Многомудрый Литрекон предлагает Вам итоговое сочинение на тему: С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? Здесь Вы найдете два варианта: для девочек и для мальчиков. Приятного просвещения!
Вариант 1: для девочек
(382 слова) Мы всегда ассоциируем себя с теми героями, которые живут в похожих обстоятельствах и испытывают те же эмоции, что и мы. Поэтому я чаще всего сопоставляю себя с теми, кто близок мне по происхождению, возрасту и мировоззрению. Такими персонажами населена проза А.П. Чехова — одного из моих самых любимых авторов.
Так, в рассказе «Ионыч» я ассоциирую себя с Котиком — представительницей среднего класса из интеллигентной семьи. Катерина мне близка своей амбициозностью, насмешливостью и склонностью к творчеству. Она умна, независима и самоуверенна. Кате чуждо обывательское общество ее родного городка, поэтому она стремится его покинуть, чтобы получить образование и состояться в карьере. Чувства Дмитрия она не разделяет, потому что они фальшивые. Автор не зря говорит о том, как герой подумал о солидном приданом девушки, когда планировал свои ухаживания. То есть ему изначально была интересна не столько Катерина, сколько ее материальное положение и высокий статус семьи. А вот самой Кате финансовые перспективы были не столь важны. Она не хотела паразитировать на муже. Напротив, героиня грезила о собственных достижениях и победах. Несмотря на то, что ей не удалось стать профессиональным музыкантом, мне нравится то, что она хотя бы попыталась это сделать. Именно такой сильной и уверенной я вижу себя перед поступлением в вуз.
Также я не могу не вспомнить рассказ «Невеста». Я ассоциирую себя с Надеждой — смелой и решительной девушкой, которая смогла изменить свою судьбу к лучшему. В отличие от многих героев русской литературы, которые лишь страдали и терпели, Надя сделала все для того, чтобы реализовать свои мечты. Она сбежала из отчего дома накануне свадьбы, которую спланировали ее родственники. Ей хватило храбрости и находчивости, чтобы вовремя одуматься и не позволить другим людям сломать себе жизнь. Она уехала в большой город, чтобы получить высшее образование и найти призвание по душе. В отличие от своего жениха, она жаждала трудиться и стать полезным членом общества, а не паразитом на ренте. Мне близки планы и желания Нади, мне импонируют качества ее решительного и сильного характера. Я бы хотела стать такой же отважной и уверенной в себе.
Таким образом, я ассоциирую себя с героинями, которые хотят добиться в жизни большего и превзойти все ожидания окружающих. Для этого мне нужно упорно трудиться и многому научиться, но я готова к испытаниям и лишениям ради мечты. Мои грезы — это непрерывное саморазвитие, которое позволит мне стать лучшей версией себя и направить свою судьбу к самым высоким достижениям.
Вариант 2: для мальчиков
(428 слов) Человек всегда оценивает персонажа по себе и ищет того автора, который создает героев ему под стать. Для меня это М.А. Булгаков. Население его романов и повестей всегда радует глаз разнообразием типажей и характеров. Там можно найти тех, с кого захочется взять пример. Некоторые цитаты литературных персонажей дополняют мой лексикон и позволяют лучше разобраться в жизни. Конечно, я ассоциирую себя с умными и опытными героями книг Булгакова.
Например, мне всегда нравился профессор Преображенский. Я ассоциирую себя с ним, несмотря на то, что у нас большая разница в возрасте. Но мне близко его мировоззрение. Я тоже считаю, что разруха в клозетах начинается вовсе не в этом месте, а в головах людей, которые за собой не убирают и охотно мирятся с грязью. Причину экономического отставания страны или конкретного человека я вижу в нежелании работать, а не в «старухе с клюкой», которую так высмеивал Филипп Филиппович. Естественно, что пение хором никак не способствует обогащению, если мы занимаемся этим вместо работы. Кроме того, я — пацифист, поэтому полностью согласен с утверждением героя: «На человека и на животное можно действовать только внушением». Действительно, «драть никого нельзя», что бы ни случилось. Только воспитание и перевоспитание помогают исправить личность и излечить общественные пороки. На основе мировоззренческого сходства я могу сопоставить себя с этим персонажем, что для меня крайне лестно.
Также мне вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Я ассоциирую себя с Воландом, потому что его взгляды во многом схожи с моими. Я, например, часто привожу в пример его рассуждения о тени шпаги. Зла не было бы только в одном случае — если бы мир был пуст, если бы в нем никого не было. Каждая вещь отбрасывает тень, так и каждый человек имеет темные стороны, не освещенные светом, но окрашенные в черный цвет лишь наличием добра в нем же. Кроме того, я часто повторяю мою любимую цитату: «Мы вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Я считаю, что в любой ситуации личность должна сохранять самоуважение и гордость, а потому все просьбы излишни. Достойному человеку и так предложат, а недостойному нечего унижаться. Эти жизненные мудрости помогают разобраться в сложных жизненных вопросах и выработать свой кодекс чести. Сопоставляя себя с Воландом, я понимаю, как мне стоило бы поступить в том или ином случае.
Таким образом, мне близки по мировоззрению циничные и рациональные интеллектуалы, которые выше всего ставят ум, честь и порядочность человека. У них высокие моральные и профессиональные стандарты, по которым они оценивают всех людей. Эти ориентиры помогают мне навести порядок в голове и стремиться к истинным ценностям, не позволяя «квартирному вопросу» затуманить разум.
Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня».
Тема сочинения: «С каким героем произведения вы себя ассоциируете?«
С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
Отечественная литература дала нам множество прекрасных образов, интересных и ярких персонажей. Читая художественное произведение, мы невольно сопоставляем себя с героями, осмысливаем, как бы мы поступили на их месте. Иногда мне даже хочется оказаться в той ситуации, которая описывается в книге, пережить те события, которые случились с моей любимой героиней. А порой мне кажется, что события, изображённые писателем, происходят сейчас, и вот уже мне самой, а не книжному персонажу, приходится делать трудный жизненный выбор.
Так было, когда я читала пьесу А.Н. Островского «Бесприданница». В этом произведении представлены нравы и обычаи провинциального русского города второй половины девятнадцатого века. Но происходящее там несложно сопоставить с тем, что происходит в наши дни. Настоящими хозяевами жизни в городе Бряхимове являются состоятельные люди. Им завидуют, перед ними преклоняются, а они могут приобрести и сделать всё, что захотят. Человек, не сумевший сколотить себе состояние, зарабатывающий на жизнь честным трудом, считается неудачником и не достоин уважения. В этом мире всё продаётся и покупается. Женская красота тоже является товаром. Главная героиня пьесы вынуждена публично демонстрировать свои достоинства богатым мужчинам для того, чтобы составить хоть какой-то семейный бюджет. Но, несмотря на её красоту, ум и многочисленные таланты, замуж за богатого и любимого человека ей не выйти, потому что она бесприданница. Как говорят в народе, «деньги идут к деньгам». Мне очень понятна эта героиня. Я часто замечаю, что некоторые современные девушки, женщины главным приоритетом для себя считают выгодное замужество. Ради этого они готовы льстить, обманывать, забыть о моральных принципах. Мне трудно это понять. Лариса Огудалова всегда искренна и честна. Она говорит правду Паратову о своей любви к нему, не обманывает Карандышева в том, что только пытается его полюбить. И она искренне этого хочет, уговаривает жениха уехать в деревню, бежать от соблазнов и вести спокойную семейную жизнь. Я считаю правильным такое поведение, ведь Лариса пытается жить в ладу со своей совестью, и это мне очень близко и понятно.
Так же искренна и честна пушкинская героиня Татьяна Ларина. Она не скрывает своей любви к Онегину, но, выйдя замуж и услышав страстное признание главного героя романа, не даёт волю своим чувствам. Став княгиней N, героиня не возгордилась и не опустилась до мести. Она откровенно объясняется с Евгением, не отрицает, что чувства к нему не угасли. Но её муж не достоин измены и обмана, Татьяна сочла бы бесчестным ложь и предательство по отношению к нему. Да и сама она не сможет спокойно и счастливо жить, уступая сомнительной слабости и предавая супружеский долг.
На мой взгляд, эти героини — самые яркие и светлые образы в русской литературе. Может быть, это звучит нескромно, но именно с ними я ассоциирую себя. Я уверена, что в похожих ситуациях я поступила бы так же, как они. Конечно, материальная обеспеченность очень важна для человека, и нет ничего плохого в том, что люди стремятся жить безбедно. Но при этом нельзя пренебрегать моральными принципами. А уж в отношении мужчины и женщины меркантильность играет самую неблаговидную роль. По-моему, невозможно быть счастливой, живя в постоянном обмане и разладе со своей совестью. Этому и учат нас такие прекрасные героини, как Лариса Огудалова и Татьяна Ларина.
Автор: Любовь Уланова
На мой взгляд, одна из главных способностей хорошего писателя — умение запечатлеть элементы реальной жизни на бумаге. Для создания живого, правдоподобного образа литераторы нередко обращаются к реально существующим личностям, обдумывая и анализируя их поведение, а иногда и вовсе используя их в качестве прототипов собственных персонажей. Именно поэтому, читая книги, погружаясь в миры, созданные умелой рукой писателя, многие находят себя в героях произведений: сравнивают их и свои поступки, проводят параллели в характерах, повадках и привычках. Как и многие другие, я тоже нахожу присущие мне черты в некоторых персонажах.
Одним из таких героев является Варвара из драмы А. Н. Островского «Гроза». Умная и хитрая, она, как и Катерина, вынуждена терпеть жестокость Кабанихи, но не падает духом, приспосабливаясь к деспотизму матери. Сильная и вольная, она учится избегать неприятные ситуации и не вступать в бесполезные конфликты. Вместо этого, героиня А. Н. Островского самостоятельно борется с несправедливостью и тиранией, в конце произведения сбегая со своим возлюбленным. Варвара — один из немногих персонажей пьесы, кто не ломается под гнётом Кабанихи и устраивает свою жизнь. Я понимаю действия и характер девушки — на её месте я бы тоже всеми силами старалась достичь счастья, даже если бы для этого пришлось прибегнуть ко лжи.
Далее я вспоминаю Анну Одинцову из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Образованная, вольная и решительная, она глубоко заботится о комфорте и спокойствии, а потому предпочитает неспешную и размеренную жизнь пылкости Базарова. Отказывая Евгению, она жертвует чувствами ради собственного покоя. Мне кажется, я похожа на эту героиню, потому что тоже готова пойти на многое, чтобы устроить свою жизнь так, как хотелось бы мне самой.
Таким образом, во время чтения мы часто ассоциируем себя с теми или иными литературными героями. Сравнивая себя с ними, мы не только быстрее проникаемся произведением, но и начинаем лучше понимать себя. Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами, готовыми пойти на жертвы для достижения собственных целей.
Здравствуйте, Ева!
Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС: сочинение грамотное, логически выстроенное, знание произведений литературы видно. Обратите внимание на рекомендацию ФИПИ к объёму- стремитесь к 350 словам.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.
Подача смелая, чувствуется Ваш характер, увлечённость темой передаётся проверяющему.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.
Анализ произведений лаконичный, но самостоятельный и убедительный.
Не согласна с Вашей трактовкой образа Варвары в драме А.Н.Островского «Гроза». Эта героиня бойкая, но хитрая и изворотливая- она не борется, а приспосабливается, внешне потакая самодурству матери. Вспомните, именно Варвара провоцирует Катерину на первое свидание с Борисом, во время предложив ключ от калитки. А выглядело всё как забота о несчастной родственнице.
Далее я вспоминаю Анну Одинцову из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
Неудачный мостик-переход ко второму аргументу. Подумайте, как можно «оправдать» появлении этойгероини в Вашей работе. Проверяющему должно быть понятно, почему именно Одинцову Вы выбираете.
Анализ романа «Отцы и дети» надо углубить- обратитесь к эпизоду (хотя бы одному).
Так Вы будете более убедительной и сможете нарастить объём сочинения.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана. Микровыводы сделаны верно.
Обратите внимание на композиционный перекос: аргументы отличаются друг от друга по объёму. Постарайтесь выстроить так, чтобы внешне абзацы с литературными примерами были примерно равны.
Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами, готовыми пойти на жертвы для достижения собственных целей.
Эгоистами?
К 4 (речь)+ 1 балл
Вы владеете речью, поэтому неточности словоупотребления и шероховатости отчётливо видны.
Ошибки
умение запечатлеть элементы реальной жизни на бумаге.
Неудачный выбор слов.
1. Если будут запечатлены только ЭЛЕМЕНТЫ, читатель не поверит автору. Задача писателя- показать ЦЕЛОСТНЫЕ характеры, жизнь, а не её элементы, часть.
2. А если не на бумаге написано? А вордовском или гугловском документе? Засчитываем за произведение?
Аккуратнее с выбором слов, точнее.
Для создания живого, правдоподобного образа литераторы нередко обращаются к реально существующим личностям, обдумывая и анализируя их поведение, а иногда и вовсе используя их в качестве прототипов собственных персонажей.
Вы пишете так, словно ПРОТИП- это что-то из ряда вон выходящее.
И ВОВСЕ -лишние слова.
СОБСТВЕННЫХ- лишнее слово. А можно использовать протипы для создания ЧУЖИХ персонажей?
Одним из таких героев является Варвара из драмы А. Н. Островского «Гроза».
КАКИХ? На что указывает местоимение?
в конце произведения сбегая со своим возлюбленным
В произведении автор пишет, использует выразительные средства.
А вот СБЕЖАТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ нельзя
Я понимаю действия и характер девушки — на её месте я бы тоже всеми силами старалась достичь счастья
повтор слова Я
Образованная, вольная и решительная, она глубоко заботится о комфорте и спокойствии, а потому предпочитает неспешную и размеренную жизнь пылкости Базарова. Отказывая Евгению, она жертвует чувствами ради собственного покоя.
ОНА — повтор
глубоко заботится о комфорте и спокойствии
Как это? Неудачно подобранный эпитет ГЛУБОКО. Можно или удалить это слово, или заменить другим- наречием меры и степени ОЧЕНЬ, например.
во время чтения мы часто ассоциируем себя с теми или иными литературными героями. Сравнивая себя с ними, мы не только быстрее проникаемся произведением, но и начинаем лучше понимать себя.
МЫ- повтор
МЫ- кто? Кого Вы имеете в виду? Это лишнее слово. Замените, например, на ПРОИСХОДИТ АССИЦИАЦИЯ, ЧЕЛОВЕК АССОЦИИРУЕТ.
Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами
Шероховатости:
Вводная конструкция ЧТО КАСЕТСЯ МЕНЯ звучит стилистически чужеродно.
НАХОЖУ СВЯЗЬ С…
Замените, например, на Я НАХОЖУ СВОЁ СХОДСТВО С…
Мне кажется, я похожа на эту героиню, потому что тоже готова пойти на многое, чтобы устроить свою жизнь так, как хотелось бы мне самой.
повтор
К5 (грамотность) + 1 балл
Орфография-0
Пунктуация-1
Вместо этого, ЛИШНЯЯ ЗПТ героиня А. Н. Островского самостоятельно борется с несправедливостью и тиранией
Грамматика-0
Общий вывод по работе
Ева, Ваше сочинение самостоятельное, написанное по законам логики и композиции. Проанализируйте отмеченные мной речевые ошибки и шероховатости, обратите внимание на точность словоупотребления. Хотя Ваше ИС требует доработки, с удовольствием отмечаю его как лучшее.
Удачи на экзамене!
Русская и зарубежная литература даёт своим читателям много интересных образов. Знакомясь с тем или иным произведением, мы невольно сравниваем себя с персонажами. Иногда хочется оказаться на их месте. Бывает, наоборот, задумываешься, а сможешь ли ты достойно выдержать подобные испытания.
Меня очень привлекают яркие и сильные личности, например, такие, как в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер». Серия книг о мальчике-волшебнике стала масштабным литературным событием и «породила» целый мир. Это не только сама поттериана, но и фильмы, предметы с символикой. Но главная магия заключена в героях, с которыми ты себя невольно сравниваешь.
Так, Гарри Поттер очень похож на любого из нас, ведь он вырос в обычной семье. Правда, без родителей. Он испытывает простые человеческие эмоции, ему, как и нам всем свойственны страхи. Над ним издевается кузен Дадли, а семейство Дурслей, защищая Гарри от волшебства, всячески пытается оградить племянника вообще от любых фантазий. Несмотря на трудности, мальчик растёт смелым. Но главное — он всегда готов встать на защиту слабых и даже умереть за близких. Мы видим, как обычный в общем-то подросток становится лидером, как учится подчинять себе эмоции, просчитывать действия и предвидеть последствия своих поступков. И этим Гарри Поттер очень привлекает меня.
Не менее интересна ещё одна героиня — Гермиона Грейнджер. И опять перед нами обычный подросток. Она немного неуклюжая, очень эмоциональная. Так как по происхождению Гермиона — «грязнокровка», то часто подвергается насмешкам. Но девушка учится их не замечать ради цели, к которой упорно идёт. А хочет она стать волшебницей. При этом героиня не готова «шагать по головам», напротив, девушка добрая, заботливая. Вспомним, к примеру, кота Живоглота, которого она покупает из-за жалости. Не может не подкупать и её ум, начитанность. Гермиона — самодостаточная личность, именно поэтому она так привлекает меня.
Литературные примеры подтверждают явную мысль: очевидно, что ассоциируем мы себя с литературными героями, чем-то похожими на нас самих. Пусть в их жизни не всё идёт гладко, но они с достоинством преодолевают все трудности. Кроме того, у них есть определённые моральные ценности, они живут в ладу со своей совестью. И их нравственная сила привлекает читателей.
- Сочинения
- Свободная тема
- Я человек
Я – человек! Подумать только, сколько всего вложено в эту простую с виду фразу. Но как по-разному к ней каждый может отнестись. « — Я — человек, а значит мне все можно» — скажет радостно один, а другой сформулирует: « — Я – человек, а значит, я могу изменить этот мир».
В данном случае, все будет зависеть от взглядов каждого, от его ценностей и убеждений, ведь абсолютно любую фразу можно многократно истолковать. Если для некоторых это не более чем два слова, связанных в одно предложение, то для меня эти слова имеют огромную ценность.
Подумать только, именно нам с Вами посчастливилось прийти в этот мир людьми. Ни птичкой, ни животным, ни растеньем, а именно человеком. Все мы абсолютно разные – внешностью, характерами, интересами, но есть нечто общее, что нас объединяет – каждый из нас является личностью и каждый из нас человек. Никто не приходит в мир просто так, со дня нашего появления на счет природа наделила каждого из нас своим особым предназначением. Быть может, среди нас находится будущий великий ученый, гениальный медик, талантливый поэт, мастерский пилот, да кто угодно. Не имеет значения, какую профессию мы выберем для себя, важно то, что мы как люди привнесем с собой в этот мир. Какие перемены нам удастся совершить? Ведь «Я — человек» не просто фраза, она накладывает определенный отпечаток и обязательства. Будучи высокоразвитым существом, именно человеку под силу оберегать природу, заботиться о братьях наших меньших, изобретать что-то новое, стремиться делать этот мир лучше.
Все пойдут своими дорогами, будут ставить конкретные цели, которым посвятят, целую жизнь, но, ни в коем случае не следует забывать, что все мы люди, и нужно в любой ситуации оставаться людьми. Нужно научиться ценить то, что дала природа, а не потребительски растрачивать ресурсы, провоцируя возникновение глобальных экологических катастроф. Научиться жить в мире и согласии, в уважении, и только тогда, можно гордо называть себя человеком!
Вариант 2
Кто такой человек? Вроде бы всем понятно. Живое существо, которое растет, питается, оставляет потомство и умирает. Но всё-таки отличается от других существ, тем что способно мыслить. И это основная черта человека – разум. Но достаточно ли этого? Можно ли назвать себя человеком, просто потому, что ты им родился? Может быть человеком нужно стать? Я часто задаю себе подобные вопросы. И считаю, что человеком можно назвать не каждого из нас. Настоящего человека, отличают некоторые качества: доброта, сопереживание, эмоции и душевные чувства. Как я это понял? Со мной случилась одна история, которая заставила меня задуматься об этом. Сейчас расскажу.
Поздним зимним вечером, я возвращался домой, после хоккейной секции. Уже стемнело и было очень холодно. Дул сильный ветер и острые снежинки врезались в лицо. Хотелось скорее добежать до дому и выпить чего-нибудь горячего, какао, например.
Подходя к своему подъезду, я заметил маленького серого щенка. Он был такой крошечный, я даже подумал: «Как же тебя, малютка, не снесло таким ветром то?» Пёсик пищал, поджимал лапки, ёжился и жалобно смотрел на всех, кто проходил мимо. Он был грязный и худой, да и вообще, весь его внешний вид говорил о том, что он бездомный и ничей.
Мне стало так жалко маленькую собачку. Я остановился. Щенок подбежал и уселся на мои ботинки, а я просто стоял и смотрел на него, как он трясётся и пытается согреться. Я подумал, что если он останется на таком морозе ночью, то погибнет. Я бы хотел забрать его домой, но боялся, что родители будут недовольны. Я поднял щенка, он лизнул меня прямо в нос. Я в слух произнёс: «Что же делать, дружок? Как мне поступить?» И тут рядом с собой, я услышал мужской голос: «Поступи по-человечески» Когда я обернулся, то увидел соседа по лестничной площадке – дядю Мишу, возвращающегося с работы. Он подмигнул мне и быстро зашёл в подъезд. Я подумал ещё несколько секунд, и всё понял. Я понял, что имел в виду мой сосед. Я забрал щенка домой.
Да, мама сначала немного смутилась, но я сказал, что поступил «по-человечески». Тогда мама тоже задумалась на секунду, а потом похвалила меня. В тот вечер мы вместе мыли щенка в ванной и поили молоком. Пёс был очень счастливым. Он и сейчас живет у нас. Из крохотного щенка выросла большая и добрая собака – мой верный друг.
Так что, быть человеком — это не просто существовать на планете. Чтобы стать человеком – нужно совершать добрые дела, отвечать за свои поступки. Нужно уметь поставить себя на место другого, помогать тем, кто слабее и защищать тех, кто в этом нуждается. Нельзя быть эгоистом. И после этой истории, когда я не знаю, как мне поступить, я говорю себе: «Поступи по-человечески», так и поступаю. Я же человек.
Итоговое сочинение на тему: С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня».
Тема сочинения: «С каким героем произведения вы себя ассоциируете?»
С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
Отечественная литература дала нам множество прекрасных образов, интересных и ярких персонажей. Читая художественное произведение, мы невольно сопоставляем себя с героями, осмысливаем, как бы мы поступили на их месте. Иногда мне даже хочется оказаться в той ситуации, которая описывается в книге, пережить те события, которые случились с моей любимой героиней. А порой мне кажется, что события, изображённые писателем, происходят сейчас, и вот уже мне самой, а не книжному персонажу, приходится делать трудный жизненный выбор.
Так было, когда я читала пьесу А.Н. Островского «Бесприданница». В этом произведении представлены нравы и обычаи провинциального русского города второй половины девятнадцатого века. Но происходящее там несложно сопоставить с тем, что происходит в наши дни. Настоящими хозяевами жизни в городе Бряхимове являются состоятельные люди. Им завидуют, перед ними преклоняются, а они могут приобрести и сделать всё, что захотят. Человек, не сумевший сколотить себе состояние, зарабатывающий на жизнь честным трудом, считается неудачником и не достоин уважения. В этом мире всё продаётся и покупается. Женская красота тоже является товаром. Главная героиня пьесы вынуждена публично демонстрировать свои достоинства богатым мужчинам для того, чтобы составить хоть какой-то семейный бюджет. Но, несмотря на её красоту, ум и многочисленные таланты, замуж за богатого и любимого человека ей не выйти, потому что она бесприданница. Как говорят в народе, «деньги идут к деньгам». Мне очень понятна эта героиня. Я часто замечаю, что некоторые современные девушки, женщины главным приоритетом для себя считают выгодное замужество. Ради этого они готовы льстить, обманывать, забыть о моральных принципах. Мне трудно это понять. Лариса Огудалова всегда искренна и честна. Она говорит правду Паратову о своей любви к нему, не обманывает Карандышева в том, что только пытается его полюбить. И она искренне этого хочет, уговаривает жениха уехать в деревню, бежать от соблазнов и вести спокойную семейную жизнь. Я считаю правильным такое поведение, ведь Лариса пытается жить в ладу со своей совестью, и это мне очень близко и понятно.
Так же искренна и честна пушкинская героиня Татьяна Ларина. Она не скрывает своей любви к Онегину, но, выйдя замуж и услышав страстное признание главного героя романа, не даёт волю своим чувствам. Став княгиней N, героиня не возгордилась и не опустилась до мести. Она откровенно объясняется с Евгением, не отрицает, что чувства к нему не угасли. Но её муж не достоин измены и обмана, Татьяна сочла бы бесчестным ложь и предательство по отношению к нему. Да и сама она не сможет спокойно и счастливо жить, уступая сомнительной слабости и предавая супружеский долг.
На мой взгляд, эти героини — самые яркие и светлые образы в русской литературе. Может быть, это звучит нескромно, но именно с ними я ассоциирую себя. Я уверена, что в похожих ситуациях я поступила бы так же, как они. Конечно, материальная обеспеченность очень важна для человека, и нет ничего плохого в том, что люди стремятся жить безбедно. Но при этом нельзя пренебрегать моральными принципами. А уж в отношении мужчины и женщины меркантильность играет самую неблаговидную роль. По-моему, невозможно быть счастливой, живя в постоянном обмане и разладе со своей совестью. Этому и учат нас такие прекрасные героини, как Лариса Огудалова и Татьяна Ларина.
Автор:
Любовь Уланова
Сочинение рассуждение Я человек
Кто такой, человек? Что нужно сделать, чтобы им стать и как правильно раскрыть это обобщенное понятие личности? Постоянно находясь в движении, каких-либо заботах, мы редко занимаем этим свои мысли. Главным приоритетом перед другими обитателями планеты Земля, у человека есть одно отличие – разум. Именно разум накладывает на него огромную ответственность за все, что происходит вокруг.
Эта удивительная способность размышлять ведет к проявлению многих других особенностей человеческой сущности. Кроме разума, человек может говорить, и анализировать ту или иную ситуацию. Именно человеку дана возможность обладать такими уникальными качествами.
Человек родился, живет и развивается в социуме. Во время общения с другими людьми, он приобретает определенные навыки, учиться чему-то новому, развивается духовно. Именно это отличает его от животных и дает право называться человеком. Но мало назвать себя человеком, для этого нужно стать полноценной личностью, индивидом, утвердить себя в обществе.
Чтобы стать личностью, человек должен развиваться не только физически, но и духовно. Для этого полезным занятием будет чтение интересных и познавательных книг. Научиться контролировать свои эмоции, правильно вести себя при общении с другими людьми. Перед тем как совершить то или иное действие, человек должен обдумать и оценить дальнейшие последствия. Настоящий человек должен уметь сочувствовать, сопереживать и помогать другим людям в сложных ситуациях, воспитывать в себе только положительные качества.
Чтобы называть себя человеком, нужно заслужить это право хорошими поступками и добрыми делами. Человек является самым умным существом на планете, поэтому только у него есть возможность развить и укрепить в себе те качества характеры, судя по которым он может себя назвать полноценной личностью.
На мой взгляд, назвать себя человеком можно только пройдя сложный путь становления определенных принципов, жизненной позиции и развития в себе только положительных качеств, таких как сострадание, доброта и способность уважать мнение и желание другого человека. Он должен совершать те поступки, за которые будущее поколение ему скажет спасибо. Только тогда человек может называть себя человеком.
Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие — ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ
(Автор сочинения – Лазарева Екатерина Евгеньевна)
Наверное, каждый человек не раз в течение своей жизни задумывался над тем, зависит ли он от окружающего мнения, сможет ли он принять решение, которое будет противоречить мнению большинства. Ведь, действительно, плыть против течения не так просто, гораздо легче, когда твои мысли и действия совпадают с мыслями других людей.
Так способен ли человек быть независимым от общественного мнения? Я думаю, что это зависит от самого человека, от его характера, жизненного уклада. Не каждому дана сила, способная противостоять большинству. Чтобы доказывать свою точку зрения, взгляды на мир, необходимо иметь закаленный, боевой характер, который есть далеко не у каждого человека.
Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в рассказе “Старуха Изергиль” М. Горький повествует легенду о Данко, который вывел людей из леса, нашел им новое место для дальнейшей жизни. Люди были не уверены, что Данко справиться с этим заданием. Но Данко, вопреки мнению большинства, собрал свои силы и все же вывел людей на свет. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль: собственные принципы, индивидуальное мышление могут спасти не только одного человека, но и целое племя людей. Данко-отважный человек, с сильным характером, поэтому ему хватило силы духа, чтобы побороть общественные указы и остаться при своем мнении.
Существуют и другие элементы, подтверждающие мою точку зрения. Например, А.П. Чехов в произведении “О любви” описывает недостижимость человеческого счастья из-за мнения окружающих. Алехин, влюбленный в Анну Алексеевну, которая была замужем и имела двоих детей, не смог переступить через общественное мнение и признаться в своих чувствах, ведь это не вписывалась в рамки общества. Даже такое сильное чувство любви, не смогло противостоять общественным законам. Героев Чехова волновало мнение людей, и именно из-за него они стали несчастны.
На примере жизненных путей данных героев мы видим, что общественное мнение способно губить жизни, чувства, мысли людей. Каждый из нас должен иметь свои представления о мире, свое личное
мнение, независимое от других, ведь человек-разумный- это человек, способный к самостоятельному мышлению.
Комментарий эксперта
ЗАЧЕТ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!
Как сделать сочинение лучше:
- Вступление хорошее
- В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
- Вывод не по теме.
- Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
- Поработай над грамотностью!
Можно ли быть независимым от общетсвенного мнения? Я и другие. ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ
(Автор сочинения – Мурзагулова Шаура Ильшатовна)
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, зависит ли он от чужого мнения. Большинство из нас даже не осознают, что при принятии какого-либо решения опираются только на мысли окружающих. Такие люди живут по принципам, сложившимися с давних времен в обществе и боятся иди против них. Действительно, плыть по течению легче, но не всегда нам самим это нравится.
Так можно ли быть независимым от чужого мнения? Я считаю, что да, но не все находят в себе силы для этого. Казалось бы, чего тут сложного, однако люди бывают разные. Слабохарактерным это дается намного тяжелее, чем сильным духом, ведь они боятся осуждения, а оно играет здесь немалую роль.
Обращаясь к произведениям русской литературы, хочу отметить прекрасный рассказ «Старушка Изергиль» М. Горького. В нем повествуется о легендарном и отважным герое Данко, который осмелился повести за собой людей. Многие из них считали его слишком молодым путником, однако Данко это не остановило. Он смог противостоять осуждениям и доказал, что способен вывести всех на свет. Таким образом герой, оставаясь при своем мнение спас целое племя, ведь только у него хватило силы духа не отступать не смотря ни на что.
Похожая ситуация описана в рассказе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Здесь независимой от чужого мнения оказалась Маша Миронова. Не смотря на то, что ее считают дурочкой и трусихой, она находит в себе силы доказать обратное во имя любви. Когда Петра Гринева арестовывают, капитанская дочка, не обращая внимания на «ярлыки», повешенные на нее окружающими, решается на безумный поступок. Она одна едет к самой императрице Екатерине рассказать ей обо всех событиях и попросить освободить ее возлюбленного. А та, в свою очередь, удивляется смелости столь юной девушки и решает помочь ей. Это произведение показывает, что не стоит верить всегда тому, что говорит общественное мнение, ведь все могут ошибаться.
Подводя итог можно сказать о том, как важно всегда слушать только себя и делать то, чего хочется именно тебе, ведь окружающие могут дать лишь совет или повесить ярлыки, а прислушиваться к нему или соответствовать им никто вас не сможет заставить.
- Сочинения
- 11 класс
- С каким героем произведения вы себя ассоциируете? (итоговое сочинение) ЕГЭ
/
/
Сочинение С каким героем произведения вы себя ассоциируете? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Я очень люблю читать книги, особенно классические произведения русских авторов. В произведения русских авторов всегда есть интересные положительные герои. Писатели знакомят в книгах с жизнью, укладом людей, их характерами и поступками. Когда читаешь книгу, воображение всегда встает на сторону одного из героев и всегда есть тот, которому симпатизируешь. Иногда наиболее полюбившийся образ я примеряю на себя, размышляю, как бы я поступила в той или иной ситуации и проблеме. Меня привлекают образы честных женщин, которые умеют любить и сострадать.
В более раннем возрасте я восхищалась Татьяной из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина. Это честная и искренняя героиня. Она открыто признается в своих чувствах Онегину, но не найдя отклика в его душе, она не преследует его, а покорно выходит замуж и становится примерной и порядочной княгиней и женой. После его ответного запоздалого признания Татьяна не кидается в омут чувств и не поддается бушующим в её груди страстям, она остается честной женой и не предает мужа. Она понимает, что не сможет жить счастливо, даже с любимым человеком, если она предает другого – её достойного мужа. Эта героиня является для меня эталоном душевной женской красоты, не смотря на обстоятельства, она проявляет всю свою сдержанность, управляет своими эмоциями, понимает ценность супружеского долга.
Позже мной был прочитан роман «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова и в нем меня поразила главная героиня Маргарита, которая искренне сильно любит своего мастера. Она жертвует безбедной и спокойной жизнью ради жизни в подвальном помещении, лишь бы вместе со своим возлюбленным. Маргарита даже заключает сделку с Дьяволом, чтобы вновь найти своего мастера. Она проходит все испытания с честью и достоинством, поражает меня своей честностью и готовностью на любые жертвы во имя любви. Пройдя через все страдания, она все таки обретает счастье, покой и умиротворение.
Обе перечисленные героини представляют собой яркие и запоминающиеся образы в русской литературе. Они умеют любить беззаветно и преданно, являются порядочными, настоящими женщинами с большим сердцем и богатой душой. Это мои любимые героини, с которых я стараюсь брать пример и хочу быть на них похожей по образу мыслей и действий. Материальная обеспеченность играет не маловажную роль в жизни людей в любые времена, но нужно не забывать про моральные принципы. Невозможно жить счастливо, когда действия и поступки идут в разрез с совестью.
Вариант №2
У каждого человека, являющегося читателем, есть возможность не просто погрузиться в вымышленный мир происходящего, но и на некоторое время оказаться на месте любимых героев.
Перелистывая страницу за страницей бессмертного рассказа А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка», не устаю представлять себя в роли главной героини по имени Лиза Муромская. Привлекательная внешность девушки, образ представительницы того времени притягивает к себе необыкновенной нежностью, молодостью, оживленностью, необычными нарядами. Вслед за каждым действием воображение читателя разыгрывается до такой степени, что погружаешься в невероятную атмосферу свободы, интересного времяпровождения. Легкость, заключенная в мыслях, движениях этой девушки, заставляет мысленно повторять те проказы и шалости, которые описывает автор рассказа.
Мир романтики и приключений, изображенных в произведении, вызывают желание быть похожей на Лизу, так как ее выдумки заставляют улыбаться, мечтать о прекрасных чувствах. Девушка вызывает симпатию у Алексея Берестова, их влюбленность складывается благодаря переодеваниям, неповторимым встречам, несмотря на обман, прогулкам на природе. Поведение и характер Лизы становится в какой-то момент частью меня, потому что слишком легко и свободно девушка разбрасывается своими манерами, демонстрируя смекалку и простоту.
Проживая событие за событием в образе Лизы, становится интересно рассуждать о судьбе, будто появляется уверенность и расправляются невидимые крылья. Ассоциируя себя с ней, хочется быть такой же общительной, целеустремленной, обаятельной, образованной. Все эти качества помогают достичь главную цель молодой героини – счастливое замужество и взаимные чувства, основанные не на расчете. Действуя по зову своего сердца, искренне, она остается сама собой в любой ситуации. Лишь шутка с переодеванием, по сути, является обманом. Но выдумка эта настолько мила и не имеет злого умысла или расчета, что читатель мысленно благодарен автору рассказа за подобный образ, за которым я следила на протяжении всего прочтения.
Думаю, узнавая, шаг за шагом, характер Лизы Муромской, становится понятным, почему я ассоциирую себя именно с ней. Ее музыкальность, уважительное отношение к родному отцу – все это делает милую девушку положительной героиней, примером для подражания для многих читателей. Хочется порой представить себя в одежде, принадлежащей и барышне, и крестьянке Акулине, наслаждаться природой, общением с молодыми людьми, книгами, наполненными невероятно интересными романтическими приключениями. Повторить хотя бы один день из ее счастливой юности.
Думаю, что иногда подобное сопоставление себя с литературными героями из произведений, которые нам к душе, необходимо. Это позволяет дать оценку не только поведению окружающих людей в обществе, но и своему собственному, позволяя в будущем выявить недостатки. Такие ассоциации у разных людей вызывают погружение в мир героев, которые помогают нам становиться лучше и добрее, быть ответственными и неравнодушными.
Итоговое сочинение, ЕГЭ
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
Сегодня в школе мой учитель рассказывал классу о творчестве А.А. Пластова. Народный художник был уверен в том, что он будет священником. Его отец заставлял ежедневно посещать церковную школу, где А.А. Пластов учился три года. Повзрослев,
- Сочинение Родная природа рассуждение
Мы живем с вами в прекрасной стране где невероятные просторы, где можно найти красивейшие места, что аж захватывает дух. Как же хороша и прекрасна наша родная природа. Очень люблю путешествовать по стране и чаще всего провожу свое время в лесу.
- Сочинение Саратов — мой город
Я живу в прекрасном городе Саратове. В нашем городе много красивых мест и достопримечательностей. К примеру, известный парк Победы, который находится на Соколиной горе. В нем находится памятник «Журавли»,
- Сочинение Химки — мой город
По моему мнению, у каждого человека есть свой любимый и единственный город. Который радует его глаз и греет душу. У всех любимые города разные, вплоть от Москвы до Тольятти. Очень часто любимым городом становится именно,
- Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5 класс
В.М. Васнецов – один из известнейших русских художников. Он нашел вдохновение для множества своих картин в народных сказках и былинах. В основу произведения «Ковер-самолет», написанного Васнецовым в 1880 году, легла сказка «Жар-птица».
- Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизена сочинение
Фонвизин Д.И. родился в 18 веке(1745 году) в Москве, прожил недолгую, но яркую жизнь, умер в Санкт-Петербурге в возрасте 47 лет. Он является: литераторам, драматургом, переводчиком, публицистом и создателям комедий в Екатерининскую эпоху.
Многомудрый Спринт-Олимпик предлагает Вам итоговое сочинение на тему: С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? Здесь Вы найдете два варианта: для девочек и для мальчиков. Приятного просвещения!
Вариант 1: для девочек
Мы всегда ассоциируем себя с теми героями, которые живут в похожих обстоятельствах и испытывают те же эмоции, что и мы. Поэтому я чаще всего сопоставляю себя с теми, кто близок мне по происхождению, возрасту и мировоззрению. Такими персонажами населена проза А.П. Чехова — одного из моих самых любимых авторов.
Так, в рассказе «Ионыч» я ассоциирую себя с Котиком — представительницей среднего класса из интеллигентной семьи. Катерина мне близка своей амбициозностью, насмешливостью и склонностью к творчеству. Она умна, независима и самоуверенна. Кате чуждо обывательское общество ее родного городка, поэтому она стремится его покинуть, чтобы получить образование и состояться в карьере. Чувства Дмитрия она не разделяет, потому что они фальшивые. Автор не зря говорит о том, как герой подумал о солидном приданом девушки, когда планировал свои ухаживания. То есть ему изначально была интересна не столько Катерина, сколько ее материальное положение и высокий статус семьи. А вот самой Кате финансовые перспективы были не столь важны. Она не хотела паразитировать на муже. Напротив, героиня грезила о собственных достижениях и победах. Несмотря на то, что ей не удалось стать профессиональным музыкантом, мне нравится то, что она хотя бы попыталась это сделать. Именно такой сильной и уверенной я вижу себя перед поступлением в вуз.
Также я не могу не вспомнить рассказ «Невеста». Я ассоциирую себя с Надеждой — смелой и решительной девушкой, которая смогла изменить свою судьбу к лучшему. В отличие от многих героев русской литературы, которые лишь страдали и терпели, Надя сделала все для того, чтобы реализовать свои мечты. Она сбежала из отчего дома накануне свадьбы, которую спланировали ее родственники. Ей хватило храбрости и находчивости, чтобы вовремя одуматься и не позволить другим людям сломать себе жизнь. Она уехала в большой город, чтобы получить высшее образование и найти призвание по душе. В отличие от своего жениха, она жаждала трудиться и стать полезным членом общества, а не паразитом на ренте. Мне близки планы и желания Нади, мне импонируют качества ее решительного и сильного характера. Я бы хотела стать такой же отважной и уверенной в себе.
Таким образом, я ассоциирую себя с героинями, которые хотят добиться в жизни большего и превзойти все ожидания окружающих. Для этого мне нужно упорно трудиться и многому научиться, но я готова к испытаниям и лишениям ради мечты. Мои грезы — это непрерывное саморазвитие, которое позволит мне стать лучшей версией себя и направить свою судьбу к самым высоким достижениям.
Вариант 2: для мальчиков
Человек всегда оценивает персонажа по себе и ищет того автора, который создает героев ему под стать. Для меня это М.А. Булгаков. Население его романов и повестей всегда радует глаз разнообразием типажей и характеров. Там можно найти тех, с кого захочется взять пример. Некоторые цитаты литературных персонажей дополняют мой лексикон и позволяют лучше разобраться в жизни. Конечно, я ассоциирую себя с умными и опытными героями книг Булгакова.
Например, мне всегда нравился профессор Преображенский. Я ассоциирую себя с ним, несмотря на то, что у нас большая разница в возрасте. Но мне близко его мировоззрение. Я тоже считаю, что разруха в клозетах начинается вовсе не в этом месте, а в головах людей, которые за собой не убирают и охотно мирятся с грязью. Причину экономического отставания страны или конкретного человека я вижу в нежелании работать, а не в «старухе с клюкой», которую так высмеивал Филипп Филиппович. Естественно, что пение хором никак не способствует обогащению, если мы занимаемся этим вместо работы. Кроме того, я — пацифист, поэтому полностью согласен с утверждением героя: «На человека и на животное можно действовать только внушением». Действительно, «драть никого нельзя», что бы ни случилось. Только воспитание и перевоспитание помогают исправить личность и излечить общественные пороки. На основе мировоззренческого сходства я могу сопоставить себя с этим персонажем, что для меня крайне лестно.
Также мне вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Я ассоциирую себя с Воландом, потому что его взгляды во многом схожи с моими. Я, например, часто привожу в пример его рассуждения о тени шпаги. Зла не было бы только в одном случае — если бы мир был пуст, если бы в нем никого не было. Каждая вещь отбрасывает тень, так и каждый человек имеет темные стороны, не освещенные светом, но окрашенные в черный цвет лишь наличием добра в нем же. Кроме того, я часто повторяю мою любимую цитату: «Мы вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Я считаю, что в любой ситуации личность должна сохранять самоуважение и гордость, а потому все просьбы излишни. Достойному человеку и так предложат, а недостойному нечего унижаться. Эти жизненные мудрости помогают разобраться в сложных жизненных вопросах и выработать свой кодекс чести. Сопоставляя себя с Воландом, я понимаю, как мне стоило бы поступить в том или ином случае.
Таким образом, мне близки по мировоззрению циничные и рациональные интеллектуалы, которые выше всего ставят ум, честь и порядочность человека. У них высокие моральные и профессиональные стандарты, по которым они оценивают всех людей. Эти ориентиры помогают мне навести порядок в голове и стремиться к истинным ценностям, не позволяя «квартирному вопросу» затуманить разум.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Что значит быть гражданином?
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: Какое преступление никак нельзя оправдать?