Итоговое сочинение 2022 демоверсия

18 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Вебинар с ответами на самые важные вопросы:

Что такое итоговое сочинение?
Как его писать?
Какой должна быть структура сочинения?
Как подготовиться?

Примеры тем. Примеры сочинения. Список литературы для чтения.

→ Презентация: is22-23.pdf
→ Об изменениях в итоговом сочинении: 4ege.ru/sochinenie/65672…
→ Все темы с 2014 года: 4ege.ru/sochinenie/57444…

Списки литературы к разделам закрытого банка ФИПИ

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Небольшое, но универсальное:
М. Шолохов «Судьба человека» (смысл жизни, нравственный выбор, добро и зло)
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (смысл жизни, ответственность, любовь, дружба)
М. Горький «Старуха Изергиль» (смысл жизни, гордость, свобода личная и свобода народа, ответственность)
Джек Лондон «Любовь к жизни» (предательство, сила духа)
А.П. Платонов «Юшка» (смысл жизни, нравственный выбор, добро и зло)
А. И. Куприн «Чудесный доктор» (добро и зло)
В. Астафьев «Конь с розовой гривой» (муки совести, нравственный выбор, самоанализ)
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда» (смысл жизни, муки совести, самоанализ)
А. Грин «Зелёная лампа» (смысл жизни, сила духа)
В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» (дружба)
О. Генри «Дары волхвов» (любовь)

Большое, но универсальное:
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (смысл жизни, нравственный выбор, добро и зло, любовь)
В. Астафьев «Людочка» (нравственный выбор, добро и зло)

Фэнтези:
Дж. Толкин «Властелин колец»
Дж. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно» (школьная программа)
А. Сапковский «Ведьмак»
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

Семья, общество, Отечество в жизни человека

Небольшое, но универсальное:
М. Шолохов «Судьба человека» (+1 раздел) (гражданская позиция, семейные ценности)
М. Горький «Старуха Изергиль» (+1 раздел) (принятие и неприятие личности обществом)
А.П. Платонов «Юшка» (+1 раздел) (неприятие личности обществом)
Н. С. Лесков «Левша» (гражданская позиция)
В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» (+1 раздел) (сохранение памяти)

Большое, но универсальное:
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (+1 раздел) (семейные и общественные ценности, гражданская позиция)
Н. Гоголь «Тарас Бульба» (+1 раздел) (общественные ценности, гражданская позиция)
Не совсем универсальное, но тоже полезное:
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (+1 раздел) (гражданская позиция)

Природа и культура в жизни человека

Небольшое, но универсальное:
Рэй Брэдбери «Вельд» (наука, технологии)
Рэй Брэдбери «Улыбка» (искусство, технологии)
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда» (искусство) (+ 1 направление)

Большое, но полезное:
В. Короленко «Слепой музыкант» (искусство)
Небольшие произведения:
Рэй Брэдбери «Зелёное утро» (природа)

Антиутопии:
О. Хаксли «О дивный новый мир» (наука, технологии)
М.А. Булгаков «Роковые яйца» (наука)
М.А. Булгаков «Собачье сердце» (наука)

Современные произведения:
С. Алексиевич «Чернобыльская молитва. Хроника будущего» (природа, технологии)
Юваль Ной Харари «21 урок для XXI века» (2018 год) (природа, технологии)
(ядерная война, изменение климата и потенциально опасные технологии, опасность выделения элиты, разрыв между реальным миром и виртуальным, иллюзия знания)
А. Курпатов «Четвёртая мировая война» (2018 год) (технологии)
(потенциально опасные технологии + деградация человеческого мышления)

Источник: vk.com/sotochka_ege

Итоговое сочинение 2022


  • 02.12.2021

    Реальные темы итогового сочинения 2022


    (233210)


  • 27.09.2021

    Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2021-2022


    (57000)


  • 18.09.2021

    Примеры итоговых сочинений 2021-2022


    (809378)


  • 13.09.2021

    Аргументы для итогового сочинения 2021-2022


    (296206)


  • 07.09.2021

    Универсальный список литературы для итогового сочинения 2021-2022


    (114014)


  • 01.09.2021

    Литература для итогового сочинения 2022


    (288245)


  • 01.09.2021

    Расписание итогового сочинения 2021-2022


    (44515)


  • 30.08.2021

    Темы итогового сочинения 2021-2022


    (612504)


  • 30.08.2021

    Направления тем итогового сочинения 2022


    (260683)


  • Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»


    (5)


  • Направление «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»


    (4)


  • Направление «Преступление и наказание — вечная тема»


    (5)


  • Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»


    (4)


  • Направление «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»


    (4)

ФИПИ изменил подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Больше не будет пяти направлений, известных заранее, а на экзамене ученику придется выбирать из шести тем. Объясняем, как изменилось итоговое сочинение 2022/23.

итоговое сочинение 2022-2023

Каким будет итоговое сочинение 2022/23

Чтобы быть уверенными в своем сочинении, записывайтесь на наш курс подготовки. Вы разберете структуру сочинения, научитесь выделять основную мысль текста и подбирать убедительные аргументы, ознакомитесь со списком литературы, в котором найдется аргумент для каждой темы. И главное — напишете 2 пробных сочинения, которые проверит эксперт и даст вам обратную связь. Приходите на курс по итоговому сочинению, чтобы точно получить зачет!

Каким итоговое сочинение было раньше

ФИПИ заранее публиковал направления (о направлениях 2021 читайте в нашей прошлогодней статье). На экзамене ученик получал 5 тем (по одной из каждого направления), выбирал одну из них и писал по ней сочинение. Банк аргументов отрабатывался заранее, так как направления подсказывали приблизительную тематику и можно было примерно понять, о чем придётся писать на экзамене.

Ученики повторяли произведения, готовили аргументы и шли на экзамен с готовым набором «любимых направлений», по которым уже не раз писали тренировочные сочинения.

Учителя русского языка и литературы замечали, что многие направления из года в год перекликались: можно было пользоваться уже готовыми базами аргументов, а темы были очень похожими. Например, направление «Путь» в 2015 году и направление «Человек путешествующий» в 2022, «Забвению не подлежит» в 2020 и «Война и мир» в 2019, «Добро и зло» в 2019 и «Доброта и жестокость» в 2018 и так далее.

В итоге в 2022 году было принято решение не придумывать новые направления и темы, а использовать то, что уже есть. То есть в 2022/23 учебном году на экзамене будут только те темы, которые уже использовались в прошлые годы (в закрытом банке ФИПИ их более полутора тысяч). 

Планируется, что в дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения от ФИПИ будет ежегодно пополняться новыми темами.

Каким же будет итоговое сочинение 2022/23

Эксперты взяли огромный банк заданий, который скопился за все эти годы и разбили его на следующие разделы и подразделы:

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека

3. Природа и культура в жизни человека 
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек

По факту те же самые направления, только более крупные. На экзамене в каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. 

Вот как может выглядеть комплект тем на экзамене у ученика в декабре 2022 года:

itogovoe-sochinenie-2022-2023

Пример тем для итогового сочинения 2022/23, ФИПИ

В остальном требования, критерии оценки и правила написания итогового сочинения не поменялись.

Основные правила написания и критерии

Итоговое сочинение в 2022 году пройдёт 7 декабря. Вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!).
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно.

По структуре итоговое сочинение 2022 сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны только разделы и подразделы. 

Итоговое сочинение 2022/23: критерии

Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или «зачет», или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним «зачет», экзамен провален. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно получить «зачет» за два первых критерия + за ещё хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

 5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент + микровывод)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Аргументы для итогового сочинения 2022/23

Несмотря на то, что темы заранее не известны, мы подготовили для вас банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. А в этой статье вы найдете готовые аргументы с опорой на литературный материал — пользуйтесь!

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 

Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, о добре и зле, о свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя. 

Возможные темы:

  • Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание?
  • Почему человеку важно найти ответ на вопрос о смысле жизни?
  • Можно ли оправдать плохой поступок?
  • Может ли любовь спасти заблудшую душу?

Литературные аргументы:

  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Старуха Изергиль» М. Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 

Темы этого раздела нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, отношениях и влиянии общества, семьи на человека.

Возможные темы:

  • Почему для некоторых людей так важно общественное мнение?
  • Как окружение влияет на ребёнка?
  • На что готов пойти человек ради своей семьи?
  • Человек должен жить для себя или на благо общества?

Литературные аргументы:

  • «Война и мир» Л. Н. Толстой 
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Капитанская дочка» А.Пушкин

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 

Темы этого раздела нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о таланте, ценности творчества и научного поиска, о собственных интересах в области искусства и науки; также темы могут быть связаны с вопросами экологии и рои природы в жизни человека. 

Возможные темы:

  • Как произведения искусства могут повлиять на личность и воспитание?
  • Почему важно сохранять историческую память и традиционные ценности?
  • Согласны ли вы с мнением, что природа может существовать без человека, а человек без природы — нет?
  • Как достижения науки и технологий повлияли на человека и природу?
  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?

Литературные аргументы:

  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз

Итоговое сочинение проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что для хорошего результата необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом. Сделать это вы сможете на курсе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. При его покупке вы получите курс по итоговому сочинению всего за 1 ₽. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно!

ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс

C 2014-2015 учебного года в рамках ЕГЭ для учеников 11 классов введено итоговое сочинение (изложение) в качестве допуска к сдаче ЕГЭ.

Итоговое сочинение проводится для учеников 11-х классов в первую рабочую среду декабря, февраля и мая каждого года.

Школьники с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо итогового сочинения писать итоговое изложение.

Результатами итогового сочинения (изложения) являются оценки «зачет» или «незачет». К сдаче ЕГЭ допускаются только те ученики 11 классов, которые получили за итоговое сочинение (изложение) оценку «зачет».

Оценка «зачет» является необходимым условием допуска к сдаче всех остальных ЕГЭ. Для получения оценки «зачет» за итоговое сочинение школьник должен

  • правильно определить круг проблем, необходимый для раскрытия темы;
  • подобрать подходящий литературный материал;
  • привести убедительную аргументацию для объяснения своей позиции;
  • четко и грамотно изложить свои мысли.

Время, которое отводится для написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

В начале каждого учебного года публикуются 5 направлений тем итогового сочинения. В рамках этих направлений разрабатываются конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые сообщаются выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Направления тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года

  • «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  • «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

    – Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • «Преступление и наказание — вечная тема»

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  • «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Проверка и критерии оценивания итогового сочинения

Сочинение оценивается по двум требованиям:

  • объем итогового сочинения (рекомендуемое количество слов – от 350);

  • самостоятельность написания итогового сочинения.

и пяти критериям:

  • соответствие теме;

  • аргументация, привлечение литературного материала;

  • композиция и логика рассуждения;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

Изложение оценивается по двум требованиям:

  • объем итогового изложения (рекомендуемое количество слов – 200);

  • самостоятельность написания итогового изложения.

и пяти критериям:

  • содержание изложения;

  • логичность изложения;

  • использование элементов стиля исходного текста;

  • качество письменной речи;

  • грамотность.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

Сочинение оценивается по пяти критериям:

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям, причем по первым двум критериям в обязательном порядке.

Проверяют сочинения Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном / региональном уровне.

После проверки сочинения направляются в единую базу данных. При поступлении в ВУЗы, которые решат учитывать эту форму экзамена (это заранее объявляется в правилах приема в эти ВУЗы), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, в этом случае ВУЗ извлекает из базы данных сочинение выпускника и самостоятельно оценивает это сочинение.

Направления тем итогового сочинения, особенности текстов итогового изложения, критерии оценивания итогового сочинения и итогового изложения

ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Особенности формулировок тем итогового сочинения 2014-2015 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Критерии оценивания итогового сочинения 2014-2015 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Особенности текстов для итогового изложения 2014-2015 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Критерии оценивания итогового изложения 2014-2015 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2015-2016 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2016-2017 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2016-2017 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации ФИПИ по подготовке к итоговому сочинению (изложению) 2016-2017 учебного года на основе анализа итоговых сочинений 2015-2016 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Раъяснения ФИПИ по оцениванию итогового сочинения 2016-2017 учебного года в части привлечения литературного материала
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению 2017-2018
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению 2017-2018 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Тренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению 2017-2018 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2018-2019 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2019-2020 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019-20 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) 2019-2020 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению 2019-2020 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению 2019-2020 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2020-21 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению 2020-2021 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению 2020-2021 учебного года
ЕГЭ итоговое сочинение изложение направления тем критерии оценивания 11 класс Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению 2021-2022 учебного года

  • История 6 класс сочинение на тему один день в средневековом городе
  • Итальянская сказка кола рыба составить план
  • История 6 класс составьте рассказ праздничный день феодала включив в него описание замка
  • Итальянская сказка как осел петь перестал видео
  • История 5 класс учебник страница 42 составьте рассказ