Интерактивная игра путешествие по сказкам

Пояснительная записка к авторской интерактивной игре «Путешествие по сказкам».

Автор: Зраева Алла Александровна.

Должность:  воспитатель 1 квалификационной категории.

Место работы: МДОУ Д/с №7 «Рябинушка».

Тема: «Путешествие по сказкам».

Целевая аудитория: старшая группа (дети 5 -6 лет)

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам.

Формы работы: групповая, возможен вариант индивидуальной формы, как тест игра, а так же применять как пособие для мониторинга.

   Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. Использование мультимидийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Закрепление одной той же игры, позволяет формировать элементы логического мышления, памяти, внимания, восприятия, наблюдательности и развивать интеллектуальные способности детей, а также, учитывая индивидуальные особенности детей, процесс обучения становится интересным, содержательным, ненавязчивым. Данная игра помогает детям думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательными. Так же поможет сделать первые шаги ребенку в овладении компьютером.

   Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

   Разработка содержит 29 слайдов. Первый слайд – тема игры «Путешествие по сказкам». Слайды со второго по восемнадцатый содержат 6 игр.

  1. помоги герою найти свою сказку;
  2. назови сказку;
  3. кто лишний?;
  4. выбери правильно сказку;
  5. найди хозяйку сказки;
  6. из какой сказки предмет?

Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях, создание сказочной атмосферы.

Задачи:

  • закрепить названия знакомых сказок, главных героев;
  • вызвать желание помочь героям сказок;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память;
  • воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству.

   Слайды с 19 по 23 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочные загадки».

Цель: закрепление  знаний дошкольников о любимых сказочных героях.

Задачи:

  • воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
  • создать у детей эмоционально положительный настрой;
  • развивать внимание, мыслительные способности, воображение.

Слайды с 24 по 28 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочная викторина».

Цель: формирование у детей читательского интереса.

Задачи:

  • закреплять знания детей об особенностях сказки;
  • формировать умение у детей узнавать знакомые сказки;
  • воспитывать потребность в чтении книг.

Список используемых источников: 

Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума «Университетское образование: культура и наука». Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. –М.: Просвещение, 1982. -96с

nsportal.ru

animalsfoto.com

Гимназия № 6 города Архангельска является
участником Всероссийского проекта “Успешное
чтение”. Цель данного проекта – приобщение
детей и подростков к чтению. Проект реализуется
фондом поддержки образования,
Санкт-Петербургским Государственным
университетом и Государственным педагогическим
университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого
проекта дети читают книги из данного им списка и
выполняют в “Портфеле читателя” различные
задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу
детей, разрабатывают и проводят внеклассные
занятия по прочитанным произведениям и
различные уроки-путешествия с использованием
ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей.
Наибольшей популярностью среди учеников
пользуются игры, викторины, подготовленные с
использованием компьютерных презентаций.
Разработку одной из них представляем на
фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию
читательского интереса и раскрытию творческого
потенциала младших школьников.

Задачи:

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья,
    логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: ученики начальных классов (8-9
лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран,
медиапроектор, компьютер, микрофон, доска,
рисунки-плакаты с изображением сказочного
поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы
с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) —
    5минут
  2. Путешествие по “станциям” — книгам:
  3. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” —
    5минут;
  4. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” — 5
    минут;
  5. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” — 5 минут;
  6. Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все” — 5 минут;
  7. Николай Носов “Приключения Незнайки и его
    друзей” — 8 минут;
  8. Алексей Толстой “Золотой ключик или
    приключения Буратино” — 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7
    минут.

(Итого – 45 минут)

Ход игры

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды
1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск
крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой
вагон”. Гости и участники игры занимают свои
места.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное
путешествие. Догадались, куда?

(Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие на
сказочном поезде в гости к героям любимых книг и
проверим, кто из вас был самым внимательным
читателем.

Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6
человек) билеты с номерами вагонов, участники
занимают свои места за столами, согласно номеру
на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом),
украшены плакатами с изображением сказочных
вагончиков.

В ходе игры дети “едут” от “станции” к
“станции”, участвуя командой в разных
интеллектуальных и творческих конкурсах. За
выполненное задание команда получает сказочный
ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на
буквы, из которых получится слово.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению –
путешествие началось!

На экране – фрагмент из мультфильма
“Шапокляк” (см. приложение), который приглашает
всех начать путешествие.

Путешествие по “станциям” — любимым книгам:

Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и
его друзья”
(слайды 3-13)

Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный
человек! Когда он был маленьким, очень хотел
стать академиком или министром, а получил
образование инженера! Хотел стать взрослым
юмористом, а стал детским писателем! По своим
книгам он написал сценарии для мультфильмов,
создал своё книжное издательство “Самовар” и
работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все
знакомы с героями его произведений. Сейчас мы
проверим, какая команда была самой внимательной,
когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.

Команды по очереди отвечают на вопросы по
данной книге, после этого правильный вариант
ответа выделяется на слайде.

1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в
магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена?
(шахматы, морской бой, крестики – нолики)

3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском
спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь,
крыса, хомяк)

5. Фамилия известного доктора, к которому
побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь,
полиция, пожарная команда)

7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария
Францевна? (будильник, трубку, пенсне)

8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе,
кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор,
гнутые клещи)

9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из
забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик
Дима)

10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы?
(крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)

Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном
времени”
(слайды 14-20)

Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста,
какова главная мысль сказки Евгения Шварца?
(Ответы детей.)

Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь
и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть
много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите
пословицы, которые порвались и перепутались, их
нужно собрать и прочитать.

Команды получают листы-задания с
“разорванными” пословицами, которые нужно
восстановить.

Делу время, век учись.
Минута торопись делом.
Век живи, час бережёт.
Поздно поднялся – а потехе час.
Не спеши языком, день потерял.

Проверка выполненного задания происходит с
демонстрацией соответствующих слайдов.

Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки”
(слайды 21-42)

Ведущий: А вот и следующая станция! Мы
оказались в Дании, на родине Ганса Христиана
Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и
взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка,
про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и
Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине.
Давайте вспомним этих героев.

Итак, начнем! Угадайте героя!

Кому из героев Андерсена пришлось наниматься
на работу к самому королю и выполнять при этом
простую грязную работу, пасти свиней?
(Принц-Свинопас)

Как звали девочку, которая появилась на свет из
чудесного цветка, похожего на тюльпан?
(Дюймовочка)

…все они были одинаковы, кроме одного. Его
отливали последним, олова не хватило, но он так же
стоял на одной ноге, как его братья на двух
(Стойкий оловянный солдатик)

…шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за
спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны
(Солдат)

Он так любил наряжаться, что тратил на это все
свои сбережения. На каждый час дня у него было
своё особое платье… (Король)

“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с
красным лоскутком на лапке. – Все очень милы,
кроме одного…Очень уж он велик, да чудной
какой-то…” (Гадкий утёнок)

Сердце его превратилось в кусочек льда…(Кай)

Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный
муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”?
(Крот)

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй
был “холоднее льда”? (Снежная королева)

Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные
сны? (Оле-Лукойе)

Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут
новые книги и новые задания!

Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и
все-все-все”
(слайды 44-45)

Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети
во многих странах. А за что его любите вы?

(Ответы детей)

Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий
поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут
поднять настроение кому угодно! А как эти песенки
он называл?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с
его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и
“сопелками”. Нужно будет подготовиться и
выбрать одного представителя команды, который
сможет выразительно прочитать свой текст
песенки (все тексты см. в Приложении
1
)

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!


Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и
получают очередной ключ за отлично выполненное
задание.

Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки
и его друзей”
(слайды 45-47).

Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую
станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки,
сколько их было?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо
вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда
получит конверт с пазлами, нужно будет составить
изображение героя книги Н. Носова.

Под музыку дети выполняют задание.

На слайде — друзья Незнайки. Ведущий благодарит
ребят за работу и вручает очередной ключ.

Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или
приключения Буратино”
(слайды 48-57)

Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд
остановился на последней станции. Игра подходит
к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам
осталось получить последний ключ! Будьте
внимательны!

Ребята решают кроссворд. (Приложение
2)

3. Подведение итогов и награждение команд
(слайд 58)

Ключи, полученные за выполненные задания,
участники игры обменивают на буквы, из которых
сообща складывают слово ДРУЖБА,

Ведущий: все участники проявили себя в
путешествии: были активными, внимательными
читателями, умели работать в команде. Главное –
всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых
встреч!

Интерактивная игра – викторина

Литературное чтение, 4 класс

Эта сказка учит находить выход из любого обстоятельства, не терять при этом чувство юмора и общаться так, чтобы человек чувствовал себя вполне комфортно.

Маленький Мук

Сивка — бурка

Каша из топора

Сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя.

Дюймовочка

Гуси — лебеди

Маша и Медведь

Герой этой сказки думал, что он сможет обмануть любого зверя. Но с этим зверем у него ничего не получилось, и он поплатился за самоуверенность.

Теремок

Репка

Колобок

Эта сказка заставляет задуматься о том, что нужно быть добрым по отношению друг другу, уметь делиться, уступать и о том, что важно беречь то, что у тебя есть.

Курочка Ряба

Репка

Теремок

Сказка говорит о том, что уходить без взрослых маленьким детям не стоит — в пути с ними может случиться беда, а найти дорогу домой иногда непросто.

Маша и Медведь

Дюймовочка

Три медведя

Сказка рассказывает, как важная работа заставляет взглянуть друг на друга по-другому. Она учит не стесняться просить о помощи, помогать тем, кто слабее, и даст понять, что вместе с любой задачей справиться легче.

Царевна-лягушка

Хаврошечка

Репка

Героиню этой сказки заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада: с работой ей помогает справиться волшебным образом любимое животное. Как поступят хозяева нашей героини, когда узнают её секрет?

Дюймовочка

Золушка

Хаврошечка

Чтобы вернуть близкого родственника, девочка не останавливается перед трудностями и опасностями. Сказка учит умению признавать свои ошибки, ответственности, храбрости.

Морозко

Иван Царевич и волк

Гуси — лебеди

Герой сказки, простой крестьянский сын, оказался не таким уж и глупым человеком. Став обладателем волшебных слов, он проявил фантазию, придумывая, как можно облегчить тяжелый крестьянский труд. Сказка говорит о том, что счастье человека зависит от него самого.

Сивка — Бурка

Царевна — лягушка

По щучьему велению

Интернет — ресурсы

1 слайд — https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-s/6008890408.jpg

Фон — https://yandex.ua/images/search?rpt=imageview&cbir_id=2911515%2FaP-K3QM3jgcop_FLve2bRQ

Бабушка-рассказчица — https://lh4.ggpht.com/tAdbYBVxgHrehhc06U7C58xDmlf-c4TWiq8Vudh77PAtRvu0IrkQZTXuQM1OgB1dg0do=h500

Каша из топора — https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1734828/feafb96b-2f3e-4fac-9880-4fe4dbfb40fa/s1200?webp=false

Маша и медведь — https://libmir.com/i/92/300992/i_003.png

Колобок — https://s.ukropen.net/groups/00001/1735/photos/8fd0500c701e19020aa5.png

Теремок — https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1641895/fa432226-3bf0-4e90-a230-f468fd24f500/s1200?webp=false

Три медведя — http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkQ_oJn_Gh0vYsE47NGtxLWqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Репка — http://itd0.mycdn.me/image?id=862991667459&t=20&plc=MOBILE&tkn=*eFLh_bg8GpyR9pJ5aaLlYoRk2BY

Крошечка Хаврошечка — https://sun9-59.userapi.com/c639731/v639731804/4d8a6/ShnoxR_n7jI.jpg

Гуси – лебеди — https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1672878/883f0a6b-65ec-4ef6-9ff9-5c885037f2ed/s1200?webp=false

По щучьему велению —https://www.culture.ru/storage/images/cd6483b70ec3574ddfbb128f334d3050/a5276811e0c848cdcd501d63a7d68156.jpg

Цель – закрепить знания детей о сказках

  Вам также может понравиться:

Всероссийского конкурс изобразительного искусства «ПОЭТИКА АВАНГАРДА» к 145-летию со дня рождения Казимира Малевича


Открытые

Всероссийского конкурс изобразительного искусства «ПОЭТИКА АВАНГАРДА
» к 145-летию со дня рождения Казимира Малевича

10 Января – 25 Мая

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»


Конкурсы

15 работ

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
»

25 Декабря – 05 Марта

Всероссийский конкурс художественного слова «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС» к 160-летию поэмы Н. А. Некрасова

-192

Всероссийский конкурс художественного слова «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС
» к 160-летию поэмы Н. А. Некрасова

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Дошкольное образование по научные статьи для «Как развить у ребенка навыки саморегуляции»
    Научная статья


  • Дошкольное образование по научные статьи для «Конспекты занятий по речевому развитию с использованием ИКТ технгологий»
    Научная статья


  • Дошкольное образование по научные статьи для «Проект «Насекомые»»
    Научная статья


  • Психология по научные статьи для «Программа по саморазвитию личности подростков «Мой внутренний мир»Программа по саморазвитию личности подростков «Мой внутренний мир»»
    Научная статья


  • Психология и педагогика по научные статьи для «Мастер-класс «Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»»
    Научная статья

  • Интерактивная игра по сказке пушкина о мертвой царевне и семи богатырях
  • Интерактивная игра по сказке о царе салтане 3 класс
  • Интерактивная игра по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Интерактивная игра по сказке гуси лебеди
  • Интерактивная игра по сказке аленький цветочек