Обновлено: 09.01.2023
Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.
(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.
(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.
(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.
(37)Человек подошёл ближе.
— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.
— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?
—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?
(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?
— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.
— (45)Ну как, вам билеты восстановили?
— (46)Нет, предложили купить новые.
(47)Ираклий пощёлкал языком:
— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?
— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.
(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:
— (52)Сорок рублей хватит?
(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот
был ошеломлён более, чем благодарен.
— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.
— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.
— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!
— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,
поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.
(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!
* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.
Терехова Анна не только делится с учениками знаниями, но и готовит к сдаче итоговых экзаменов по русскому языку (ЕГЭ, ГИА) и литературе (ЕГЭ и ГИА). Чтобы пройти специализированное тестирование, одних только познаний в предмете не хватит. В первую очередь нужно научиться работать с формой экзамена и заданий, понять систему оценки — чтобы не расстраиваться, если из-за галочки не в том месте не засчитывают ваш ответ. Во время занятий вы сможете скорее привыкнуть к формату экзамена, что позволит избежать досадных ошибок. И, если нужно, педагог также даст дополнительные знания по предмету.
Окончила филологический факультет Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского, квалификация – журналист печатных СМИ (2010 г.).
Цены, приведённые на сайте, не окончательные, не являются публичной офертой и носят информационный характер. Администрация оставляет за собой право изменять цены.
Вы можете уточнить стоимость по телефону.
Отзывы о репетиторе Анне Евгеньевне Тереховой
По русскому языку мы набрали 93 балла на ЕГЭ. У моей дочери и так был очень высокий уровень в школе по этому предмету, но Анна Евгеньевна нам хорошо помогла с сочинениями. Без неё бы мы так отлично не справились. Она же у вас журналист, поэтому прекрасно обучила ребёнка и подготовила мою дочь к письменной части экзамена. Нам нужно было хорошенько порепетировать перед ЕГЭ, проработать сочинения, вот с этим Анна Евгеньевна замечательно справилась. Мы довольны, спасибо ей за помощь.
Плюсы: Доступное объяснение материала, интересные занятия, творческий подход к урокам, индивидуальный подход к каждому ученику.
Описание: Благодаря Анне Евгеньевне, за год я смогла подготовиться к поступлению в университет на факультет журналистики. С ней мы с нуля изучили всю теорию, подготовили отличное портфолио, которое в университете оценили очень высоко.(Уже через 2 месяца занятий с Анной Евгеньевной я опубликовала свои первые статьи в газете).
Каждое её задание носило творческий характе … – показать
р.Я выполняла их с большим интересом и удовольствием. Спасибо ей за знания в области журналистики. С их помощью я смогла поступить в тот ВУЗ, который изначально планировала.Анна Евгеньевна по-настоящему профессионал своего дела!
Анна Евгеньевна знает свое дело. Мы с ней больше всего занимались написанием сочинений, причем рассматривали все три типа. Это очень помогло мне написать экзамен ОГЭ по русскому языку. Я сдал на пять. Думаю, буду заниматься с ней дальше для подготовки к ЕГЭ.
Отличный репетитор. Рекомендую.
Мы вот только сейчас закончили заниматься. Сделаем перерыв на лето, потом будем заниматься дальше. Последние 5 занятий они уже начали смотреть из ОГЭ задания. До этого подтягивали пробелы, которых у нас было много. Занимались мы раз в неделю, это не очень много, но больше мы не потянули. К концу года начались у дочери успехи, она вроде как на четверку выехала. Дочь говорит, что она стала больше понимать и во многом лучше разбираться. С тестами она уже хорошо справляется.
Скриншот сочинения Валерии из личного кабинета
Сочинение Валерии по тексту Д.А. Гранина
Уместно ли на войне проявление людьми своих чувств? Этот вопрос поставил советский и российский писатель Даниил Александрович Гранин в тексте.
Примеры из текста противопоставлены друг другу. Они дают возможность посмотреть на проблему проявления чувств на войне с разных сторон.
Д.А. Гранин убеждён: на фронте человек тоскует по дому, поэтому становится более ранимым. Нет ничего плохого в том, что даже на войне у людей возникают те или иные чувства, эмоции.
Начни сдавать аттестацию
прямо сейчас!
Получите бесплатный демо-доступ на платформе уже сейчас, и начните проходить итоговое тестирование.
Я согласна с точкой зрения автора. Такие страшные события, как борьба с врагом, не должны ограничивать людей в проявлении ими чувств.
Итак, Д.А. Гранин поднял важную проблему. Он показал, что людям на войне следует быть особенно собранными, осознавать ответственность происходящего, но никто не должен полностью отказываться от своих чувств, закрываться в себе, становиться чёрствым.
Скриншот результатов Валерии
Комментарий преподавателя Анна и ссылки на теорию
1. Структура сочинения ЕГЭ соблюдена. Валерия сформулировала проблему, прокомментировала её, выбрав два примера-иллюстрации и указав смысловую связь между ними, определила позицию автора, согласилась с ней и обосновала свою мысль, приведя литературный пример. В конце работы сделала вывод.
3. Комментарий, как это обычно и бывает, стал самой объёмной частью сочинения Валерии. У неё он представлен 3 абзацами. В первом абзаце немного сказано о содержании текста, данного для анализа, и приведён 1 пример-иллюстрация. Второй абзац полностью посвящен второму примеру, а третий – смысловой связи между примерами-иллюстрациями и её анализу. В комментарии нет избыточного пересказа или цитирования.
4. Отдельно хочу остановиться на анализе связи. Валерия указала противопоставление. Это верно, так как позиции описанных героев в корне не совпадают. Такой тип связи удобен для анализа. Некоторые мои ученики намеренно ищут в текстах противоположные примеры, чтобы выстроить комментарий на антитезе и раскрыть проблему более полно. Хотя существуют и другие виды связи: причинная, причинно-следственная, сравнительная, пояснительно-обобщающая.
5. Объём сочинения — 348 слов. Это более чем в два раза превышает минимальный объём, то есть 150 слов. Кто-то может сказать, что это много, надо сокращать. Я так не считаю. Если ребенок грамотен, орфография и пунктуация у него не страдают, обращать внимание на объём не стоит. Ведь качественный комментарий в малом объёме написать очень сложно. Если же ученик систематически допускает ошибки, то тогда действительно стоит несколько ужать сочинение. Например, за счёт сокращения авторской позиции и литературного аргумента.
Собираем различные примеры итоговых сочинений по всем направлениям 2021-2022 учебного года.
Среди всех примеров будут представлены и примеры, которые уже прошли проверку эксперта и получили оценку «ЗАЧЕТ».
Чтобы ознакомиться с примерам — воспользуйтесь ссылками по направлениям:
Читайте самые лучшие примеры по всем направлениям ниже — по каждому направлению приведено по 3 примера.
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Габов Антон Алексеевич
Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.
ИТОГ: зачет
Общие рекомендации
Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.
Зачем люди отправляются в путешествие?
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)
Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”
В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.
Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий
Бердинских Денис Владимирович
Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?
Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!
Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.
Асылаева Регина Астемировна
В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.
Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Кому на Руси жить хорошо
Бринкис Алика Александровна
В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.
Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.
В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.
Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”
Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна
Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.
В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится.
Можно ли равнодушие назвать преступлением?
Габов Антон Алексеевич
Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.
В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.
Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.
Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов
Можно ли равнодушие назвать преступлением?
Неволина Анастасия Анатольевна
К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов. Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница! Желаю удачи! С. Тарасов
Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание
Зорина Анастасия Викторовна
Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что в сегодняшнем мире люди потеряли человечность, которая когда-то жила в их душах, стали равнодушны к другим и начали совершать настоящие преступления против общества- проходить мимо бед окружающих. И это безразличие к чужим судьбам пугает. Давайте же возродим росток сострадательности и чуткости в наших сердцах!
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.
Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов
Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.
Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества. Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать. Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.
Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.
В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов
Читайте также:
- Сочинение миниатюра после дождя
- Сочинение на тему жили были
- Сочинение по картине последние васильки гаврилова
- Чичиков кто он сочинение
- Сочинение на тему что было бы если бы дети были во всех делах главные
Скоро выпускников ждёт сдача ЕГЭ. А это значит, что пора бы вспомнить о сочинениях формата ЕГЭ и поучиться у тех, кто уже «отстрелялся» и поступил в вуз мечты на заветный бюджет. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со статьей Анны Тереховой, журналиста, писателя и преподавателя. На примере своей ученицы-стобалльницы Валерии она напомнит основные теоретические моменты: каков план сочинения, как пишется комментарий и проводится анализ связи между примерами (цитатами), как формулируется позиция автора.
Сочинение Валерии по тексту Д.А. Гранина
Уместно ли на войне проявление людьми своих чувств? Этот вопрос поставил советский и российский писатель Даниил Александрович Гранин в тексте.
Размышляя о человеческих переживаниях на фронте, он рассказывает содержание письма, оказавшегося в руках Бориса. Друг данного героя Волков обращался к девушке Жене, делился с ней информацией о военных действиях, описывал собственные чувства. Однажды на праздновании Нового года автор письма замечтался, стал думать о любви, представлял, как вот-вот к нему войдёт Женя. Борис возмутился тем, что Волков тратил время на переживания, на подобные письма: «Он кричал, что война, что не время для чувств и страданий». Здесь Д.А. Гранин отмечает: некоторые считают, что на фронте людям следует быть сосредоточенными, идти к общей цели, заключающейся в разгроме противника, не отвлекаясь на чувства, эмоциональные порывы.
Продолжая рассуждать, автор доносит до нас мысль о том, что участникам войны следует помнить о своей важной миссии, а именно о защите Родины, но это не значит, что люди должны подавлять в себе проявление чувств. Он показывает позицию Волкова: «Любить, мечтать о любви – это, по-моему, достойно даже во время такой тяжёлой войны…». Эти слова говорят о том, что искренние переживания человека имеют место быть где и когда угодно, их не стоит стыдиться, бояться, скрывать.
Примеры из текста противопоставлены друг другу. Они дают возможность посмотреть на проблему проявления чувств на войне с разных сторон.
Д.А. Гранин убеждён: на фронте человек тоскует по дому, поэтому становится более ранимым. Нет ничего плохого в том, что даже на войне у людей возникают те или иные чувства, эмоции.
Получите демо-доступ прямо сейчас!
И оцените преимущества нашей онлайн-платформы абсолютно бесплатно.
Зарегистрироваться
С нами просто
Приём в школу в любой период учебного года, практически из любого уголка мира.
Соблюдение политики конфиденциальности. Личные данные ребёнка точно не попадут в руки третьих лиц.
Предоставление документа о зачислении в течение двух рабочих дней.
Выдача официального аттестата по государственному образцу.
Возможность сдать аттестацию сразу за два класса в течение одного года.
Я согласна с точкой зрения автора. Такие страшные события, как борьба с врагом, не должны ограничивать людей в проявлении ими чувств.
Например, в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов потерял родителей во время голода в стране. Затем Великая Отечественная война унесла жизни его жены и детей. Безусловно, герой испытывал чувство горечи от утраты близких, но оно не мешало ему воевать. Кроме того, Андрей Соколов проявил сострадание к мальчику-сироте Ване, усыновив его.
Итак, Д.А. Гранин поднял важную проблему. Он показал, что людям на войне следует быть особенно собранными, осознавать ответственность происходящего, но никто не должен полностью отказываться от своих чувств, закрываться в себе, становиться чёрствым.
Комментарий преподавателя Анна и ссылки на теорию
1. Структура сочинения ЕГЭ соблюдена. Валерия сформулировала проблему, прокомментировала её, выбрав два примера-иллюстрации и указав смысловую связь между ними, определила позицию автора, согласилась с ней и обосновала свою мысль, приведя литературный пример. В конце работы сделала вывод.
2. Проблема текста была сформулирована в виде вопроса. Это допустимо и удобно тем, что, отвечая на этот вопрос, она сразу смогла обозначить позицию автора: «Уместно ли на войне проявление людьми своих чувств?» и «Д.А. Гранин убеждён: на фронте человек тоскует по дому, поэтому становится более ранимым. Нет ничего плохого в том, что даже на войне у людей возникают те или иные чувства, эмоции».
3. Комментарий, как это обычно и бывает, стал самой объёмной частью сочинения Валерии. У неё он представлен 3 абзацами. В первом абзаце немного сказано о содержании текста, данного для анализа, и приведён 1 пример-иллюстрация. Второй абзац полностью посвящен второму примеру, а третий – смысловой связи между примерами-иллюстрациями и её анализу. В комментарии нет избыточного пересказа или цитирования.
4. Отдельно хочу остановиться на анализе связи. Валерия указала противопоставление. Это верно, так как позиции описанных героев в корне не совпадают. Такой тип связи удобен для анализа. Некоторые мои ученики намеренно ищут в текстах противоположные примеры, чтобы выстроить комментарий на антитезе и раскрыть проблему более полно. Хотя существуют и другие виды связи: причинная, причинно-следственная, сравнительная, пояснительно-обобщающая.
5. Объём сочинения — 348 слов. Это более чем в два раза превышает минимальный объём, то есть 150 слов. Кто-то может сказать, что это много, надо сокращать. Я так не считаю. Если ребенок грамотен, орфография и пунктуация у него не страдают, обращать внимание на объём не стоит. Ведь качественный комментарий в малом объёме написать очень сложно. Если же ученик систематически допускает ошибки, то тогда действительно стоит несколько ужать сочинение. Например, за счёт сокращения авторской позиции и литературного аргумента.
Удачных сочинений!
18 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Вебинар с ответами на самые важные вопросы:
Что такое итоговое сочинение?
Как его писать?
Какой должна быть структура сочинения?
Как подготовиться?
Примеры тем. Примеры сочинения. Список литературы для чтения.
→ Презентация: is22-23.pdf
→ Об изменениях в итоговом сочинении: 4ege.ru/sochinenie/65672…
→ Все темы с 2014 года: 4ege.ru/sochinenie/57444…
Списки литературы к разделам закрытого банка ФИПИ
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Небольшое, но универсальное:
М. Шолохов «Судьба человека» (смысл жизни, нравственный выбор, добро и зло)
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (смысл жизни, ответственность, любовь, дружба)
М. Горький «Старуха Изергиль» (смысл жизни, гордость, свобода личная и свобода народа, ответственность)
Джек Лондон «Любовь к жизни» (предательство, сила духа)
А.П. Платонов «Юшка» (смысл жизни, нравственный выбор, добро и зло)
А. И. Куприн «Чудесный доктор» (добро и зло)
В. Астафьев «Конь с розовой гривой» (муки совести, нравственный выбор, самоанализ)
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда» (смысл жизни, муки совести, самоанализ)
А. Грин «Зелёная лампа» (смысл жизни, сила духа)
В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» (дружба)
О. Генри «Дары волхвов» (любовь)
Большое, но универсальное:
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (смысл жизни, нравственный выбор, добро и зло, любовь)
В. Астафьев «Людочка» (нравственный выбор, добро и зло)
Фэнтези:
Дж. Толкин «Властелин колец»
Дж. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно» (школьная программа)
А. Сапковский «Ведьмак»
Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
Семья, общество, Отечество в жизни человека
Небольшое, но универсальное:
М. Шолохов «Судьба человека» (+1 раздел) (гражданская позиция, семейные ценности)
М. Горький «Старуха Изергиль» (+1 раздел) (принятие и неприятие личности обществом)
А.П. Платонов «Юшка» (+1 раздел) (неприятие личности обществом)
Н. С. Лесков «Левша» (гражданская позиция)
В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» (+1 раздел) (сохранение памяти)
Большое, но универсальное:
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (+1 раздел) (семейные и общественные ценности, гражданская позиция)
Н. Гоголь «Тарас Бульба» (+1 раздел) (общественные ценности, гражданская позиция)
Не совсем универсальное, но тоже полезное:
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (+1 раздел) (гражданская позиция)
Природа и культура в жизни человека
Небольшое, но универсальное:
Рэй Брэдбери «Вельд» (наука, технологии)
Рэй Брэдбери «Улыбка» (искусство, технологии)
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда» (искусство) (+ 1 направление)
Большое, но полезное:
В. Короленко «Слепой музыкант» (искусство)
Небольшие произведения:
Рэй Брэдбери «Зелёное утро» (природа)
Антиутопии:
О. Хаксли «О дивный новый мир» (наука, технологии)
М.А. Булгаков «Роковые яйца» (наука)
М.А. Булгаков «Собачье сердце» (наука)
Современные произведения:
С. Алексиевич «Чернобыльская молитва. Хроника будущего» (природа, технологии)
Юваль Ной Харари «21 урок для XXI века» (2018 год) (природа, технологии)
(ядерная война, изменение климата и потенциально опасные технологии, опасность выделения элиты, разрыв между реальным миром и виртуальным, иллюзия знания)
А. Курпатов «Четвёртая мировая война» (2018 год) (технологии)
(потенциально опасные технологии + деградация человеческого мышления)
Источник: vk.com/sotochka_ege
Анна Евгеньевна Терехова
Была в сети больше месяца назад
Паспорт не проверен
Специалист пока не предоставил копию паспорта.
Имя, фамилия и фото в анкете не проверены.
О себе
Изложение, эссе; подготовка к вступительным вузовским испытаниям по журналистике, помощь в составлении творческого резюме.
Образование
Окончила филологический факультет Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского, квалификация – журналист печатных СМИ2010 г.
Подтверждено документом
Опыт
Репетиторский стажс 2012 г. (11 лет)
Подтверждено документом
На сервисе с августа 2015 г. (7 лет)
Подтверждено Профи
Дополнительная информация
С 2012 по 2013 год работала в школе педагогом дополнительного образования, вела спецкурс по предмету «журналистское мастерство»
Услуги и цены
800 ₽/60 мин. | |
530 ₽/60 мин. | |
разбор теории по каждому заданию теста + практика в написании декабрьского сочинения и сочинения ЕГЭ | 530 ₽/60 мин. |
530 ₽/60 мин. | |
800 ₽/60 мин. | |
полное изучение курса с 5 по 11 класс + углубленное изучение некоторых тем (в соответствии с программами ВУЗов) | 530 ₽/60 мин. |
Все услуги и цены 10
Длительность занятия — 45 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
Сначала новые
Яна
28 августа 2020
Литература•ЕГЭ по литературе
Марина
21 июля 2020
Литература•ЕГЭ по литературе
Моя дочь занималась у Анны Евгеньевны на протяжении года перед выпускным экзаменом. Подготовка к ЕГЭ по литературе и отдельно готовилась к творческому экзамену по журналистике. Оценка по ЕГЭ литература — 100 баллов. Для планирующих сдавать экзамен по литературе рекомендуем начинать занятия не позднее 10 класса, так как , если пытаться успеть все за один год…тяжело, очень большие объемы. Рекомендуем Анну Евгеньевну как хорошего специалиста.
Татьяна Анатольевна
17 июля 2019
Русский язык•ОГЭ по русскому языку
Наталья
15 июля 2019
Русский язык
Татьяна
30 ноября 2018
Русский язык•ЕГЭ по русскому языку
Анна Евгеньевна внимательная, хороший учитель. Ребенок доволен, объясняет доступно, понятно.
Евгений
19 июля 2018
Русский язык•ЕГЭ
Оксана Леонидовна
18 июля 2018
Русский язык•ЕГЭ
Ирина
13 июля 2018
Литература•ЕГЭ по литературе
Мила
8 июля 2018
Литература•ЕГЭ по литературе
Светлана Анатольевна
17 апреля 2018
Литература•ЕГЭ по литературе
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».
Запомни!
Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.
— Опорные схемы для Итогового сочинения
Все пособия продаются только в электронном виде.
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 («Билайн») с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
|
10 презентаций (267 слайда), файлы и таблицы (62 страницы) Формат электронной версии: Возрастные ограничения: |
Описание курса
Опорные схемы для Итогового сочинения
Комплект учебных материалов (презентации, файлы, таблицы)
Универсальный алгоритм сбора материала для Итогового сочинения, который позволит раскрыть любую экзаменационную тему, правильно подобрать аргументы и примеры, последовательно изложить мысли, чётко выстроив композицию. Обобщённая схема сочинения-рассуждения даст возможность увидеть будущее сочинение «с высоты птичьего полёта».
Цель – помочь быстро и эффективно подготовиться к написанию Итогового сочинения в 2022-2023 уч. г. по шаблонам.
Материалы могут быть полезны учителям и репетиторам, а также помогут ученикам при самостоятельной подготовке к декабрьскому сочинению.
В качестве образца работы по предложенному алгоритму составлена 21 схема по экзаменационным темам, 3 из которых (по каждому разделу) подробно прокомментированы. Это позволяет увидеть возможные пути раскрытия тем на Итоговом сочинении. Рекомендации и материалы помогут написать экзаменационную работу легко и качественно.
Вы получаете
-
Презентации и файлы:
-
Логика построения сочинения-рассуждения.
-
Разделы Итогового сочинения 2022-2023 уч. г. с пояснениями (комментарии, цитаты и общие логические схемы к каждому разделу).
-
Составление схемы сочинения-рассуждения по теме «Грех и раскаяние в жизни человека» (раздел 1 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»).
-
Составление схемы сочинения-рассуждения по теме «Какие нравственные ценности укрепляют семью?» (раздел 2 «Семья, общество, отечество в жизни человека»).
-
Составление схемы сочинения-рассуждения по теме «Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?» (раздел 3 «Природа и культура в жизни человека»).
-
Примеры схем сочинений-рассуждений по первому разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» (18 опорных схем).
-
Требования и критерии проверки (только презентация).
-
Общая схема сочинения-рассуждения (только презентация).
-
Как выбрать тему (только презентация).
-
Анализ романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Таблицы:
-
Список программных произведений для примеров к Итоговому сочинению (автор, название произведения, герои).
-
Таблица «Нравственные и безнравственные поступки героев художественных произведений (из школьной программы)».
-
Таблица «Отрицательные и положительные качества (черты характера) литературных героев». Прилагается словарик с пояснениями этих качеств и пустая таблица для заполнения учащимися.
-
Таблица «Ключевые понятия и соответствующие им человеческие качества» раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Скачайте несколько слайдов из презентации для примера>>>
Комплект предназначен для учителей, репетиторов и учеников.
Смотрите также:
Итоговое сочинение 2022/2023 с Андреем Нарушевичем
Ленивая подготовка к Итоговому сочинению
Итоговое сочинение на 5 из 5
Д.И. Архарова, М.А. Балюнова Подготовка учащихся к итоговому сочинению
Ю.П. Фишман. Работа с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки
Ю.П. Фишман Работа с черновиком. Композиционные и логические ошибки
Оставить отзыв
После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.
Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству.
Пишите: admin@mogu-pisat.ru
-
главная
-
каналы
-
Русский и Литература
Русский и Литература
С вами Анна Терехова, репетитор по русскому языку и литературе, журналист, писатель.
Здесь есть:
1) теория и практика по русскому языку и литературе для ОГЭ и ЕГЭ;
2) советы по написанию сочинений + реальные примеры работ;
3) статьи о творчестве;
4) тесты
Веду набор на подготовку к ЕГЭ по литературе
14 879
+3.32%
Подписчиков
Видео
6
Охват
741
ER
5.53%
Статей
7
Охват
1 885
ER
10.83%
Постов
9
Охват
1 887
ER
4.19%
Подписчики
Публикации
Прирост
Дата | Подписчики | Публикаций |
---|
Упоминания
Публикации
Канал | Название | Подписчиков | Просмотров | Дочитываний |
Процент дочитываний |
Общее время просмотра |
Среднее время просмотра |
Дата |
---|
Итоговое сочинение 2023
-
05.09.2022Универсальный список литературы для итогового сочинения 2022-2023
(81868)
-
04.09.2022Аргументы для итогового сочинения 2022-2023
(301251)
-
02.09.2022Примеры итоговых сочинений 2022-2023
(192214)
-
20.08.2022Изменения в итоговом сочинении 2023
(10843)
-
13.08.2022Литература для итогового сочинения 2022-2023
(136719)
-
13.08.2022Темы итогового сочинения 2022-2023
(431253)
-
13.08.2022Закрытый банк тем итогового сочинения 2023
(476391)
-
13.08.2022Направления тем итогового сочинения 2023
(244415)
-
«Природа и культура в жизни человека»
(3)
-
«Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
(4)
-
«Семья, общество, Отечество в жизни человека»
(3)