Автор: учитель-дефектолог Кузьмичева А.А.
НОД: познавательное /речевое развитие
Тема: игра – квест «Путешествие по сказке «Колобок»
Возрастная категория: дети 5-6 лет с ЗПР
Цель:
1.Развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, внимание.
2.Закреплять умение устанавливать последовательность сказки, вести диалог.
3.Закреплять счет в пределах 5, названия порядковых числительных.
4.Активизировать в речи названия животных, понятия «слева, справа, между»
5.Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Примечание: в зависимости от интеллектуальных и речевых возможностей детей задачи и вопросы могут меняться.
Оборудование: компьютер, игра
Правила игры: помочь Колобку вернуться домой, преодолеть трудности, которые встретятся на его пути.
Методические рекомендации:
2 слайд
Педагог предлагает собрать разрезную картинку, назвать персонажей и сказку.
3 слайд
Педагог предлагает посмотреть внимательно на картинку и назвать, кого не стало.
4 слайд
Педагог: Посмотри внимательно, кто спрятался за пенечком? (ответ ребенка)
Как ты догадался?
Педагог дает речевой образец: это заячьи уши (ребенок повторяет)
И т.д.
5 слайд
Педагог: Посмотри внимательно, кого Колобок не встречал на своем пути?
(ребенок отвечает, нажимает на клавишу, лягушка исчезает)
Педагог и ребенок ведут диалог от имени героев.
6 слайд
Педагог обращает внимание на то, что Колобок попал в лес.
Педагог: Как ты думаешь, кого встретит Колобок? Посчитай, сколько всего елочек? С какой стороны стоит первая елка, третья? Какая по счету елка стоит между ними? Как ты думаешь, кого встретит Колобок?
Педагог: Если Колобок не заметит волка, он его съест.
Предлагает найти волка. Ребенок нажимает на клавиши.
Педагог: За какой елкой спрятался волк?
Кого встретит Колобок после волка?
7 слайд
Педагог: Поможем Колобку. Чтобы медведь не съел его, угостим медведя. Чем можно угостить медведя? (ответ ребенка)
Ребенок нажимает на клавиши, проверяя правильность ответа.
Педагог: Кого колобок встретит после медведя?
8 слайд
Педагог: Колобок решил подарить лисе ромашки. Помоги ему. Посчитай, сколько всего ромашек? (ребенок нажимает на клавишу, считает ромашки, отвечает на вопрос) Появляется цифра 5. Лиса и Колобок подружились. Колобок покатился дальше.
9 слайд
Педагог: Молодец ! Ты помог Колобку преодолеть трудности и вернуться обратно домой к бабушке и дедушке.
Русская народная сказка «Колобок»
Жили были дед да баба. Говорит дед бабке:
- Бабка, испеки-ка мне колобок
- Да из чего испечь –то, муки то нет
- — А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби.
Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла бабка колобка (нажмите на бабку). Понесла бабка колобка студить на окошко, а он прыг и убежал (нажмите на колобка)
Нажмите на колобка. Катится колобок, , катится а на встречу ему… (ответы детей)
Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня зайчик,
я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По амбару скребен, по амбару
Метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду
(нажмите на колобка)
Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
(нажать на героя по выбору детей) волк. Волк говорит:
«Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня волк,
я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По амбару скребен, по амбару
метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк,
и подавно уйду (нажмите на колобка)
Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
(нажать на героя по выбору детей) медведь. Медведь и говорит:
«Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему: «Не ешь меня медведь,
я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По сусекам скребен, по амбару
метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, и подавно уйду (нажмите на колобка)
Нажмите на колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
(нажать на героя по выбору детей) лиса. Лиса и говорит:
«Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ей : «Не ешь меня лиса,
я тебе песенку спою. И запел: Я колобок, колобок, По сусекам скребен, по амбару
метен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя а от тебя, лиса, и подавно уйду. А лиса ему и говорит: «Ах, какая чудесная песенка, только я вот плохо слышу сядь
Ко мне на носок, да пропой еще разок
(нажмите на колобка) колобок прыгнул лисе на нос,
А лиса его «ам» и съела 9нажмите на колобка
Авторская интерактивная игра «Колобок»
Автор: Габова Полина Николаевна
Организация: ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Введение
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых — применение новых средств ИКТ.
Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации. Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяет разнообразить образовательную деятельность не упуская ведущего метода построения занятий в данном возрасте, расширить представления современных детей о ПК, его возможностях, внести в процесс новые способах деятельности. Мультимедийные презентации дополняют занятие и делают его более увлекательным и наглядным.
Интерактивные игры неизолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивные развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Описание интерактивной игры «Колобок»
Настоящая игра разработана для работы с детьми раннего и дошкольного возраста, в основу положена здоровъесберегающая технология «Зрительная гимнастика», один слайд относится к «дыхательной гимнастике».
Игра содержит элементы анимации, звуковые эффекты, реагирует на действия пользователя. Каждый слайд и работа с ним проходит по клику мышкой. По ходу занятия рассказывается сказка «Колобок» и предлагаются задания для ребенка: на развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, соотнесения предметов по форме, расширения поля зрения.
Цель — включить в динамическую работу глазные мышцы, улучшить не только зрительные, но и умственных способностей ребенка, благодаря тому, что с помощью ряда упражнений увеличивается скорость переработки зрительной информации;
Гимнастика для глаз в данной игре повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
Кроме профилактической пользы, зрительная гимнастика имеет и обучающее значение. Выполнение зрительных упражнений, в представленной интерактивной игре, обучает детей ориентировке в пространстве. Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право», «вверх», «вниз». Расширяются и закрепляются представления о форме. Развивается правильное дыхание (вдох носиком — длительный выдох ртом). Кроме этого, проведение данной игры способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.
Также, проводя занятие с использованием интерактивной игры «колобок», вы можете разнообразить задания, включить свои задачи в процесс обучения.
Материал будет полезен для педагогов, воспитателей, логопедов, дефектологов и психологов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста.
Литература
- FB.ru: http://fb.ru/article/360997/chto-takoe-interaktivnyie-igryi
- https://infourok.ru/user/drozdova-anastasiya-sergeevna1
- https://ped-kopilka.ru/users/Nastyachick
- Вебинары: Шаповалов М.И. Интернет сайт «1 сентября».
- Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов Н/Д : Феникс , 2010.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. -М.: Новая школа, 2004.
- https://infourok.ru/metodicheskiy-seminar-ispolzovanie-interaktivnih-tehnologiy-v-processe-obucheniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1497931.html
Приложения:
- file0.docx.. 17,1 КБ
- file1.pptx.zip.. 4,1 МБ
Опубликовано: 15.04.2019
Программа разработки: Power Point, SMART Notebook.
Ссылка для скачивания:
Power Point https://cloud.mail.ru/public/5tAk/3LHRYe9sK
SMART Notebook https://cloud.mail.ru/public/RUMe/34cJy1Xhv
Цель: развивать творческие способности средствами театрализованной игры по мотивам сказки «Колобок».
Задачи:
- продолжать развивать умение запоминать содержание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию;
- продолжать развивать интонационную культуру речи, посредством дидактической игры «Кто как кричит?»; «Песенка Колобка»;
- продолжать работать над мимикой и пантомимой, развивать умение передавать эмоции героев сказки средствами театрализованных этюдов;
- развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.
Рекомендации по использованию мультимедийной игры.
Мультимедийная игра по сказке «Колобок» выполнена в программе Power Point со звуком, SMART Notebook. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на изображения размещены в конце презентации, в презентации подобраны красочные фоны и картинки по сказкам. Игра состоит из пятнадцати слайдов, меняющихся с помощью щелчка. Каждый слайд презентации имеет задание, где дети в игровой форме закрепляют знания о сказке, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия левой клавиши мыши или маркера (в зависимости от использованного оборудования), либо проверяют правильности своего ответа; упражняются в показе эмоций героев сказки; совершенствуют интонационную культуру, через повторение фраз героев сказки и других дидактических игр.
Содержание слайдов:
- Титульный
- Содержание (список заданий)
- Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Из чего стряпала бабка «Колобка?»
Предложено четыре предмета, нужно выбрать одно и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение исчезает со звуком, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вниз и слышен звук «Аплодисменты».
- Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Кто из героев попал не в ту сказку?»
Предложено пять героев, нужно выбрать один правильный и нажать на него. Если выбран неправильный ответ, то изображение качается со звуком ошибки, если нажимают на правильный ответ, то предмет передвигается вверх и слышен звук «Аплодисменты».
- Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Кто за кем встретился Колобку?»
Предложено четыре сказочных героев, нужно переместить героев в правильной последовательности.
- Нужно выполнить задание и ответить на вопрос:
«Песенка Колобка»
Предложено четыре слайда, где Колобок по тропинке встречает героев сказки и поет им песенку, совместно с Колобком дети прослушивают и напевают песню, запоминая текст песенки и работая над голосом; на слайде используется анимация, гиперссылки со звуком.
- Нужно выполнить задание:
Игра «Кто как кричит?»
Предложено пять картинок героев, нужно выбрать героя, прослушать его голос и попробовать ему подражать.
- Нужно выполнить задание:
«Покажи эмоцию героя»
Предложены фрагменты сказки, необходимо назвать эмоцию, которую переживает герой в данном эпизоде сказки и показать эмоцию, можно инсценировать фрагмент сказки или провести театрализованный этюд.