Интересные вопросы по рассказу дубровский

Викторина  по  роману А.С.Пушкина «Дубровский». 6 класс.

1.Каким  образом Маша  пыталась уговорить  князя Верейского  отказаться  от женитьбы? – Написала ему слёзное  письмо.

2.Назовите  три  различия  между  Дубровским  и Троекуровым. – Бедный  и богатый, сын  и дочь, Кистенёвка  и Покровское.

3.Любимое  занятие   Андрея  Дубровского? – Охота.

4.Сколько гончих и борзых собак  жило у  Троекурова? – 50.

5.Сколько крепостных было у Андрея Дубровского? – 70.

6.С какого возраста Владимир Дубровский  жил  вдали  от отца? – С  8 лет.

7.Назовите  настоящую профессию француза Дефоржа. – Кондитор.

8.Закончите  фразу:  «Нет. Поздно, я  обвенчана, я…» — «Я  жена князя Верейского».

9.Почему  правительственные войска  так  и не поймали Владимира Дубровского? – Он скрылся  за  границей.

10.Как Троекуров  наказал дочь, грозившую ему Дубровским? – Запер  её в  доме.

11.Почему Владимир  решил сжечь свой  родной  дом? – Не  хотел, чтобы  в нём  находились  чужие  люди.

12.Как Дефорж-Дубровский  расправился с  разъярённым  медведем? – Убил его.

13.Как называлось село,  где  жили Дубровские? – Кистенёвка.

14.В каком  городе  учился Владимир Дубровский? – Петербург.

15.Назовите  одно  из чудес, которое  было в  имении князя Верейского? – Фейерверк, духовая    музыка,  лодки, статуи, пещеры.

16.Почему  шайка  разбойников не мстила  Троекурову? – Дубровский влюбился в  Машу.

17.Кто  раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову? – Спицын.

18.Что подарил Владимир Дубровский Маше  при последнем свидании? – Кольцо.

19.С помощью  каких животных лечили старого Дубровского? – Пиявки, мухи.

20.Какова  профессия  единственного  грамотного слуги в  селе Дубровских? – Повар Харитон.

21.Каким ласковым  словом  называла  няня  Владимира  в письме к  нему? – Соколик.

22.В чью пользу  был  решён вопрос  об имении Дубровских в  суде? – В пользу Троекурова.

23.Какая  болезнь приключилась со старым  Дубровским после суда? – Сумасшествие.

24.С какого  эпизода  Маша начала  уважать учителя Дефоржа? – С убийства  медведя.

25.Какому  предмету  учитель  Дефорж обучал Машу? – Музыке.

26.Где в  последнее время  хранил свои  деньги Спицын? – В  мешочке  на  шее.

27.Куда  делись  бумаги, по которым  имение принадлежало Дубровским? – Сгорели.

28.Как Троекуров  отблагодарил Шабашкина,  который  помог  отнять имение  у Дубровского? – Никак, накричал на  него.

29.Какие  деревья  росли  около дома Дубровских? – Берёзы.

30.Кого спас кузнец Архип во время  пожара? – Кошку.

31.Любимые  звери Троекурова? – Кошка, собака,  медведь.

32.С кем Спицын ночевал в  доме у Троекурова? – С  Дубровским.

33.О чём  была первая  записка Дубровского к  Маше? – О свидании.

34.Что произошло со старым  Дубровским после приезда Троекурова, решившего помириться? – Удар, а  потом  смерть.

35.Что  читал Владимир перед решением сжечь свой дом? – Письма  матери к отцу.

36.Что  любила читать Маша Троекурова? – Французские  романы.

37.Каким  наукам  должен  был учить француз Дефорж Сашу Троекурова? – Грамматике  и географии.

38.Кто  оскорбил старика Дубровского в  гостях у  Троекурова?  — Слуга-псарь.

39.Закончите  фразу: «Вдруг  он поднял  голову,  глаза его засверкали. Он топнул ногою, схватив чернильницу, …» — «И пустил  ею  в  заседателя».

40.Почему Троекуров  решил  выдать  замуж свою  17-летнюю  дочь  за 50-летнего Верейского? – Богат,  знаменит,  опытен, князь.

41.Что произошло с  шайкой  разбойников после  поражения с  правительственными войсками? – Дубровский  их отпустил на все  четыре стороны.

42.Жена  смотрителя  станции запретила свистеть французу в помещении. Почему? – Плохая примета.

43.Какое  дерево было «связным» между  Машей  и Владимиром? – Дуб.

44.Какие  ягоды  воровал мальчик Владимира Дубровского в  имении Троекурова? – Малина.

45.Куда  был ранен Владимир  во время  нападения  войск правительства? – В  плечо.

46.Какое поручение  дала Маша своему  брату Саше? – Положить  кольцо в дупло  дуба.

47.Что в  первую очередь  любил показывать своим  гостям Троекуров в своём  имении? – Псарню.

48.Какая  река протекала  рядом с  имением князя Верейского? – Волга.

49.Чей  портрет  висел в  доме  Дубровских? – Матери.

50.О чём  думала  Маша до самой последней  минуты  во время венчания с князем Верейским? – Дубровский  её  осовободит.

Вопросы по роману Пушкина «Дубровский» с ответами.

1. Кто из помещиков богаче, Троекуров или Дубровский? (Троекуров)

2. Из-за чего началась ссора межу хозяевами соседних имений? (Из-за грубости слуги и воровства леса)

3. У кого из помещиков была дочь, у кого сын? (У Троекурова – дочь Маша, сын Саша у Дубровского сын Владимир)

4. Увлечение Дубровского старшего? (Охота)

5. Кто выиграл суд о владении поместьем? (Троекуров)

6. Почему появилась возможность отобрать имение? (Документы сгорели)

7. Как называлось имение Дубровских? (Кистеневка)

8. Какое имя взял Дубровский, чтобы проникнуть в дом Троекурова? (Француз Дефорж)

9. Кто из помещиков не был корыстным от природы? (Троекуров)

10. Возраст Владимира Дубровского? (22 года)

11. Возраст Маши? (17 лет)

12. Возраст князя Верейского? (Около 50 лет)

13. У кого из персонажей огромное количество собак – 500 штук? (У Троекурова)

14. Количество крепостных в имении Дубровского? (70 крестьян)

15. Какое развлечение в имении Троекурова приводит в ужас? (Комната с медведем)

16. Кто из героев не расстается с деньгами даже ночью? (Господин Спицын)

17. Чья болезнь – обжорство? (Троекурова)

18. Кто является продажным в деле о покупке имения? (Заседатель Шабашкин)

19. Кто становится мужем Марии? (Князь Верейский)

20. От кого получает Владимир письмо о болезни отца и произволе Троекурова? (От няня Егоровны)

21. Достается ли имение новому хозяину? (Крепостные сжигают хозяйский дом)

22. Чем заканчивается история с приказными, которые отбирают владение у Дубровских? (Их сжигают в доме)

23. Чин Троекурова? (Отставной генерал-аншеф)

24. Чин Дубровского? (Отставной поручик)

25. Кто помогает Дубровскому передавать записки Маше? (Дворовый мальчишка Митя)

26. Сколько времени провел Дубровский под именем Дефоржа? (3 недели)

27. Любимый музыкальный мотив Троекурова? (Гром победы раздавайся)

28. Чем занимается Тимошка? (Лекарь на псарне)

29. Имя псаря, обидевшего Дубровского? (Парамошка)

30. Предмет в дупле, предупреждающий об опасности? (Кольцо)

31. Кого спасает кузнец Архип во время пожара? (Кошку)

32. Место, где прятался атаман разбойников? (Земляное укрепление в дремучем лесу)

33. Кто ранил Владимира Дубровского? (Князь Верейский)

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по романам
  • Викторины по романам писателей разных стран
  • Викторины по романам русских писателей
  • Викторины по романам русских писателей на букву П
  • Викторины по романам Пушкина
  • Викторины по роману Пушкина «Дубровский»

Викторина по роману «Дубровский»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Выберите фамилии глав семей, между которыми в начале романа происходит ссора, перешедшая во вражду.

Дубровский и Троекуров

Верейский и Гринёв

Дубровский и Вырин

2. 

Как жестокий и властный Троекуров решает проучить Андрея Дубровского после их неожиданной размолвки?

Приказывает заседателю отыскать законный способ, которым можно лишить Дубровского имения

Дает разбойникам денег, чтобы они покалечили Дубровского

Решает насмерть рассорить Дубровского с сыном

3. 

Почему с Дубровским случается припадок безумия?

Потому что Троекуров сообщает ему о мнимой смерти его сына

Троекурову удается склонить на свою сторону судей и отобрать у Дубровского имение

Это начало тяжелой нервной болезни

4. 

Почему Владимир Дубровский возвращается домой?

Он давно не был в родных краях

Он хочет повидать Машу

Егоровна сообщает ему о болезни отца и произволе Троекурова

5. 

Чем заканчивается попытка Троекурова помириться с Андреем Дубровским?

Андрей Дубровский прощает его

Они ссорятся еще больше

При виде врага Андрея Дубровского разбивает паралич, и он умирает

6. 

Чем заканчивается история с приказными, приехавшими, чтобы ввести Троекурова во владения?

Кузнец Архип убивает приказных

Крепостные сжигают имение Дубровских, но дают шанс приказным спастись

Крепостные поджигают дом, а Архип запирает дверь, лишая приказных возможности спастись

7. 

Как появление в губернии разбойников повлияло на дела Дубровского?

Все переключили свое внимание на разбойников и забыли про Дубровского

Дубровский вызвался навести в губернии порядок

Все решили, что Дубровский — главарь шайки разбойников

8. 

О чем гости разговаривают за обедом у Троекуровых?

О губернских сплетнях

Рассказывают истории о Дубровском — главаре шайки

Осуждают Троекурова за его методы

9. 

Кем на самом деле оказывается учитель Дефорж?

Беглым преступником

Дубровским

Страстным поклонником Марьи Кириловны

10. 

Чем заканчивается история Маши и Дубровского?

Они тайно венчаются

Дубровский нападает на имение Троекурова, пытаясь отбить Машу, но опаздывает, и она выходит замуж за Верейского

Дубровский сбегает за границу, предоставив Маше возможность выйти замуж за Верейского

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Урок – викторина по литературе для 6 класса

«Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Разработала и провела Ананьева А.Н.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №8»

г. Новочебоксарска

Цель: формировать у обучающихся познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина как романиста

Задачи:

  • обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский», полученные на предыдущих уроках;
  • осуществить контроль изученности темы;
  • создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к роману «Дубровский»

Оборудование:

мультимедийное оборудование

презентация 

  • Урок-викторина «Дубровский»
    PPTX / 4.94 Мб

    жетоны

    карточки для рефлексии

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. Целеполагание.(Слайд 1)

Александр Сергеевич Пушкин – не только великий русский поэт, но и непревзойденный прозаик – романист, истинный мастер художественного слова. Роман «Дубровский» – еще одна замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкина. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовал человек, движения его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на жизненно важные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном долге и личных корыстных интересах. (Слайд 2)

Над романом «Дубровский» А.С.Пушкин работал с 21 октября 1832 г. по 6 февраля 1833 г., но не завершил его. При жизни поэта роман не был опубликован, издатели дали ему название по имени главного героя. Хорошо известно, что в основу романа легли реальные жизненные обстоятельства (Рассказ друга поэта Нащокина об одном богатом дворянине, который незаконным образом был вытеснен соседом из имения, оставшись с одними крестьянами, стал грабить.) «Дубровский» был высоко оценен литературными критиками. В.Г. Белинский считал этот роман А.С.Пушкина «поэтическим созданием, которым по справедливости всегда может гордиться русское общество». (Слайд 3)

2.Актуализация знаний.

ü  Когда был написан роман «Дубровский»? (1833 г.)

ü  Назовите главных героев романа? (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Марья Троекурова, Владимир Дубровский)

ü  В каких имениях происходит действие? (Покровское, Кистеневка, Арбатово)

ü  Каков финал романа? (финал открытый, роман не был окончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)

3.Ход викторины

Блок

викторины

Вопрос (ответ)

Комментарии

слайд

Викторина по содержанию романа «Неслучайные детали»

1.Какую песню насвистывал Троекуров в «минуты волнения»? («Гром победы раздавайся»)

2.Как звали старую няньку Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева)

3.Какой чин получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин корнета)

4.В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? (Петербург)

5.Кем был у себя на родине настоящий Дефорж? (Кондитер)

6.С кем сразился Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по кличке Миша)

7.Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70 душ)

8.Как звали брата Марьи Кирилловны? (Саша)

9.Происшествие в Кистеневке, весть о котором на другой день разнеслась по всему околотку. (Пожар)

10.Как звали старого кучера, встречавшего Владимира на станции? (Антон)

11.Какое увлечение было у Дубровского старшего? (Охота)

12.Из-за кого между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским разгорелась ссора? (Из-за псаря Парамошки)

13.Куда спрятал свои сбережения Спицын? (В кожаную суму, которую носил под рубашкой)

14.Кого спас на пожаре Архип-кузнец? (кошку)

15.Фамилия Анны Савишны, гостьи на званом обеде Трооекурова (Глобова)

16.Какой предмет должен был служить знаком Владимиру для спасения Маши? (Кольцо)

17.Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? (Посреди дремучего леса в маленьком земляном укреплении)

18.Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? (Князем Верейским)

19. Как звали смотрителей станции, где встретились француз Дефорж и Дубровский? (Сидорыч и Пахомовна)

20.На каком музыкальном инструменте играла Марья Кириловна? (Фортепиано)

Учитель озвучивает вопрос по содержанию романа, содержащийся на слайде презентации. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Учитывается скорость реагирования.

4

5

6

7

Конкурс

«Узнай героя»

21. «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседателя, отвешивает поклон за поклоном перед Троекуровым, с благоговением ожидая его приказаний» (Шабашкин, помощник судьи)

22. «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич Дубровский)

23. «Ей было семнадцать лет, и красота ее была  в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в уединении. Огромная библиотека …была отдана в ее распоряжение»  (Марья Кириловна Троекурова)

24. « Около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем его неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (Князь Верейский)

25. «Любил ее (дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда жестоким обращением» (Кирила Петрович Троекуров)

26. «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. … Он силился с ним (сыном) разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление» (Андрей Гаврилович Дубровский)

Задача учеников – отгадать героя романа по цитатной характеристике, которую зачитывает учитель. Правильный ответ оценивается в 2 жетона.

8

9

10

11

12

13

Конкурс

«Чьи это слова?»

27. «Во владение Кириле Петровичу! Господь упаси и избави: у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерет» (Кучер Антон)

28. «Не я ли в удовольствие ваше, т.е. по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему» (Антон Пафнутьич Спицын)

29. «Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалованья буду посылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда до свидания, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты» (француз Дефорж)

30. «Я согласилась, я дала клятву…Я не обманывала, я ждала до последней минуты…Но теперь, говорю вам, теперь поздно» (Княгиня Верейская, Маша Троекурова)

Учитель дает речевую характеристику главного или второстепенного героя романа. Задача учеников – отгадать героя. 2 жетона

14

15

Конкурс по иллюстрациям к роману «Картинная галерея»

31. Д.Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949 г.

32. Б.Кустодиев «Пожар в усадьбе Дубровского» 1923 г.

33. Е.Лансере «Дубровский» 1899 г.

34. Д.Шмаринов «Дубровский» 1949 г.

35. Д. Шмаринов «Дефорж и медведь» 1973 г.

На слайдах презентации даются иллюстрации к произведению известных художников. Задача учеников – дать название изображенному эпизоду и кратко его пересказать. Приводятся иллюстрации, с которыми ученики знакомились на предыдущих уроках. 3 жетона

16

17

18

19

20

Конкурс по теории литературы «Литературоведы»

36. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов (Композиция)

37. Часть сюжета литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала (Экспозиция)

38. Возвращение действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (Ретроспекция)

39. Отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя (Авторская позиция)

40. Основная мысль произведения (Идея)

В задание включены только те художественные приемы и изобразительные средства, которые встречаются в данном романе. 3 жетона

21

Конкурс «Придумай продолжение»

41. Как я вижу дальнейшую историю героев романа:

1) развитие истории любви Маши и Владимира;

2) Владимир возвращается в Кистеневку;

3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий.

Задача учеников – сочинить дальнейшую историю героев романа. Предварительная подготовка. 4 жетона

22

4.Поведение итогов викторины. Награждение победителей. Оценки за урок. Рефлексия.

5.Домашнее задание.  (Слайд 23) Письменный ответ на один из проблемных вопросов на выбор обучающегося:

1) Почему Дубровский стал разбойником? Каким разбойником он был?

2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?

3) Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

                              Использованная литература:

1.      Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В.П. Полухина. – М.: Просвещение, 2014.

2.      Замышляева А.Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной / авт.-сост. А.Н. Замышляева. Волгоград: Учитель, 2015.

3.      Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.1 / под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012.

Интеллектуальная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе.

Составила Огородникова Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Преображенка.

ЦЕЛИ:

— в игровой, увлекательной форме закрепить знание текста романа;

— развивать навыки вдумчивого чтения;

— прививать интерес и любовь к творчеству А.С.Пушкина.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг А.С.Пушкина, портрет поэта, иллюстрации к произведению.

Класс разделён на 2 команды. Игра начинается с разминки.

Разминка.

Вопросы первой команде:

1. Каким образом Маша пыталась уговорить князя Верейского отказаться от женитьбы?

(Написала ему слёзное письмо).

2. Любимое занятие Андрея Дубровского? (Охота)

3. Сколько гончих и борзых жило у Троекурова? (50)

4. Сколько крепостных было у Андрея Дубровского? (70)

5. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? (с 8 лет)

6. Как Дефорж – Дубровский расправился с разъярённым медведем? (убил его)

7. Как называлось село, где жили Дубровские? (Кистенёвка)

8. В каком городе учился Владимир Дубровский ? (в Петербурге)

9. Почему шайка разбойников не мстила Троекурову? (Дубровский влюбился в Машу)

10. Что подарил Владимир Дубровский Маше пи последнем свидании? (кольцо)

11. Какова профессия единственного грамотного слуги в селе Дубровских? (повар Харитон).

12. Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу? (музыке)

Вопросы второй команде:

1. Какие деревья росли около дома Дубровских? (берёзы)

2. Кого спас кузнец Архип во время пожара? (кошку)

3. Любимы звери Троекурова? (кошка, собака, медведь)

4. С кем Спицын ночевал в доме Троекурова? (с Дубровским)

5. О чём была первая записка Дубровского к Маше? (о свидании)

6. Что любила читать Маша Троекурова? (французские романы)

7. Кто оскорбил Дубровского в гостях у Троекурова? (слуга — псарь)

8. Какое дерево было « связным» между Машей и Владимиром? (дуб)

9. Какие ягоды воровал мальчик Владимира Дубровского в имении Троекурова? (малина)

10. Куда был ранен Владимир во время нападения войск правительства? (в плечо)

11. Чей портрет висел в доме Дубровских? (матери)

12. Какая река протекала рядом с имением князя Верейского? (Волга)

На доске висят листочки со словами «Узнай, кто это?», «Что бы это значило?», «Почему?», «Хорошо ли знаете текст?», «Продолжите текст». Команды выбирают, на какие вопросы они будут отвечать. Вопросов в каждом разделе от двух до восьми. Они должны быть обозначены цифрами на доске, и по мере ответов убираться из списка.

Вопросы к табличке «Узнай, кто это?»:

1. «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой» (В. Дубровский)

2. «… около 50-ти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать. Несмотря на то наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (Князь Верейский)

3. «… толстый мужчина лет 50-ти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком…» (Антон Пафнутьич Спицын)

4. Чьё это письмо?

«Государь ты наш, Владимир Андреевич, — … решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем в Песочное». (Орина Егоровна Бузырёва)

Кто послужил прототипом героини? (Арина Родионовна Яковлева)

Вопросы к табличке «Что бы это значило?»:

1) Стремянный

(крепостной слуга, ухаживал за лошадью хозяина, во время охоты был возле господина)

2) Исправник (начальник местной полиции)

3) Повесничать (бездельничать)

4) Камердинер (комнатный слуга)

5) Яства (кушанья)

6) Подорожная (документ, дававший право на получение почтовых лошадей)

7) Смотритель (начальник почтовой станции)

8) Лазарет (больница)

Вопросы к табличке «Почему?»:

1. Почему Троекуров и Дубровский, такие разные, сначала были на удивление дружны, а потом стали врагами? (Гордость и независимость Дубровского)

2. Почему Маша, не обратившая сначала внимания на гувернёра, изменила к нему своё отношение?

(Учитель – род слуги или мастерового, а они не казались ей мужчинами. После испытания с медведем она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному дворянскому сословию.)

3. Почему на предложение Троекурова поженить детей Андрей Гаврилович отвечал: «Мой Володька не жених Марии Кириловне»?

(Неравный брак – несчастливый брак. Лучше жениться на бедной дворянке и быть хозяином в доме.)

4. Почему К.П. Троекуров решил выдать дочь замуж за кн. Верейского? Что было решающим в этом вопросе? (Богатство и знатность князя)

5. Почему Мария Кириловна сначала обратилась за помощью к Дубровскому, а потом отвергла её?

( Безвыходное положение: лучше стать женой разбойника, чем ненавистного старика. Но помощь Дубровского опоздала: она обвенчана с князем)

6. Почему Дубровский не стал грабить помещицу Глобову?

(Справедлив: грабил только богатых, да и брал лишь половину. А Глобова посылала деньги сыну – офицеру в столицу, как когда-то старик Дубровский Владимиру).

7. Почему князь Верейский отдал Троекурову письмо Маши? Как вы оцениваете его поступок? (Лицемерен, неблагороден, эгоистичен, жесток)

8. Почему дворовой Митя не струсил перед Троекуровым, а Саша, испугавшись отца, всё ему выложил?

(Изнеженный и избалованный Саша предал сестру, а Митя готов вынести побои, но остаться верным Дубровскому)

Вопросы к табличке «Хорошо ли знаете текст?»:

1. Что подтолкнуло Владимира к решению сжечь родной дом?

(Портрет матери, чтоб спасти его от насмешек равнодушных людей)

2. Где хранил Спицын свои деньги?

(В красной шкатулке сначала, а после – в кожаной сумке на груди под рубашкой)

3. Каким развлечением закончился первый визит Марии Кириловны и Кирила Петровича к князю Верейскому? (Фейерверк)

4. Почему Дубровский оставил своих товарищей – разбойников на произвол судьбы?

(Дубровский хотел отомстить Троекурову, но полюбил Машу. Хотел жениться на ней, но её выдали за кн. Верейского. Надеяться больше не на что, поэтому он уезжает за границу.

А преданные ему товарищи – разбойники – всего лишь крепостные. Он не думал искать правды и свободы для них ).

Вопросы к табличке «Продолжите текст» (можно своими словами, но правильно передать смысл):

1. «Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока ….»

( «… не вышлите вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших хлопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин» Андрей Гаврилович Дубровский)

2. Во владение Кириллу Петровичу! Господь упаси и избави…

( … у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерёт» Кучер Антон).

Жюри подводит итоги. Объявляют победителей. Вручаются призы. Выявляют лучшего знатока романа А. С. Пушкина «Дубровский».

7

  • Интересные аудио рассказы в дорогу
  • Интересное школьное мероприятие сочинение 10 предложений
  • Интересное сочинение на тему моя семья
  • Интересное о сказке золушка
  • Интересного как пишется правильно слово