Интегрированное занятие по сказке три поросенка

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по сказке «Три поросёнка».

Воспитатель

Л.Г.Твердова

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

— Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,   удивление, восхищение, жалость, презрение).

— Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

— Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

— Воспитывать   старательность, трудолюбие, любознательность.   

Материалы и оборудование:   иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по  сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же 
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? 
(«Три поросенка»)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю Вам   вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите.  Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка».  Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане  (детям показываются фотоиллюстрации  городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

— А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы.  Поэтому для нас с Вами сказку  перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

— Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали  (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый)  Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

— Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень,   и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!  (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой?…(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?…(ответы детей – деревянный).

 Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

 — Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать  и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

— громче рычит «р-р-р»

— зубами клацает, страшно скалится;

— глазами вращает, брови хмурит;

— щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

— сжались в комочек, застыли;

— брови подняли вверх;

— глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

— рот приоткрыли;

— голову втянули в плечи;

— задрожали, зубами застучали;

— Брр! Как страшно!

Воспитатель:

  —  Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк?   Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом?  Ответы детей…

Воспитатель:

 — И младший брат спрятался в домике у среднего!

 Второй домик из веток  (дети дуют на сложенные веточки).  Под более сильным напором волка  дом тоже сломался!

Воспитатель:

 — Куда братцы побежали?  Ответы детей…

  Воспитатель:

 —  Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

 Беседа.

-Итак, ребята, чему   эта сказка вас научила?

Ответы детей:

— Нельзя хвалиться.

— Делать всё плохо.

— Лодырничать, надеяться, что без труда само всё  получится.

 Воспитатель:
— Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.
Ро-ро, ро, ро, ро-ро.
Ру, ру, ру-ру-ру, ру.
Ры-ры, ры-ры, ры-ры.
Ра, ра. ра, ра, ра.
Ра-ро, ру-ру-ру.
Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

 — Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

  Артикуляционная гимнастика. 

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д 
В стене они сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.
На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.
Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)
«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)
«Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно  «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»
Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Дом готов – новый и красивый.

Интегрированное музыкальное занятие
«В гостях у сказки «Три поросенка»

Автор: Валентеева Галина Владимировна

Организация: ГДОУ ЛНР ЯСКВ «Березка»

Населенный пункт: ЛНР, г. Стаханов

Цель: на материале сказки «Три поросёнка» способствовать гармоническому развитию личности дошкольника.

Задачи: формировать у детей интерес к сказкам, новым впечатлениям и переживаниям; учить изменять концовку сказки; содействовать развитию детской инициативы и активности во время занятия; продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (соломы, дерева, камня); учить самостоятельно делать умозаключения, развивать мелкую моторика рук; закреплять знания о временах года и их признаках; способствовать совершенствованию вокально-хоровых навыков; развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух, чувство ритма, любознательность и познавательную активность; воспитывать любовь к сказкам.

Материал: книга — сказка «Три поросёнка», планшет к музыкально-дидактической игре «Угадай на чём играю», антистрессовые игрушки Капитошки, фишки, картинки по временам года, солома, ветки, кусочки кирпича; зонтики; материал для рисования акварельными красками.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня к нам сказка придёт,

И в мир приключений она поведёт,

Живут в этой сказке три поросёнка,

Но нужно спастись им от серого волка!

Давайте дружно мы песню споём

И в мир приключений тогда попадём.

Дети исполняют песню «Добрая сказка»

слова и музыка Е. Соколовой с показом движений

Хор:

Открываем книжку, каждую страничку, «открывают книжку» руками

Просим поскорее маму прочитать. руки к груди

Сказку про зайчишку, хитрую лисичку, показывают ушки и хвостик

Тайну доброй феи хочется узнать… «ц!» пальчик к губам

Солист:

В небе звёздочки вечерние зажглись, руки поочерёдно вверх

Дверь волшебная тихонько отворись, имитация отворения двери

Сказку добрую мы в гости позовём: рукой зовём

Приди в наш дом… поклон и разводим руки

Музыкальный руководитель:

Жили-были три поросёнка. Они были похожи друг на друга и звали их почти одинаково: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Поросята жили очень весело и любили играть на разных музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»

Ход игры: на планшете изображён лес и сказочный домик. В нём вырезано одно окошко с изображением трёх поросят в разных шапочках. Наф-Наф – в красной шапочке, Ниф-Ниф – в синей шапочке, Нуф-Нуф в жёлтой шапочке. Если диск вращать с обратной стороны планшета, то в окошке поочерёдно появляются все поросята. С появлением поросёнка звучит мелодия, исполненная на каком либо инструменте. Ребёнок, правильно угадавший инструмент получает фишку, соответствующую шапочке поросёнка (красную, синюю или жёлтую).

А теперь поросята заиграли одновременно в оркестре.

Логоритмика «Оркестр»

(По методике «Расскажи стихи руками»)

Дружно наш оркестр играет, хлопают в ладоши

Всё о музыке он знает,

Нежно скрипочка поёт, имитируют игру на скрипке

За собой она зовёт,

Трубы громко затрубили, имитируют игру на трубе

И тарелки в такт забили, играют на тарелках

Следом дудочка дудит имитирую игру на дудочке

И струна гитар звенит, имитируют игру на гитаре

Барабан вступил как гром, играют на барабане

Всех перекрывает он. «ах, ах, ах»

Музыкальный руководитель:

Однажды Наф-Наф сказал своим братьям – поросятам:

«Наступила осень…

Поросята, братцы, пора за дело браться.

Построим новый тёплый дом и заживём зимою в нём».

Дидактическая игра «Времена года»

Ход игры: из ряда картинок дети должны выбрать те, на которых изображены осенние явления природы.

Дети называют приметы осени: На небе появляются серые тучи, идут холодные дожди, желтеют листья, птицы улетают в тёплые края…

1 ребёнок читает стихотворение:

Травы пожухли, увяли цветочки,

Падают с веток на землю листочки,

Сыро и холодно стало вокруг,

Птицы летят караваном на юг.

2 ребёнок: Солнышко скрылось за серые тучи,

Дождь бесконечный давно нам наскучил,

Грустной, унылой природа вся стала

Кончилось лето и осень настала.

Дети поют песню

«Кончилось лето» сл. и муз. Г.Вихарёвой

Кончилось лето. Кончилось лето.

Солнышко в небе грустно глядит.

Хмурые тучки всё ниже и ниже,

Лес молчаливо, тихо стоит.

Дождик колючий слёзки роняет,

Долго и часто землю кропит,

Стаями птицы вдаль улетают,

Лес молчаливо, тихо стоит…

Музыкальный руководитель: Но братишкам поросятам не хочется грустить. Им очень нравиться играть и веселиться. А вы, ребята, любите веселиться?

Дети танцуют танец с зонтиками под музыку

«Дождя не боимся» сл. Ю.Энтина,

муз. М.Минкова из телефильма «Незнайка с

нашего двора».

Ребята, посмотрите, после дождя остались обаятельные капли Капитошки.

(Капитошки — это самостоятельно сделанные обаятельные капельки дождя из книги Натальи Гузеевой. Капитошке было свойственно менять свою форму и учить Волчонка доброте. Это игрушки – антистресс, которые из-за своего мягкого наполнителя очень приятно мять в руках, придавая им различные формы и менять рожицы с грустных на весёлые. Это отличный тренажер для рук, развивающий мелкую моторику).

Музыкальный руководитель: ребята, давайте придадим нашим Капитошкам форму геометрических фигур, которые помогут поросятам в строительстве своих домиков.

Дети придают Капитошкам форму треугольника, овала, конуса и т.д.

Молодцы, ребята.

Наф-Наф взялся за дело и построил себе прочный новый дом из кирпича. Поставил на него крепкие засовы, чтобы уберечься от злого волка. А братья – поросята беззаботно бегали по лесу, резвились и плясали, ничего не делали. Но когда первый ледок стал затягивать лужи по утрам, они решили строить себе домики. Ниф-Ниф, чтобы долго не возиться, построил себе домик из пучков соломы, а Нуф-Нуф из тонких веточек. И быстро, и красиво.

Дидактическая игра «Определи на ощупь».

Ход игры: На столе под тканью находится материал: солома, веточки, кусочки кирпича. Необходимо на ощупь определить материал и сложить его в соответствующие кучки.

Дидактическая игра «Скажи какой»

Было много материала, чтобы построить домики. Но поросята выбрали камень, солому и ветки.

А если домик из бумаги, он какой – бумажный,

Из кирпича – кирпичный,

Из глины – глиняный,

Из металла – металлический,

Из дерева – деревянный,

Из стекла – стеклянный,

Из песка – песчаный,

Из пластмассы – пластмассовый,

Изо льда – ледяной…

Музыкальный руководитель: поросята удивились, когда увидели крепкий дом Наф-Нафа и стали с него смеяться. Но вдруг они увидели волка: он выглядывал из-за дерева.

Волк: « Я два дня совсем не ел

И конечно, похудел.

Вижу вкусных поросят

Очень я признаться, рад.

Будет вкусный ужин,

Ох, как мне он нужен».

Испугались поросята и побежали в свои домики.

Психогимнастика.

Нужно изобразить эмоциональные состояния:

— радость;

— грусть;

— недовольство,

— испуг.

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка. Посмотрите друг на друга. У кого самый злой волк?

— а теперь волк громко рычит р-р-р-р;

— страшно скалится, клацает зубами;

— вращает злыми голодными глазами, хмурит свои брови;

— надувает щёки, от ненависти чуть не лопается.

А поросята сжались в комочек и застыли. Глазки широко раскрыли, боятся вздохнуть и пошевелиться. Задрожали.

Музыкальный руководитель: Ниф-Ниф вскочил в свой домик из соломы и запер двери.

«Открывай скорее дверь», — закричал Волк.

Ниф-Ниф: «Уходи ты, страшный зверь!»

Волк:

«Кто не открыл, поберегись!

Ну-ка, домик, развались!»

Волк сильно подул на домик из соломы.

Ребята, давайте и мы сильно подуем на кучку соломы и посмотрим, что же произойдёт.

Дети сильно дуют, солома разлетается.

Вот так же разлетелся домик Ниф-Нифа. (Дети объясняют почему). И Ниф-Ниф побежал к домику Нуф-Нуфа. Волк побежал за ними.

«Открывайте в сей же час.

Съем я вас двоих за раз!»

Поросята:

«Не откроем нашу дверь!

Уходи ты, страшный зверь!»

Волк ещё сильнее три раза дунул на домик Нуф-Нуфа.

Музыкальный руководитель предлагает подуть

на кучку веточек. Что произошло? – они тоже

разлетелись.

Вот и от домика Нуф-Нуфа осталась только куча веток. Тогда Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали к домику Наф-Нафа.

Волк: « Вот удача привалила, съем теперь я всех троих»,-

И сейчас же что есть силы он подул на домик их…

Наф-Наф: «Не старайся,Волк, ты зря,

Домик крепкий у меня,

Я его из камня клал,

Камешки с реки таскал,

Из железа все засовы,

И на счастье две подковы»

Волк подул на каменный домик и что же произошло? Попробуйте сами подуть на камешки.

Дети дуют и определяют что с ними ничего не

произошло. Почему? (Камни прочные, твёрдые,

тяжёлые).

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Камень тяжёлый, твёрдый, крепкий, его нельзя разломать. Волк его разломать не смог. Так какой можно сделать вывод, какой из материалов самый крепкий? Правильно, камень.

Поросята: «Дверь тебе мы не откроем

Не получишь ничего,

Уходи ты, Волк, отсюда»,

Волк: «Что ж посмотрим, кто кого…»

«Ну, держитесь», — закричал Волк и полез на крышу, чтобы попасть в дом через дымоход. А поросята не растерялись и …

А что именно решили сделать поросята придумайте, ребята, сами. Только конец сказки должен быть добрым, потому что добро всегда побеждает зло.

Варианты ответов детей: накормить волка, рассмешить волка, разыграть волка, развеселить волка, подружиться с волком и т.д.

А теперь мы нарисуем домик из кирпича, в котором поросятам не будет страшен никакой волк.

Рисование акварелью. Выставка работ.

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята. Надеюсь, что поросятам очень понравились ваши домики.

Поросята вместе с волком

Стали петь и танцевать,

Подружились, подружились,

Можно книжку закрывать.

Рефлексия.

Посмотрите, у меня есть волшебный горшочек. Если вам понравилась сегодняшняя наша встреча, бросьте в горшочек жёлтый кружочек (мёд), а если нет — коричневый, добавьте ложку дёгтя в бочку мёда.

Приложения:

  1. file0.doc.. 56,0 КБ

Опубликовано: 03.10.2022

Образовательная область: Познавательно — исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Интеграция с образовательными областями:

«Чтение художественной  литературы», «Познание», , «Сенсорное развитие», «ФЭМП»,«Музыка».

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»,прослушивание музыкальной сказки«Три поросенка» музыка М. Мееровича

Цель: развивать исследовательскую деятельность детей

Задачи:

 -развивать  наглядно — образное и наглядно – действенное  мышления

-формировать  интерес к экспериментированию

-обогащать сенсорный опыт детей через исследование природного материала

-формировать понятия  «крепкий  –  не прочный», «тяжелый – легкий»

-закреплять счет в пределах трех, пяти

-закрепить  сюжет сказки «Три поросенка»

Материалы и оборудование:

отрывок из музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича

солома, ветки и прутья, камень (кирпич)

фигуры трех поросят, волка, фен для волос.

Ход занятия:

Вводная часть:

 Сегодня мы с вами должны ответить на  очень важный вопрос:

Из какого материала нужно  строить  дом, чтобы он был крепким?

Кто же нам поможет  ответить на этот вопрос? (включается отрывок песни 3- х поросят)

-Кто поет эту веселую  песенку?

-Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф).

Пальчиковая гимнастика “Поросята”.

Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.

Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал.

Сколько поросят пришли к нам в гости?

— Назовите еще сказки, где упоминается цифра 3 («Маша и 3 медведя», « 3 орешка для Золушки», …)

-А сейчас отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…(дом)

— У человека есть дом,

— А у птиц? — гнезда, дупла

— У животных?- норы, берлоги,…

-Для чегослужат эти жилища?

-Защищаться от плохой погоды, выращивать деток, спать, прятаться от хищников, хранить пищу.

— Какие они должны быть?  (надежными, крепкими)

Основная часть:

— Давайте посмотрим, из  чего построил свой домик  Ниф-Ниф?

-Потрогайте солому, подержите ее в руках. Опишитесолому по цвету, форме. Она тяжелая? Легко ломается?

-Из  чего  построил свой домик  Нуф–Нуф?  (прутики, веточки)

-Потрогайте прутики и веточки. Взвесьте  их руками. Опишите внешний вид. Сравните с соломой.

-А от кого прятались поросята? (от волка)

Давайте поиграем в игру «Волк и зайцы» — подвижная игра

Молодцы!

Основная часть:

-Как вы думаете, для чего нам этот фен?

-Он заменит нам волка, который изо всех сил дул на домики поросят.

-На что еще похож фен по своему действию? (на ветер).

-Правильно!

-Попробуем!Сначала  феннаправляем (вместе с детьми) на солому.

-Что с ней произошло? (сразу разлетелась)

— Почему? (легкая)

-Сейчас направьте фен на ветки и прутья? И?

— Они медленнее, но тоже разлетелись!

— Почему?  (тоже не тяжелые)

-Можно спрятаться и укрыться за ними? (нет)

— Но мы забыли про домик Наф–Нафа: из чего он был построен?

(из камней)

-Посмотрите и потрогайте кирпич, из которого обычно строят дома, взвесьте, сравните егопо массе и внешнему виду с соломой и ветками. (…..)

-Ну что попробуем подуть на кирпич? Еще!!!!

-Получилось его сдвинуть?  (нет)

Заключительная часть:

 -Из чего же можно строить дома? (из бревен, кирпичей, плит). Почему?  (тяжелые, прочные, надежные).

 — А из чего нельзя?(соломы, веток, бумаги). Почему? (легкие, непрочные, ненадежные).

-Убедились? Да!

-Из сказочной истории про поросят мы получили  очень важные знания, которые очень пригодятся в нашей настоящей жизни.

Вот так мы еще раз убедились, что «сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»!!!

МДОУ ДС №22 г Усть-Кута, Иркутской области  

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка» с детьми средней группы

Воспитатель

Кочеткова Снежана Станиславовна

Тип занятия        Занятие по усвоению новых знаний; тип: подгруппа 8-10чел

Культурная практика   Восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст — Выявить достоверность получаемой информации из сказки через  опыты с различными материалами.

Цель занятия

— Познакомить детей с художественным произведением сказкой, посредством его прочтения

Задачи

Образовательные

-Познакомить с литературным жанром сказкой.

-Понимать основное образное содержание сказки, ее идею.

-Способствовать освоению причинно-следственных связей через экспериментирование с материалами.     

Развивающие

-Обогащать и активизировать словарь детей, развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

-развивать память, внимание

Воспитательные

-Формирование у детей положительных моральных качеств: доброта, отзывчивость, трудолюбие, навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа       Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми по теме «Сказка ложь, да в ней намек»

Оборудование     Музыкальное сопровождение. Аудио запись вступления «В гостях у сказки», песенка поросят.

Материалы     Сказка «Три поросенка». Портрет писателя Сергея Михалкова  , магнитная доска и картинки героев и домиков. Иллюстрация «Поросята убегают от волка». Волшебная палочка, раздаточный на каждого ребенка: солома, прутики, камешки

Звукозапись вступления «В гостях у сказки ».

Ребята, вы любите сказки?

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

А какие сказки вы знаете?

Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости?

Всем минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Вы готовы слушать?

Тогда слушайте подсказку

Загадка:

Деревенька среди леса-

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло —

Только зря залез на крышу. Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь………….

Предположительный ответ  детей

Молодцы! Правильно отгадали загадку,  Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана  в Англии, в стране, которая находится от нас очень далеко,и люди там говорят на английском языке. Для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.( показывает портрет)

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

В.: Сегодня я вам расскажу сказку о трех поросятах.

Краткое изложение сказки.

Беседа

— Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – предположительные ответы детей

Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?

Дети: — предположительные ответы детей

Воспитатель: Кто первым начал строить дом?

— Из чего строил дом Наф – Наф?

Наф – Наф построил дом быстро?

-Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом

-Из чего построил дом Ниф – Ниф

— Крепкий у него дом получился?

-Из чего построил дом Нуф – Нуф?

— Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

-Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

 (предположительные ответы детей).

Воспитатель: Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, — плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Они работали  (спустя рукава, совсем не старались)

повторить 2 раза последнюю фразу.

А как трудился Наф-Наф? Ответы детей.

 В поте лица, не покладая рук (повторить выражение 2 раза)

Сейчас я вам прочитаю самый интересный эпизод из сказки

На магнитной доске выставляются две иллюстрации из сказки( как поросята убегают от волка)

— Как можно сказать по-другому, что они убегают

-предположительные ответы детей

(мчатся,несутся)

Физкультминутка.

— Ребята, давайте  мы инсценируем этот эпизод. Я  сейчас  дотронусь  до  вас  «волшебной  палочкой»  и  вы  все  превратитесь  в  маленьких  поросят.

Воспитатель включает аудио запись песенки, поросят  и  танцуют.

  «Нам  не  страшен  серый  волк,

  Серый  волк, серый  волк

  Где  ты  ходишь  глупый  волк,

Старый  волк, страшный  волк».

Движения  детей – поскоком  скачут  по  кругу, затем  кружатся  парами.

— Вот  как  весело  поросятам. Покажите  это. (Дети  мимикой  изображают  радость, веселье).

Воспитатель  одевает  на  руку  куклу  волка. Голосом  волка  воспитатель  произносит:

«Я  злой  и  страшный  серый  волк,

  Я   в  поросятах  знаю  толк»

Дети  разбегаются, прячутся  за  стулья.

— А  теперь  покажите, как  поросятам  стало  страшно. (Дети  изображают  страх – делают   большие  глаза, произносят  фразу «Я  боюсь!»  дрожащим  голосом).

После  физкультминутки  занятие  продолжается.

Проблемная ситуация.

-Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»?

Ребята,  предлагаю проверить на прочность материалы из которых строили домики поросята.

-давайте проведем эксперимент и выясним, правда ли говорится в сказке.

Самостоятельная работа. Дети садятся за столы, и обследуют материалы: солому, веточки, камни.

Пробуют на прочность(сгибают, ломают), строят из них домики, дуют.

Фоном звучит аудио запись песенки поросят

Дети конструируют, и подтверждают или опровергают  достоверность полученной информации из сказкиоб прочности материалов, из которых построили домики поросята.

III. итоговая часть

Д/и «Какой дом»

Дом из дерева — деревянный

Из кирпича — кирпичный

Из камня — каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда — ледяной

Из соломы – соломенный

Из пластмассы – пластмассовый.

— Какую сказку мы сегодня читали?

— Какие герои были в этой сказке?

— Как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый , работал не покладая рук)

— Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, не старались.были ленивые)

— Проверив на прочность все материалы, к какому выводу вы пришли?

-предположительные ответы детей.

Понравилось ли занятие, и что нового они узнали?

 Придумать применение  материалов, которые остались после экспериментирования

-предположительные ответы детей. (поместить в природный уголок, сделать поделки и т.д)

Переключить детей на хозяйственно-бытовой труд по уборке материалов занятия.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка»

Цель: создать условия для активизации словаря и развития речи.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно выстраивать ответы; существительные во множественном числе, называть части одежды;

закреплять знания по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Дом», «Пища», «Транспорт»; закреплять знание сказки «Три поросенка»;

формировать слоговую структуру слова, употреблять в речи притяжательные прилагательные, существительные во множественном числе .

Развивающие: развивать речевую активность детей, связную речь, фонематический слух, память, мышление, восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивать .

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, картинки для игр: дикие животные и их детеныши, разрезные картинки одежды, домики с разрезанными шторками, игрушечная посуда, мяч, игрушечный заяц, ковер, запись музыки «В гостях у сказки».

Интернет ресурсы: картинки, материал для презентации.

Развивающая зона:

Книжный уголок – книги со сказками, иллюстрации к сказкам.

Групповая комната – ширма, расставлены персонажи из разных сказок, декорации.

Коррекционный уголок – игры по сказкам: «Добрые и злые», «Найди двух персонажей из одной сказки», «Сложи целое»; игры- ходилки по сказкам: «Гуси- лебеди», «Репка»; пазлы.

Предварительная работа: знакомство с темами: «Дикие животные», «Домашние животные», «Дом», «Посуда», «Одежда», «Транспорт»; театрализация сказки «Три поросенка», дидактические игры по этим темам, загадывание загадок.

Форма работы: групповая, создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

Словарная работа: притяжательные прилагательные: соломенный, деревянный, каменный, грибной, рисовый, вермишелевый, рыбный, мясной, джинсовые, льняные, трикотажная, ситцевая, множественное число существительных.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

А на чем можно туда добраться?

Ответы детей (дети называют транспорт).

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «ковре – самолете». Посмотрите, ковер – самолет уже готов отправить вас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

Дети с воспитателем садятся на ковер.

— Ребята, чтобы ковер – самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

В гости к сказке нас неси!

— Вот и взлетел наш ковер-самолет .(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

— Вот мы и прилетели. (дети встают с ковра, садятся на стульчики).

— В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. А чтобы узнать в какой сказке мы сегодня окажемся, отгадайте загадку:

Все лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снес волк – все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроем.

Дети: Три поросенка.

Воспитатель. Жили- были в лесу три поросенка. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками. И их имена тоже были похожи: Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф. (рассказ сопровождается слайдами).

Вот они какие. (Слайд 1)

Поросята это какие животные?

Дети: Домашние.

Проводится игра с мячом: «Мяч лови – домашнее животное назови»

Игра «Кто как голос подает?»

Корова – мычит,

Лошадь – ржет,

Свинья– хрюкает,

Кошка – мяукает и т.д.

Воспитатель. Ребята, а во что одеты поросята?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Из чего одежда?»

Брюки из джинсы – джинсовые,

Футболка из трикотажа – трикотажная,

Рубашка из ситца – ситцевая и т.д.

Игра «Сложи целое и назови части»

Воспитатель. (Слайд 2). Летними днями братья играли в мягкой траве и бегали по теплым лужицам. Пришла осень. Наф-Наф предложил братьям начать строить уютное жилище, чтобы не мерзнуть в холода.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не имели желания заниматься строительством, они продолжали беззаботно резвиться. День изо дня они говорили, что начнут строить дом, но не делали этого.

Но вот стало холодно, и появились заморозки. Лужи покрылись тонким льдом, и только тогда поросята принялись за работу. (Слайд 3)

Ниф-Ниф захотел сделать простой соломенный дом. Ближе к вечеру жилище было готово. Поросенок от радости пел веселую песенку. В ней говорилось о том, что можно обойти полсвета, но такого чудесного дома не найти.

(Слайд 4)

Припевая, Ниф-Ниф пошел к брату Нуф-Нуфу, чтобы взглянуть на его работу. Нуф-Нуф тоже не хотел долго заниматься скучным делом. Он сделал свой дом из веток и прутьев, найденных в лесу. На крышу накидал засушенной листвы, и дом был готов. От радости Нуф-Нуф тоже запел песню про то, какой у него крепкий и красивый дом. (Слайд 5)

Тут пришел Ниф-Ниф. Поросята поспешили к Наф-Нафу, чтобы увидеть его дом.

Наф-Наф строил дом из глины и камней, чтобы он был прочным и защищал его от непогоды и злого волка. На входе в дом поросенок поставил дверь из дуба с засовом. (Слайд 6)

Пришедшие братья начали смеяться над тем, как основатель подошел Наф-Наф к постройке дома. Наф-Наф не обращал на братьев внимание и продолжал работу. Еще немного посмеявшись, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли назад к своим домам.

— Ребята, какие домики получились у поросят? (Слайд7)

Дети: у Ниф- Нифа- соломенный, у Нуф- Нуфа – деревянный, у Наф- Нафа – каменный.

— А какие еще дома бывают?

Игра «Какой дом?» ( с показом картинок)

Физминутка «Строим дом»

По дороге они увидели живого ужасно злого волка с красными глазами. Поросята в ужасе застыли, а волк приготовился к нападению. Братья, визжа, кинулись бежать к своим домам. (Слайд 8)

— Волк это какое животное?

Дети. Дикое.

— Давайте еще назовем диких животных.

Игра «Игрушку передай – дикое животное называй». (дети передают игрушечного зайца и называют дикое животное)

Игра «Какая, какой?»

Лиса – хитрая, рыжая, хищная,

Заяц – трусливый, быстрый, прыгучий, травоядный и т.д.

Воспитатель. — У каждого взрослого животного есть детеныши.

Проводится игра «Найди маме детеныша» .

(Слайд 9) Волк подошел к соломенному домику Ниф-Нифа и угрожающе потребовал отворить дверь. Поросенок отказался. Тогда волк несколько раз сильно дунул и домик из соломы разлетелся. Ниф-Ниф кинулся бежать к дому брата.

Только успели поросята затворить дверь, как волк сказал, что съест их обоих. Волк был хитрый, он сделал вид, что уходит в лес, а сам прикрылся овчиной и постучал в дверь. (Слайд 10)

Братья решили, что это маленькая овечка и открыли дверь, а там волк. От страха братья побежали к домику Наф-Нафа.

Увидев братьев, Наф-Наф впустил их и задвинул засов. Испуганные поросята залезли под кровать и затихли.

Раздался стук и волк и злым голосом потребовал, чтобы ему отворили дверь. Наф-Наф ответил, что не подумает открывать.

Волк дунул на дом. У него ничего не получилось, и в ярости он стал царапать стены и грызть камни. (Слайд 11)

Воспитатель. Ребята, давайте покажем как волк дул на домики.

Дыхательная гимнастика «Подуй на домик»

Волк поломал зубы и когти, и тут он увидел на крыше дома печную трубу. Обрадовавшись, волк полез в трубу. Наф-Наф догадался о том, что задумал волк. Он быстро скинул крышку с котла.

-Котел это что?

Дети . Посуда.

Игра «Один – много» (Слайд 12)

Котел – котлы,

Стакан – стаканы,

Чашка – чашки и т.д.

Игра «Почини слово»

Кан- ста – стакан, шка- ча – чашка, рюля –каст – кастрюля и т.д

Воспитатель. В котле варился суп.

Дидактическая игра «Какой суп?»

Суп с грибами – грибной,

Суп из рыбы – рыбный,

Суп из мяса – мясной и т.д.

Волк упал точно в котел. Глаза у него выкатились, шерсть взъерошилась, с ревом волк выпрыгнул из трубы и скрылся в лесу. (Слайд 13)

После произошедшего, поросята стали дружно жить в каменном доме с дубовой дверью.

Воспитатель. Ну вот мы и побывали в сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на « ковер- самолет»)

Давайте снова скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

Снова в садик нас неси! (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель. — Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог. Давайте вспомним где мы сегодня побывали. А что вы там делали? В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать в сказочную страну. Мы еще побываем с вами в разных сказках.

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Музыка» во второй младшей группе
Тема: «В гостях у трёх поросят»

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

— закрепить умения различать и называть геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик), пирамида, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

— совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;

— закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см с приземлением на две ноги, развивать подлезание под препятствие высотой 50 см, не касаясь руками пола;;

— воспитывать чувство сопереживания за поросят, нуждающихся в помощи;

— упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

— проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

— слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

— проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы);

— участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

— выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

— может конструировать;

— проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование:

— три игрушечных поросёнка;

— игрушки: три поросёнка и волк;

— картонные цветы, шарики и кубики;

— ворота металлические высокие и низкие;

— квадраты, треугольники, круги;

— иллюстрации к сказке «Три поросёнка»;

— два коврика синего цвета;

— две дорожки разной длины (длинная и короткая);

— шарики, кубики;

— резиновые круги (кочки).

Ход занятия

В: Ребята, вы любите сказки? Да.

Кто вам читает сказки? Мама, бабушка, воспитатель.

А вы хотели бы оказаться в сказке? Да.

А давайте мы с вами отправимся сейчас в сказку! Хотите?

Дети шагают по кругу и проговаривают слова к двигательному упражнению «Полянка».

Двигательное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли, Ходьба.
Поднимаем ноги выше, Ходьба с подниманием ног высоко.
Через кустики и кочки, Перешагивание через препятствия.
Через ветки и пенёчки.  
Очень долго мы шагали,  
Наши ноженьки устали.  
Сейчас сядем, отдохнём,  
Прямо в сказку попадём.  

В: Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели,

И на стульчики присели.

(Дети садятся на стульчики.)

Вот мы и в сказке!

В: Ребята, посмотрите, что это такое на полянке?

Дети: Следы.

В: Ачтобы узнать, чьи это следы, надо отгадать загадку!

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

В: Правильно, это наши друзья, три поросёнка.

Как называется сказка про наших поросят?

Дети: «Три поросёнка».

На экране картинка с тремя поросятами.

Звучит хрюканье, бекание, ржание и музыка.

Выходят дети с масками поросят.

В: Здравствуйте, братья поросята.

Поросята: Здравствуйте!

1 поросёнок: Ребята, а вы знаете, как нас зовут?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

В: Ребята, мы знаем с вами пальчиковую гимнастику про поросят, давайте расскажем и покажем её нашим братьям-поросятам:

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, показываем мизинцы
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал показываем безымянные пальцы
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросенок носом землю ковырял, показываем средние пальцы
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал. показываем указательные пальцы
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросенок лежебока и нахал, показываем большие пальцы
Захотел спать в серединке и все братьев растолкал. руку сжимаем в кулак,

большой палец зажимаем внутрь

Поросята: Спасибо. Нам очень понравилось.

В: Дорогие братья поросята.

А почему вы такие грустные?

Что у вас случилось?

Расскажите, пожалуйста!

2 поросёнок: Ребята, у нас случилась беда.

Злой волк сломал 2 наших домика.

Нам нужно срочно построить крепкий домик,

чтобы волк не смог нас съесть!

Вы нам поможете?

В: Ну, что, ребята, поможем поросятам построить домик? (Да.)

Что нужно, чтобы построить домик?

Дети: Строительный материал.

В: А какие детали вы знаете? Как называется эта деталь?

Дети: кубик, пирамида, цилиндр, конус.

3 поросёнок: Ребята, вон там, на опушке леса, где стоят елочка и берёзка, лежат кирпичики.

Но туда надо идти по длинной дорожке.

А если вы пойдёте по короткой дорожке, то попадёте к домику серого волка и тогда может случиться беда.

В: Смотрите, ребята, здесь две дорожки.

Какая из них короткая, а какая длинная?

Дети: Дорожка с треугольниками, квадратами и кругами — длинная.

В: Верно, дорожка с кругами, квадратами и треугольниками длинная.

Вы должны наступать только на зелёные круги, квадраты и треугольники.

В: Давайте проверим, как вы знаете цвета!

Это какой цвет? Белый

А это какой цвет? Красный

А это какой цвет? Жёлтый

А это какой цвет? Зелёный

А это какой цвет? Голубой, синий.

В: Молодцы.А теперь отправляемся в путь!

Дети идут под песенку «Я шагаю по тропинке».

В: Смотрите ребята. А здесь надо пройти через ворота.

Их двое. Эти ворота какие? Высокие

А эти ворота какие? Низкие.

Нам нужно пройти под воротами.

Пролезаем под воротами ворота осторожно, не толкая друг друга и не касаясь пола руками.

Дети проходят под воротами под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу».

В: Ребята, перед нами препятствие, ручеёк. Нам нужно помочь поросятам перепрыгнуть через ручеёк. Поросята этого делать не умеют. Надо их научить!

Дети перепрыгивают через ручеёк отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу».

В: А теперь отправляемся дальше.

Затем дети отправляются дальше в путь. Звучит песенка из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго тропинке топать, ехать и бежать».

По дороге им встречается поляна с листочками.

В: Смотрите ребята. На полянке лежат листочки.

Вы должны под музыку ходить между листочками, а когда музыка закончится, встать на любой свободный листочек.

Звучит музыка, дети ходят между листочками под музыку «Трубы, саксофон, размеренная музыка». А как только музыка заканчивается дети занимают свободные листочки.

В: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Дети отправляются в путь. Звучит песенка «Вместе весело шагать»

По пути дети находят корзинку (накрытая).

В: Ой, ребята, как вы думаете, что там может быть? Это что-то съедобное!

Ой, да это же угощение для поросят! А как вы думаете, ребята, что любят кушать поросята?

Дети: Желуди.

В: Правильно! Поросята любят кушать желуди.

Давайте угостим поросят.

Сколько досталось каждому поросёнку желудей?

Дети: По одному.

В: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Пора двигаться дальше.

Ой, слышите, что это за шум?

Звучит шум ветра в записи.

Ой, да это же ветер поднимается.

Ребята, а во время ветра что делают деревья?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

В: Покажите, как деревья качаются. И тогда ветер стихнет!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В: Ребята, к нам сюда кто-то идёт! Ой, да это же волк!

Что же делать, ведь он может съесть наших поросят.

А мы ведь ещё не построили домик. И спрятаться им негде.

Волк, не ешь маленьких поросят.

А мы тебе за это песенку про дружбу споём!

Волк: Ладно, если песня про дружбу, тогда я их не съем, а даже помогу вам.

Песня про Дружбу

1. Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок.

Пр.: Хорошо, когда дружок –

Голосистый петушок

2. Есть у солнышка друзья –

Это мы, и ты, и я!

Пр.: Хорошо, когда друзья

Это мы, и ты, и я!

Волк: Спасибо, ребята! Такую хорошую песню вы спели!

А за это я разрешаю вам построить домик для поросят.

В: Ребята, Вот наш строительный материал. Скажите пожалуйста:

Сколько здесь кубиков? Много

А сколько здесь пирамидок? Мало

А сколько конусов? Один.

Давайте возьмём каждый по кубику.

И построим домик все вместе! А волк и поросята нам помогут.

Дети приступают к строительству домика для поросят.

Звучит песенка Румянцевой «Всем на свете нужен дом, даже поросятам».

В: Молодцы, ребята. Какой замечательный домик вы построили.

Давайте попрощаемся с нашими друзьями: поросятами и волком.

А на прощание споём для них песенку про поросят!

Песня поросят «Я хрю-хрюшка»

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Было розовым оно, 2р

А теперь черным-черно.

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Для чего ходить под душ, 2р

Раз на свете столько луж?

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

А ребята не хотят 2р

Превращаться в поросят!

В: Как быстро время пробежало. Наше путешествие в сказке подходит к концу и нам пора возвращаться в садик. А для этого скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В: Вот мы и опять в садике.

Ребята, где мы с вами побывали? В сказке.

А кого мы там встретили? Трёх поросят и волка.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку?

(Ответы детей.)

В: Что запомнилось вам больше всего?

В: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

А сегодня немного позже мы с вами сделаем аппликацию: картинку с домиком для поросят и подарим её им. Мы пошлём ваши домики посылкой в сказку.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Сказка «Три поросёнка»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 5 лет

Составила:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бийск

2021

Тема занятия: «Сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова),

Цель занятия: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл 

Задачи:

Образовательные

— учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки

Развивающие

— развивать образность речи

— развивать умение устанавливать последовательность действий и пересказывать сказку.

Воспитательные:

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых персонажей.

Материал: Дидактическая игра «Вопрос-ответ», Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

I этап «Организационный»

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на своих местах

Дети повторяют движения

Поросенка

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами сыграем в игру – приветствие, повторяйте движения за мной.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к трем братьям. Отгадайте загадку:

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .
Правильно, мы с вами познакомимся с английской народной сказкой «Три поросенка».

Наклоны головой вправо-влево,

Назад — вперед

Дотронулись до ушей

Улыбнулись, губы «трубочкой»

Похлопали

Потопали

Выпрямили спину

Улыбнулись друг другу

II этап «Основной»

Цель: способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать и выделять существенные признаки.

Задачи:

— учить детей отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями;

— способствовать развитию памяти, внимания.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Активное слушание

Дети выполняют движения по тексту

Дети присаживаются на свои места

Из соломы (соломенный)

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Из веток и прутьев

Из камня (каменный)

«В поте лица», «Не покладая рук»

У Наф-Нафа

сильными, смелыми, храбрыми, умными, дружными

спустя рукава

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Злой, хитрый

Мчатся, быстро бегут, несутся

Осень

Дети раскладывают картинки

Самопроверка

Чтение сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

Физ.минутка

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Вопрос – ответ». Посмотрите на доску перед вами карточки с цифрами, на другой стороне спрятаны задания. Вы по очереди называете любую цифру.

  1. Какой дом построил себе Ниф-Ниф?

  2. Как звали поросят из сказки?

  3. Какой дом построил себе Нуф-Нуф?

  4. Какой дом построил себе Наф-Наф?

  5. Как трудился Наф-Наф?

  1. У кого был самый прочный дом?

  2. Какими должны быть поросята, чтобы победить волка?

  3. Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

  4. Давайте вспомним песенку поросят?

  1. Какой был волк?

  1. Как можно сказать по другому о том, что поросята убегают?

  2. Какое было время года, когда поросята начали строить домики?

Вы молодцы справились со всеми вопросами. А теперь перед вами картинки, их нужно разложить в правильном порядке, что было сначала, а что потом.

Правильность выполнения задания вы проверите самостоятельно. Обратите внимание на доску и сравните, так ли у вас.

Приложение 1

Переворачиваю карточки, задаю вопрос

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Наблюдаю за правильностью самопроверки, помогаю исправить ошибки

III этап «Итоговый» (5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

— зафиксировать знания полученные на занятии.

Методы: словесный,

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Молодцы, ребята! Давайте вспомним с какой сказкой мы с вами познакомились?

Назовите героев этой сказки. А почему мы с вами говорим, что это сказка?

Что нового вы сегодня узнали? Мне было очень интересно с вами путешествовать. Всем спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

— Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы ещё погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

— Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдём посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь?! — в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросёнка или крепость?

— Дом поросёнка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

— Посмотрите, как он боится волка!— сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдём, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

— Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так, вот так! — расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я её выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру! За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я, бедная маленькая овечка! — тонким чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка — не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят. Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило ему между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мёртвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твёрдым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял, как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

«Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда ещё ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своём хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою весёлую песенку:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и всё, что мы знаем про трёх маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

  • Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе путешествие по сказкам
  • Инсценировки сказок на новый лад для детей
  • Инсценировки сказок на немецком языке
  • Инсценировки сказок на английском языке для 5 6 класса
  • Инсценировки сказок для детей начальной школы