Интерактивная сказка для детей сценарий

1. Введение

Интерактивные спектакли-игры – это совместная арт-терапевтическая творческая работа педагогов и воспитанников, где взрослый (педагог) для ребёнка (воспитанника) в большей степени выступает в качестве друга, партнёра, чем некой высшей властью контролирующей все процессы.

Опыт такой созидательной деятельности для многих наших детей нов и необычен. Он приобретается через преодоление многих препятствий, трудностей, стереотипов, вызванных как особенностями психо-эмоционального развития ребёнка, так и сложившимися поведенческими стереотипами из его повседневной жизни. Педагогическая задача – дать ребёнку возможность почувствовать в себе силы для преодоления трудностей, мгновенно ориентироваться в не стандартных обстоятельствах, а иногда и принимать спонтанные решения, чтобы он мог почувствовать себя активным участником и строителем своего собственного микромира. Роли для детей могут выбираться из индивидуальных потребностей ребёнка и его собственного желания, зачастую самим им выбранным персонажем. В связи с этим важно найти такую форму самовыражения для ребёнка, которая удовлетворяла бы его потребность во внимании и имела бы социально значимую и одобряемую окраску.

Необходимо распределять роли так, чтобы ребёнок имел возможность поиграть в паре со взрослым. Этот взрослый взаимодействует с ребёнком, как с партнёром, сотоварищем.

Подобная совместная деятельность:

  • во-первых, даёт ему чувство уверенности (он может опереться на взрослого в сложных ситуациях, когда он забыл текст, растерялся);
  • во-вторых, взрослый выступает для ребёнка в роли, как образец, пример каких-либо взаимоотношений и ситуаций;

Публичность выступления, аплодисменты, костюмы, музыка, декорации и подарки в конце спектаклей позволяют ребёнку испытать чувство радости, успеха, достижения цели, возрастает уверенность в себе, своих силах, возможностях. То есть, ребёнок имеет возможность получить от окружающих социально значимое подкрепление своей созидательной деятельности, а значит, формировать позитивную самооценку.

Интерактивные спектакли-игры это интеграция различных психотерапевтических, общеобразовательных и театральных техник использующихся педагогами как в работе по социальной реабилитации с воспитанниками различных детских учреждений. В разработке таких спектаклей используются принципы игровой терапии, сказкотерапии, базовые занятия программ школьного и дошкольного обучения, театральная деятельность.

2. Основные направления работы в интерактивных спектаклях-играх:

Существует довольно известное высказывание Зигмунда Фрейда, в котором любовь и работа признаются залогом психологического благополучия человека. В последние годы все большее количество специалистов в области психического здоровья указывает на еще одну составляющую человеческого счастья – игру. 

Интерактивность — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Общие задачи интерактивных игр:
— помочь ощутить единение с другими, свою целостность с окружающими;
— вселить в детей надежду (надежда дает взрослым и детям внутреннюю силу, целеустремленность);
— показать детям, что значит – уважение (уважение к ребенку проявляется напрямую, непосредственно в связи с его поведением. Ребенок чувствует, что его уважают, когда его опрашивают и внимательно выслушивают его рассуждения);
— учить ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность (научить различать эмоции и мышление, фантазию и истину; привить социальные ценности, свободно фантазировать);
— принимать решения самостоятельно и в группе (выработать навык обсуждения и анализа разных вариантов решения);
— учить детей сочувствию (можем достичь этого – пробудив интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди. Учить ставить себя на их место, понимать и чувствовать их внутренний мир; уважать чувства других людей);
— помочь расцвету личности ребенка (нельзя допускать, что бы ребенок ориентировался только на наши требования. Мы должны ему помочь принять его собственные желания и цели);
— развивать открытость и мужество выражать свое отношение к другим (побуждать детей давать обратную связь воспитателям и своим сверстникам. Это обеспечивает открытое, искреннее живое общение);
— помочь справляться детям со своими страхами и стрессом (предоставить возможность говорить о неприятных вещах, внимательно выслушивать);
— показать, что можно избегать насилия (т.е. помочь выразить свои чувства без агрессии и конфликтов, научить контролировать свой гнев, проявлять накопившуюся агрессию в игровой форме);
— достичь баланса между стремлением к личной свободе и близкими отношениями (уменьшить элемент соревновательности);
— достичь внутренней гармонии и уравновешенности;
— развивать чувство юмора (уметь видеть в сложных ситуациях комическое, иногда позволить себе просто смеяться и «почудить»);
— развивать сильные стороны своего характера (чем раньше мы начнем развивать навыки сопереживания другим, брать на себя ответственность за свои поступки, тем лучше дети проявят себя в сложных, неоднозначных ситуациях).

Игра – это деятельность, которая доставляет нам удовольствие и радость, поднимает настроение и делает восприятие жизни более ярким. Игра расширяет наши навыки самовыражения и знание о себе, способствует чувству самоактуализации и самоэффективности. Игра снижает стресс и чувство скуки, объединяет нас с другими людьми, стимулирует творческое мышление и исследовательскую деятельность, регулирует наши эмоции и поднимает самооценку. 
Вдобавок, игра позволяет нам потренироваться в использовании навыков и ролей, необходимых для выживания в этом мире. Игра также является необходимым условием для обучения и развития. 

Игровая терапия строится на том естественном способе познания себя и других, который есть у детей. Посредством игровой терапии дети учатся выражать свои чувства, изменять поведение, искать решения проблем, и овладевают множеством способов позитивного взаимодействия с другими людьми. 
Игра создает безопасную психологическую дистанцию по отношению к той или иной детской проблеме и позволяет выразить мысли и чувства соответствующим возрасту способом. Игровые терапевты используют терапевтическую силу игры для профилактики и разрешения психологических затруднений клиента и обеспечения его оптимального роста и развития». Психологи используют игровую терапию с целью помощи детям в выражении того, что их беспокоит, поскольку им трудно выразить это словесно. 

 Когда у детей обнаруживается нарушение в эмоциональной сфере или недостаток социальных навыков, терапевты посредством игры могут помочь детям научиться более адаптивному поведению. Отношения взаимной симпатии, которые возникают между терапевтом и ребенком во время игрового занятия, являются условием приобретения опыта, необходимого для позитивных изменений. Игровая терапия в некоторых случаях используется и для познавательного развития детей, хотя в данном случае ее корректнее относить к развивающему обучению и коррекции в игровой форме, чем к психотерапии. 

  Несмотря на то, что все могут получить пользу от игровой терапии, она в большей степени подходит детям от 3 до 12 лет. 
Игровые техники также используются при работе с подростками и взрослыми. А в последние годы игротерапевтическое вмешательство также стало применяться в работе с детьми младенческого и раннего возраста. 

  Игровая терапия реализуется в качестве основного метода в центрах медико-социально-психологической помощи, детских садах и школах, психологических и развивающих центрах, больницах. Игровая терапия может использоваться как ведущий или сопутствующий метод психологической работы при различных психологических состояниях и расстройствах. Например, агрессия, депрессия, возрастные кризисы, расстройства поведения. Исследование подтверждает эффективность игровой терапии детей, переживающих широкий спектр социальных, эмоциональных, поведенческих и учебных затруднений, в том числе проблем, связанных с жизненными стрессами (развод родителей, смерть близких, переезд, госпитализация, хроническая болезнь, сексуальное или физическое насилие, природные катастрофы). 
Интерактивные спектакли-игры помогают детям приобрести новые навыки общения и в связи с этим уверенность в своих способностях. 

Сказкотерапия— пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь ребёнку. Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни. Навык такого различения, обычно, появляется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, конечно, в каждом конкретном случае важно учитывать индивидуальные особенности психического развития ребенка.

ТЕАТР (от греч. theatron – места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д.

Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства.

Прежде всего, это синтетическая природа театра. Его произведения с легкостью включают в себя практически все иные искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство (живопись, скульптуру, графику и т.д.), вокал, хореографию и др.; а также используют многочисленные достижения самых разнообразных наук и областей техники. Так, например, научные разработки психологии легли в основу актерского и режиссерского творчества, так же, как и исследования в области семиотики, истории, социологии, физиологии и медицины (в частности, в обучении сценической речи и сценическому движению). Развитие разных отраслей техники дают возможность усовершенствованию и переходу на новый уровень машинерии сцены; звуковому и шумовому хозяйству театра; световой аппаратуры; возникновению новых сценических эффектов (например, дым на сцене и пр.).

Отсюда следующая видовая особенность театрального искусства: коллективность творческого процесса. Однако здесь дело обстоит не так просто. Речь идет не только о совместном творчестве многочисленного коллектива театра (от актерского состава спектакля до представителей технических цехов, чья слаженная работа во многом определяет «чистоту» спектакля). В любом произведении театрального искусства есть еще один полноправный и важнейший соавтор – зритель, чье восприятие корректирует и трансформирует спектакль, по-разному расставляя акценты и порой кардинально меняя общий смысл и идею представления. Театральный спектакль без зрителя невозможен – уже само название театра связано со зрительскими местами. Зрительское восприятие спектакля – серьезная творческая работа, вне зависимости от того, осознается это публикой или нет.

Как правило, дети еще плохо владеют некоторыми психическими процессами. Они отвлекаются на предложенных им занятиях, некоторые воспитанники отличаются излишней тревожностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Исходя из этого, мы решили связать воспитательскую работу с привлечением театральных средств.

Игра в подобных спектаклях способствует развитию творческих и речевых способностей детей. Театрализация воспитательского реабилитационного процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Театрализованные занятия впоследствии переходят в процесс рождения спектакля.

Поэтому мы обратились к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. в спектаклях-играх можно использовать следующие виды театральной деятельности:

 — музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

 — художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

 — театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры, спектакли).

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно проявлять свою личность.

Педагог ведущий спектакль – это «актер», ведь он сам становится участником пьесы, беря на себя по необходимости ту или иную роль. Он вместе со своим подопечным активно участвует в создании «игровой реальности».

Какие задачи могут быть решены с помощью таких спектаклей?

Это практически все проблемы, связанные с речью, негативными поведенческими шаблонами, травмирующими семейными и социальными ситуациями, и т.п. Это могут быть также и более глубокие проблемы, связанные с самоопределением личности, ее интеграцией, стремлением к творческому самовыражению.

Ограничения:

Сложность заключается в том, что в идеале педагог проводящий такой спектакль должен быть мастером движения, речи, режиссуры и психотерапии.

Применимость техник, как видим, очень широка. Но применение их в практической работе требует широкого спектра умений от «ведущего» — специалиста: ему необходимо быть «смежником» очень широкого профиля — от режиссера до психотерапевта.

Что происходит с участниками в процессе работы?

При работе в игре-сказке у участников возникает состояние «потока», высокой концентрации и одновременно расслабленности. Появляется ощущение перехода на более высокий уровень энергетики, полета, свободы, счастья. Переживание этого состояния помогает раскрыть свой творческий потенциал.

В результате систематического участия в таких мероприятиях клиенты способны разрешить даже очень сложные психологические проблемы.

3. Рекомендации для создания интерактивного спектакля-игры:

Театрально-игровая деятельность, должна сочетать как можно больше средств и способов развития творческих и речевых способностей ребенка. Одной из составляющих занятия, воспроизводящих и синтезирующих в себе театрально-игровую деятельность, является сопряженная гимнастика, способствующая не только развитию мелкой моторики рук, но и лучшей координации движений. Игры объединены простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их полноценным спектаклем.

Особенностью таких спектаклей является то, что к артистам в любое время могут присоединиться зрители, а декорации и костюмы создаются из простых подручных материалов. Для начала необходимо разработать сценарий и подобрать игры, которые будут вплетены в сюжет так, чтобы они были просты в правилах, не требовали большой подготовки к ним, с минимальным использованием реквизита (мяч, лента, воображение). Подобные спектакли могут быть как заранее отрепетированным, так и сюрпризом для юных актёров.

Постановочные спектакли со включением зала разработаны с целью показать плюсы коллективного труда, а так же раздвинуть рамки привычного мышления ребёнка. 

Спектакли-игры способствуют:

• Развитию культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

 • Снятию мышечного напряжения, формированию правильной осанки.

 • Развитию сценического мастерства и речевой деятельности: развитию мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Рекомендации для создания интерактивного спектакля-игры:

  • Сказки или сценарий должен подходить возрасту участников процесса.
  • Если детский коллектив вам уже знаком, то без труда можно подобрать историю для постановки, либо любимую в данный момент детским коллективом, либо с тематикой соответствующей индивидуальным проблемам воспитанников.
  • Материал для выполнения декораций и реквизита берётся элементарный, простой, удобный в дальнейшем для хранения и дальнейшего использования (картон, поролон).
  • В связи с повышенной активностью юных актёров набор игр должен быть разнообразным:
  • подвижные и дидактические

4. Сценарии праздников

Спектакль-игра: «В гостях у сказки».

 Цель:

  • Закрепление знаний по окружающему миру и развития речи. Воспитание коллективного труда.

Задачи:

  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на театральное действие и желание участвовать в нем.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

 Материально-техническое обеспечение (оборудование):

— предварительная работа: слушание и разучивание русских народных сказок и отгадывание загадок

— декорации для игр по станциям (стол и скамейки в русском стиле, интерьер старинной русской избы, напольное покрытие «трава»)

— декорации (картонные грядки и дерево)

— реквизит (корзины, бумажные фрукты и овощи)

Ход мероприятия:

В зале расставлены стулья для зрителей вдоль стены.

Дети входят в зал с воспитателем. Для ребят ход спектакля будет сюрпризом.

Ведущий:

— Здравствуйте, ребята.

—  Сегодня мы с вами отправимся в гости. В гости не простые, а сказочные.

—  Расскажите нам, ребята, на чём же можно нам добраться, если наши сказки живут далеко-далеко в деревне?

(Ребята перечисляют транспорт и животных, на которых можно добраться: машина, поезд, самолёт, лошадь)

— Правильно, молодцы.

— Ну, а раз мы с вами готовы, то давайте-ка отправимся скорее в путешествие.

—  И сначала поедем мы с вами на поезде:

Дети встают друг за другом.

— Едет, едет паровоз: «Ту-ту-у-у!»

— Он вагончики повез: «Ту-ту-у-у!»

Ведущий вместе с детьми едет «паровозиком» к первой станции, сказка «Колобок».

Ведущий:

— Ой, как здесь красиво.

— Как хорошо в сказочной деревне.

— Только куда же мы приехали? К кому в гости?

— Давайте узнаем: (загадывает загадку)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.                                                                                                         

Что за сказка? …. (Колобок)

Ведущий:

— Только что-то не видно Колобка…

—  А-а, наверное, его просто ещё не испекли.

—  Ребята, давайте поможем испечь бабушке с дедушкой Колобок.

— Сначала нужно, конечно же, нарубить дров (рубим воображаемые дрова).

—  А теперь разжечь огонь в печи.

— Ну-ка, все дружно (дуем, раздуваем огонь).

— А теперь давайте встанем в круг, возьмём большую кастрюлю (воображаемую) и замесим дружно тесто.

— Что же нам нужно для теста? (играем с воображением)

—  Итак, разбиваем в кастрюлю яйца: «чпок-шлёп»,

 затем засыпаем муку, немножко соли, перемешиваем большой ложкой, а теперь месим его руками, вынимаем из кастрюли и лепим Колобок.

— Передаём его по кругу, чтобы каждый сделал его красивым, круглым.

— Теперь ставим его в печь и ждём (смотрим на часы, то на одной руке, то на другой).

— Ах, что за запах дивный пошёл.

— Скорее, ребята, нужно доставать Колобка из печи.

— Какие же мы с вами молодцы, помогли бабушке и дедушке.

— Ну, а пока Колобок остывает, мы отправимся в следующую сказку.

— А поедем теперь мы в неё на машине, потому что наша следующая сказка живёт в соседней деревне.

— Как шумит мотор у машины, ребята? (дети подражают звуку работающего мотора).

— А какой у неё сигнал? (дети показывают)

Ведущий вместе с детьми движется по залу к новой декорации.

Ведущий:

— Вот мы и приехали с вами в другую сказку, только что же это за сказка? (загадывает загадку).

— «Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…»                                                                                     

— Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Ведущий:

— Все мы знаем, что у курочки бывают детки.

— Кто же это такие? Правильно, это цыплята.

—  Давайте поиграем с вами в игру, ребята? (рассказывает правила игры).

— Я буду курочка (надевает маску).

— Посмотрите, у меня клюв, я им клюю зернышки вот так. На голове у меня маленький гребешок. А еще у меня есть перышки, крылья и хвостик. Я живу в курятнике.

— Очень люблю искать в травке зернышки и червячков.

— А вот на этой стороне живет хитрая лиса, (маленький обруч на полу) это её нора.

— Все остальное место – двор.

— Лиса сидит в норе, а цыплята ходят и бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. — По сигналу «Лиса!» цыплята убегают, прячутся у курочки под её крыльями, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь цыпленка, не успевшего подбежать к курочке.

— Пойманного цыпленка лиса уводит в свою нору.

—  Если лиса поймает цыплёнка, игра заканчивается (второй ведущий играет роль лисы).

Затем педагог побуждает детей войти в образ цыпленка.

Ведущий:

— Детки, мне некому искать зернышки и червячков. Все мои детки – цыплятки выросли.

— Кто хочет стать моим цыпленком?

— Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ».

—  Цыплята, а где у вас лапки и клюв? А крылышки?

— Вот как много у меня цыплят. 

Воспитатель поет песенку «Вышла курочка гулять»;

Вышла курочка гулять.                     Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать.                   по залу.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.                              Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите.                              Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                             Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце.                                  «Пьют» воду из ладошек.

Ведущий или ребенок, выбранный на роль лисы, выходит из обруча (норы) и тихонько подкрадывается к цыплятам. Но курочка замечает лису и зовет цыпляток к себе. Дети разбегаются и прячутся за курицу. Если лисе удается поймать ребенка, он выбывает из игры. Игру можно повторить 2-3 раза.

Ведущий:

— Ах, какие же вы ловкие, ребята.

— Ну, а нам пора отправляться в третью сказку, а поедем мы с вами туда на лошадках.

—  Как цокает лошадка? (ребята показывают).

Дети импровизируют скачки на лошади.

— Так, куда же мы попали? (загадывает загадку)

— Бабушка за дедушку. Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

Ведущий:

— Правильно, это сказка «Репка».

— Только где же это мы?

—  Наверное, это огород, где растут овощи и фрукты.

—  Смотрите, ребята, это же грядки, только какие-то странные.

—  Да и на деревьях какой-то беспорядок.

—  Разве огурцы растут на деревьях, а груши на грядках?

—  Надо разобраться, расставить всё на свои места.

— Давайте разделимся на две команды. Одна команда собирает овощи в свою корзинку, а вторая фрукты (дети вместе с ведущими собирают овощи и фрукты в отдельные корзинки).

— А теперь давайте расставим всё на свои места. Овощи в грядки, а фрукты на дерево.

Дети выполняют действия.

Ведущий:

— Молодцы!

— Вот только нам пора возвращаться.

— Сказки немножко устали и идут отдыхать.

—  А мы с вами отправляемся обратно.

—  Давайте-ка вспомним, на чём мы ехали сюда?

— Сначала на лошадке:

— «До свидания, сказка «Репка».

— Теперь на машине:

— «До свидания сказка «Курочка Ряба»,

— И наконец, на поезде:

— «До свидания, сказка «Колобок».

—  Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие?

— Какие же вы все дружные и ловкие.

— Ждём от вас рисунков про наше путешествие.

Конец.

Постановочный интерактивный спектакль-игра «Мойдодыр»

По мотивам сказки К.И. Маршака

Цель:

  • Закрепление знаний по окружающему миру и развития речи. Воспитание коллективного труда.

Задачи:

  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на театральное действие и желание участвовать в нем.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

 Материально-техническое обеспечение (оборудование):

— предварительная работа: разучивание текста сказки

— костюмы были выполнены из поролона (костюм Мойдодыра, Крокодила и армии умывальников)

— основной реквизит был выполнен так же из поролона (мыло, щётки), мяч

Ход мероприятия:

Ведущий стоит спиной к зрительному залу по середине сцены.  Действие начинается с игры «Тише едешь — дальше будешь». Ведущий имеет право повернуться к зрителю в любое время, а участники должны замереть. Актёры спектакля уже знаю правила игр и помогают быстро сориентироваться зрителям желающим включиться в процесс. Темп спектакля и прочтения текста задают ведущие, а участники подхватывают и продолжают текст на протяжении всего спектакля, в некоторых местах солируя.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Ребята подошли к ведущему. Начинается игра «Тай-тай налетай».

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Ведущий выходит вперёди показывает детям разные движения, которые ребята должны тут же повторить.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Ребята берутся за руки и играют в хоровод, который с каждым шагом набирает скорость вращения.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Игра «Горячий мяч», мяч кидают произвольно в круге.

Утюги

за сапогами,

Сапоги

за пирогами,

Пироги

за утюгами,

Кочерга

за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Выходит второй ведущий переодетый в костюм Мойдодыра с мячом, в котором и остаётся до конца спектакля. Участники становятся на сторону Мойдодыра, а первый ведущий занимает роль Грязнули.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

Продолжается игра «Горячий мяч», перебрасывание мяча друг дружке на скорость между командой Мойдодыра и Грязнули.

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

После озвучания животного дети и ведущие показывают пластически зверят.

Рано утром на рассвете —

Умываются мышата, — показали мышат

И котята, и утята,показали сначала котят, а затем утят

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

Игрязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Мойдодыр выстраивает свою команду в ряд и предлагает им наказать Грязнулю.

Я — Великий Умывальник, —

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз — оркестр

И вскричал: «Кара-барас!»

Дети моют Грязнулю щётками.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Игра «Змейка» Ведущий игры — Грязнуля.

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Выходит третий ведущий в костюме Крокодила, дети выполняют функцию тела Крокодила, встав сзади ведущего цепочкой. Повторяют его движения.

Вдруг навстречу мой хороший, —

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Говорит.

Тело Крокодила рассыпается и дети повторяют движения Грязнули, который показывает, как он бежит домой от Крокодила.

Как пустился я по улице

бежать,

Прибежал я к умывальнику

опять.

Дети моют Грязнулю щётками.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки — яяя

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться —

По утрам и вечерам,

А нечистым — хором

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Игра «Ладошки». Дети делятся произвольно на пары, по принципу кто оказался рядом.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Игра «Каравай».

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

Выходят на поклон.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Конец.

5.    Заключение  

Спектакли-сюрпризы привносят некий праздник в жизнь ребёнка, что снимает тревожность, раскрывает творческие способности, выявляет талантливые стороны юной личности.

Сам формат театрализации может вызвать сопротивление, но обычно эмоциональная насыщенность процесса столь высока, что очень скоро сопротивление участников исчезает, уступая место удовольствию и творчеству.

Интерактивный игр-спектакль будет хорош и для проведения как любого праздника по календарному плану учреждения, так и для усвоения любого учебного материала, так же, для итогового контрольного занятия по закреплению пройденного с воспитанниками материала.

Сценарий интерактивного праздника для детей
среднего, старшего и подготовительного к школе
возраста

Действующие лица взрослые:

  • Ведущий, Бармалей, Айболит, Федора, Мойдодыр,
    Муха-Цокотуха, Слон, Заинька

Оборудование. На территории детского сада
размещены 6 станций: 3 – для детей среднего
возраста, 3 – для детей старшего и
подготовительного возраста. На каждой станции
имеется стол со сказочными атрибутами.

Для детей среднего возраста:

  • станция 1 – метла, самовар, зеркальце, спички;
  • станция 2 – чашки и блюдца, сапожки, сушеные
    грибы и пироги, красная шапочка;
  • станция 3 – половник, кастрюля, копеечка, кочан
    капусты, перо.

Для детей старшего и подготовительного
возраста:

  • станция 1 – мочалка, чемоданчик доктора,
    перчатки, музыкальная шкатулка;
  • станция 2 – подушка, телеграмма, калоши,
    горшочек;
  • станция 3 – утюг, градусник, телефон,
    цветик-семицветик.

Дети из всех групп собираются на площадке
перед детским садом.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня к нам в
гости придут сказочные герои ваших любимых
сказок К.И. Чуковского.

Под музыку “Песенка Весёлого Карандаша”
М.Карминский, В.Северьянов выходят герои.

Айболит:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.

Ведущий: Ребята, вы узнали, какой герой к нам
пришел в гости?

Дети: Это доктор Айболит!

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки
пришел к нам в гости этот герой?

Дети: Из сказки “Мойдодыр”.

Федора:

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Ведущий: Ребята, а это кто и из какой сказки?

Дети: Бабушка Федора из сказки К.И.Чуковского
“Федорино горе”.

Звучит фонограмма телефонного звонка. Слон
достает телефон.

Слон:

Алло!
Кто говорит? – Слон.
Откуда? – От верблюда.
Что вам надо? – Шоколада.
Для кого? – Для сына моего.

Ведущий: Из какой сказки этот герой? Как его
зовут?

Дети: Это Слон из сказки К.И. Чуковского
“Телефон”.

Муха-Цокотуха:

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар…

Ведущий: Ребята, а это кто?

Дети: Муха-Цокотуха!

Заинька:

Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком.

Ведущий: А этого героя не так просто узнать.
Кто это? Из какой он сказки?

Дети: Заинька из сказки К.И. Чуковского
“Путаница”.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали всех
героев из сказок К.И. Чуковского. Теперь давайте
веселиться – ведь у нас сегодня праздник! Что на
празднике делают?

Дети: Танцуют и поют.

Ведущий: Правильно! Предлагаю всем вместе
исполнить веселый танец.

Все участники праздника исполняют танец
“Танцующие утята” (под французскую народную
песенку, автор русского перевода – Ю. Энтин).
Затем под песню из кинофильма “Айболит 66” (муз.
Б. Чайковского, сл. В.Коростылева) выходит
Бармалей.)

Бармалей:

Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!

Ага! Празднуете! А меня на праздник никто не
позвал! А я, между прочим, то же сказочный герой,
меня тоже придумал Корней Иванович Чуковский. А
моя самая любимая сказка – “Путаница”. Знаете
такую сказку?

Дети: Да.

Бармалей: Вот и славно! В этой сказке все
перепуталось, все герои начали говорить не
своими голосами. Так что готовьтесь – сейчас я
вам устрою праздничек…

Бармалей стреляет из игрушечного пистолета и
убегает. Звучит фонограмма музыки “Полет
шмеля” П.И. Чайковского. Сказочные герои
начинают кружиться и двигаться в произвольном
порядке – “перемешиваются”.

Ведущий: Вот он какой Бармалей! Но мы не
боимся его. Правда, ребята? С нами сказочные герои
и ничего страшного не случится! Верно, доктор
Айболит?

Айболит:

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
“Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше”.

Ведущий: Что вы говорите, дорогой Айболит?!

Мойдодыр:

Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!

Ведущий: Ой, ой, ой! Вот это да! Что же
случилось с нашими героями?

Федора:

А я по полю пошла,
Я копеечку нашла.
И пошла я на базар,
И купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Ведущий: Федорушка, что с тобой?

Слон:

А потом мы взяли спички,
К морю синему пошли –
Море синее зажгли!
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит…

Ведущий: Быть этого не может!

Заинька:

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат…(топает ногами).

Ведущий: Я, кажется, понимаю, что случилось с
нашими героями…

Муха-Цокотуха:

Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?

Ведущий: Ой, ребята, беда! Все-таки
набезобразничал Бармалей, заколдовал наших
героев! Надо их расколдовать, помочь им вспомнить
свои сказки! Предлагаю отправиться в сказочное
путешествие вместе с нашими героями, чтобы
раздобыть сказочные атрибуты, которые подскажут
им, из каких они сказок К.И. Чуковского!

Каждый герой сказки отправляется в путешествие
с детьми одной группы. Вместе им предстоит пройти
по трем станциям (подготовленными в соответствии
с возрастом дошкольников), на которых необходимо
найти и узнать атрибуты для своего сказочного
героя. На каждой станции дети выбирают один
атрибут, играют с ним или отвечают на вопросы
сказочного персонажа.

Герой – Федора (задания для детей средней
группы)

  • Станция 1: атрибут – метла. Игра “Салки по кругу
  • Станция 2: атрибуты – половник и кастрюля. Игра
    “Половник догоняет кастрюлю”.
  • Станция 3: атрибуты – чашки и блюдца. Эстафета
    “Накрой стол”.

Герой – Заинька (задания для детей средней
группы)

  • Станция 1: атрибут – спички. Игра “Горячо –
    холодно”.
  • Станция 2: атрибут – капуста. Игра “Съедобное –
    несъедобное”.
  • Станция 3: атрибуты – сушеные грибы и пироги.
    Эстафета “Собери грибы и пироги”.

Герой – Муха-Цокотуха (задания для детей
средней группы)

  • Станция 1: атрибут – самовар. Танец-игра по
    показу музыкального руководителя “Пых–пых
    самовар” танцевальные движения на усмотрение
    музыкального руководителя (муз. Д. Тухманова, сл.
    Ю.Энтина).
  • Станция 2: атрибут – копеечка. Игра “Моя
    копеечка”.
  • Станция 3: атрибут – сапожки. Эстафета “Пробеги
    в одном сапожке”.

Герой – Мойдодыр (задания для детей старшей
группы)

  • Станция 1: атрибут – мочалка. Эстафета “Перелей
    воду губкой из таза в ведро”.
  • Станция 2: атрибут – подушка. Игра “Битва
    подушками”.
  • Станция 3: атрибут – утюг. Отгадай кроссворд (по
    сказке К.И. Чуковского “Мойдодыр”).

По вертикали вписано слово “УТЮГ”. Надо
отгадать слова по горизонтали. Слова в кроссворд
вписывает взрослый.

1.

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещетки,
И давай его тереть,
Приговаривать:
“Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист (слово “трубочист”
отгадывают дети, его вписываем в кроссворд через
букву “У”)
Чист, чист, чист, чист!”

2.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Татошей и Какошей
По аллее проходил. (слово Татоша отгадывают,
произносят дети, его вписываем в кроссворд от
буквы “Т”)

3.

Как пустился я по улице бежать!
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки (слово “брюки”
отгадывают, произносят дети, его вписываем в
кроссворд через букву “Ю”)
Так и прыгнули мне в руки!

4.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался!
И сбежали от грязнули
И шнурки, и башмаки. (слово “брюки” отгадывают,
произносят дети, его вписываем в кроссворд от
буквы “Г”)

(Ответы: 1 – трубочист, 2 – Татоша, 3 – брюки, 4 –
грязнуля.)

Герой – Слон (задания для детей
подготовительной группы)

  • Станция 1: атрибут – перчатки. Игра “Найди
    пару”.
  • Станция 2: атрибут – калоши. Эстафета “Перенеси
    калоши”.
  • Станция 3: атрибут – телефон. Отгадай кроссворд
    (по сказке К.И. Чуковского “Телефон”).

По вертикали вписано слово “ТЕЛЕФОН”. Надо
отгадать слова по горизонтали.


  1. Они позвонили и просили прислать книжки.
  2. Они недавно позвонили и запели.
  3. Они лягушками объелись, и у них животы
    разболелись.
  4. Он позвонил и как начал, как начал реветь.
  5. Чуковский – это имя или фамилия?
  6. Если вы его не спасете, он утонет, утонет в
    болоте… О ком идет речь?
  7. Они позвонили вчера поутру и искали квартиру
    Мойдодыра.

(Ответы: 1 – мартышки, 2 – газели, 3 – цапли, 4 –
медведь, 5 – фамилия, 6 – бегемот, 7 – кенгуру.)

Герой – Айболит (задания для детей
подготовительной группы)

  • Станция 1: атрибут – чемоданчик. Игра “Собери
    чемоданчик доктора”.
  • Станция 2: атрибут – телеграмма. Эстафета
    “Передай телеграмму”.
  • Станция 3: атрибут – градусник. Отгадай кроссворд
    (по сказке К.И. Чуковского “Айболит”).

По вертикали вписано слово “ГРАДУСНИК”. Надо
отгадать слова по горизонтали.


  1. Какое препятствие встретил Айболит на пути в
    Африку?
  2. Что нарисовано на чемоданчике Айболита?
  3. Куда отправился Айболит спасать маленьких
    детей?
  4. Под чем сидит добрый доктор Айболит?
  5. Что делает врач пациентам с помощью шприца?
  6. Кто укусил лису?
  7. Что пришил Айболит больному, хромому зайчику?
  8. Какое слово постоянно твердил Айболит на пути в
    Африку?
  9. Кто перевез Айболита через море?

(Ответы: 1 – горы, 2 – крест, 3 – Африка, 4 –
дерево, 5 – уколы, 6 – оса, 7 – ножки, 8 – Лимпопо, 9
– кит.)

После прохождения всех станций сказочные герои
вместе с детьми собираются на площадке перед
детским садом.

Ведущий: Ребята, давайте проверим, помогли
мы нашим героям найти свои сказки.

Айболит:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.

Ведущий: Доктор Айболит вспомнил, из какой он
сказки?

Дети: Да!

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Ведущая: А Мойдодыр вспомнил, из какой он
сказки?

Дети: Да!

Федора:

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Ведущий: А тетушка Федора правильно назвала
свою сказку?

Дети: Да!

Звучит фонограмма телефонного звонка.

Слон:

Алло!
Кто говорит? – Слон.
Откуда? – От верблюда.
Что вам надо? – Шоколада.
Для кого? – Для сына моего.

Ведущий: Ребята, а Слону мы помогли вспомнить,
из какой он сказки?

Дети: Да!

Муха:

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар…

Ведущий: Вспомнила Муха, из какой она сказки?

Дети: Да!

Заинька:

Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком.

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Всем нашим
героям помогли вспомнить свои сказки.

Неожиданно на площадке появляется Бармалей и
падает на колени.

Бармалей:

Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

Бармалей раздает детям связки баранок.

Ведущий: Ну что, ребята, простим Бармалея?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно, простим! Тогда, давайте
вместе веселиться! И ты, Бармалей, потанцуй
вместе с нами.

Все участники праздника исполняют танец
“Разноцветная игра” (муз. Б. Савельева, сл. Л.
Рубальской).

Приложение.

Сценарий сказочный
«Приключения домовенка Кузи и Бабы Яги»

Сценарий сказочный

Действующие лица:

Ведущая

Баба-Яга

Кузя

Избушка

Дети

Дети под фонограмму песни «Осень” группы «Лицей” заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места и читают осенние стихотворения.

Ведущая.

Но вы не знаете, что осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд, звери поменяли свои шубки и оперения, а теперь посмотрим, что же делает Баба-Яга?

Дети садятся на стульчики. Под русскую народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.

Баба-Яга.

Погоди же ты, избушка!

Догоню, хоть я старушка!

Ты, избушка, не перечь,

Дай войти и лечь на печь!

Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.

Ведущая.

Добрый день, бабушка!

Баба-Яга.

Да какой он добрый, день-то?

Мы с избенкой не в ладах:

Я — бултых, она — кудах!

Весь день бегаем по лесу

И пугаем бедных птах.

Садится на стульчик и горюет.

Ведущая.

Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение? (Дети отвечают). Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.

Баба-Яга.

А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками «буратинку”.

Ведущая.

Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.

Баба-Яга.

Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется).

Нужен бабке домовой,

Чтобы жил всегда со мной!

Ведь вдвоем-то жить сподручно:

И приятно, и нескучно. (Смотрит на Ведущую). А где же мне его взять?

Ведущая.

Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.

Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка — за ней.

Ведущая.

Мы с вами помогли Бабушке-Яге. А как вы думаете, где стояла ее Избушка? (Дети отвечают). Правильно, в лесу… Давайте представим осенний лес.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.

Дождик за окошком все стучит: тук-тук,

Не грусти ты, осень, — солнце выйдет вдруг!

Начинается «Танец с зонтиками”.

Дети.

Дождик пошел, побежал, расшумелся,

Сразу мы все от него по домам.

Дождик запел, заплясал, завертелся,

Стал он по стеклам постукивать нам.

Исполняется «Песня про дождик”. По окончании песни на помеле влетает домовенок Кузя.

Кузя.

Куда я попал?

Ведущая.

Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются с Кузей). А что же с тобой произошло?

Кузя.

Мы, как пробило двенадцать,

Из-за печки вышли с братцем.

Я — Кузьма, а он — Нафаня,

Вот и вся моя компания.

Мы с Нафаней дружно спали,

Видим, домик наш сломали,

Лишь осталась печка,

Кочерга да свечка.

Хоть и горько было, братцы,

Но решил за дело взяться.

Взял метлу, чтоб подмести,

А она меня — нести.

Лишь взмахнул — и полетели.

Долго были мы в пути,

Но куда, однако, сели?

Ведущая.

Ребята, расскажите Кузе, куда он попал. (Дети рассказывают).

Кузя.

В осенний лес? А какой еще лес бывает?

Дети.

Весенний, летний, зимний.

Ведущая.

Кузя, наши ребята тебе об осенних листочках песенку споют.

Дети поют песню «Листочек”. По окончании песни дети садятся на стулья.

Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.

Баба-Яга.

Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!

Кузя.

Встань, изба, передо мной,

Словно лист перед травой!

Занавес отодвигается, и видна Избушка. Баба-Яга приглашает Кузю в дом.

Кузя (охает).

Пол не мела, стол не скребла…

Горшки побиты, сковородки не мыты…

По тебе, Баба-яга, метла плачет!

(Заглядывает за дом.)

Овощи не собраны, кусты не обобраны.

Поросло все сорняком…

Баба-Яга.

Ты ругаешь поделом!

Ведущая.

Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем овощи собрать и перенести.

Начинается хоровод «Собираем урожай”.

Кузя.

Как много овощей собрали, теперь бы перенести все в дом.

Начинается игра «Кто быстрей?”. Пока дети водят хоровод и играют, Баба-Яга переодевается и прибирается в избе.

Баба-Яга.

Ой, счастье-то привалило.

Как дружно все взялись за дело!

Кузя.

Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!

Баба-Яга.

Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.

Ведущая.

А теперь и танцу пора пришла.

Начинается танец «Дружные пары”.

Баба-Яга.

Кузенька, дружные ребята какие попались. Давай и их пригласим чайку испить?

Кузя.

Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а пряники настоящие.

Под веселую музыку все идут в группу пить чай

  • Интерактивная игрушка сова рассказывает сказки
  • Интерактивная игра путешествие по сказкам
  • Интерактивная игра по сказке пушкина сказка о царе салтане
  • Интерактивная игра по сказке пушкина о рыбаке и рыбке
  • Интерактивная игра по сказке пушкина о мертвой царевне и семи богатырях