Интерактивная игра по сказке колобок

Автор: учитель-дефектолог Кузьмичева А.А.

НОД: познавательное /речевое развитие

Тема: игра – квест «Путешествие по сказке «Колобок»

Возрастная категория: дети 5-6 лет с ЗПР

Цель: 

1.Развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, внимание.

2.Закреплять умение устанавливать  последовательность сказки, вести диалог.

3.Закреплять счет в пределах 5, названия порядковых числительных.

4.Активизировать в речи названия животных, понятия «слева, справа, между»

5.Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Примечание: в зависимости от интеллектуальных и речевых возможностей детей задачи и вопросы могут меняться.

Оборудование: компьютер, игра

Правила игры: помочь Колобку вернуться домой, преодолеть трудности, которые встретятся на его пути.

Методические рекомендации: 

2 слайд 

Педагог предлагает собрать разрезную картинку, назвать персонажей и сказку.

3 слайд

Педагог предлагает посмотреть внимательно на картинку и назвать, кого не стало. 

4 слайд

Педагог: Посмотри внимательно, кто спрятался за пенечком? (ответ ребенка)

Как ты догадался? 

Педагог дает речевой образец: это заячьи уши (ребенок повторяет) 

И т.д.

5 слайд

Педагог:  Посмотри внимательно, кого Колобок  не встречал на своем пути?

(ребенок отвечает,  нажимает на клавишу, лягушка исчезает)

Педагог и ребенок ведут диалог от имени героев.

6 слайд 

Педагог обращает внимание на то, что Колобок попал в лес.

Педагог: Как ты думаешь, кого встретит Колобок? Посчитай, сколько всего елочек? С какой стороны стоит первая елка, третья? Какая по счету елка стоит между ними? Как ты думаешь, кого встретит Колобок?

Педагог: Если Колобок не заметит волка, он его съест. 

 Предлагает найти волка. Ребенок нажимает на клавиши.

Педагог: За какой елкой спрятался волк? 

Кого встретит Колобок после волка?

7 слайд

Педагог: Поможем Колобку. Чтобы медведь не съел его, угостим медведя. Чем можно угостить медведя? (ответ ребенка) 

Ребенок нажимает на клавиши, проверяя правильность ответа.

Педагог: Кого колобок встретит после медведя?

8 слайд

Педагог: Колобок решил подарить лисе ромашки. Помоги ему. Посчитай, сколько всего ромашек? (ребенок нажимает на клавишу, считает ромашки, отвечает на вопрос) Появляется цифра 5. Лиса и Колобок подружились. Колобок покатился дальше.

9 слайд

Педагог: Молодец ! Ты помог Колобку преодолеть трудности и вернуться обратно домой к бабушке и дедушке.

Русская народная сказка «Колобок»

Русская народная сказка «Колобок»

Жили были дед да баба. Говорит дед бабке: Бабка, испеки-ка мне колобок  Да из чего испечь –то, муки то нет - А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби. Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла бабка колобка (нажмите на бабку). Понесла бабка колобка студить на окошко, а он прыг и убежал (нажмите на колобка)

Жили были дед да баба. Говорит дед бабке:

  • Бабка, испеки-ка мне колобок
  • Да из чего испечь –то, муки то нет
  • — А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби.

Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла бабка колобка (нажмите на бабку). Понесла бабка колобка студить на окошко, а он прыг и убежал (нажмите на колобка)

Нажмите на колобка. Катится колобок, , катится а на встречу ему… (ответы детей) Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня зайчик, я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По амбару скребен, по амбару Метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду (нажмите на колобка)

Нажмите на колобка. Катится колобок, , катится а на встречу ему… (ответы детей)

Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня зайчик,

я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По амбару скребен, по амбару

Метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду

(нажмите на колобка)

Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему… (нажать на героя по выбору детей) волк. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По амбару скребен, по амбару метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, и подавно уйду (нажмите на колобка)

Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему…

(нажать на героя по выбору детей) волк. Волк говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня волк,

я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По амбару скребен, по амбару

метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк,

и подавно уйду (нажмите на колобка)

Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему… (нажать на героя по выбору детей) медведь. Медведь и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По сусекам скребен, по амбару метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, и подавно уйду (нажмите на колобка)

Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему…

(нажать на героя по выбору детей) медведь. Медведь и говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня медведь,

я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По сусекам скребен, по амбару

метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, и подавно уйду (нажмите на колобка)

Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему… (нажать на героя по выбору детей) лиса. Лиса и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ей : «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По сусекам скребен, по амбару метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя а от тебя, лиса, и подавно уйду. А лиса ему и говорит: «Ах, какая чудесная песенка, только я вот плохо слышу сядь Ко мне на носок, да пропой еще разок  (нажмите на колобка) колобок прыгнул лисе на нос, А лиса его «ам» и съела 9нажмите на колобка

Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему…

(нажать на героя по выбору детей) лиса. Лиса и говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ей : «Не ешь меня лиса,

я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По сусекам скребен, по амбару

метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя а от тебя, лиса, и подавно уйду. А лиса ему и говорит: «Ах, какая чудесная песенка, только я вот плохо слышу сядь

Ко мне на носок, да пропой еще разок

(нажмите на колобка) колобок прыгнул лисе на нос,

А лиса его «ам» и съела 9нажмите на колобка

Авторская интерактивная игра «Колобок»

Автор: Габова Полина Николаевна

Организация: ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Введение

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых — применение новых средств ИКТ.

Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации. Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяет разнообразить образовательную деятельность не упуская ведущего метода построения занятий в данном возрасте, расширить представления современных детей о ПК, его возможностях, внести в процесс новые способах деятельности. Мультимедийные презентации дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным.

Интерактивные игры неизолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивные развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Описание интерактивной игры «Колобок»

Настоящая игра разработана для работы с детьми раннего и дошкольного возраста, в основу положена здоровъесберегающая технология «Зрительная гимнастика», один слайд относится к «дыхательной гимнастике».

Игра содержит элементы анимации, звуковые эффекты, реагирует на действия пользователя. Каждый слайд и работа с ним проходит по клику мышкой. По ходу занятия рассказывается сказка «Колобок» и предлагаются задания для ребенка: на развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, соотнесения предметов по форме, расширения поля зрения.

Цель — включить в динамическую работу глазные мышцы, улучшить не только зрительные, но и умственных способностей ребенка, благодаря тому, что с помощью ряда упражнений увеличивается скорость переработки зрительной информации;

Гимнастика для глаз в данной игре повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Кроме профилактической пользы, зрительная гимнастика имеет и обучающее значение. Выполнение зрительных упражнений, в представленной интерактивной игре, обучает детей ориентировке в пространстве. Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право», «вверх», «вниз». Расширяются и закрепляются представления о форме. Развивается правильное дыхание (вдох носиком — длительный выдох ртом). Кроме этого, проведение данной игры способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.

Также, проводя занятие с использованием интерактивной игры «колобок», вы можете разнообразить задания, включить свои задачи в процесс обучения.

Материал будет полезен для педагогов, воспитателей, логопедов, дефектологов и психологов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста.

Литература

  1. FB.ru: http://fb.ru/article/360997/chto-takoe-interaktivnyie-igryi
  2. https://infourok.ru/user/drozdova-anastasiya-sergeevna1
  3. https://ped-kopilka.ru/users/Nastyachick
  4. Вебинары: Шаповалов М.И. Интернет сайт «1 сентября».
  5. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов Н/Д : Феникс , 2010.
  6. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. -М.: Новая школа, 2004.
  7. https://infourok.ru/metodicheskiy-seminar-ispolzovanie-interaktivnih-tehnologiy-v-processe-obucheniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1497931.html

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,1 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 4,1 МБ

Опубликовано: 15.04.2019

Программа разработки: Power Point, SMART Notebook.

Ссылка для скачивания:

Power Point https://cloud.mail.ru/public/5tAk/3LHRYe9sK

SMART Notebook https://cloud.mail.ru/public/RUMe/34cJy1Xhv

Цель: развивать творческие способности средствами театрализованной игры по мотивам сказки «Колобок».

Задачи:

  • продолжать развивать умение запоминать содержание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию;
  • продолжать развивать интонационную культуру речи, посредством дидактической игры «Кто как кричит?»; «Песенка Колобка»;
  • продолжать работать над мимикой и пантомимой, развивать умение передавать эмоции героев сказки средствами театрализованных этюдов;
  • развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
  • воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Рекомендации по использованию мультимедийной игры.

Мультимедийная игра по сказке «Колобок» выполнена в программе Power Point со звуком, SMART Notebook. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра состоит из пятнадцати слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказке, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия левой клавиши мыши или маркера (в зависимости от использованного оборудования), либо проверяют правильности своего ответа; упражняются в показе эмоций героев сказки; совершенствуют интонационную культуру, через повторение фраз героев сказки и других дидактических игр.

Содержание слайдов:

  1. Титульный
  2. Содержание (список заданий)
  3. Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Из чего стряпала бабка «Колобка?»

Предложено четыре предмета, нужно выбрать одно и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты».

  1. Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Кто из героев попал не в ту сказку?»

Предложено пять героев, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком ошибки, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук «Аплодисменты».

  1. Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Кто за кем встретился Колобку?»

Предложено четыре сказочных героев, нужно переместить героев в правильной последовательности.

  1. Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:

«Песенка Колобка»

Предложено четыре слайда, где Колобок по тропинке встречает героев сказки и поет им песенку, совместно с Колобком дети прослушивают и напевают песню, запоминая текст песенки и работая над голосом; на слайде используется анимация, гиперссылки со звуком.

  1. Нужно выполнить задание:

Игра «Кто как кричит?»

Предложено пять картинок героев, нужно выбрать героя, прослушать его голос и попробовать ему подражать.

  1. Нужно выполнить задание:

«Покажи эмоцию героя»

Предложены фрагменты сказки, необходимо назвать эмоцию, которую переживает герой в данном эпизоде сказки и показать эмоцию, можно инсценировать фрагмент сказки или провести театрализованный этюд.

  • Интерактивная игра по сказке золотой ключик
  • Интерактивная игра в гостях у сказки 1 класс
  • Инсценировка сказки лиса и журавль
  • Инструмент симфонического оркестра исполняющий тему кошки в симфонической сказке петя и волк
  • Инструмент исполняющий тему утки в симфонической сказке прокофьева петя и волк