Вступление
Русский язык – один из богатейших в мире. Как и любому другому, русскому языку свойственно меняться. С каждым годом в нем появляются неологизмы, новообразования в области молодежного сленга, заимствования из других языков.
Порой людям разных возрастов или живущим в разных регионах страны сложно понять друг друга. Изменения, упрощения языка происходят и на государственном уровне. Современный русский язык уже сильно отличается от языка А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого.
Проблема
О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?
Комментарий
Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.
Автор задает вопрос, хорошо ли это? Обогащается ли наш язык от таких видоизменений или же, наоборот, портится? Заимствования с внедрением латиницы и других графических символов заполонили масс-медиа: заголовки газет, реклама на телевидении, вывески с названиями модных заведений – все это переполнено «сломанными» словами.
Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.
Авторская позиция
Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.
Своя позиция
Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.
Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.
Аргумент №1
Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.
Если есть действительно необходимые для заимствования слова для обозначения каких-то новейших понятий, то почему бы их не использовать? Но при наличии русских слов, стоит ли намеренно их заменять иностранными? Думаю, нет. Вспоминаются слова великого русского критика В.Г. Белинского: «Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.»
Аргумент №2
И.С. Тургенев призывает восхищаться русским языком, ценить его сокровища и несметные богатства: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Заключение
Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.
Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.
Даниил Романович | Просмотров: 12.1k
Тезисы
- Русский язык является нашим общим достоянием, которое нужно беречь
- В большинстве своем люди забыли о ценности родного языка
- Интернет-общение — серьезное испытание для русского языка
- Любовь к своему языку проявляется в осторожном обращении со словами, изучении правил языка и особенностей их применения
- Искажение слов отрицательно сказывается на развитии русского языка и сохранении его прелести
- Можно многое сказать о человеке по тому, как он сам относится к своему языку
Нехватка и обогащение словарного запаса
- Проблему культуры речи затронул Джек Лондон в романе «Мартин Иден»
. Главный герой — моряк, который полюбил девушку из высшего общества. Он хотел быть подобным ей и её семье, но вначале не знал, как вести себя и выражаться. Люди, с которыми познакомился Мартин, произносили заумные слова, которые он встречал только в книгах или совсем не знал. Его новое окружение занималось интеллектуальным трудом и считало необходимым получать образование. Мартин Иден следовал примеру и учился красиво, умно и вежливо выражаться, в чём преуспел, и позднее стал писателем и журналистом. Ему в саморазвитии очень помогло чтение книг. - В произведении И. А. Гончарова «Обломов»
главный герой Илья, который отличался пассивным характером и отсутствием занятий, полюбил Ольгу, прекрасную и талантливую дворянку. Желание ей понравиться заставило его начать заниматься самообразованием. Мужчина стал читать книги, гулять по городу и ходить на балы, где набрался умных слов и повысил культуру своей речи. Илья Обломов на некоторое время даже стал совершенно другим человеком ради любимой женщины: грамотным, деятельным, вежливым и хорошо говорящим. Ему помогли преуспеть две вещи: общение с интересными людьми и чтение.
Аргументы
Т. Толстая «Кысь». Своей безответственностью люди нанесли огромный урон языку. Утрачена его прежняя красота и певучесть, ведь все только и «кидаются» словами, не думая о последствиях. Неправильное произношение слов разрушает красоту языка. Произведение побуждает задуматься о последствиях такого отношения к языку. После прочтения книги хочется защитить, сохранить родной язык, исключив сленг и жаргон.
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». Размышляя о богатстве русского языка и отношении к нему людей, Дмитрий Сергеевич Лихачев говорит, что язык позволяет оценить человека при первой же встрече с ним. Язык дает возможность узнать об отношении кого-либо к окружающему миру и самому себе. Умный, воспитанный, интеллигентный человек не будет без надобности говорить слишком громко, эмоционально, употреблять неуместные и некрасивые слова. Научиться красивой, интеллигентной, грамотной речи непросто. Нужно учиться говорить, потому что речь — это основа поведения человека, то, по чему можно судить о нем в первую очередь. Эти мысли Дмитрия Сергеевича Лихачева очень точны. Они актуальны сейчас и будут так же верны спустя много лет.
И.С. Тургенев «Русский язык». Строки этого стихотворения в прозе известны каждому еще со школы. Удивительно, насколько точно всего в нескольких строках писатель оценил силу и могущество русского языка. Для И.С. Тургенева родной язык — это «поддержка и опора». Все стихотворение, пусть оно и небольшое, наполнено чувством гордости. Писатель оценивает русский язык по достоинству.
В.Г. Короленко «Без языка». Автор утверждает, что без языка каждый из нас «как слепой или малый ребенок». Люди, не умеющие грамотно и красиво писать и говорить, засоряют речь, нанося тем самым языку непоправимый урон. Родную речь нужно не только оценивать по достоинству, но и беречь, и стараться сохранить. Будущее русского языка зависит только от человека.
СПАДИЛО.РУ
Вступление
Русский язык – один из богатейших в мире. Как и любому другому, русскому языку свойственно меняться. С каждым годом в нем появляются неологизмы, новообразования в области молодежного сленга, заимствования из других языков.
Порой людям разных возрастов или живущим в разных регионах страны сложно понять друг друга. Изменения, упрощения языка происходят и на государственном уровне. Современный русский язык уже сильно отличается от языка А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого.
Проблема
О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?
Комментарий
Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.
Автор задает вопрос, хорошо ли это? Обогащается ли наш язык от таких видоизменений или же, наоборот, портится? Заимствования с внедрением латиницы и других графических символов заполонили масс-медиа: заголовки газет, реклама на телевидении, вывески с названиями модных заведений – все это переполнено «сломанными» словами.
Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.
Авторская позиция
Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.
Своя позиция
Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.
Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.
Аргумент №1
Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.
Если есть действительно необходимые для заимствования слова для обозначения каких-то новейших понятий, то почему бы их не использовать? Но при наличии русских слов, стоит ли намеренно их заменять иностранными? Думаю, нет. Вспоминаются слова великого русского критика В.Г. Белинского: «Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.»
Аргумент №2
И.С. Тургенев призывает восхищаться русским языком, ценить его сокровища и несметные богатства: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Заключение
Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.
Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.
Проблемы с дикцией
- Одной из проблем культуры речи является плохая дикция. В книге М.Н. Ботвинника и М.Б. Рабиновича «Жизнеописания знаменитых греков и римлян»
написано про древнегреческого оратора Демосфена. В юности он имел слабый голос, картавил, заикался и не умел держать себя перед публикой. Однако после ряда неудач в выступлениях загорелся идеей исправить свои недостатки. Демосфен упорно занимался и через некоторое время натренировал голос, и его выступления стали удачными. - В саге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»
есть такой персонаж — профессор Квирелл. Он имитировал заикание, чтобы никто не заподозрил его в связи со злым волшебником Волан-де-Мортом. При этом Квирелл старался натравить главного героя-школьника и его компанию на другого учителя. Заикавшегося мужчину считали слабым и никчёмным, пока не узнали, что за притворными проблемами с дикцией и неуверенностью в себе стоит расчётливость и предательство. Таким образом, недостаток может становиться орудием в руках человека, все зависит от восприятия и способностей.
Сочинение 15.3: Проблема сохранения языка по тексту Жаровой
Сочинение 15.3 на тему «Проблема сохранения языка» по тексту Жаровой (пример сочинения 15.3 ОГЭ из сборника Цыбулько 2017). Примеры из литературы и из жизни
В данном тексте журналист Таисия Жарова сформулировала проблему загрязнения и оскудения русского языка. Она проанализировала влияние криминального арго и иноязычных слов на развитие современной речи и выявила негативные тенденции. В предложениях 14-16 автор приводит примеры и находит источники, которые навязывают нам манеру определенно выражаться. Лично я считаю, что эта проблема преувеличена, так как заимствования из века в век обогащают наш язык, и многие «русские» слова, на самом деле, вовсе не русские, а заимствованные.
Автор говорит о проблеме употребления в речи криминальных жаргонизмов (предложение 13). При этом журналист не отвечает на вопрос, почему непереводимый фольклор становится неотъемлемой частью нашей речи (предложение 16)? Я думаю, дело не в том, что говорят по телевизору. Это, конечно, не красит нашу речь, но отражает очень важную особенность нашего менталитета, которая была всегда. Ее можно охарактеризовать поговоркой: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». То есть, наши люди привыкли к тому, что любой человек (даже невиновный) может оказаться нищим или заключенным. Эта несправедливость растянулась на века, поэтому прочно засела в народном сознании. Люди не видят в криминальном жаргоне ничего плохого, так как симпатизируют преступникам и даже сомневаются в их виновности. Таким образом, языковой сор – лишь следствие более глобальной проблемы, которую невозможно решить, даже запретив употребление жаргонизмов на законодательном уровне.
Журналистка полагает, что наш язык нельзя портить «чужим сором» (предложение 19). Однако многие обрусевшие слова, без которых мы себя не мыслим, заимствованы. Например, слово «церковь», как все, что относится к церковной утвари, относится к греческому языку, как, в принципе, и весь наш искусственно созданный греками алфавит, сформированный из устного славянского языка (письменного у нас не было) и письменного греческого. Почему же мы используем эти иностранные слова? Потому, что у нас нет отечественных аналогов. Никто же не станет называть «компьютер» кнопкотыком, лишь бы язык сохранить.
Приведу пример из жизни. Когда в 18 веке назрела реформа языка, за нее взялись Карамзин и Шишков: один предлагал построить язык на основе более благозвучных и уместных заимствований, другой усердно сочинял исконно русские слова. Поддержали, конечно, Карамзина, и благодаря его вкладу наша литература преобразилась: на место тяжеловесного и безвкусного слога Державина пришел легкий и певучий язык Пушкина.
Конечно, заимствуя, нельзя перегибать палку. Вспомним примеры из литературы: в комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкий меняет обществу в вину «смешения французского с нижегородским». В романе Толстого «Война и мир» Анна Шерер и Анатоль Курагин употребляют французские выражения не к месту, выставляя напоказ свою глупость. Сейчас тоже встречаются такие люди, которых можно назвать англоманами: уж очень они любят говорить «меседж» вместо «сообщения». Но, опять же, это не проблема языка, это следствие извечного стремления людей набить себе цену.
Я согласен с выводом Жаровой: язык надо беречь. Однако не стоит превращаться в фанатика и отвергать все заимствованные слова, а также запрещать людям употреблять жаргонизмы. Причины явлений подчас лежат гораздо глубже, чем мы можем себе представить.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Сочинение на тему: “Проблема развития и сохранения русского языка”
Иван Сергеевича Тургенев – великий русский писатель признавался, что русский язык для него не только средство общения, но и “надежда и опора” всей его жизни. Писатель призывал всех беречь, хранить и развивать русский язык. Ведь проблема развития и сохранения русского языка была актуальной во все времена и не потеряла своей злободневности и сегодня. Следуя примеру Ивана Сергеевича Тургенева, мы можем сохранять русский язык.
Ведь наш язык – это наше богатство, наше достояние и культура. Решить проблему развития и сохранения русского языка, на мой взгляд, можно, но для этого нужно будет приложить немалые усилия. Вспомним Л. В. Успенского, который всегда говорил: “Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка”. Именно поэтому необходимо беречь русский язык, ведь без него люди будут ограничены в действиях, мыслях и развитии в общем.
Действительно, проблема развития и сохранения языка в современном обществе стоит довольно-таки остро, именно поэтому, трудно будет не согласиться с Л. В. Успенским. Без языка мы не сможем развиваться. Без развития языка ни на шаг не сдвинется ни наука, ни техника, ни ремесло.
Ведь именно в языке заключается жизнь!
К. Г. Паустовский по этому поводу имел собственное мнение. Писатель с трепетом и заботой относился к русскому языку и всячески призывал беречь родную речь. Паустовский был убежден, что нам дарован самый богатый, красивый, могучий и великий язык на свете. Поэтому мы должны любить и беречь не только его, но и следовательно свою страну, родину, место где мы родились и выросли.
Мы должны брать пример с К. Г. Паустовского. Каждый из нас должен любить, ценить, сохранять и обогащать русский язык.
Существует множество пословиц и поговорок, которые учат нас бережно относиться к своему языку. Вот некоторые из них: “От учтивых слов язык не отсохнет”; “Не на пользу книги читать, коли одни вершки глотать”; “Хороша книга, да чтец плох”. Смысл этих пословиц заключается в том, что люди должны беречь свой язык, речь, тем самым сохранять культуру, а также правильно использовать все это в своей жизни.
По этому поводу хочется вспомнить замечательные слова Александра Сергеевича ПушкинА: “Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений”. Эти слова настолько правильны и глубоки, что несут в себе великую мудрость и совет будущим поколениям. Великие русские писатели очень тревожились за судьбу русского языка и писали по этому поводу различные статьи. Например, К. Паустовский говорил о том, что нужно и просто необходимо сохранять и развивать русский язык.
Сделать это можно читая таких великих литературных классиков, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Н. Лесков и А. П. Чехов. А. Куприн же утверждал, что ” красивым и выразительным язык становится лишь в умелых руках и опытных устах”. В этом заключается правильное развитие любого языка. Ведь язык становится красивым лишь тогда, когда с ним умело обращаются.
Поэтому нам так необходимо изучать русский язык, правильно им пользоваться, не засорять и обогащать его.
Loading…
Сочинение на тему: “Проблема развития и сохранения русского языка”
Содержание
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
- Если бы у людей не было языка, его стоило бы придумать
- Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
- Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Октябрь 2021
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
5. Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас?
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.
Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.
Если мы заглянем в словарь, то увидим, что у слова «язык» множество значений. Мы будем говорить о языке как средстве передачи мыслей, знаний, чувств, как средстве общения между людьми с помощью слов, речи. Речь — это язык в действии, конкретное применение, использование языка.
Есть и другие языки, созданные для передачи мыслей, знаний, чувств. Свой язык имеет математика. Язык математики передает информацию с помощью специальных математических знаков. Язык формул позволяет выразить мысль сжато, кратко, точно.
Цветовая палитра — тоже своеобразный язык. Красный — цвет любви, радости; розовый — нежности; желтый — измены; черный — печали и т. д.
Существует, например, язык цветов, с помощью которого можно без слов передать свои чувства другому человеку. К примеру, красная роза — признание в любви; белые роза, гвоздика, лилия — знак чистоты; красная гвоздика — очарование, розовая — “никогда тебя не забуду”; желтая лилия — благодарность; амариллис — гордость; астра — любовь и нежность; фиалка — верность, добродетель; красный тюльпан — удача; ландыш — покорность и смирение; пион — сострадание и сочувствие; ирис — вера, надежда; сирень — красота и т. д.
Есть также язык жестов. Его можно считать международным, хотя и здесь есть некоторые отличия. Например, в Болгарии кивок означает отрицание — “нет”, а если человек поворачивает голову налево-направо, значит, он с вами согласен — “да”.
Имеются и другие “бессловесные языки” — язык музыки, язык танца, язык мимики и т. д.
Язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.
Итак, язык — важнейшее средство общения между людьми.
Источник
Если бы у людей не было языка, его стоило бы придумать
Я открываю глаза и не верю тому, что вижу… Куда я попала? Вокруг одна пустота и видны лишь отдаленные друг от друга лачуги и не менее одинокие люди… Стоит абсолютная тишина, нигде не слышны ни разговоры соседей, встретившихся на улице, ни говор торговцев, рекламирующих свой товар идущим мимо прохожим, ни веселые крики ребятишек, играющих во дворе, и только шелест осенних листьев нарушает это таинственное молчание…
Вдруг раздается страшный вопль, пронзающий меня до глубины души… Но кто кричал, и что случилось? Как помочь попавшим в беду людям? Ответа нет… Я закрываю глаза, теряясь в догадках, пытаясь не паниковать, и открываю их вновь… Опять тишина и спокойствие… Темнота… Тепло… Да ведь я у себя дома лежу в кровати! Это был всего лишь сон. Огромный поток мыслей не дает мне заснуть…
Перебирая сотни вариантов в голове, я понимаю причину того безмолвия… У людей в том мире, который мне приснился, нет языка! Почему же мне было так плохо? Чего я испугалась? А что бы все-таки было, если бы и на самом деле в нашем мире не было языка?
Итак, еще раз закрываю глаза и представляю этот мир. В этом безмолвном пространстве было бы тихо, но разве тишина это плохо? Кругом гармония! Никто не страдает от того, что раскалывается голова из-за постоянной болтовни. В нашем стремительном мире иногда так хочется посидеть в тишине. Пожалуй, это даже хорошо, что исчезли звуки речи. Как общаться с людьми, когда захочется поделиться мыслями, настроением?
А языки живописи, музыки и жестов! Они помогут нам отобразить свои идеи, чувства, станут способами самовыражения и общения. Все это так, но насколько будет достоверной информация, переданная не с помощью языка? Вспоминаю наши споры в классе о том, что изображено на картинах Врубеля, Чюрлениса. А звуки музыки, взывающие к нашим чувствам? Восприятие музыкальных произведений ведь тоже неоднозначное. И остались ли бы у нас, людей, чувства, если б не было языка? Скорее всего, нет. Не случайно Р.Г.Державин писал, что «язык всем знаниям и всей природе ключ». Великий русский поэт открывает нам простую истину о том, что с помощью языка человек постигает все, что его окружает, может объяснить все, что видит, слышит, о чем думает, мечтает, что в языке есть слово для любого предмета во Вселенной. И эта Вселенная начинает разговаривать с нами.
Если бы не было языка, то не существовали бы книги, газеты, почта, телефон, радио и многое другое! Люди просто не могли бы не только слушать новости и читать, но и разговаривать между собой! Они бы медленно умирали от одиночества… В лету канула бы и история, ведь, как известно, только благодаря письменности человек знает о событиях, которых никогда не видел, может сообщить о себе потомкам, с которыми никогда не поговорит. Только язык может связать людей, разделенных тысячами километров. Исключительно он способен учить человека с помощью литературы и одновременно доставлять ему удовольствие от прочтения. Не стоит забывать и о заповедях, которые тоже возникли благодаря существованию языка.
Скольким пришлось бы пожертвовать только из-за того, что нет языка! Кому-то это стоило бы жизни! Достаточно представить попавшего в беду человека, ведь без языка он не смог бы объяснить, что произошло, и не получил бы необходимой помощи! А сколько замечательных идей просто пропали бы впустую из-за того, что люди не смогли бы ими поделиться, так как только вместе мы можем чего-то добиться! Профессора не смогли бы рассказывать о своих открытиях и наблюдениях… А как же минуты счастья, когда ребенок говорит свои первые слова? Значит, и они исчезли бы?! А что тогда было бы с душой? Ведь человек даже не смог бы общаться с самим собой! Потерять свой внутренний мир? Не приоткрыть внутренний мир другого человека? Остаться без Пушкина, Лермонтова, Толстого? Не зажмуриваться от восторга, когда произносишь любимые строки?
Как все-таки здорово, что у людей есть язык! Ему одному подвластны холодная логика рассуждений и порывы горячего сердца. Именно язык объединяет биологический вид Homo sapiens в единое сообщество — человеческое. И если бы у людей не было языка, его стоило бы придумать. Я это знаю точно. Я с радостью открываю глаза навстречу новому дню, новым впечатлениям.
Источник
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
Янв 20
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 5, с. 6
5. Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. От того мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем, постоянно приходится разговаривать с кем-то, думать, читать, слушать, писать. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас?
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез, и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день – два. Что ожидает нас? Мгновенно мы потеряем возможность мыслить, способность обдумывать, планировать свои поступки, осуществлять их. Моментально прекратится совместная работа людей: остановятся фабрики, заводы, станет невозможной, да и совсем ненужной работа транспорта – всё равно без языка не сделать ни одного общего дела. Мы не сможем совершить сами и добиться от других элементарных, казалось бы, действий: купить хлеб, выбрать одежду, найти нужный дом. И уж, конечно, полностью лишим себя удовольствия прочесть интересную книгу, посмотреть фильм, встретиться и поговорить с друзьями.
Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.
Если мы заглянем в словарь, то увидим, что у слова «язык» множество значений. Мы будем говорить о языке как средстве передачи мыслей, знаний, чувств, как средстве общения между людьми с помощью слов, речи. Речь — это язык в действии, конкретное применение, использование языка.
Есть и другие языки, созданные для передачи мыслей, знаний, чувств. Свой язык имеет математика. Язык математики передает информацию с помощью специальных математических знаков. Язык формул позволяет выразить мысль сжато, кратко, точно.
Цветовая палитра — тоже своеобразный язык. Красный — цвет любви, радости; розовый — нежности; желтый — измены; черный — печали и т. д.
Есть также язык жестов. Его можно считать международным, хотя и здесь есть некоторые отличия. Например, в Болгарии кивок означает отрицание — “нет”, а если человек поворачивает голову налево-направо, значит, он с вами согласен — “да”.
Имеются и другие “бессловесные языки” — язык музыки, язык танца, язык мимики и т. д.
Язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоянии, например по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.
Итак, язык — важнейшее средство общения между людьми.
Источник
Региональный творческий конкурс для школьников
«Качество сегодня, завтра и всегда»
Анкета участника конкурса
Название работы Эссе «Проблема сохранения русского языка»
Фамилия Данилиной
Имя Дианы
Отчество Сергеевны
Возраст 15 лет
Контактный телефон 8-951-310-19-10
Электронная почта diana_danilina@mail.ru
Номер образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Железногорска Курской области
Адрес образовательного учреждения 307170, Курская область, г. Железногорск, ул. Курская, д.7
Класс 9
Фамилия, имя, отчество руководителя Коротченкова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
Эссе.
Проблема сохранения русского языка.
Наш многострадальный русский народ, несмотря на тяжкие испытания в разные исторические эпохи и превозмогая попытки иностранных фальсификаторов вмешаться в разрушение национального достояния страны, сумел сохранить значимость родного языка и интерес к нему других народов.
В языке как развивающемся явлении постоянно происходят изменения. К сожалению, в последние десятилетия русский язык попал под влияние английского языка. Все интернет-технологии связаны с английскими терминами, в итоге употребление иностранных слов стало просто модой. Была блузка хлопчатобумажной – превратилась в «коттоновую», «встреча в верхах» стала «саммитом», а привычное слово немецкого происхождения «бутерброд» заменено «биг-маком».
Жаргонные и просторечные слова стали активно использоваться в средствах массовой информации. Обильно пестрят ошибками выступления «высоких» чиновников. Речи дикторов телевидения не всегда можно доверять.
Особенно раздражают иностранные надписи (зачастую неуместные) в рекламной мишуре и витринных вывесках. Неужели в русском языке мало красивых слов, способных создать достойный образ и вызвать нужные ассоциации? Не потому ли некоторые люди так же легко относятся к употреблению иностранных слов в собственной речи, не всегда понимая их значение? Очень хочется перефразировать А. С. Грибоедова, когда становится неловко порой за неумелое смешение «двух языков: английского с железногорским».
Языковая вседозволенность, включающая нелепые заимствования, сленг, матерную речь, по-моему, «освобождает» язык от морали. Жаль, что некоторая часть молодежи не понимает последствия этой свободы. Употребление сниженной, эмоционально ничего не выражающей, утрированной, фамильярной лексики не только портит язык, но и нивелирует личность, порождает стадное хищническое чувство, преступность, «майдановщину». Это очень страшно.
А. А. Ахматова в свое время дала клятву от имени целого поколения:
«…И мы сохраним тебя, русская речь,/ Великое русское слово./ Свободным и чистым тебя пронесем,/ И внукам дадим, и от плена спасем/ Навеки». Так что же делать нам сегодня, в обостренный, кризисный для русского языка период? Как-то прочитала у современного поэта Е. Весника в «Оде русскому языку» : «Друзья, следите за собой,/ Когда по-русски говорите./ Ведь это наш язык родной –/ Его для внуков сохраните!» Значит, мы все обязаны следить за своей речью, чтобы сберечь язык для потомков.
Эссе «Мой взгляд на сохранение русского языка»
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Романова П.С. 1
1МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231
Брылякова Н.А. 1
1МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
«А я молюсь о нашем дивье диве-
о русской речи, плавной, как по ниве
движенье ветра…»
И.С.Тургенев
Что такое русский язык? Многие бы задумались, прежде чем ответить на этот вопрос, многие бы ответили: «Это язык, на котором говорю я, мои родные, мои предки». Но, скорее всего, это философское понятие и дать полное определение этому емкому сочетанию слов в мои тринадцать лет мне не под силу. Для меня русский язык — это оболочка, оформление высших достижений человеческой мысли, глубоких познаний, чувств. Без умения владеть языком, все это осталось бы погребенным в недрах человеческого сознания и никогда не вышло бы наружу, к людям.
Трудно сказать, когда я осознала, что для решения всех проблем, больших и малых, есть прекрасное «оружие» — язык. Уже в годовалом возрасте, с первым проблеском детского сознания, я понимала, что простейшие потребности, оформленные в словесную оболочку, будут удовлетворены близкими. По мере взросления «рос» и мой язык, я слышала русскую речь и тогда, когда мама пела мне колыбельные, и тогда, когда бабушка купала меня в дощатом летнем душе на даче, приговаривая потешку, а дедушка читал сказки. Русские слова закрадывались в душу, и день ото дня во мне росла и крепла любовь к мощи, свободе, певучести русского языка.
Трудно представить, что может стать с человеком, если его лишить родного языка, отнять у него возможность читать произведения великих писателей и обсуждать их со своими друзьями. Поэтесса Т.М. Зумакулова писала:
«Но русский есть язык! И он навеки
Мне близок и понятен, как родной.
Две речи в моём сердце, будто реки,
Звучат, текут, становятся одной.
Забыв родной язык – я онемею.
Утратив русский – стану я глухой!»
Я полностью согласна с этими строками. Как жить без русской речи? Без нее я глуха и нема.
В современном обществе умение в совершенстве владеть родным языком стало визитной карточкой человека. Ведь по умению четко и стройно воспроизводить свои мысли, можно судить о культурном и интеллектуальном уровне говорящего.
К сожалению, в настоящее время русский язык находится под угрозой. Наряду с использованием жаргонных выражений, самой главной проблемой, по моему мнению, является засорение устной и письменной речи иностранными словами, которые все чаще используются в рекламе, названиях организаций и профессий. Их чрезмерное употребление может привести к вымиранию русской речи.
Мне, как русскому человеку, сознавать это горько и обидно. Ведь в настоящее время, молодое поколение перестаёт ценить заслуги таких людей, как Кирилл и Мефодий, В. Даль. Конечно, наша речь будет претерпевать изменения в связи с развитием экономики, науки, модернизацией производства. Использование заимствований в языке неизбежно. Но следует с большой осторожностью подходить к вопросу синонимии русских и иностранных слов. Я верю, что время все расставит на свои места: если новые иноязычные слова необходимы русскому языку, то они займут своё место в нём, как заняли его слова «телефон», «школа», «тетрадь» и многие другие, которые мы сейчас прочно считаем нашими, родными, а если они не нужны, то мода на них скоро пройдёт, как проходят болезни. В противном случае, что выбрать – имидж или образ, саммит или встреча в верхах, римейк или переделка, консенсус или согласие – зависит от каждого человека в отдельности, от уровня его образованности, рода деятельности и многих других факторов. При этом человек, заботящийся о сохранности языка, должен помнить слова А. Н. Толстого: «Там, где можно найти коренное русское слово, — нужно его находить».
Русский язык подобен цветущему лугу. Русские слова цветут, сверкают, переливаются, они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то ложатся, подобно звездам медлительным строем в нашей памяти. И мы обязаны сохранить этот язык, как бережно храним природу, не позволить, чтобы он остался лишь языком художественных произведений и безвозвратно ушел в историю. Русский язык находится «на грани нервного срыва». А.Н.Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…Что такое Родина? Это весь народ. Его культура, это его язык». Мой призыв современному поколению звучит так: «Давайте беречь родной язык так, как наши прадеды сберегли для нас нашу культуру, нашу Родину!»
Просмотров работы: 205
Готовое сочинение №1
В данном для анализа тексте писатель Б.П. Екимов размышляет над проблемой сохранения русского языка.
Автор замечает, что дискуссии о состоянии русского языка ведутся с давних времен. Человеку свойственно беспокоиться. Именно поэтому такие громкие слова, как “деградация” и “гибель” русского языка — это не более чем гиперболы, выражающие тревогу людей за судьбу своего народа во времена перемен.
Далее автор проводит аналогию между химическим производством и литературой.
Существуют журналисты, которые работают только ради денег. Их деятельность можно сравнить с тем, как химические предприятия отравляют подземные источники отходами. Но в то же время есть журналисты ощущающие на себе ответственность за работу. Их деятельность как раз таки оберегает родники и ключи от загрязнения.
Автор считает, что русский язык переживет любые перемены благодаря своей мощи и энергии. Однако, несмотря на всю животворящую силу языка, нам следует делать хотя бы небольшие усилия для его поддержания и сохранения.
Я согласна с позицией автора. Действительно, русский язык могуч и способен пережить любые невзгоды. Но не стоит рассчитывать только на его силу. Каждому из нас следует заботиться о родном языке.
Немало великих русских писателей размышляло о родном языке в своих произведениях. Примером этого может служить стихотворение И.С.Тургенева “Русский язык”. При чтении этого произведения у нас не остается сомнения, что русский язык станет нашей опорой и надеждой, не дающей сдаться, когда мы почувствуем себя одиноко в чужой стране. Ведь в нем заключена народная, вековая мудрость, греющая душа. Я думаю, после прочтения этого стихотворения у каждого из читателей возникает порыв сделать что-нибудь для сохранения родного языка.
Не нужно писать огромные, “заумные” произведения, чтобы считать себя защитником русского языка. Надо начинать с малого, а именно — со своей речи. Д.С.Лихачев в произведении “Письма о добром и прекрасном” призывает нас учиться спокойной, интеллигентной речи. Ведь от того, как мы разговариваем, как мы несем себя в общество, зависит наше будущее существование в социуме. Следует помнить, что речь — это важнейшая часть личности. Здесь будет уместна фраза: для того чтобы изменить мир, нужно начать с себя.
Таким образом, наш язык могуч и велик. Он может самостоятельно преодолевать тяжелые испытания. Однако не следует полагаться только на него силу. Нужно самим вставать на защиту родного языка.
Готовое сочинение №2
Россия. Величье. Язык… Эти три слова объединены ассоциативной связью в умах любого русского человека. Россия — великая страна. Ее народ — носитель великого и могучего языка. Стоит ли опасаться за дальнейшую судьбу родного языка? Сможет ли влияние других языков нарушить чистоту русского?
На эти и другие вопросы ищет ответ в своем тексте российский публицист Борис Екимов.
Автор рассуждает о влиянии заимствований на «могучее древо русского языка». Для него они сравнимы с дуновением западного и восточного ветра, который не способен пошатнуть укоренившуюся махину, а лишь освежает ее. В этом сравнении, на мой взгляд, заключается важная мысль автора о том, что влияние других языков на русский настолько малозначительно, что вряд ли причинит ему вред.
Кроме того писатель использует метафору «могучий океан родного языка», наделяя язык энергией океана. Екимов отмечает, что язык, как и океан, только обогатится чем-то живым и необходимым и сам избавится ото всего чужеродного. Оба примера, дополняя друг друга служат подтверждению мысли автора о могуществе нашего языка.
Автор обнадеживает нас, утверждая, что язык выживет, освоит заимствования и приспособится к новым условиям, как было уже не раз за нашу долгую историю. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, заимствования из других языков пополняли наш язык всегда, но он до сих пор считается одним из богатейших языков мира.
К сожалению, существует своего рода «мода» на языки. История предоставляет множество примеров этого. Вспомните, на каком языке разговаривает светское общество в салоне Анны Павловны Шерер из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого? На французском, считавшемся утонченным и изысканным. Знание французского языка отличало человека высшего круга и говорило о его образованности. Но со строками на французском языке соседствуют строки на русском, сочном, выразительном. Герои Толстого из народа говорят этим красочным живым языком. Русская речь не уступает никакой другой. Мы видим, что о засорении или о покушении на чистоту нашей речи не стоит беспокоиться. Мы переживем увлечение английским языком так же, как во времена Толстого пережили увлечение галлицизмами.
Таким образом, дискуссии о состоянии русского языка могут не прекращаться долго, но история уже расставила все на свои места: русский язык «животворит», несмотря на влияние Запада и Востока. А с историей не поспоришь!
Готовое сочинение №3
В каком состоянии русский язык сегодня? Наш язык живёт или умирает? Именно над проблемой состояния русского языка заставляет задуматься в своём тексте Б. Екимов.
Рассуждая над этой важной проблемой, автор утверждает, что дискуссии о состоянии русского языка ведутся с 19 века и не стихают в современном мире. Б. Екимов показывает два взгляда на отношение к изменениям в языке: одни считают, что язык на грани «деградации», другие, как и автор, не сомневаются: «могучее древо русского языка» не в силах пошатнуть никакие «ветра».
Писатель считает, что любые испытания может выдержать «могучий океан великого языка». Величие языка, по мысли автора, подтверждает один лишь словарь В.Даля (двести тысяч слов).
Размышляя над проблемой состояния русского языка, Б.Екимов проводит параллель с родниками земными, о которых заботятся простые школьники. Также автор вспоминает русских писателей, которые сохраняли русский язык, так как «были рождены русской землёй». На их примерах автор призывает учиться беречь русский язык.
Позиция автора ясна: нет «упадка» и «деградации» языка. Перемены происходят в самих людях. Состояние и судьба языка зависят от каждого человека, от его отношения к языку.
Нельзя не согласиться с автором в том, что русский язык «не только живёт, но и животворит». И его будущее состояние зависит каждого из нас. Справедливость высказанной автором мысли доказывают многие произведения литературы. Большое значение имеет языковая среда для становления личности. Например, в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» главный герой Митрофан часто слышит, как его мать бранит крепостных, называет их «воровской харей, скотом, бестией». Языковая среда, в которой растёт герой, формирует его характер и грубое отношение к своей няньке – «старая хрычовка». Речь героев комедии свидетельствует об их необразованности, невежестве.
Другой пример отношения к русскому языку можно привести из произведения Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». По мысли автора, язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Также наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, души, ума, способности не поддаваться влияниям среды.
Итак, текст Б. Екимова обращён к каждому человеку и позволяет задуматься о том, насколько важно сохранять чистоту родного языка.
Готовое сочинение №4
« Русский язык не только живет, но животворит! »,- утверждает публицист Б.П. Екимов. Автор поднимает очень важную проблему сохранения русского языка.
Рассуждая над данным вопросом, автор говорит, что споры о состоянии русского языка ведутся еще со времен Пушкина и являются для нас «высокими уроками русской литературы, человеческой мысли». Судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства: он убежден, что высказывания некоторых о том, что русский язык ослабевает, гибнет не более чем гипербола. Б. Екимов полагает, что могучий океан великого языка отшлифует чужие слова, окропит их живыми ключами родной земли, а грязное с пеною выбросит ( предложение 7).
Позиция автора не вызывает сомнений: Б. Екимов считает, что писатели, рожденные русской землей, своим творчеством способствуют сохранению русского языка и что русский язык богат и неисчерпаем. Не думаю, что у кого – то вызовет возражение авторское мнение о том, что русский язык от чужих слов не только не портится, но и становится свежее и сильнее, а живая речь неисчерпаема.
Доказать свое мнение могу следующими примерами. Вспомним строчки из стихотворения в прозе «Русский язык» И.С. Тургенева: Ты один мне надежда и опора О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Об этом же пишет и А. Ахматова в стихотворении «Реквием»: И мы сохраним тебя, русская речь. Великое русское слово!
Таким образом, благодаря автору ,мы еще раз убедились, что русский язык могуч и богат и ничто не в силах его пошатнуть, а писатели своим творчеством сохраняют и укрепляют его.
Текст про русский язык Екимова:
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.
(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.
(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».
(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.
(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!
(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.
(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.
(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение.
(24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу. (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее – Дон, его могучие воды. (По Б. П. Екимову*)
Проблемы текста (круг проблем):
1)Проблема судьбы русского языка. (Какое будущее ждёт русский язык?)
2)Проблема влияния перемен, происходящих в обществе, на судьбу русского языка. (Как перемены, происходящие в современном мире, обществе, влияют на язык, его судьбу?)
3)Проблема состояния русского языка. (Умирает ли наш язык?)
4)Проблема влияния литературы, журналистики на русский язык. (Как влияют литература, журналистика на русский язык?)
5)Проблема охраны русского языка. (Нужно ли охранять родной язык?)
Позиция автора Екимова:
1)Русский язык справится с любыми потрясениями, ведь он не только живёт, он животворит: «чужое перетрёт, перемелет, а грязь с пеною выбросит» – «так было», «так и будет».
2)Для русского языка глубокие перемены, происходящие в России, представляются не очень значительными. Ветер перемен не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.
3)Нет «упадка» и «деградации» языка. Деградация происходит скорее в умах людей. Судьба же языка зависит от каждого из нас, от нашего отношения, от нашей совести.
4)Литература и журналистика влияют на состояние русского языка. Настоящие писатели, истинные таланты родной язык воспринимают как великий дар, к которому нужно относиться бережно.
5)Русский язык нужно охранять от многочисленных заимствований, так же как нужно очищать родники и реки от ядовитых отходов.
80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
adityafitzpatrick134
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык4 минуты назад
Здравствуйте. помогите пожалуйста решить контрольную!!!!
-
Геометрия9 минут назад
Геометрия 8 класс 1 вопрос
-
Английский язык9 минут назад
8. Match each time expression with its definition.
a) two weeks
b) ten years
from
4) a millennium d) a thousand yearse.com
5) a decade
e) a hundred years
6) a fortnight
7) the 1800s
for ages
f) after the birth of Christ
g) a long period of time
h) before the birth of Christ
1) AD
2) BC
ole.co3) a century -
Информатика14 минут назад
можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере
-
Математика14 минут назад
1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Пример сочинения-рассуждения №1
Знание русского языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей.
Это наш великий, могучий язык.
Русский язык — это национальный язык великого русского народа .
При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, —результат опыта, жизни.
Единый язык русской нации, язык международного общения в современном мире. Усиливающееся влияние русского языка на другие языки. Замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной литературы.
Родной язык — это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
Русский язык — это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. Современный литературный русский язык — это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. А может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? Думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. И вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского языка, писал: «Вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим» .
Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств.
Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей. Они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. Русский язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение русского народа. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» -писал И. С. Тургенев.
При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать русским словом. Читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что литература — искусство слова. А ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
Волшебные краски русской природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств — все воссоздается писателем с помощью тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Надо только уметь им пользоваться. Вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
Пример сочинения-рассуждения №2
Русский язык — один из самых сложных и выразительных, он формировался и оттачивался много веков подряд. В его формирование внесли свою лепту великие писатели: Пушкин, Маяковский и множество других. Ученые-исследователи сохраняли русский язык в его истинном виде, не жалея времени на составление словарей.
Язык динамичен, он не застыл во времени Даля, Пушкина, Маяковского. Появляются новые смыслы слов и их комбинаций, появляются даже новые слова. Некоторые из них удачно заимствуются или создаются, многие навсегда остаются неловкими инородными звуками, которые со временем забываются.
Большинство попыток засорить родную речь иностранными модными словечками не несет никакого смысла, кроме желания выделиться на фоне других. Всевозможные “толерантности” параллельно с русским словом “терпимость”, имеющим точно такое же значение, “брейки” вместо “перерывов” и тому подобные мусорные словечки только засоряют язык, усложняя взаимопонимание между поколениями людей или социальными группами.
В то же время настала пора смириться с такими словами, как “бизнес”, “маркетинг” или “блог”: точных аналогов, передающих значение и смысл, в русском языке нет. Именно поэтому многие современные слова прекрасно вписались в речь в эпоху цифровой революции.
На язык все чаще пытаются влиять искусственно, взять хотя бы ужасающие феминитивы: докторка, парикмахерка. Но попытки медийных выскочек поставить себя выше и умнее остальных ничто по сравнению с изменениями в языке, которые пытаются закрепить законодательно, не проводя исследований. Вспомним хотя бы пресловутую попытку сменить пол шампуню и писать “парашют” через “У”.
Правильная родная речь — общий знаменатель для всех россиян. Слова родной речи — не только набор букв. Это особый тембр, ритм и мелодия. Это скрытые смыслы, неуловимые со стороны, непереводимая игра слов, непостижимая для тех, кто не впитал языка с молоком матери. Общий словарь — гарантия того, что жители одной страны всегда поймут друг друга.
Пример сочинения-рассуждения №3
Почему нужно беречь русский язык? И почему русский язык так важен для Российского государства? Попробуем ответить на этот вопрос.
Ученые уже много веков пытаются определить и классифицировать понятия государства, народа, нации. Одни выделяют критерии территориальной целостности, другие – цельную культуру. Кто-то концентрируется на общности народов. Но почти все из них в особую категорию выделяют языковое единство. И действительно. Кто бы мы были, если бы все разговаривали на разных языках? Разрозненные племена. Язык – это то, что помогает нам объединяться.
Кроме этого, посредством речи мы имеем возможность передавать друг другу информацию, знания. И – самое главное – накапливать их. Поколение за поколением, благодаря нашей богатой и насыщенной речи, мы становимся все мудрее и мудрее, лучше и лучше.
Неспроста нацистская вертушка в своих безумных планах по уничтожению России особым пунктом предусматривала уничтожение образования на русском языке и русского языка в целом.
Они считали, что достаточно лишь обезмолвить и обездушить всего два поколения, чтобы полностью искоренить культуру и язык, заставить целый народ потерять свое самосознание.
Но несмотря на все препоны русский язык богатеет и процветает. Благодаря Фонвизину и Жуковскому, Пушкину и Лермонтову он приобретает новые грани, особую мелодичность и изящность. Русский язык может быть по-маяковскому сильным, ударным слогом или по-ахматовски нежным и воздушным.
К сожалению, с бегом жизни, русский язык подвергается и разрушительным течениям. Сливаясь с другими языками, богатея заимствованиями, язык (при чрезмерном из использовании) искажается. Утрачиваются, скрытые за американизмами, изящные синонимы.
Порой речь политиков, медийных персон становится из-за подобных заимствований вычурной. А когда заимствования применяются невпопад – нелепой.
Кроме того, часто язык теряется за столь популярным в определенных кругах жаргоном. Очень часто такая речь становится лакмусовой бумажкой, проявляющей бедность его носителя, его низкий общечеловеческий статус.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что русский язык – он живой, и с течением жизни он, конечно, преображается. Но от нас с вами зависит, будет ли он расцветать или завянет.