Испытания в сказке иван царевич и серый волк 3 класс ответы

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 38-39. 

УКМ «Школа России»

1. Сравни сказку и иллюстрации Билибина и репродукции картины Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают?

Сравнение картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне особенно запомнилось, как серый волк превращался то в Елену, то в коня.

3. Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Старшие братья услужливые, стараются угодить отцу, потому что вызвались сторожить сад.

Но при этом ленивые и необязательные, им нельзя доверять. Ведь они спали на посту.

Они коварные и жестокие, потому что убили Ивана.

4. Прочитай эпизод в котором братья отправляются искать жар-птицу. Какие несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?

Когда Иван-царевич заснул, его коня съел серый волк.

Серый волк решил помогать царевичу, потому что чувствовал себя в долгу.

5. Что необычного в изображении серого волка?

Серый волк умел разговаривать, на нём можно было ехать как на коне, только очень быстро. Он давал мудрые советы и умел превращаться в животных и людей.

6. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк царевича? Почему?

Иван-царевич забыл наказ не трогать клетку. Он пожадничал, ведь она показалась ему ценной.

В другой раз Иван тронул уздечку, опять позарившись на драгоценные камни.

Серый волк дважды прощал царевича, ведь взявшись помогать кому-то, нельзя останавливаться на половине пути.

7. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть жар-птицу без помощи серого волка?

Серый волк в сказке превращается в Елену, чтобы не отдавать настоящую красавицу царю Кусману. Потом он превращается в коня, чтобы не отдавать настоящего царю Афрону.

Без помощи серого волка Иван-царевич никогда бы не добыл жар-птицу.

8. Сравни, как добывал жар-птицу Иван-царевич, и как ею завладели его братья.

Иван-царевич добывал жар-птицу с помощью друга, серого волка. Основную работу сделал серый волк, в благодарность за съеденного коня.

Братья убили Ивана и забрали всю добычу. Они совершили преступление, стали предателями.

9. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Мёртвая вода заживляет, закрывает раны.

Живая вода оживляет мёртвых.

10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Первая часть: похищение яблок, перо жар-птицы, наказ царя Берендея.

Назовём её «По следам жар-птицы».

Вторая часть: Иван-царевич с помощью волка добывает жар-птицу.

Назовём её: «Верный друг».

Третья часть: Братья убивают Ивана, серый волк его оживляет, убивает братьев, Иван возвращается домой.

Назовём её: «Преступление и наказание».

Другой вариант разделения сказки и примеры заглавий можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал об Иване-царевиче в каждой из частей.

В первой части Иван показан расторопным, ответственным молодым человеком. Он единственный сумел увидеть похитителя яблок.

Из второй части мы узнаём, что Иван был жадным и непослушным. Он не слушался наказов волка и стремился завладеть ценными вещами. О жадности Ивана говорит и его нежелание расставаться с добычей. Кроме того, мы видим, что Иван не дорожит словом и способен на обман ради своей выгоды.

В третьей части Иван показывает свою мстительность, позволяя волку растерзать братьев. Он нисколько о них не жалеет.

12. Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван-царевич был красивым молодым человеком, исполнительным и услужливым.

Он был легкомысленным и не очень умным. Падким на золото и драгоценности. Он не умел держать слова, был способен на кражу. 

Иван-царевич не слушался советов, а после плакал и просил прощения. Он слабохарактерный.

Он мстительный, не пощадил братьев.

13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья?

Я считаю, что Ивану просто повезло, что его коня съел серый волк. Он был лишь немногим лучше своих братьев и совсем незаслуженно обрёл счастье.

Но он хотя бы не убивал, ради добычи.

14. Расположи события по порядку:

  1. Похищение яблок из сада царя Берендея.
  2. Старшие братья караулят сад.
  3. Иван стережёт сад и получает перо.
  4. Жар-птица перестаёт похищать яблоки

15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Последовательность событий образует непрерывную сюжетную нить. Если её нарушить, то нить прервётся, и мы будем раньше читать о событиях, которые случатся позже.

Например, прочитаем, что Иван получил перо жар-птицы, а потом прочитаем, что в саду стали пропадать яблоки.

Тест №2 по сказке «Иван-царевич и серый волк». 3 класс

Ф.И. _________________________________________________________________

Вариант 1

1. Назови имя царя, у которого было 3 сына.

а) Балдуин б) Берендей в) Бердибек

2. Что росло в саду у этого царя?

а) яблоня с красными яблоками  

б) яблоня с золотыми яблоками

в) яблоня с волшебными яблоками

3. В каком порядке сыновья караулили сад?

а) младший, средний, старший

б) старший, средний, младший

в) старший, младший, средний

4. Как поступил Иван-царевич с Жар-птицей?

а) Поймал, но та встрепенулась и улетела.

б) Проследил за её действиями.

в) Хотел поймать её, да не успел опомниться.

5. Кто съел коня Ивана – царевича?

а) серый волк    

б) хитрая лиса    

в) лесной медведь

6. Установи соответствие (соедини линиями): кто из царей имел такие блага?

Далмат Жар-птица

Кусман златогривый конь

Афрон Елена Прекрасная

7. О чём сговорились старшие братья?

а) разбудить брата    

б) утопить брата    

в) убить брата

8. Кого попросил серый волк слетать за живой и мёртвой водой?

а) ворона

б) грача  

в) сороку

9. Что сделал серый волк с братьями  после того, как оживил Ивана – царевича?

а) забрал всё и привязал их к дереву

б) растерзал и клочки по полю разметал     

в) простил их и отпустил

10. Как поступил Иван-царевич с приобретениями?

а) всё отцу отдал

б) всё себе оставил

в) себе – невесту, отцу – Жар-птицу

Тест №2 по сказке «Иван-царевич и серый волк». 3 класс

Ф.И. ___________________________________________________________________

Вариант 2

1. Сколько сыновей было у царя?

а) один б) трое в) четверо

2. Что стало происходить в саду у царя?

а) Стали портиться и засыхать яблони.

б) Кто-то стал воровать апельсины.

в) Кто-то стал воровать яблоки.

3. Как удавалось не уснуть младшему сыну во время ночного караула?

а) Он периодически попивал чай.

б) Он умывался росой с травы.

в) Он пел песенки.

4. Кто воровал яблоки из царского сада?

а) Единорог

б) Сивка – Бурка          

в) Жар – птица

5. Какое задание дал царь своим сыновьям?

а) Найти и поймать Жар-птицу, наказав её.

б) Продолжать караулить сад в надежде на возвращение Жар-птицы.

в) Поездить по белу свету в поисках Жар-птицы.

6. Что стало с конём Ивана, когда братья поехали выполнять задания?

а) Он утонул в болоте.

б) Остались одни кости.

в) Он пропал и не нашёлся.

7. Что нельзя было делать Ивану, взяв с собой Жар-птицу?

а) дотрагиваться до клетки

б) доставлять Жар-птице боль

в) издавать шум

8. Что нельзя было делать Ивану при краже коня?

а) рвать уздечку

б) трогать уздечку

в) упускать коня из рук

9. Как звали дочь царя Далмата?

а) Елена Прекрасная

б) Василиса Прекрасная

в) Мария Прекрасная

10. Как поступил Иван-царевич с приобретениями?

а) всё отцу отдал

б) всё себе оставил

в) себе – невесту, отцу – Жар-птицу

Ответы:

1 вариант

1-б

2-б

3-б

4-а

5-а

6 Далмат- Елена Прекрасная

Кусман- златогривый конь

Афрон- Жар-птица

7-в

8-а

9-б

10-в

2 вариант

1-б

2-в

3-б

4-в

5-в

6-б

7-а

8-б

9-а

10-в

Страница 19 из 52

Страница 62. Иван-царевич и серый волк. Русская сказка

Вопросы и задания

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад царя Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

 Сад можно назвать волшебным, потому что в нем растет яблоня с золотыми яблоками, каких в реальной жизни не бывает. Но вдруг кто-то стал воровать золотые яблоки. Это оказалась Жир-птица.

2. Какой вы себе представляете Жар-птицу? Опишите её.

 Я представляю себе большую оранжевую птицу с хохолком и длинным красивым хвостом, а от перьев ее идет яркий свет.

3. Кто помогал Ивану-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

 Ивану-царевичу помогал серый волк. Это волшебное существо, потому что умеет говорить и передвигается сказочно быстро: «синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает».

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Царь Афрон, царь Кусман, царь Далмат. Иван нарушил запреты волка: тронул клетку Жар-птицы, взял уздечку коня.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

 Три раза караулили сад, три вещи нужно добыть Ивану. Троекратные повторы — это признаки сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите в тетрадь начало сказки, концовку и троекратные повторы.

Начало: «Жил был царь Берендей…»
Конец: «А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной…»

Троекратные повторы:

Попытки сыновей царя Берендея выследить вора. Три раза Ивану с волком приходится самим похищать добро.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца. Найдите эти эпизоды в тексте.

«Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.»
«На другую ночь пошёл средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника»
«Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки.»

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам и подумайте над их поступками.

Старший и средний сын безответственные и ленивые. Они заснули на посту, а батюшке наврали, что никого не видели. К тому же они злые и коварные, потому что убили брата и отобрали у него добытое. А Иван — честный и ответственный. У него слово не расходится с делом.

  • Испытание мочевого пузыря рассказ
  • Исправьте ошибку в определении предание это письменный рассказ который содержит сведения
  • Используя текст учебника иллюстрации на странице 52 53 составьте рассказ крещение руси
  • Используя текст учебника и рисунок 30 б составьте план рассказа о строении дождевого червя кратко
  • Используя текст учебника и информацию которую содержит рисунок 15 составьте план рассказа о строении