Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Часть 1 Стр. 56 по истории 6 класс автор(ы) Арсентьев, Данилов
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Сравните деятельность князей Святослава и Владимира. Чья деятельность принесла больше пользы государству? Свой ответ аргументируйте.
Деятельность князя Владимира принесла больше пользы, чем деятельность Святослава. Святослав вел лишь войны, тогда как Владимир провел Крещение Руси, что привело к росту международного авторитета Руси, предопределило путь культурного развития страны.
1 (с).
Князь Владимир начал свое княжение с наведения порядка в государстве. В результате двухлетней войны он возвратил «под руку» Киева вятичей. В 984 г. князь разгромил ополчение радимичей. Еще ранее он подчинил Полоцкое княжество на Западной Двине. Владимир одержал победу в походе в Волжскую Булгарию, заключил мир на выгодных для Руси условиях. В 981 г. киевский князь присоединил к Руси захваченные ранее поляками города Червень и Перемышль, еще более расширив территорию своего государства. На южных границах Владимир приказал возвести четыре оборонительных рубежа, состоявших из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек, что сделало невозможным внезапное нападение печенегов. Сотни русских сел и городов были частично избавлены от печенежских набегов. При Владимире Русь приняла Крещение. Введение христианства как государственной религии оказало огромное влияние на дальнейшее развитие Руси. Крещение Руси содействовало развитию культуры, существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства, вставшего в общий ряд христианских государств Европы.
2. Используя текст учебника и иллюстрации на с. 52 – 53, составьте рассказ «Крещение Руси».
Владимир решил свергнуть языческие идолы в Киеве. После того, как это было сделано, в реке Днепр, в Киеве, было крещено местное население греческими священниками.
2 (с).
При Владимире произошло важное событие, которое предопределило дальнейшее развитие Древнерусского государства – Крещение Руси. Это главное историческое событие, которое отображено в былинах. Немаловажным является борьба Владимира с кочевниками, растянувшаяся на несколько веков, которая стала ассоциироваться с борьбой против внешнего врага, то есть защита земли русской. Таким образом, время Владимира стало важной вехой в развитии Древнерусского государства.
3. Используя свои знания по литературе, ответьте на вопросы: почему время князя Владимира было запечатлено во многих былинах? Какие исторические события нашли в них отражение?
При Владимире произошло важное событие, которое предопределило дальнейшее развитие Древнерусского государства – Крещение Руси. Это главное историческое событие, которое отображено в былинах. Немаловажным является борьба Владимира с кочевниками, растянувшаяся на несколько веков, которая стала ассоциироваться с борьбой против внешнего врага, то есть защита земли русской. Таким образом, время Владимира стало важной вехой в развитии Древнерусского государства.
3 (с).
Крещение княгини Ольги произошло в 957 г., а Крещение Руси в 988 г., значит, прошло 33 года. Язычество было распространено на территории Руси, поэтому князья не хотели идти против населения. Однако язычество не отвечало целям Владимира, поэтому было принято христианство, что позволило сплотить племена и укрепить княжескую власть. Важной причиной было стремление к укреплению международного авторитета, так как язычество не поддерживалось в Европе, а христианство открывало широкие возможности для русских правителей, а также для русских купцов.
4. Составьте таблицу «Последствия принятия Русью христианства». В таблице должны быть указаны внутриполитические и внешнеполитические последствия.
Внутриполитические последствия | Изменение быта и нравов жителей Руси, развитие культуры, создание памятников письменности, архитектуры и искусства |
---|---|
Внешнеполитические последствия | Установление тесных связей с Византией, укрепление международного авторитета |
4 (с).
Европейские правители стали воспринимать русских князей, как равных себе. Это позволило княжеской семье сближаться с домами европейских правителей, вступать в династические браки. Древняя Русь сумела установить тесные связи с Византией, купцы получили ряд привилегий, а правители и члены их семей вступали в династические браки. Дети Ярослава Мудрого, как и он сам, вступили в династические браки с представителями королевских домой Швеции, Франции, Венгрии, Дании и Норвегии.
Стр. 56
Параграф 8. Русское государство при Ярославе Мудром
Вопрос в начале параграфа
Почему период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства?
Ярослав Мудрый много уделял внимания внутренним делам, положил начало русскому письменному законодательству. Ярослав расширил и укрепил границы Руси, положил конец набегам печенегов, укрепил международный авторитет государства.
Параграф 6. Наша Родина — Россия — Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть
- ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 6 класс
ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА. КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Задание 1. Соотнесите высказывание с именем князя, которому оно принадлежит.
Князь | Высказывание |
1) Олег 2) Игорь 3) Святослав 4) Владимир |
A) Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — там середина земли моей. Б) Будет Киев матерью городам русским. B) Я крещусь, ибо ещё прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша… Г) Идите с данью домой, а я возвращусь. |
Ответ:
- Олег — Б)
- Игорь — Г)
- Святослав — А)
- Владимир — В)
Задание 2. Изучите иллюстрации учебника (с. 52— 53) и соотнесите их с текстом учебника. Вы заметили, что иллюстрации содержат дополнительную информацию, которая не отражена в тексте. Укажите такую информацию для каждой иллюстрации. Всегда ли, на ваш взгляд информация, представленная на иллюстрациях, соответствует исторической действительности? Ответ обоснуйте.
Судя по историческим документам, горожане не одобряли свержение языческих идолов, они были в ужасе, поскольку боялись гнева богов за такое обращение с идолами. А на картине показано, что горожане сами свергают идола Перуна и это делают чуть ли не дети, чего на самом деле быть не могло.
Киевляне снимали обувь и входили в реку, а не раздевались совсем, как показано на картине. Тех, кто мешкал, того загоняли в воду дружинники, а их на картине вообще не видно, как и князя Владимира с княгиней Анной, которые стояли на ковре и смотрели на обряд крещения.
Задание 3. Заполните пропуски в схеме «Причины принятия Русью христианства».
Задание 4. Заполните таблицу «Значение принятия христианства для Руси».
Значение принятия христианства для Руси
Политическое | Укрепило власть князя и сплотило славянские племена. |
Международное | Русь встала в один ряд с крупнейшими государственными образованиями того времени и приобрела сильного союзника в лице единоверцев в Византии. |
Нравственное | Изменило быт и нрав жителей Руси. Устранило жестокие варварские обычаи. Содействовало развитию культуры, развитию просвещения. |
Духовное | Укрепило брачные узы. Оказало огромное влияние на картину мира и систему представлений человека того времени. |
Задание 5. Подсчитайте, сколько лет прошло от принятия христианства княгиней Ольгой до Крещения Руси.
Со времени принятия христианства княгиней Ольгой до Крещения Руси прошло 33 года.
Задание 6. Прочитайте отрывок из работы русского историка С.М.Соловьёва и ответьте на вопрос.
Главная черта деятельности Владимира состоит в защите Русской земли, в постоянной борьбе со степными варварами. Святослав заслужил упрёк, что для чужой земли покинул свою, которою едва было не овладели варвары. Владимир, наоборот, стоял всегда настороже против этих варваров и устроил сторожевую линию из ряда городков или укреплений по близким к степи рекам…
Согласны ли вы с оценкой С.М.Соловьёва военной деятельности князя Владимира? Своё мнение обоснуйте.
Да, я согласен с оценкой С.М.Соловьёва военной деятельности. Создание нескольких линий укреплений и крепостей на южной границе и привлечение лучших воинов для охраны рубежей Руси, наверное, можно считать главным военным достижением князя Владимира.
- ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Артасов. 6 класс
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть
- ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть
- ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 6 класс
Задание 2. Изучите иллюстрации учебника (с. 52 — 53) и соотнесите их с текстом учебника. Вы заметили, что иллюстрации содержат дополнительную информацию, которая не отражена в тексте. Укажите такую информацию для каждой иллюстрации. Всегда ли, на ваш взгляд информация, представленная на иллюстрациях, соответствует исторической действительности?
ОТВЕТ:
На первой картине мы видим большое каменное здание на заднем плане справа. В тексте учебника о нём не упоминается. Между тем, первое каменное здание на Руси появилось только в 996 году, то есть на 8 лет позже описываемых событий. Это Десятинная церковь в Киеве. Следовательно, информация на иллюстрации не соответствует действительности. На этой же иллюстрации мы видим зелёную листву деревьев и детей в летней одежде. Но в тексте учебника ничего не сказано о времени года, соответствующему описываемым событиям. Следовательно, и летнее время на иллюстрации — самостоятельный домысел художника. Статуя Перуна изображена на иллюстрации в виде обычной человеческой фигуры, но в тексте учебника описание идола отсутствует. На иллюстрации место установки идолов покрыто брусчаткой, но и этого факта нет в тексте учебника.
Вместе с тем, между иллюстрацией и текстом учебника есть расхождения и обратного порядка: факты, описанные в учебнике — не отражены в иллюстрации. Так в тексте учебника сказано, что люди плакали во время сокрушения идолов. А на иллюстрации не показано этой массы опечаленных людей: здесь, кроме двух дружинников и греческих священников, присутствуют только дедушка на скамейке, четыре женщины в стороне от происходящего и несколько детей, один из которых помогает дружинникам свалить идола. Не видно и тех двенадцати человек, которые должны были осыпать идола ударами палок, как сказано в тексте учебника.
На второй картине мы снова видим явно летний период, о чём не указано в тексте. Видим раздевшихся людей, о чём не сказано в тексте. Видим специальный помост и расстеленные ковры под ногами священников. Эти детали в тексте отсутствуют. И опять же, как и в случае с первой иллюстрацией, мы не видим того, что указано в тексте учебника. Не показаны люди, которые сопротивлялись этому обряду. Отсутствуют княжеские дружинники, которые силой заставляли заходить в воду тех, кто этого не хотел.
На мой взгляд, не всегда информация, представленная на иллюстрациях, соответствует исторической действительности. Иллюстрация не является историческим документом. Это всего лишь художественный вымысел. Взгляд художника — это творчество. Художник может что-то приукрасить в своей работе, что-то может домыслить от себя, что-то может исключить из-за сложности написания, вольно или невольно может допустить какие-то ошибки с точки зрения исторической действительности. Об этом нужно всегда помнить при изучении истории!