13.10.2022 Когда нужно писать Итоговое сочинение по направлениям? Ориентировочные даты 7 декабря 2022 года (среда) – основной поток; 2 февраля 2023 года (четверг) – первый резерв; 4 мая 2023 года (четверг) – второй резерв. Напомним, что Итоговое сочинение – допуск школьников к ЕГЭ в 11 классе. Проводится в первую среду декабря и оценивается по системе «зачет/незачет». Важно успешно сдать экзамен, чтобы получить право участия в ЕГЭ. Местом проведения итогового сочинения является школа, в которой учащийся получает образование. На выполнение работы отводят 3 часа 55 минут. Темы не будут принципиально отличаться от прошлогодних: Что значит – найти в жизни свою дорогу? Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга? Когда эгоизм приводит к преступлению? Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях? Как связаны гражданский долг и личное счастье?
Кстати, полностью отменять ЕГЭ и ОГЭ в этом и 2023 году не будут, однако, Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова рассказала, что сейчас готовится пакет документов для первого этапа отказа от ЕГЭ — переход на его добровольную сдачу. Речь идет о схеме, опробованной в 2020-м году во время коронавируса. Тогда ЕГЭ сдавали только выпускники, которым он был нужен для поступления в вузы, аттестаты о среднем образовании выдавались без экзамена. Вывести ЕГЭ из системы образования целиком быстро не получится — под это заточена вся система поступления. Но освободить от него школьников, которые не идут в вузы, собираются уже с 2023 года, уточняет портал tsargrad.tv «- Первый этап — вывести ЕГЭ из системы школьного образования. Его надо сделать добровольным, кто хочет его сдавать — должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов — может сдавать такие. Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону», — считает зампред комитета по просвещению. В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция. Она назвала это утверждение безосновательным.
В свою очередь, Рособрнадзор планирует с 2023 года полностью отказаться от доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ) на электронных носителях. Во всех регионах ведомство намерено внедрить технологию передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в экзаменационные пункты через интернет по защищенным каналам. «Эта технология используется при проведении ЕГЭ уже в течение трех лет. За это время она показала свою высокую надежность и защищенность. В 2021 году такой способ доставки применялся в 26 регионах, в 2022 году использовать эту технологию готовы уже 48 субъектов РФ», — говорится в сообщении.
Напомним, в 2022 году Единый государственный экзамен решили разделить на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября). Основной этап начнут с литературы, географии и химии. Первые экзамены по этим предметам стартуют с 26 мая. ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня. ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам. В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат. ОГЭ проведут позднее в три этапа. Досрочный – с 21 апреля по 17 мая, основной – с 20 мая по 2 июля, и дополнительный – с 5 по 15 сентября.
Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Post Views: 17
#ЕГЭ
#образование
#обучение
#школа
#ученики
#Рособрнадзор
#новости Тюмени
#новости России
Все о подготовке к обязательной процедуре — в нашем материале.
На следующей неделе выпускники школ должны написать итоговое сочинение. «Зачет» будет являться допуском к сдаче ЕГЭ. Как подготовиться к обязательной процедуре, каковы оценки, что можно взять с собой — рассказывает «Вслух.ру».
Кто должен написать итоговое сочинение
Выпускники 11-х классов школ, в Тюмени нынче их более 6,1 тысячи, сообщили в департаменте образования администрации города.
Кроме того, сесть за парты имеют право выпускники прошлых лет, уже имеющие школьный аттестат. На гуманитарных направлениях в вузах итоговые сочинения могут принимать в качестве индивидуальных достижений и добавлять баллы абитуриентам.
Ученики с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды вправе выбрать вместо сочинения изложение. Такое же право есть у обучающихся на дому, в лечебных и спецучреждениях, у отбывающих наказание.
Итоговое сочинение в 2022 году: график и время
Ребята будут сдавать работы в своих образовательных организациях или местах, назначенных профильными департаментами.
В 2022 году основной этап написания итогового сочинения придется на 7 декабря (это среда). Для учеников, которые по уважительным причинам не присутствовали на данной процедуре (из-за болезни или по семейным обстоятельствам), либо получили «незачет», предусмотрено два дополнительных периода — 1 февраля и 3 мая 2023 года. Начало, как и на ЕГЭ, в 10 часов.
Продолжительность выполнения итогового сочинения или изложения составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Сюда не включается время для подготовительных мероприятий: инструктаж, заполнение регистрационных полей и др.
Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность увеличивается на 1,5 часа.
Как оценивается итоговое сочинение в 11 классах
Итоговые сочинения и изложения оцениваются по системе «зачет» или «незачет». Но, повторимся, успешные работы могут быть засчитаны как индивидуальные достижения при поступлении в вузы. А «незачеты» стать причиной недопуска к ЕГЭ.
Есть два основных требования, при несоблюдении одного из них ученик автоматически получит «незачет».
Первый основной критерий — это объем. Рекомендуемое количество слов — от 350. В подсчет включаются все слова, в том числе и служебные. Максимум не ограничен. При объеме менее 250 слов работу даже не будут проверять.
Второй основной критерий — самостоятельность работы. Не допускается списывание из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник в свободной форме. Важно, что объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Для итогового сочинения можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.
На оценку также повлияют следующие критерии: соответствие теме, аргументация, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
У итогового изложения также в критериях самостоятельность и объем, который должен быть не меньше 200 слов. Оценивается содержание, логичность, использование элементов стиля исходного текста, качество письменной речи, грамотность.
Оценивать работы будет специальная комиссия на уровне образовательных организаций и (или) на уровне органов исполнительной власти, а не на федеральном уровне, как на ЕГЭ.
Темы итогового сочинения в 2022 году
Начиная с 2022/23 учебного года изменился подход к формированию комплекта тем итогового сочинения. Формируется закрытый банк этих тем на основе тех, которые использовались в прошлые годы.
Предусмотрено три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»; «Семья, общество, Отечество в жизни человека»; «Природа и культура в жизни человека». Каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем — по две из раздела.
Вот пример списка тем, который может получить выпускник: «Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?»; «Что вы вкладываете в понятие „счастье“?»; «Семейные ценности и их место в жизни человека»; «В чѐм может проявляться любовь к Отечеству?»; «Способно ли, с вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?»; «Чему человек может научиться у природы?».
Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.
Что может находиться на парте во время итогового сочинения
С собой нужно взять паспорт и черную гелиевую ручку. На месте выдадут бланки и бумагу для черновиков, инструктаж.
На рабочем столе также допускаются:
-
орфографический словарь для участников итогового сочинения; орфографический и толковый словари для участников итогового изложения. Их могут выдать на местах;
-
лекарства и питание (при необходимости);
-
специальные технические средства для участников с особенностями здоровья и инвалидов.
Запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, шпаргалки, собственные справочники и т. д.
Что сделать в последние дни перед итоговым сочинением
Вернитесь к произведениям, к которым планируете обращаться. Нужно вспомнить фактологию: линии сюжета, имена героев, характеры, аргументацию. Можно приготовить себе шпаргалки для повторения накануне, но не для использования их на итоговом сочинении.
Плохая идея читать «успешные сочинения» из интернета, чтобы не начать невольно переписывать. Это скажется на оценивании самостоятельности работы и грозит «неудом».
Подумайте над своими аргументами. Кстати, в сочинении кроме литературного могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами.
Постарайтесь накануне отдохнуть, хорошо выспаться и спокойно, без паники, приступить к работе.
Ранее советы по написанию итогового сочинения давала разработчик тем. Больше информации об итоговом сочинении, разъяснения по темам и ответы на вопросы можно найти на официальном сайте ФИПИ — института, который занимается разработкой заданий.
Подготовлено по материалам Рособрнадзора и федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Фото: pixabay.com
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в
Vk.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Напомним, что итоговое сочинение (изложение) является допуском к ГИА-11: «зачет» — есть допуск, «незачет» — нет допуска. Рособрнадзор письмом №04-411 от 28.10.2022г. направил в регионы методические документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году.
Кто пишет итоговое сочинение? Итоговое сочинение вправе писать обучающихся XI (XII) классов, экстерны, по желанию: обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, лица со справкой об обучении.
Как и куда подают заявление на участие в итоговом сочинении?
Для участия в итоговом сочинении участники подают заявления и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до даты его проведения: обучающиеся – по месту учебы, экстерны – в образовательные организации по их выбору, лица со справкой об обучении – в образовательные организации, в которых они восстановлены для прохождения ГИА, остальные — в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти на местах.
Когда пишут? Сочинение пишут 7 декабря 2022 года – основной срок, 1 февраля и 3 мая 2023 года — дополнительные сроки.
Сколько времени отводится? На написание итогового сочинения отводят 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц с ОВЗ, детей – инвалидов, инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Кто допускается к итоговому сочинению повторно? Повторно допускаются к написанию итогового сочинения в дополнительные сроки:
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований;
участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Как формируются темы сочинений в 2022/2023 учебном году? Темы сочинений формируются из закрытого банка тем, составленного на основе сочинений прошлых лет, в котором их около полутора тысяч, сформированных по трем разделам: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». В каждом комплекте по 6 тем – по две темы из каждого раздела. (Подробности см на сайте ФИПИ ( https://fipi.ru/) Закрытый банк тем итогового сочинения 2023 ФИПИ: все темы и направления (ctege.info)).
Как проводится итоговое сочинение? Порядок и процедура проведения итогового сочинения прежние. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Обратим внимание, что если участник опоздал, то он допускается до работы, но время не добавляется. Комплекты тем будут формировать отдельно для каждого часового пояса, их будут открывать за 15 минут до начала итогового сочинения.
Обратим внимание, что образовательные организации под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей):
о местах, сроках и порядке проведения итогового сочинения;
об основаниях для удаления с итогового сочинения (изложения);
об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений);
о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи (в случае, если соответствующее решение было принято ОИВ);
о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися и экстернами;
под подпись знакомят с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения).
По каким критериям оценивается итоговое сочинение? Критерии оценивания итогового сочинения не изменились. К проверке допускаются работы, которые соответствуют следующим требованиям:
количество слов – от 350. Если менее 250 слов (в подсчет включаются и служебные слова), то участник сразу получает «незачет» за работу в целом;
сочинение должно быть выполнено самостоятельно, в противном случае — «незачет» за работу в целом.
Работа оценивается по следующим критериям:
1.«Соответствие теме»; 2.«Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3.«Композиция и логика рассуждения»; 4.«Качество письменной речи»; 5.«Грамотность».
Для получения оценки «зачет» работа должна соответствовать критериям 1, 2 обязательно и получить «зачет» по одному из других. Обратим внимание, что по критерию «Грамотность» при 20 и более ошибках выставляется «незачет».
Проводится ли перепроверка работы? Обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку итогового сочинения комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) другой образовательной организации или комиссией по проверке итогового сочинения в местах, определенных органом исполнительной власти в соответствии с установленным им порядком.
Где узнавать результаты итогового сочинения? Результаты итогового сочинения можно узнать в образовательных организациях или в местах регистрации на участие. По решению органа исполнительной власти региона участники могут ознакомиться с результатами в интернете.
Для чего можно использовать результат итогового сочинения? Результат итогового сочинения используется в качестве допуска к ГИА-11 и действует бессрочно. Для предоставления результата в вуз при поступлении он действителен в течение 4 лет, которые следуют за годом написания сочинения.
В соответствии с Правилами приема в вузы поступающему по решению вуза начислят дополнительные баллы за оценку, выставленную по результатам итогового сочинения. При этом представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения, не надо. За итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения начисляются дополнительные баллы, но не более 10.
Выпускники прошлых лет также могут предоставить в вуз итоговое сочинение, но только текущего года, при этом результат за итоговое сочинение прошлого года будет аннулирован.
Источник:
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
Также в блоге
Выпускник 2023: новый подход к формированию тем итогового сочинения
Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией (ГИА). В 2022-2023 учебном году основной датой написания итогового сочинения будет 7 декабря 2022 года.
Стоит отметить, что Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения с 2022-2023 учебного года принял решение изменить подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Теперь они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
Информацию о результатах итогового сочинения смотрите здесь.
- Источники данных
- Комментарии (1)
Направления и темы итогового сочинения от ФИПИ в 2022-2023 году
В 2022-2023 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые уже использовались в прошлые годы (всего их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
На сайте ФИПИ перед началом учебного года были размещены разделы и подразделы банка тем итогового сочинения.
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества;
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом;
1.3. Познание человеком самого себя;
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции;
2.2. Человек и общество;
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек;
3.2. Наука и человек;
3.3. Искусство и человек.
Помимо этого был также опубликован образец комплекта тем.
Дата проведения итогового сочинения в 2022-2023 году
Несмотря на то, что направления тем публикуются заранее, конкретная тема становится известной за 15 минут до начала экзамена. Итоговое сочинение оценивается «зачет» или «незачет». Получившие «незачет» не допускаются к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) допускают только выпускников, получивших «зачет».
По информации Рособрнадзора, в 2022-2023 учебном году итоговое сочинение пройдет:
- основной срок — 7 декабря 2022 года (среда)
- дополнительный срок — 1 февраля 2023 года (среда)
- дополнительный срок — 3 мая 2023 года (среда)
Чтобы принять участие в сочинении (изложении), нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения. Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит итоговое изложение. При этом темы (направления) не меняются. Сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Сколько времени дается на итоговое сочинение в 2022-2023 году
На написание итогового сочинения дается 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц лиц с ОВЗ, детей — инвалидов, инвалидов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, время итогового сочинения (изложения) увеличено на 1 час 30 минут (90 минут).
Примеры итоговых сочинений в 2022-2023 учебном году
Для подготовки к итоговому сочинению или изложению на сайте ФИПИ размешен сборник из более чем 300 текстов разной тематики, в том числе с тестов предыдущих годов.
Также можно скачать рекомендации по подготовке и написанию итогового сочинения, разработанные экспертами ФИПИ в предыдущие годы.
Подписывайтесь на GOGOV
11874
Новости
Уже в декабре одиннадцатиклассникам предстоит написать итоговое сочинение, которое является допуском к сдаче ЕГЭ. Рассказываем, что нового появилось в этом году в процедуре проведения испытания.
Ученый секретарь ФИПИ Елена Зинина в рамках онлайн-консультации «На все 100!» рассказала об основных требованиях к итоговому сочинению и особенностях подготовки к нему. Елена Андреевна отметила, что принципиально в этом году ничего не поменялось. Есть лишь небольшие нюансы, которые нужно не упустить из виду. Работу школьникам предстоит выполнить 7 декабря.
Говоря о критериях оценивания работы, по словам эксперта, важно понять, в чем школьники свободны, а в чем – нет, в каком случае они должны вписываться в определенные рамки. По мнению Зининой, здесь соблюден баланс в требованиях. Итоговое сочинение проводится уже 9-й год, эта процедура со своей историей. Критерии, по ее словам, крайне мягкие.
В чем несвобода школьников
Во-первых, школьники должны строго соблюдать объем итогового сочинения. Он определен – ребятам нужно написать минимум 250 слов. Стоит быть разумным в выборе размера сочинения. Уместно вспомнить Достоевского, который полагал, что искусство писать – это искусство вычеркивать. А также Чехова, который считал важным умение говорить коротко о длинных вещах.
Несвобода также заключается во втором требовании: сочинение должно быть написано самостоятельно. На это разработчикам все время приходится обращать внимание. Нередко ребята говорят, что пишут то, что запомнилось из прочитанного на том или ином сайте. Но не следует ориентироваться на готовые сочинения – если итоговое сочинение будет написано практически слово в слово, как сочинение из интернета, у школьника могут быть проблемы. При невыполнении хотя бы одного из этих требований за сочинение в итоге ставится незачет.
Есть и другие критерии. Например, это соответствие темы. Неприятные истории случаются, когда школьники слишком свободно относятся к задаче. В таких случаях ученик идет путем подмены – раскрывает тему, которая ему удобна, а не ту, которая дана. Кроме того, в сочинении учитывают аргументацию и опору на литературный материал – от художественных произведений до научных, публицистических, религиозных текстов.
Когда за итоговое сочинение могут поставить незачет
При четырех условиях школьнику поставят незачет: если сочинение вообще не содержит аргументации; написано без опоры на литературный материал; существенно искажено содержание опорного литературного материала; а также если литературный материал просто упоминается в работе и он «висит» без всякой аргументации. Если получен незачет по одной их данных четырех позиций, то за работу ставится незачет.
Речевые критерии
Зачет необходимо получить хотя бы по одному из следующих трех критериев: качество письменной речи, композиция и логика рассуждения, грамотность. Все критерии, как отметила эксперт, являются довольно лояльными.
Ребята часто проявляют слабость в выполнении этих критериев. Эксперт отметила: тот, кто может похвастаться блистательной речью – уже почти завоевал мир. Непросто писать и без речевых, и без грамматических ошибок, соблюдать логику текста. Такие умения очень ценны.
В чем свобода
Школьник сам волен выбирать одну из предложенных тем. Он также свободен в выборе пути подготовки, способа раскрытия темы, литературном материале, который используется при аргументации, в том, как организовать написание работы. На ее выполнение дается 3 часа 55 минут.
По сравнению с прошлым годом появился небольшой нюанс. Специалисты идут в плотном взаимодействии с ЕГЭ по русскому языку – там тоже проверяют грамотность. Поскольку в ЕГЭ приняли решение негрубые ошибки не учитывать (они перечислены в методических рекомендациях к ЕГЭ по русскому языку), то они будут допустимы и в итоговом сочинении.
Изменения в итоговом сочинении 2022 года
В этом году поменялись правила формирования комплекта тем итогового сочинения. Эта идея, как отметила Елена Зинина, назревала давно. В прошлые годы комплект тем определялся открытыми направлениями, которые создавались советом по проведению итогового сочинения. Эти понятия определяли структуру комплекта. От каждого направления давалась одна тема сочинения.
Однако все меняется, накопился массив тем сочинения. Поэтому было решено создать закрытый банк итогового сочинения. Темы в комплектах не будут новыми, в них включены уже использовавшиеся в прошлые годы темы. Вместо открытых направлений известна структура самого банка, открыты три раздела, и в каждом разделе – свои подразделы. Закреплены около 1,5 тыс. тем. Таких разделов всего три:
- Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека;
- Семья, общество, Отечество в жизни человека;
- Природа и культура в жизни человека.
Спектр выбора тем в этом году стал шире – до 6 тем в каждом комплекте. Образец комплекта размещен на сайте ФИПИ. Непосредственно на сочинении каждый комплект будет сопровожден инструкцией. В ней напоминается о критериях оценивания работы.
Эксперты следят за тем, какие темы пользуются популярностью, а какие выбираются в единичных случаях. Так, школьникам, как правило, интересно писать про этико-нравственные понятия, рассуждать о любви, верности, дружбе, измене, мечте. Редко выбирали темы, которые связаны с рассуждениями о времени, опыте и ошибках.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало о критериях оценивания итогового сочинения, требованиях к нему, приводило примеры тем.
event 08.09.2021
О ЕГЭ
Подписаться
Перейдите по ссылке, чтобы получить актуальную информацию по этой теме. Данная статья могла устареть
Ежегодно все учащиеся одиннадцатых классов российских общеобразовательных школ пишут итоговое сочинение. Испытание — обязательный этап, на основании которого школьники получают доступ к ЕГЭ.
Рособрнадзор обнародовал даты написания итоговых сочинений в 2021/2022 учебном году. Основной день — 1.12.2021, дополнительные — 2.02.2022 и 4.05.2022. Ученики с ограниченными возможностями имеют право заменить сочинение на изложение.
На написание сочинения выделяется ограниченное время — 3 часа 55 минут. При оценке работ отсутствует стандартная пятибалльная система. Ученики получают “зачет” или “незачет”. Комиссия в первую очередь оценивает соответствие сочинения выбранной теме и аргументация позиции на основе произведений литературы.
Темы итогового сочинения
На текущий учебный год ФИПИ утвердил следующие темы итогового сочинения:
-
“Человек путешествующий: дорога в жизни человека”. Здесь ученику предлагается написать обо всем, что связано с путешествиями, а также о том, каким изменениям подвергается человек, его мировоззрение и характер. Школьник может вспомнить интересные истории из собственной жизни, а также рассказанные друзьями или родственниками. Героями сочинения могут стать и литературные персонажи.
-
“Цивилизации и технологии — спасение, вызов или трагедия?”. Мир не стоит на месте, с каждым годом научные технологии все прочнее входят в повседневную жизнь. Хорошо это или плохо, и к чему может привести в конечном итоге? Какое отрицательное влияние оказывают научные достижения на человечество? И что ожидает нас в будущем? На эти и другие вопросы и предстоит ответить выпускникам в своей работе.
-
“Преступление и наказание — вечная тема”. Тема сочинения выбрана в связи с предстоящим 200-летним юбилеем великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Учащимся придется проанализировать поведение человека и предположить, какие жизненные обстоятельства могут сподвигнуть его на совершение тех или иных поступков.
-
“Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня”. Сочинение посвящается любимому художественному произведению школьника. Ему предстоит раскрыть мотивации своего выбора, рассказать о связанных событиях, влиянии произведения на собственную жизнь и определенные события, произошедшие в ней.
-
“Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина”. Основная проблематика сочинения дает отсылку в вечному вопросу, поднятому в одноименной поэме Н.А. Некрасова. Ученикам будет предложено раскрыть свою гражданскую позицию, порассуждать о проблемах, испытываемых современным российским обществом, попытаться найти их причины и пути решения.
Как подготовиться к итоговому сочинению?
Следующие советы помогут вам подготовиться к испытанию и получить желаемый зачет:
-
Не беритесь сразу за несколько тем — определитесь с одной. Помните: рекомендуемый объем сочинения должен составлять не менее 350 слов. Если ваша работа не наберет и 250 слов, то зачета вы не получите, как бы гениально она не была написана!
-
Не пытайтесь списать даже небольшой фрагмент! Выполняйте работу самостоятельно. При цитировании обязательно укажите первоисточник. Представители комиссии имеют право проверить сочинение на антиплагиат.
-
Придерживайтесь определенной позиции и четко аргументируйте ее в своей работе. В качестве примера можете приводить произведения российской и мировой литературы.
-
Заранее продумайте композицию. Старайтесь не допускать орфографических ошибок, помарок и исправлений. Пишите разборчивым почерком.
-
Начните подготовку к сочинению прямо сейчас. Изучите требования к готовой работе, постарайтесь прочитать как можно больше книг, связанных с выбранной темой.
-
Практикуйтесь в написании. Хотя бы раз в неделю самостоятельно пишите сочинения на свободную тему. Проверьте свою работу на соответствие заявленным критериям.
Автор: Александр Ласков, Vuzopedia.ru
Посмотров 6078
Еще статьи
До начала зимней сессии остались считаные дни. Сегодня мы расскажем о том, как б..
Наверняка вы не раз слышали словосочетание “бизнес-инкубатор”. При этом далеко н..
Продолжительные каникулы скоро закончатся и наступит время зимней сессии. Сегодн..
Отзывы о вебинаре
Спасибо за вебинар . Просто, умно,практично, полезно. |
Имя |
ГостСтальмак Нина Анатольевнаь |
Спасибо, лекция была актуальной в свете новых требований к итоговому сочинению |
Имя |
ГостСтальмак Нина Анатольевнаь |
Спасибо, лекция была актуальной в свете новых требований к итоговому сочинению |
Имя |
Привалова Марина Ивановна |
Я уже не первый раз смотрю ваши вебинары. Информация всегда интересная, без всего лишнего, только необходимое. Спасибо за вашу работу, она нам очень помогает. Успехов вам! |
Имя |
Гость |
Добрый вечер. Спасибо за полезную и своевременную информацию. Всегда пользуюсь методическими рекомендациями Андрея Георгиевича при подготовке к сочинениям и по литературе, и по русскому языку. |
Имя |
Гость Людмила Сергеевна |
Спасибо за интересную и нужную информацию, за конкретные примеры, четкость и логичность материала. |
Имя |
Нина |
Замечательный вебинар. Обязательно порекомендую посмотреть запись своим ученикам. |
Имя |
[email protected] |
Спасибо. Семинар очень хороший. Получила полезную и необходимую информацию. Сертификат почему-то ещё не получила. |
Имя |
[email protected] |
Спасибо. Замечательный вебинар. И огромное спасибо за пособия. |
Имя |
Гость Екатерина |
Огромное спасибо за интересно проведённый вебинар. Было познавательно |
Имя |
Гость |
Спасибо за вебинар, было очень интересно слушать, узнали много нового. |
Имя |
Любовь Семёновна Николаева |
Быть участником вебинара не только полезно,но и интересно, как всегда. Более пяти лет ( не вспомню, сколько точно) предпочитаю вебинары издательства «Легион». Работала при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по методическим рекомендациям вебинаров и печатных изданий. Средний балл выпускников превосходил российский и областной постоянно. |
Имя |
Елена |
Спасибо за подробную консультацию! |
Имя |
Салихат |
Спасибо большое за полезный и интересный вебинар! |
Имя |
Шишкина Наталья Геннадьевна |
Спасибо за полезный семинар, уже много лет при подготовке к ЕГЭ обращаюсь к материалам, которые готовит Нарушевич А.Г. |
Имя |
Хозина Наталья |
Огромное спасибо за такую кропотливую работу, облегчающую нам, учителям, возможность плодотворно вести подготовку к сочинению с выпускниками. Полезные рекомендации, методические наработки можно легко применять в практике работы. |
Имя |
Дмитриева Наталья Евгеньевна |
Огромное спасибо за мероприятие. Великолепная подача материала. Просто о сложном. Все на одном дыхании. Доступно, интересно, глубоко! |
Имя |
Шолпан Лукпашевна Шакесова |
Спасибо за содержательный материал, который поможет при подготовке учащихся к итоговому сочинению! |
Имя |
Гость Бокаева Галина Васильевна |
Очень интересно было послушать рекомендации к проведению итогового сочинения. Спасибо Организаторам и лектор! |
Имя |
[email protected] |
Не сумела попасть на вебинар. Но посмотрела. Нашла в нем и основные, базовые вещи об итоговом сочинении (разработанные лекторами»Легиона» и уже не раз проверенные временем), и ответы на вопросы о сочинении-2022. Спасибо, Андрей Георгиевич, за то, что наконец развеяли сомнения, внесли ясность, сориентировали подрастерявшихся педагогов, структурировали работу с темами. |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
13 октября 2022 в 14:00
Итоговое выпускное сочинение в 2022 году: анализ разделов закрытого банка тем
Укажите свой e-mail, чтобы получить напоминание и ссылку для участия в день мероприятия