Интерактивная игра для дошкольников по сказкам

Пояснительная записка к авторской интерактивной игре «Путешествие по сказкам».

Автор: Зраева Алла Александровна.

Должность:  воспитатель 1 квалификационной категории.

Место работы: МДОУ Д/с №7 «Рябинушка».

Тема: «Путешествие по сказкам».

Целевая аудитория: старшая группа (дети 5 -6 лет)

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам.

Формы работы: групповая, возможен вариант индивидуальной формы, как тест игра, а так же применять как пособие для мониторинга.

   Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. Использование мультимидийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Закрепление одной той же игры, позволяет формировать элементы логического мышления, памяти, внимания, восприятия, наблюдательности и развивать интеллектуальные способности детей, а также, учитывая индивидуальные особенности детей, процесс обучения становится интересным, содержательным, ненавязчивым. Данная игра помогает детям думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательными. Так же поможет сделать первые шаги ребенку в овладении компьютером.

   Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

   Разработка содержит 29 слайдов. Первый слайд – тема игры «Путешествие по сказкам». Слайды со второго по восемнадцатый содержат 6 игр.

  1. помоги герою найти свою сказку;
  2. назови сказку;
  3. кто лишний?;
  4. выбери правильно сказку;
  5. найди хозяйку сказки;
  6. из какой сказки предмет?

Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях, создание сказочной атмосферы.

Задачи:

  • закрепить названия знакомых сказок, главных героев;
  • вызвать желание помочь героям сказок;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память;
  • воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству.

   Слайды с 19 по 23 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочные загадки».

Цель: закрепление  знаний дошкольников о любимых сказочных героях.

Задачи:

  • воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
  • создать у детей эмоционально положительный настрой;
  • развивать внимание, мыслительные способности, воображение.

Слайды с 24 по 28 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочная викторина».

Цель: формирование у детей читательского интереса.

Задачи:

  • закреплять знания детей об особенностях сказки;
  • формировать умение у детей узнавать знакомые сказки;
  • воспитывать потребность в чтении книг.

Список используемых источников: 

Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума «Университетское образование: культура и наука». Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. –М.: Просвещение, 1982. -96с

nsportal.ru

animalsfoto.com

Интерактивная игра — викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОИН

Презентации

Интерактивная игра — викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОИН.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «СТУПЕНИ ЗНАНИЙ»


Конкурсы

19 работ

Всероссийский конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «СТУПЕНИ ЗНАНИЙ
»

01 Декабря – 25 Марта

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!»

-192

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс юношеского фантастического рисунка «ЭРА КОСМИЧЕСКИХ ФАНТАЗИЙ»


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Методическая разработка для родителей дошкольников «Книги бывают разными»»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «»Разлука с ребёнком»»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей «Сортируем мусор — бережем природу!»»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей «Весенние прогулки с ребёнком»»
    Работа с родителями


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Адаптация детей к детскому саду»
    Работа с родителями

Автор: Петрова Марина Сергеевна

Воспитатель высшей категории

МАДОУ» Детский сад №40 — Центр развития ребенка“

города Тобольска, Тюменской области

Аннотация к  игре-презентации:

Игра — презентация « Добрые сказки» со звуком  рассчитана для детей дошкольного возраста

Программа разработки: Power Point 

Цель презентации: Уточнить и обогатить знания детей о  сказках.

Задачи:

 1. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

2.Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Рекомендации по использованию игры — презентации.

Игра — презентация « Добрые сказки» выполнена в программе Power Point со звуком. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра — презентация состоит из десяти слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказках, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия правой клавиши мыши.

1слайд: Титульный  

2 слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Найди предмет, который нашла лисичка из русской народной сказки и назови эту сказку?»

 Предложено  четыре картинки, нужно выбрать нужный предмет  и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».
Переход к следующему заданию осуществляется при помощи нажатие левой  кнопки «мыши» в любом месте экрана
3слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб, и угадай эту сказку?

Предложено  шесть сказочных героев, нужно выбрать одного  и нажать на него. Если выбран неправильный сказочный герой, то изображение качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то сказочный герой  передвигается  в короб и слышен звук « Аплодисменты».

4слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай сказку и что в ней перепутано?»

Нужно выбрать сказочных героев не из этой сказки и   нажать на них «мышкой». Если выбран правильный сказочный герой, то изображение исчезает, слышен звук  «Аплодисменты».

5слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку?»

Нужно выбрать нужный аксессуар  и  нажать на него «мышкой». Если выбран неправильный аксессуар, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный аксессуар, то предмет передвигается, слышен звук « Аплодисменты».

6слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из какого материала « Наф-наф» построил себе дом?»

Предложено  пять видов строительного материала, нужно выбрать один правильный   и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет  передвигается  вниз  и слышен звук « Аплодисменты».

7слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай животное, которое принадлежит каждому из сказочных героев и из какой они сказки?

С помощью мышки  нужно нажать сначала на  любого сказочного героя, а затем на животное, которое принадлежит этому сказочному герою. Если выбран правильный ответ, то предмет  передвигается    и слышен звук « Аплодисменты».

8слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Угадай, какой по размеру стульчик, сломала девочка и назови эту сказку»

Предложено  три стульчика разного размера, нужно выбрать один правильный   и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение   качается со звуком стука, если нажимают на правильный ответ, то предмет  передвигается  вверх  и слышен звук « Аплодисменты».

9слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Какое животное помогало Хаврошечке выполнять  приказы мачехи?»

Предложено  четыре сказочных животных, нужно выбрать одного  и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то сказочное животное   передвигается  вниз  и слышен звук « Аплодисменты».

10слайд: Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

« Из чего стряпала бабка « Колобка»

Предложено  семь предметов, нужно выбрать одного  и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается  вниз  и слышен звук « Аплодисменты».

11лайд: Ссылки интерне-источники иллюстраций

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

Гимназия № 6 города Архангельска является
участником Всероссийского проекта “Успешное
чтение”. Цель данного проекта – приобщение
детей и подростков к чтению. Проект реализуется
фондом поддержки образования,
Санкт-Петербургским Государственным
университетом и Государственным педагогическим
университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого
проекта дети читают книги из данного им списка и
выполняют в “Портфеле читателя” различные
задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу
детей, разрабатывают и проводят внеклассные
занятия по прочитанным произведениям и
различные уроки-путешествия с использованием
ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей.
Наибольшей популярностью среди учеников
пользуются игры, викторины, подготовленные с
использованием компьютерных презентаций.
Разработку одной из них представляем на
фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию
читательского интереса и раскрытию творческого
потенциала младших школьников.

Задачи:

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья,
    логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: ученики начальных классов (8-9
лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран,
медиапроектор, компьютер, микрофон, доска,
рисунки-плакаты с изображением сказочного
поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы
с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) —
    5минут
  2. Путешествие по “станциям” — книгам:
  3. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” —
    5минут;
  4. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” — 5
    минут;
  5. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” — 5 минут;
  6. Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все” — 5 минут;
  7. Николай Носов “Приключения Незнайки и его
    друзей” — 8 минут;
  8. Алексей Толстой “Золотой ключик или
    приключения Буратино” — 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7
    минут.

(Итого – 45 минут)

Ход игры

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды
1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск
крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой
вагон”. Гости и участники игры занимают свои
места.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное
путешествие. Догадались, куда?

(Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие на
сказочном поезде в гости к героям любимых книг и
проверим, кто из вас был самым внимательным
читателем.

Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6
человек) билеты с номерами вагонов, участники
занимают свои места за столами, согласно номеру
на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом),
украшены плакатами с изображением сказочных
вагончиков.

В ходе игры дети “едут” от “станции” к
“станции”, участвуя командой в разных
интеллектуальных и творческих конкурсах. За
выполненное задание команда получает сказочный
ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на
буквы, из которых получится слово.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению –
путешествие началось!

На экране – фрагмент из мультфильма
“Шапокляк” (см. приложение), который приглашает
всех начать путешествие.

Путешествие по “станциям” — любимым книгам:

Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и
его друзья”
(слайды 3-13)

Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный
человек! Когда он был маленьким, очень хотел
стать академиком или министром, а получил
образование инженера! Хотел стать взрослым
юмористом, а стал детским писателем! По своим
книгам он написал сценарии для мультфильмов,
создал своё книжное издательство “Самовар” и
работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все
знакомы с героями его произведений. Сейчас мы
проверим, какая команда была самой внимательной,
когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.

Команды по очереди отвечают на вопросы по
данной книге, после этого правильный вариант
ответа выделяется на слайде.

1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в
магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена?
(шахматы, морской бой, крестики – нолики)

3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском
спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь,
крыса, хомяк)

5. Фамилия известного доктора, к которому
побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь,
полиция, пожарная команда)

7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария
Францевна? (будильник, трубку, пенсне)

8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе,
кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор,
гнутые клещи)

9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из
забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик
Дима)

10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы?
(крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)

Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном
времени”
(слайды 14-20)

Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста,
какова главная мысль сказки Евгения Шварца?
(Ответы детей.)

Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь
и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть
много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите
пословицы, которые порвались и перепутались, их
нужно собрать и прочитать.

Команды получают листы-задания с
“разорванными” пословицами, которые нужно
восстановить.

Делу время, век учись.
Минута торопись делом.
Век живи, час бережёт.
Поздно поднялся – а потехе час.
Не спеши языком, день потерял.

Проверка выполненного задания происходит с
демонстрацией соответствующих слайдов.

Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки”
(слайды 21-42)

Ведущий: А вот и следующая станция! Мы
оказались в Дании, на родине Ганса Христиана
Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и
взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка,
про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и
Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине.
Давайте вспомним этих героев.

Итак, начнем! Угадайте героя!

Кому из героев Андерсена пришлось наниматься
на работу к самому королю и выполнять при этом
простую грязную работу, пасти свиней?
(Принц-Свинопас)

Как звали девочку, которая появилась на свет из
чудесного цветка, похожего на тюльпан?
(Дюймовочка)

…все они были одинаковы, кроме одного. Его
отливали последним, олова не хватило, но он так же
стоял на одной ноге, как его братья на двух
(Стойкий оловянный солдатик)

…шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за
спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны
(Солдат)

Он так любил наряжаться, что тратил на это все
свои сбережения. На каждый час дня у него было
своё особое платье… (Король)

“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с
красным лоскутком на лапке. – Все очень милы,
кроме одного…Очень уж он велик, да чудной
какой-то…” (Гадкий утёнок)

Сердце его превратилось в кусочек льда…(Кай)

Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный
муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”?
(Крот)

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй
был “холоднее льда”? (Снежная королева)

Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные
сны? (Оле-Лукойе)

Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут
новые книги и новые задания!

Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и
все-все-все”
(слайды 44-45)

Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети
во многих странах. А за что его любите вы?

(Ответы детей)

Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий
поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут
поднять настроение кому угодно! А как эти песенки
он называл?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с
его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и
“сопелками”. Нужно будет подготовиться и
выбрать одного представителя команды, который
сможет выразительно прочитать свой текст
песенки (все тексты см. в Приложении
1
)

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!


Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и
получают очередной ключ за отлично выполненное
задание.

Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки
и его друзей”
(слайды 45-47).

Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую
станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки,
сколько их было?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо
вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда
получит конверт с пазлами, нужно будет составить
изображение героя книги Н. Носова.

Под музыку дети выполняют задание.

На слайде — друзья Незнайки. Ведущий благодарит
ребят за работу и вручает очередной ключ.

Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или
приключения Буратино”
(слайды 48-57)

Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд
остановился на последней станции. Игра подходит
к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам
осталось получить последний ключ! Будьте
внимательны!

Ребята решают кроссворд. (Приложение
2)

3. Подведение итогов и награждение команд
(слайд 58)

Ключи, полученные за выполненные задания,
участники игры обменивают на буквы, из которых
сообща складывают слово ДРУЖБА,

Ведущий: все участники проявили себя в
путешествии: были активными, внимательными
читателями, умели работать в команде. Главное –
всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых
встреч!

  • Интерактивная викторина сказка мудростью богата посвященная 220 летию со дня рождения в и даля
  • Интерактивная викторина по сказкам пушкина с ответами для начальных классов
  • Интерактивная викторина по сказкам пушкина для детей 7 10 лет с ответами
  • Интерактивная викторина по сказкам для начальной школы
  • Интерактивная викторина по сказкам 1 класс