Итоговое сочинение 2022 аргументы юшка

«Юшка» — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов по произведению Платонова «Юшка». Используйте эти примеры для написания своего сочинения на урок литературы в школе.

Доброта и жестокость — аргумент

В повести много жестокости и бездушности, но больше всего пугает детская злоба. Игра превращалась в гонение бедного больного мужчины. Детей удивляет, что Юшка ведет себя не так, как другие взрослые. Не ругается, не бьет чем попала, не гоняется за ребятами, чтобы наказать их. Автор рассказывает об ощущениях детей: они проверяли, живой ли Юшка. Доброта и жестокость живут по соседству. Для детей действует закон: «…пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете…». Мужчина был исключением из правила, которое не устраивало подростков. Они причиняли боль, на которую Юшка отвечал спокойно и смиренно: «…Вы, должно быть, любите меня!». Где в жестокости любовь? Как заметить эту грань между двумя противоположными качествами? Терзать, чтобы любить – убеждение доброго человека ставит в тупик. Рассуждение пьяных и злых взрослых реальны и понятны. Они ищут виноватых в своей судьбе среди тех, кто слабее. Становятся еще более озлобленными, жестокость превращает человека в животного. Взрослые, не дождавшись ответа, бьют, прячась от своего горя за кулаками.

В рассказе Платонова доброта не пользуется у людей уважением. Они ценят грубость, умение постоять за себя. Слабость, беспомощность, скромность – вот синонимы важного качества в этом произведении. Герой «Юшки», обладающий добротой, удивляет своим философским складом характера. Никакие унижения не вызывают гнев в его сердце. Душа мужчины крепка верой в людей. Он простодушен и мил: «Сердце в людях бывает слепое», так объясняет он жестокость земляков. Судьба доброго Юшки трагична. Страшно нелепа и неожиданна смерть. Не понравилось прохожему, что заговорил вдруг молчаливый «мужичок». Кто позволил ему стать мудрым и рассуждать? Он «с силой злобы толкнул» в грудь и спокойно ушел пить чай, даже не задумался о причиненной встречному боли, как будто выполнил свое грязное дело.

Столяр попросил прощения у Юшки за всех людей. Но это было посмертное извинение. В словах столяра сквозит неподдельная доброта и горечь: «…кто тебе судья!». Рабочий понимает, что чистое сердце Юшки нельзя считать браком. С телом прощались все, кто «…мучил его при жизни…». Доброта умирает вместе с Юшкой, а злоба обретает все большую силу.

Что такое человечность — аргумент

В произведении Платонова «Юшка» главный герой откладывал все деньги, чтобы помочь сироте получить образование. Его окружение не знало этого, но исправно издевалось над бессловесной жертвой. После его смерти люди узнали, почему Юшка так плохо выглядел, куда девал заработанные гроши. Но уже поздно. Зато память о его человечности жива в сердце облагодетельствованной девушки.

Роль милосердия в рассказе — аргумент

Что такое милосердие? Часто упоминают о милосердии, когда пишут про благотворительность. Да, привозить подарки в детский дом или дорогое оборудование в больницу — это, безусловно, хорошо. Но как проявляется милосердие обычного человека, у которого нет миллионов, чтобы отдать их на благотворительность?

Персонаж рассказа А. П. Платонова «Юшка». То, что Юшка годами бескорыстно помогал девочке-сироте, выяснилось уже после смерти этого человека. Смерти нелепой, случившейся из-за людской злобы. Даже имя его злые люди заменили на нелепую кличку — Юшка. Он любил людей, но в ответ получал только насмешки и издевательства. Он проявлял сочувствие, сострадание, но не дождался их сам. Он помогал, не ожидая благодарности в ответ. Отдавал, что имел, помогал, как мог. Именно в этом состоит настоящее милосердие.

Как природа воздействует на душу человека — аргумент

Не зря природу воспевали и восхваляли во все времена. Особое внимание ей уделялось в древности. Люди наделяли ее магической силой и считали, что если погода хорошая, то все и будет хорошо. Но если вдруг она испортилась, значит, они совершили какую-то оплошность и за это Боги наказывают их. А погода, то есть природа, является своего рода проводником, связующим между двумя мирами. Естественно, что ни один поэт и ни один писатель не может в своих произведениях обойтись без описания природы, ведь, как принято считать, природа – это внутренний мир героя. Человек и природа – тесно связанные между собой вещи, а значит, природа может влиять на внутренний мир человека, на его душу.

Особенно проявляется это, на мой взгляд, в рассказе А.П. Платонова «Юшка». Ефим Дмитриевич – пожилой человек, над которым все в округе смеялись, без конца издевались над ним, мучили его. Родители, чтобы как-то упрекнуть ребенка, когда тот не слушался или плохо учился, говорили: «Вот ты будешь такой же, как Юшка!». Но, несмотря на все это, он был, пожалуй, самым счастливым среди них всех. Каждое лето Юшка брал накопленные за год деньги, хлеб и пешком уходил из города. Во время похода Юшка погружался в совершенно иной мир – мир природы. Тогда он забывал и обо всех бедах, и о болезнях. Он будто сливался с природой: гладил кору деревьев, целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтобы не они не испортились от его дыхания, поднимал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Природа давала ему наслаждаться своими творениями и забирала на это время болезнь – чахотку.

Человек и природа это как бы единое целое, текущее в вечном потоке жизни, постоянно противоборствующее и в тоже время неразделимое между собой. Как прекрасно каждое мгновение жизни, ее теплота и забота. Дуновение прохладного ветра, шелест травы и свежесть утренней росы.

Я и другие — аргумент

В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показаны разные человеческие отношения с окружающими людьми. Центральным персонажем является Ефим Дмитриевич, которому дали прозвище Юшка, с его образом связано все повествование. Юшка оказывается непохожим на окружающих его людей, поэтому против него фактически выступает целое общество. А.П. Платонов поднимает проблему человека и общества.

Жители города, в котором живет Ефима Дмитриевича, не любили Юшку. И дети, и взрослые часто обижали Юшку, обзывали его, называли его некрасивым человеком. Отношение жителей города к Юшке были настолько жестоким, что некоторые люди кидали в Юшку камни и били его. А.П. Платонов демонстрирует, насколько жестокими могут быть люди. Умирает Ефим Дмитриевич после того, ка один человек, который начал издеваться над Юшкой, ударил его. Получается, что в конфликте человека с нравственно чистой душой и общества победителем становится жестокое общество, которое оказывается сильнее отдельного человека, которому некому помочь. В рассказе осуждается общество, в котором люди настолько озлоблены по отношению к другим, что это приводит к гибели человека. Общество в произведении представлено как большая толпа людей, которые не принимают непохожего на них человека, делая все, чтобы унизить его и оскорбить. Автор показывает, что обществу свойственно не столько равнодушие, сколько жестокость.

Юшка – добрый человек. Никому ни о чем не говоря, герой ухаживал за девочкой-сиротой. Юшка обладает способностью к самопожертвованию: он экономит деньги на себе, чтобы на них содержать девочку, которой в детском возрасте пришлось столкнуться с несчастьем. Юшка помог девочке оказаться в московском семействе, а затем устроил ее в пансион с обучением. На оскорбления и издевательства различного характера Юшка никак не реагирует, он не обижается на тех людей, которые обижают его. Он добр абсолютно к каждому человеку. А.П. Платонов выражает мысль о том, что в обществе будет царить мир и гармония в том случае, когда люди будут относиться к окружающим людям по-доброму.

Эта мысль подтверждается и поступком той самой сироты, которой помогал Юшка. Приехав узнать, что случилось с Ефимом Дмитриевичем, она узнала о его смерти. Героиня, выучившаяся на врача, остается в городе, лечит жителей и заботится о них, не ища никакой выгоды и ничего не требуя взамен. В рассказе выражается мысль о том, что человека нужно любить, несмотря ни на что.

Все сочинения

Рассказ Платонова «Юшка»

Жесткость в рассказе

Главным героем является Ефим Дмитриевич. Жители деревни его назвали Юшка. Мужчина лет сорока, у которого были проблемы со здоровьем: болеет чахоткой и поэтому выглядит как старик. Работает помощником кузнеца целыми днями. Персонаж не делал зла народу, а был готов помочь в любое время. Он думал, когда его обижают, то так может проявляться «слепая любовь» от жителей.

Ефим терпит насмешки от людей

  • Ефим терпит насмешки от людей. Над ним также издевались, но причин для такого поведения не было. Общество нашло мишень для вымещения злобы. Хотя как они думали, у них есть основание для таких поступков. Людей мучил вопрос, почему он отличается от них. Старик был добросердечный и кроткий. Можно понять, что такие действия заключаются в личной несостоятельности по жизни.
  • Все обижали главного героя, поскольку он не отвечал тем же. Даже дети бросали камни в него, потому что Юшка вел себя не так, как другие взрослые и это удивляло ребят. Не ругался, не гонялся и не наказывал их. Таким образом, показывается, что делать добро может научить тот, кто не злобен на других, поведение младшие берут у старших. Зло и равнодушие — пороки, которые разрушают все живое в человеке.

«Да что ты блажной какой-то, непохожий ходишь здесь? Что мыслишь такое особое? Ты живи элементарно и четко, как я, а скрыто ни о чем не размышляй!» — говорили Юшке окружающие. Думали, что он безумное существо, не могли понять, зачем ему дана жизнь.

Доброта Юшки

Персонаж не покупает себе вкусной еды, носит зашитые вещи, оставшиеся от родителей. В течение дня по нему сверяли свои действия жители. Если этот мужик идет на работу, значит, надо вставать, а когда вечером уходит домой, то собираются ужинать.

  • Ефиму живется нелегко. Каждый день работает в кузнице и раз в год летом куда-то уходил на месяц. Все люди составляли догадки, потому что персонаж не рассказывал никому. Он обожает природу и относится к ней с любовью, так как здесь нет зла и подлости, спокойно и красиво. Уходили на время воспоминания о людях и как будто исчезала болезнь.
  • Герой терпит хамство и обиду от общества, молчит и не отвечает тем же. Люди думают, что могут распоряжаться жизнью другого человека. В рассказе девочка Даша спросила, что зачем он живет. Ефим не понял этого вопроса, так как думал, что своей работой приносит пользу людям. Жалеет тех, кто его унижает. Юшка уверен: если человек обижает кого-то, то такие действия могут проявиться, когда он злится на себя, на свою жизнь.

Незнакомец толкает Ефима, и он умирает

Последний раз герой встречается с прохожим, который начал издеваться, а Юшка защищаться. Тогда незнакомец толкает Ефима, и он умирает. После этого жители начали больше ругаться между собой, потому что никто не готов молчать и слушать. Каждый хочет показать свою злость на другом.

После смерти героя люди узнают, почему он зарабатывал деньги, а ходил в рванье и мало ел. Однажды приехала в деревню худая девушка. Подумали, что это дочь Юшки. Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора. Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы.

Девушка осталась в деревне из своих намерений помочь, и лечила жителей. Автор таким примером показал, что доброе дело может сделать каждый, главное — захотеть этого.

Аргументы для сочинения

Описывая в рассказе добро и зло, автор показывает две стороны одной медали. Прочитав рассказ «Юшка», аргументы к сочинению можно найти такие.

Люди обижают других из-за иной внешности, особенно если защищать человека некому. В произведении есть пример, что стиль поведения младшее поколение заимствует у родителей. И также озлоблены, но не осознают этого. Поэтому старшим важно нести ответственность за свои действия.

Мужчина Юшка

В конце рассказа жители понимают добро ненавистного ими Ефима. Он ходил в старых вещах, а деньги отдавал девочке, чтобы у нее была возможность получить образование.

Наверное, автор хотел сказать, что доброта всегда порождает отзывчивость и милосердие.

Чтобы понимать человека, не нужно осуждать его за другой образ жизни, а найти в нем что-то хорошее. Когда старик уходил из деревни, жители сплетничали про него и злились. Но на самом деле это не должно быть поводом для того поведения.

Образцом поступков в рассказе являются Юшка и девочка-сирота. Если такие люди рядом, жизнь наполнена радостью и душевным теплом. Проводя анализ произведения, легко понять: когда есть хорошие качества — человеколюбие, бескорыстная доброта, то это помогает людям быть лучше и совершать что-то приятное для окружающих. Благодаря глубине рассказа и взгляду автора на проблему добра и зла, сочинение по нему нередко предлагается учениками на ЕГЭ.

04.09.2022

Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. В основу аргументов легли самые популярные произведения, представлена их главная идея, позиции главных героев и тезисы, которые необходимо понимать по каждому произведению.

Напомним, что в 2023 году направления отменили. Подробнее читайте здесь.

Чтобы ознакомиться с аргументами, выберите интересующий РАЗДЕЛ ниже из списка:

  • Аргументы «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Аргументы «Природа и культура в жизни человека»

Несколько примеров по каждому разделу представлены ниже

Аргументы «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»

  • Больше аргументов и тем по разделу

«Обломов», автор И.А. Гончаров. Размышления о счастье (каждый человек кузнец – своего счастья)

В романе И. А. Гончарова «Обломов» описана судьба И. И. Обломова, помещика, который действиям предпочитает размышления о них. Несмотря на комфортную и не обремененную заботами жизнь, Обломов не чувствует себя счастливым. Он постоянно пребывает в сомнении, страхе и волнении, которые отбирают у него последние силы. Но здесь же мы наблюдаем судьбу другого человека – друга главного героя Андрея Штольца. Тот является полной противоположностью Обломова. Трудолюбивый и деятельный Штольц не только устраивает собственную жизнь, но и помогает незадачливому другу, который без его помощи пропал бы совсем.

Андрей считает, что «человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу», а потому всю жизнь трудится, не покладая рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас. Даже главный герой называет своего единственного сына в честь единственного друга, понимая его правоту перед жизнью и, в глубине души осознавая свою малодушность и трусость.

Так можно ли сказать, что счастье зависит от места, где родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, который рассчитывает на себя и чтит традиции своих предков, найдет счастье, где бы ни находился. В то же время, слабый и безвольный человек, склонный к порокам и пеняющий на судьбу, будет несчастен даже в самом изобильном краю.

«Мастер и Маргарита», автор М.А. Булгаков. Размышления о добре и зле  

Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека жестоким. Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким. Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности — не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро.

«Мертвые души», автор Н.В. Гоголь. Размышления о приобретении жизненного опыта (Зачем человеку развиваться?)

Зачем человеку развиваться? Ответ простой – чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству.

«Преступление и наказание», автор Ф.М. Достоевский. Размышления об ошибках и их исправлении (Что мы понимаем под самосовершенствованием?)

Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд.

«Старуха Изергиль», автор М. Горький. Свобода и её ограничения

Ларра не связан никакими нравственными ограничениями, поэтому он убивает девушку лишь за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может делать все, на что способна его сила. Но соплеменники не разделили его взглядов на мир. Они изгнали Ларру. Бог покарал его сильнее: он дал юноше бессмертие, чтобы тот понял, как тяжело находиться в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам захотел смерти, потому что осознал тяжесть одиночества. К этому трагическому финалу его привела неограниченная свобода. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе.

Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека»

  • Больше аргументов и тем по разделу

«Отцы и дети», автор И.С. Тургенев. Размышления о споре поколений

Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории «отцов» поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения. Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь. За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые.

«Война и мир», автор Л.Н. Толстой. Размышления о влиянии среды на человека

В русской классической литературе есть герой, которому удалось сохранить себя, несмотря на общественное давление. Это Пьер Безухов из романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Один из самых ярких и наглядных эпизодов встречается ещё в начале первого тома. Это описание вечера в салоне мадам Анны Павловны Шерер. Юноша ведёт себя совсем не так, как «полагается» на светском вечере. Он живой, искренний, настоящий. Он умеет проявлять эмоции и делает это. Он не ищет выгоды в знакомствах – общается с теми, с кем ему интересно. Несмотря на то, что Пьер не вписывается в светское общество, он не остаётся одиноким. Герой находит своих людей – тех, кому он нужен именно таким, какой он есть. Прелесть Безухова именно в том, что он Человек – настоящий, с недостатками и достоинствами, способный чувствовать, искренний, любящий, невероятно добрый, честный и благородный. К счастью, никакому общество не удалось повлиять на Пьера, изменить его. Получается, оно бессильно, когда перед ним встаёт сформировавшаяся личность, крепкая и уверенная. В таком случае оно никак не влияет на человека.

«Повесть о настоящем человеке», автор Б.Н. Полевой. Размышления о народном подвиге (С чего начинается Родина?)

Из «Повести о настоящем человеке» Б.Н. Полевого мы узнаем о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Мересьева, который после ампутации обеих ног возвращается в ряды солдат для защиты отчизны от фашистских захватчиков. Самолет Мересьева сбили над лесом в холодном марте 1942 года, в самый разгар войны. Во время аварии летчику сильно повредило ноги, но ему удалось выжить и даже спастись от медведя. Почти три долгие недели он полз по лесу к ближайшему поселению, где его и выходили люди. Когда Алексей попал в городской госпиталь, то ему ампутировали ступни, так как спасти их надежды не было.

Но он не отчаялся, вдохновившись летчиком Карповичем времен Первой Мировой войны, который тоже пережил ампутацию ступни и все равно летал на истребителе. Мересьев научился не только ходить на протезах, но и управлять самолетом, и смог не только вернуться в армию, но и совершить подвиг. История становится еще более поразительной, когда мы узнаем, что она основана на реальной судьбе человека. При этом сам Мересьев признавался, что только любовь к родине дала ему силы не только выжить, но и послужить ей, показав себя достойным сыном своей земли.

Аргументы «Природа и культура в жизни человека»

  • Больше аргументов и тем по разделу

«Не стреляйте в белых лебедей», автор Б. Васильев. Размышления о взаимодействии человека и природы

Человек и природа – единое целое. Все мы порождение природы, её часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает. Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее.

«Недоросль», автор Д.И. Фонвизин. Рассуждения о науке, о значении научных открытий

К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе.

«Портрет», автор Н. В. Гоголь. Рассуждения об искусстве

В повести «Портрет» Н. В. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

«Моцарт и Сальери», автор А. С. Пушкин. Рассуждения об искусстве

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

«Тапер», автор И. А. Куприн. Рассуждения об искусстве, о миссии художника / музыканта

Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

Короткий рассказ — аргумент для сочинения ЕГЭ. 

Проблемы:  

— самопожертвование
— доброта
— милосердие
— жестокость по отношению к окружающим
— человечность, гуманность
— любовь
— отношение к людям
— человек и общество
— истинные и ложные ценности (духовные ценности)
— отречение, аскетизм
— маленький человек
— равнодушие и отзывчивость
— унижение слабых
— роль родителей в становлении личности
— благодарность

ЮШКА

Время чтения рассказа — 18 минут.

Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать. Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой.

Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье — семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару. 


Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и говорили, что вон Юшка уж работать пошел, пора вставать, и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться — вон и Юшка уж спать пошел.А малые дети и даже те, которые стали подростками, они, увидя тихо бредущего старого Юшку, переставали играть на улице, бежали за Юшкой и кричали:— Вон Юшка идет! Вон Юшка!Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку.— Юшка! — кричали дети. — Ты правда Юшка?Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали камешки и земляной сор. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. И они снова окликали старика:— Юшка, ты правда или нет?Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимай, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой? Потрогав Юшку руками или ударив его, они видели, что он твердый и живой.Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, — пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова бы дразнили его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов. Но Юшка не трогал их и не отвечал им. Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:— Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети не слышали и не понимали его.
Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! — Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его. У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью. Увидев Юшку, шедшего в кузницу или ко двору на ночлег, взрослый человек говорил ему:— Да что ты такой блажно?й, непохожий ходишь тут? Чего ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ.— Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо? Не будешь? Ага!.. Ну ладно!И после разговора, во время которого Юшка молчал, взрослый человек убеждался, что Юшка во всем виноват, и тут же бил его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге.  Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы, она подымала его и уводила с собой.— Лучше бы ты умер, Юшка, — говорила хозяйская дочь. — Зачем ты живешь? Юшка глядел на нее с удивлением. Он не понимал, зачем ему умирать, когда он родился жить.— Это отец-мать меня родили, их воля была, — отвечал Юшка, — мне нельзя помирать, и я отцу твоему в кузне помогаю.— Другой бы на твое место нашелся, помощник какой!— Меня, Даша, народ любит! Даша смеялась.— У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо разорвали, а ты говоришь — народ тебя любит!..— Он меня без понятия любит, — говорил Юшка. — Сердце в людях бывает слепое.— Сердце-то в них слепое, да глаза у них зрячие! — произносила Даша. — Иди скорее, что ль! Любят-то они по сердцу, да бьют тебя по расчету.— По расчету они на меня серчают, это правда, — соглашался Юшка. — Они мне улицей ходить не велят и тело калечат.— Эх ты, Юшка, Юшка! — вздыхала Даша. — А ты ведь, отец говорил, нестарый еще!— Какой я старый!.. Я грудью с детства страдаю, это я от болезни на вид оплошал и старым стал…По этой своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили, должно быть, родственники. Никто не знал, кем они ему приходились.Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живет вдовая сестра, а в другое, что там племянница. 

Иной раз он говорил, что идет в деревню, а в иной, что в самоё Москву. А люди думали, что в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец.В июне или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек. Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он всем казался ветхим.И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, — об этом никому в городе не было известно.Через месяц Юшка обыкновенно возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера в кузнице. Он снова начинал жить по-прежнему, и опять дети и взрослые, жители улицы, потешались над Юшкой, упрекали его за безответную глупость и терзали его. Юшка смирно жил до лета будущего года, а среди лета надевал котомку за плечи, складывал в отдельный мешочек деньги, что заработал и накопил за год, всего рублей сто, вешал тот мешочек себе за пазуху на грудь и уходил неизвестно куда и неизвестно к кому. Но год от году Юшка все более слабел, потому шло и проходило время его жизни и грудная болезнь мучила его тело и истощала его. В одно лето, когда Юшке уже подходил срок отправляться в свою дальнюю деревню, он никуда не пошел. Он брел, как обычно вечером, уже затемно из кузницы к хозяину на ночлег. Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним:— Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться…И здесь Юшка осерчал в ответ — должно быть, первый раз в жизни.— А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…Прохожий, не дослушав Юшку, рассердился на него:— Да ты что! Ты чего заговорил? Как ты смеешь меня, самого меня с собой равнять, юрод негодный!— Я не равняю, — сказал Юшка, — а по надобности мы все равны…— Ты мне не мудруй! — закричал прохожий. — Я сам помудрей тебя! Ишь, разговорился, я тебя выучу уму!Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь.— Отдохни, — сказал прохожий и ушел домой пить чай.Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и более не пошевелился и не поднялся.Вскоре проходил мимо один человек, столяр из мебельной мастерской. Он окликнул Юшку, потом переложил его на спину и увидел во тьме белые открытые неподвижные глаза Юшки. Рот его был черен; столяр вытер уста Юшки ладонью и понял, что это была спекшаяся кровь. Он опробовал еще место, где лежала голова Юшки лицом вниз, и почувствовал, что земля там была сырая, ее залила кровь, хлынувшая горлом из Юшки.— Помер, — вздохнул столяр. — Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..Хозяин кузницы приготовил Юшку к погребению. Дочь хозяина Даша омыла тело Юшки, и его положили на стол в доме кузнеца. К телу умершего пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку и потешался над ним и мучил его при жизни.Потом Юшку похоронили и забыли его. Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство.Снова вспомнили про Юшку лишь глубокой осенью. 

В один темный непогожий день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича?— Какого Ефима Дмитриевича? — удивился кузнец. — У нас такого сроду тут и не было.Девушка, выслушав, не ушла, однако, и молча ожидала чего-то. Кузнец поглядел на нее: что за гостью ему принесла непогода. Девушка на вид была тщедушна и невелика ростом, но мягкое чистое лицо ее было столь нежно и кротко, а большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами, что кузнец подобрел сердцем, глядя на гостью, и вдруг догадался:— Уж не Юшка ли он? Так и есть — по паспорту он писался Дмитричем…— Юшка, — прошептала девушка. — Это правда. Сам себя он называл Юшкой. Кузнец помолчал.— А вы кто ему будете? — Родственница, что ль?— Я никто. Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом…
Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась. Теперь я выросла, я уже окончила университет, а Ефим Дмитриевич в нынешнее лето не пришел меня проведать. Скажите мне, где же он, — он говорил, что работал у вас двадцать пять лет…— Половина полвека прошло, состарились вместе, — сказал кузнец. Он закрыл кузницу и повел гостью на кладбище. Там девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца…С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже тоже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших. И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью.

Примеры сочинений по рассказу "Юшка"

­­Пример сочинения 1

Главный герой рассказа — помощник кузнеца Ефим Дмитриевич, которого люди называют просто Юшкой. Это совершенно изможденный человек, страдающий чахоткой. Несмотря на болезнь, Юшка занимается очень тяжелой работой, получая за это сущие копейки.

Ефим представляет собой очень жалкое зрелище: низкого роста, худой, с белыми, «как у слепца», глазами. На протяжении многих лет он ходит в одной и той же одежде, превратившейся в лохмотья. Юшке всего лишь сорок лет, но выглядит он, как старик.

Юшка — тихий и безобидный человек, чем пользуются все окружающие. Дети дразнят его, бьют и закидывают мусором. Они не могут понять, почему он никак на это не реагирует: «Юшка, ты правда или нет?». Взрослые, особенно пьяные или чем-нибудь огорченные, также срывают зло на нем. После таких бессмысленных побоев Ефим «долго лежал в пыли на дороге». Жалеет Юшку лишь дочь кузнеца Даша, но и она часто говорит ему: «Лучше б ты умер… Зачем ты живешь?».

Каждое лето главный герой рассказа куда-то уходит на месяц. Все в городе думают, что он навещает своих родственников. После таких отлучек ему становится немного легче, но в целом здоровье Ефима все больше ухудшается.

Однажды Юшку, как это часто бывает, остановил прохожий и начал над ним издеваться: «Хоть бы ты помер, что ли». Ефим впервые осмелился возразить: «Я тоже всему свету нужен». Прохожий разгневался и сильно ударил его. Юшка упал и уже не смог подняться. Безобидного человека похоронили и вскоре забыли о нем.

Спустя какое-то время в город пришла девушка и стала разыскивать Ефима Дмитриевича. Кузнец даже не сразу понял, кого она имеет в виду. Оказалось, что Юшка все заработанные деньги тратил на содержание в Москве сироты. К ней он и уходил каждое лето. Девочка выросла, окончила университет и стала врачом. Она пришла, что помочь своему благодетелю, но опоздала. Девушка осталась работать врачом в городской больнице для чахоточных.

Идея

Главную идею рассказа отражает пословица «Не стоит село без праведника». С обывательской точки зрения, Юшка — странный и глупый человек, юродивый. Абсолютно непонятно, для чего он влачит свое жалкое и нищенское существование, подвергается насмешкам, оскорблениям и побоям.

Дочь кузнеца удивляют слова Юшки: «Меня, Даша, народ любит!». Она не понимает, как можно любить человека, избивая его до полусмерти. Для Юшки в этом нет ничего странного, ведь «сердце в людях бывает слепое».

Лишь после смерти бесполезного юродивого люди стали осознавать, какую важную роль он играл в их жизни. Юшка принимал на себя всю «злобу и глумление». Он сознательно приносил себя в жертву ради счастья ближнего.

Юшка переполнен любовью ко всему живому: «целовал цветы… гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков».

Он олицетворяет собой доброту и милосердие.

Забота о сиротке стала для Юшки делом всей жизни, о котором он никогда никому не говорил. Это проявление самой высокой самоотверженной любви, не требующей никакой награды.

Проблематика

Среди миллионов бесчувственных и жестоких людей встречаются единицы настоящих праведников. Доброта и милосердие Юшки, странность и непохожесть на большинство делают его отверженным в человеческом обществе. Ефима Дмитриевича можно сравнить с Иисусом Христом. Городской юродивый также своими страданиями искупает человеческие грехи.

Проблема состоит в том, что оценить значение Юшки люди смогли только после его гибели. Самого Ефима Дмитриевича быстро позабыли, но его доброта и милосердие продолжают жить в самоотверженной врачебной деятельности бывшей сиротки.


Пример сочинения-размышления

Рассказ А.П. Платонова «Юшка» — это история о простом человеке, которому очень трудно жилось в этом мире. Он верил, что люди его любят, потому что уделяют ему столько внимания: обижают, терзают, унижают… Это история о человеке, который умел ценить весь окружающий его мир. Также этот рассказ повествует нам о жестоком, неправильном отношении к человеку, о взаимоотношениях человека и природы, о благодарности и сострадании к окружающим.

Юшка – деревенский человек, еще совсем нестарый, который на протяжении всего рассказа вызывает у меня разные чувства: сострадания, жалости и непонимания. Также Юшка – работяга, который трудится без продыху, сам недоедает и копит деньги, чтобы отдать их самому близкому для него человеку – девушке – сироте. В этом смысл его жизни. Сам Ефим Дмитриевич, так его звали по – настоящему, но никто об этом не знал, был больной, одинокий и худощавый, на нем всегда была рваная и грязная одежда. У него даже не было своего жилища, ночевал он на квартире у хозяина кузницы. Каждое лето Юшка уходил в лес, но куда именно, никто не знал. Там он забывал обо всем на свете и просто наслаждался природой.

Больше всего мне запомнились места в тексте, где и взрослые, и дети унижали, бросали в Юшку камни, издевались над ним и выпускали на нем всю свою злость, а также момент, когда несправедливо погиб Юшка. Мне обидно и больно за этого человека. Он не обращал внимания на жестокость людей и жил своей жизнью. А его постоянно обижали! Думаю, сам Юшка понимал, что человека нужно ценить за его поступки, а не за красивую внешность, внутри которой пустота.

Мне очень понравился рассказ «Юшка». Он учит ценить человека по его внутренним качествам и поступкам, а не по внешнему виду, напоминает, что нужно делать добро бескорыстно и от чистого сердца, как это делал сильный духом Юшка. Автор призывает нас быть внимательными, добрыми, порядочными людьми, а главное — хорошо относиться друг к другу.


Пример сочинения-размышления

Рассказ А. П. Платонова “Юшка” – это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это – любить “просто так”? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья.

Юшка – главный герой рассказа – вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид, плохо видящий, больной человек, работающий подручным помощником у главного кузнеца. Не покладая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу.Жалованье он получал маленькое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки – ночевал он на квартире у хозяина кузницы.

Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его, просто никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частенько вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они “блажного” за его непохожесть гораздо ожесточеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором.Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но “без понятия”. “Сердце в людях бывает слепое”, – говорит Юшка.

Каждое лето на месяц Юшка уходил пешком в какую-то глухую деревню. Никто не знал, кого именно посещает этот странный человек. Предполагали, что там живет Юшкина дочь.

Душой и телом отдыхал Юшка во время пути через поля и леса. Болезнь отпускала его, никто и ничто более не могло помешать выражению любви ко всем живым существам. Юшка целовал цветы, гладил кору деревьев, вдыхал ароматы трав, слушал пение птиц.

В дороге измученный чахоткой человек чувствовал себя бодрым и здоровым.

Когда Юшка возвращался обратно в город, его жизнь начинала течь по-прежнему. Болезнь тем временем развивалась, и Юшка чувствовал себя с каждым годом все хуже и слабее. В последнее лето он был так плох, что никуда не ушел, как обычно, а остался в городе. Однажды вечером по пути с работы Юшка встретил прохожего, который, как обычно, начал над ним насмехаться.

В первый раз в жизни не стерпел Юшка обиды, ответил сердито прохожему: “Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя”. Так рассердился встречный на то, что “юрод негодный” равняет себя с ним, что до смерти избил Юшку.

Похоронив Юшку, люди забыли о нем, но жизнь людей в городе стала хуже, ведь не на кого было теперь выплескивать свою злость, обиды, горечь.

Глубокой осенью в кузницу пришла молодая девушка и спросила Ефима Дмитриевича, то есть Юшку. Оказалось, что Юшка уже давно помогал этой сироте, определил ее, еще маленькую, в школу, каждый год приносил ей деньги на жизнь и обучение. Девушка выросла и выучилась на врача, но вылечить того, кто любил ее больше всех на свете, не успела.

Девушку провели на могилу, а потом она навсегда осталась в этом городе. Всю свою жизнь она посвятила лечению и утешению больных людей, не беря ни с кого платы. Все ее называли “дочерью доброго Юшки”, хотя люди давно забыли, кто такой Юшка.

Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердце человека, могут победить жестокость, глупость и непонимание окружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпускать его от себя, как это делал слабый телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка – Ефим Дмитриевич.


Пример сочинения-размышления

Произведение «Юшка», которое я прочитала на одном дыхании, произвело на меня огромное впечатление. Читая его, я осознавала смысл этого произведения, но у меня в голове крутилось много вопросов. Я не понимала жестокости бессердечных людей, издевавшихся над Юшкой. Я была в полном потрясении. Как будто все, что я причитала за несколько минут было сном, за пределами ежедневной суеты – настолько это произведение глубоко выражает жестокость мира. Я думаю, большинство, прочитав его, многое проанализируют, но не каждый будет внедрять это в жизнь. Издевательство над Юшкой – издевательство над всеми, непохожими на человеческие стандарты людей. Это произведение – прекрасный пример жестокости во всем мире.

Главным героем произведение является Ефим, по прозванию Юшка – маленький ростом человек лет 40, которого болезнь состарила прежде времени. Он настолько верил в человеческую доброту, что принимал все издевательства над собой как любовь, которую люди не могут выразить по-другому. Это и объясняет поведение Юшки с окружающими его людьми. Следя за его действиями, невероятно хочется, чтобы он относился ко всему с более реалистичной точки зрения. Однако, все люди разные, и мое отношение к главному герою абсолютно положительное. Этого же я не могу сказать обо всех людях, окружавших Юшку.

Они выплескивала весь свой гнев на него и относились к нему почти также, как живодеры к животным. Очень печально осознавать, что некоторые люди терпят такие же унижения, как главный герой произведения, но в жизни встречаются и хорошие люди.

Этим произведением автор хотел раскрыть глаза людям на все то, что они делают. Юшка умер от очередного выплеска эмоций на него прохожих. Хотя для мученика это было обычным, и он не думал ни о Юшке, ни о последствиях. То же случается и сейчас, в жизни современных людей. Кто-то думает, что имеет всемогущество и издевается над всеми, кто слабее него. Для таких людей это уже вошло в привычку и они, не думая ни о чем делают то, что в них уже «запрограммировано», а люди, которые страдают от издевок остаются в тени, как Юшка…

Как будто все, что я причитала за несколько минут было сном, за пределами ежедневной суеты – настолько это произведение глубоко выражает жестокость мира. Я думаю, большинство, прочитав его, многое проанализируют, но не каждый будет внедрять это в жизнь. Издевательство над Юшкой – издевательство над всеми, непохожими на человеческие стандарты людей. Это произведение – прекрасный пример жестокости во всем мире.

Главным героем произведение является Ефим, по прозванию Юшка – маленький ростом человек лет 40, которого болезнь состарила прежде времени. Он настолько верил в человеческую доброту, что принимал все издевательства над собой как любовь, которую люди не могут выразить по-другому. Это и объясняет поведение Юшки с окружающими его людьми. Следя за его действиями, невероятно хочется, чтобы он относился ко всему с более реалистичной точки зрения. Однако, все люди разные, и мое отношение к главному герою абсолютно положительное. Этого же я не могу сказать обо всех людях, окружавших Юшку.

Они выплескивала весь свой гнев на него и относились к нему почти также, как живодеры к животным. Очень печально осознавать, что некоторые люди терпят такие же унижения, как главный герой произведения, но в жизни встречаются и хорошие люди.

Этим произведением автор хотел раскрыть глаза людям на все то, что они делают. Юшка умер от очередного выплеска эмоций на него прохожих. Хотя для мученика это было обычным, и он не думал ни о Юшке, ни о последствиях. То же случается и сейчас, в жизни современных людей. Кто-то думает, что имеет всемогущество и издевается над всеми, кто слабее него. Для таких людей это уже вошло в привычку и они, не думая ни о чем делают то, что в них уже «запрограммировано», а люди, которые страдают от издевок остаются в тени, как Юшка…

К ЕГЭ 2023. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Направлений ИС больше не будет.

Источник информации: https://co8a.ru/

→ скачать аргументы

Примеры:

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

1. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема конфликта поколений. Можно считать закономерным то, что «отцы» зачастую не понимают своих «детей», как будто их разделяет непреодолимая пропасть. Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы. Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм. Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя – основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе.

2. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

Лирическая комедия А.П. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад – символ юности и счастья – противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин. Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги – вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Важное место в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель:

Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С её холодною красою
Любила русскую зиму.

Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики.

2. А.П. Чехов «Ионыч»

Героиня рассказа А.П. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой.

Связанные страницы:

  • Итоговое сочинение 2022 аргументы по направлениям примеры из литературы
  • Итоговое сочинение 2022 алгоритм написания сочинения
  • Итоговое сочинение 2022 2023
  • Итоговое сочинение 2022 13 октября
  • Итоговое сочинение 2022 11 класс регистрация