Ирис ревю сказка про лето текст распечатать

Время чтения: 4 мин.

Лето-лето! В краски яркие одето! Волосы пшеничные, а щёки земляничные. Глазки васильковые, а уста медовые. Рубаха из цветов полевых, штаны из трав луговых. Шляпу старик-Боровик подарил, на славные дела благословил! Быстрые ножки одеты в красные сапожки. На шею фруктовые бусы надеты, будто золотые монеты, спелыми бочками искрятся, на солнышке томятся. В руках у Лета посошок-подсолнух, за плечами рюкзачок полный.

Смело Лето по земле идёт, Солнце за собой ведёт, громко песенки поёт. На дуде подыгрывает, Природе-матушке подмигивает, как с невестою заигрывает:

-Ты, Природушка, старайся, давай бурно развивайся: пусть Земля дары даёт, птичка гнёздышко совьёт, зверёк потомство заведёт, пусть сады плоды дадут и везде луга цветут.
Останавливаться Лету нельзя, у него везде дела. Нужно сыновей будить, заставлять чудеса творить. У месяцев правило одно: весь год отсыпаться, силы набираться, в ширину раздуваться. Тридцать дней в себя вместить, чтобы потом их отпустить!

Вот и жилище Июня, в травах утонуло. Ему самый малый срок отпущен. За тридцать дней, попробуй везде успей! Луга, чтоб зеленели, урожаи спели, цветы зацветали, птички щебетали! Речка, чтоб под солнцем грелась, детвора, чтоб там вертелась. Загорала, кувыркалась и здоровья набиралась. В этом месяце праздник всегда отмечается — Троицей называется. Взрослые и дети песни поют, хороводы ведут, Лесу и Берёзке поклоняются, цветами и травами украшаются.

Наш Июнь трудился сильно, исхудал невыносимо. Тридцать дней отдал он году и природе и народу.
Средний брат спешит на помощь, эстафету перенять, а его Июлем звать. Тридцать один день в запасе, закружился, будто в вальсе. Ну, давай, давай, давай! Ты, пшеница, поспевай! А ты, липа, зацветай! Вы, зверушки, подрастайте! Птенчики, из гнезда вылетайте, силы в крылья набирайте! В лес тоже нужно заглянуть, грибы немножечко пугнуть, чтобы не ленились, в шляпки все рядились, по лесу кружились, быстрее плодились.

Деньки июльские горячи, уже теперь о зиме хлопочи. Летом наполняй закрома, чтобы зимой жизнь была весела. Для этого нужно работать с потом, чтобы отдыхать с охотой.
О труде не забывай, но и душе отдых давай. Апостолы Петро и Павел идут — летний праздник за собой ведут. Их в народе почитают, на них похожими быть мечтают. Пострадали апостолы за веру, не изменили своему делу, навеки святость приобрели, теперь хранители душ они.

Быстренько деньки мелькают, вот и Август поспевает. Тридцать один день ему Лето подарило, чтобы урожай подсчитать и с полей убрать, в закрома сложить, на зиму схоронить.
А урожай на всех полях, садах, огородах поспевает, остановиться не желает. Август пот со лба стирает и к работе приступает.
Вот и праздник народный Спас по земле шагает. Он маковым, медовым и яблочным бывает! Августу руку на ходу пожимает, за праздничным столом посидеть приглашает, припасы проверить заставляет.
Август с народом в хороводе сплясал, дальше трудиться побежал.

Лето довольно вздыхает, его звезда догорает. Потрудились с сыновьями славно, было и весело, и забавно! Труд принёс удовлетворение, не носить за плечами умение. Закрома у Природы полны, отдохнёт пусть до Весны.

А навстречу Осень спешит, золотым сарафаном шуршит, она-то летние дела и завершит. С ней вприпрыжку бежит Сентябрь, приглашая за парты ребят.

Малыши, не отставайте, пальчики на руках загибайте, летние месяцы перечисляйте: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ.

Запомнили? Молодцы, славные удальцы!

Жил-был мальчик Миша Ковшиков. Вы его не знаете? Может быть, вы его и не знаете, но голос его наверняка слышали. Он любит покричать, и довольно громко! А знаете, что ещё он любит делать? Топать ногами! Ноги у него замечательные. И топают они сильно, настойчиво.

А зачем они топают? Если вам кажется, что они, таким образом, делают танцевальные движения, то ошибаетесь. Они топают потому, что так выражают несогласие.

Например, не купили Мише машинку: он, вместо того, чтобы сказать, да ладно, у меня ещё пять машинок есть, начинает кричать:

— Я хочу именно эту машинку, купите мне, купите!

И тут же Миша вспоминает про свои ноги и начинает ими топать. С помощью громкого голоса и топающих ног Миша пытался решить все вопросы – требовал покупки, отказывался от умывания, не прибирал за собой вещи.

И вот однажды, во время такого крика и топанья, Миша услышал, как кто-то одобрительно смеётся за его спиной. Потом до него донесся разговор:

— Хорошо топает! И кричит славно! Как раз медведь, Михайло Михайлович уехал в путешествие, пусть этот топотун и крикун медведем в нашем лесу поработает. Берлога сейчас свободна, переночевать есть где, малины и мёда в лесу полно, авось не проголодается!

Кто же произнес эти слова? Какая-то странная, волшебного вида бабочка, с чудесными крыльями, залетевшая в комнату. Её собеседницей была другая бабочка, видом попроще.

Услышав эти слова, Миша здорово испугался. А вдруг эта бабочка — колдунья, она заколдует его и превратит в медведя. Миша не хотел становиться медведем даже на время!

А мама с папой ничего не слышали. Они не видели никаких бабочек; обратили внимание только на то, что Миша вдруг стал радостным и весело подпрыгивал на месте.

А дело в том, что Мише захотелось быть похожим на какое-нибудь милое существо, но только не на кричащего, топающего медведя.

Миша спокойно поговорил с мамой и папой, а потом они все трое отправились на прогулку. Мише хотелось уехать куда-то далеко, далеко, чтобы волшебная бабочка потеряла его из вида.

Бабочка-то из вида его потеряла, да и Миша тоже извлек урок – он ведь человек, а не дикий зверь в лесу, и вести себя надо по-человечески, культурно, соблюдать правила этикета, о которых рассказывали ему взрослые.

Ложась спать, Миша подумал:

— Я – воспитанный мальчик, и буду все вопросы решать, как воспитанный человек!

Жил-был мальчик Миша Ковшиков. Вы его не знаете? Может быть, вы его и не знаете, но голос его наверняка слышали. Он любит покричать, и довольно громко! А знаете, что ещё он любит делать? Топать ногами! Ноги у него замечательные. И топают они сильно, настойчиво.

А зачем они топают? Если вам кажется, что они, таким образом, делают танцевальные движения, то ошибаетесь. Они топают потому, что так выражают несогласие.

Например, не купили Мише машинку: он, вместо того, чтобы сказать, да ладно, у меня ещё пять машинок есть, начинает кричать:

— Я хочу именно эту машинку, купите мне, купите!

И тут же Миша вспоминает про свои ноги и начинает ими топать. С помощью громкого голоса и топающих ног Миша пытался решить все вопросы – требовал покупки, отказывался от умывания, не прибирал за собой вещи.

И вот однажды, во время такого крика и топанья, Миша услышал, как кто-то одобрительно смеётся за его спиной. Потом до него донесся разговор:

— Хорошо топает! И кричит славно! Как раз медведь, Михайло Михайлович уехал в путешествие, пусть этот топотун и крикун медведем в нашем лесу поработает. Берлога сейчас свободна, переночевать есть где, малины и мёда в лесу полно, авось не проголодается!

Кто же произнес эти слова? Какая-то странная, волшебного вида бабочка, с чудесными крыльями, залетевшая в комнату. Её собеседницей была другая бабочка, видом попроще.

Услышав эти слова, Миша здорово испугался. А вдруг эта бабочка — колдунья, она заколдует его и превратит в медведя. Миша не хотел становиться медведем даже на время!

А мама с папой ничего не слышали. Они не видели никаких бабочек; обратили внимание только на то, что Миша вдруг стал радостным и весело подпрыгивал на месте.

А дело в том, что Мише захотелось быть похожим на какое-нибудь милое существо, но только не на кричащего, топающего медведя.

Миша спокойно поговорил с мамой и папой, а потом они все трое отправились на прогулку. Мише хотелось уехать куда-то далеко, далеко, чтобы волшебная бабочка потеряла его из вида.

Бабочка-то из вида его потеряла, да и Миша тоже извлек урок – он ведь человек, а не дикий зверь в лесу, и вести себя надо по-человечески, культурно, соблюдать правила этикета, о которых рассказывали ему взрослые.

Ложась спать, Миша подумал:

— Я – воспитанный мальчик, и буду все вопросы решать, как воспитанный человек!

  • Следующая сказка → Встреча Феди Егорова с Котом в сапогах
  • Предыдущая сказка → Ирис Ревю — Сказка про потерянный голос

Читать сказку «Ирис Ревю — Покричим, потопаем» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

  • Ирис ревю сказка про лето слушать аудиосказку
  • Ирис ревю сказка про лето аудиокнига
  • Ирис ревю сказка про жадность
  • Ирина шишковская рассказ старая любовь
  • Ирина шишковская рассказ второй муж часть 4