Интеллектуальная игра в гостях у сказки

Интеллектуальная игра для учащихся «В гостях у сказки»

Цель мероприятия:

Формирование интереса учащихся к литературным произведениям.  

Задачи:

— формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; 

— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

— вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению

— развивать интерес и любознательность учащихся;

— через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Ход программы

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Песенка про сказку

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Когда я была маленькая, моя мама рассказывала мне сказки и всегда приговаривала:

«Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать сказку не шутка,

Чтобы с самого начала

Сказка реченькой журчала». 

Наверное, и ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах? А вы, ребята, что можете сказать о сказке, какими красивыми словами её представить?

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Мелодия в гостях у сказки

Я знаю, вы любите игры, 

Песни, загадки и пляски. 

Но нет ничего интереснее, 

Чем наши волшебные сказки. 

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания.

Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 3 команды. 

2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными. 

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу. 

(Команды участвуют по очереди)

шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, туфелька, цветок, золотой ключик

Конкурс 2. Дополни имя сказочного героя.

Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя. 

Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Финист…(Ясный Сокол)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Хаврошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Заяц…(хвастун)

Курочка- …(Ряба) 

Конкурс 3. Инсценировка.

Детям нужно вспомнить слова героя сказки и инсценировать этот отрывок.

1. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок) 

2. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

3. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

 «Свет мой, зеркальце! Скажи, 

 Да всю правду доложи: 

 Я ль на свете всех милее, 

 Всех румяней и белее?»     

Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» 

Конкурс 4. Загадочный. Кто быстрее 1 б

  1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло) 

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

  1.  В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок )

  1. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля )

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(жар-птица)

  1. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

Конкурс 5. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Конкурс 6. Конкурс капитанов: «Узнай сказку!»

Отрывок из сказки записан на карточках. Капитан вытягивает одну и читает.

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)

Конкурс 7. Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется «Фоторобот».

  1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
  2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз. (Чиполлино).
  3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
  4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным. (Слонёнок)
  5. Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце. (Железный дровосек).
  6. Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник. ( Шарик).

 Конкурс 8. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде — Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного,

3 команде – Дюймовочки.

Блиц-турнир.

Как звали корову кота Матроскина?(Мурка) 

Сколько раз старик бросал в море невод?(3) 

Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

Что потерял ослик Иа?

Девочка, у которой голубые волосы.

Как звали папу Буратино?

На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

Кто от всех болезней лечился сладостями?

Из чего сделана Снегурочка?

Какого роста был мальчик с пальчик?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Транспорт Бабы Яги.

Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

Яблоки, дающие молодость (Молодильные)

Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Сколько человек тянуло репку? (Три)

3. Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.

«В
гостях у сказки»

Цель
мероприятия:
Формирование интереса учащихся к литературным произведениям.
 

Задачи:

— формировать у детей
умение соблюдать правила коллективной игры;

— воспитывать у детей
чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из
проблемных ситуаций;

— вырабатывать учебные
навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать
говорящего); создавать мотивации к чтению

— развивать интерес и
любознательность учащихся;

— через элементы
театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование: название
команд, эмблемы, листы А4, карандаши, название станций, дипломы для команд,
сигнальные карточки, жетоны.

Ход программы

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Нас в
гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать
интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или
бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в
трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда
побеждает зло.

И сегодня мы узнаем
лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и
самые внимательные их читатели!

Итак, друзья, начнем
программу,

Затей у нас большой
запас.

А для кого они? Для
вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и
пляски.

Но нет ничего
интересней,

Чем наши русские
народные сказки.

– А мы сегодня
собрались, чтобы провести викторину по  сказкам.

В путешествие по
сказочной стране отправятся 3 команды.

В каждой игре есть
правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.

Во время игры должна
быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

Все ваши ответы будет
оцениваться с помощью жетонов

Капитаны команд получат
конверт для жетонов.

– Итак, начнем!

2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам,
отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя
показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми
необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать
волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по
очереди)

Туфелька, горошина,
золотой ключик, аленький цветочек, зеркало, дудочка.

Конкурс 2. «Ушки
на макушке”

(Команды слушают
внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала
в болото.

А в том болоте поймал
её кто-то.

Кто, распростившись с
зеленою кожею

Сделался милой,
красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.
(Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе.
(Колобок)

Что за чудо, что за
диво

Едут сани без коней?
(По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.
(Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Дополни имя сказочного героя.

Сказочные герои часто
носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное
имя героя.

Учитель называет одну
часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Василиса…. (Премудрая)

Спящая…(красавица)

Мальчик –с….(пальчик)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Крошечка…(Ховрошечка)

Гуси-…(Лебеди)

Сивка….(Бурка)

Конёк…(Горбунок)

Физминутка

Конкурс 4.
“Отгадай сказочного героя”

1.  Появилась
девочка в чашечке цветка,
     И была та девочка, чуть больше ноготка.
     В ореховой скорлупке та девочка спала.
     И маленькую ласточку от холода спасла.

                                                                
(Дюймовочка)

2. У отца
был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? – Вот вопрос.
   (Золотой ключик. Буратино.)

3. Был
похож на мяч немножко
    И катался по дорожкам.
    Укатился он от всех,
    Кроме “рыжей”, вот так смех!
                               

                                
(Колобок.)

4 .Красна
девица грустна,
   Ей не нравится весна.
   Ей на солнце тяжко!
   Слезы льет бедняжка.
                                        

                     
(Снегурочка).

6.
Шапочку надела
    И шагает смело
    Песенку поёт,
    К бабушке идёт.

                            
(Красная Шапочка)

5. Когда
случилось попасть мне на бал,
    То голову принц от любви потерял.
    А я башмачок потеряла тогда же,
    Кто я такая, кто мне подскажет?

                            (Золушка.)

  1. Кто-то
    за кого-то
     Ухватился цепко:
     Ох, никак не вытянуть!
     Ох – засело крепко.
     Но еще помощники скоро прибегут…
     Победит упрямицу дружный общий труд!
     Кто засел так крепко?
     Может это…     (репка).

8. Мальчик
– луковка такой
    Добрый, шустрый, озорной.
    Всем готов прийти на помощь.
    Справится с любой бедой.

                               
(Чипполино)

9. Возле
леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

                            
(Три медведя).

10. Все
закончилось благополучно,

     
Только хвост мой остался в проруби…

      (волк
из сказки “Лисичка-сестричка

                           
и серый волк”).

11.Сидит в
корзине девочка
     У Мишки за спиной.
     Он сам того, не ведая,
      Несет ее домой.

                        
(Маша и медведь.)

12. Ах ты,
Петя – простота,
     Сплоховал немножко.
      Не послушался кота,
      Выглянул в окошко.

          
(Петушок-золотой гребешок.)

Конкурс 5. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без
приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия
сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются
перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки
всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка
Ряба

Даша и медведь – Маша и
медведь

Волк и северо ягнят –
Волк и семеро козлят

Утки-лебеди –
Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой
– Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По
щучьему веленью

Конкурс
6. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде — Бабы Яги,

2 команде – Кощея
Бессмертного,

3 команде – Дюймовочки.

Физминутка

Конкурс 7:  «Угадай сказку по иллюстрации»

Колобок

Маша и медведь

Репка

Гуси-лебеди

Теремок

Подведение
итогов.

Заканчивается
наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами
сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу
сказок, и в путь!

Сегодня
вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это
значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого
следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.

Награждение
команд.

Самоанализ
интеллектуальной игры

«В
гостях у сказки»

Детские сказки — это не просто выдуманные истории,
которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий
корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки
действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые
страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто
само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

            Данная
игра относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной
школе.

Форма занятия: нетрадиционная – «игра».

Такая
форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность
и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы,
позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Для первоклассников, играть – это важно! По мнению
врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает
хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет.
Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность
свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ
общения с внешним миром.

Данное
занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов
деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод
эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной
задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и
фантазии.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные
и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на
достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация,
которая  стимулировалась  нетрадиционной  формой урока.

Задачи:


создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и
систематизации знаний о сказках;


развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;


воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои
знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

Выбранные
методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного
материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы
словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная
наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы
стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы
организации деятельности:
фронтальная, групповая. Активность
учащихся на разных этапах  была высокой. 

На
каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие
находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования
личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих
действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности
и т.д.  У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования
необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с
ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя). 

Психологическая
атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: игра
прошла на эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи
занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность
почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ
уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень
полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную
систему ребенка.

«В гостях у сказки»

    

    

КТД познавательного характера интеллектуальная игра «В гостях у сказки»

Цель: формирование интереса учащихся к литературным произведениям.

Задачи:

познавательные:

— актуализировать знания детей о сказках, сказочных героях;

— познакомить детей с незнакомыми для них сказками

развивающие:

— развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

— развивать коммуникативные, научно-исследовательские, социальные компетенции;

— формировать раскрепощённость перед зрителями, умение проявить свои творческие способности

воспитательные:

— воспитание положительных качеств личности у детей через сказку (чуткости, справедливости, доброжелательности и т. д.).

Средства: презентация.

Ход КТД:

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше всего даст правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок». 

Беседа по сказкам.

Ведущий: Сказки любят  и взрослые и дети. Ребята, что же такое сказка? (Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора.) Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Чему учит нас сказка? (Сказка учит  доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.) Какие виды сказок вы знаете? (Сказки бывают разные: о животных,  бытовые сказки, волшебные.) Каких положительных героев русских сказов вы знаете? (Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д.) А отрицательных? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч) Кто побеждает в сказках: добро или зло? (Добро.) Большинство отрицательных героев остаются к концу сказки одинокими и несчастными.

Сделаем вывод, сказка — это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!  Вы согласны со мной? (Да!)

Деление детей на команды.

Ведущий: Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

  1. Почемучки”

Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

  1. Знайки”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”

Перед началом игры вводится система оценивания.

1 конкурс «Измени букву».

Ведущий: В названиях сказок изменена одна буква. Ваша задача — определить настоящие названия сказок.

1. Кепка. (Репка)

2. Кот и киса. (Кот и лиса)

3. Золотая рубка. (Золотая рыбка)

4. Шар-птица. (Жар-птица)

5. Лиса и мак. (Лиса и рак)

6. Чадо лесное. (Чудо лесное)

2 конкурс «Волшебные предметы».

Ведущий: Посмотрите на экран (презентацию). Там изображены предметы, владельцами которых являются герои сказок. Угадайте этих героев.

1. Туфелька. (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла. (Кощей Бессмертный)

4. Сапоги. (Кот в сапогах)

5. Золотой ключик. (Буратино)

6. Яйцо. (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай».

Ведущий: Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена… (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)

5.  Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

     Этот плюшевый проказник медвежонок … (Винни-Пух)

6. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка

4 конкурс «Расшифруй ребус».

Ведущий: Расшифруйте ребус. У вас должно получиться название русской народной сказки.

ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)

ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)

КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)

МОЯРОЗЯКО (Морозко)

5 конкурс «Путаница».

Ведущий: Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)

3. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)

4. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)

6 конкурс «Угадай название сказки».

Ведущий: Я читаю отрывки из сказок, а вы определяете какая это сказка.

  • «Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу.» ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)

  • «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка.» (Дюймовочка. Андерсен)

  • «Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.» (Красная Шапочка. Шарль Перро)

  • «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.» (По щучьему веленью. Русская народная сказка)

  • «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)

7 конкурс «Исправь ошибки».

Ведущий: Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

8 конкурс «Загадочный».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок) 

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина) 

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица) 

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино) 

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Интеллектуальная игра

по литературному чтению «В гостях у сказки»

для 2б класса

Цели:  повторить и систематизировать знания о сказках;

  • повышение интереса к чтению;

  • воспитание умения работать в команде.

Задачи:

— формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

— развивать интерес и любознательность учащихся.

Ход игры

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?

Наверное, ваши мамы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах?

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Придумать своей команде название и выбрать капитана.

2. Основная часть.

Конкурс 1. Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

Ковер – самолет, зеркальце, метла, яблоко, палочка – выручалочка, туфелька, цветик – семицветик, золотой ключик.

Конкурс 2. Загадочный.

И чтобы пойти дальше, нас следует выполнить задание №2 отгадать загадки.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (папа Карло)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)

Конкурс 3. Впереди нас ждет следующий конкурс «Лабиринт».

Вам нужно помочь сказочным героям найти путь к замку как можно быстрее.

Каждая команда получает рисунок на бумаге. Один балл – засчитывается команде, которая быстрее всех и правильно выполнила задание.

Конкурс 4. А мы продолжаем наш путь. Конкурс называется «Литературный».

На экране Вы видите лишь часть названия сказок. Вам необходимо дописать каждую строчку так, чтобы получилось верное название сказки. За каждый верный ответ – по 1 баллу.

Конкурс 5. И новое задание в конкурсе «Сказочном».

У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её и сказать их какой сказки эти герои.

Выводится на экран правильные варианты картинок из сказки «Три поросенка» и «Золушка».

Конкурс 6. Исправь ошибки.

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

Конкурс 7. Конкурс капитанов: «Узнай сказку!»

Отрывок из сказки записан на карточках. Капитан вытягивает одну и читает.

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка. Андерсен)

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка. Шарль Перро)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь. (По щучьему веленью. Русская народная сказка)

Конкурс 8. Блиц-турнир.

  1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

  2. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

  3. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

  4. Что потерял ослик Иа? (хвост)

  5. Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина)

  6. Как звали папу Буратино? (папа Карло)

  7. Из чего сделана Снегурочка? (снега)

  8. Какое яичко снесла Курочка Ряба? (золотое)

  9. Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

  1. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

  2. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

  3. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

  4. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

  5. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

  6. Транспорт Бабы Яги.

  7. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

  8. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

  9. Сколько человек тянуло репку? (Три)

Красная

Снежная

Бобовое

Летучий

Гадкий

Аленький

Волшебная

Красная

Снежная

Бобовое

Летучий

Гадкий

Аленький

Волшебная

Красная

Снежная

Бобовое

Летучий

Гадкий

Аленький

Волшебная

Красная

Снежная

Бобовое

Летучий

Гадкий

Аленький

Волшебная

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки – лебеди

Лисичка с кастрюлечкой

По рыбьему велению

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки – лебеди

Лисичка с кастрюлечкой

По рыбьему велению

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки – лебеди

Лисичка с кастрюлечкой

По рыбьему велению

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки – лебеди

Лисичка с кастрюлечкой

По рыбьему велению

  1. Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу.

  1. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка.

3. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.

4. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Составила: Преловская В.В., учитель начальных классов

Внеклассные мероприятия по чтению 1-4 кл.

• 1-2 кл., Любой УМК

• игра, викторина, интерактивная доска
,
презентация

22.10.2017

Интерактивная игра составлена на основе шаблона, разработанного Ранько Е.А. Игра составлена по русским народным сказкам о животных и состоит из 5 разделов. Каждый раздел содержит 5 вопросов. Во время игры учащиеся проверяют свои знания русских народных сказок, расширяют свой кругозор.

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи: приобщать детей к народному творчеству; способствовать развитию мышления, познавательной активности; развивать воображение, сообразительность, мышление и речь учащихся.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Интеллектуальная игра «В гостях у сказки» (1 часть)» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Внеклассные мероприятия по чтению 1-4 кл.» и представляет собой: «игра, викторина, интерактивная доска».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Елена Михайловна! Большое спасибо за игру. Вы подобрали разнообразные и интересные вопросы, украсили их иллюстрациями. Оформление соответствует возрасту учащихся. Творческих Вам идей.

Елена Михайловна, спасибо Вам за яркую познавательную игру. Дальнейшего Вам творчества и всех благ!

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. С благодарностью, Елена Михайловна.

Замечательное оформление викторины. Прекрасный замысел!

Елена Михайловна, благодарю за интерактивную игру.

Елена Михайловна! Отличный материал для развития познавательной активности.

Спасибо за отличный и очень красивый ресурс, Елена Михайловна! Понравилась Ваша игра, спасибо!

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа №6»

Игра-путешествие

Подготовила и провела

Воспитатель ГПД №4

Л.А.Семенович

Г.Омск 2019г.

Цели: Обобщить знания детей о народных, литературных сказках.

Развивать смекалку, сообразительность, находчивость.

Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок.

Воспитывать любовь к сказке, книге.

Оборудование:

1. Оформление на доску (Игра- путешествие «В гостях у сказки», рисунки сказочных героев)

2. Выставка «Волшебные сказки»;

3. Карта «Сказочной страны»

4. Мультемидийная установка

5. Музыкальный материал (фонограммы песен)

6. Маски для инсценирования сказок

Класс украшен шарами и иллюстрациями к сказкам.

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.


Учитель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса

А вы, дети, любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые?

( Дети рассказывают о своих любимых сказках)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора.

Рассказывание сказок на Руси воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от пола и возраста и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, утверждают веру в торжество добра и справедливости.

Сам термин «сказка» появился в 17 веке, и в первые зафиксирован в грамоте воеводы Всеволодского. До этого времени широко употреблялось слово «басень», производное от слова «баять», то есть рассказывать.

Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Волшебная сказка.

Выделяют несколько типов сюжета волшебной сказки, но самый распространенный среди них- сюжет- путешествие, когда герой отправляется «за тридевять земель» либо в поисках счастья, либо для того, чтобы выполнить опасное задание. На пути ему встречаются враги и помощники, он преодолевает непреодолимые препятствия , вступает в решающую схватку со злыми силами и выходит из нее победителем. (Гуси-лебеди, двенадцать месяцев, летучий корабль, мальчик с пальчик, колобок, крошечка-ховрошечка)

Бытовые сказки.

В отличие от волшебной, действие бытовой сказки разворачивается в привычной реальности, близкой к повседневной жизни. В качестве главных героев здесь выступают крестьяне-бедняки, им противопоставляются не фактические злые силы, а богатые или знатные люди: купцы, помещики, священники. В основе развития сюжета – уже не путешествие, а бытовой конфликт: например спор из-за имущества. Он разрешается в пользу главного героя, однако совсем не чудесным способом.( репка, каша из топора, умный работник)

Детские сказки о животных

Сказки о животных называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже-домашние животные. Главными действующими лицами являются: лисы, волк, медведи, собака, петух. (журавль и цапля, бобовое зернышко, волк и козлята и т.д)

Ребята к нам пришло письмо от жителей Сказочной страны.

Дети читают письмо.

Дорогие ребята!

У нас случилась беда. Злодеи Сказочной страны захватили все волшебные вещи и хотят погубить сказочных жителей. Мы слышали, что третьеклассники в Омской школе много читают и знают все сказки. Поэтому мы и обратились к вам за помощью. Ведь только тот, кто знает сказки, сможет спасти жителей волшебной страны. Очень надеемся на вашу помощь. А чтобы вы не заблудились, мы вам посылаем карту нашей страны. По дороге не забудьте собирать золотые монетки. Они вам помогут победить всех злодеев.

Жители Сказочной страны.

Учитель. Ну что, дети, поможем жителям Сказочной страны?

Дети. Да.

Учитель. Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.

Учитель показывает карту, обращает внимание на камень.

Учитель. Посмотрите, что на камне написано? Значит, нам нужно идти вперёд.

«Башня Змея Горыныча»

Чтобы одолеть его, нам нужно отгадать сказочные загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете по одной золотой монетке.

Сказочные загадки


Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Козлята)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.  (Муха Цокатуха)

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.  (доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино))

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился, По дорожке он катился (колобок)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше(карлосон)

Учитель. Молодцы! Справились со Змеем Горынычем. Но впереди нас ждёт Ужасное болото. Ведь там водятся Кикиморы. Будьте осторожны, они очень хитрые.

«Ужасное болото»

Кикиморы перепутали все сказки. Вам нужно исправить названия сказок. Не забывайте собирать золотые монетки.

Путаница

«Суп из топора»
«По-заячьему велению»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях» 
«Два поросёнка» 
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»

Молодцы! Всё знаете! Тогда продолжим путь.

«Старая мельница»

На опушке леса стоит старая мельница. В ней водится вся нечисть. Чтобы пройти мимо неё, надо вспомнить сказочных героев

Доскажи словечко

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись! Хвалю вас! А сейчас, внимание! Впереди Заколдованный лес.

«Заколдованный лес»

В этом лесу нельзя разговаривать, а то превратишься в какую- нибудь корягу или сучок.

Без слов

Сейчас мы разделимся на команды (по рядам). Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. А другие команды должны угадать название сказки («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).

Каждый участник сказки получает по золотой монетке.

«Разбойничья деревня»

-А вы знаете, кто живёт в этой деревеньке на краю леса?

-Правильно, разбойники. Как нам преодолеть это препятствие?

-Разбойники – весёлые люди. Они очень любят петь.

А вы знаете сказочные песни?

Угадай мелодию.

А сейчас мы проверим, знаете ли вы мелодии к сказкам.

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись (минусовка) песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят». )

За каждую правильно угаданную песню участники получают по золотой монетке

«Огненная река»

Вот мы и добрались до Огненной реки. Нужно перебраться через неё, и мы окажемся в замке Кощея Бесмертного. А вот и Калинов мост. Да только охраняет его Чудо- Юдо трёхголовое. Как нам с ним справиться? Силой мы его не одолеем. А давайте- ка умом да хитростью попробуем.

Сказочные задачи

Вам нужно решить сказочные задачки .

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  (4)
Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Белоснежка и семь гномов.

— Волк и семеро козлят.

-Молодцы, дети! Умом да смекалкой мы всё проодолели!

«Замок Кощея Бесмертного»

— Вот мы и у цели. Здесь в замке Кощея Бесмертного собраны волшебные вещи жителей Сказочной страны. Как нам их забрать у Кошея?

На доске нарисована сетка с цифрами вы называете цифру, мы читаем вопросы под этой цифрой.

Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто купил самовар на базаре? (Муха-Цокотуха)

Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

Что было разбитым у старика со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

Подведение итогов.
А сейчас давайте посчитаем наши монетки.

Награждение. Вручение призов.

Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказочной стране. Спасибо, дети, что помогли жителям этой страны. Я вижу, вы знаете много сказок, много читаете. Ведь каждая сказка вас обязательно чему-нибудь учит. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка

Цель: воспитание познавательного интереса к
чтению, к сказкам.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое восприятие
    окружающего;
  • вспомнить героев сказок;
  • развивать творческое воображение, логику
    мышления и память;
  • самостоятельно преобразовывать практическую
    задачу в познавательную.

Организационный момент. Вступление.

(Слайды -1,2)

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.

— Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди
на свете любят сказки. И любовь эта начинается с
детства. Волшебные, весёлые и даже страшные –
сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух
захватывает. Герои русских сказок благородны,
добросердечны, храбры, находчивы. Среди
положительных героев русских сказок есть и
храбрые царевичи, и былинные богатыри, и
прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои
сказок показывают разные стороны народного
характера: благородство, самоотверженность,
мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И
все препятствия герои сказок преодолевают
благодаря этим качествам. В сказках добро всегда
побеждает зло.

Ход мероприятия

(Слайд -3)

— Сегодня мы с вами проведём сказочную
викторину “В гостях у сказки”.

Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях
у сказочных героев.

Я приглашаю от класса по 2 человека.

(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по
очереди вытаскивают из коробки треугольник или
квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2
команды. Красный цвет — одна команда, жёлтый —
другая. Дети дают название своей команде. Или:
треугольники- одна команда, квадраты — другая).

Представление жюри.

За каждый правильный ответ — 1 балл.

Ведущий. — На сцене участники нашей викторины.
Представление команд (названия).

(Дети называют картинку (по порядку), которую
надо открыть. Под картинкой находится задание).
На вопросы викторины дети отвечают по очереди.

1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?

(Слайды 4, 5)

1. Веретено.

2. Стрела

3. Корыто

4. Меч-кладенец

5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха

6. Лепесток

2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”

(Слайд 6, 7)

1. Кощей …… Бессмертный.

2. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)

3. Василиса …. Премудрая.

4. Сестрица …… Алёнушка.

5. Братец …… Иванушка.

6. Крошечка …. Хаврошечка.

7. Змей ….. Горыныч.

8. Сивка ….. Бурка.

3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”

(Слайд 8 – 14)

Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали… Буратино?

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса… Премудрая?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … Пятачок?

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор… Айболит?

И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут…. Снегурочка?

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
И зовут ее… Алиса?

 4-й конкурс “Сказочный переполох”

(Слайды 15 -17)

Ведущий. Перед вами названия сказок и
сказочных героев. Но что-то в этих названиях
перепутано. Перепутались названия сказок.
Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой,
Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в
сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

  • Метровочка — Дюймовочка
  • Три чистюли — три поросёнка
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Глупый Василий – Василиса Премудрая
  • Ржавый замочек – золотой ключик
  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах
  • Кикимора под арбузом — принцесса на горошине
  • Сивка – утка — Сивка — Бурка
  • Иван Королевич и оранжевый волк — Иван – Царевич
    и серый волк
  • Царевна – Петрушка — Царевна – Лягушка
  • Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят

ФИЗМИНУТКА (Приложение 1)

5-й конкурс “Волшебные предметы”

(Слайд 18)

*(1 вариант)

Ведущий. В круг встают участники из команд,
чередуясь с  игроками из другой команды. Далее
звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, 
Героев желанья они исполняют: 
Ковер-самолет — над миром подняться, 
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. 
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, 
Волшебных предметов набрать кузовок. 
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу)
называют известные им волшебные предметы из
сказок. Если игрок не может назвать волшебный
предмет или повторяется, то он выходит из игры.
Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания
(волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие,
что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя
(скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец,
дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость
(молодильные яблоки, живая вода). 
5. Предметы, показывающие дорогу (камень,
клубочек, перышко, стрела). 
6.Предметы, помогающие герою преодолеть
трудности, расстояние и время (шапка-невидимка,
сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

6-й конкурс “Внимание”

(Слайды 19-23)

Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60
секунд), запомнить, что на ней изображено и,
ответить на вопросы.

Кот Леопольд.

  • Какого цвета шарики?
  • Сколько шариков?
  • Какого цвета одежда у кота Леопольда?
  • Какого цвета шарик у серого мышонка?

Крокодил Гена.

  • Что держит крокодил Гена?
  • Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
  • Какого цвета одежда у крокодила Гены?
  • Сколько гвоздей забил крокодил Гена?

7-й конкурс “Назови сказку”

(Слайд 24– 33)

Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам:
Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока
– Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица;
Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина;
Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в
сапогах. (Работы Ильи Есаулова).

8-й конкурс “Адреса сказочных героев”

(Слайды 34, 35)

Капитаны должны помочь правильно написать
адреса сказочных героев.

Коту Матроскину

Гулливеру

Василисе Премудрой

Великому Гудвину

Незнайке

Рассеянному

Капитану Врунгелю

Алисе

Зазеркалье

Деревня Простоквашино

Цветочный город

Тридевятое царство

г. Ленинград, ул. Бассейная

Яхта “Беда”

Изумрудный город

Лилипутия

9-й конкурс “Сказка стала былью”

(Слайд 36, 37)

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться
в воздух, подобно птицам, опуститься на дно
морское и чувствовать себя там, как рыбы….
Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку
о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и
некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные
изобретения человека, заменившие сказочные
предметы.

  • Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
  • Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль,
    аэросани)
  • Помните, у Емели вёдра сами воду несли.
    (Водопровод)
  • Гусли – самогуды. (Магнитофон)
  • Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
  • Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
  • Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

(Слайд 38)

ИТОГИ.

Слово Жюри. Награждение.

Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу.
Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка
– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В
сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще
всего это дружеский совет. Сказка учит отличать
добро от зла, хорошее от плохого.

Интернет-ресурсы.

  1. http://worldofchildren.ru/to-kids/68-zagadki-i-skorogovorki/1295-zagadki-pro-skazochnyih-geroev.html
  2. http://worldofchildren.ru/
  3. http://gamevil.ru/index.php/zagadki-na-temu/zagadki-pro-skazochnyx-geroev
  4. veselajashkola.ru/viktoriny/viktorina-po-skazkam-dlya-detej-s-otvet/
  5. http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html
  6. http://www.liveinternet.ru/users/veravena/post342293122/
  7. http://nachalo4ka.ru/detskie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/
  8. http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post289455075/
  9. http://pesni.fm/artist/videos/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+-/1
  10. http://hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod.php

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тонкинская средняя школа»

Игра- путешествие

Подготовила и провела

учитель начальных классов

                                                                                                                                 Серовой Н.М.

Тонкино

2017

Цели: Обобщить знания детей о народных, литературных сказках.

Развивать смекалку, сообразительность, находчивость.

Развивать воображение, речь, мышление, интерес к чтению сказок.

Воспитывать любовь к сказке, книге.

Оборудование:

1. Оформление на доску (Игра- путешествие «В гостях у сказки», рисунки сказочных героев)

2. Выставка «Волшебные сказки»;

3. Карта «Сказочной страны»

4. Мультемидийная установка

5. Музыкальный материал (фонограммы песен)

6. Маски для инсценирования сказок

Класс украшен шарами и иллюстрациями к сказкам.

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Учитель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса

А вы, дети, любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые?

( Дети рассказывают о своих любимых сказках)

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин. Здесь, что ли находится 1 «а» класс?

Дети. Да

Печкин. Вам пришло письмо, но я вам его не отдам. Как вы мне докажите, что вы первоклассники? Ведь докУментов у вас нет.

Дети. А мы научились читать и писать и уже прочитали много книг и даже прочитали сказку, в которой ты живёшь.

Печкин. Хорошо, сейчас проверим. Если вы ответите на мои вопросы правильно, так и быть отдам вам письмо.

Печкин. В какой деревне я живу? ( Простоквашино)

Как зовут моих друзей? (Дядя Фёдор, кот Матроскин, Собака Шарик, галчонок Хватайка, корова Мурка, телёнок Гаврюша)

Верно, всё правильно ответили. Точно первоклассники. Вот вам письмо. Оно пришло от жителей Сказочной страны.

Дети читают письмо.

Дорогие ребята!

У нас случилась беда. Злодеи Сказочной страны захватили все волшебные вещи и хотят погубить сказочных жителей. Мы слышали, что первоклассники в Тонкинской школе много читают и знают все сказки. Поэтому мы и обратились к вам за помощью. Ведь только тот, кто знает сказки, сможет спасти жителей волшебной страны. Очень надеемся на вашу помощь. А чтобы вы не заблудились, мы вам посылаем карту нашей страны. По дороге не забудьте собирать золотые монетки. Они вам помогут победить всех злодеев.

Жители  Сказочной страны.

Учитель. Ну что, дети, поможем жителям Сказочной страны?

Дети. Да.

Учитель. Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.

Учитель показывает карту, обращает внимание на камень.

Учитель. Посмотрите, что на камне написано? Значит, нам нужно идти вперёд.

«Башня Змея Горыныча»

Чтобы одолеть его, нам нужно отгадать сказочные загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете по одной золотой монетке.

Сказочные загадки

Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

А я все чаще замечаю, 
Что меня как будто кто-то подменил. 
О морях и не мечтаю – 
Телевизор мне природу заменил.  (кот Матроскин)
 

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа, 
Но известно давно – нет плохой погоды. 
Все желтеет кругом, и уходит лето. 
Неприятность эту мы переживем. 
Между прочим, это мы переживем.  (кот Леопольд)

Ах, жизнь моя, жестянка! 
А ну ее в болото… 
Живу я, как поганка, 
А мне летать, а мне летать, 
А мне летать охота!  (Водяной, сказка «Летучий корабль»)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Учитель. Молодцы! Справились со Змеем Горынычем. Но впереди нас ждёт Ужасное болото. Ведь там водятся Кикиморы. Будьте осторожны, они очень хитрые.

«Ужасное болото»

Кикиморы перепутали все сказки. Вам нужно исправить названия сказок. Не забывайте собирать золотые монетки.

Путаница

«Суп из топора»
«По-заячьему велению»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях» 
«Два поросёнка» 
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»

Молодцы! Всё знаете! Тогда продолжим путь.

«Старая мельница»

На опушке леса стоит старая мельница. В ней водится вся нечисть. Чтобы пройти мимо неё, надо вспомнить сказочных героев

Доскажи словечко

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись! Хвалю вас! А сейчас, внимание! Впереди Заколдованный лес.

«Заколдованный лес»

В этом лесу нельзя разговаривать, а то превратишься в какую- нибудь корягу или сучок.

Без слов

Сейчас мы разделимся на команды (по рядам). Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. А другие команды должны угадать название сказки («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»).

Каждый участник сказки получает по золотой монетке.

«Разбойничья деревня»

-А вы знаете, кто живёт в этой деревеньке на краю леса?

-Правильно, разбойники. Как нам преодолеть это препятствие?

-Разбойники – весёлые люди. Они очень любят петь.

А вы знаете сказочные песни?

Угадай мелодию.

А сейчас мы проверим, знаете ли вы мелодии к сказкам.

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись (минусовка) песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят». )

За каждую правильно угаданную песню участники получают по золотой монетке

«Огненная река»

Вот мы и добрались до Огненной реки. Нужно перебраться через неё, и мы окажемся в замке Кощея Бесмертного. А вот и Калинов мост. Да только охраняет его Чудо- Юдо трёхголовое. Как нам с ним справиться? Силой мы его не одолеем. А давайте- ка умом да хитростью попробуем.

Сказочные задачи

Вам нужно решить сказочные задачки .

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  (4)
Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Назовите пять сказок, героем которых была лиса:

— Лисичка со скалочкой.

— Волк, лиса и овца.

— Заюшкина избушка.

— Лисичка сестричка и серый волк.

— Зимовье зверей.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?  (8)
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

— Белоснежка и семь гномов.

— Волк и семеро козлят.

-Молодцы, дети! Умом да смекалкой мы всё преодолели/data/files/v1495743278.ppt (В гостях у сказки)!

«Замок Кощея Бесмертного»

— Вот мы и у цели. Здесь в замке Кощея Бесмертного собраны волшебные вещи жителей Сказочной страны. Как нам их забрать у Кошея?

— А давайте, попробуем их купить у него? Ведь он очень любит золото. Хватит ли нам золотых монеток?

-А если развеселить Кощея, он, наверное, станет добрее и отдаст нам волшебные вещи. Давайте попробуем.

Дети показывают сказку «Колобок на новый лад»

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Колобок:

Колобок, я Колобок,

Колобок – румяный бок.

Я и в печку печён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки

Из своей любимой книжки.

Долго-долго я катился,

На полянку прикатился,

У пенька остановился,

Очень сильно удивился.

Вот пенёк, на нём дощечка,

На дощечке той словечко –

Жалко, читать не умею.

Зайка : Ой, колобок! Что делаешь?

Колобок: Читаю.

Зайка: Давай читать вместе.

Колобок: Давай.

Кошка: Мур-мурлык! Чем занимаетесь?

Все: Читаем.

Кошка: Можно и мне с вами?

Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались?

Все: Читаем.

Медведь: Что за шум, а драки нету!

Все: читаем.

Медведь: Подвинтесь, и я прочту!

Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете?

Все: Читаем.

Мышка: А что здесь написано?

Заяц: По-моему, морковка!

Волк: По-моему, барашек!

Кошка: По-моему, сметанка!

Медведь: А я решил, что мёд!

Мышка: Так много написано?

Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА

Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)

Колобок: Ох! Уже звенит звонок!

Начинается урок!

Ах! Я скрыться не успел,

Как бы кто меня не съел.

Ведущий: Заходите, заходите, заходите все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят!

Колобок: Я хочу узнать все буквы,

Чтобы сказку, свою сказку

Поскорее прочитать.

Ведущий: Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку дочитал.

Колобок: Дочитал я сказку эту,

А теперь пойду пройдусь,

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Лиса: Колобочек, Колобок,

Ну-ка, спой ещё разок.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, Колобок,

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок: Нет, лисица, нет, сестрица.

Ты на хитрость мастерица!

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться!

Лиса: Колобок, ты должен сесть

И тебя должна я съесть!

Колобок: Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал.

Знай, лисица, ты слова:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Лиса: Вот так хитрые слова:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Все хором: Так счастливым стал конец, Колобок наш МОЛОДЕЦ!

Подведение итогов.
А сейчас давайте посчитаем наши монетки.

Награждение. Вручение призов.

Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказочной стране. Спасибо, дети, что помогли жителям этой страны. Я вижу, вы знаете много сказок, много читаете. Ведь каждая сказка вас обязательно чему-нибудь учит. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.

Ну что ж, ребята, пора отправляться домой.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка

  • Инсценирование сказок о вежливости
  • Инсценирование сказок на новый лад в начальной школе
  • Инсценирование сказок в детском саду
  • Инсценирование сказки теремок в средней группе
  • Инсценирование сказки репка на новый лад смешные для детей инсценировать