Интеллект карта по сказкам пушкина для дошкольников

Слайд 1

Интерактивная игра «Сказки А. С. Пушкина »

Слайд 2

Инструкция На игровом поле дано 5 категорий с 5 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Вернуться на игровое поле можно при помощи На сыгравшей цене вопроса при возврате появляется красная рамочка. Завершить игру можно при помощи кнопки ВЫХОД Начать игру

Слайд 3

«Сказка о рыбаке и рыбке» » Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о попе и о работнике его Балде » « Сказка о царе Салтане …» « Сказка о золотом петушке» 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ВЫХОД

Слайд 4

«Сказка о рыбаке и рыбке» 10 Тридцать три года Сколько лет рыбачил старик?

Слайд 5

«Сказка о рыбаке и рыбке» 20 Неводом Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?

Слайд 6

«Сказка о рыбаке и рыбке» 30 Четыре Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Слайд 7

«Сказка о рыбаке и рыбке» 40 Шесть Сколько раз за всю сказку ходил старик на берег моря?

Слайд 8

«Сказка о рыбаке и рыбке» 50 Две недели Сколько времени старуха была царицей?

Слайд 9

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 10 У семи В тереме у скольких богатырей гостила царевна?

Слайд 10

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 20 Ветер Кто помог Елисею найти невесту?

Слайд 11

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 30 К Солнцу, Месяцу, Ветру К кому обращался королевич Елисей в поисках?

Слайд 12

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 40 Соколко У семи богатырей была собака. А какая у неё была кличка?

Слайд 13

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 50 Сто сорок Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей ?

Слайд 14

«Сказка о царе Салтане …» 10 Две Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана ?

Слайд 15

«Сказка о царе Салтане …» 20 Сестрой Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана ?

Слайд 16

«Сказка о царе Салтане …» 30 Князь Какой титул был у Гвидона ?

Слайд 17

«Сказка о царе Салтане …» 40 Салтанович Какое отчество у князя Гвидона ?

Слайд 18

«Сказка о царе Салтане …» 50 В один аршин Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон ?

Слайд 19

«Сказка о золотом петушке» 10 Мудрец Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

Слайд 20

«Сказка о золотом петушке» 20 На спицу Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

Слайд 21

«Сказка о золотом петушке» 30 Два Сколько было сыновей у царя Дадона ?

Слайд 22

«Сказка о золотом петушке» 40 Семь дней Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон ?

Слайд 23

«Сказка о золотом петушке» 50 Одна Сколько просьб было у мудреца-звездочёта к царю Дадону ?

Слайд 24

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 10 За три щелчка по лбу За какую плату работал Балда у попа?

Слайд 25

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 20 За четверых За скольких человек ел Балда ?

Слайд 26

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 30 Полбу Какую кашу любил Балда ?

Слайд 27

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 40 За семерых За скольких человек работал Балда ?

Слайд 28

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 50 Трёх Скольких работников Балда «сэкономил» попу?

Цели игры:

  1. Развитие интереса к чтению художественной литературы;
  2. Развитие навыков читательской деятельности – умение работать с художественным текстом;
  3. Развитие навыков коммуникативной деятельности учащихся: умение слушать и слышать, уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения, умение соглашаться и принимать чужую точку зрения;
  4. Развитие умения работать в группе.

Организация игры. Класс разбит на три команды. У каждой команды есть название, капитан. Столы, за которыми сидят участники игры расположены группами. На столах визитные карточки команд. У капитана сигнальная карточка, которой он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Правильность ответов участников игры оценивает жюри, из числа приглашённых родителей.

Оформление и оборудование игры.

  1. Компьютер для учителя (ведущего игры), мультимедийный проектор, экран.
  2. Мабуки для учащихся (передвижной мобильный компьютерный класс) – 3 штуки;
  3. Презентация Power Point (Приложение 1)
  4. Интерактивный кроссворд в электронном виде, выполненный в программе Hot Potatoes (Приложение 2)
  5. Интерактивный тест на установление соответствия, выполненный в программе Hot Potatoes (Приложение 3)
  6. Конструкторы «Лего».
  7. Три конверта с героями сказок.
  8. Листы оценивания.
  9. Сигнальные карточки.

Если школа не располагает техническими возможностями, необходимыми для оборудования игры, то презентация, кроссворды, тесты могут быть заменены распечатанными бумажными вариантами, также как и иллюстрации, картины, рисунки и т.д.

Ход игры

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Так писал Александр Сергеевич своему брату Лёвушке. Эти же слова мы может с полным правом отнести к сказкам самого Пушкина. Мы начинаем игру.

Представление команд.

Каждая команда представляет название команды, её девиз и капитана.

Конкурс 1. «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»

 Каждая команда должна ответить на пять вопросов по сказкам Пушкина. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы:

  1. Каким словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
  2. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же «приговаривал Балда с укоризной»?
  3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
  4. Есть ли сказках Пушкина Баба-Яга?
  5. Есть ли в сказках Пушкина Кощей бессмертный?
  6. Есть ли в сказках Пушкина Леший?
  7. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона?
  8. Назовите чудеса из «Сказки о царе Салтане»?
  9. Что отвечало зеркальце царице?
  10. Кого подарил мудрец царю Дадону?
  11. Что кричал петушок, сидя на спице?
  12. В чем совершили своё первое путешествие князь Гвидон и его мать?
  13. Сколько лет рыбачил старик?
  14. К кому обращался Елисей во время поисков царевны?
  15. Каким словами обращался старик к золотой рыбке?

Конкурс 2 «Отбери героев сказки»

 Капитаны команд выбирают один из трёх конвертов. В каждом конверте находятся имена героев сказок:

  • «Сказка о царе Салтане…»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о попе и работнике его Балде».

Задача команд отобрать героев только означенной сказки, убрав лишних. Конкурс оценивается в три балла.

Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»

  • мачеха
  • царевна Лебедь
  • Салтан
  • три девицы
  • дядька Черномор
  • шамаханская царица
  • семь богатырей
  • белка
  • зеркальце
  • сватья
  • бесёнок
  • гонец
  • попадья
  • коршун

Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

  • мачеха
  • царевна
  • Царевич Елисей
  • Чернавка
  • дядька Черномор
  • шамаханская царица
  • семь богатырей
  • Солнце
  • зеркальце
  • Соколко
  • бесёнок
  • Ветер
  • Месяц
  • коршун

Конверт 3 «Сказка о попе и работнике его Балде»

  • мачеха
  • Балда
  • зайка
  • три девицы
  • поп
  • шамаханская царица
  • семь богатырей
  • конь
  • зеркальце
  • старый бес
  • бесёнок
  • гонец
  • попадья
  • коршун

Конкурс 3 «Разгадай кроссворд»

Команды должны разгадать кроссворд, составленный по текстам сказок Пушкина. Кроссворд представлен в электронном виде (Приложение 2). Участники работают с мабуками. Максимальный балл за кроссворд – 15 баллов. Удобство электронной версии – программа сама посчитает процент выполнения задания.

Конкурс 4 «Ты – мне, я – тебе»

Каждая команда заранее готовит по одному вопросу командам – соперницам. Таким образом, каждая команда в этом конкурсе отвечает на два вопроса. Правильный ответ оценивается в один балл. За оригинальность вопросов жюри может дать дополнительный балл команде. Итого: максимальный балл за конкурс – 3 балла.

Конкурс 5 «Лего-конкурс»

Используя детали конструктора Лего, за 7-10 минут команды должны сконструировать как можно больше героев из сказок Пушкина. Оценивание конкурса: 1 балл за каждого героя. Жюри может дополнительно оценить эстетичность, оригинальность представленных поделок 1 балл.

Конкурс 6 «Конкурс капитанов»

Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Конкурс состоит из двух частей.

1. Узнай, чей портрет. Кто это?

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла

  1. За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть:
    Днём свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает…

  2. В дорогой собольей душегрейке,
    Парчовая на маковке кичка,
    Жемчуга огрузили шею,
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки..

  3. Высока стройна бела,
    И умом и всем взяла;
    Но зато горда, ломлива,
    Своенравна и ревнива.

  4. Белолица, черноброва
    Нраву кроткого такого…

  5. Смолоду был грозен он
    И соседям то и дело
    Наносил обиды смело.

  6. Вся, сияя как заря,
    Тихо встретила царя.
    Как пред солнцем птица ночи,
    Царь умолк, ей глядя в очи.

2. Соотнеси героя и его имя

Капитаны работают на мабуках и выполняют тестовое задание (Приложение 3). Оценивание – по 1 баллу за каждое правильно, установленное соответствие. Максимальный балл 10 баллов

Конкурс 7 «Иллюстрация к какой сказке?»

Конкурс проводится во время выполнения капитанами второй части заданий. Командам предлагаются иллюстрации к сказкам Пушкина. Участники должны отгадать, к какой сказке относится иллюстрация. Оценивание – за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 3 балла.

  • «Сказка о рыбаке о рыбке»


  • «Сказка о царе Салтане…»


  • «Сказка о попе и работнике его Балде»


  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»


  • «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 8 «Камера потерянных вещей»

В ходе этого конкурса участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи. Оценивание – за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 4 балла.

Потерянные вещи (Приложение 4):

Корыто
Зеркало
Невод
Веревка
Месяц и звезда
Орехи
Петушок
Жемчуга и золотые перстни
Лук со стрелами
Подзорная труба
Шатёр
Яблоко

Подведение итогов.

В конце игры жюри подводит итоги и оглашает результаты.

Конкурсы 1 2 3 4 5 6 7 8 Итог Место
Максимальные баллы 5 3 15 3 по 1 12 3 4 45 + по 1 за Лего
Команда 1                    
Команда 2                    
Команда 3                    

Победители награждаются памятными сувенирами. Все участники приглашаются на чай с пирогом.

Автор: Ошхарели ОН

 «Учите ребенка, каким – ни будь неизвестным ему пяти словам

 –он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит на лету».

Константин Дмитриевич Ушинский

В детском саду дети активно включаются в процесс социализации. В этом возрасте особенно актуальным является формирование основ нравственностях ценностей. Без знания национальных традиций, обычаев своей истории, языка, невозможно в полной мере понять и изучить культуру своего народа. Народный фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней. Наблюдения показывают, что произносимые взрослым короткие и ритмичные фразы, в которых ребенок улавливает повторяющиеся звуки, вызывают у него реакцию на художественное произведение. Интонация голоса в одних случаях успокаивает его, в других – бодрит.  Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки-первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в развитии ребенка. Всем детям когда-то приходится сталкиваться  с большим количеством информации, с необходимостью её запомнить, поэтому мы  уже сейчас используем интелект-карты,   как одну из форм планирования различных видов деятельности детей. При помощи интеллект-карты  дети быстрее «усваивают» сюжеты сказок. Схема проста: ребята получают готовые картинки с изображением сказочных героев, и после прочтения произведения их задача состоит в том, чтобы выстроить персонажей в правильной последовательности. Так можно с легкостью запомнить и пересказать, например, того же «Колобка». С ребятами  мы также учимся запоминать, как выглядят те или иные животные и что они умеют. Эффект от таких занятий не заставляет себя долго ждать. У детей расширяется словарный запас, и они начинают больше общаться между собой, дети тренируют память и развивают воображение. Полезные свойства интеллект-карт это – наглядность, привлекательность и запоминаемость. Наглядность – обозначенная проблема с многочисленными сторонами оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Мы используем интеллект карты на магнитах по русским народным сказкам. Этот  вариант оказался очень интересным, и более доступным для  маленьких детей. Предлагаю Вам познакомиться с ним.

  • Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе путешествие по сказкам
  • Инсценировки сказок на новый лад для детей
  • Инсценировки сказок на немецком языке
  • Инсценировки сказок на английском языке для 5 6 класса
  • Инсценировки сказок для детей начальной школы