Использован учебник «История Древнего мира. 5 класс», А. Вигасин, Г. Годер, стр. 39
Параграф 7 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»
1. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?
Каналы и земляные насыпи помогали задерживать на полях египтян воду во время разлива Нила. А чем дольше стояла вода, тем больше плодородного ила оседало на поле. Значит насыпи и каналы помогали увеличить плодородие почвы и урожайность.
2. Рассмотрите рисунки и расскажите, как одевались земледельцы и ремесленники.
Одевались ремесленники и земледельцы довольно скудно. Мужчины носили повязки вокруг пояса, женщины простые белые платья.
Климат в Египте жаркий и много одежды не надо.
Зато все люди любили носить украшения и обереги.
3. Составьте рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день.
Рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день для 5 класса
Меня зовут Бу, я земледелец в Египте, и сегодня я расскажу, как проходит мой день, когда кончается разлив божественного Нила.
Рано утром я проснулся в своей маленькой хижине из тростника. Циновка моей жены уже пустовала, она встала ещё раньше, чтобы приготовить лепёшек на завтрак.
Наскоро перекусив лепёшками и запив их простой водой, я поспешил на свой участок. Сегодня был ответственный день. Мне надо было вспахать слой плодородного ила, принесённого с разливом, и посадить ячмень.
Я внимательно осмотрел состояние насыпи, кое-где подправил разрушенные паводком склоны, и отправился к загону. Там лениво жевал сено мой кормилец — бык по кличке Анубис. Я запряг Анубиса и погнал его на поле.
Там уже ждала жена с мешком зёрен ячменя. И мы начали привычный труд. Я гнал быка, налегая на плуг. Плуг выворачивал пласты земли. Жена сыпала в борозду зерна и заравнивала их.
Было жарко, но мы только раз остановились на обед, перекусили лепёшками и финиками, и вновь продолжили посев.
Только на закате всё поле было засеяно. Мы помолились богам о хорошем урожае. Ведь большую его часть придётся отдать сборщикам налогов, а того, что останется должно хватить на полгода, до следующего урожая.
Наконец, усталые, но довольные, в полной темноте мы добрались до хижины и без сил упали на циновки. А завтра будет новый день, такой же трудный, как этот.
- ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ
Вспомните, каких людей называют ремесленниками (см. § 5, п. 1). Чем они занимались?
Ремесленниками называют людей, обладающих определёнными навыками (ремеслом), производящих изделия ручной работы (глиняные сосуды, орудия труда, ткани и т.д.) — конечные продукты труда. Древние ремесленники занимались изготовлением глиняной посуды, орудий труда и боевого оружия, обработкой металлов и созданием украшений, ткачеством и шитьем одежды и т.д.
Объясните значение слов:
- Вельможа — знатный, родовитый и богатый сановник, чиновник; важный и знатный человек. В Древнем Египте вельможи составляли приближенное к фараону сословие советников и военачальников.
- Писец — привилегированный класс древнеегипетского общества, обладающий широкими познаниями в арифметике и грамоте письма. Образованные люди занимали позиции учителей, счетоводов, переводчиков, переписчиков, литераторов, сборщиков налогов и других административных служащих. Писцы имели свою иерархию: руководители, наставники, инспекторы, помощники. На нижних позициях писцы работали секретарями, а на верхних занимали высокие государственные посты, оказывая влияние на политику.
- Налог — обязательный и безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами власти, в целях обеспечения деятельности государства и органов управления. В Древнем Египте сбором налогов занимались специальные административные работники — писцы.
- Орошение — подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы в целях увеличения плодородия почвы.
- Шадуф — древнейшая форма колодца-журавля, известного со времён Древнего царства (3460 — 2000 года до н. э.), когда их начали использовать древние египтяне для орошения полей. На одном конце балки — кожаная ёмкость для подъёма воды, на другом — противовес из известняковой глыбы или камней.
- Роспись — искусство декорирования красками какой-либо поверхности.
- Амулет — предмет, которому приписываются магические силы, и который должен принести счастье или уберечь от потерь.
Опишите:
1. Рисунок «Шадуф» (см. с. 40). Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро…»
Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро для подъема воды. С помощью шадуфа египтянин поднимает воду из нижнего бассейна в верхний. В свою очередь шадуф, установленный над верхним бассейном поднимает воду еще выше, где она может быть использована для орошения незатапливаемых во время разлива Нила полей, полива огородов и садов, и для обеспечения запасов питьевой воды. Это одно из приспособлений, которое наряду с системой оросительных каналов, широко использовалось древними египтянами для увеличения площадей, пригодных для выращивания пшеницы, ячменя, льна, садовых растений и т.д.
2. Настенную роспись «Выжимание сока» (см. с. 39). Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами…»
Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами. Выдавленный виноградный сок через отверстие с трубкой выливается в емкость, откуда его разливают по глиняным кувшинам для изготовления вина.
Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда, работы на поле (например, пахоты).
Возможный ответ:
Ежегодный разлив Великого Нила завершен. Жрецы объявили сегодня об этом. Действительно, река вернулась в свое русло, а вода, которую мы поймали в ловушку на поле ушла в землю, удобрив ее плодородным илом. Сегодня пришло время пахоты. Запрягу нашу корову под плуг и вперед. Тяжелый сегодня день. Несмотря на то, что земля мягкая и податливая, и пашется легко, я устал уже к обеду. Пора немного отдохнуть и опять за работу. Вот и жена идет, несет наш скромный обед — лепешку, луковицу и сушеную рыбу. Мясо мы едим только по праздникам, да и то не всегда. Ну да ладно, мы и этому рады. Лишь бы нам оставалось что-нибудь после уплаты налога писцу.
Нил дает нам все, что нужно. Богатый урожай, рыбу, строительный материал для дома. Разве вы не знали, что мы, простые египтяне, не живем в монументальных каменных дворцах и храмах, нам не светит богатая и безбедная загробная жизнь и пирамиды для наших тел никто не построит. Мы делаем свои дома из тростника, который растет по берегу Нила. Тростник, обмазанный глиной — на стены. Тростник, связанный между собой — на крышу. Вот и вся хитроумная инженерная конструкция. Подавляющее большинство египтян живут именно так. У них, как и у нас, практически ничего нет — ни богатств, ни драгоценностей. Выменял у гончара глиняный горшок — уже хорошо. Поменял у ткача рыбу на льняной отрез — вообще замечательно, пойдет мне для схенти (набедренной повязки), да и жена сошьет себе новый калазирис (узкий сарафан).
-
Составьте рассказ от имени земледельца ,как прошёл его день.включите в рассказ описание одежды,его дома,обеда,работы на поле.
-
Предмет:
История
-
Автор:
leenielsen859
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия4 минуты назад
Помогите решить пример
-
Русский язык4 минуты назад
Отнестись что это слово означает простыми словами?
-
Английский язык9 минут назад
помогите задание не большое даю 30 балов
-
Українська мова9 минут назад
Помогите ответить на вопросы Першый сниг 1)назвы головного героя оповидання 2)знайды и прочытай рядкы,у якых опысано,що сталыся за нич у подвир’ї
-
Русский язык14 минут назад
Отнестись что это слово означает?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Помогите пж
-
Геометрия1 час назад
помогите пожалуйста!!!!
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day