Итоговое сочинение как война меняет жизнь людей

Многомудрый Литрекон предлагает Вам в качестве примера итоговое сочинение на тему: Как война меняет жизнь людей? Аргументы он взял из книг «Возвращение», «Тихий Дон», «Судьба человека», «А зори здесь тихие».

Вариант 1

(517 слов) Сейчас все чаще люди говорят о том, что в военное время наши предки получили шанс закалить характер и проявить себя. Снимаются фильмы про подвиги, где отутюженные и накрахмаленные медсестры с завивкой красиво ступают на ровном «поле боя». Однако мы забываем о том, как реальная, не накрахмаленная война изменила жизнь наших прабабушек и прадедушек. Зато об этом помнят книги тех, кто стал участником событий давно минувших дней. Обратимся к ним за разъяснениями и посмотрим на правдивую историю того времени.

Например, Андрей Платонов в рассказе «Возвращение» затронул важную тему адаптации солдата в послевоенном мире. За четыре года сражений жизнь в его родном доме изменилась до неузнаваемости: дети выросли и уже не помнят отца, сын уже совсем вырос и привык исполнять обязанности взрослого человека, жена согнулась под бременем хозяйства и нашла опору в лице другого мужчины. Да и сам Алексей Иванов за это время не раз изменял жене. Даже по пути домой он встретил фронтовичку Машу и заночевал у нее. Ему не очень хочется ехать обратно, он уже отвык от семьи и своих обязанностей по дому и по службе. В полку ему все понятно, он уже привык к распорядку и духу казармы, а в деревне его ожидала неизвестность: слишком много дорожек затоптала война. Хозяйство находилось в запустении, люди страдали от нищеты и нехватки рабочих рук, страну нужно было строить заново. И с одного фронта Иванов ехал на другой, только уже бесславный. С первых минут пребывания дома герой почувствовал, что все уже не то: сын едва узнал его и тут же упрекнул за длительное ожидание, а жена была сконфужена и подавлена. Трогательного воссоединения семьи не получилось, и Иванов едва не сбежал из родного дома в первый же день. Из этого примера мы можем сделать вывод, что война изменила жизнь людей к худшему: внесла в нее нищету, лишения, расставания, отняла у детей детство, а у взрослых — покой и уверенность в завтрашнем дне.

Но Иванову еще повезло, ведь вся его семья выжила. Совсем по-другому война изменила жизнь Андрея Соколова, героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой лишился всех родных и близких, а сам долгое время мучился в трудовом лагере, претерпевая лишения и унижения. До начала схватки между Германией и СССР у Андрея было все: дружная многодетная семья, любимая супруга, хорошая работа, свой дом. И война забрала у него все это: жена и дочери погибли под снарядом, дом был разрушен, сын погиб в День Победы, дойдя до Берлина. Соколов с трудом сбежал из трудового лагеря, чудом избежал преследований за пребывание в плену и вернулся к пепелищу. Смерть сына Анатолия отняла у него надежду на счастье. Но герой не сдался и вернул смысл жизни, усыновив сироту. Однако в глазах его рассказчик все равно читает тоску, которую не утолить ни мирным небом, ни новым отцовством. Война искалечила судьбу Соколова, отняв у него самое дорогое. Такие изменения дали ему проявить свой железный характер, но едва ли такой жизни можно пожелать новому поколению.

Таким образом, война никогда не меняет жизнь людей к лучшему. Она вносит в нее хаос, жестокость, нищету и разруху. В таких обстоятельствах нужно стать волевым и сильным человеком, чтобы преодолеть трудности, но эти изменения не стоят тех ужасных испытаний, благодаря которым они совершились. 

Вариант 2

(510 слов) Как известно, война всегда негативно сказывается на жизни народа. Она приносит вместе с собой разрушения, потери, неизбежные лишения. Мирное население страдает не меньше солдат и становится жертвой насилия. Эти утверждения можно доказать хотя бы с помощью литературных примеров.

Рассмотрим произведение Б. Васильева «А зори здесь тихие». Рита Осянина была обычной девушкой из простой семьи и пошла по традиционному пути: закончила 9 классов, в 17 лет вышла замуж, в браке родила ребенка. «И более счастливой девушки на свете просто не могло быть…» — пишет автор. Но через два года после свадьбы Риты началась война, перечеркнувшая ее настоящее и будущее. Муж героини был красным командиром и служил на границе. Его рота приняла на себя первый удар врага, самый сильный и яростный огонь. Он погиб на второй день войны, пал смертью храбрых. А Рита осталась вдовой с маленьким ребенком. Сначала она стала санитаркой, но потом захотела присоединиться к войскам и сражаться. Окончив курсы зенитчиц, Рита пришла в часть и продемонстрировала спокойствие, рассудительность и лидерские качества, поэтому пошла вверх по карьерной лестнице. Под ее началом оказались четыре зенитчицы. На фронте героиня хоть как-то могла забыться, но все-таки никогда не улыбалась и не радовалась. Горе от потери мужа и от разлуки с сыном никогда не выходило у нее из сердца. Рита была морально и психологически искалечена войной. Ее жизнь трагически оборвалась на поле боя: героиня убила себя, будучи раненной, чтобы старшина мог оставить ее и закончить начатое. Вот так вооруженный конфликт растоптал судьбу этой девушки и сотен тысяч таких же, как она.

Война сулит не только потери, но понижение ценности человеческой жизни. Атмосфера в обществе меняется, люди становятся ожесточенными и равнодушными к горю других. Это явление описал М. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Григорий Мелехов был добрым и чувствительным человеком, который мог бы стать прекрасным хозяином и приносить мирную пользу Родине, как делали десятки его предков. Но вооруженное столкновение интересов нескольких стран потребовало новую порцию крови, и Григорий попал на передовую, оставив дорогие сердцу земли и напаханные поля. Мелехов вынужден был сражаться, но первая смерть от его руки осела грузом на совести. Он не мог спокойно воспринимать гибель сотен людей и свою причастность к этому. Он не смог забыть выражения лица того несчастного юноши, который был без оружия и просил пощады. Григорий смутно чувствовал то же самое, что и другие: война была противна их существу, чудовищна и несправедлива. Бесконечная череда боев исковеркала жизнь героя: с Первой мировой он попал на Гражданскую, но так и не смог найти правду хоть на одной из сторон. Постоянные стычки отлучили его от мирного труда, отдалили от природы и семьи. Мелехов потерял многих домочадцев и друзей, а сам вынужден был вновь и вновь браться за оружие, чтобы убивать чьих-то родственников и товарищей. Замкнутый круг разорвался только тогда, когда герой сдался новой власти и принял свою судьбу. Увы, война лишила его будущего, растоптав все, во что он верил.

Таким образом, война всегда оказывает негативное и даже разрушительное влияние на участь человека и общества. Она уничтожает не только участников конфликта, но и ценности, на которых строится мирная жизнь. Борьба за иллюзорные блага отбрасывает человечество назад и мешает ему развиваться.

На чтение 7 мин Просмотров 23.9к.
Обновлено 21 ноября, 2020

Дорогие читатели! Приглашаем вас познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «Как война меняет человека?», в которых автор рассматривает проблему с разных точек зрения.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Война – это серьезное испытание для человека. Он постоянно находится на грани жизни и смерти, вокруг гибнут люди, нарушен весь привычный уклад жизни. Человек в любую минуту может умереть, поэтому он меняется его отношение к себе, окружающим, к миру. Он начинает ценить каждое мгновение жизни. Его прошлая жизнь проходит перед глазами. У многих происходит в душе переоценка ценностей. Кто-то начинает понимать, что жил неправильно, что годы были потрачены впустую, что не к тому он стремился. В ком-то проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Одни становятся героями, другие – трусами. Все эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Война является мощным средством проверки качеств характера человека, его жизненной позиции. Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский идет на войну. Ему наскучило светское общество, где у него мало единомышленников, еще меньше друзей. Он мечтает о своем Тулоне, завидуя славе французского императора. Его жизнь кажется ему скучной, однообразной, лишенной смысла. На войне он ищет случай отличиться. Наконец, судьба предоставляет ему такой шанс. Солдаты в панике отступают. Болконский пытается остановить их. Он подхватывает знамя из рук погибшего знаменосца и бросается вперед, увлекая за собой солдат. Князь горд собой. Раненный во время атаки герой падает и видит над собой высокое небо. Он понимает, насколько мелкими были его мечты о славе. Даже величие его кумира Наполеона меркнет в сравнении с небом. Это открытие, сделанное на войне, очень изменило князя Андрея. Он вернулся домой другим человеком. Болконский удалился от света и поселился в деревне, где жила его семья. Война изменила все его прежние взгляды. Человек, оказавшись на пороге смерти, начинает по-новому смотреть на жизнь. Так случилось и с Болконским. На войне происходит переоценка жизненных ценностей. То, что казалось значимым, становится ничтожным.

В повести В. Быкова «Сотников» мы видим, как меняются люди в военное время. Два главных героя, Сотников и Рыбак, отправляются за провизией для партизанского отряда в ближайшие деревни. Сотников болен, еле передвигается. Рыбак энергичный, находчивый боец. Он искренне удивляется, почему Сотников не отказался идти, раз он плохо себя чувствует. Автор рассказывает, как складывались судьбы героев до войны. Сотников был простым, незаметным учителем. В его жизни не было ничего примечательного. О Рыбаке, напротив, мы узнаем, что в детстве он совершил смелый поступок, спас девочек. Быков подчеркивает, что он вообще не любил причинять зло. Если бы не война, то герои так и прожили бы свои жизни, светло и просто. Война вмешалась в естественный ход событий. Во время выполнения задания герои попадают в плен. Сотников держится мужественно, а Рыбак струсил и перешел на сторону врага. Он хотел жить любой ценой, и этой ценой оказалась жизнь Сотникова. Если бы Рыбаку в мирное время сказали, что он станет предателем и казнит своего товарища, он, наверное, не поверил бы. Война помогает выявить скрытые в человеке качества, о которых он и сам не подозревает.

Подводя итог, можно сказать, что война является серьезной проверкой для людей. Это жестокое, страшное время. Кого-то она делает сильнее, умнее, мудрее. Кто-то становится слабым, жестоким, теряет человеческие качества. Ясно одно: никто не остается прежним, война оставляет неизгладимый след в душе человека. Оказавшись между жизнью и смертью, люди меняют взгляды на жизнь, у них появляются другие приоритеты. Кто-то становится героем, кто-то предателем. Память об этом остается даже после их смерти.

Вариант 2

Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Героями повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» являются девушки, которых война заставила заниматься совсем не женским делом. Никто из них не думал, что им придется совершить подвиг. Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Женя Комелькова, Галя Четвертак, Рита Осянина были совсем молодыми, только начали жить. Васильев знакомит читателей с тем, какими они были в мирной жизни. Замуж успела выйти только Рита. Ее муж погиб на второй день войны, у нее к фрицам были свои счеты. Семью Жени расстреляли у нее на глазах. Девятнадцатилетняя Лиза жила в глуши с пьющим отцом и больной матерью. Мать умерла, девушка собралась поступить в техникум, но началась война. Соня жила в большой семье, училась в университете. Галя была детдомовкой, потом училась в техникуме на библиотекаря. Когда началась война, она пошла добровольцем в военкомат. Ее долго не брали, но она не сдавалась. В свои двадцать лет девушки повидали самые черные стороны жизни. Они не могли смириться с тем, что война помешала их счастью. Серьезная строгая Рита долго плакала, когда убила первого фашиста. Только во время войны жить по-прежнему было нельзя, приходилось чем-то жертвовать, менять свои взгляды. Им пришлось стать другими: смелее, мужественнее, сильнее, чем они были до войны. Все девушки героически погибли, выполняя задание. Это была и личная трагедия их командира Васкова, и трагедия государчтва. Сколько таких девушек потеряла страна! Сколько будущих учителей, библиотекарей, академиков, архитекторов, художников и просто хороших людей отдали свои жизни в эти годы. Всем им пришлось стать бойцами, защитниками своей родины.

Об этом говорит в повести «Сигнальщики и горнисты» и А. Алексин. Главный герой Петя Перов случайно узнал историю жизни и смерти своего дяди и его одноклассников. Все они ушли добровольцами на фронт после того, как героически погибла их одноклассница Таня Ткачук, в которую они были тайно влюблены. Подростки, живущие в доме, договорились сбрасывать с крыши зажигалки, чтобы не загорелся дом. Один из них не пошел дежурить. Таня проявила небывалую для своего возраста ответственность, она не смогла оставить крышу без защиты. Погода была дождливая, девушка поскользнулась и упала с крыши. Благодаря усилиям подростков их дом уцелел тогда, как другие дома вокруг обгорели. Война заставила школьников повзрослеть, стать смелее, сильнее. Матери ребят никогда не смогут оправиться от этого горя. Так, мать Тани Ткачук всегда плачет, когда видит чужих детей. Автор своим произведением отдает дань подвигу людей, отдавших свои жизни. Отцы воевали на фронте, приближая победу над фашизмом. Подростки охраняли жизни матерей, младших братьев и сестер в тылу. Они понимали, что только все вместе смогут одолеть врага. В мирное время дети были просто хорошими учениками, а в годы войны их сознательность, ответственность, честность стали залогом победы.

Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.

Дополнительные аргументы

В журнале опубликованы дополнительные аргументы по направлению «Время перемен», которые находятся в разделе «Банк аргументов». На их основе вы сможете написать оригинальные сочинения.

Как война влияет на судьбу человека - примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Война — одно из самых страшных событий для человечества. Она заставляет людей браться за оружие и убивать друг друга, отбирает у родителей детей, а их лишает детства. Она не щадит никого.

Как влияет на судьбу человека сие страшное событие? По-разному, но уж точно не хорошо. Война убивает людей, лишая матерей сыновей, жен — мужей, сестер — братьев. Она рушит судьбу человека, сламывая, в первую очередь, его дух.

Также на этот вопрос могут ответить произведения русской литературы. О войне писали много: Толстой, Кондратьев, Шолохов и еще много других. На данную тему можно рассмотреть много произведений, но поподробнее хотелось бы остановиться на «Война и мир» Льва Толстого и «Судьба человека» Шолохова.

В романе «Война и мир» я бы хотела рассмотреть младшего Ростова — Петю. Он ушел на войну, когда ему было всего пятнадцать лет. Мальчик хотел пережить это приключение и стать сильным, но в итоге на войне его жизнь и закончилась. Вот его судьба. Он погиб, а родители лишились ребенка.

В произведении Шолохова «Судьба человека» я обратила внимание на главного героя — Андрея Соколова. Он потерял на войне семью и попал в плен. Ему больше не для кого было жить до тех пор, пока он не встретил маленького Ваньку. Его родители наверняка погибли на войне, но он был еще слишком мал, чтобы понять это. И именно этот мальчишка стал для потерянного Соколова смыслом жизни. Он взял его с собой и стал ему отцом. Мужчина не хотел, чтобы жизнь Ваньки была разрушена войной, а взяв его к себе, он сам начал жить заново. Он смог изменить не только свою судьбу, но и маленького осиротевшего мальчика.

Война рушит судьбы людей, подкидывая множество препятствий, забирая последнее и лишая самого дорогого. Кто-то в итоге ломается под этой тяжестью или просто погибает, а кто-то находит в себе силы идти дальше, не взирая на пережитые страдания. Кто-то, ломаясь сам, тянет за собой других, а некоторые, выбираясь сами из пучины отчаяния, вытаскивают оттуда других. Ведь судьба непостоянна, и при желании можно ее изменить, и если война разрушила жизнь, это не повод падать в пропасть, это повод найти в себе силы пережить прошлое и сплести новую нить судьбы.


Пример сочинения 2

Как война влияет на жизни людей? Чем отличается военное поколение от современной молодежи? Эти вопросы звучат в тексте Б. Л. Васильева. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Васильев затрагивает и рассматривает в тексте вопрос влияния войны на судьбы людей.

Кто из нас не задумывался над этой проблемой? Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, наверное, поэтому эта тема интересует каждого из нас.

Писатель раскрывает проблему на собственном примере: вспоминая свои школьные годы, он замечает, что молодежь того времени сильно отличается от современного поколения.

«Мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой»- исходя из этой фразы, можно сказать, что война полностью меняла ценности, жизненные цели и личные интересы людей того времени. Она влияет на всех и каждого, независимо от того, участвовал ты в ней или нет. Автор также акцентирует внимание на том, что все подростки военного поколения хотели стать членом Красной Армии. Их даже не пугало то, что они могут умереть, потому как во время битвы все объединены общей целью и все «желали не личного счастья, а личного подвига».

Васильев считает, что война полностью меняет человека. Она переворачивает всю его дальнейшую жизнь, приводя к ужасным последствиям.

Действительно, ведь война оказывает на людей огромное влияние и оно почти всегда негативное. Это, наверное, самое сложное испытание в жизни любого человека.

В литературных произведениях нередко встречается данная проблема. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский, до начала войны, хотел стать героем, мечтал о славе и почете. Но его взгляды резко поменялись, когда персонаж столкнулся с настоящим боем. Он понял, что война несет за собой большое количество жертв и разрушений. Болконский осознал, как сильно заблуждался и какой неправильный путь он выбрал.

В произведении Шолохова «Судьба человека» говорится об Андрее Соколове – человеке, который потерял на войне свою семью. Герой встречает маленького сироту, который также лишился родителей на поле битвы. Мальчик сразу признал в солдате своего отца. Война сломала жизни этих людей, но, благодаря их взаимной поддержки, они смогли с этим справиться.

Таким образом, можно сделать вывод, что война жестока и бесчеловечна, она не щадит никого. Она оставляет после себя неисправимые последствия и воспоминания, с которыми в дальнейшем будет трудно жить.


Пример сочинения 3

Как война влияет на судьбы людей? В чём состоит жестокость войны? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Гроссмана.

Раскрывая проблему жестокости войны, автор изображает эпизод Сталинградской битвы. Застигнутые бомбёжкой, Климов и старик Поляков побежали в сторону ничейной земли и упали в глубокую воронку. В этот момент и молодой, и старый солдат думали только о том, как бы выжить, в них горел свет трогательной надежды, который горит не только в человечьих, но и в самых простых сердцах зверей и птиц. Этот пример подчёркивает противоестественность войны, которая отнимает у всего живого самую главную ценность – жизнь.
Неожиданно Климов увидел в воронке запылённого немца. Оказывается, оглушённый и ослеплённый, он спутал руку Полякова и руку немца. Два русских солдата и немец были беспомощны во время жестокой бомбёжки: их придавила одна и та же сила. Они вылезли из ямы и разошлись в разные стороны, не стали стрелять друг в друга. Это говорит о том, что война жестока тем, что существует необходимость убивать себе подобных. Оказавшись в одной и той же экстремальной ситуации, враги поняли бессмысленность убийства.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли об антигуманной сущности войны, о том, что жажда жизни объединяет всех жителей земли.

Авторская позиция заключается в следующем: война жестока, она отнимает жизни людей – самую большую ценность на земле. Желание жить свойственно всему живому на свете.

Мне близка позиция автора. Действительно, война – это противоположное человеку состояние. Мы не рождаемся со стремлением убивать всё живое. Жестокость войны заключается в том, что человек вынужден убивать врагов и может погибнуть сам.

В повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» жестокость войны подчёркивается тем, что при выполнении боевого задания гибнут пять девушек — зенитчиц. Природой они предназначены для того, чтобы давать жизнь, быть матерями, но война заставила их взяться за оружие и сражаться с врагом, защищать Родину.

В заключение хочу подчеркнуть, что каждый на земле должен осознать жестокость и противоестественность войны и сделать всё, чтобы на земле был мир.

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Как война меняет жизнь людей?

Тематическое направление: Время перемен

19.10.2020 18:01:30

Автор: Александра Вакулина


    Что такое война? Наверное, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни задумывался над этим вопросом, потому что так или иначе, она затронула наши семьи. Война — это, пожалуй, самое страшное, что может произойти в истории человечества. Ведь она забирает у человека семью, ради которой он жил и работал, разрушает не только деревни, города, поселки, но и душу человека. Опустошая человека изнутри, война делает его жестоким и равнодушным к проблемам окружающих. Доказать свою точку зрения я могу, обращаясь к произведениям художественной литературы.
    Так, в произведении «Судьба человека» Михаил Александрович Шолохов рассказывает о судьбе Андрея Соколова, который жил со своей женой, двумя дочерьми и сыном, усердно работал и был доволен жизнью. Но началась война, и Андрею пришлось разлучиться с семьёй и уйти на фронт. Защищая свою родину, он проявил стойкость и силу, смелость и преданность. К концу войны он узнал, что его жена и дочери погибли, но сын был ещё жив, служил на фронте. Подойдя к Берлину с разных сторон, Андрей Соколов и его сын Анатолий, так и не смогли встретиться, потому что Анатолия убили. Потеряв всю семью, главный герой теряет и себя. После возвращения с войны ему стоило огромных усилий жить дальше. Таким образом, мы можем сделать вывод, что война, отбирая самое дорогое, что есть у человека, отбирает и смысл его существования. И не всегда человек находит в себе силы вернуться к прежней жизни.
     Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в произведении «Живи и помни» Валентин Григорьевич Распутин рассматривает проблему влияния войны на человека. Центральным героем произведения является Андрей, который не выдержал голода и холода войны и сбежал, став дезертиром. Никто, кроме его беременной жены, не знал о побеге. Настена была верной супругой, не признавшись даже в том, что вынашивает законного ребёнка. В конце произведения она утопилась, чтобы не привести к своему мужу людей, которые его искали. Всё это время Андрей знал, на какой риск шла его беременная жена, но он думал только о собственном благополучии. Таким образом, мы видим, что жестокость и насилие войны сделала главного героя эгоистом, заботящимся только о себе.
     В заключение я хочу сказать, что война меняет жизнь каждого человека, разрушая его внутренний мир, забирая самых близких для него людей. К, сожалению, не всегда человек способен вернуться к прежнему жизненному укладу, потому что война оставляет глубокие раны в памяти и на сердце человека.

Количество слов — 383


Здравствуйте, Александра!

Ваше сочинение написано на «зачет».

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Обратите внимание, очень «дальний» заход к теме. Рискуете «свалиться» в рассуждение не на ту тему, которая предложена вам.

Опустошая человека изнутри, война делает его жестоким и равнодушным к проблемам окружающих.

Вы даете косвеный ответ на вопрос темы. Лучше было бы, если в формулировке тезиса  —  выделен мной  —  вы использовали ключевые слова темы. Тогда эксперту будет проще ориентироваться в логике вашей работы.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В целом, аргументы принимаются, поскольку связаны с темой сочинений и вашей логикой. Но есть несколько замечаний.

Потеряв всю семью, главный герой теряет и себя.

Вы как будто «подминаете» под ваш тезис произведение. Это позиция автора? Нет. Вам удобно продемонстрировть свои выводы этим примером, в котором вы, в общем, все правильно пишете, но упускаете финал истории Соколова  —  усыновление Ванюшки,. Именно это главное в его судьбе! И рассказ именно об этом.И далее ваш микровывод опять показывает, как вы подтягиваете свои мысли к произведению, Очень рискованная ситуация.

Ваша логика понятна: вам надо найти произведения, в которых показано, ка война разрушает личность — в соответствии с вашим тезисом. Но и в таком случае эпизод с Ванюшкой подходит, потому что говорит о лучших качествах русского народа , который не «оскотинился», сохранил в себе человеческое. Поэтому этот аргумент может быть вторым, но с комментарием о том, что война, действительно, меняет жизнь людей.

В первом аргументе много пересказа.

Ко второму аргументу претензий нет.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Соблюдена общая композиция сочинения, есть микровыводы.

Доказать свою точку зрения я могу, обращаясь к произведениям художественной литературы.

Поскольку это новая мысль, лучше начать ее с нового абзаца.

К 4 (речь)+ 1 балл

В целом, речь без замечаний, есть недочеты.

Защищая свою родину, он проявил стойкость и силу, смелость и преданность.

Старайтесь избегать использования этого местоимения. Понятно, что «чужую» родину он защищать не мог. Это лишнее слово.

Настена была верной супругой, не признавшись даже в том, что вынашивает законного ребёнка.

Рчевая недостаточность  —  кому?

К5 (грамотность) + 1 балл,

Ошибок нет.

.Общий вывод по работе

Итак, Александра, ваша работа оставляет благоприятное впечатление, вы молодец.

Но учтите, пожалуйста, что ваши размышления не должны идти вразрез с авторской позицией . Будьте аккуратны в использовании литературных аргументов.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  1. Сочинения
  2. Война
  3. Как война меняет жизнь людей

Сочинение на тему Как война меняет жизнь людей

Война является одним из сложных периодов для человека в его жизни, если она конечна была в, то время, когда он жил. Ведь ты никогда не может предугадать, что будет через пять минут, через день или два. Ты со страхом смотришь как каждый день умирают другие люди, которые находились буквально в метре от тебя. А также начинаешь представить на себя на его месте и тебя бы могло уже не быть. Пока человек проходит этот период, его отношение к миру, к окружающим людям, к близким, в конце концов к себе меняется совершенно на противоположное – ты начинаешь по-другому видеть этот мир. Он начинает ценить каждым миг, момент, секунду своей жизнь, ведь в любой момент этого всего может не стать. Одни в этот период времени становятся героями, спасая всех людей, которых только могут спасти или просто помогая другим, а другие трусами, ведь живут сами за себя и хотят выжить. Все, что сейчас было сказано можно подтвердить множеством примеров из литературы.

Первым из наиболее ярких аргументов выступает «Его батальон» написанный Василь Баковым. В этом произведении автор отображает всю жестокость того времени. А если точнее, то как люди себя вели, то как война на них отражалась. Кто-то пытался защититься, убивая других, а кто-то шел против всех и не давал так поступать. Таким персонажем был Волошин. Он всегда старался идти на что угодно, чтобы спасти хоть какую-то часть людей, понимая, что за это сам может за это понести наказание.

Вторым аргументом является произведение Всеволода Гаршина «Трус». С помощью этого произведения я смогу аргументировать высказывания по поводу второго типа людей – трусов. Главный герой этого произведения боится оказаться в земле. И именно поэтому идет на все, что бы он остался жив. Но вскоре его переубедили, и он решил стать героем. В конце концов он погиб, но не зря! Ведь он понял, что если он будет трусить и все равно умрет по какой-либо другой причине от него ничего не останется. А если наоборот, то кто-то да будет считать его героем.

Из всего вышесказанного я могу сделать следующие выводы. Война – это как испытании в жизни людей, кто-то выдержит, а кто-то нет, кто-то останется героем, а кто-то так и останется никем. Но тем не менее повлияет она на всех, ведь на подсознательном уровне люди начнут понимать, что действительно для них дорого, а что нет. Некоторым даже пришлось повзрослеть гораздо раньше, ведь у кого-то умерли родители и им приходилось ухаживать и в принципе воспитывать детей. Как-то добывать еду, чтобы выжить. Также у тех, кто потерял своих близких, остаются огромные раны на сердце, ведь они не смогли спасти их и винят в этом себя. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним!

Как война меняет жизнь людей

Как война меняет жизнь людей

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по произведению Сотников Быкова

    В повести «Сотников» каждый герой становится перед выбором ценностей: чести, совести или личной жизни. Кто-то принимает решение в зависимости от силы обстоятельств

  • Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени (отношения и сравнительная характеристика) сочинение

    В романе «Герои нашего времени» в главе «Тамань» главный герой Печорин знакомится со странной девушкой. Печорин совершенно очарован красавицей. Скрытная девушка чудо, как хороша — ее гибкий стан и грация пленили любвеобильного Печорина

  • Сочинение по сказке Снежная королева 5 класс (рассуждение)

    Сказка Андерсена Снежная королева — это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.

  • Герои повести Капитанская дочка и их прототипы

    Александр Сергеевич Пушкин писал свои гениальные произведения не только в поэтическом стиле, но и в прозе. Одной из таких работ стал роман «Капитанская дочка», в идею которого легло реальное историческое событие.

  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке (описание) 4 класс

    Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке.

  • Сочинения
  • Про войну
  • Как война меняет жизнь людей

Сочинение Как война меняет жизнь людей

Война, безусловно, меняет жизнь людей. Она входит в жизнь каждой семьи внезапно, у человека нет времени на раздумье, нужно защищать родину. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Так сложилось исторически, что нашей стране постоянно нужна была защита от врагов. Это было и в 1612, и в 1812, и в 1941- 1945 годах. Угроза порабощения приходила извне, чаще всего от цивилизованных, просвещённых государств. И в наши дни мы часто слышим о военных действиях вблизи границ нашего государства. Как же война влияет на жизни людей, что меняется в них после неё?

Об этом очень хорошо рассказывает в своём романе «Война и мир» Л.Н.Толстой. Собственно о войне он говорит не много, но она входит в каждый дом, живёт в людях. Самое значительное место он уделяет семьям Болконских, Ростовых и Безуховых. Мужчины из этих семей были на фронте. Князь Андрей Болконский сражался под Аустерлицем, был тяжело ранен, его долго считали погибшим. Николай Ростов и его братишка Петя также участвовали в сражениях с французами. Маленький, неопытный, нетерпеливый Петя рвался в бой, в одной из атак он был убит. Николай вернулся с войны героем. Он стал совсем другим. Из удалого, бесшабашного, пылкого юноши домой пришёл взрослый, серьёзный человек. На его плечах оказалось всё семейство, которое было совсем разорено, родители – старики, нуждающиеся в помощи. Они после смерти Пети очень горевали. В этот момент молодой человек знакомиться с другим человеком, у которого война отняла всех близких. Это княгиня Мария Болконская. Девушка была некрасива, знала об этом и надеялась только на своё доброе сердце. Однако, Николай увидел её лучистые глаза и понял, насколько прекрасна душей эта девушка. Он искренне полюбил её, и они поженились. Вместе они справились со многими последствиями войны. Сестра Николая, Наташа, также изменилась. Из маленькой доверчивой и влюблённой в князя Андрея, а потом и в Анатоля Курагина девочки, не умевшей разобраться ни в своих чувствах, ни в людях, она превратилась в достойную женщину. Наташа помогает расстроенному отцу во время эвакуации из Москвы, она организовывает выезд раненых. После сражения под Бородино, когда князь Андрей смертельно ранен, она ухаживает за ним, как за мужем, переживает, страдает и оплакивает его как родного человека после смерти.

Таким образом, война несомненно меняет жизни людей, она делает человека ответственным, серьёзным, учит бороться с трудностями.

2 вариант

В относительно недавнем советском прошлом войну было принято ассоциировать больше с мужеством, героизмом, самопожертвованием. В таком контексте в основном речь шла о двух войнах – Гражданской и Великой Отечественной. Но если, как говориться рассмотреть войну исключительно с человеческой точки зрения, с позиции морально-нравственных ценностей, то картина получается очень грустной.

С точки зрения и философии, и всех правовых систем, наивысшее право человека – право на жизнь. А война – одна из самых грубых и ужасных форм попрания этого права. И там, где это основополагающее право попирается, происходят очень непростые и очень болезненные процессы.

Да, в итоге, пройдя через боль, потери, лишения и самые жуткие ужасы, люди начинают вдвойне трепетно относиться праву на жизнь, это право обретает статус непререкаемой ценности. Но какой ценой это дается?

В частности, о Великой Отечественной войне написано много красивых и пронзительных строк, но предельно емко ужас тех событий показал в гениальном стихотворении «Перед атакой» поэт-фронтовик Семен Гудзенко. Не могут оставить читателя равнодушным финальные строки стихотворения «И выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую». Они превосходно передают изменения в человеческой психике, происходящие под влиянием войны. Когда смерть становится обыденностью, а ценность жизни падает до почти нулевой отметки.

Психологи говорят, что убийство, даже совершенное вынужденно и из соображений самозащиты или защиты других людей, меняет человека раз навсегда, меняет необратимо. Потому такое сопровождающееся массовыми убийствами трагическое событие как война просто не может не наложить отпечаток на жизнь не одного, а нескольких поколений. И самый сильный – на поколении, пережившем этот кошмар, принимавшем в нем участие. Немало таких людей если не утрачивают способность искренне радоваться, то она у них серьезно притупляется. А даже, казалось бы, радостные события, связанные с войной, не являются для ее участников поводом для радости априори.

Также читают:

Картинка к сочинению Как война меняет жизнь людей

Как война меняет жизнь людей

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Ванька Тепляшин Шукшина

    Проблема крупных городов заключается в отстраненном отношении людей друг к другу, человек перестает быть человеком и становится просто функцией, которая существует вне понимания человечности.

  • Сочинение Тарас Бульба — патриот русской земли 7 класс

    Тарас Бульба одно из известных произведений Николая Васильевича Гоголя. В рассказе мы узнаем о борьбе украинского народа за свое освобождение.

  • Сочинение на тему Письмо другу

    Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени!

  • Анализ Сказки о жабе и розе Гаршина

    Произведение Гаршина Всеволода Михайловича Сказка о жабе и розе показывает красоту и быстротечность жизни. Каждый раз, когда расцветает роза, она проживает прекрасные мгновения. Так же и с людьми

  • Интересные факты о Грибоедове

    Грибоедов прославился при помощи замечательного произведения – «Горе от ума». Комедия написана замечательно, поэтому становится ясно, что автор – талантливый человек. Такой человек, не мог прожить простую жизнь

Вариант 1

Война – это серьезное испытание для человека. Он постоянно находится на грани жизни и смерти, вокруг гибнут люди, нарушен весь привычный уклад жизни. Человек в любую минуту может умереть, поэтому он меняется его отношение к себе, окружающим, к миру. Он начинает ценить каждое мгновение жизни. Его прошлая жизнь проходит перед глазами. У многих происходит в душе переоценка ценностей. Кто-то начинает понимать, что жил неправильно, что годы были потрачены впустую, что не к тому он стремился. В ком-то проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Одни становятся героями, другие – трусами. Все эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Война является мощным средством проверки качеств характера человека, его жизненной позиции. Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский идет на войну. Ему наскучило светское общество, где у него мало единомышленников, еще меньше друзей. Он мечтает о своем Тулоне, завидуя славе французского императора. Его жизнь кажется ему скучной, однообразной, лишенной смысла. На войне он ищет случай отличиться. Наконец, судьба предоставляет ему такой шанс. Солдаты в панике отступают. Болконский пытается остановить их. Он подхватывает знамя из рук погибшего знаменосца и бросается вперед, увлекая за собой солдат. Князь горд собой. Раненный во время атаки герой падает и видит над собой высокое небо. Он понимает, насколько мелкими были его мечты о славе. Даже величие его кумира Наполеона меркнет в сравнении с небом. Это открытие, сделанное на войне, очень изменило князя Андрея. Он вернулся домой другим человеком. Болконский удалился от света и поселился в деревне, где жила его семья. Война изменила все его прежние взгляды. Человек, оказавшись на пороге смерти, начинает по-новому смотреть на жизнь. Так случилось и с Болконским. На войне происходит переоценка жизненных ценностей. То, что казалось значимым, становится ничтожным.

В повести В. Быкова «Сотников» мы видим, как меняются люди в военное время. Два главных героя, Сотников и Рыбак, отправляются за провизией для партизанского отряда в ближайшие деревни. Сотников болен, еле передвигается. Рыбак энергичный, находчивый боец. Он искренне удивляется, почему Сотников не отказался идти, раз он плохо себя чувствует. Автор рассказывает, как складывались судьбы героев до войны. Сотников был простым, незаметным учителем. В его жизни не было ничего примечательного. О Рыбаке, напротив, мы узнаем, что в детстве он совершил смелый поступок, спас девочек. Быков подчеркивает, что он вообще не любил причинять зло. Если бы не война, то герои так и прожили бы свои жизни, светло и просто. Война вмешалась в естественный ход событий. Во время выполнения задания герои попадают в плен. Сотников держится мужественно, а Рыбак струсил и перешел на сторону врага. Он хотел жить любой ценой, и этой ценой оказалась жизнь Сотникова. Если бы Рыбаку в мирное время сказали, что он станет предателем и казнит своего товарища, он, наверное, не поверил бы. Война помогает выявить скрытые в человеке качества, о которых он и сам не подозревает.

Подводя итог, можно сказать, что война является серьезной проверкой для людей. Это жестокое, страшное время. Кого-то она делает сильнее, умнее, мудрее. Кто-то становится слабым, жестоким, теряет человеческие качества. Ясно одно: никто не остается прежним, война оставляет неизгладимый след в душе человека. Оказавшись между жизнью и смертью, люди меняют взгляды на жизнь, у них появляются другие приоритеты. Кто-то становится героем, кто-то предателем. Память об этом остается даже после их смерти.

Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека?
«Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов
.
«

Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту. Автор показывает нам Ленинград глазами людей, которые пережили его блокаду. Он пишет, что участников тех страшных событий уже не могут радовать архитектурные ансамбли и набережные города: «Теперь они не возвышают душу, а отягощают своей призрачностью». Жители блокадного Ленинграда никогда уже не насладятся его красотой, ведь в их памяти навсегда запечатлены те страшные картины, когда трупы «стали частью блокадного пейзажа». Слова автора помогают осознать страшную истину: человек, переживший войну, не сможет стереть ее из памяти никогда. Родной город, улицы, дома навсегда утратили свою не оскверненную несчастьем красоту и теплоту, теперь они будут напоминать о страшных событиях прошлого.

Продолжая размышлять о том, как влияет на человека война, Д. Гранин переключает свое внимание с того, как изменился Ленинград в глазах людей, на то, как изменились сами люди внутренне. Автор знакомит нас с героем, который просит не называть его имени. Мы узнаем, что после блокады он стал озлобленным и подозрительным. Тяжкой ношей стали для него собственные взгляды на жизнь и других людей. Во всех собеседниках он видел лжецов: «Да, сейчас вы притворяетесь добрыми, честными, но чуть отними от вас хлеб, тепло, свет – в каких двуногих зверей вы все тогда обратитесь». Несправедливое отношение к людям выражалось также в поступках героя, которые сам он характеризует как «сквернейшие», за которые его мучает совесть. Рассказывая об этом человеке, автор показывает нам его душевную боль, которая даже спустя годы отражается в его поступках. Человек, переживший войну, уже никогда не сможет стать прежним. Он закрывается от всех, кто, как он считает, не способен его понять.

Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.

Вариант 2

Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Героями повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» являются девушки, которых война заставила заниматься совсем не женским делом. Никто из них не думал, что им придется совершить подвиг. Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Женя Комелькова, Галя Четвертак, Рита Осянина были совсем молодыми, только начали жить. Васильев знакомит читателей с тем, какими они были в мирной жизни. Замуж успела выйти только Рита. Ее муж погиб на второй день войны, у нее к фрицам были свои счеты. Семью Жени расстреляли у нее на глазах. Девятнадцатилетняя Лиза жила в глуши с пьющим отцом и больной матерью. Мать умерла, девушка собралась поступить в техникум, но началась война. Соня жила в большой семье, училась в университете. Галя была детдомовкой, потом училась в техникуме на библиотекаря. Когда началась война, она пошла добровольцем в военкомат. Ее долго не брали, но она не сдавалась. В свои двадцать лет девушки повидали самые черные стороны жизни. Они не могли смириться с тем, что война помешала их счастью. Серьезная строгая Рита долго плакала, когда убила первого фашиста. Только во время войны жить по-прежнему было нельзя, приходилось чем-то жертвовать, менять свои взгляды. Им пришлось стать другими: смелее, мужественнее, сильнее, чем они были до войны. Все девушки героически погибли, выполняя задание. Это была и личная трагедия их командира Васкова, и трагедия государчтва. Сколько таких девушек потеряла страна! Сколько будущих учителей, библиотекарей, академиков, архитекторов, художников и просто хороших людей отдали свои жизни в эти годы. Всем им пришлось стать бойцами, защитниками своей родины.

Об этом говорит в повести «Сигнальщики и горнисты» и А. Алексин. Главный герой Петя Перов случайно узнал историю жизни и смерти своего дяди и его одноклассников. Все они ушли добровольцами на фронт после того, как героически погибла их одноклассница Таня Ткачук, в которую они были тайно влюблены. Подростки, живущие в доме, договорились сбрасывать с крыши зажигалки, чтобы не загорелся дом. Один из них не пошел дежурить. Таня проявила небывалую для своего возраста ответственность, она не смогла оставить крышу без защиты. Погода была дождливая, девушка поскользнулась и упала с крыши. Благодаря усилиям подростков их дом уцелел тогда, как другие дома вокруг обгорели. Война заставила школьников повзрослеть, стать смелее, сильнее. Матери ребят никогда не смогут оправиться от этого горя. Так, мать Тани Ткачук всегда плачет, когда видит чужих детей. Автор своим произведением отдает дань подвигу людей, отдавших свои жизни. Отцы воевали на фронте, приближая победу над фашизмом. Подростки охраняли жизни матерей, младших братьев и сестер в тылу. Они понимали, что только все вместе смогут одолеть врага. В мирное время дети были просто хорошими учениками, а в годы войны их сознательность, ответственность, честность стали залогом победы.

Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.

Для чего нужна военная агрессия?

Посредством войны можно получить абсолютное верховенство — именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.

как война влияет на государство

Итоговое сочинение: Как война меняет человека?

(534 слова) Влияние войны на человека стало объектом изучения многих авторов. Кто-то отмечал, что она закаляет характер и раскрывает потаенные резервы терпения, мужества, отваги. А кто-то доказывал, что участие в боевых действиях ломает психику личности и травмирует ее на всю оставшуюся жизнь. И те, и другие правы: борьба вынуждает нас идти к Победе, проявляя положительные свойства души, но она же ожесточает сердца, она же лишает нас позитивных эмоций и даже простой человечности. Тот, кто вернулся с фронта, менялся необратимо и был уже мрачной, угрюмой, замкнутой копией себя самого. За примерами, иллюстрирующими это явление, можно обратиться к литературе.

Так, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» автор описывает свой разговор с фронтовиком, который прошел всю войну. Андрей Соколов был шофером и однажды попал в плен к врагу. Много унижений и лишений пришлось ему испытать на чужбине, но он не сломался и продолжал искать пути, чтобы выбраться из трудового лагеря. Смелость и настойчивость помогли ему это сделать: он взял в плен немецкого инженера и пробрался с ним через линию фронта. Однако на родине он выяснил, что жена и дочери его погибли. В День Победы он потерял и сына — последнюю свою надежду на семейное счастье после войны. После всех перенесенных страданий Андрей сильно изменился: «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?» — именно так рассказчик описывает глаза собеседника. Удержаться на плаву жизни и вернуть себе смысл бытия Андрею помог приемный ребенок. Он взял к себе сироту и представился ему отцом. Но и Ванечка не мог залечить все раны на душе героя. Война не сломила его дух, а позволила проявить все лучшие качества характера. Но какой ценой? После нее Андрей чувствовал себя ужасно, испытывал боль и одиночество, задаваясь бессонными ночами одним вопросом: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила?».

Не менее впечатляющие примеры влияния войны на человека мы находим в книге С. Алексиевич «У войны не женское лицо». Писательница нашла женщину, которая служила снайпером на фронте. Мария Ивановна Морозова (Иванушкина) вспоминала начало своей службы, первую «охоту» на врагов. На курсах они учились отлично и стреляли очень метко, но на живой мишени практиковаться оказалось гораздо сложнее. Когда Мария Ивановна прицелилась, она подумала: «Ведь это же человек!». Ей было страшно убивать его, казалось немыслимым целиться в живых людей, кем бы они ни были. Конечно, эти чувства ей пришлось оставить для мирного времени: враг вплотную подобрался к Москве, окружил Ленинград, грозил уничтожить страну. Она служила на совесть и уничтожила много врагов, многие из которых поверить не могли, что теряют личный состав по вине каких-то двадцатилетних девушек. Но даже спустя 30 лет после демобилизации Мария Ивановна плакала, говоря об этом. Не гордилась, а плакала. Война заставила ее расстаться с косой и платьями, молодостью и беззаботностью, женственностью и нравственными ценностями. Она навеки оставила в ее сердце незаживающую рану — память о тех страшных днях, когда приходилось убивать людей.

Нам, людям мирного времени, легко говорить о том, чего мы не видели. Нам нравятся истории о подвигах, гениальных стратегах и разведчиках, и мы думаем, что это именно борьба открыла в обычных людях столько талантов, что она повлияла на народ положительно, сделав его сильнее. Однако рассказы ветеранов убеждают нас в обратном: война искалечила души людей, отняла у них безмятежную радость жизни, молодость, здоровье. Ее влияние губительно, поэтому не стоит ее идеализировать.

  • Сочинения
  • Про войну
  • Как война меняет жизнь людей

Война, безусловно, меняет жизнь людей. Она входит в жизнь каждой семьи внезапно, у человека нет времени на раздумье, нужно защищать родину. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Так сложилось исторически, что нашей стране постоянно нужна была защита от врагов. Это было и в 1612, и в 1812, и в 1941- 1945 годах. Угроза порабощения приходила извне, чаще всего от цивилизованных, просвещённых государств. И в наши дни мы часто слышим о военных действиях вблизи границ нашего государства. Как же война влияет на жизни людей, что меняется в них после неё?

Об этом очень хорошо рассказывает в своём романе «Война и мир» Л.Н.Толстой. Собственно о войне он говорит не много, но она входит в каждый дом, живёт в людях. Самое значительное место он уделяет семьям Болконских, Ростовых и Безуховых. Мужчины из этих семей были на фронте. Князь Андрей Болконский сражался под Аустерлицем, был тяжело ранен, его долго считали погибшим. Николай Ростов и его братишка Петя также участвовали в сражениях с французами. Маленький, неопытный, нетерпеливый Петя рвался в бой, в одной из атак он был убит. Николай вернулся с войны героем. Он стал совсем другим. Из удалого, бесшабашного, пылкого юноши домой пришёл взрослый, серьёзный человек. На его плечах оказалось всё семейство, которое было совсем разорено, родители – старики, нуждающиеся в помощи. Они после смерти Пети очень горевали. В этот момент молодой человек знакомиться с другим человеком, у которого война отняла всех близких. Это княгиня Мария Болконская. Девушка была некрасива, знала об этом и надеялась только на своё доброе сердце. Однако, Николай увидел её лучистые глаза и понял, насколько прекрасна душей эта девушка. Он искренне полюбил её, и они поженились. Вместе они справились со многими последствиями войны. Сестра Николая, Наташа, также изменилась. Из маленькой доверчивой и влюблённой в князя Андрея, а потом и в Анатоля Курагина девочки, не умевшей разобраться ни в своих чувствах, ни в людях, она превратилась в достойную женщину. Наташа помогает расстроенному отцу во время эвакуации из Москвы, она организовывает выезд раненых. После сражения под Бородино, когда князь Андрей смертельно ранен, она ухаживает за ним, как за мужем, переживает, страдает и оплакивает его как родного человека после смерти.

Таким образом, война несомненно меняет жизни людей, она делает человека ответственным, серьёзным, учит бороться с трудностями.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

Война стала действующим лицом и в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Автор не только рассуждает по поводу военных действий и их влияния на человека в главах-лирических отступлениях, но и демонстрирует то, как простые русские солдаты участвуют в войне. Главный герой Василий Теркин – человек, искренне любящий свою Родину. Он делает все, чтобы защитить ее от врага. Василий Теркин не боится отдать собственную жизнь ради спасения Отчизны, поэтому его поступки отличаются смелостью, храбростью и героизмом. Василий Теркин стреляет в самолет врага, он вступает в поединок с немцем, берет на себя ответственность вести за собой целый взвод. Василий Теркин поддерживает своих товарищей, поднимает им настроение с помощью шуток и песен. Автор поэмы на протяжении всего повествования подчеркивает то, что Василий Теркин – человек «обыкновенный», он «свой среди своих», значит, такие героические поступки совершали все солдаты, а не только Василий Теркин. Данный образ является олицетворением целого народа, который и явился главным героем «Василия Теркина». А.Т. Твардовский показывает, что благодаря единству и героизму русского народа удалось победить противника.

Тезисы

  • Война делает человека жестоким и равнодушным к бедам других людей, потому что разрушает моральные устои общества.
  • Личность переживает на войне нравственный упадок и становится заложницей своих страхов.
  • После боя человек теряет все, во что он верил, и переживает духовный кризис. Теперь он — убийца, и государственные интересы служат ему довольно слабым оправданием.
  • Война разрушает не только города, но и души людей. После нее человеку, привыкшему к насилию и агрессии, почти невозможно влиться в мирный ритм жизни.
  • Война не решает проблемы мирового сообщества, она их только усугубляет, потому что каждое решение военного конфликта порождает недовольство и закладывает фундамент будущей войны.
  • Борьба стран и народов всегда несправедлива и пагубна, ведь главная ее жертва — человечность. Будучи солдатом, мужчина теряет нравственные опоры, его роль в мире сводится к убийству себе подобных. Таким образом, он перестает быть полноценной личностью, ибо его бытие сводится к функции.
  • Человек теряет на войне важную частицу себя — уверенность в будущем человеческой цивилизации. После борьбы он уже ни во что не верит.

Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Героями повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» являются девушки, которых война заставила заниматься совсем не женским делом. Никто из них не думал, что им придется совершить подвиг. Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Женя Комелькова, Галя Четвертак, Рита Осянина были совсем молодыми, только начали жить. Васильев знакомит читателей с тем, какими они были в мирной жизни. Замуж успела выйти только Рита. Ее муж погиб на второй день войны, у нее к фрицам были свои счеты. Семью Жени расстреляли у нее на глазах. Девятнадцатилетняя Лиза жила в глуши с пьющим отцом и больной матерью. Мать умерла, девушка собралась поступить в техникум, но началась война. Соня жила в большой семье, училась в университете. Галя была детдомовкой, потом училась в техникуме на библиотекаря. Когда началась война, она пошла добровольцем в военкомат. Ее долго не брали, но она не сдавалась. В свои двадцать лет девушки повидали самые черные стороны жизни. Они не могли смириться с тем, что война помешала их счастью. Серьезная строгая Рита долго плакала, когда убила первого фашиста. Только во время войны жить по-прежнему было нельзя, приходилось чем-то жертвовать, менять свои взгляды. Им пришлось стать другими: смелее, мужественнее, сильнее, чем они были до войны. Все девушки героически погибли, выполняя задание. Это была и личная трагедия их командира Васкова, и трагедия государчтва. Сколько таких девушек потеряла страна! Сколько будущих учителей, библиотекарей, академиков, архитекторов, художников и просто хороших людей отдали свои жизни в эти годы. Всем им пришлось стать бойцами, защитниками своей родины.

Об этом говорит в повести «Сигнальщики и горнисты» и А. Алексин. Главный герой Петя Перов случайно узнал историю жизни и смерти своего дяди и его одноклассников. Все они ушли добровольцами на фронт после того, как героически погибла их одноклассница Таня Ткачук, в которую они были тайно влюблены. Подростки, живущие в доме, договорились сбрасывать с крыши зажигалки, чтобы не загорелся дом. Один из них не пошел дежурить. Таня проявила небывалую для своего возраста ответственность, она не смогла оставить крышу без защиты. Погода была дождливая, девушка поскользнулась и упала с крыши. Благодаря усилиям подростков их дом уцелел тогда, как другие дома вокруг обгорели. Война заставила школьников повзрослеть, стать смелее, сильнее. Матери ребят никогда не смогут оправиться от этого горя. Так, мать Тани Ткачук всегда плачет, когда видит чужих детей. Автор своим произведением отдает дань подвигу людей, отдавших свои жизни. Отцы воевали на фронте, приближая победу над фашизмом. Подростки охраняли жизни матерей, младших братьев и сестер в тылу. Они понимали, что только все вместе смогут одолеть врага. В мирное время дети были просто хорошими учениками, а в годы войны их сознательность, ответственность, честность стали залогом победы.

Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.

Вариант 1

Война – жестокое, страшное явление. Она заставляет людей уничтожать друг друга. Война ломает привычную жизнь, выгоняет людей из домов, отнимает право заниматься любимыми занятиями, разлучает семьи. Все эти события не могут не влиять на внутренний мир человека. Одни люди падают духом, другие озлобляются, третьи становятся сильнее, но их душа навеки ранена горем. Война открывает истинные качества в человеке, сжигая все наносное. Я попытаюсь доказать это примерами из художественных произведений.

Трагическая судьба человека в годы войны показана в романе-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон». Григорий является центральной фигурой семьи Мелеховых, судьба которой показана на страницах произведения. Действие романа начинается незадолго до войны, когда герой еще весел, молод, холост. Он ловит рыбу, косит сено, гуляет по ночам. Когда ему приходит время идти на службу, начинается Первая мировая война. Григорий видит кровь, насилие. Он сам убивает людей, причем, убивает и невинных, когда можно избежать убийства. Его это мучает. Он признается брату, что душа его устала от войны. Он становится старше, взрослее, в его характере созревает чувство ненависти к убийствам. После мировой войны начинается гражданская, которая еще страшнее, потому что брат идет на брата. Всеобщая разруха уничтожает семью Мелеховых и казачество как класс. На примере Григория показаны метания казаков, их переживания, их трагедия в годы гражданской войны. Постепенно он теряет все, что было у него в жизни дорогого. Душа его опустошена, измучена болью. Герой никогда не сможет стать прежним. Он уже не тот легкомысленный юнец, которого мы встречаем в начале романа. Это мудрый, добрый, трудолюбивый человек, который узнал цену жизни, ее смысл. Он возвращается к родной земле, к дому, где ждет его сын, продолжение рода Мелеховых. Этим автор выражает надежду на лучшее. Хочется думать, что все плохое позади, а впереди новая жизнь.

Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский прошел через две войны. На первую войну в 1805 году он отправляется молодым человеком, которому наскучила светская жизнь. Он мечтает о славе, вдохновленный примером Наполеона, который в то время был у всех на устах. Болконский получает ранение. Упав на поле боя, он видит над собой огромное небо и понимает всю тщетность своих желаний. Война открывает истинное лицо князя Андрея, помогает ему понять себя. На Отечественной войне 1812 года мы видим уже другого человека. Он не стремится к славе, искренне переживает за судьбу родины. Он сближается с народом, что по мнению Толстого, является самым лучшим качеством человека. Простые солдаты за глаза зовут его просто «наш князь». Во время Бородинского сражения герой получает тяжелое ранение. В госпитале князь встречается с разрушителем его счастья Анатолем Курагиным, которому ампутируют ногу. Болконский с удивлением обнаруживает, что не испытывает к Анатолю ненависти. Он совершил еще один шаг на пути к совершенству. В этот момент он любил всех на земле без исключения и понимал, как бог относится к людям. Слезы умиления появились у него на глазах. Болконский пришел к мысли, что «смерть – пробуждение от жизни». Путь князя Андрея сложен и противоречив. В конце жизни он избавляется от всего наносного, лишнего. В его душе остаются только честь, благородство и любовь. Война, как кощунственно это ни звучит, открыла Болконскому смысл жизни, приблизила его к богу.

Подводя итог сказанному, можно сказать, что на войне человек забывает о личном, материальном. Он часто оказывается между жизнью и смертью. Здесь не до соблюдения придворного этикета. Самое главное, что нужно помнить, — это честь.

  • Итоговое сочинение как аргументировать
  • Итоговое сочинение вопросы и ответы
  • Итоговое сочинение вопросы волнующие человека в любую эпоху
  • Итоговое сочинение итоговое собеседование
  • Итоговое сочинение возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути война и мир