Итоговое сочинение зачем современному человеку классическое искусство

Многие деятели искусства считают, что классика устарела, что нет ничего ценного и прекрасного в произведениях прошлых лет и веков, но я с этим категорически не согласна. Конечно создавать что-то новое нужно обязательно, но и про оставленное предками нельзя забывать, ведь в нем заключено богатство вечных ценностей, наша история, множество наставлений, которыми хотели с нами поделиться прошлые поколения. Ведь не даром классическое искусство стало таковым, в нем заключен огромный смысл, потому что современное искусство строиться на его примере. Мои мысли легко можно подтвердить аргументами из литературных произведений.

Например, один из эпизодов романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», где Николай Ростов проиграл в карты крупную сумму денег и его признание могло стать для его семьи большим ударом и разочарованием. Ведь с героем сыграла злую шутку его же глупость: сесть играть с известным шулером Долоховым, тоже самое, что просто отдать ему деньги, просто унизительно, в принципе именно унижения и добивался оппонент. Поэтому Николай не знал, как сказать все родителям и что будет в последствии, начал опасаться за собственную жизнь в случае невыплаты долга.

Но по пути к отцу он услышал, как поет его сестра Наташа и к нему пришло озарение. Он понял, что все эти проблемы можно решить, ведь они временны по сравнению с искусством, которое манит жизнью и вечностью. Благодаря музыке мужчина понимает, что ему есть ради чего и кого жить, что не посмеет больше сесть за стол играть и начнет новую жизнь. Наташа же играла классическое произведение, которое было признанно давно. Понятно, что без разницы сколько прошло времени после создания шедевра, важно лишь то, что оно вечно, что его узнают, что произведение ценят.

В произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» идет повествование о гениальном человеке, который создал великолепное произведение. На это он потратил много времени, но это стоило того, ведь кропотливый труд позволил считать себя творцом и увековечил его в истории искусства. К сожалению, алчные критики, жаждущие наживи, не смогли оценить все его превосходство. Виной всему послереволюционный период. Лишь Воланд понял истинную ценность рукописи, поэтому и вернул ее из огня. Только не понятно, как Мастер смог добиться такого, описав события, которые происходили много лет назад. Он всего лишь опирался на оставленные предками труды, которые несли в себе особенности того времени. Так он смог доказать, что классика несет в себе историю прошлых эпох.

В заключении хочется сказать, что классическое искусство всегда будет необходимо любому поколению, ведь история должна жить вечно. Она помогает, наставляет, дает возможность узнать свою историю и возможно не повторить ошибок прошлого. Современный человек должен быть благодарен за память, оставленную ему, как сокровище.      

Обновлено: 09.01.2023

Как искусство влияет на человека? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Как искусство влияет на человека? итоговое сочинение ЕГЭ

С детства мы привыкли считать, что искусство всегда влияет на человека положительно. Однако не все задумываются, как именно это происходит? Без сомнения, культура облагораживает личность, делает ее более гармоничной и развитой. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать подходящие примеры из литературы.

Таким образом, искусство позволяет нам стать более эрудированными и интересными собеседниками. Оно помогает нам искать свое место в мире и услышать внутренний голос. Увлечение творчеством облагораживает личность и делает ее более привлекательной в глазах других людей. Душа внимает произведениям искусства и развивается.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Искусство влияет на жизнь каждого человека. Оно воздействует непосредственно на людские души, заставляет увидеть то, что имеет цену в этой жизни. Искусство в определенные моменты может по-разному подействовать на одного и того же человека. Сегодня произведение искусства заставляет нас плакать, а завтра – уже радоваться. Они то переносят человека в прошлое, то показывают, каким может быть будущее.

Человек видит в искусстве то, что хочет увидеть, то, что актуально для него на данный момент. Оно воздействует на зрителя, читателя, слушающего тем, что заставляет действовать, менять что-то в жизни. Мелодия способна затронуть струны души человека, картина может снять пелену с глаз человека, показать то, что было непонятно до этого, художественное произведение способно показать реалии жизни и способы предотвратить негативные последствия. Именно в этом и проявляется влияние искусства на человека – способность менять его мировоззрение.

Этой теме было посвящено много произведений русский и зарубежных писателей и поэтов. Особое внимание авторы уделяют музыке и ее роли в жизни человека.

Таким образом, роль искусства в жизни каждого человека велика. Оно оказывает на каждого эмоциональное воздействие, способное перевернуть собственное сознание.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, живопись, литература, театр и прочее. Я считаю, что искусство это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа. О влиянии искусства размышляли в своих произведениях многие писатели.

Однако дома он услышал пение Наташи, и постепенно душа его просветляется. Настоящее искусство избавляет его от угнетенного состояния, и он переосмысливает ситуацию. Николай понимает, что деньги, карты – все это ложное, а искусство вечно. Таким образом, искусство способно очень сильно влиять на человека, открывая ему настоящие духовные ценности.

В заключение еще раз хочется сказать, что влияние искусства на жизнь человека огромно. Иногда только оно способно выразить самые сокровенные мысли и переживания, вселить надежду.

Нужно ли классическое искусство современному человеку?

Конечно, нужно. Классики в своих произведениях уже нашли ответы на многие вопросы, которые мучают каждого из нас. Романы, повести, пьесы подскажут, как мелочного и жадного человека отличить от доброго и справедливого. Истинную любовь — от циничного расчета. Преданность и дружбу — от лукавого притворства.

Автор указывает на то, что красивая женщина, но при этом бедная, обеспеченными мужчинами рассматривается лишь как вещь. Данная проблема поднимается с самого начала пьесы.

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

На Ларису Дмитриевну они имеют свои виды: каждому мужчине приятно проводить время в обществе молодой, красивой, образованной женщины. Так, Кнуров мечтает съездить с ней на выставку в Париж. Не отказался бы от этого и Вожеватов. Сравнивая примеры этих героев, можно заметить: Кнуров более честен по отношению к Ларисе. Он ей предложил не только поездку на выставку, но и полное обеспечение на всю жизнь.

Вожеватов ничего не предлагает и жениться не собирается. Но вьется вокруг в ожидании своего шанса. Наверняка, многие красивые девушки не раз сталкивались с тем, что мужчины рассматривают их лишь как вещь. Красивый аксессуар рядом. К сожалению, в современном обществе многие молодые девушки выбирают именно такой вариант обустройства жизни. Предложение Кнурова приняла бы каждая вторая, не испытывая никаких угрызений совести. Наслаждалась своим положением. При этом ей завидовали бы все подруги.

Проблема любви, красоты и денег является очень важной для современного общества. Красивой женщине, порой, очень сложно найти настоящую любовь, чтобы ее по-настоящему ценили, не использовали, не самоутверждались за счет нее.

В данной работе была рассмотрена проблема: нужно ли классическое искусство современному человеку. Данное сочинение вы можете использовать для подготовки к ЕГЭ 2019 по русскому языку.

По словам писательницы Антонии Байетт, искусство нужно человеку, чтобы представить мир, изобразить его, сохранить с него слепок. Я тоже так считаю. Искусство нужно нам, потому что мы без него не можем быть современными людьми, потому как оно идет с нами рука об руку не одно тысячелетие. Да и что назвать искусством, а что им не является?

Я полагаю, что искусство — это все, что создается человеком в виде попытки отобразить свои эмоции, впечатления; это внутренний толчок, который заставляет художника рисовать, архитектора — моделировать,

музыканта — сочинять и играть музыку. Это наша сущность. Тот, кто сам не рисует, не сочиняет, стремится к этому через произведения других: эмоции и впечатления творца и публики переплетаются в нечто новое, понятное для всех, но в то же время в этом есть что-то личное для каждого.

Искусство можно поделить на понятное всем или имеющее узкий круг понимающих, но в любом случае это будет искусством, потому что в нем есть главное — эмоция, душа, вложенная в произведение его автором.

Сама формулировка темы привела меня в замешательство. Дело в том, что какая бы эпоха не была за окном — искусство рядом всегда. Да и эпоха

потребления — почему она именно сейчас? А что было в VII веке нашей эры, а что в VII веке до нашей эры? Что такое это потребление? Если это потребление материальных и духовных благ, тогда ничего не поменялось. Меняется оболочка — появились свечи, автомобили, нанотехнологии, но суть всей нашей жизни осталась прежней, и люди совершенно не поменялись, это прекрасно видно из самой истории или из книг.

Конечно, сейчас появилась так называемая массовая культура, но дело в том, что люди всегда были и будут склонны считать именно свою эпоху самой продвинутой и самой проблемной. А дело в том, что когда были безумно популярны венские классики, композиторы-романтики, их слушать было модно, почетно, привычно (для высшего света, конечно). И в деревне то же самое — частушки, былины кочевали от родителей к детям, и все знали свои местные песни, сказки. Все. Это и было массовой культурой того времени, просто почему-то многие боятся называть вещи своими именами. Сейчас принято считать, что это святое, но это просто музыка того времени, как и литература, архитектура и т. п. Что-то из этого, безусловно, вошло в золотой фонд человечества, но далеко не все.

Так что искусство и эра потребления были всегда, просто цивилизация не стоит на месте, и меняются идеи, причины, оболочка.

(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется,…

(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется, ответить более менее просто. (4)Например, если открыть энциклопедический словарь, то там искусство определяется как художественное творчество в целом. (5)Это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а также музыка, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, которые отражают окружающую действительность в художественных образах.

(8)Искусство — это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. (9)По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, как люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали. (10)Искусство можно назвать и способом общения людей. (11)Ведь в подлинном произведении всегда заключены мысли и чувства его творца. (12)Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству — оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления — словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.

(Е. Амфилохиева)

  1. В предложении 3 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 1–2.
  2. В предложениях 16–20 представлено рассуждение.
  3. Предложение 9 объясняет содержание предложения 8.
  4. Предложение 12 содержит вывод из высказанных в предложениях 10–11 суждений.
  5. Предложения 23–26 включают элемент повествования.

Кросс-дисциплинарность и самоорганизация

Валентин Дьяконов: Зависит от того, планирует ли этот человек зарабатывать на искусстве.

Объемы рынка невелики, но зато цены божеские.

Музейные коллекции можно создавать очень задешево — просто, чтобы собирать, надо быть уверенным в завтрашнем дне. Большие истории буксуют в неопределенности.

Анастасия Лесникова: Работу можно найти всегда при должном уровне мотивации. Допустим, те же государственные музеи уже начинают понимать, что без эффективной команды менеджеров сложно организовать работу на должном уровне, так что это, мне кажется, потенциально интересная сфера.

Валентин Дьяконов: Мне кажется, самая здоровая и правильная стратегия — это разные формы самоорганизации. Сначала знакомство с теми, кто уже там, потом попытки из тех, кто близок по духу, собрать какие-то тусовочно-выставочные формы. Найти площадку, которая либо была бы недорогой, либо нуждалась в какой-то раскрутке, и выстраивать на ней что-то с нуля.

Анастасия Лесникова: Давайте рассмотрим огромный потенциал междисциплинарной истории. В нашей сфере до сих пор мало юристов, которые осознанно фокусируют свой профессиональный интерес именно на сфере искусства. Не хватает инженеров, которые бы понимали специфику работы с художниками и могли на должном уровне обеспечить подготовку сложных инсталляций.

Анастасия Лесникова: На любого, у кого есть возможность и огромное желание работать в этой сфере. Тут есть и профессиональные, и финансовые риски, но искусство никогда не было зоной комфорта.

РОЛЬ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Искусство существовало еще с древних времен. Оно сопровождало человека на протяжении всего его существования.Первыми проявлениями искусства были совсем примитивные рисунки на стенах пещер, сделанные первобытными людьми. Еще тогда, когда каждый день нужно было бороться за свою жизнь, человек тянулась к искусству, уже тогда проявлялась любовь к прекрасному.

В наше время существует много различных видов искусства. Это литература, музыкальное и изобразительное искусство и т.д.. Сейчас естественный талант человека сочетается с новейшими технологиями, создавая принципиально новые направления в искусстве. Конечно, раньше не было таких возможностей, как в наше время, но каждый художник стремился придумать что-то особенное, внести свой вклад в развитие данного вида искусства.

И все же, почему мы придаем такое большое значение искусству? Какую роль оно играет в жизни человека? Образное воссоздание реальности создает нашу личность. Культурное и духовное развитие имеет большое влияние на нашу жизнь.Действительно, в большинстве случаев людей оценивают не по внешнему виду, а по тому, что у них внутри. Человек с очень непривлекательной внешностью может оказаться прекрасным, стоит лишь познакомиться с ним поближе. Всесторонне развитые, богатые духовно люди всегда вызывали интерес у окружающих, с ними интересно и приятно общаться. Все мы должны развиваться, самосовершенствоваться, а искусство помогает нам в этом нелегком деле. Оно помогает лучше познать окружающий мир и самих себя.

Познание себя — один из важнейших этапов становления человеческой личности. Часто искусство — это способ самоутвердиться, сказать что-то всему миру. Это как послание в будущее, своеобразное обращение к народу. Каждое произведение искусства имеет свою цель: ознакомить, научить, побудить к размышлениям. Искусство требует понимания. Бездумное созерцание картин или прочтения книг великих мастеров не имеет никакого смысла. Нужно понимать, что именно хотел сказать художник, с какой целью появилось то или иное творение. Только при этом условии искусство выполнит свою задачу, научит нас чему-то.

Часто говорят, что в наше время люди почти перестали интересоваться искусством. Я считаю, что это не так. Времена меняются, меняются поколения. Не остаются без изменений и взгляды, вкусы. Но есть темы, которые будут актуальными во все времена. Конечно, наше общество придает большее значение материальном обогащению, чем духовному. Но это не значит, что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство. Мы не должны забывать об искусстве, ведь оно играет важную роль в нашей жизни.

Романтики и менеджеры

Валентин Дьяконов: Да.

Анастасия Лесникова: Да. Мне кажется, это все романтический ореол вокруг профессии куратора.

Валентин Дьяконов: Строго говоря, профессия куратора… Будем честны: ее не существует. Она обладает романтическим ореолом именно потому, что никому до конца не понятно, из чего она состоит. И неудивительно:

кураторство — это процесс, который каждый раз оставляет после себя ощущение фундаментальной неоконченности.

Драйв этого процесса — в энергии несовпадения между тем, что, как тебе кажется, ты делаешь, тем, что, как твоим художникам кажется, они делают, тем, что вы транслируете, и тем, как это воспринимается зрителями. Получается, что идеальную выставку, где эти планы совпадали бы хотя бы на 50%, сделать невозможно.

Впрочем, как человек, у которого большая часть опыта в искусстве — это опыт критики, я могу сказать, что и идеальный текст, конечно, написать тоже нельзя.

А вот с академическими программами уже трудности. Эти трудности существуют даже в самых прогрессивных гуманитарных университетах на самых прогрессивных гуманитарных факультетах — когда человеку, который хочет писать диссертацию (или даже диплом) про послевоенное искусство, оказывается сложно пройти самые банальные академические процедуры. Трудно найти научного руководителя и особенно рецензентов: непонятно, откуда их брать, кто котируется, кто не котируется. Самый простой способ — пригласить кого-то из ИПСИ или Школы Родченко — не работает, потому что тамошние преподаватели не всегда обладают академическими степенями, а значит, не могут быть рецензентами. Так что академическая часть провисает.

Что касается обучения кураторской деятельности, менеджерской — ну вот в бизнес-школе RMA есть направление культурного управления. Но это не академическая история; скорее такой нетворкинг, то, что поможет потом каким-то образом социализироваться в сфере современного искусства.

Анастасия Лесникова: За рамками академических программ есть образование в интернете, и оно очень изменилось. Если десять лет назад это было что-то на уровне оцифрованной литературы, то сейчас есть огромное количество онлайн-курсов, которые дают возможность получать необходимую информацию вне университетских стен.

Другое дело, что без практики довольно трудно проложить себе путь в кураторстве и менеджменте. Скажем, у меня образование искусствоведа, но делать выставки я училась, уже работая в музее, методом проб и ошибок.

), мне не удалось найти академических курсов, которые бы акцентировали внимание именно на практическом аспекте подготовки выставок. Можно изучать теорию проектного менеджмента и в России, и за рубежом, но без практики будет очень сложно понять специфику работы государственного музея, галереи или частного музея в России.

менеджмент в искусстве скорее об умении понимать друг друга и сделать так, чтобы все стороны были довольны результатом, никто не чувствовал себя обманутым, а проект не был искажен.

Валентин Дьяконов: Хороший вопрос. (Смеется.)

Давайте честно: нет.

Анастасия Лесникова: Честно — нет, хотя какие-то общие принципы работы можно понять. Ты можешь прочитать в учебнике об этапах подготовки выставки, но внутри конкретной институции будут свои особенности, которые надо будет или усвоить, или создать самому.

Искусство, творчество всегда сопровождало нашу жизнь, даже в древние времена. Люди делали на камнях и стенах пещер рисунки, изображая то, что их окружало. С каждой эпохой искусство все более совершенствовалось человеком. Оно стало средством общения между людьми, оно передавало мысли, чувства создателя его поклонникам. Ведь человек вкладывает в свое творение частичку самого себя. Искусство не имеет границ. Оно способно вдохновлять, успокаивать, приводить к гармонии. Подобным образом влияет на меня, например, музыка. Иногда она словно совпадает с каким-то моим внутренним ритмом, и тогда жизнь становится светлее, улучшается настроение.

Существует много направлений в искусстве, и у каждого есть свои поклонники. Для меня самым любимым видом искусства стала литература. Литература может сделать понятнее сложные вещи, показать ошибки и наставить на путь истинный, охватить взором эпизод из жизни человека и всю историю цивилизации. Ее возможности безграничны. Мы учимся на ошибках литературных героев, видим со стороны себя и находим полезные советы. В трудные моменты жизни люди нередко обращаются к книгам как к источнику духовной силы и мужества. Так во время Великой Отечественной войны народным героем стал Василий Теркин из поэмы А.Т. Твардовского, простой русский солдат, образец мужества и стойкости, умеющий в критических ситуациях поднять дух, настроение и повести за собой в бой.

Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное. В поэзии – это Пушкин, Лермонтов…, в музыке – Чайковский, Вагнер…, в живописи – Пикассо, Айвазовский и много, много других имен. Искусство – творчество людей, умеющих вложить чувства, мысли, переживания в свой труд. Искусство помогает людям самоутвердиться, выразить себя. Оно ведет человека к совершенству, и человек совершенствует его. Оно спасло, спасает и будет спасать мир… вечно!

Сочинение 2

Искусство как отражение окружающего мира в образах, звуках, пластике существовало с древнейших времён. Первыми создали свод представлений о видах искусства древние греки и даже к каждому приставили музу-покровительницу.

Если за последующие тысячелетия искусство не исчезло, а, наоборот, развилось и прочно вошло в жизнь людей, значит оно насущно необходимо им. Оно отражает потребность человека в творчестве, создании другой, вымышленной реальности.

При этом возможности одних, наделённых талантом, позволяют им создавать произведения искусства: музыкальные, литературные, живописные, скульптурные… Это творцы. Для других, созерцателей, любителей, тоже нужен талант – чувствовать и понимать язык художника.

В любом виде искусства важны две вещи: мастерство творца и идея, заключённая в его произведении, – иными словами, форма и содержание. Гармония этих двух начал порождает произведения, к которым каждому хочется прикоснуться душой, чтобы насладиться, полюбоваться, испытать сильные чувства и переживания.

Мир ярких эмоций – вот что ищет человек в искусстве. В обыденной жизни много рутины, механического выполнения повседневной работы, различных обязанностей. Это обеспечивает материальную сторону жизни, даёт комфорт и благополучие.

Но радость и ощущение счастья от вкусного обеда, удобного дивана не испытаешь. А подлинное искусство может сделать человека счастливым хотя бы на то короткое время, пока он смотрит спектакль талантливого режиссёра, слушает гениальную музыку, читает прекрасные стихи.

Очевидно, люди ищут в искусстве возможность испытать потрясение, пережить вместе с героями большое горе и сильную радость, чтобы ощутить среди будней полноту жизни и не очерстветь душой.

При этом только настоящее, гуманное искусство, чуждое фальши и агрессии, имеет очищающую силу. Всё низкопробное, сделанное на потребу, в угоду, ради денег канет в лету, от него не останется и следа. Поэтому так важно для каждого человека развивать свой художественный вкус.

Такую возможность даёт классическое искусство. Оно никогда не устареет. Но и у служителей модернизма, авангарда… есть свои приверженцы. Мир искусства многоязык и разнообразен, как и сама окружающая нас жизнь.

Роль искусства в жизни человека

Роль искусства в жизни человека

Популярные сочинения

Школьные сочинения для 7 класса

Начало каждой общины — это семья и это так с древних времен. Связи между родными всегда считались самыми близкими и самыми крепкими и не удивительно, ведь все эти связи как-то имеют отношение к жизни другого человека

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему как правда превратилась в неправду
  •   

  • Сочинение про сон на английском с переводом
  •   

  • Сочинение эпоха брежнева глазами моих бабушек
  •   

  • Стремление к идеалу сочинение
  •   

  • Сочинение в котором шнитке возрождает излюбленный жанр эпохи барокко

Футуристы начала ХХ века считали, что классическое искусство устарело, его лучше забыть и творить новое. Однако время показало всю глупость и разрушительность этой идеи, так как культура строится на образцах прошлого, обогащенных и прочитанных по-новому. Классическое искусство стало таковым, потому что прославляет вечные ценности, о которых может иногда забывать современный человек, и очень важно напоминать ему о них. Кроме того, работы из прошлого несут в себе историческую память. Поэтому я считаю, что людям нужно все богатство творчества разных эпох, и данное утверждение нетрудно доказать с помощью литературных примеров.

В книге М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» показывается гениальный творец, создавший поистине великое произведение. Для него это стало делом всей жизни, такой творческий труд возвысил его над повседневностью и направил в сторону вечности. Да, этот роман не был понят критиками, так как не вписывался в рамки советского искусства. Но по-настоящему прекрасное произведение переживает все политические и социальные коллизии и выстаивает в борьбе. Подлинное искусство необходимо и в 30-е годы XX века, и в 10-е XXI века, это понимает Воланд, поэтому возвращает рукопись из пламени. Качество этой рукописи не подлежит сомнению, но как человек, живущий в 20 веке, добился такого поразительного правдоподобия, описывая события, произошедшие много столетий назад? Как ему удалось, не имея опыта и специального образования, написать шедевр? Дело в том, что Мастер опирался на труды писателей из древности, которые смогли донести до него колорит своего времени. Значит, современным людям нужно классическое искусство, потому что оно играет роль исторической памяти.

Человеку может помочь выстоять против превратностей не только литература, но и музыка. Живой пример этому – эпизод из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Николай Ростов проигрался в карты, сумма была настолько крупная, что стала бы ударом для всей семьи. Проигрыш был несправедливым и глупым, так как герой сел играть против шулера Долохова, а последний жаждал унизить своего оппонента. Ростов потерял много денег, не знал, как во всем признаться, считал жизнь законченной. И тут он услышал пение сестры Наташи. Во время песни Николай понял, что все эти проблемы проходящие, все они решаемы. А искусство вечно, оно живое и настоящее. Воодушевленный герой возвращает себе желание жить. А ведь Наташа в это время играла не новомодный романс, а вещь признанную и, можно сказать, классическую. Значит, не важно, сколько лет прошло со дня создания произведения, важно то, каковая его художественная ценность. Если она высока, то люди из разных эпох все равно единодушно признают талант.

Классическое искусство вечно, оно является актуальным для любого поколения, читается ли произведение в XVIII или в XXI веке. Причем статус «вечного» вручается вовсе не автором или критиком, это фактически чувствуется читателями. Необходимость традиционной культуры обусловлена нужностью исторической памяти, ведь именно произведения из прошлого рассказывают нам о том, как и чем жили наши предки. Кроме того, оно учит современного человека тому, что было и будет важно во все времена, а значит, оно несет дидактическую функцию.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Может ли жестокий человек измениться?

Следующая

СочиненияСочинение: Месть – это уничтожение или умножение зла?

(360 слов) Идею о том, что современные люди не нуждаются в классическом искусстве в разное время поддерживали определённые группы людей, именуемые футуристами. Например, русские футуристы в начале прошлого века издавали манифесты, в которых открыто противопоставляли классике новые формы искусства и заявляли, что все каноны литературы и живописи безнадёжно устарели. Однако, большинство людей считает классическое искусство обязательным для изучения сегодня, так как оно показывает нам вечные формы, ценности и архетипы, на которых строятся все отношения в мире. Поэтому, на мой взгляд, чтобы иметь чёткое представление о том, что из себя представляет культура и каковы её особенности, необходимо изучать классическое искусство. 

Чтобы проиллюстрировать это, вспомним произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Один из главных героев романа – гениальный писатель Воланд, потративший большую часть своей жизни на написание классического литературного шедевра. Он не может принять свой роман, сжигает рукопись, но в итоге осознав необходимость подлинного искусства для советских граждан, возвращает её из пламени. Воланд смог достичь литературных вершин в своём романе про Иешуа и Понтия Пилата, опираясь на труды предшественников, которые передали ему дух того времени, о котором идёт речь в повествовании. Значит, современным людям необходимо изучать классическое искусство, как некую призму, через которую можно понять историю в целом.

В эпическом произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть эпизод, в котором Николай Ростов терпит неудачу в карточной игре, задолжав сумму денег, которая серьёзно ударила не только по его кошельку, но и по кошельку его семьи. Проигрыш Николая Ростова объясняется тем, что он играл против известного карточного шулера Долохова, желающего обыграть Ростова по личным мотивам. В момент отчаяния герой услышал классический романс, который исполняла его сестра Наташа, и осознал, что его проблемы низменны, в отличии от искусства, которое существовало во все времена. В данном случае мы вновь видим, как классическое искусство может оказать влияние на конкретную ситуацию в жизни человека из нового времени.

Таким образом, приобщаться к классическому искусству необходимо современному человеку по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы иметь некую историческую память и понимание того, как в разные эпохи жили наши предшественники. Во-вторых, классическое искусство учит нас распознавать какие-то вечные ценности, понятные для людей во все времена. Кроме того, классическое искусство учит нас понимать современное искусство, так как многие произведения наших современников имеют отсылки к классическим произведениям.

Текст: Ольга Лапенкова

Не так давно мы разбирали направление итогового сочинения-2022 «Наука и человек» и пришли к выводу, что наука — это прекрасно, ведь она позволяет нам познавать окружающий мир и самих себя. Однако, если человек мечтает о славе или богатстве и готов достичь этого любой ценой, то наука становится в его руках опасной игрушкой: в погоне за успехом учёные создают средства массового поражения.

В каком-то смысле с искусством дело обстоит так же. Великие произведения литературы и живописи, музыки и кинематографа духовно обогащают нас, учат отзывчивости и щедрости, решительности и стойкости. Но это происходит, только если мы прикасаемся к подлинному искусству, а не к «подделкам», созданным ради наживы или желания прославиться. Герои многих произведений массового искусства поступают совсем не так, как принято в цивилизованном обществе: они играют с чувствами других людей и, когда им это надоедает, безжалостно «выбрасывают» их из своей жизни. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить телевизор и посмотреть практически любую второсортную мелодраму или боевик.

Конечно, и в классических произведениях встречаются герои, которые думают только о себе, — но в таком случае авторы дают нам понять, что эгоистичный человек всегда глубоко несчастен. Взять хотя бы Евгения Онегина из одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина — или Григория Печорина из произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Да, в какой-то момент мы можем быть очарованы этими героями, но по ходу прочтения всё больше ужасаемся, понимая, что они обрекли себя на беспросветное одиночество.

Но как отличить истинное произведение искусства от искусной «подделки»? С классическими произведениями, которые прошли испытание временем, всё более-менее понятно — хотя и среди тех книг, которые входят в школьную программу, есть повести и романы, которые некоторые исследователи считают переоценёнными. Но нельзя же вечно читать то, что было написано сто или двести лет назад!

Есть ещё одна проблема: нет никакой гарантии, что при знакомстве с «проверенным» произведением искусства человек вынесет нравственные уроки, лучше узнает самого себя и других людей. Многие читатели, слушатели и зрители воспринимают поход в библиотеку, музей или кинотеатр как развлечение, безобидный способ «убить» время. В таком случае человек, может, и запомнит имена главных героев и самые важные повороты сюжета — но и только. А ведь неправильное отношение к искусству — явление не менее опасное, чем жестокие научные эксперименты. Разница лишь в том, что оружие и химикаты уничтожают людей физически, а потребительское мышление — духовно.

Итак, направление «Искусство и человек» не такое уж простое — и чтобы написать хорошее сочинение, недостаточно рассказать о любимой книге или картине, песне или театральной постановке.

Направления и темы прошлых лет

Выпускники прошлых лет нередко рассуждали на тему искусства, и вот какие направления предлагались им для самостоятельной работы:

  • •«Год литературы» (2015);
  • •«Искусство и ремесло» (2018);
  • •«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» (2021).

Также, хотя и с меньшей вероятностью, на декабрьском сочинении-2022 могут появиться темы направлений, приуроченных к торжественным датам:

  • •«„Недаром помнит вся Россия…“ (200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова)» (2014);
  • •« „Война и мир“ — к 150-летию великой книги» (2019).

Поэтому будет не лишним освежить в памяти основные произведения М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого — тем более, что они наверняка пригодятся в качестве литературных аргументов.

Более общие вопросы в рамках данного направления будут звучать примерно так:

  • •«Почему нужно учиться понимать искусство?»
  • •«Встреча с искусством: не развлечение, а труд души».
  • •«Произведение искусства — зеркало или окно в мир?»
  • •«Какова роль искусства в жизни общества?»
  • •«Нужно ли классическое искусство современному человеку?»
  • •«Какое произведение искусства можно назвать великим?»
  • •«Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?»
  • •«Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?»
  • •«В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?»

Что такое настоящее искусство

Вряд ли хоть один человек может однозначно ответить, как отличить подлинное произведение искусства от «пустышки» в красивой обёртке. Внешние признаки здесь не играют никакой роли: история знает примеры шедевров, сделанных буквально «на коленке» и долгие годы не удостаивавшихся внимания общества, — и популярнейших книг, фильмов и сериалов, которые поразили нас качеством отделки, но так и не научили чему-то поистине важному.

Пожалуй, каждый школьник знает Винсента Ван Гога — художника-постимпрессиониста, создавшего незабываемые полотна «Звёздная ночь» и «Подсолнухи» (тетради и блокноты с такими обложками найдутся в любом книжном магазине).

Винсент Ван Гог «Звёздная ночь». Фото: Wikipedia.org

Однако, к большому сожалению, Ван Гог стал всемирно известным только после смерти: современники не понимали его новаторской живописи. Чтобы его полотна всё-таки «дошли» до широкой публики, потребовался многолетний труд, который взяли на себя младший брат живописца — Тео, а впоследствии — супруга Тео, Джоанна. Но разве хоть кто-то из ныне живущих станет спорить, что живопись Ван Гога — явление уникальное? Глядя на его картины, мы видим окружающий мир во всех его красках и раскаиваемся в том, что позволили себе «утонуть» в будничной серости; забыть, что красота совсем рядом, — стоит только выглянуть в окно и добавить щепотку воображения.

С другой стороны, ежегодно выходят фильмы и сериалы, над созданием которых потрудились лучшие мастера своего дела: сценаристы и режиссёры, актёры и музыканты, каскадёры и художники по гриму. И, конечно, на такие произведения выделяются заоблачные бюджеты — лишь бы побольше красок, шума и спецэффектов. Но вспомнят ли зрители через год-другой, на что они потратили время?

Например, в 2022 году закончился выпуск знаменитого сериала «Ходячие мертвецы» — о компании героев, пытающихся выжить в разгар зомби-апокалипсиса. Как ни парадоксально, книги и фильмы такого рода не лишены художественной ценности: они показывают, как люди ведут себя в экстремальных обстоятельствах. (Кстати, те же «Ходячие мертвецы» продемонстрировали, что во время эпидемии заражённые часто скрывают свои болезни от окружающих, — и это нередко происходило во время реальной пандемии коронавируса.) Но стоило ли «растягивать» сериал на 11 сезонов, лишь бы развлечь зрителя всё новыми сюжетными линями, романтическими сценами и трюками?

Итак, общество не всегда способно оценить по достоинству то, что создаёт истинный гений. В свою очередь, талантливый человек должен бороться не только с гневом или равнодушием критиков, но и с самим собой. Иногда ради того, чтобы остаться верным своему призванию, приходится отказаться от лёгких денег, положения в обществе, престижной премии. Об этом идёт речь в следующих произведениях:

  • •повесть Н. В. Гоголя «Портрет», где центральный персонаж — талантливый, но бедный художник Андрей Петрович Чартков — решает променять свой талант на богатство и славу;
  • •рассказ А. П. Чехова «Ионыч», где мама главной героини, Вера Иосифовна, ради развлечения публики пишет романы «о том, чего никогда не бывает в жизни» — например, «как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника»;
  • •роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», где выдающийся писатель не выдерживает нападки критики и решает уничтожить своё произведение.

Воспитать себя

Итак, отличить непризнанного гения от ловкого торговца вниманием порой нелегко, — и всё-таки вырабатывать в себе самом художественный вкус можно и нужно. Если говорить о литературе, то в первую очередь необходим «багаж» прочитанных классических произведений, причём мало узнать сюжет: желательно понять, какие философские и психологические проблемы волновали того или иного автора. Такие вопросы затрагиваются не только в «серьёзных» повестях и романах, но и в русских народных сказках, а также в стихотворениях для детей. Например, в стихотворении С. В. Михалкова «А что у вас?» дети спорят, чья мама занимается более важной работой, а затем следует вывод маленькой Нины: «Мамы разные нужны, / Мамы разные важны». Казалось бы, прописная истина, — но именно такие произведения, будучи прочитанными в детстве, учат нас уважительно относиться к другим.

Становясь старше, мы задаём себе всё более сложные вопросы — и сталкиваемся с тем, что на некоторые из них нет однозначного ответа. Например, в рассказе А. П. Чехова «О любви» главный герой испытывает чувства к замужней женщине Анне Алексеевне, которая явно выбрала в качестве спутника жизни совершенно чуждого ей по духу человека. Но существует ли единственно верный выход из такой ситуации? С одной стороны, в том, чтобы жить с нелюбимым супругом, нет ничего хорошего (яркий пример этому — госпожа Ларина, мама Татьяны и Ольги из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). С другой стороны, если бы Анна Алексеевна решила уйти от мужа, всё могло бы закончиться трагично, как в рассказе И. А. Бунина «Кавказ»…

Задаваясь подобными вопросами, мы порой жалеем о том, что прикоснулись к миру искусства. И вправду, познание несёт не только радость, но и тяжёлые раздумья. И всё-таки сложные задачи никуда не денутся, если просто закрыть на них глаза, — и знаменитые писатели, поэты, художники и музыканты знают об этом лучше, чем кто-либо ещё.

Полезные материалы по теме:

Нужно ли классическое искусство современному человеку?

Конечно, нужно. Классики в своих произведениях уже нашли ответы на многие вопросы, которые мучают каждого из нас. Романы, повести, пьесы подскажут, как мелочного и жадного человека отличить от доброго и справедливого. Истинную любовь — от циничного расчета. Преданность и дружбу — от лукавого притворства.

Показательна пьеса Александра Островского «Бесприданница». Все девушки ищут любви – чистого и светлого чувства. Искала ее и Лариса Огудалова – главная героиня пьесы Островского. Жаль, не нашла.

Автор указывает на то, что красивая женщина, но при этом бедная, обеспеченными мужчинами рассматривается лишь как вещь. Данная проблема поднимается с самого начала пьесы.

Пожилой богач Мокий Кнуров в первом действии рассуждает о Ларисе Огудаловой: «Да разве вы не видите, что эта женщина создана для роскоши? Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует». «И хорошего ювелира», — отвечает молодой состоятельный купец Василий Вожеватов.

Присоединиться к вебинару

Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!  

Перейти к выбору теста!

На Ларису Дмитриевну они имеют свои виды: каждому мужчине приятно проводить время в обществе молодой, красивой, образованной женщины. Так, Кнуров мечтает съездить с ней на выставку в Париж. Не отказался бы от этого и Вожеватов. Сравнивая примеры этих героев, можно заметить: Кнуров более честен по отношению к Ларисе. Он ей предложил не только поездку на выставку, но и полное обеспечение на всю жизнь.

Вожеватов ничего не предлагает и жениться не собирается. Но вьется вокруг в ожидании своего шанса. Наверняка, многие красивые девушки не раз сталкивались с тем, что мужчины рассматривают их лишь как вещь. Красивый аксессуар рядом. К сожалению, в современном обществе многие молодые девушки выбирают именно такой вариант обустройства жизни. Предложение Кнурова приняла бы каждая вторая, не испытывая никаких угрызений совести. Наслаждалась своим положением. При этом ей завидовали бы все подруги.

Но действия Ларисы Дмитриевны дают понять, что она другая. Псевдожених Карандышев, который не любит ее по-настоящему, говорит ей: «Они смотрят на вас, как на вещь». Она с этим соглашается, но жить так не может, ищет смерти.

Проблема любви, красоты и денег является очень важной для современного общества. Красивой женщине, порой, очень сложно найти настоящую любовь, чтобы ее по-настоящему ценили, не использовали, не самоутверждались за счет нее.


В данной работе была рассмотрена проблема: нужно ли классическое искусство современному человеку. Данное сочинение вы можете использовать для подготовки к ЕГЭ 2019 по русскому языку.

  • Итоговое сочинение клише примеры сочинений по литературе
  • Итоговое сочинение дорога в прошлое что открывает она отправляющемуся в путь
  • Итоговое сочинение клише для заключения
  • Итоговое сочинение для выпускников прошлых лет
  • Итоговое сочинение клише для вступления