Инженер строитель как пишется

инженер-строитель

инженер-строитель

инженер-строитель, инженера-строителя

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «инженер-строитель» в других словарях:

  • инженер-строитель — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN civil engineer …   Справочник технического переводчика

  • инженер-строитель-проектировщик — инженер строитель проектировщик, иинженера стройтеля проектировщика …   Орфографический словарь-справочник

  • Александров А. П. (инженер-строитель) — АЛЕКСÁНДРОВ Александр Петрович (1906–81), инженер строитель, дважды Герой Соц. Труда (1952, 1961). В 1952–66 нач. стр ва Цимлянского гидроузла и оросит. системы на Дону, нач. управления стр ва правого берега Куйбышевгидростроя , нач.… …   Биографический словарь

  • Инженер-разработчик — Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium  способность, изобретательность)  специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства.… …   Википедия

  • ИНЖЕНЕР — (фр. ingenieur, от лат. ingenium остроумное изобретение). Человек, изучающий это искусство. Инженеры военные, горные, путей сообщения, корабельные, гражданские, технологи и механики. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СТРОИТЕЛЬ — СТРОИТЕЛЬ, строителя, муж. 1. Тот, кто строит, производит постройку чего нибудь; архитектор, зодчий. Инженер строитель. Строитель дворца культуры. «Вот они нашей дороги строители!» Некрасов. || Работник строительства (см. строительство во 2… …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНЖЕНЕР — ИНЖЕНЕР, инженера, муж. (франц. ingenieur). Лицо с высшим техническим образованием. Инженер путей сообщения. Инженер технолог. Инженер строитель. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Инженер-конструктор — инженерная специальность, чья деятельность (работа) необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Под созданием конечного (целевого) продукта при этом понимают …   Википедия

  • инженер — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? инженера, кому? инженеру, (вижу) кого? инженера, кем? инженером, о ком? об инженере; мн. кто? инженеры, (нет) кого? инженеров, кому? инженерам, (вижу) кого? инженеров, кем? инженерами, о ком? об… …   Толковый словарь Дмитриева

  • строитель — я; м. 1. Тот, кто строит что л., занимается строительством чего л. Инженер строитель. Архитектор строитель. Предприятию требуются строители. Работать строителем. Техника безопасности строителя. Военный с. С. электростанции. 2. чего. Высок.… …   Энциклопедический словарь

Тире или дефисы в приложениях

  • Тире вместо дефиса
  • Выбор дефиса или тире меняет смысл
  • Сочетания с цифрами
  • Если приложение само пишется с дефисом
  • Общее приложение при двух словах

Есть одно будто заговоренное правило: его очень часто нарушают. Или не знают о нем, или не понимают.

Речь о случаях, которые можно описать схемой слово-словослово — два слова. Это когда «школьник-победитель», но «школьник — победитель олимпиады».

Или когда наоборот: два слова — словослово-слово: «гости столицы — иностранцы», но «гости-иностранцы» (вместо второго слова может быть числительное: «Олимпийские игры — 2024», но «Олимпиада-2024»).

Все эти варианты плюс некоторые нюансы мы детально рассмотрим ниже, но сначала нужно понять логику, чтобы впредь не ошибаться.

Дефис — это знак внутри одного слова (орфография), тире — это знак между словами (пунктуация).

Тире вместо дефиса

Одиночное приложение обычно присоединяется к определяемому существительному дефисом, делая сочетание как бы одним словом: город-герой, девочки-подростки, зима-волшебница, инженер-конструктор, сосед-музыкант, студент-отличник, учитель-француз.

❗️ Но как только на какой-либо из сторон (или на месте определяемого слова, или на месте приложения) вместо одного слова появляется два, срабатывает корректирующее правило:

в сочетаниях с приложением дефис заменяется на тире, если одна из частей содержит пробел. Иными словами, когда или приложение, или определяемое — не одно слово, а сочетание слов.

Потому что смысловые отношения между сочетаниями слов выражаются с помощью пунктуационных знаков, тут это тире.

Вот и получается, что:

  • сосед-музыкант, но сосед — музыкант филармонии;
  • старший лейтенант — артиллерист, но лейтенант-артиллерист.

Если бы мы не меняли знак, то дефис объединял бы в общее понятие только соседние слова: сосед-музыкант филармонии, старший лейтенант-артиллерист, что искажает смысловые отношения между частями.

Если понять этот подход, легко объяснить и другие «нешкольные» случаи употребления тире:

  • рассказ о студенте-медике — альпинисте; у соседа — писателя-фантаста (сравните: студент-альпинист, сосед-писатель) — в отношения вступают больше двух слов, одна из частей сочетания сама содержит дефис — нужно разграничить;
  • полудеревни — полу дачные поселки (сравните: полусон-полуявь) — опять несколько слов, а «полу» относится не к одному из них (дачные), а к сочетанию;
  • раз двадцать — двадцать пять, двести — двести пятьдесят рублей, в январе — начале февраля (сравните: раз двадцать-тридцать, рублей двести-триста, в январе-феврале) — все потому, что вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов.

Правило в действии:

клиенты-юридические лица

клиенты — юридические лица, клиенты-юрлица

управляющая компания-правообладатель

управляющая компания — правообладатель

компании-производители сыров, команды-участницы турнира

компании — производители сыров, команды — участницы турнира

к концу марта-апрелю, в марте-начале апреля

к концу марта — апрелю, в марте — начале апреля

Выбор дефиса или тире меняет смысл

Выбирать между тире и дефисом на основании рассмотренного правила нужно не механически, а опираясь на смысл написанного. Рассмотрим три таких случая.

  1. Есть одна ситуация, когда кажется, что надо заменить дефис на тире, поскольку налицо сочетание слов, но на самом деле заменять не нужно:

    Ему сильно понравилась молодая женщина-врач.

    Здесь «молодая» относится в целом к сочетанию существительного с приложением: женщина-врач какая? молодая. Проверить можно так: молодая женщина и молодая врач — оба варианта возможны (с поправкой на необходимость грамматического согласования «молодой врач», если бы эти слова стояли рядом). Значит, оставляем дефис.

    📌 Сравните:

    • «Научный сотрудник — космонавт» — нельзя сказать «научный космонавт», значит, слово «научный» относится только к первой части выражения, между частями нужно тире.

    • «Старший лейтенант — артиллерист» — аналогично, невозможен «старший артиллерист», пишем с тире.

    • Еще пример: «врач-терапевт поликлиники», не «врач — терапевт поликлиники».

  2. А вот еще встретилось выражение, когда написанное по недосмотру тире (вроде как сочетание слов есть после дефиса) изменит смысл на комический:

    роботы-уборщики Илона Маска — Илон Маск создал (или использует на фабрике) роботов-уборщиков;

    роботы — уборщики Илона Маска — существуют роботы, которые убирают Илона Маска. 🙂

    Последний смысл не подходит — а значит, остается дефис: приложение к слову «роботы» только «уборщики», но не словосочетание «уборщики Маска».

  3. Еще один случай — «наоборотный»: дефис нужно менять на тире. Фраза:

    Под воздействием обстоятельств человек-марионетка.

    Здесь полноценные главные члены предложения: подлежащее — «человек», сказуемое — «марионетка». Смысл: в таких-то условиях человек является тем-то. Если оставить «марионетка» написанным, как приложение, через дефис, то налицо неполнота высказывания: человек-марионетка что делает? Требуется продолжение. А его нет. Итак, верное написание:

    Под воздействием обстоятельств человек — марионетка.

Сочетания с цифрами

Рассмотренное правило распространяется и на сочетания с цифрами. Возьмем для примера «чемпионат мира».

Если нужно добавить указание на год проведения, то пишем его через тире:

чемпионат мира по футболу — 2022

Выдержка из того же правила в академическом справочнике:

§ 154. В следующих случаях вместо дефиса должен употребляться знак тире.
<…>
5. В сочетаниях с цифровыми обозначениями, если цифре предшествует часть, содержащая пробел, напр.: операция «Меченые атомы — 2», сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя — 2»

Это логично: если написать с дефисом, то 2022 относится только к последнему слову: мира-2022.

Когда используется сокращенное название, пишем с дефисом, потому что аббревиатура — это одно слово:

ЧМ-2022 (как и чемпионат-2022)

Правило на этот счет — в том же справочнике:

§ 120. Следующие разряды существительных и сочетания существительных пишутся через дефис:
<…>
б) сочетания с однословными приложениями, следующими за определяемым словом, напр.: баба-яга, ванька-встанька, город-герой, ковёр-самолёт…

Примечание 1. Неизменяемое приложение может быть передано цифрами, напр.: Олимпиада-80, «Восток-2» (космический корабль), «Спрут-4» (телесериал).

Аналогично — все подобные наименования:

Единый государственный экзамен — 2023, но ЕГЭ-2023.

Олимпийские игры — 2024, но Олимпиада-2024.

«Бренд года — 2023», но «Оскар-2023».

Если приложение само пишется с дефисом

Еще один случай — определяемое существительное или приложение само пишется через дефис. Например, «женщины-врачи хирурги».

И тут у нас реальная проблема. Потому что Розенталь говорит, что в таких случаях второй дефис не пишется, и в дополнение к «женщинам-врачам хирургам» приводит примеры: инженер-строитель проектировщик, слесарь-котельщик монтажник, техник-механик конструктор, Волга-матушка река, герой летчик-истребитель.

А справочник Лопатина указывает, что должно употребляться тире:

В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, напр.: рассказ о студенте-медике — альпинисте; встреча с приятелем — шахматистом-любителем; у соседа — писателя-фантаста.

По форме «женщины-врачи хирурги» из примеров Розенталя — это тот же «студент-медик — альпинист» из примеров Лопатина, а «герой летчик-истребитель» — «приятель — шахматист-любитель».

И хотя действующие Правила русской орфографии и пунктуации содержат такое примечание 2 к п. 14 § 79 в разделе «Написания слитные и через дефис (чёрточку)»:

Если определяемое слово или приложение само пишется через дефис, то между ними дефис не пишется, например: социал-демократы меньшевики.

— «Грамота.ру» придерживается позиции Полного академического справочника под ред. Лопатина. На вопрос, как же все-таки верно писать: «врач акушер-гинеколог» или «врач — акушер-гинеколог», справочная служба портала отвечает, что правильно — с тире.

Итак, можно считать, что в русском языке утвердилась новая норма, и рекомендовать в случаях, когда приложение само пишется с дефисом, употреблять тире. Схематично:

  • «врач» (нарицательное существительное) + «стоматолог-хирург» (приложение, которое пишется через дефис, потому что в нем, в свою очередь, тоже существительное — «стоматолог» — и приложение — «хирург») = врач — стоматолог-хирург;
  • «корректор-считчик» (существительное «корректор» с приложением «считчик») + «профессионал» (приложение к первому сочетанию) =
    корректор-считчик — профессионал
    .

Кажется, разобрались.

Но тут возникает какой-нибудь «врач онлайн-консультант» или «бизнес-тренер практик» — и нужно думать заново, потому что части «онлайн-консультант» и «бизнес-тренер» не являются существительными с приложениями. Это сложные слова с неизменяемой первой частью «онлайн-» и «бизнес-». И такие случаи в справочнике Лопатина не упоминаются.

Зато выше цитированные указания из справочника Розенталя и действующих Правил русской орфографии допускают возможность более широкой трактовки: они говорят не только о приложениях, но и в целом о словах, которые сами пишутся через дефис. В Правилах, например, даже приведено именно такое слово: «социал-демократы меньшевики». «Социал-демократы» — это тоже сложное слово с неизменяемой первой частью «социал-». Поэтому получается, что в случаях с «онлайн-консультантами» и «бизнес-тренерами» писать второе слово следует отдельно:

  • бизнес-тренер практик — определяемое слово «бизнес-тренер» само пишется через дефис, а значит, второй дефис не нужен;
  • врач онлайн-консультант — приложение «онлайн-консультант» пишется с дефисом, а значит, второй дефис не нужен.

Однако, как говорится, терзают смутные сомнения… Что, если все-таки не умничать, а применять более новое правило из академического справочника и для этих случаев? Для единообразия. Тогда:

бизнес-тренер — практик, врач — онлайн-консультант.

Этот вариант хорош тем, что слова воспринимаются как связанные. И формальное основание для тире — в одном из слов есть дефис. Пусть и не оговоренное (пока?) в более поздних правилах.

Общее приложение при двух словах

Возьмем «детей-подростков» и, скажем, «племянников-подростков». Чтобы не повторять слово «подростки», автор решил это общее приложение написать один раз, так:

Если у вас есть дети или племянники подростки…

Нужен ли дефис тогда?

Нет. В справочнике Розенталя говорится: «дефис не ставится, если при двух определяемых существительных имеется общее приложение: студенты и аспиранты филологи».

Оно и понятно: дефис прикрепил бы приложение только к последнему слову, тогда как определяются два — подростками являются и дети, и племянники.

Тот же принцип, кстати, когда, наоборот, при одном слове — два приложения: «студенты филологи и журналисты; депутаты консерваторы и либералы» (сравните: «студенты-филологи» и «студенты-журналисты»; «депутаты-консерваторы» и «депутаты-либералы»).

Читайте по теме: Может ли быть два дефиса в слове?

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Structural engineer

Occupation

Activity sectors

Engineering
Description
Competencies Analysis, design, and planning

Related jobs

Civil engineering

Structural engineers analyze, design, plan, and research structural components and structural systems to achieve design goals and ensure the safety and comfort of users or occupants. Their work takes account mainly of safety, technical, economic, and environmental concerns, but they may also consider aesthetic and social factors.

Structural engineering is usually considered a specialty discipline within civil engineering, but it can also be studied in its own right. In the United States, most practicing structural engineers are currently licensed as civil engineers, but the situation varies from state to state. Some states have a separate license for structural engineers who are required to design special or high-risk structures such as schools, hospitals, or skyscrapers.[1][2] In the United Kingdom, most structural engineers in the building industry are members of the Institution of Structural Engineers or the Institution of Civil Engineers.

Typical structures designed by a structural engineer include buildings, towers, stadiums, and bridges. Other structures such as oil rigs, space satellites, aircraft, and ships may also be designed by a structural engineer.[3] Most structural engineers are employed in the construction industry, however, there are also structural engineers in the aerospace, automobile, and shipbuilding industries. In the construction industry, they work closely with architects, civil engineers, mechanical engineers, electrical engineers, quantity surveyors, and construction managers.

Structural engineers ensure that buildings and bridges are built to be strong enough and stable enough to resist all appropriate structural loads (e.g., gravity, wind, snow, rain, seismic (earthquake), earth pressure, temperature, and traffic) to prevent or reduce the loss of life or injury. They also design structures to be stiff enough to not deflect or vibrate beyond acceptable limits. Human comfort is an issue that is regularly considered limited. Fatigue is also an important consideration for bridges and aircraft design or for other structures that experience many stress cycles over their lifetimes. Consideration is also given to the durability of materials against possible deterioration which may impair performance over the design lifetime.

Education[edit]

The education of structural engineers is usually through a civil engineering bachelor’s degree, and often a master’s degree specializing in structural engineering. The fundamental core subjects for structural engineering are strength of materials or solid mechanics, structural analysis (static and dynamic), material science and numerical analysis. Reinforced concrete, composite structure, timber, masonry and structural steel designs are the general structural design courses that will be introduced in the next level of the education of structural engineering. The structural analysis courses which include structural mechanics, structural dynamics and structural failure analysis are designed to build up the fundamental analysis skills and theories for structural engineering students. At the senior year level or in graduate programs, prestressed concrete design, space frame design for building and aircraft, bridge engineering, civil and aerospace structure rehabilitation and other advanced structural engineering specializations are usually introduced.

Recently in the United States, there have been discussions in the structural engineering community about the knowledge base of structural engineering graduates. Some have called for a master’s degree to be the minimum standard for professional licensing as a civil engineer.[4] There are separate structural engineering undergraduate degrees at the University of California, San Diego and the University of Architecture, Civil Engineering, and Geodesy, Sofia, Bulgaria. Many students who later become structural engineers major in civil, mechanical, or aerospace engineering degree programs, with an emphasis on structural engineering. Architectural engineering programs do offer structural emphases and are often in combined academic departments with civil engineering.

Licensing or chartered status[edit]

In the United States, persons practicing structural engineering must be licensed in each state in which they practice. Licensure may usually be obtained by the same qualifications as for a Civil Engineer, but some states require licensure specifically for structural engineering, with experience specific and non-concurrent with experience claimed for another engineering profession. The qualifications for licensure typically include a specified minimum level of practicing experience, as well as the successful completion of a nationally administered exam, and possibly a state-specific exam. For instance, California requires that candidates pass a national exam, written by the National Council of Examiners for Engineering and Surveying (NCEES),[5] as well as a state-specific exam which includes a seismic portion and a surveying portion. Most states do not have a separate structural engineering license. In Alaska, California, Hawaii, Illinois, Nevada, Oregon, Utah, and Washington, there is an additional license or authority for Structural Engineering, obtained after the engineer has obtained a Civil Engineering license and practiced an additional amount of time with the Civil Engineering license. The scope of what may be designed by a Structural Engineer but not by a Civil Engineer without the S.E. license is very limited in Alaska, California, Nevada, Oregon, Utah, and Washington and is reserved entirely to S.E. licensees in Hawaii and Illinois.

The United Kingdom has one of the oldest professional institutions for structural engineers, the Institution of Structural Engineers. Founded as the Concrete Institute in 1908, it was renamed the Institution of Structural Engineers (IStructE) in 1922. It now has 22,000 members with branches in 32 countries.

The IStructE is one of several UK professional bodies empowered to grant the title of Chartered Engineer; its members are granted the title of Chartered Structural Engineer. The overall process to become chartered begins after graduation from a UK MEng degree, or a BEng with an MSc degree. To qualify as a chartered structural engineer, a graduate needs to go through four years of Initial Professional Development followed by a professional review interview. After passing the interview, the candidate sits an eight-hour professional review examination. The election to chartered membership (MIStructE) depends on the examination result. The candidate can register at the Engineering Council UK as a Chartered Structural Engineer once he or she has been elected as a Chartered Member. Legally it is not necessary to be a member of the IStructE when working on structures in the UK, however, industry practice, insurance, and liabilities dictate that an appropriately qualified engineer be responsible for such work.

In the United States, application for license exam is allowed four years after the candidate graduated from an ABET-accredited university and passing the fundamentals of Engineering exam, three years after receiving a master’s degree, or two years after receiving a Ph.D. degree.[6]

Career and Remuneration[edit]

A 2010 survey of professionals occupying jobs in the construction industry[7] showed that structural engineers in the UK earn an average wage of £35,009. The salary of structural engineers varies from sector to sector within the construction and built environment industry worldwide, depending on the project. For example, structural engineers working in public sector projects earn on average £37,083 per annum compared to the £43,947 average earned by those in commercial projects. Certain regions also represent higher average salaries, with structural engineers in the Middle East in all sectors, and of every level of experience, earning £45,083, compared to UK and EU countries where the average is £35,164.[8]

See also[edit]

  • Architects
  • Architectural engineering
  • Building officials
  • Civil engineering
  • Earthquake engineering
  • List of structural engineers
  • List of structural engineering companies
  • Structural engineering
  • Structural failure

References[edit]

  1. ^ «Structural Engineer (SE) Licensure Explained». Engineering.com. Retrieved September 21, 2020.
  2. ^ «NCSEA Structural Licensure Committee». www.ncsea.com.
  3. ^ Institution of Structural Engineer, What do they do? Archived 2007-09-29 at the Wayback Machine, viewed on 22 May 2007
  4. ^ [1] Archived October 12, 2006, at the Wayback Machine
  5. ^ «Welcome to NCEES». NCEES.
  6. ^ «Structural Engineering in Texas».
  7. ^ «UK website launches salary comparison tool». Retrieved 2011-04-04.
  8. ^ «Salary Benchmarker». Retrieved 2011-06-04.
  • National Council of Structural Engineers Associations (www.ncsea.com)

External links[edit]

  • A day in the life of a structural engineer
  • IABSE (International Association for Bridge and Structural Engineering)
Structural engineer

Occupation

Activity sectors

Engineering
Description
Competencies Analysis, design, and planning

Related jobs

Civil engineering

Structural engineers analyze, design, plan, and research structural components and structural systems to achieve design goals and ensure the safety and comfort of users or occupants. Their work takes account mainly of safety, technical, economic, and environmental concerns, but they may also consider aesthetic and social factors.

Structural engineering is usually considered a specialty discipline within civil engineering, but it can also be studied in its own right. In the United States, most practicing structural engineers are currently licensed as civil engineers, but the situation varies from state to state. Some states have a separate license for structural engineers who are required to design special or high-risk structures such as schools, hospitals, or skyscrapers.[1][2] In the United Kingdom, most structural engineers in the building industry are members of the Institution of Structural Engineers or the Institution of Civil Engineers.

Typical structures designed by a structural engineer include buildings, towers, stadiums, and bridges. Other structures such as oil rigs, space satellites, aircraft, and ships may also be designed by a structural engineer.[3] Most structural engineers are employed in the construction industry, however, there are also structural engineers in the aerospace, automobile, and shipbuilding industries. In the construction industry, they work closely with architects, civil engineers, mechanical engineers, electrical engineers, quantity surveyors, and construction managers.

Structural engineers ensure that buildings and bridges are built to be strong enough and stable enough to resist all appropriate structural loads (e.g., gravity, wind, snow, rain, seismic (earthquake), earth pressure, temperature, and traffic) to prevent or reduce the loss of life or injury. They also design structures to be stiff enough to not deflect or vibrate beyond acceptable limits. Human comfort is an issue that is regularly considered limited. Fatigue is also an important consideration for bridges and aircraft design or for other structures that experience many stress cycles over their lifetimes. Consideration is also given to the durability of materials against possible deterioration which may impair performance over the design lifetime.

Education[edit]

The education of structural engineers is usually through a civil engineering bachelor’s degree, and often a master’s degree specializing in structural engineering. The fundamental core subjects for structural engineering are strength of materials or solid mechanics, structural analysis (static and dynamic), material science and numerical analysis. Reinforced concrete, composite structure, timber, masonry and structural steel designs are the general structural design courses that will be introduced in the next level of the education of structural engineering. The structural analysis courses which include structural mechanics, structural dynamics and structural failure analysis are designed to build up the fundamental analysis skills and theories for structural engineering students. At the senior year level or in graduate programs, prestressed concrete design, space frame design for building and aircraft, bridge engineering, civil and aerospace structure rehabilitation and other advanced structural engineering specializations are usually introduced.

Recently in the United States, there have been discussions in the structural engineering community about the knowledge base of structural engineering graduates. Some have called for a master’s degree to be the minimum standard for professional licensing as a civil engineer.[4] There are separate structural engineering undergraduate degrees at the University of California, San Diego and the University of Architecture, Civil Engineering, and Geodesy, Sofia, Bulgaria. Many students who later become structural engineers major in civil, mechanical, or aerospace engineering degree programs, with an emphasis on structural engineering. Architectural engineering programs do offer structural emphases and are often in combined academic departments with civil engineering.

Licensing or chartered status[edit]

In the United States, persons practicing structural engineering must be licensed in each state in which they practice. Licensure may usually be obtained by the same qualifications as for a Civil Engineer, but some states require licensure specifically for structural engineering, with experience specific and non-concurrent with experience claimed for another engineering profession. The qualifications for licensure typically include a specified minimum level of practicing experience, as well as the successful completion of a nationally administered exam, and possibly a state-specific exam. For instance, California requires that candidates pass a national exam, written by the National Council of Examiners for Engineering and Surveying (NCEES),[5] as well as a state-specific exam which includes a seismic portion and a surveying portion. Most states do not have a separate structural engineering license. In Alaska, California, Hawaii, Illinois, Nevada, Oregon, Utah, and Washington, there is an additional license or authority for Structural Engineering, obtained after the engineer has obtained a Civil Engineering license and practiced an additional amount of time with the Civil Engineering license. The scope of what may be designed by a Structural Engineer but not by a Civil Engineer without the S.E. license is very limited in Alaska, California, Nevada, Oregon, Utah, and Washington and is reserved entirely to S.E. licensees in Hawaii and Illinois.

The United Kingdom has one of the oldest professional institutions for structural engineers, the Institution of Structural Engineers. Founded as the Concrete Institute in 1908, it was renamed the Institution of Structural Engineers (IStructE) in 1922. It now has 22,000 members with branches in 32 countries.

The IStructE is one of several UK professional bodies empowered to grant the title of Chartered Engineer; its members are granted the title of Chartered Structural Engineer. The overall process to become chartered begins after graduation from a UK MEng degree, or a BEng with an MSc degree. To qualify as a chartered structural engineer, a graduate needs to go through four years of Initial Professional Development followed by a professional review interview. After passing the interview, the candidate sits an eight-hour professional review examination. The election to chartered membership (MIStructE) depends on the examination result. The candidate can register at the Engineering Council UK as a Chartered Structural Engineer once he or she has been elected as a Chartered Member. Legally it is not necessary to be a member of the IStructE when working on structures in the UK, however, industry practice, insurance, and liabilities dictate that an appropriately qualified engineer be responsible for such work.

In the United States, application for license exam is allowed four years after the candidate graduated from an ABET-accredited university and passing the fundamentals of Engineering exam, three years after receiving a master’s degree, or two years after receiving a Ph.D. degree.[6]

Career and Remuneration[edit]

A 2010 survey of professionals occupying jobs in the construction industry[7] showed that structural engineers in the UK earn an average wage of £35,009. The salary of structural engineers varies from sector to sector within the construction and built environment industry worldwide, depending on the project. For example, structural engineers working in public sector projects earn on average £37,083 per annum compared to the £43,947 average earned by those in commercial projects. Certain regions also represent higher average salaries, with structural engineers in the Middle East in all sectors, and of every level of experience, earning £45,083, compared to UK and EU countries where the average is £35,164.[8]

See also[edit]

  • Architects
  • Architectural engineering
  • Building officials
  • Civil engineering
  • Earthquake engineering
  • List of structural engineers
  • List of structural engineering companies
  • Structural engineering
  • Structural failure

References[edit]

  1. ^ «Structural Engineer (SE) Licensure Explained». Engineering.com. Retrieved September 21, 2020.
  2. ^ «NCSEA Structural Licensure Committee». www.ncsea.com.
  3. ^ Institution of Structural Engineer, What do they do? Archived 2007-09-29 at the Wayback Machine, viewed on 22 May 2007
  4. ^ [1] Archived October 12, 2006, at the Wayback Machine
  5. ^ «Welcome to NCEES». NCEES.
  6. ^ «Structural Engineering in Texas».
  7. ^ «UK website launches salary comparison tool». Retrieved 2011-04-04.
  8. ^ «Salary Benchmarker». Retrieved 2011-06-04.
  • National Council of Structural Engineers Associations (www.ncsea.com)

External links[edit]

  • A day in the life of a structural engineer
  • IABSE (International Association for Bridge and Structural Engineering)

  • Инженер металлург как пишется через дефис или нет
  • Инженер металлург как пишется правильно
  • Инженер конструктор как пишется
  • Инженер будущего сочинение 3 класс
  • Иней серебристый из тверской сказки