восп.: А сажите, пожалуйста, чему она учит? 

Дети: 

Не надо обижать маленьких!

Надо всем помогать и защищать слабых.

Восп.: 

А вот лисичке стало стыдно за свое поведение. Покажите, как ей стало стыдно

(Показыват мордочку лисы). Давайте подарим ей нашу пирамиду дружбы. Подарим? Может Она помирится с зайчиком и подружится. (Встают в круг)

Все-все-все, вместе мы всегда, везде!

Наш девиз: «Дружи! Прощай! Никого не обижай!»

Ну вот и закончилось наше путешествие в сказку. Подойдите ко мне. Ну что, до свидания лиса, будем верить в чудеса! А чтобы нам вернуться, давайте закроем глаза и скажем чистоговорку:

 «Коси коса пока роса – роса долой и мы домой!»  —  2 раза.

Восп.: Вот и вернулись мы из путешествия. Скажите, вам понравилось?

Дети: Да!

Восп.: Чем оно вам понравилось? Что понравилось вам в путешествии?

Дети: 

Мне понравились загадки.

Мне понравилось рисовать героев. 

Мне понравилась лиса.

Воспит.: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. — А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети(да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В(Появляется красная стрелка — указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки(три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется(Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка —

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

— яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку(Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

ДетиСказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

ДетиСказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

ДетиСказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

ДетиСказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

Автор: Рыльская Алена Александровна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ «Мальвина»
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам».

Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание

загадок, дидактическая игра, рисование, складывание разрезных картинок.

Обучающие задачи:

— закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;

— закрепить приемы нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи:

— развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой

сказки;

— развивать внимание, память, воображение, мышление;

— развивать речь, активизировать словарь;

— развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

— воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые

фольклорные формы;

— воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;

— формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Словарь новых слов: волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная,

радостная, мудрая, поучительная, необычная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные,

игровая технология, технология «ТРИЗ».

Оборудование и материалы: атласный мешочек, картинки со сказками,

блюдечко, наливное яблочко, воздушный шар, разрезные картинки, картинка

Колобок, ватные палочки, кусочки поролона, ватные диски, гуашь, влажные

салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте

поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в

страну сказок, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик.

-Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно и что в нем написано?

— Здесь написано, что в стране сказок случилась беда. Некоторые сказки

перепутались. Герои сказок зовут нас на помощь.

Воспитатель: Ну, что поможем героям сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много

сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, рисовать, а еще надо

быть внимательными и послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо! А как нам попасть туда? Давайте полетим на

воздушном шарике, вставайте друг за другом, беритесь за веревочку и

полетели. (звучит музыка).

— Ну вот мы и в стране сказок.

Д/ и «Угадай сказку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель:

А мешочек не простой,

Он волшебный, вот какой!

Хотите узнать, что находится в волшебном мешочке?

(Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок. «Журавль и

цапля», «Снегурочка», «Морозко», «Петушок и бобовое зернышко» «Бычок

Смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк, и т. д.

Беседа о сказках.

Воспитатель: Ребята, а какие это сказки?

Дети: Русские народные.

Воспитатель: Правильно. Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Хорошо. А что же такое сказка?

Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо.

Воспитатель: Что происходит с героями в сказках?

Дети: В сказках с героями случаются необыкновенные события. Говорят

звери, вещи, птицы.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая

и т.д.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе

с героями.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! И мы можем

продолжить свой путь!……

Отгадывание загадок.

(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Яблочко.

Воспитатель: А яблочко это волшебное!

Катись, катись, яблочко наливное,

По серебряному блюдечку.

Посмотрим, что там внутри.

(Открывает яблочко и достает загадки.)

-А сейчас вам нужно отгадать загадки.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

(«Маша и медведь»).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох! Засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Но для того, чтобы мы продолжили свое путешествие, вам нужно отгадать

еще одну загадку

Физкультминутка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино).

Давайте поиграем с Буратино.

Буратино потянулся,

раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Мы можем

продолжать свое путешествие!

Дидактическая игра «Собери сказку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы попали? На полянку. Ой! Что

это такое? Все сказки перепутались.

(На полу лежат разрезные картинки.)

-Надо из частей собрать сказку.

-Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки: «Рукавичка», «Курочка ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-

лебеди», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок» «Волк и

семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

А наше путешествие продолжается, посмотрим, что еще ждет нас впереди!

игровой ситуации.

Воспитатель: Ой, ребята, скажите кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, скажите, колобок грустный или веселый?

Дети: грустный.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Колобок совсем один, у него нет друзей.

Воспитатель: Давайте поможем колобку, нарисуем много колобков, чтобы он

с ними дружил. (Дети подходят к столу.)

Воспитатель: Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: Кисточкой, ватными палочками, кусочком поролона, пробками.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в

ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Художественно-продуктивная деятельность.

Воспитатель: Начинайте рисовать колобков.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся

детям.

Дети рисуют на ватных дисках колобков .

Воспитатель: Молодцы ребята, каких веселых друзей вы нарисовали

колобку.

-Посмотрите, какой теперь колобок?

Дети: веселый!

Итог.

Воспитатель: Вы ребята большие молодцы. Помогли сказкам, все задания

решили верно.

— Вы выполнили много трудных заданий

— Расскажите, что вы делали в стране сказок?

Дети: Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям,

рисовали для колобка друзей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, а сейчас нам пора возвращаться.

Понравилось вам в стране сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! (уходят в группу)

1

ПИСЬМО

Здесь написано, что в стране сказок случилась беда.

Некоторые сказки перепутались.

Герои сказок зовут нас на помощь.

Воспитатель: Ну, что поможем героям сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много

сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, рисовать, а еще надо быть

внимательными и послушными. Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо! А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушном

шарике, вставайте друг за другом, беритесь за веревочку и полетели. (звучит

музыка).

2 Д/ и «Чудесный мешочек».

Нужно по очереди достать картинки и называть сказку

Беседа о сказках.

Ребята, а какие это сказки?

Русские народные.

Правильно. Почему сказки называются народными?

Потому что их сочинил русский народ.

Хорошо. А что же такое сказка?

Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо.

Что происходит с героями в сказках?

В сказках с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи,

птицы.

А как можно сказать о сказке, какая она?

Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая

А как сказки заканчиваются?

Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! И мы можем продолжить

свой путь!……

3 Волшебное яблочка

Отгадывание загадок.

6 Грустный колобок

Ребята, колобок очень грустный……и нам нужно ему помочь. Нам нужно

найти его друзей, я для этого нам нужно продолжить свей путь…..Готовы!!

4

Физкультминутка.

Ребята, нам нужно отгадать еще одну загадку! Будьте внимательны!

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино).

Давайте поиграем с Буратино.

5 Д/ и «Собери сказку».

Ребята, мы попали на полянку, где Все сказки перепутались.

-Нужно из частей собрать сказку и назвать ее.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

7 рисование

Чтобы помочь колобку, нам с вами нужно нарисовать ему друзей…Согласны?

Но прежде чем начать рисовать….нам с вами нужно размять пальчики!

8 Итог.

Вы ребята большие молодцы. Помогли сказкам, все задания решили

верно.

— Вы выполнили много трудных заданий

— Расскажите, что вы делали в стране сказок?

Угадывали сказки, отгадывали загадки, собирали сказки по частям, рисовали

для колобка друзей.

Молодцы ребята! Ну, а сейчас нам пора возвращаться.

Понравилось вам в стране сказок?

Дети: Да.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! (уходят в группу)

Ребята, герои сказок благодарят вас за помощь и дарят вам воздушные

шарики!

Краткая аннотация: Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» предназначена для детей 4-5 лет. Составлена в игровой форме: путешествие по стране сказок, с целью расширить и активизировать словарь детей на материале сказок. Рекомендуется воспитателям детского сада.

Актуальность. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Уроки, которые дает сказка, – это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Основная образовательная область: «Речевое развитие».

Раздел: «Развитие речи и чтение художественной литературы»

Интегрируемые образовательные области:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие».
  • «Физическое развитие».
  • «Музыкальное развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Форма проведения: «Путешествие».

Программные задачи :

Образовательные: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие: Развивать любознательность, память, зрительное и слуховое внимание . Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи. Развивать умение согласовывать свои действия с партнёрами.

Воспитательные: Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, интерес к художественной литературе, доброжелательное отношение к друг к другу.

Словарная работа: волшебная, мудрая, загадочная, необыкновенные события.

Оборудование: выставка книг (русские народные сказки), письмо, телефон,компьютерная презентация к Д/и «Узнай сказку по предметам», «ковёр самолёт», маски для сказки «Репка», разрезная картинка к сказке «Гуси-лебеди», мольберт, магниты, книга сказок.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок о героях сказки, чтение русских народных сказок, театрализация сказки «Репка», разучивание подвижной игры «Баба-Яга», дидактическая игра «Собери целое».

Методические приёмы: беседа о сказках, проблемная ситуация «Письмо от Бабы Яги», полёт на «ковре самолёте», дидактические игры: «Узнай сказку по предметам», «Собери целое», подвижная игра «Баба Яга», отгадывание загадки о сказочном герое, рассматривание иллюстраций в книге «Сказки».

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

Я желаю, чтобы у всех вас утро было не только добрым, но и интересным, сказочным.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в книжный уголок. Посмотрите какая у нас выставка книг, а что это за книги? (сказки)

Беседа о сказках

— А какие это сказки? (русские народные)

— Почему сказки называют народными? (потому что их сочинил русский народ)

— Что такое сказка? (Сказка ‒ это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы)

— А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, умная, интересная, добрая,загадочная, радостная, мудрая и т. д.)

— А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы

радуемся вместе с героями)

— Ребята, а вы любите сказки?

— Я тоже люблю сказки читать, слушать, смотреть по сказкам мультфильмы. Мне так хочется сегодня отправиться в путешествие по сказкам! Хотите вместе со мной? Но прежде чем отправиться, нам надо с вами отгадать загадку:

В небесах и на земле скачет баба не метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Сказки все украла и письмо прислала.
(Баба Яга)

Воспитатель: Странно, в загадке говорится, что Баба Яга украла сказки и прислала письмо! Где же это письмо? (дети ищут и находят письмо, которое лежит между книг) Давайте откроем и прочитаем.

«Пишет вам Баба Яга, костяная нога. Я у вас побывала, всех героев сказок украла, теперь они мои».

Воспитатель: Ребята, как же мы отправимся в путешествие по сказкам? Давайте мы ей позвоним и узнаем, зачем она это сделала. (звонит по телефону)

Разговор с Бабой Ягой

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга, звонят тебе из группы №13, детского сада № 29. Мы нашли твоё письмо. К тебе есть вопрос. Ты забрала всех героев сказок?

Баба Яга: Да забрала. Они вам не нужны…

Воспитатель: Как это они нам не нужны? Наши дети очень любят сказки, и мы хотели отправиться в путешествие по сказкам. Но мы не можем этого сделать без сказочных героев. Не будешь ли ты так любезна, к нам прилететь?

Влетает Баба Яга на метле
Фу-фу, русским духом пахнет…
Что это вы меня без дела вызываете?

Воспитатель: Баба Яга, отдай нам пожалуйста, всех героев сказок.

Баба Яга: Сказки любите? (да) И много сказок вы знаете?

Воспитатель: Наши ребята знают много сказок, вот послушай.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок ‒ румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!

Баба Яга: Я тоже живу в одной из сказок.

Воспитатель: А из какой ты сказки?

Баба Яга: Вы узнаете, когда вместе со мной полетите и выполните все мои задания, за каждое задание вы будете получать кусочек сказки.

Воспитатель: Ребята, согласны с Бабой Ягой полететь? (да) А на чем мы полетим?

Баба Яга: На ковре-самолете. Садитесь все удобно, полетели. (музыка)
Раз, два, три наш ковер в страну сказок лети……
Всё мы прилетели. (дети садятся на стулья)

Баба Яга:

Итак, первое задание «Отгадать загадку»:
Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все кого он попросил.
(репка)

Баба Яга: Назовите мне героев сказки «Репка» Хорошо, правильно.

А вы хотите ими стать? Выходите и одевайте шапочки.

Сделайте живую картинку, как все герои тянули репку. А я вас сейчас сфотографирую и сравню со своей картинкой, у меня в телефоне всё есть…

Выполнили задание правильно, молодцы! Я даю вам кусочек сказки
Воспитатель: Баба Яга, а сама-то ты сказки знаешь?
Баба Яга: Конечно, знаю, даже лучше, чем вы!
Воспитатель: Сейчас мы тебя и проверим!

Второе задание

Д/и «Узнай сказку по предметам» (Баба Яга отвечает неправильно)
1. Печка, лавочка, скалочка… («Лисичка со скалочкой»)
2. Три ложки, три стула, три кровати… («Три медведя»)
3. Домик из соломы, из веток, из кирпича … («Три поросёнка»)

Воспитатель: Баба Яга, ребята за тебя все сказки угадали, давай нам за это задание кусочек сказки. (Баба Яга отдаёт второй кусочек)

Баба Яга: Какие вы начитанные, много сказок знаете. А вот играть наверно не умеете… Хочу проверить!

3 задание

П.и «Баба Яга»
Бабка — Ёжка, костяная ножка,
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом говорит –
У меня нога болит…(догоняет на одной ноге)

Баба Яга: Молодцы! Играть вы тоже умеете! Заслужили последний кусочек сказки.

Воспитатель: Я попрошу (имя ребенка) собрать картинку из кусочков.

Д/и «Собери картинку сказки из частей»

Воспитатель: Ребята, так из какой сказки к нам прилетела Баба Яга? (Гуси-лебеди)

Баба Яга: Молодцы! Много сказок вы знаете! Отдаю вам всех героев сказок. Вот они в этой большой книге. (вручает) Когда всё прочитаете, очень много нового и интересного узнаете. А мне пора улетать в свою сказку. (улетает под сказочную музыку)

Воспитатель: Ребята, и нам пора в детский сад возвращаться. Садитесь удобно на ковер-самолет и полетели. Раз, два, три наш ковер в детский сад лети. (музыка) Ребята, давайте пролистаем нашу книгу, здесь много новых, интересных сказок, как здорово, что Баба-Яга её нам отдала.

Воспитатель: Прилетели. Давайте поместим книгу в книжный уголок. Теперь мы можем путешествовать с вами, когда захотим.

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей и ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры — драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом, карточки с изображением героев сказки, картинки — сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелки, видеозапись физминутки.

1. Приветствие: Проводится координационно-ритмическая игра «ДОБРОЕ УТРО!»

Станем рядышком, по кругу, (Вытянуть руки вперед,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу. Помахать руками)

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся – (Улыбнуться,

Утро доброе начнётся. Развести руки в стороны)

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, кто из вас любит сказки(Ответы детей) В них совершаются самые невероятные чудеса. А у нас в группе есть книги со сказками(Ответы детей)

— Давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

— А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей)

— Ой, подождите — ка, здесь лежит какой-то красивый конверт. А кто его принес, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, кто написал это письмо. (Открывают конверт и читают письмо)

«Дети, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас на место, в книжный уголок, раскидали нас по всей группе. А ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из него, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам в детский сад. «

Воспитатель: Догадались, от кого письмо (Ответы детей) А вы хотите отправится на поиски сказок(Ответы детей)

— Но только, как мы это сделаем? (Ответы детей)

— Я вам предлагаю полететь в дремучий лес на волшебном ковре-самолёте. Вставайте скорее на него и слушайте слова.

На ковре-самолёте сидим

И по синему небу летим.

В лес дремучий мы попадём

И сказки свои найдём.

Воспитатель: Где это мы с вами оказались? (Ответы детей) Подходите поближе. (На экране сказочный лес. Затем на экране появляется Баба-Яга)

Баба-Яга:

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что, за сказочками своими пришли?

В лес дремучий забрели!

Тогда задания мои выполняйте,

И сказки свои забирайте

Воспитатель: Дети, если задания выполним правильно, то стрелки нам укажут путь.

Вот и первое задание. (Подходят к столу с картинками. Воспитатель берёт первую стрелку и читает задание.)

3. «Сказка«

Воспитатель: Для начала разомните пальчики.

Пальчиковая гимнастика » Сказка«

Будем пальчики считать (вытягивают руки вперёд,

Будем сказки называть: играя пальчиками)

Эта сказка — » Теремок» (загибают поочерёдно

Эта сказка — » Колобок» пальцы левой руки, помогая

Эта сказка — » Репка» указательным пальцем

Про внучку, бабку, дедку. правой руки)

«Волк и семеро козлят » — (показывают большой палец)

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы! Стрелка указывает нам путь. Давайте вместе скажем такие слова:

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём(Идут к стульям и садятся на них)

4. Отгадай загадку.

Воспитатель: Вот вторя стрелка с заданием. Все дети любят отгадывать загадки. Нужно загадку отгадать, сказку назвать и героя описать.

(Дети отгадывают названия сказок, появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а ноша – нелегка,

Сесть бы на пенёк, да съесть пирожок (Маша и медведь).

— Маша, какая в этой сказке(Умная, хитрая, хозяйственная, трудолюбивая)

2. Носики их пятачком,

Ну а хвостики — крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Строят домики они.

Ну-ка, волк, нас догони! (Три поросенка)

— А волк, какой в сказке «Три поросенка»? (Злой, хитрый, ловкий, быстрый, сильный)

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел. (Волк и семеро козлят)

— Козлята, какие? (Весёлые, задорные, радостные, непослушные)

4. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И в пасть к лисице угодил. (Колобок)

— Какой колобок? (Румяный, круглый, вкусный, веселый)

ВоспитательСказки мы с вами назвали, загадки разгадали, и стрелка ведёт нас дальше.

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём!

5. Сказочные предметы.

(Дети идут по стрелке и подходят к столику, где лежит третья стрелка и предметы накрытые салфеткой. Воспитатель снимает её, и говорит)

Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то предметы. Зачем они здесь? Вы не знаете? (ответы-предположения детей)

-Наверное, мы должны узнать, из какой они сказки, и назвать эту сказку.

— корзиночка, пирожки, шапочка — (Красная Шапочка)

— чемоданчик, шапочка с крестом, термометр — (Доктор Айболит)

— яйцо золотое, простое яйцо — (Курочка ряба)

— Все предметы в свои сказки попали. Молодцы.

6. Физминутка «Колобок».

Воспитатель: Дети, мы идём в дальний путь и немного устали. Я предлагаю вам сделать паузу-разминку. Будем выполнять движения под музыку. (Звучит аудиозапись. Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Мы отдохнули, но надо идти дальше, выручать сказки. Давайте вместе говорить слова.

Дети: Мы по стрелочке пойдём

Книжки-сказки мы найдём!

(Идут дальше по стрелке. Дети находят сундучок с картинками героев сказок, садятся.)

7. Собери сказку.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинками сказочных героев и раздаёт детям.)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт по картинке и узнает героя. Нам нужно разделить этих героев на 2 сказки: » Репка» и «Курочка Ряба». (Показывает на картинках на мольбертах)

Я сказку назову, а вы не зевайте,

Кто в этой сказке живёт, угадайте.

— Молодцы. Замечательно справились с заданием.

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Дети, а я что-то ещё вижу на дне этого сундучка. Сейчас я хорошенько посмотрю. Да ведь это наши книжки-сказки! Мы выручили их из беды и теперь вместе с ними можем вернуться в детский сад.

Нас уже ждёт ковёр-самолёт.

Вставайте скорее на него и слушайте слова.

На ковре-самолёте сидим

И по синему небу летим.

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

(На экране появляется фотография группы.)

9. Итоги занятия.

Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами путешествовали(Ответы детей)

— А для чего мы отправились в дремучий лес? (Ответы детей)

— Все ли задания мы выполнили правильно? (Ответы детей)

— Понравилось ли вам наше путешествие(Ответы детей)

— Что же нужно делать, чтобы наши книги больше не пропадали? (Ответы детей)

А я вам сегодня подарю новую книжку со сказками. Мы ее сегодня с вами почитаем. (Дарит книжку. Дети её рассматривают.)

  • Инсценировки сказок на английском языке для 5 6 класса
  • Инсценировки сказок для детей начальной школы
  • Инсценировка удмуртской народной сказки
  • Инсценировка татарской сказки в детском саду
  • Инсценировка сказок разных народов