1
Сказка «Кола-рыба»: как составить план сказки «Кола-рыба»?
4 ответа:
4
0
1) Знакомство с Колой и его матерью.
2) Случайно вырвавшееся слово и непоправимые последствия: Кола превратился из мальчика в человека-рыбу.
3) Встреча с любопытным королем, желающим любой ценой узнать, на чем держится Мессина.
4) Два ныряния Колы: король не получил полный ответ на свой вопрос и приказал Коле нырнуть в третий раз так глубоко, как он может.
5) Третье ныряние Колы. Мальчик не хотел нырять, понимая, что подняться на поверхность он не сможет. Но король заставил его, бросив воду свою корону и пригрозив обложить непосильным налогом рыбаков, если Кола не принесет корону.
6) Огромная рыба. Она вынесла на берег моря корону, но Колу больше никто не видел.
7) Черный день Мессины, которая была разрушена. Только много лет спустя жители вернулись в разрушенный город.
2
0
Кола-рыба это итальянская народная сказка. Кола-рыба и король — главные герои сказки.
В ней рассказывается о мальчике, который превратился в рыбу. По просьбе короля он осмотрел подводный мир города Мессины и предсказал его падение. При его последнем последнем опасном погружении Кола-рыба пропал, а его пророчество вскоре сбылось. Город пал, но верные городу жители отстроили его вновь.
Составим план сказки «Кола-рыба»:
1). Любовь Кола к морю.
2). Слова, обернувшиеся проклятием.
3). Кола-рыба.
4). Встреча с королем.
5). Кола выполняет просьбу короля дважды.
6). Пророчество Кола о падении Мессины.
7). Приказ короля.
8). Рыба приносит корону.
9). Падение Мессины.
10). Новый город.
2
0
Составим план для пересказа итальянской народной сказки «Кола-рыба».
- Непослушный мальчик. Мальчик Кола любит плавать и нырять в море и совсем не слушает маму, которая уговаривает его выйти из воды
- Волшебное превращение. Мать в сердцах проклинает Колу и тот превращается наполовину в рыбу.
- На службе короля. Король вызывает Колу к себе и велит осмотреть морское дно вдоль всей Сицилии.
- Тревожный доклад. Кола рассказывает о скале, которую поддерживают три бесконечных колонны.
- Проверка. Король велит Коле принести разную воду со дна возле Неаполя.
- Новые погружения. Кола дважды ныряет в воду возле Мессины и все равно не может достигнуть дна, хотя и проводит под водой два дня.
- Последний приказ. Король бросает в воду корону и снова гонит туда Колу. Кола не возвращается, а вместо него всплывает чечевица.
- Роковой финал. Рыба возвращает корону, а Мессину губит землетрясение.
1
0
План сказки «Кола-рыба» должен быть простым. Он обязательно должен включать в себя самые важные сюжетные повороты. Некоторые пункты плана можно сформулировать в форме вопросов. Вот ориентировочный план:
- Как Кола появился на свет?
- Как Кола стал рыбой?
- Как о Коле-рыбе узнал король?
- Каким был первый приказ короля?
- Каким был второй приказ короля?
- В чём состояло пророчество Колы?
- Какими были угрозы короля?
- Как погиб Кола-рыба?
- Чёрный день Мессины.
Читайте также
Кто главный персонаж/герой в сказке про царевну-змею?
====================<wbr />=====================<wbr />============
При заполнении своего дневника читателя, я сначала записываю главных героев произведения. В нашем случае, это служака — казак и заколдованная царевна. Далее записываю кратко о чем было изложено в сказке.
- Казак едет через лес и видит пожар.
- Из горящего стога сена к нему за помощью обращается девица.
- Служивый протягивает пику (оружие), и девица, обернувшись змеей, выползает из огня.
- Она обвивается вокруг шеи молодца и говорит, чтобы он шел в оловянное царство.
- Казак узнает, что ему придется семь лет носить на шее змею, а потом еще семь лет жить в оловянном царстве.
- Казак выполнил все требования девицы-змеи, с нее сошло заклятие, и казак вернул ее отцу.
- Солдата наградили волшебным бочонком, который мог дворцом становится.
- Казаку по дороге встретился старичок, любящий много и вкусно покушать. Этот старичок предложил казаку обменять бочонок на волшебный меч.
- Солдат с помощью этого меча-саморуба снова спас семейство царевны, которая была змеей, после чего казак и царевна поженились.
Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:
- Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
- Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
- Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
- Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
- Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
- Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.
Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:
Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.
Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.
нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.
Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.
И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.
Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.
Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.
К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.
Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.
Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».
I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.
У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.
II. Странное предложение незнакомца.
Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.
III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.
Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.
IV. Хитроумный план юноши.
Если бы не сын явившийся за день до назначенного срока, и рассказавший старичку, что во время опознания он сначала будет голубем летающим выше других птиц, потом неспокойным жеребцом, а в конце — парнем с мушкой на щеке, отец утратил бы своё дитя.
V. Старик трижды узнаёт своего сына.
На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.
VI. Интересный способ заработка.
С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.
VII. Гибель старого колдуна.
Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.
Сказка «Под ковром» про девочку, которая любила фантазировать. Не каждый может вообразить, что под ковром живут звери, которые едят бутерброды и просят часы. Когда я читала эту сказку, мне было смешно. Особенно, когда Лошадь сообщила, что любит сено с бутербродами. Девочка имеет большую фантазию. Видно ей было одиноко, так как друзья у ней воображаемые. Если читать сказку, то такое впечатление, что её сочинял ребенок. Мы же знаем, что звери время не наблюдают. Но в сказке бывает всё.
План сказки:
1.Загадочные жители под ковром.
2.Сахар для воображаемой лошади.
3.Ручные часы и бутерброды для друзей.
4.Зонтик для друзей.
5.Наводнение от дождя.
6.Звери отдыхают.
Составим план сказки «Перышко Финиста — ясна сокола»
- Три дочери крестьянина просят привезти подарки
- Крестьянин не может отыскать перышко для младшей дочери
- Крестьянин привозит перышко
- Марьюшка вызывает Финиста
- Завистливые сестры и острые ножи
- Марьюшка отправляется в путь
- Три бабы яги и три подарка
- Завистливая царица
- Три ночи возле Финиста
- Финист просыпается
- Свадьба
<hr />
Теперь нам проще будет составить краткое содержание этой сказки для читательского дневника. ведь основные события сказки мы показали в плане:
- У крестьянина было три дочери и старшие были жадные и завистливые, а младшая Марьюшка — добрая и работящая
- Крестьянин привозит Марьюшке перышко Финиста ясна сокола и девушка вызывает Финиста, которые превращается в доброго моложца
- Сестры втыкают в оконную раму ножи, Финист ранится и улетает, Марьюшка отправляется на поиски
- Девушка встречает трех баб-яг, которые дарят ей свои подарки
- Царица хочет выкупить подарки, но Марьюшка отдает их только за то, чтобы увидеть Финиста
- Марьюшка будит Финиста слезами и они живут долго и счастливо.
Главная
Составь план по сказке Кола-рыба
-
- 0
-
?
Пётр Капушев
Вопрос задан 29 июля 2019 в
1 — 4 классы,
Литература.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
1) Детство Кола.
2) Проклятие матери.
3) Жизнь Кола в море.
4) Встреча с королём.
5) Кола-рыба помогает королю.
6) Кола-рыба погибает.
7) Наступает чёрный день Мессины.
По крайне мере так нам на уроке объясняли.
Отмена
Семён Патапенков
Отвечено 29 июля 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от alviranovikova
план к сказке кола рыба
-
Ответ
Ответ дан
лизакутис1.кола и море
2.нечаянное проклятие
3.жизнь в море
4.просьба царя
5.невыполнимый приказ
6.смерть Кола
7.разрыв Мессины -
Ответ
Ответ дан
КрэйзиКот1) Любовь к морю
2) Превращение в рыбу
3) История для царя
4) До дна не доплыть
5) Больше никогда не вернётся
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 3 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 3 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 3 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 3 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
marleyhurley910
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия1 минута назад
Найди периметр треугольника
-
Геометрия1 минута назад
Мне нужно решение, тема вписаные и описаные треугольники
-
Геометрия1 минута назад
Два угла трапеции равны 80 и 120″. Найди неизвестные углы этой трапеции.
-
Русский язык1 минута назад
Помогите с английским
-
Другие предметы1 минута назад
Роль семьи в здоровом образе жизни
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Помогите пж
-
Геометрия1 час назад
помогите пожалуйста!!!!
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Тема: Кола- Рыба. Итальянская Сказка.
Цель: познакомится с итальянской народной сказкой.
Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;
-развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; — использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; -излагать и аргументировать свою точку зрения;
Ход урока:
1.Организация учебного процесса. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать.
2.Словарная разминка. — Откройте учебник на странице 47.Сделаем с вами словарную разминку.
— Объясните смысл выражений:
- Делиться горем,
- Знать наперечёт,
- Крикнуть в сердцах,
- Нести службу.
3. Открытие новых знаний. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы с вами познакомимся с итальянской сказкой «Кола- Рыба» .
— Какие задачи мы поставим перед собой? — В тексте встретятся незнакомые слова. Мессина- город в Италии. Камердинер- старший личный слуга господина. 4. Работа по произведению. А) Чтение до работы с текстом (Подготовка к восприятию) -Прочитайте название произведения .Как вы думаете о ком, эта сказка? -О какой рыбе на ваш взгляд идет речь ? Обоснуйте свое предположение. Б)Чтение во время работы с текстом Сейчас мы прослушаем отрывок из первой части . Беседа по содержанию прочитанного: -О чем говорится в первой части? -Найдите в тексте и зачитайте ответ на вопрос: Как, по-твоему, относится рассказчик к матери Кола? Объясни, что помогло тебе понять это. 5. Физминутка. Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко- легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали. Сделали по пять прыжков. И к работе класс готов! Чтениевторой части текста(по цепочке) -Ребята, продолжаем работу таким образом: Мы сейчас познакомимся со 2 частью этого рассказа и читать мы будем по цепочке, по абзацам. Беседа по содержанию прочитанного. — О чем говорится во второй части? — Каким быть король, который захотел встретиться с Кола? -Почему Кола выполнял требования короля? Жужжащее чтение третьей части — О чем говорится в этой части? — Расскажите о жителях Мессины. — Какова главная мыль сказки? (Любопытство до добра не доведет) Тест «Кола-Рыба» 1.Хижина стояла :
- На самом берегу голубого Мессинского пролива;
- На самом берегу голубого Мессинского залива;
- На самом берегу голубого Мессинского моря.
2.Когда маленький Кола появился на свет
- Его приветствовал шум моря;
- Его приветствовал шум ветра;
- Его приветствовал шум деревьев.
3.Однажды мать рассердилась и крикнула ему вслед: «Если море тебе дороже матери, то и живи в море…
- … как краб;
- … как морская звезда;
- … как рыба.
4. Между пальцами у Кола выросла перепонка, горло вздулось и сделалось,
- …как у пеликана;
- …как у лягушки;
- …как рыбы.
5. Как часто подплывал Кола к берегу после смерти матери?
- Раз в год;
- Раз в день;
- Раз в час.
6. Для чего понадобился Кола-рыба королю?
- Хотел узнать, что скрыто в его подводных владениях;
- Хотел узнать, какой стороной идут косяки рыб;
- Чтобы узнать о вечно меняющихся коварных подводных течениях.
7.В каком месте Кола-рыба не мог достичь дна?
- У горячих ключей, что бьют из расселин морских гор;
- У Большого Мессинского маяка;
- У рощи из разноцветных кораллов.
8.На чем покоился утес, на котором стоит Мессина?
- На трех колоннах;
- На трех китах;
- На трех башнях.
9. Что поднималось снизу на дне?
- Дым и пламя;
- Косяки рыб;
- Высокие горы и пещеры.
10. Что произошло с Мессиной?
- Цветущий город превратился в груду развалин;
- Ничего не произошло;
- Город исчез с лица земли навсегда.
Ответы: 1-А, 2-А, 3-С, 4-В, 5-А, 6-А, 7- В, 8-А, 9-А, 10-А.
6.Итог урока.
— Вспомните, какие задачи ставили перед собой. Выполнили ли мы их?
-Чему учит сказка «Кола-рыба»
Сказка учит быть послушным, слушаться своих родителей и не заставлять их говорить страшные слова. Учит не быть чрезмерно любопытным и верить людям, которые заслуживают доверия. Учит не рисковать понапрасну. Учит помогать друг другу.
7.Рефлексия. Закончите предложения: Поступки героев навели меня на размышления, что… Сказка заставила меня задуматься над… 8. Домашнее задание. Составить план, подготовить пересказ.