Ионыч как аргумент к итоговому сочинению

1

Проблема разрушающего влияния денег

Рассказ «Ионыч». Доктор Старцев, в молодости талантливый врач, постепенно богатея, становится важным и грубым, у него остается в жизни одна страсть — деньги

2

Проблема двуличия, беспринципности

В рассказе «Хамелеон» у полицейского надзирателя Очумелова нет чёткой позиции. Он хочет наказать хозяина собаки, которая укусила за палец Хрюкина. После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки – генерал Жигалов, вся его решительность пропадает.

3

Проблема эгоизма

В рассказе «Анна на шее» Анюта, став по расчёту женой состоятельного чиновника, чувствует себя королевой, а остальных – рабами. Она даже забыла о своём отце и братьях, которые вынуждены продавать самое необходимое, чтобы не умереть с голоду.

4

Проблема самопожертвования

В рассказе «Душечка» Ольга Семёновна обладала удивительной способностью стать двойником человека, в которого она влюблялась, смотреть на мир его глазами, думать, как он.

В рассказе «Попрыгунья» врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него дифтеритные плёнки, сам заражается и умирает.

5

Проблема одиночества

Рассказ «Тоска». У извозчика Ионы Потапова умер единственный сын. Чтобы преодолеть тоску и острое чувство одиночества, он хочет кому-нибудь рассказать о своей беде, однако никто не желает его слушать, никому до него нет дела. И тогда Иона всю свою историю рассказывает лошади: ему кажется, что именно она выслушала его и посочувствовала горю.

6

Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых

Рассказ «Ванька». Ванька Жуков — сирота. Он отдан на обучение сапожнику в Москву, где ему очень несладко живётся. Об этом можно узнать из письма, которое он отправил «на деревню дедушке Константину Макаровичу» с просьбой забрать его. Мальчик так и останется одиноким в холодном мире тех взрослых, которые его окружали.

7

Проблема социальной несправедливости

«Записки охотника». В произведении показаны люди, таланты, которые не нужны обществу. Рассказ «Певцы» (Яков спивается в кабаке), рассказ «Бирюк» (Бирюк отвественно несёт службу, а живёт в нищете) . Над ними смеются

8

Проблема чинопочитания

Рассказ «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации своё мнение в зависимости от того, какое лицо – значительное или нет – оказывается в ней задето

Рассказ «Смерть чиновника». Чиновник Иван Дмитриевич Червяков заражён духом чинопочитания. Чихнув и обрызгав лысину впереди сидящего генерала Брызжалова (а тот не обратил на это внимание), Иван Дмитриевич Червяков настолько испугался, что после неоднократных унизительных просьб простить его умер от страха.

Рассказ «Толстый и тонкий». Герой рассказа, чиновник Порфирий, встретил на вокзале Николаевской железной дороги школьного приятеля и узнал, что тот является тайным советником, т.е. по службе продвинулся значительно выше. В один миг «тонкий» превращается в раболепствующее существо, готовое унижаться и лебезить.

9

Проблема подлинных и мнимых ценностей

Рассказ «Попрыгунья». Ольга Ивановна всю жизнь искала знаменитых людей, старалась любой ценой заслужить их расположение, не замечая, что её муж, доктор Дымов, был тем самым человеком, поисками которого она занималась. Только после его героической смерти она осознала своё легкомыслие.

10

Проблема возможного, но несостоявшегося счастья

Повесть «Дом с мезонином». Финал повести рождает чувство горечи от осмысления ситуации несостоявшегося счастья героев. Художник и Женя могли бы быть счастливы, но обстоятельства и окружающие против них. У герое недостаёт силы характера, решимости, чтобы отстоять своё право на любовь.

Повесть «Ася». Герой слишком поздно разобрался в собственной душе и понял , что любит Асю.

11

Проблема ложного понимания счастья

Рассказ «Крыжовник». Чимша-Гималайский, мечтая об усадьбе с крыжовников, недоедает, отказывает себе во всём, женился по расчёту, одевается, словно нищий, и копит деньги. Он практически уморил голодом свою жену, но мечту осуществил. Как жалое он, когда со счастливым видом поедает кислый крыжовник

12

Проблема нравственной деградация

Рассказ «Крыжовник». Герой рассказа — чиновник, добрый, кроткий человек. Мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. Ему казалось, что этого достаточно для полного счастья. Но представление Чехова о настоящем человеческом счастье другое. “Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли… Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал Чехов. И вот мечта героя сбылась, он приобрел усадьбу, в его саду растет крыжовник. И мы видим, что перед нами уже не прежний робкий чиновник, а “настоящий помещик, барин”. Он наслаждается тем, что достиг своей цели. Чем более герой доволен своей судьбой, тем страшнее он в своем падении. Он теряет человеческий облик («располнел, обрюзг….того и гляди, хрюкнет в одеяло»)

В рассказе «Ионыч» перед нами открывается картина обывательской жизни губернского города, в котором всех приезжих угнетали скука и однообразие существования. Однако недовольных уверяли, что в городе хорошо, много интеллигентных людей. А в качестве примера образованной семьи всегда приводили Туркиных. Однако, вглядываясь в образ жизни, внутренний мир и нравы этих персонажей, мы видим, что на самом деле это мелкие, ограниченные, пошлые люди. Под их губительное влияние и попадает Старцев, постепенно превращаясь из интеллигентного и талантливого врача в обывателя. Автор шаг за шагом раскрывает перед нами историю жизни молодого врача, выбравшего ложный путь материального обогащения. Этот выбор стал началом его духовного обнищания.

13

Проблема стремления человека к добру и счастью

«Невеста». В разгар свадебных приготовлений Надя Шумина решается на небывалый для того времени по смелости шаг — убегает и от жениха, ставшего ей неприятным, и от бабушки, властно руководившей всем этим внутренне праздным мирком, показавшимся ей вдруг невыносимо скучным, и от матери, которая тоже перестала быть для нее эталоном ума и красоты. Она бросает дом и прекрасный сад, где весной ей бывало так хорошо, и бежит без оглядки, бежит — хотя со слезами, но с радостью, с надеждой. Не испугавшись возможного материнского проклятия, Надя мужественно вынесла испытание, на которое сама себя обрекла.

14

Проблема роли искусства в жизни человека

«Скрипка Ротшильда». Якова Матвеевича, героя рас­сказа, найденная им мелодия, изумительная по красоте, трога­тельная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу ме­шать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.

15

Проблема выбора профессии

Рассказ «Ионыч». Честно служить людям мечтал Дмитрий Старцев. Выбранная им профессия – самая гуманная. Однако, поселившись в городе, где самые образованные люди оказались мелкими и ограниченными, Старцев не нашёл в себе сил противостоять застою, косности. Доктор превратился в простого обывателя, мало думающего о своих больных. Итак, самое ценное условие для того, чтобы не прожить скучную жизнь – честный творческий труд, какую бы профессию ни выбрал человек

16

Проблема умения или неумения радоваться жизни

«Человек в футляре». Герой рассказа А. П. Чехова Беликов в любую погоду, даже когда ярко светило солнце, носил с собой зонтик. Любимое его выражение – «как бы чего не вышло». Осторожность и подозрительность таких людей показывают их неспособность радоваться жизни

17

Проблема роли книги

«Невеста», «Дом с мезонином»

18

Проблема неоднозначного восприятия искусства

«Дом с мезонином» (сёстры)

19

Проблема сохранения исторической памяти

Рассказ «Студент»

Перед Пасхой Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычна: они плачут, слушая ту далёкую историю. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.

На чтение 6 мин Просмотров 6.1к.
Обновлено 22 июня, 2020

Антон Павлович Чехов в одном из самых известных рассказов «Ионыч» показывает, как происходит полная деградация главного героя. Чехова всегда волновали темы честности, общества, влияния, развития и деградации. В таком небольшом рассказе он смог вместить все самые главные проблемы существования в окружающей среде. Вопрос актуальности его произведения даже не поднимается, ведь абсолютно точно ясно, что общество, изображенное в «Ионыче», недалеко находится от современного. Как же происходит деградация главного героя и кто в этом виноват?

Дмитрий Ионович Старцев в начале произведения – это молодой и перспективный доктор с горящими глазами. Он с удовольствием познает мир, себя и людей, которые его окружают. Старцев приехал работать в земскую больницу, неподалеку небольшого городка С. Он считает своей обязанностью помочь людям и подолгу задерживается на работе в ущерб личному времени. Дмитрий имеет ко всему необычайный интерес, но на первом месте для него находится все-таки работа. Однажды он осмелился на небольшой отдых.

Старцев был не местным, поэтому спросил людей, где здесь можно хорошо отдохнуть. Несмотря на наличие разных культурных заведений в городишке, все ему единогласно указывали на самую «талантливую» здесь семью Туркиных. Как только Дмитрий попадает в общество этих людей, читатель вместе с ним открывает «глубину» их талантов.

Отец семейства всегда травит анекдоты, рассказывает смешные истории, которые имеют свойства вылетать из его уст изо дня в день, все время в том же порядке. Мать пишет «романы», а потом читает тем зевакам, которые пришли к ним на развлечение. Это писательство на самом деле не имеет ничего общего с реальными жизненными историями. Возможно, именно поэтому люди слушают их с удовольствием. Им тоже иногда хочется спрятаться в мир, где нет ничего настоящего. Хотя они и так провели всю жизнь во тьме и лжи. Их дочь, молодая Екатерина Ивановна, «необычайно талантлива» и «виртуозна» в игре на пианино. Она могла взять одну ноту и играть ее долго-долго. Все вокруг притворялись, что чувствуют в этом звуке какое-то волшебство.

Дмитрий Ионович смог там отдохнуть, но, сколько бы его не приглашали снова, он все никак не хотел больше ехать к ним. Доктор был занят своей больницей и пациентами. Таким образом, он отделял себя от дурного общества и держался на расстоянии. Он все смотрел на них, как на чудаков, ведь самые талантливые люди городка жили, как заведенные часы. В их доме все повторялось снова и снова.

Волей случая Дмитрий снова оказался в доме Туркиных. Мать Екатерины заболела и нуждалась в таком специалисте, как он. Вскоре Старцев начал привыкать к обществу людей этого городка. И это стало первым шагом к его деградации. Вливаясь в пошлый коллектив, он становился похожим на них, хотя сам этого не замечал. Он все также судил этих людей за то, что они не умеют культурно говорить и за их умственную темноту. Тем не менее, эта темнота начала поглощать и самого доктора.

Дмитрий влюбился в молоденькую Екатерину. Она казалась ему божеством. Это были те минуты просветления, которые стали лучшим отрывком времени в его жизни. Он все спешил к Туркиным, чтобы увидеть любимую, пытался как-то найти с ней встречу. Ему казалось, все, что говорит эта девушка (Котик, как ее называют родители), было умно и прекрасно. И даже здесь, в этом порыве чувств, он не ведет себя, как обычный влюбленный. Да, ему также характерна поспешность выводов и стремление к действиям, но он пытается спрятаться от этих чувств, взять их под контроль.

Символической является сцена на кладбище, куда отправляется главный герой, поверив записке Котика и тому, что она будет ждать его в этом жутком месте. Он понимал, что это все вздор. Она просто подшучивает над ним. Тем не менее, Дмитрий отправился туда с надеждой. Мир мертвых встретил его холодом, но не безнадегой, которая царила в мире живых. Об этом говорит художественная деталь – лампадка над памятником, которая отражала лунный свет. Естественно, Котик не пришла. На следующий день Старцев помчался к ней делать предложение, но Катерина собиралась бросить этот город и уехать обучаться музыке, что она позже и сделала.

Интересно, что главный герой вскоре после ее отъезда совсем забыл о своей любви. Он стал богаче, много ездил, поправился и полюбил деньги. Каждый раз он возвращался после работы домой и первым делом считал те несчастные бумажки, которые рассовал по карманам. Его отношение к пациентам тоже поменялось: чем больше он любил деньги, тем меньше любви у него оставалось для больных. Дмитрий теперь участвовал в других развлечениях: он играл в игры. Старцев не очень-то любил обывателей, но считал их вполне сносными, если не говорить с ними о чем-то, только играть. Таким образом, он потихоньку съезжал вниз по духовным рельсам.

Когда Катерина вернулась из консерватории, то не замедлила пригласить в гости влюбленного в нее доктора. Вот только он уже был совершенно не тем человеком. Старцев посмотрел на нее, и все в ней показалось ему не таким уж и хорошеньким, каким он представлял себе еще четыре года назад.

Так от его любви не осталось и следа. В последней пятой части рассказа Чехов показывает человека, который совсем не похож на того молодого продуктивного доктора Дмитрия Ионовича, фигурирующего в первой части повествования. Теперь он еще больше растолстел и еще больше увлекся деньгами. Для него нет ничего лучше, чем считать эти бумажки с утра до вечера.

В начале рассказа автор красочно расписал «самую лучшую» семью в этом городке. Да так, что стало ясно, что это за городок и кто в нем живет, если такую семью называют «талантливой». И все же по сравнению с главным героем, который пал ниже плинтуса, эта семья выглядит не так уж и плохо. Вот почему они выступают, с уст автора, сливками общества. Эти люди имеют влияние на всех, кто существует вокруг них. Такой же жертвой обывателей является и сам Дмитрий, который в конце произведения становится Ионычем. Это простое прозвище как нельзя лучше показывает не только его деградацию, но и родство со всеми обывателями городишки.

Ионыч – яркий пример героя, который прошел длинный путь прогресса для того, чтобы ступить на путь деградации и остаться там навеки. Чехов показал, что иного выхода в персонажа не было. В таком гнилом и недалеком обществе он просто не мог остаться самим собой или же прогрессировать. Все люди, которые нас окружают, так или иначе, имеют влияние на наши личности. Пока в обществе лучшими будут такие, как Туркины, оно обречено на вечную серость жизни и размножение таких, как Ионыч.

«Разговор с собой»: аргументы

18.09.2020

Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Разговор с собой» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы, которые важно выделить из каждого произведения.

  • «Разговор с собой»: что почитать
  • «Разговор с собой»: темы сочинений

Русская литература

«Три сестры», автор А.П. Чехов.

Почему у человека с понимаем себя возникают сложности? Причиной является множество внешних факторов, отвлекающих от самопознания. Например, зачастую человек, ввиду силы обстоятельств, делает выбор в пользу зарабатывания себе на хлеб, как в данной пьесе. Главному герою всегда хотелось уехать в Москву и стать профессором. После женитьбы и появления ребенка, Андрею пришлось отложить мечту в долгий ящик. Молодому отцу, чтобы обеспечить семью, приходилось работать с каждым днем все больше. У него не было даже времени прислушаться к своим внутренним желаниям. Постоянная занятость на работе, непонимание и упреки со стороны жены привели к тому, что Андрей начал пить и играть в азартные игры. Он потерял себя безвозвратно. Герой перестал прислушиваться к своим внутренним желаниям, утонув в решении материальных проблем.

«Юшка», автор А. Платонов.

Важен ли для человека поиск смысла жизни? Да, ведь на этом пути суждено познать радость бытия и призвания. О своей роли в жизни размышлял и герой данного рассказа. Сограждане часто в его адрес высказывали обвинения, упрекая в бессмысленном существовании. Но Юшка не обижался и продолжал неизменно утверждать, что это такая народная любовь. Интуиция героя подсказывала, что он занимает значимое место в жизни людей. Окружающие, выплеснув на него накопившеюся злобу, не несли ее в семьи. Юшка был громоотводом: поглощал гнев слабых и усталость сильных. Еще герой помогал девочке-сироте – он содержал ее и оплачивал обучение. Юшка хотел, чтобы девочка стала врачом, помогала людям и могла обеспечить себя, когда ее благодетель умрет. Если бы он не искал смысла своего бытия, то жил бы по инерции. Герою удалось найти призвание и делать добрые дела.

«Мертвые души», автор Н.В. Гоголь.

Зачем человеку развиваться? Ответ простой – чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству.

«Ионыч», автор А.П. Чехов.

Что становится причиной деградации? Пожалуй, ежедневная рутина и отказ от собственной мечты и желаний. Гораздо легче погрязнуть в повседневную суету, чем добиваться целей, как это сделал герой рассказа. Дмитрий Ионыч стал работать в земской больнице врачом. Здесь к нему быстро пришло разочарование в профессии, герой не видел перспектив: случаи пациентов были однообразно и банальны. Дмитрию не нравилось окружение – оно ценило в качестве развлечений только обеды и азартные игры. Даже семья Туркиных, которая считалась самой интеллигентной, поражала героя своими бездарными и пошлыми выходками. Молодой врач не смог долго сопротивляться давлению окружения – со временем Дмитрий стал таким же, ведь сдаться всегда легче…

«Преступление и наказание», автор Ф.М. Достоевский.

Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу.  После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд.

«Евгений Онегин», автор А.С. Пушкин.

Что называют внутренним миром человека? Он объединяет в себе моральные, эстетические, интеллектуальные, этические и нравственные ценности личности. Чем больше человек развивается, тем многогранное становится его внутренний мир. Подтверждение этому есть в данном романе. Две героини, две сестры – Ольга и Татьяна. Они очень разные. Ольгу писатель представляет красивой и легкомысленной. Она ни к чему не относится серьезно, ничем не увлекается, просто проживает день за днем. Даже после смерти жениха Ольга долго не горевала – девушка вскоре вышла замуж. Татьяна представлена как вдумчивая, серьезная, интеллектуально развитая. Ее чувства к Евгению Онегину были настоящими и глубокими, но девушка не могла уйти от своего мужа, так как испытывала искреннее уважение к нему и клялась перед иконами в верности. У Татьяны много увлечений: чтение, интерес к традициям и обычаям своего народа, любование природой. Как вы считаете у кого из них более глубокий внутренний мир? Конечно же у Татьяны!

Из зарубежной литературы

«Приют грез», автор Эрих-Мария Ремарк.

Обогащает ли опыт личность в духовном плане? Зачастую этому способствуют пережитые страдания. Герой романа стал великим художником, благодаря своему большому жизненному опыту. В молодости Фриц Шрамм повстречал девушку своей мечты по имени Луиза. Родители его избранницы настаивали на том, чтобы их дочь вышла замуж за богатого, даже подыскали такого кандидата. Луиза ставила чувства выше материального достатка. Поскольку Фриц был бедный, и не смог бы обеспечить любимую должным образом, он настоял на том, чтобы девушка согласилась с решением родителей. Луиза так и не обрела своего счастья в браке по расчету. Девушка умерла от тоски. Фрицу больше не посчастливилось повстречать свою любовь. Он жалел, что у них с Луизой ничего не сложилось из-за него. Но несмотря на все это, страдания о несчастной любви способствовали становлению героя как великого художника. Муки потерянных чувств духовно обогатили мастера живописи.

«Собор Парижской Богоматери», автор Виктор Гюго.

Что способствует изменению мировоззрения человека? Это может быть любая ситуация, противоречащая ранее сложившемуся мнению. Герой романа так поменял свое убеждение. Изначально Квазимодо испытывал ненависть к людям, связанно было это с их отвращением к нему из-за врожденного уродства. Горбун старался исключить всевозможные контакты с внешним миром. Случилось так, что его задержали, когда он помогал своему учителю в похищении цыганки. В качестве меры наказания Квазимодо должен был провести целый день у позорного столба, к которому каждый мог подходить и оскорблять горбуна. И лишь один человек – цыганка, которую он помогал похитить, – проявил милосердие. Эсмеральда поднесла Квазимодо воды, хотя он ожидал удара. Этот случай изменил мировоззрение героя – он перестал слепо ненавидеть, он понял, что не все люди злые. В сердце Квазимодо родилось чувство любви к Эсмеральде, и горбун стал верным другом женщины.

«Волхв», автор Джон Фаулз.

Человеку, чтобы реализоваться и стать счастливым, нужно найти себя. Подтверждение этому есть в данном романе. Николас Эрфе живет иллюзиями, находится в поиске романтических отношений и убегает от себя самого на греческий остров. В погоне за эмоциями и впечатлениями парень бросает любимую девушку и делает паузу в реализации своего призвания. Вернуться к себе прежнему герою помогает миллионер Морис Кончис, которому скучно на острове. Он попросту играет спектакль, в котором Николасу приходится метаться от одной правды к другой и от одного вымысла к другому. В итоге парень перестает искать в жизни то, чего нет. Герой вынужден взглянуть внутрь себя. Так Николас понял, что его любовь к Алисон искренняя. Парень вернулся к девушке, ведь именно в этих отношениях он мог быть собой.

«Крошка Цахес», автор Эрнст Теодор Гофман.

 Человек является отражением своего внутреннего мира. Показано это и в данной повести. У героя были магические способности, подаренные феей Розабельверде, с помощью которых он мог присваивать себе все добрые дела людей. За счет колдовства окружающие видели карлика красивым и великодушным. Душа Цахеса оставалась прежней – он был злобным и завистливым, стремился добиться власти любой ценой. Даже магия не могла скрыть его плохих дел. В итоге дар к колдовству Цахес потерял – от карлика отвернулась фея, которая из жалости сделала ему подарок в виде магических способностей. Если внутреннее уродство является истинной сущностью, никакие чары его не скроют.

«Страница любви», автор Эмиль Золя.

Из-за чего может возникнуть внутренний разлад в душе? Например, из-за конфликта двух равнозначных по силе чувств. Так было у героини романа Элен. Женщина разрывалась между любовью к дочери и к новому возлюбленному. Элен Гранжан посвящала свою жизнь Жанне. Женщина была вдовой, и дочка стала для нее всем. Девочка болела и требовала внимания и любви матери постоянно. Со временем героиня, которая была молодой и красивой, познакомилась с Андри. Мужчина искренне полюбил Элен. Дочка женщины сильно ревновала мать к чужаку, что спровоцировало усугубление ее болезненности. Душа Элен страдала от того, что ей приходилось жертвовать одной любовью ради другой. Конфликт в сердце закончился только после смерти Жанны.

  • «Разговор с собой»: афоризмы и цитаты
  • Всё об итоговом 2020-2021

Подробно разбираем аргументы и всё направление РАЗГОВОР С САМИМ СОБОЙ

Вы находитесь здесь: Главная » ЕГЭ-2019. Сочинение по литературе в декабре. Аргумент по теме: «Мечта и реальность». А.П.Чехов. «Ионыч».

ионыч

Человеку свойственно мечтать, строить планы на будущее. Мечта наполняет жизнь смыслом, позволяет сосредоточиться на главном, способствует самосовершенствованию, движет многими действиями и поступками человека. К сожалению, иногда происходит так, что человек изменяет своей юношеской мечте. Много причин можно назвать этому: желание жить в материальном достатке, когда деньги становятся главной целью; стремление к славе, почёту; нравственное опустошение, обнищание. В итоге от светлой, чистой мечты не остаётся и следа.
Изменил своей мечте герой произведения А.П .Чехова Дмитрий Ионыч Старцев. В начале рассказа – это молодой врач, верящий в настоящие, искренние чувства, стремящийся посвятить свою жизнь благородному делу – лечению больных людей. И действительно, первые годы он много работал, занимался врачебной практикой. У него не было друзей, близких знакомых, так как все ему казались неинтересными, занимающимися пустым разговорами. Кити, в которую был влюблён герой, называла его « лучшим из людей» которых она знала.

Что же произошло с героем? Почему из восторженного юноши он превратился в Ионыча, которого лечение больных раздражало, не приносило удовлетворения? А причина проста: деньги. Только они стали для него радостью и целью жизни. Шелест купюр, получаемых им, затмил всё. Как он любил вынимать по вечерам из кармана деньги, полученные за день, копить их и  относить  потом на свой счёт в Общество взаимного кредита! О женитьбе он уже не думал, интересов у него никаких не было, только иногда любил ходить в клуб играть в винт. А как внешне изменился герой! Располнел, еле двигался, ездил уже на тройке с колокольчиками, словно «языческий бог». 
Действительность, окружавшая героя, в которой господствуют деньги, определяющие положение человека, отношение к нему общества, подчинила себе героя. У него была уже другая мечта: добиться богатства. Он стал рабом денег, что привело к нравственному опустошению, изменению характера. Старцев стал Ионычем.
Вспоминаются прекрасные слова Н.В. Гоголя из «Мёртвых душ», в которых он, обращаясь к молодому поколению, призывает его забирать с собой в путь «все человеческие достижения», не оставлять их, так как «не подымите потом». Мечтать просто необходимо, но это должна быть цель чистая, светлая, приносящая добро, развивающая человека, а не способствующая его деградации. Как страшно осознать в конце жизни, что превратился в простого «Ионыча», что жизнь подчинена мнимым ценностям!

Пересказ содержания рассказа А.П. Чехова «Ионыч» с цитатами из текста можно найти ЗДЕСЬ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Тезисы

  • Любовь способна изменить человека к лучшему, ведь мотивирует его преодолевать преграды ради создания семьи.
  • Жизненные трудности и испытания всегда меняют людей, ведь обнажают их истинную сущность и показывают им мир таким, какой он есть.
  • Очень часто людей меняет война, ведь она не только оставляет на душе незаживающие раны, но и срывает маски с окружающих.
  • Человека меняет окружение, ведь именно среда формирует мировоззрение и характер личности.
  • Деньги меняют людей, так как постоянно создают соблазны и искушения, через которые сложно пронести доброту, отзывчивость и честность. Сами по себе деньги (и их множество) – это не плохо. Всё зависит от конкретного человека – кто-то просто не может справится с внезапным появлением большого количества богатства.
  • Человека меняют жизненные обстоятельства и условия. Испытания и лишения закаляют характер или даже ломают его, а роскошь и праздность делают людей изнеженными и инфантильными.
  • Любовь делает человека лучшей версией самого себя.
  • Жизненный опыт всегда отражается на мировоззрении человека: негативные события делают ожесточают его, а положительные — размягчают душу.
  • Человека меняют образование и культура: тот, кто учится и работает над собой, становится более умным, воспитанным и понимающим.
  • Не время меняет людей, а обстоятельства, пройденные за это время.
  • «Время не меняет человека, мудрость не меняет человека, и единственное, что может перестроить строй его мыслей и чувств, это любовь» (Пауло Коэльо)

Аргументы

«Судьба человека», М.А. Шолохов. Война меняет человека, как и любое тяжелое испытание. Это доказал М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Главный герой создал счастливую семью и жил хорошо. У него была прекрасная работа, стабильный достаток, его радовали трое детей. Но война перечеркнула все достижения Андрея. Соколов ушел на фронт и попал в плен. За это время его дом разрушил осколок снаряда, и жена с младшими детьми были погребены под этими обломками. Сын Андрея ушел на передовую и стал летчиком, но погиб в День Победы. В результате Соколов вернулся не домой, а к пепелищу надежд и чувств. Сам он пережил унижения и лишения в трудовом лагере, куда его определили оккупанты. Он трижды бежал и смог даже привезти с собой важного пленника. Но награды и медали не волновали его душу. Он хотел лишь окончания войны и освобождения страны. Все эти жертвы и испытания сделали веселого и открытого человека угрюмым и несчастным. В его глазах рассказчик видит поразительную тоску, глубокую и всеобъемлющую. Ничто и никто не заменит ему семью. Андрей взял на воспитание сироту, но по ночам ему по-прежнему хочется выть от боли. Он не понимает, за что жизнь его искалечила? Такие терзания переживали многие люди, вернувшиеся с фронта. Они навсегда изменяли их характеры и мировоззрения.

«Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков. В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» мы находим яркий пример того, как настоящая любовь меняет человека. Герой по имени Мастер (другого имени читатель не знает, так представляется мужчина поэту Ивану Бездомному в психбольнице) встречает прекрасную Маргариту. Герои влюбляются друг в друга. Мастер – писатель. Он работает над созданием исторического романа о Понтии Пилате – римском прокураторе Иудеи, при котором несправедливо был казнён Иешуа (возможно, прообразом для него стал Иисус). Маргарита поддерживала любимого во всём – в том числе в его литературной деятельности. Однако, когда книга вышла, её сильно раскритиковало литературное сообщество (тот самый МАССОЛИТ, представители которого у М.А. Булгакова только едят и просят квартиру или отпуск). Критики были строги и жестоки по отношению к Мастеру. И герой уже был на грани, он готов был сдаться – сжечь свою рукопись. В таком состоянии он попал в сумасшедший дом. Маргарита не знала, куда пропал ее избранник. Чтобы узнать это, она отказалась от всего, что у нее было: бросила богатого мужа, пожертвовала обеспеченной жизнью, рисковала жизнью и спасением души. Ради спасения любимого Маргарита стала королевой на балу Сатаны и с честью выдержала все испытания. Таким образом, именно любовь помогла героине романа М.А. Булгакова измениться, стать более уверенной в себе и своих силах.

«На дне», М. Горький. Суровые жизненные уроки меняют людей. Об этом писал М. Горький в пьесе «На дне». Когда-то Лука вел маргинальный образ жизни и попал на каторгу. Его становление протекало в Сибири, где условия быта и службы были очень тяжелыми. Он встречал многих людей и не раз сталкивался с риском. Судьба сводила его с каторжниками и злодеями. Даже отношения с женщинами были трудными и неблагополучными. Но после всех этих испытаний Лука преобразился: мы встречаем доброго и отзывчивого старца, по-своему мудрого и изобретательного. У него богатый опыт общения с людьми, который он использует не себе, а им во благо. Каждому собеседнику странник пытается помочь советом или сочувствием. «Много мяли, оттого и мягок» — говорит он о себе. Эта фраза открывает нам еще один источник изменений в человеческой душе — обстоятельства жизни, которые размягчают характер и дают людям возможность осознать ценность сочувствия и понимания.

 «Война и мир», Л.Н. Толстой. Человека способна изменить война. Пример мы находим в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Один из героев – князь Андрей Болконский. Он скучает на светских и семейных вечерах, жизнь ему опостылела. Он хочет отправиться на войну, чтобы получить признание и славу. Однако после активного участия в битве Андрей меняет свою точку зрения. И эти изменения глубже, сильнее и важнее, чем просто смена мнения насчёт какой-то отдельной вещи. Монолог, который продумывает герой, лёжа на земле, глядя на небо после Аустерлицкого сражения, показывает нам, как сильно повлияла на него война, как в корне другим стало его мировоззрение в целом. Вспомним отрывок из этого размышления князя Болконского: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, <…> не так, как мы бежали, кричали и дрались, совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения». Можно сделать вывод о том, что именно война помогла герою осознать истинный смысл жизни, поменять свой взгляд на мир – особенно, на суету этого мира. А вместе с тем изменился и сам Андрей. 

«Отцы и дети», И.С. Тургенев. Любовь всегда меняет человека. Об этом свидетельствует и пример из романа «Отцы и дети». Евгений Базаров был нигилистом и отрицал важность романтических чувств между мужчиной и женщиной. Причину их сближения он видел только в физиологических потребностях. В девушке он видел, прежде всего, самку, оценивал только ее внешность, поэтому не утруждал себя беседами с представительницами слабого пола. Для него любовь имела только кратковременное физическое выражение. Узнав историю Павла Петровича, который пожертвовал всем ради своей княгини, Евгений лишь отметил слабость его характера. Однако все изменилось, когда сам Базаров оказался на месте Кирсанова-старшего. Он без памяти влюбился в Анну Одинцову и постепенно осознал неправильность своих взглядов на мир. Женщина оказалась умной и интересной собеседницей, и тело ее было далеко не единственным качеством, которое пленяло Базарова. Тел было много, но Анна была одна на целом свете. И она ему отказала. Деятельный и циничный Евгений теперь пребывал в апатии и тоске, ведь его система представлений дала сбой. В финале мы уже не узнаем героя. Его жизнь перевернула любовь. 

«Ионыч», А.П. Чехов. Человек способен меняться под влиянием окружения. Так произошло с героем рассказал Антона Павловича Чехова «Ионыч». Главный герой – сельский врач Дмитрий Ионыч Старцев. Когда мужчина начал работать земским доктором (в начале своего пути), он был талантливым, увлечённым любимым делом, бескорыстным, добрым. Его целью было вылечить как можно больше людей, помочь всем нуждающимся в его помощи. Однако в захолустье его окружали обыватели, которые интересовались только азартными играми, сплетнями и алкогольными напитками. Дмитрий постепенно начал подстраиваться под местное общество, чтобы не быть одиноким. Его взгляды менялись, ведь большинство имело совсем другие идеалы — деньги и власть. Старцев со временем тоже стал ценить именно доход, а не результат своей службы. В пациентах он видел мешки с деньгами, в рутине — норму, в роскоши — смысл жизни. Он не был удовлетворен таким положением дел, но не мог сопротивляться влиянию извне. Он богател, толстел, становился ленивым и грубым. Тогда-то и начали его называть именно «Ионыч». Ионыч, в отличие от Старцева, был корыстным, алчным, безнравственным человеком, которому стали безразличны все, кроме него самого. Окружение изменило этого героя, ведь именно оно вносит важнейший вклад в формирование личности.

«Капитанская дочка», А.С. Пушкин. Человека меняют условия жизни. Об этом писал А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой был всего лишь беззаботным недорослем под родительской опекой, а ведь ему минуло 16 лет! Когда отец убедился в инфантильности и невежестве подрастающего наследника, он решил дать юноше основательный жизненный урок, который уже нельзя было прогулять. Гринев-старший отправил сына служить в далёкую крепость, где ему было негде развлекаться и где его никто не опекал. Из-под теплого родительского крыла Петр попал в настоящую армейскую жизнь, где нужно было повзрослеть здесь и сейчас. Там ему пришлось постоять за любовь, честь, Родину и присягу. Он прошел через испытания и лишения, одним из которых был выбор между предательством и казнью. Пугачев обещал пощаду только в обмен на службу, а Петр не был готов к такому компромиссу. Он предпочел смерть позору и сделал правильный нравственный выбор. Пугачев освободил его, смирившись с отказом от службы. Но даже после этого Петру пришлось вернуться во вражеский стан, чтобы освободить невесту. Он нарушил приказ, чтобы освободить любимую. Новые условия жизни вдали от родителей и в атмосфере полной самостоятельности изменили Петра. В финале перед нами предстал не недоросль, а защитник Родины и семьи, смелый офицер и надежный супруг.

«Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский. Как писал Данте Алигьери в своём произведении «Божественная комедия», «любовь, что движет Солнце и светила». Данте был абсолютно прав. Действительно, именно любовь способна побуждать людей к удивительным поступкам. Безусловно, именно любви подвластно изменить самого человека. Подтверждение этому мы находим в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Романович Раскольников. Он бедный студент, который одержим своей идеей о том, что одни люди обладают властью, а другие должны подчиняться. Одни – «Наполеоны», а другие «твари дрожащие». Тогда Раскольников решает испытать свои силы и узнать, «тварь он дрожащая или право имеет». Для этого Родион решается на убийство старухи-процентщицы – так он получает ещё и денежную выгоду от преступления. Убийство совершено. Раскольников начинает сходить с ума, заболевает, его накрывают горячка и бред. К счастью, рядом оказывается Сонечка Мармеладова. Молодые люди понимают, что влюблены друг в друга. Именно любовь помогает поменяться обоим героям. Родион словно заново рождается, переосмысляет своё отношение к жизни, отказывается от своей навязчивой теории, становится на светлый и добрый путь, увлекается христианской верой. В свою очередь Сонечка смогла отпустить свою тяжкую душевную ношу и начать строить свою семью. История Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой – это подтверждение того, что любовь способна изменить человека. 

«Гранатовый браслет», А.И. Куприн. Человека меняет каждое серьезное происшествие на его жизненном пути. Например, Вера Шеина преобразилась под влиянием известия о самоубийстве ее тайного обожателя. Георгий Желтков писал ей письма на протяжении нескольких лет, но дворянка не обращала внимания на анонимки. За это время она вышла замуж и обрела гармонию с собой. В ее мире спокойствия и безмятежности не было места возвышенной страсти Желткова. Он же не мог излить свою любовь в полноценном общении с ней: она была княгиней, а он — простым телеграфистом. Когда на именины Вере пришел дорогой подарок от неизвестного кавалера, ее брат вознамерился найти того, кто смеет оскорблять семью такими домогательствами. Георгий выслушал нежданных гостей, но хотел услышать от Веры, что она думает об его ухаживании. Тогда героиня не сдержалась и выплеснула в ответе все свое раздражение. Желтков понял, что ей было бы лучше без него. Он наложил на себя руки. Узнав об этом, спокойная и немного высокомерная Вера не ощутила в себе былого хладнокровия. Она дала волю слезам и сожалениям. Ей показалось, что мимо нее прошла большая и всемогущая любовь. Эта трагедия изменила Веру: смягчила ее сердце и развеяло то магическое спокойствие, во сне которого она пребывала столько лет.

«Горе от ума», А.С. Грибоедов. Человека всегда меняет образование. Когда мы интенсивно работаем над собой, процесс самосовершенствования ускоряется, и результат очевиден всем. Об этом пишет и А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Чацкий ничем не отличался от дворянского общества своего времени, но несколько лет, проведенные в заграничном университете, сильно изменили его. Когда он вернулся на Родину, то сразу увидел проблемы, на которые никто из его прежнего окружения внимания не обращал. Александр стал гораздо умнее и увереннее в себе, поэтому не постеснялся высказать свои взгляды тем, кто был выше его по положению. Он и на Софью смотрел уже другими глазами: она ему по-прежнему нравилась, но уже ничего из ее поведения не скрылось от взора влюблённого. Он анализировал каждый ее шаг и вскоре догадался о тайном чувстве к Молчалину. На каждом сюжетном повороте Александра теперь ждали новые открытия, но при этом он утверждает, что ничего не изменилось. И он прав: Москва осталась прежней, а он, Чацкий, вырос и стал гораздо образованнее и культурнее. Его изменило образование, полученное за границей.

«Портрет», Н.В. Гоголь. В повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет» мы находим пример негативных изменений человека под влиянием денег. Главный герой – молодой художник Чартков. Однажды он купил необычный старый портрет неизвестного автора. В полотне герой обнаружил тайник с золотом. Тогда корысть и алчность овладевают Чартковым. Он оставляет любимое дело, перестаёт прикладывать усилия, чтобы развивать талант живописца. Он становится не художником, а ремесленником, ведь пишет портреты на заказ и подстраивается под мещанские и банальные вкусы большинства. Юноша, жертвующий всем ради искусства, стал всего лишь расчетливым дельцом, для которого главное — доход. Его талант исчез под грудой оплаченных заказов. Богатство меняет человека. У героя рассказа Н.В. Гоголя не хватает силы воли, он оказывается не готов к большим деньгам, они портят его. Таким образом, человека способно изменить богатство – и часто в отрицательную сторону.

«Гроза», А.Н. Островский. Под влиянием жизненных трагедий и тяжелых впечатлений люди меняются. Так, Тихон, герой пьесы «Гроза», всегда был покорным и раболепным сыном, который во всем угождал матери. Он не смел открыто защищать свою жену и строил семью так, как того хотела маменька. Кабаниха пользовалась безволием Тихона и помыкала им. Он и шагу не мог ступить без материнского одобрения. Даже когда Катерина призналась в измене, Тихон послушался Марфу Игнатьевну и избил ее, хотя сам не хотел этого делать. Но смерть жены изменила Тихона: он открыто высказал Кабанихе свое негодование и обвинил мать в гибели супруги. Теперь перед нами предстал не покладистый сын, во всем зависимый от Марфы Игнатьевны, а зрелый и пораженный горем человек, у которого наконец-то открылись глаза.

«Тарас Бульба», Н.В. Гоголь. Любовь способна изменить человека. Вспомним повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». События произведения разворачиваются во время войны казаков с Польшей. У казака Тараса Бульбы есть два сына – Остап и Андрий. Во время сражений младший из них – Андрий – переходит в стан врага. Когда он учился в Киеве, судьба свела его с прекрасной панночкой, которая оставила глубокий след в сердце казака. Их знакомство не было официальным, Андрий не мог посвататься, да и долг звал его домой. Они разминулись, но красавица узнала, что ее знакомый участвует в осаде Дубно. Она обратилась к нему через служанку с просьбой дать немного хлеба для ее матери. Андрий повиновался и принес целый мешок. Любовь настолько сильно меняет его и его принципы, что герой решается на предательство родины. Он переходит на сторону Польши. Таким образом, такая мощная сила, как любовь, способна изменить человека и даже заставить его пересмотреть свои приоритеты и взгляд на жизнь. 

«Дубровский», А.С. Пушкин. Человека меняют жизненные обстоятельства. Об этом писал и А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Главный герой был столичным щеголем без особых забот. Отец регулярно высылал ему деньги, а он кутил среди товарищей и поднимался по службе. Владимир числился в престижном полку и подумывал о выгодной женитьбе и обустройстве в столице. Но смерть отца и разорение коренным образом изменили его жизнь. Он вернулся домой и увидел беззаконие и произвол чиновников, подкупленных Троекуровым. Его лишили законного наследства и дохода. Горе от потери отца при таких обстоятельствах обострилось. Беззаботный столичный франт в одночасье стал суровым мстителем, грозой окрестных дворян. Он возглавил крестьян и стал совершать налеты на тех, кто был виноват в смерти Дубровского-старшего. 

«После бала», Л.Н. Толстой. Личность меняет не только среда, но и род занятий. Иногда служба требует от нас коренных изменений в поведении и мышлении. Так, герой рассказа «После бала» в домашней среде и в обществе знакомых представляет собой доброго и скромного человека, который жертвует своими интересами ради семьи. Его дочь получала красивые наряды для выхода в свет, а сам он ходил в старо обуви и в служебной одежде. Он был ласков по отношению к жене и своему ребенку. Его манеры внушали уважение. Он прекрасно танцевал и убил повеселиться. Но в ту же ночь читатель видит полковника на службе. Перед нами злой человек с гримасой гнева на искаженном лице. Он бьет солдата лишь за то, что он слабо избивает беглого татарина, которого необходимо наказать. Он руководит кровавой экзекуцией и проявляет ужасную жестокость. Эта перемена вызвана служебной необходимостью. Петр Владиславович подражает нравам военной среды и подстраивается по ее требования. 

«Заметался пожар голубой», С.А. Есенин. Человека способна изменить любовь – сильное и удивительное чувство. Подтверждение этому мы находим не только в прозе, но и в лирике. Например, в стихотворении Сергея Александровича Есенина «Заметался пожар голубой». Лирический герой поэта говорит: «В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь — как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать». Ради любимой женщины он готов изменить свой образ жизнь: «Навеки забыть кабаки и стихи писать забросить». Именно это искреннее, настоящее чувство способно побудить человека менять свои приоритеты, менять самого себя, становится лучше, развиваться. Так произошло и с лирическим героем С.А. Есенина – весёлым хулиганом-поэтом, который влюбился и пишет о том, что ради возлюбленной готов преображаться.

«Олеся», А.И. Куприн. Ещё один пример того, как любовь меняет человека, мы находим в повести Александра Ивановича Куприна «Олеся». Героиня по имени Олеся живёт в лесу вместе с бабушкой. Раньше женщины жили в деревне. Но местные жители решили, что они — «ведьмы», и выгнали их. Однажды на лесное жилище Олеси и её бабушки набредает барин Иван Тимофеевич. Он влюбляется в главную героиню. И чувства его взаимны. Любовь придаёт Олесе сил, так что девушка даже отправляется на службу в церковь – преодолевает страх перед людьми, которые некогда прогнали её. Не остаётся сомнений в том, что мощная сила настоящей и искренней любви способна изменить человека, сделать его сильнее и лучше. 

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Благодаря любви меняется и главный герой романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Евгений – «лишний человек» в русской литературе. Жизнь ему опостылела, все занятия и светские встречи наскучили ему. Он умён, но не знает, как применить свои знания и свой ум. Так что у него нет целей, нет смысла жизни. Таким был Онегин до встречи с Татьяной Лариной. Эта необыкновенная девушка поразила героя своей смелостью – она первая призналась в любви Евгению, она осмелилась написать ему письмо. Сначала герой не отвечает взаимностью храброй и влюблённой Татьяне. Однако со временем понимает, что по-настоящему влюблён в неё. Только осознаёт он это поздно – девушка выходит замуж, она «другому отдана и будет век ему верна». Тем не менее, читатель видит, как преобразился Евгений Онегин благодаря силе любви. Он стал более смелым и искренним, он отважился написать Татьяне письмо с признанием, приехать к ней домой, чтобы объясниться. Таким образом, любовь действительно способна творить чудеса – и, конечно, менять людей.

«Обломов», И.А. Гончаров. Любовь, безусловно, очень мощная сила. Однако её не всегда достаточно, чтобы навсегда изменить человека. Порой это преображение носит временный характер. Такой пример мы находим в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой – Илья Ильич Обломов. Он спокойный, ко многому равнодушный, ленивый и праздный. Он не любит светские мероприятия и большое скопление людей. Он любит отдыхать в своей комнате, любит свой диван и свой домашний халат. При этом он добродушный и понимающий. Противоположностью выступает хороший друг Обломова – Андрей Штольц. В попытках поменять товарища Штольц знакомит его с Ольгой Ильинской. И действительно, сначала Илья Ильич меняется ради возлюбленной – он появляется в свете, ходит на прогулки и читает. Обломов борется с ленью. Но дело в том, что навсегда способна изменить человека только настоящая любовь и только тогда, когда люди уже полюбили и приняли друг друга такими, какие они есть, когда они не стремятся изменить возлюбленного и сделать так, чтобы он соответствовал каким-то идеалам или нормам. Любовь способна изменить человека, только если люди поддерживают друг друга, развиваются вместе и главное, всё же принимают друг друга со всеми недостатками и достоинствами. Если бы Обломов не начал меняться, есть вероятность, что Ольга бросила бы его. Девушка не принимала главного героя таким, какой он есть, она любила того Илью Ильича, который только должен был появиться на свет под ее руководством. Поэтому в данном примере любовь не изменила человека навсегда.

  • Ионыч аргументы к итоговому сочинению жизненный путь
  • Ионыч аргументы к итоговому сочинению 2022
  • Иона и его лошаденка не двигаются с места уже давно сочинение
  • Иоганн штраус сказки венского леса описание
  • Иоганн штраус сказки венского леса история создания