Истина сочинение
Такое сложное слово — истина. Сразу и не поймешь, что оно означает. По моему мнению, истина — это то же самое, что и правда. Но в более глобальном смысле.
Человек рождается, делает первые шаги, смеется и плачет, познает этот мир. В первые годы жизни все ему кажется большим, красивым, непознанным, мир для него не имеет границ. Маленький ребенок удивляется мелкими вещами: как восходит солнце, как поет птица, как бежит где-то животное, как лает собака, он любуется своей мамой (эссе), любуется природой и каждый день для него — как впервые. Затем ребенок идет в садик и познает радость общения, счастье дружбы. Но когда ребенок вырастает и становится взрослым, он смотрит на этот мир уже иначе. Он уже понимает, как устроен этот мир, понимает много сложных вещей, которые в детстве вызывают лишь удивление, страх и непонимание.
Истина — это осознание правды. Осознание того, что таких как мы, людей на свете — миллионы, что каждого ждет своя судьба, свое призвание, каждому отмерено свой возраст. Принятие истины — это принятие того факта, что время постоянно мчится вперед и вернуть его обратно никто не имеет возможности. Подобные вещи слишком сложны для детского понимания и приходят в сознание только в период взросления.
Часто можно услышать высказывание о том, что у каждого своя истина. Отчасти это так.
Ведь каждый человек сам для себя выбирает, по каким принципам ему жить, какими правилами руководствоваться. Но все-таки в любом обществе существуют четко определенные требования морали и юридические нормы, которые координируют жизнь членов этого общества. Они возникают как определенная общая единая истина. Существует мнение, что все юридические законы построены на библейских заповедях. Слова о том, что нельзя завидовать, убивать, воровать, что надо уважать своих родителей и не говорить зла о ближних людей — ни у кого не вызывают сомнения. По моему мнению, у них спрятана самая истина жизни — доброта. Доброта руководит людьми, так же как и зло. Ведь и зло побуждает людей к определенным поступкам и для многих людей оно является ориентиром в жизни, но зло никогда не приведет человека к счастью, только относясь к людям по принципу: как ты ко мне, так и я к тебе, — приведет человека к гармонии с собой. Правда в том, что каждый человек себя любит, даже если этого не признает. И он внутренне желает к себе хорошего отношения, хочет, чтобы всегда его поступки и старания всегда были адекватно оценены, чтобы его таланты были замечены, а мнение учтено. И только проявляя в окружающих подобную заботу, можно рассчитывать на соответствующее поведение в отношении к себе.
Кроме того, истина заключается в плавучести времени. Время идет и ничего его не вернет. Человек должен осознать, что это так и не иначе. А значит, ценить необходимо каждый новый день, делать что-то прекрасное, реализовать себя, исследовать мир и себя в нем. Человек должен найти свое место, найти свое дело. Полезный труд, как нечто, возвеличивает человека и наполняет его жизнь смыслом.
Итак, истина — очень сложное понятие, размышлять о нем — дело нелегкое. По моему мнению, каждый человек вкладывает в него свой смысл.
-
Чирикать -
Лайкнуть -
VK Рассказать -
ОК Поделиться
метки: Истина, Человек, Верный, Простота, Ясность, Рассуждение, Признак, Чернышевский
Величайшие истины – самые простые
«Величайшие истины – самые простые» — Л.Н.Толстой
Истина – это верное, правильное отражение действительности. Другими словами, это что-то неоспоримое, что-то, на чём держится наш мир. Утро сменяет ночь, а весна – зиму. Эти явления настолько привычны, что мы не замечаем их присутствия и влияния на нашу жизнь, как не замечаем движения стрелки часов. Между тем, именно самые простые истины являются одновременно и величайшими.
«Человек должен быть добр и терпим по отношению к окружающим» — то, что известно всем. Это простейшая и неоспоримая истина, которую людям прививают ещё в раннем детстве. Понятия о добре и зле, правильных и неправильных вещах, правде и лжи ребёнок усваивает во время взросления. И когда это происходит, он делает свой самый важный в жизни нравственный выбор – каким человеком ему стать: жестоким и бессердечным или доброжелательным и душевным. Самые простые понятия закладывают прочную основу для будущего каждого. В этом и состоит их величие: очевидные на первый взгляд вещи влияют на восприятие человеком мира. Если бы не было этих простых истин, то вокруг бы царил хаос, и общество не знало бы ни любви, ни дружбы, ни счастья. Только аморальность и жестокость. Незримое присутствие сказанных когда-то родителями слов ощущается на протяжении всей жизни и прочно входит в наше сознание, словно цветок добра, бережно посаженный ими, растёт с тех пор в нашем сердце. Проходя мимо нуждающегося, человек задумается, вспомнит наставления матери и поможет. А другой человек, стоя на пороге неправильного нравственного выбора, вновь услышит произнесённые отцом слова и доброте и её необходимости и сможет избежать ошибки. Постепенно, приобретённые знания о правильности каких-то поступков складывают совесть человека. Каждая истина – маленький кирпичик, а таких кирпичиков – тысячи. Люди, обладающие совестью и сильной, доброй душой, являются показателями правильности нашего мира. То, что существовало сотнями, тысячами лет не теряет своей актуальности, потому что только в условиях человечности и нравственности наш мир может развиваться и продолжать существовать. Величие этих истин – в их доступности, востребованности, принятии обществом. Простота не делает их «недостаточными» или ограниченно действующими. Простота делает их бессмертными. Такие истины будут действовать и влиять на общество всегда.
Говоря о величии простых истин, Лев Николаевич Толстой имел в виду их значимость и то, как необходимо понимать, что чаще всего важные вещи лежат на поверхности. При этом они не должны быть чем-то сложным, важна лишь ценность и смыл, которые они несут.
15 стр., 7082 слов
Трагическая судьба русского человека в тоталитарном государстве
… полусознанием, существованием”. 1. Трагедия человека в тоталитарном государстве “Колымские рассказы” — сборник рассказов, вошедший в колымскую эпопею Варлама Шаламова. Автор сам прошел через этот … на день вперед… Всякое вмешательство в судьбу, в волю богов было неприличным”. Точнее, чем автор, не скажешь, и самое страшное, что воля государства полностью подавляет и растворяет в себе волю человека. …
Виды истины.
Кажется, что истина нерушима. Но это не так. Она меняется вместе со познаниями об окружающем мире. Например, в Средневековье знания анатомии сильно отличались от современных, но тогда они считались истинными. С развитием медицины они были опровергнуты и сегодня считаются заблуждением. То есть человеческие знания ограничены конкретным моментом. Отсюда различают два вида истинности:
Относительная, Абсолютная
На протяжении всей истории ученые, философы и религиозные деятели пытались познать истину. Можно сказать иначе: история наук – это история поиска истины.
Истина в философии. , Аристотеля
По мере развития науки, точки зрения философов все больше расходились. Немецкий мыслитель Э. Кант считал истиной соответствие между знанием и самим предметом. А французский философ Рене Декарт считал истиной лишь то, что не дает повода сомнениям. В XX веке споры об истинности познаний не утихают. Но современные методы исследований не дают уверенности в том, что полученные данные правильно оценивают объекты познания.
Философы выдвигают новые признаки отличия истинных знаний от ошибочных – это чувственный опыт, ясность и отчетливость, эффективность, практическое применение, единое согласие с утверждением.
С точки зрения философии кроме относительная или абсолютная существует истина:
- Субъективная – не существует помимо человека и человечества. Частный случай субъективной истинности – правда. Например, мы приходим с улицы и говорим, что там холодно. Это и есть субъективное утверждение.
- Конкретная – знание, истинное в определенных условиях. Например, утверждение «вода кипит при температуре 100 градусов» истинно только при измерении температуры в градусах Цельсия.
- Устаревшая – достоверная в течение определенного отрезка времени и утратившая свою актуальность. Например, долгое время знания о том, что Земля плоская, принимались как истинные. Сегодня это заблуждение.
Истина в религии.
Неопровержимость бытия занимает первое место в религиозных изысканиях. Подобно философии, религия не имеет точных доказательств своих гипотез или теорий. А где бессильно знание – законна вера. Вера в то, что не может быть доказано математически, но и не может быть оспорено.
По мнению теологов главная ошибка познания состоит в том, что истина – это не «что», а «Кто». Бог – источник бытия, а, значит, и неопровержимости бытия. Поэтому в религиозных мировоззрениях другой истины нет и быть не может.
В религиозных учениях есть понятие духовная истинность – это однозначность в суждениях, которая согласуется с человеческой сущностью. Правда – это то, что можно озвучить, а духовная истинность – то, что можно ощутить внутри. Она не нуждается в оглашении.
Истинная красота.
Когда-то считалось, что критерии красоты такие прочные, что только художественное образование научит отличать красоту от уродства. Но сегодня большинство людей считают, что внешняя красота – понятие относительное, окруженное стереотипами. Зато истинная красота проявляется душевными качествами: внутренней гармонией, честностью с самим собой, умением сопереживать, эмоциональным интеллектом.
8 стр., 3890 слов
Религиозная философия Сергея Николаевича Булгакова
… Сергея Николаевича Булгакова в области русской религиозной философии, поэтому тема моего реферата звучит как « Русская религиозная философия С. Н Булгакова». Сергей … придерживается ученый, анализирующий историю отечественной философии. Например, П. А Флоренский, специально … бытие религии, неразрывно связан с историей того или иного этноса. Несомненно, ведущую роль в русской религиозной философии …
Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ
Три простые действия помогут найти душевную красоту внутри себя:
- Ведение дневника – мощный инструмент для преобразования и отличный способ познать себя. Когда мысли превращаются в слова на бумаге, они становятся материальными. То есть то, о чем мы думаем, можно увидеть. Здесь не нужно строить красивые фразы или обдумывать высказывания. Прелесть дневника в том, что он помогает понять себя, раскопать свои боли и преодолеть страхи.
- Внутренний ребенок живет в каждом взрослом, поэтому стоит встретиться с ним и поговорить «по душам». В психотерапии есть несколько способов устроить эту воображаемую встречу, но самый простой способ – просто попросить его прийти. Стоит расспросить его, что он чувствует, дать высказаться, повеселиться и поплакать вместе. И главное – дать понять, насколько он для вас важен.
- Осознанная медитация дарит здоровое тело, здоровый ум, спокойствие, гармонию и счастье. Если раньше эта практика считалась экзотикой и умением буддийских монахов, то сегодня она доступна многим. Со временем негативные эмоциональные реакции сменяются положительными. Уходит депрессия, апатия, раздражительность, практикуется осознанность, концентрация, внимательность.
Все виды психотерапии ведут к встрече с собой, внутренней зрелости, гармонии. Если вы пока не планируете визит к психотерапевту, эти вопросы помогут вам узнать себя:
- Сколько книг я прочитал за последний год?
- Чью судьбу я проживаю?
- Я занимаюсь работой или любимым делом?
- Какое у меня хобби?
- Что будет со мной через пять лет, если я буду жить так, как сейчас?
- Что мешает мне жить так, как я хочу?
- В чем причины моей злости и недовольства?
- Как я могу помогать людям?
- Я умею сосредоточиться на главном?
- Я – это Я?
«Величайшие истины — самые простые». Л. Н. Толстой
Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, — в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. «Девочка на шаре» Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого же художника. И даже если бы он не создал Тернику» и множество других картин в самой разнообразной стилистике исполнения, эти простые работы принесли бы ему славу.
Сравним его «Любительницу абсента» и «Демона»
Врубеля. Поставим в этот ряд «Мыслителя» Родена и Будду старинного литья из Даосского храма, каменную бабу с надгробия скифского воина и скульптуру Нефертити из египетской гробницы. Приплюсуем простые, но несущие мощный философский заряд рубай О. Хайяма и бессмертные строки «Слова о полку Игореве», прозрачную пушкинскую прозу и стихи Тютчева, которые можно петь… Наше перечисление может затянуться, а рамки заданной темы вынуждают ограничить свое личное восприятие цитаты, заменяя живые жизненные впечатления опорой на конкретный литературный материал. Поэтому обратимся к роману Чернышевского «Что делать?», в котором простые истины переданы с безыскусной простотой.
2 стр., 834 слов
Помогает ли человеку книга лучше понять себя ( )
… Только в горах человеку под силу постижение истинной ценности и понимание смысла нашей жизни. Автором в начале рассказа … предстает проявление глупости, бесхозяйственности и жестокости, неизбежно преследующей человека на войне. Однако перед читателем открывается подлинная красота … творения красоты видит подлинное счастье. Хотя, способна ли красота на спасение человечества, от разжигания войн и …
Подлинный герой эпохи, перед которым преклоняется автор, — это Рахметов, революционер с его «пламенной любовью к добру». Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что стержневая тема романа не в изображении любви и новых семейных отношений «обыкновенных порядочных людей», а в прославлении революционной энергии и подвига «особенного человека» — Рахметова. С образом Рахметова прежде всего соотнесено название романа «Что делать?». «Рахметов выведен, — говорил автор, — для исполнения главнейшего, самого коренного требования художественности».
А оно состоит в том, чтобы читатель представлял себе предметы в «истинном их виде». Иначе говоря, читатель должен понять, что хотя Рахметов, по цензурным условиям, и не является «вовсе никаким действующим лицом» в романе, но зато он главное действующее лицо в жизни. Это и есть та истина, та правда, которая составляет художественную реалистическую силу романа. Мало Рахметовых, писал Чернышевский, «но ими расцветает жизнь всех, без них она заглохла бы, прокисла бы; мало их, но они дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы.
Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней — теин в чаю, букет в благородном вине, от них ее сила и аромат, это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли». Показательно, что в «Записках» III отделения, содержащих оценки журналов 60-х годов, этот знаменитый роман цитировался по «Современнику» полностью, слово в слово. Анонимный автор «Записок» свидетельствовал о «восторженном» приеме, оказанном читателями роману «Что делать?».
Он горько досадовал на то, что последователи Чернышевского, «нигилисты наши составили такую плотную и самовластную корпорацию, что действуют в литературном мире совершенно деспотически». Никто еще до Чернышевского в русской да и мировой художественной литературе не сказал таких поэтически проникновенных слов о революционере, о социалисте. В заключительной главе романа высказана уверенность в близости революционного переворота. Всем существом своим опальный автор «Что делать?» ждал революцию в России, приветствовал ее, прославлял ее деятелей.
Чутьем большого художника-реалиста и мыслителя Чернышевский понял, что только рельефный образ с наибольшей полнотой выразит сущность русского революционера — тогда еще «экземпляра… редкой породы» — и окажет сильное воспитательное воздействие на читателя. По терминологии автора, он рисовал Рахметовых «забавными». «В них было много забавного, — писал Чернышевский, — все главное в них и было забавно, все то, почему они были людьми особой породы». Находившийся под судебным следствием Чернышевский вынужден был часто прибегать к эзоповому языку, больше всего на тех страницах, где появляется Рахметов. Слово «революционер» заменяется здесь терминами — понятиями «ригорист», «особенный человек», «высшая натура»; революционная деятельность — «дело», революционные убеждения и взгляды — «оригинальные принципы и в материальной, и в нравственной, и в умственной жизни»; революционная пропаганда — «огненные речи Рахметова, конечно, не о любви»; царизм, помещичий строй — «обстоятельства», «старый порядок», «то, что должно погибнуть»; социализм — «золотой век», «новый порядок», «то, что должно жить», и т. д. Искусными намеками автор давал понять, что его герой ведет революционную работу.
3 стр., 1184 слов
Сочинения | . «Справедливость требует вступаться за людей …
… человечностью и добротой, заставляет читателя сострадать, сопереживать и помогать всем тем, кто в этом нуждается, своими поступками изменять их жизнь и «вступаться за людей страдающих». … героям, но особенно ярко, на мой взгляд, это отношение к человеку проявилось в первом произведении, написанном двадцатичетырехлетним автором, — романе в письмах «Бедные люди». Недаром это произведение вызвало …
Сообщив о том, что у Рахметова бездна всяких «дел, не касавшихся лично до него», Чернышевский заключает рассказ словами, из которых становится ясно, каким опасным конспиративным занятиям предается его герой: «Но часто по нескольку дней его не бывало дома. Тогда, вместо него, сидел у него и принимал посетителей один из его приятелей, преданный ему душой и телом и молчаливый, как могила». В окружении этих и тому подобных намеков, раскрывающих политическое лицо Рахметова как революционера и социалиста, Чернышевский предельно заостренно, подчеркнуто выделил главные стороны его характера, необычность жизненной биографии своего героя. Рахметов — потомок древнейшей аристократической фамилии, сын богатого помещика-ультраконсерватора. Протестующие мысли стали бродить в голове юноше еще в доме отца-деспота, причинившего много зла и горя матери, любимой девушке, крепостному люду.
В студенческие годы Рахметов сошелся с Кирсановым, и «началось его перерождение в особенного человека». Уже этой необыкновенной биографией Рахметова заявлена могучая покоряющая сила новых революционных идей. При этом писатель не фантазировал, он знал, как знали и его читатели, что революционеры — выходцы из дворянской среды — явление в русской истории не исключительное . Фигура Рахметова свидетельствовала, как далеко зашел процесс разложения внутри старого общества, внутри господствующего класса, если честные, здоровые люди отрекаются от него и примыкают к народу и революции. Рахметов закаляет себя физической работой, ведет самый суровый образ жизни, под стать простому народу.
Больше того, Рахметов не со стороны наблюдает быт и жизнь людей. Герой Чернышевского сам работает пахарем, плотником, перевозчиком, бурлаком. Рахметов гордится тем, что товарищи по лямке окрестили его Никитушкой Ломовым, славным и дорогим для простонародья именем волжского бурлака-богатыря.
Так необычайно выпукло, заостренно представлен в романе демократизм революционера, принесший ему доверие, уважение и любовь простых людей. Чтобы подчеркнуть глубокую преданность Рахметова революционному делу; Чернышевский сознательно преувеличивает спартанские, аскетические начала в поведении своего героя. Натура кипучая, живая, страстная, Рахметов отказывается от любви, от жизненных удовольствий. «Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — говорит он, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще».
Свою готовность выдержать самые тяжелые испытания, любые страдания, даже пытки во имя революционных убеждений Рахметов проверяет тем, что однажды хладнокровно укладывается на войлок, утыканный гвоздями, и, окровавленный, проводит таким образом всю ночь. «Проба. Нужно… — говорит Рахметов, — на всякий случай нужно. Вижу, могу». Рахметов суров, неразговорчив, «феноменально груб», «страшно резок», а в сущности он деликатный, милый, веселый, нежный и добрый человек. «Вредные обстоятельства» не позволяют ему забыть «свои тоскливые думы, свою жгучую скорбь», и он редко шутит, чаще выглядит «мрачным чудовищем».
13 стр., 6199 слов
Характеристика образа рахметова в романе что делать. Рахметов …
… В окружении этих и тому подобных намеков, раскрывающих политическое лицо Рахметова как революционера и социалиста, Чернышевский предельно заостренно, подчеркнуто выделяет главные стороны его характера, необычность жизненной биографии. Рахметов — потомок древнейшей аристократической …
Честные люди не оскорбляются его резкостью. Они любят его, верят ему. Писатель восхищается своим «забавным» героем.
В образе Рахметова запечатлены наиболее существенные стороны характера зарождавшегося в России типа профессионального революционера, с его непреклонной волей к борьбе, высоким нравственным благородством, безграничной преданностью народу и родине. Ожесточенная общественная борьба вокруг «Что делать?», вокруг созданных Чернышевским образов «новых людей», злобные нападки врагов на автора революционного романа и искренняя признательность сторонников и союзников отчетливо выявляют политическое существо типа Рахметова, который, как и его создатель, ищет истину в преобразовании общественного строя.
Янв 13
5
Эссе на тему: «Истина»
Современный мир несёт в себе огромное количество знаний, приобретённых людьми ещё с древних времён. Но не все знания, полученные людьми в процессе истории, являются точными, а значит верными. Отсюда и появились легенды, мифы, предположения. Но легенды слагают то, что люди воспринимают за правду. Это не есть факты, это только предположения о каких-то событиях, которые люди не в силах точно раскрыть. Так что же такое истина? Истина – это правда (не предположение, не миф, не легенда), которая является таковой не только для одного человека или нескольких людей, а для человечества в целом. Правда для всех одна, то есть она не изменяет действительности, её нельзя воспринимать по-разному, но можно воспринять по-своему.
Таким образом, когда мы говорим, что высказывание является неверным, значит оно не истинно. В действительности понятие истины растяжимо. Её можно рассматривать как действия, не искажаемые в реальности, например: автобус едет, не летит, и вещи, принимаемые за правду, которые являются посредством слухов. Правда не подтверждается никакой теорией, а лишь является «продуктом» происшествия или наблюдения. На данное время люди стали путать истину со слухами. Слух нельзя принять за истину, не убедившись в нём на собственном опыте. Многие древние философы писали о нахождении пути истинного в жизни каждого человека. Смысл в том, что его не так просто найти. «Путь истинный» – путь, который будет освещать дорогу не только конкретному человеку, но и будет полезен для окружающих его людей. Нельзя заставить человека понять истину. Это исходит из духовного мира человека и связано его мировоззрением. Чем «чище» его душа, тем более он восприимчив к истине или наоборот. Примером этому может служить стихотворение А.С. Пушкина «Пророк». Не зря издавна людей, несущих окружающим истину причисляли к лику святых. К сожалению, многие людские ссоры и споры скалываются из-за разных мировоззрений, а значит и разных представлений об истине. Но с другой стороны, в мире есть много вещей, которые человек никогда не сможет раскрыть. Например: для одного человека истинным является теория происхождения человека из обезьяны (теория Дарвина), для другого – религиозная, для третьего – космическая. Никто никогда не сможет доказать превосходство одной религии над другой и т.д. В этом и заключается скрытность истины. И не важно, какой теорией или религией ты придерживаешься, это твоя истина, которая открывает в тебе смысл жизни и направляет на верный путь.
- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Что лучше — истина или сострадание в драме На дне
Истина и сострадание, кажется, понятия несопоставимые друг с другом. Но Горькому в пьесе «На дне» удается мастерски их противопоставить. Одни герои произведения говорят правду другие проявляют сострадание. Чьё же поведение более верно?
Героям пьесы не удается жить, они вынуждены существовать. На общем фоне пошлости и невежества выделяется герой с положительным прошлым Сатин — телеграфист и любитель познавательной литературы, оказывается в тюрьме за то, что однажды пришёл на защиту своей сестры. Превратившись, под давлением обстоятельств в картежника и алкоголика он не теряет веру в человеческую мощь.
Сатин выступает борцом за истину. Он убежден, что знать правду достоин каждый и только сильная личность способна ее принять. Только правда имеет способность влиять на человека, подталкивать к осознанию и пониманию своего истинного положения, правда заставляет преодолевать преграды, совершенствовать свое поведение и таким образом менять свою жизнь, в то время как сострадание способно лишь сеять ложь мнимых надежд. Истина придает человеку силы и уверенности. По словам героя ложь проповедуют только рабы.
В качестве антипода Сатину в пьесе выступает Лука. Мировоззрение странника кардинально отличается от Сатина. Лука ведущий отшельнический образ жизни сам не понимает куда приведёт его дорога странствий. Как человек он добр, милосерден, отзывчив. Его душа полна сострадания к чужим неудачам и вызванные ее порывами поучительные речи побуждают людей тянуться к жизни. Но это сострадание чаще всего основано на лжи и обмане. И как он лично уверен, эта ложь во благо. Лука наполняет души ранимых людей пустыми иллюзиями, которые не сподвигли никого начать действовать и пытаться менять свою жизнь к лучшему. Скорее всего, это было вызвано бессилием и слабостью. Люди не чувствовали в себе силы к изменениям, им проще было смириться и окончательно погрузиться в безысходность.
Анализируя пьесу Горького «На дне» нельзя прийти к четкому ответу, что лучше истина или сострадание? Каждый волен считать по своему, в зависимости от собственных взглядов и убеждений. Кто-то примет сторону Сатина и скажет, что только правда, какой бы она не была, способна менять людей, ведь сострадание только расслабляет человека и делает его более апатичным. А кто-то будет солидарен с Лукой и посчитает, что и без того сломленных людей нельзя добивать жестокой правдой.
Сочинение на тему истина
«Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок» ( Т. Г. Гексли ) В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему эволюции человеческого познания как процесса бесконечного продвижения от одной относительной истины до другой. Во все времена человек пытался докопаться до сути, добраться до истины. В этом состоит сама суть познания, которую многие философы выделяли как главную способность человека, то, что отличает его от животного. Английский учёный-агностик XIX века Томас Генри Гексли говорил: «Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок». Иными словами, он полагал, что любая истина, появляясь на свет, опережает своё время, кажется противоестественной, ирреальной. А по прошествии некоторого времени, при более глубоком изучении предмета, оказывается, что эта истина вовсе не даёт того полного знания, которое должна давать, и отмирает как недостоверный пережиток прошлого. Я разделяю точку зрения Т. Гексли и также считаю, что процесс познания человеком мира, окружающего его, не стоит на месте, а значит, мы постоянно узнаём что-то новое о, казалось бы, уже полностью изученных предметах и явлениях. И в таких случаях наши знания об этих предметах и явлениях устаревают, и то, что когда-то казалось невероятной ересью, не укладывалось в человеческих умах, теперь отходит в прошлое как предрассудок. Для более полного обоснования выбранной точки зрения обратимся к теоретическим доводам. В первую очередь это высказывание связано с таким видом человеческой деятельности, как познание. Познание, по сути, и является тем самым процессом, в ходе которого человек пытается найти упомянутую в высказывании истину. Важно отметить, что выбранное мною высказывание полностью отвечает агностическому мировоззрению относительно процесса познания. Агностицизм (в области познания) означает философское течение, которое заключается в том, что человек не способен познать мир, а способен лишь на познание своих субъективных образов. Иными словами, агностики отрицают способность человека добраться до истины. Так что же такое истина? Современные обществоведы определяют истину как знание, которое достоверно, то есть в полной мере соответствует познаваемому объекту или явлению. Истины можно разделить на два разряда: абсолютная и относительная. Абсолютная истина представляет собой полное, окончательное, исчерпывающее знание о предмете – идеальный конечный результат процесса познания. Относительная же истина предполагает любое достоверное знание. То есть все полученные человеком достоверные знания – относительные истины. Так же как отдельную характеристику истины выделяют её объективность. Объективная истина – знание, свободное от субъективных факторов, объективное отражение действительности. Для подтверждения истинности того или иного знания учёные выделяют различные критерии истины. Так, например, философы-марксисты считали, что универсальный критерий истины – подтверждение её практикой. Но, так как далеко не все знания можно проверить на практике, выделяют и другие критерии истины. Такие, как, например, построение логически непротиворечивой системы доказательств или очевидность, аксиоматичность истины. В основном эти критерии используются в математике. Другим критерием может быть здравый смысл. Также некоторые современные философы выделяют как критерий истины компетентное мнение группы учёных. Это свойственно современной науке, особенно для узких областей. В данном контексте мне хотелось бы вспомнить изречение немецкого публициста и писателя Людвига Бёрне: «Истина – это заблуждение, которое длилось столетия. Заблуждение – это истина, просуществовавшая лишь минуту». Помимо теоретических обоснований, можно привести также ряд конкретных аргументов. Пожалуй, самым ярким примером можно считать отказ от геоцентрической системы мира (представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды). В ходе научной революции XVII века выяснилось, что геоцентризм несовместим с астрономическими фактами и противоречит физической теории; постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира. То есть как сначала сенсационно и неправдоподобно появилась истина, гласящая, что Земля не просто часть Вселенной, но и её центр, так же впоследствии она уступила дорогу новому знанию. Можно привести и другой пример. Древние люди не могли объяснить многих природных явлений, таких, например, как дождь, гром, солнце. Но так как человеку необходимо дать объяснение происходящему, познать непонятные явления, то они были объяснены действиями небесных сил – богов. Для древних славян истинное знание о громе заключалось в том, что бог Перун гневается на свой народ. Но разве можем мы считать это истиной в наши дни, когда мы уже вроде бы досконально изучили эти явления с научной точки зрения? Конечно нет. Более того, такие точки зрения воспринимаются в современном мире не просто как предрассудок, а как глупость и невежество. Каждому новому знанию присуща некая дерзость. Вспомним, например, ситуацию рубежа XIX и XX веков, когда люди были уверены, что изучать уже нечего: всё изучено и открыто. Повсеместно начали закрываться кафедры физики, учёные начали забрасывать свою деятельность. Но великие открытия были ещё впереди. Были открыты делимость атомов, лучи Рентгена, Эйнштейн открыл теорию относительности, и многое другое. Тогда эти знания казались противоестественными и революционными. Однако сейчас мы воспринимаем эти вещи как очевидные и устоявшиеся. И, наконец, что может быть очевиднее и аксиоматичнее даже для человека не особо сведущего в математике, чем то, что через две точки пространства проходит прямая, и притом только одна? Но это является истиной только в Евклидовой геометрии (III в. до н. э.). В геометрии Лобачевского (середина XIX века) эта аксиома вовсе не является истиной. Да и вообще, вся Евклидова геометрия является лишь частным случаем геометрии Лобачевского. Также можно привести и пример из жизненного опыта. Думаю, у каждого человека есть или был такой друг, о котором, казалось бы, известно всё: его поведение предсказуемо, его характер хорошо изучен, как нам кажется, у нас сложилось истинное знание об этом человеке. Мы можем знать, например, о его доброте, и каково же будет наше удивление, когда мы собственными глазами увидим, что этот человек способен на жестокость. Именно в этот момент аксиома и попадёт в разряд предрассудков. Таким образом, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод о том, что, действительно, любая истина имеет свой «срок годности». Появляясь как что-то непонятное, неприемлемое, она становится частью нашего сознания, истиной в привычном понимании этого слова, а потом умирает под напором новых идей, познания и прогресса.
СПАДИЛО.РУ
Вступление
Человечество, обладающее истиной, обладает величайшим преимуществом перед вселенной. Другой разговор, что человечество не всегда правдиво с самим собой, не всегда признает свои ошибки, не всегда находит силы взглянуть правде в глаза.
Тем временем, правда – категория, делающая людей лучше в собственных глазах и в глазах окружающих.
Проблема
В своем тексте Л.Н. Толстой поднимает проблему правды, которая способна при правильном использовании этого понятия, изменить весь мировой уклад к лучшему.
Комментарий
Автор уверен, что самые важные жизненные изменения человечества происходят не под влиянием армий, революций, решений правительства. Все, что для перемен нужно – изменить взгляды общества на возникающие проблемы. А взгляды и убеждения социума поменяются при простейшем условии – всем и всегда говорить правду.
Не нужно выдумывать несуществующих истин, не нужно изобретать велосипед, нельзя полагаться на опыт прошлого. Только при соблюдении этих условий будет возможным безболезненное преобразование нашей несовершенной жизни.
Чтобы избавиться от того, что тяготит нас в жизни, уничтожить преследующие нас бедствия, нужно просто не лгать, не поддаваться намеренному обману, не говорить того, чего на самом деле не думаем. Нужно всего лишь понимать, что вся сила общества в правде, в умении высказать ее бесстрашно, в умении не совершать глупых и недостойных поступков.
Правды боятся больше, чем многотысячных армий или революций. Для того, чтобы сокрушить истину, спрятать ее от глаз миллионов, правительство вводит жесточайшую цензуру, подкупает газеты и другие средства выражения общественного мнения.
Основная сила каждого человека скрывается не в книгах или газетах, она прячется в открытых мыслях каждого благоразумного человека, которые он высказывает откровенно жене, товарищам, самым близким людям.
Одному человеку достаточно высказать свое истинное правдивое мнение, его подхватят миллионы, ему откликнутся даже те, кто доселе думал иначе и просто не понимал своих истинных предпочтений. Следом за этим произойдет изменение в поведении людей, изменятся их поступки.
Авторская позиция
Автор сетует на то, что имея в своих руках такое оружие как истина, люди продолжают жаловаться на жизнь и ничего не делать. Один боится сказать правду из-за возможной утраты материального благополучия, второй потому, что хочет достичь славы и власти и впоследствии помогать людям, третий просто не хочет оскорблять людей.
Л.Н. Толстой уверен, что жизнь изменится только тогда, когда старое общественное мнение заменится на новое, свежее. А это возможно только при смелом высказывании новейших требований. Только истина поможет изменить неудовлетворяющий порядок жизни.
Своя позиция
С автором невозможно не согласиться. В современном обществе действительно слишком много лжи. Все боятся сказать правду, высказать смелое мнение, отличающееся от других. Возможно, боятся последствий, или же просто опасаются выглядеть глупо.
Если же кто-то найдет в себе силы раскрыть обществу правду, истину, то жизнь непременно преобразуется.
Аргумент 1
Проблему правды поднимали многие писатели и поэты. Сразу вспоминается пьеса М. Горького «На дне», где вопрос о правде рассматривается с двух противоположных сторон – с позиции Сатина и старца Луки. Первый был за то, что правда – это первостепенно для жизни, нужно жить только правдой, и тогда человек сможет реально взглянуть на вещи, на окружающую его жизнь.
Лука же проповедовал значимость лжи во спасение, однако его праведная ложь привела лишь к несчастьям – Пепел оказался на каторге за убийство, Наташа пропала, Актер повесился. М. Горькому больше близка позиция Сатина, так как на пороге 20 века значимость человеческого могущества признавалась практически всеми творческими людьми. Правда – главное оружие современного человека.
Аргумент 2
Правда всегда меняет человека к лучшему, к лучшему меняется и его жизнь. К примеру, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» единственным выходом для главного героя – Родиона Раскольникова – стало признание в содеянном им грехе, убийстве старухи-процентщицы.
Только высказанная вслух правда помогла ему избавиться от ужаснейших внутренних терзаний. Несмотря на то, что он оказался в заключении после признания, в его выздоровевшей душе зрел план, как устроить дальнейшее благополучие людей.
Заключение
Правда облагораживает человека, она возвышает его, помогает быть уверенным в себе и в окружающих людях. Попробуйте всегда говорить правду, и вы увидите, как ваше существование приобретает совершенно новое осмысленное значение.
Проблема верности долгу. (по В. Конецкому “Это избитая истина…”)
(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей.
(4) 3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу.
(5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы. (6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина. (8)А фуражка, оснащённая совершенно неформенным «нахимовским» козырьком, выпиленным из эбонита, сидела на самых ушах Славки.
(9)Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Александра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. (10)А Славка всегда хранил в сердце верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть.
— (11)Ты бы хоть воротник опустил, — сказал я.
—(12)У меня недавно было воспаление среднего уха, старик, —сказал он.
(13)Мы не виделись несколько лет. (14)Я служил на Севере, а он — на Балтике. (15)Я плавал на аварийно-спасательных кораблях и должен был уметь спасать подводные лодки. (16)А он плавал на подводных лодках.
(17) 3дорово! — сказал я.
(18) 3дорово! — сказал он.
(19)И мы пошли в маленькую забегаловку в подвале поговорить.
(20)Я уговаривал его бросить подводные лодки. (21)Нельзя существовать в условиях частых и резких изменений давления воздуха, если у тебя болят уши.
— (22)Потерплю, — сказал Славка. — (23)Я уже привык к лодкам. (24)Я люблю их.
(25)Через несколько месяцев он погиб вместе со своим экипажем.
(26)Оставшись без командира, он принял на себя командование затонувшей подводной лодкой. (27)И двое суток провёл на грунте, борясь за спасение корабля. (28)Когда сверху приказали покинуть лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх: у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства. (29)Там действительно собралось много начальства. (30)И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю. (32)Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать.
(ЗЗ)Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. (34)Его
подчинённые были впереди него. (35)Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. (Зб)Если бы им и удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. (37)Они погибли от отравления. (38)Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника.
(По В. Конецкому*)
* Виктор Викторович Конецкий
(1929—2002 гг.) — прозаик, сценарист, капитан дальнего плавания.
Что есть истина?
Автор: • Апрель 1, 2019 • Эссе • 317 Слов (2 Страниц) • 3,378 Просмотры
Страница 1 из 2
Существует ли в нашей жизни истина? Что есть истина? Для чего она нужна? Эти вопросы являются наиболее распространенными в философии. Все человеческое познание направлено на достижение истины. Необходимо отметить, что путь этот является нелегким.
Некоторые люди считают, что истина — в знании, другие — в вере. Есть и те, кто утверждает, что истина — в чувствах людей. Несомненно, каждый прав по-своему, у каждого истина своя. Ведь каждый человек сам для себя выбирает ценности, имеет определенные взгляды на жизнь. Нет четкого определения, что же такое истина. На протяжении жизни, в разном возрасте, истина человеку представляется по-разному. Редко люди начинают задумываться о том, почему в юности им хочется чего-то одного, а в зрелом возрасте все кардинально меняется и им хочется чего-то другого. Вероятно, со старостью приходит и осознание, насколько противоречиво существование бытия и как сложно отыскать ту истину, которая является смыслом.
Поскольку познание есть отражение, воспроизведение действительности, то, следовательно, истинным является такое знание, которое правильно, верно отображает, воспроизводит эту действительность. Осознание истины есть принятие правды.
Рассуждая о вечных ценностях и поиске истины в них, можно вспомнить и о ценности семьи. Безусловно, дети – радость в жизни каждого, благодаря им человек забывает о присущем каждому, страхе смерти и мысленно продолжает жизнь в виде своих детей.
Вот Аристотелю приписывается крылатое изречение: «Платон мне друг, но истина дороже». Аристотель настоящий служитель Истины. Он — ее жрец. Исследовать истину в одном отношении трудно, в другом легко. Это видно из того, что никто не в состоянии достичь ее надлежащим образом, но и не терпит полную неудачу, а каждый говорит что-то о природе и поодиночке, правда, ничего или мало добавляет к истине, но, когда все это складывается, получается заметная величина.
…
Доступно только на Essays.club