Содержание
- Сочинение иван михайлович никогда не отдыхал всю жизнь работал даже по выходным
- Сочинение иван михайлович никогда не отдыхал всю жизнь работал даже по выходным
- «Иван Михайлыч никогда не отдыхал. Всю жизнь работал. » (ЕГЭ по русскому)
- К1 Формулировка проблем исходного текста
- К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- КЗ Отражение позиции автора исходного текста
- К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- К6 Точность и выразительность речи
- К7 Соблюдение орфографических норм
- К8 Соблюдение пунктуационных норм
- К9 Соблюдение грамматических норм
- К10 Соблюдение речевых норм
- К11 Соблюдение этических норм
- К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- 27. По тексту С. А. Воронина «Иван Михайлыч никогда не отдыхал. Всю жизнь работал. » (ЕГЭ по русскому)
- Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
Сочинение иван михайлович никогда не отдыхал всю жизнь работал даже по выходным
Никогда Иван Михайлович не отдыхал. Всю жизнь работал. Даже по выходным. И вдруг понял, как хорошо ничего не делать. Сидеть у калитки, глядеть, как мимо проходят люди. По шоссе. Туда-сюда. До этого некогда было глядеть, кто как ходит, куда идет. А теперь все на виду.
Сидел, глядел на все, что было перед глазами. Сначала не думал, а потом стал думать о том, как жил, что повидал за прожитые годы. Перебирая в памяти многое, пришел к выводу, что ничего особенного и не повидал. Все работал и работал, махал топором и махал. Не успевал закончить одно, как наваливалось другое. И все радовался, что деньги идут. А где они, деньги-то? В гарнитур вбиты, будто он так уж и нужен. В телевизор, перед которым не раз сидя засыпал от усталости. В холодильник, который без надобности стоит даже и летом, потому что много ли надо на двоих той же еды. А еще куда вбуханы денежки? В одежонку, что ли? Так ведь и одежонка что у него, что у Пелагеи, не лучше, чем у других.
За работой не видал жизни. А жизнь, она ведь не только в работе. Вон сколько всего на земле: и леса, и горы, и реки, и моря, и степи. А он-то ничего и не повидал. Дальше поселка нос не совал. А мир-то велик. Вон чего другой раз показывают по телевизору. Каких стран и народов только нет. Вот походить, повидать бы, поглядеть на другие места. Шагай и шагай, а оно все будет тебе открываться и открываться. И конца-края нет новому-то.
И ему представилось, как он шагает по дороге. За плечами у него легкая сумка, можно и рюкзачок, как у туристов. В руке палка. Дорога перед ним длинная, без конца. И он шагает и шагает. Можно куда хочешь уйти. На
Урал или Волгу. А то и в Сибирь махнуть. Сибирь-то, она большая. И рек там не перечесть. Хорошо идти берегом. Костерок развести. Можно шалаш сделать и пожить, сколько захочется. А потом опять шагай дальше.
Из дома вышла жена с миской кормить кур. Он хоть и увидел ее, но не подумал о ней. Ему нравилось пребывать в своем, только что им самим созданном мире. Он уже видел степи. Они медленно проплывали перед его взором. Видел дремучие леса, быстрые, широкие реки, высокие, до неба горы. Но, что бы он ни видел, ничто не заслоняло дороги. Она так и вилась перед ним, то открываясь до самой дали, то сворачивая вправо или влево. Видя все это, он не задумывался, откуда оно приходит, но видения природы все четче и четче и все заманчивее вставали перед ним, и он, уже не замечая, погруженный в свои мечтания, улыбался, негромко разговаривал сам особой, шевелил руками.
Это заметила соседка Настасья и боком-боком подалась к задней калитке дома. Вбежала во двор, замахала рукой и потянула Пелагею за собой на поляну. И оттуда стали обе глядеть на Ивана Михайловича. А он в это время видел себя на дороге, и перед ним открывался бесконечный простор и впереди и по сторонам. И тут Иван Михайлович повел рукой и вправо и влево, как бы показывая этот простор. Неожиданно он увидел перед собой плачущую Пелагею и за нею перепуганную Настасью.
— Чего вы уставились-то на меня?
Они тихо отошли от него. Иван Михайлович плюнул с досады и попытался снова войти в прежнее мечтательное состояние, но оно, как сон, уже не вернулось. Его словно тряпкой стерли.
Источник
Сочинение иван михайлович никогда не отдыхал всю жизнь работал даже по выходным
ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена
27. Сенина, 2021, по тексту Воронина «Иван Михайлыч никогда не отдыхал. «
Что для человека по-настоящему ценно? Именно такую проблему ставит Сергей Алексеевич Воронин.
Есть люди, которые настолько много поглощены работой, что не могут разрешить себе жить так, как они хотят. В качестве пример автор рассказывает об Иване Михайлыче, который всю жизнь «махал топором», чтобы приобрести вещи, которые ему не нужны. Мысли героя: «. жизнь, она ведь не только в работе», — показывают, что мужчина осознал необходимость чего-то, кроме изнурительного труда. Деньги не подменят жизни, а чрезмерный труд может стать способом сбежать от себя и своих желаний.
Автор поясняет, что именно герой потерял из-за изнурительной работы. В предложении 61 мы читаем, что Иван Михалыч блаженно улыбается, потому что счастлив от одной мысли о путешествиях. Горы, леса и реки привлекают проработавшего всю жизнь человека, отрывают его от рутины зарабытвания денег. Герой ищет новых впечатлений, потому что понимает, что жизнь проходит, а он никогда не отдыхал, нигде не был. Оба примера показывают, что работа не заменит человеку всё, о чём он мечтает.
Для человека по-настоящему ценно то, что делает его счастливым.
Я согласна с автором и считаю, что самое главное- то, от чего «поёт» душа, это нельзя заменить ничем. Материальные блага второстепенны. Например, герой произведения Чехова «Вишнёвый сад» Ермолай Лопахин — богатый делец, но его состояние не даёт ему спокойствия и настоящего счастья. Герой потерпел неудачу в личной жизни, кроме того, не смог измениться внутренне: стать человеком духовно свободным, обладающим благородством, чувством собственного достоинства.
Итак, прочитав текст Воронина, я поняла, что только расстановка приоритетов помогает не тратить время на то, что не по-настоящему ценно.
Источник
«Иван Михайлыч никогда не отдыхал. Всю жизнь работал. » (ЕГЭ по русскому)
Советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин, размышляет об том как же научится ценить моменты жизнь. Так в чем же заключается ограниченность жизни? Именно эта проблема находится в центре внимания автора
С. А. Воронин, размышляя над этим вопросом показывает Ивана Михайловича, который посвятил жизнь работе, накоплению денежных средств. Он никогда не отдыхал «за работой не видал жизни».
Также автор хочет обратить наше внимание на то, что главный герой понимает то насколько ограниченна его жизнь.
Иван Михайлович в попытке нажиться, упускает возможность радостных моментов, путешествий. Разнообразный мир вокруг него, становится для него открыт. «Вон сколько всего на земле: и леса, и горы, и реки, и моря, и степи». Таким образом оба примера дополняют друг друга и помогают понять как же важно жить не ограничивая себя, наслаждаться жизнью и наполнять её радостью.
Позиция автора на мой взгляд такова, человек ограничивает себя и свою жизнь, лишая её чего-то стоящего. В попытке обрести материальные блага. Я согласна с мнением автора. действительно люди очень сильно ограничиваются и не хотят смотреть дальше, зацикливаясь на чем-то определенном, это помеха препятствует в поиске хорошо проведенного время, полученных эмоций.
Свою позицию я могу подтвердить примером из литературы.
Так, в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой живет ради то чтобы работать, копить. Тратя свою прожитую жизнь на работу, он не знает что такое отдых. Он решает под конец своей жизни, отправится в отпуск с семьей, по завершению которого, он умирает, прожив последние дни жизнь, которой мог жить всегда
В заключение хочется отметить, что человек сам решает как пройдёт его жизнь.
К1 Формулировка проблем исходного текста
Проблема сформулирована верно.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации. Вы написали одно и тоже разными словами.
КЗ Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно.
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано. Пример из прочитанного произведения приведён и проанализирован.
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Свою позицию я могу подтвердить примером из литературы.
Так, в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой живет ради то чтобы работать, копить. Тратя свою прожитую жизнь на работу, он не знает что такое отдых. Он решает под конец своей жизни, отправится в отпуск с семьей, по завершению которого, он умирает, прожив последние дни жизнь, которой мог жить всегда
Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Это всё один абзац.
К6 Точность и выразительность речи
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
К7 Соблюдение орфографических норм
К8 Соблюдение пунктуационных норм
Советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин , размышляет об том , как же научится ценить моменты жизнь.
Также автор хочет обратить наше внимание на то, что главный герой понимает то , насколько ограниченна его жизнь.
С. А. Воронин, размышляя над этим вопросом , показывает Ивана Михайловича, который посвятил жизнь работе, накоплению денежных средств.
Разнообразный мир вокруг него , становится для него открыт.
Таким образом , оба примера дополняют друг друга и помогают понять , как же важно жить , не ограничивая себя, наслаждаться жизнью и наполнять её радостью.
Так, в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» . Главный герой живет ради то чтобы работать, копить.
В заключение , хочется отметить, что человек сам решает , как пройдёт его жизнь.
Позиция автора , на мой взгляд , такова , :человек ограничивает себя и свою жизнь, лишая её чего-то стоящего . в попытке обрести материальные блага.
К9 Соблюдение грамматических норм
Он решает под конец своей жизни, отправится в отпуск с семьей, по завершен ию которого, он умирает. По заверении
К10 Соблюдение речевых норм
он не знает что такое отдых. Он решает под конец своей жизни, отправится в отпуск с семьей, по завершению которого, он умирает, прожив Лексический повтор
Советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин, размышляет об том как же научится ценить моменты жизнь.
К11 Соблюдение этических норм
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
27. По тексту С. А. Воронина «Иван Михайлыч никогда не отдыхал. Всю жизнь работал. » (ЕГЭ по русскому)
В своем произведении С. А. Воронин затрагивает проблему понимания жизненных ценностей.
Главный герой произведения Иван Михайлович большую часть своего времени уделял работе для того, чтобы удовлетворить свои материальные потребности. Но однажды он понял, что жизнь заключается не только в работе. Иван Михайлович осознает, что за всю свою жизнь он ничего кроме работы и не видел.
В предложениях 29 — 41 главный герой, сидя на лавке, благодаря своему воображению переносится по просторам России.
Он представляет себя путешественником, который восхищается красотой природы. И в этот момент он испытывает приятное чувство волнения, которое сам не может объяснить. Главный герой был удивлен тем, что, мечтая, можно перемещаться в далёкие края.
Поведение Ивана оказалось непривычным для окружающих. Жена главного героя Пелагея и соседка Настасья, привыкшие видеть Ивана Михайлович занятым работой, были встревожены. Им показалось, что Иван Михайлович болен. Таким образом, два примера подтверждают то, что главный герой никогда до этого не мечтал и не путешествовал. Он все время был занят работой и накоплением денежных средств.
Позиция автора заключается в том, что необходимо наслаждаться жизнью, не ограничивать себя только работой. Я согласен с позицией автора и хотел бы привести пример из литературы. В произведении И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой также всю жизнь зарабатывал ради путешествия в Европу, но, к сожалению, ему не удалось насладиться единственным в жизни отдыхом, во время путешествия его жизнь резко обрывается.
Подводя итог, хочется отметить то, что человек обязательно должен находить время для отдыха от работы, должен обращать внимание на окружающий его мир.
К2-3 (Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны; рекомендую не указывать номера предложений)
К5-1 ( нарушение абзацного членения: согласие с автором-новый абзац)
К7-2 (» В предложениях 29 — 41″- числительные нужно писать буквами)
К8- 2(» Главный герой произведения (-) Иван Михайлович (-) большую часть «)
К9- 1 (» зарабатывал ради» — зарабатывал для того, чтобы/на )
К10-0 (» своего времени уделял работе для того, чтобы удовлетворить свои»- своего/свои-тавтология; » жизнь заключается не только в работе. Иван Михайлович осознает, что за всю свою жизнь он ничего кроме работы»- жизнь/жизнь-тавтология; работе/работы-тавтология;
» Он представляет себя путешественником, который восхищается красотой природы. И в этот момент он»-он/он — тавтология;
К12-0 (» зарабатывал ради путешествия в Европу»- главный герой зарабатывал деньги не для путешествия. Он понимает, что посвящал всю свою жизнь заработку, именно поэтому решается на путешествие)
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Об истинных жизненных ценностях (по тексту С. Воронина)
Каковы же истинные ценности в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет С. Воронин в тексте, предложенном для анализа.
Иван Михайлыч — главный герой повествования — никогда не отдыхал и всю жизнь работал без выходных. Однажды к нему пришло осознание того, что всё время он жил неправильно: за прожитые годы нигде не побывал, ничего не повидал. Зарабатывал деньги на гарнитур, а он и не так-то уж был нужен, на холодильник, который стоял без надобности даже летом. После этих невесёлых дум Ивану представилось, как он идёт по дорогам родной страны: «За плечами у него легкая сумка, можно и рюкзачок, как у туристов… Можно куда хочешь уйти. На Урал или Волгу. А то и в Сибирь махнуть”. Этим фрагментом автор убеждает нас в том, что главный герой понял: жизнь не только работа. Нельзя день и ночь лишь стучать молотком. Погруженный в свои мечтания, главный герой улыбался, говорил сам с собой, шевелил руками. Это заметила соседка и сообщила о странном поведении Михайлыча его жене. Обе женщины смотрели на него с удивлением, а он был в своих мыслях. Когда же заметил, что за ним наблюдают спросил: «Чего вы?» Соседка же ответила ему: «А ведь ты больной, Иван Михайлыч, как есть больной”. Он попытался вновь вернуться в мечтательное состояние, но ничего не получилось. Тогда он пошёл в сарай, откуда стали доноситься давно знакомые звуки: «тюк-тюк».
Этот пример иллюстрирует разное отношение людей к процессу мечтания: одни, как наш герой, предаются ему с наслаждением, а другие — с недоумением и осуждением.
Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что мир, который окружает человека, гораздо шире и богаче, чем ему кажется. Герой рассказа только и делал, что работал, он никогда не погружался в свои мысли. Поэтому, когда жена и соседка увидели его за странным (с их точки зрения) занятием, они подумали, что он заболел или сошёл с ума.
Автор хотел донести до читателей понимание того, что есть истинные жизненные ценности. Человек не должен работать, как бесчувственная и безустанная машина, чтобы только получать деньги.
Я согласна с позицией автора. Иван Михайлыч не должен был провести всю жизнь, махая топором. Материальная составляющая жизни — это очень важно, но не хлебом единым жив человек. Важно его умение размышлять, понимать, мечтать и улучшать свою жизнь.
Таким образом, приходим к выводу: подлинными ценностями являются ценности, которые позволяют человеку прожить достойную и счастливую жизнь.
Источник
С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Практическая-работа-№5-Шерстни___.docx, Практическая-работа-№4-Шерстни___.docx, тексты для сочинения.docx, Практическая работа № 1 Сравнение содержания обновленных ФГОС НО.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Конспект урока обучение чтению 1 класс. Школа россии. _Без труда, классный час Ты помни, никогда не забывай.docx, То, что никогда не понадобится.docx, Не тот велик кто никогда не падал.docx, Как никогда не путать табличные значения синусов и косинусов.doc, Сегодня как никогда особую остроту приобретает этическая проблем, 12 причин никогда не сдаваться.pdf
1)Иван Михайлыч никогда не отдыхал. (2)Всю жизнь работал.
(10)Сначала не думал, а потом стал думать о том, как жил, что повидал за прожитые годы, и, перебирая в памяти многое, пришёл к выводу, что ничего особенного не повидал. (11)Всё работал и работал, махал топором и махал. (12)Тюк, тюк! (14)И всё радовался, что деньга идёт.
(22)Иван Михайлыч снова стал думать о том, что за работой не видал жизни. (23)А жизнь, она ведь не только в работе. (24)Вон сколько всего на земле: и леса, и горы, и реки, и моря, и степи. (27)А он-то ничего и не повидал. (28)Всё с топором, тюк да тюк.
(29)Иван Михайлыч перевёл взгляд за крыши домов, в сторону далёкого лесистого холма. (30)И ему представилось, как он шагает по дороге.
( (34)Можно куда хошь уйти. (35)На Урал или Волгу.
(41)Можно шалаш сделать и пожить сколь захочется. (43)От таких непривычных дум Иван Михайлыч разволновался.
(44)Почувствовал, как в груди защемило, от радости ли или от тревоги, но стало приятно.
(55)Ему нравилось пребывать в своём только что им самим созданном мире. (56)Он уже видел степи – они медленно проплывали перед его взором, видел дремучие леса, быстрые, широкие реки, высокие до неба горы – но, что бы он ни видел, ничто не заслоняло дороги.
(58)Видя всё это, он не задумывался, откуда оно приходит, но видения природы всё чётче и чётче и всё заманчивее вставали перед ним, и он, уже не замечая, погружённый в свои мечтания, улыбался, негромко разговаривал сам с собой, шевелил руками.
(70)И тут Иван Михайлыч повёл рукой и вправо и влево, как бы показывая этот простор, и неожиданно увидал перед собой плачущую Пелагею и за нею перепуганную Настасью.
(72)Пелагея всхлипнула, а Настасья, сложив на груди руки комочком, жалостиво сказала:
-А ведь ты больной, Иван Михайлыч… как есть больной.
(77)Иван Михайлыч плюнул с досады и попытался снова войти в прежнее мечтательное состояние, но оно, как сон, уже не вернулось. (78)Его словно тряпкой стёрли. (79)Посидев ещё немного, он встал и направился в сарай.
(80)Через некоторое время оттуда стало доноситься: «Тюк-тюк!»
(По С. А. Воронину)
Вступление (или формулировка проблемы) | Какие ценности в жизни человека являются подлинными? Об этом задумывается советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин. |
Обязательно нужно указать фамилию, имя и отчество автора, сказать, кем он является.
Вот мы и сделали первый шаг.
Шаг 2.
Пишем комментарий. Он состоит из нескольких содержательных частей. Чтобы написать первую из них, из текста С.А. Воронина выберем пример, отражающий сформулированную нами выше проблему, и оформим его следующим образом:
1 пример | В центре внимания писателя сельский житель Иван Михайлыч, который на протяжении всей жизни «работал и работал», «никогда не отдыхал» и «радовался, что деньга идёт». Дни этого человека проходили в заботах о материальном благополучии: он приобрел гарнитур, телевизор, холодильник, «одежонку». Но разве такое представление о жизни считается истинным, исчерпывает всё ее многообразие, является по-настоящему значимым? |
Шаг 3.
Поясним подобранную иллюстрацию:
Пояснение
к 1 примеру |
Действительно, будням Ивана Михайлыча не хватает незабываемых красок, в них отсутствует свободный, не стесненный тяжелым трудом полет мысли. Главный герой текста лишен ярких впечатлений, наскучившая обыденность довлеет над ним, подавляя непреодолимое желание «повидать» что-либо в жизни. |
Для связи предложений логично использовать вводное слово «действительно».
Шаг 4.
Теперь запишем второй пример:
2 пример | Но однажды этот обычный деревенский труженик понимает, что жил неправильно, шел не той дорогой, которая сможет вывести его к истине. Иван Михайлыч вдруг осознает, что так много всего на земле: «и леса, и горы, и реки, и моря, и степи» — «и всё человеку». |
Уместно брать цитаты из исходного текста, однако они не должны быть очень длинными.
Шаг 5.
Вторую иллюстрацию тоже необходимо пояснить:
Пояснение
ко 2 примеру |
Этот пример из текста доказывает: «жизнь, она ведь не только в работе», она шире, и поэтому каждый может наслаждаться красотой окружающего мира, необыкновенными пейзажами, необъятностью нашей Родины. Путешествуя, даже мысленно, Иван Михайлыч исполняет свои заветные мечты, расширяя границы своих представлений о прекрасном. Заботясь же только о «вещном», внешнем, он оскудевает внутренне. |
Комментируя, опираемся на формулировку проблемы, держим ее в уме все время, выполняя задание 27, содержательно не отклоняемся от заявленной мысли.
Шаг 6.
Создаем смысловую связь между примерами:
Смысловая связь между примерами | Размышляя о проблеме подлинных и мнимых ценностей человека, С.А. Воронин противопоставляет один пример другому. |
Кроме выделенного жирным шрифтом глагола, в сочинении можно использовать и другие слова: сравнивает, уточняет, сопоставляет, дополняет, устанавливает причинно-следственные отношения и т.д.
Шаг 7.
Далее поясняем смысловую связь между примерами:
Пояснение
к связке |
По мнению автора, человек не должен все время «махать топором», ведь мир, который его окружает, широк и богат, в нем есть место и «непривычным думам», и воображаемым путешествиям. |
Доказываем, как две иллюстрации взаимодействуют друг с другом.
Шаг 8.
Выходим на позицию автора:
Позиция автора | Таким образом, писатель считает, что любой из нас, приумножая лишь материальные блага, обедняет свою жизнь, ограничивает собственный кругозор. Только духовные ценности являются подлинными. |
Это ответ на вопрос, заданный в начале сочинения.
Шаг 9.
Формулируем собственную позицию:
Собственная
позиция |
Я разделяю точку зрения прозаика: только работой и получением прибыли круг интересов человека не определяется. Недаром говорят: «Не в деньгах счастье». Не в этом соль существования. Духовные ценности — вот достояние людей. Именно они помогают открывать что-то новое в себе, учат быть лучше. |
Высказывание должно быть развернутым.
Шаг 10. Последний.
Делаем вывод, используя слова — итак, таким образом, в заключение, подводя итог:
Вывод | В заключение хочется отметить: всё мнимое скучно и однообразно, оно мимолетно и тускло, не доставляет истинного удовольствия, лишено воображения; подлинное же помогает понять, как верно, с достоинством, в труде и отдыхе, счастливо и гармонично прожить на земле. Никто не может отнять у нас право предаваться мечтам, ведь они окрыляют, делая жизнь настоящей — цветной и приятной. |
Вступление (или формулировка проблемы) | Какие ценности в жизни человека являются подлинными? Об этом задумывается советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин. |
1 пример | В центре внимания писателя сельский житель Иван Михайлыч, который на протяжении всей жизни «работал и работал», «никогда не отдыхал» и «радовался, что деньга идёт». Дни этого человека проходили в заботах о материальном благополучии: он приобрел гарнитур, телевизор, холодильник, «одежонку». Но разве такое представление о жизни считается истинным, исчерпывает всё ее многообразие, является по-настоящему значимым? |
Пояснение
к 1 примеру |
Действительно, будням Ивана Михайлыча не хватает незабываемых красок, в них отсутствует свободный, не стесненный тяжелым трудом полет мысли. Главный герой текста лишен ярких впечатлений, наскучившая обыденность довлеет над ним, подавляя непреодолимое желание «повидать» что-либо в жизни. |
2 пример | Но однажды этот обычный деревенский труженик понимает, что жил неправильно, шел не той дорогой, которая сможет вывести его к истине. Иван Михайлыч вдруг осознает, что так много всего на земле: «и леса, и горы, и реки, и моря, и степи» — «и всё человеку». |
Пояснение
ко 2 примеру |
Этот пример из текста доказывает: «жизнь, она ведь не только в работе», она шире, и поэтому каждый может наслаждаться красотой окружающего мира, необыкновенными пейзажами, необъятностью нашей Родины. Путешествуя, даже мысленно, Иван Михайлыч исполняет свои заветные мечты, расширяя границы своих представлений о прекрасном. Заботясь же только о «вещном», внешнем, он оскудевает внутренне. |
Смысловая связь между примерами | Размышляя о проблеме подлинных и мнимых ценностей человека, С.А. Воронин противопоставляет один пример другому. |
Пояснение
к связке |
По мнению автора, человек не должен все время «махать топором», ведь мир, который его окружает, широк и богат, в нем есть место и «непривычным думам», и воображаемым путешествиям. |
Позиция автора | Таким образом, писатель считает, что любой из нас, приумножая лишь материальные блага, обедняет свою жизнь, ограничивает собственный кругозор. Только духовные ценности являются подлинными. |
Собственная
Позиция и ее аргументация |
Я разделяю точку зрения прозаика: только работой и получением прибыли круг интересов человека не определяется. Недаром говорят: «Не в деньгах счастье». Не в этом соль существования. Духовные ценности — вот достояние людей. Именно они помогают открывать что-то новое в себе, учат быть лучше. |
Вывод | В заключение хочется отметить: всё мнимое скучно и однообразно, оно мимолетно и тускло, не доставляет истинного удовольствия, лишено воображения; подлинное же помогает понять, как верно, с достоинством, в труде и отдыхе, счастливо и гармонично прожить на земле. Никто не может отнять у нас право предаваться мечтам, ведь они окрыляют, делая жизнь настоящей — цветной и приятной. |
Обновлено: 09.01.2023
По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.
Исходный текст.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Объем сочинения — 255 слов, согласно word count в документах Гугл.
Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение — 25.
Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, стоимость одного занятия для ученика — 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!
Советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин, размышляет об том как же научится ценить моменты жизнь. Так в чем же заключается ограниченность жизни? Именно эта проблема находится в центре внимания автора
С. А. Воронин, размышляя над этим вопросом показывает Ивана Михайловича, который посвятил жизнь работе, накоплению денежных средств. Он никогда не отдыхал «за работой не видал жизни».
Также автор хочет обратить наше внимание на то, что главный герой понимает то насколько ограниченна его жизнь.
Иван Михайлович в попытке нажиться, упускает возможность радостных моментов, путешествий. Разнообразный мир вокруг него, становится для него открыт. «Вон сколько всего на земле: и леса, и горы, и реки, и моря, и степи». Таким образом оба примера дополняют друг друга и помогают понять как же важно жить не ограничивая себя, наслаждаться жизнью и наполнять её радостью.
Позиция автора на мой взгляд такова, человек ограничивает себя и свою жизнь, лишая её чего-то стоящего. В попытке обрести материальные блага. Я согласна с мнением автора. действительно люди очень сильно ограничиваются и не хотят смотреть дальше, зацикливаясь на чем-то определенном, это помеха препятствует в поиске хорошо проведенного время, полученных эмоций.
Свою позицию я могу подтвердить примером из литературы.
Так, в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой живет ради то чтобы работать, копить. Тратя свою прожитую жизнь на работу, он не знает что такое отдых. Он решает под конец своей жизни, отправится в отпуск с семьей, по завершению которого, он умирает, прожив последние дни жизнь, которой мог жить всегда
В заключение хочется отметить, что человек сам решает как пройдёт его жизнь.
К1 Формулировка проблем исходного текста
Проблема сформулирована верно.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации. Вы написали одно и тоже разными словами.
КЗ Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно.
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано. Пример из прочитанного произведения приведён и проанализирован.
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Свою позицию я могу подтвердить примером из литературы.
Так, в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой живет ради то чтобы работать, копить. Тратя свою прожитую жизнь на работу, он не знает что такое отдых. Он решает под конец своей жизни, отправится в отпуск с семьей, по завершению которого, он умирает, прожив последние дни жизнь, которой мог жить всегда
Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Это всё один абзац.
К6 Точность и выразительность речи
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
К7 Соблюдение орфографических норм
К8 Соблюдение пунктуационных норм
Советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин , размышляет об том , как же научится ценить моменты жизнь.
Также автор хочет обратить наше внимание на то, что главный герой понимает то , насколько ограниченна его жизнь.
С. А. Воронин, размышляя над этим вопросом , показывает Ивана Михайловича, который посвятил жизнь работе, накоплению денежных средств.
Разнообразный мир вокруг него , становится для него открыт.
Таким образом , оба примера дополняют друг друга и помогают понять , как же важно жить , не ограничивая себя, наслаждаться жизнью и наполнять её радостью.
Так, в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» . Главный герой живет ради то чтобы работать, копить.
В заключение , хочется отметить, что человек сам решает , как пройдёт его жизнь.
Позиция автора , на мой взгляд , такова , :человек ограничивает себя и свою жизнь, лишая её чего-то стоящего . в попытке обрести материальные блага.
К9 Соблюдение грамматических норм
Он решает под конец своей жизни, отправится в отпуск с семьей, по завершен ию которого, он умирает. По заверении
К10 Соблюдение речевых норм
он не знает что такое отдых. Он решает под конец своей жизни, отправится в отпуск с семьей, по завершению которого, он умирает, прожив Лексический повтор
Советский прозаик Сергей Алексеевич Воронин, размышляет об том как же научится ценить моменты жизнь.
К11 Соблюдение этических норм
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.
Готовое сочинение №1
Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.
Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.
Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.
В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.
Готовое сочинение №2
Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.
Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.
Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.
Готовое сочинение №3
Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.
Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.
Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.
В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.
С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.
Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.
Готовое сочинение №4
Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.
Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.
Готовое сочинение №5
Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.
Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.
В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.
Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:
Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.
(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.
(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.
(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.
(37)Человек подошёл ближе.
— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.
— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?
—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?
(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?
— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.
— (45)Ну как, вам билеты восстановили?
— (46)Нет, предложили купить новые.
(47)Ираклий пощёлкал языком:
— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?
— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.
(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:
— (52)Сорок рублей хватит?
(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот
был ошеломлён более, чем благодарен.
— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.
— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.
— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!
— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,
поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.
(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!
* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.
Читайте также:
- Какую книгу вы бы прочитали своим детям сочинение
- Можно ли добиться цели если все против тебя сочинение
- За все что человек берет он платит собой своим умом и силой иногда жизнью сочинение
- Насилие питается покорностью как огонь соломой сочинение
- Каждый человек хорош на своем месте сочинение
Билет № 1
1. Охарактеризуйте основные разделы лингвистики.
2. Тема любви в прозе И.А. Бунина. (На примере одного рассказа.)
Билет № 2
1. Расскажите про прямое и переносное значение слов.
2. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».
Билет № 3
1. Охарактеризуйте фонетическую систему русского языка: систему гласных и согласных звуков речи.
2. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.
Билет № 4
1. Охарактеризуйте основные способы образования слов. Докажите, что словообразование – источник непрерывного пополнения словарного запаса родного языка.
2. Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне».
Билет № 5
1. Расскажите о лексике как разделе лингвистики. Охарактеризуйте основные группы лексики русского языка: а) синонимы, антонимы, омонимы; б) устаревшие слова и неологизмы; в) исконно русские и заимствованные слова.
2. Тема родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 6
1. Докажите на примерах, что звонкие согласные могут оглушаться, а глухие озвончаться.
2. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов».
Билет № 7
1. Охарактеризуйте систему частей речи русского языка. Объясните, по каким языковым признакам слова распределяются по частям речи.
2. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка.
Билет № 8
1. Расскажите о правописании падежных окончаний существительных.
2. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Билет № 9
1. Охарактеризуйте основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, темп, тембр речи.
2. Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова.
Билет № 10
1. Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот.
2. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Билет № 11
- Расскажите о правописании числительных.
2. Нравственные проблемы в пьесах А.Н. Островского. (На примере одного произведения.)
Билет № 12
1. Расскажите о разрядах имен прилагательных. Расскажите о дефисном и слитном написании сложных прилагательных.
2. Человек и природа в лирике А.А. Фета. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 13
1. Наречие как часть речи.
2. Художественные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. (На примере одной сказки.)
Билет № 14
1. Местоимение как часть речи.
2. Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова. (На примере одного произведения.)
Билет № 15
1. Охарактеризуйте типы односоставных предложений и особенности употребления их в речи.
2. Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Билет № 16
- Сложносочиненное предложение. Знаки препинания.
- Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Билет № 17
1. Расскажите о фразеологизмах: их лексическом значении, стилистической принадлежности, основной функции в речи, происхождении.
2. А.П. Чехов – обличитель мещанства и пошлости. (На примере одного произведения.)
Билет № 18
1. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания.
2. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
Билет № 19
1. Охарактеризуйте разные способы передачи чужой речи.
2. Творчество одного из поэтов серебряного века.
Билет № 20
1. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращении, при междометии.
2. Лирический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет № 21
1. Расскажите о функционально-смысловых типах речи. Назовите разновидности описания, повествования, рассуждения. Укажите, какие языковые средства характерны для описания, повествования, рассуждения.
2. Тема любви в прозе А.И. Куприна. (На примере одного произведения.)
Билет № 22
1. Предложения с обособленными и уточняющими членами.
2. Поиски человеком смысла жизни в произведениях А.П. Платонова. (На примере одного произведения.)
Билет № 23
1. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.
2. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
Билет № 24
1. Второстепенные члены предложения.
2. Нравственная проблематика рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор».
Билет № 25
1. Правописание чередующихся гласных в корнях слов, приставок ПРИ- / — ПРЕ-, сложных слов.
2. Стихотворения Юрия Живаго в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Билет №26
1. Служебные части речи.
2. Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет №27
- Язык и речь.
- Н.В. Гоголь.»Маленький человек» в русской литературе.
Билет №28
- Слово в лексической системе языка.
- Военная тема в лирике А.Т. Твардовского. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет №29
1. Правописание НЕ с причастиями, правописании -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.
2. Сатира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
Билет №30
- Фонетический разбор слова. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
- Патриотическая тема в лирике М.И. Цветаевой. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет №31
- Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот
- Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет №32
1. Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды подчинительной связи в словосочетании.
2. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет №33
1. Определение. Согласованные и несогласованные определения.
2. Стихи Ф.И. Тютчева о любви. Чтение наизусть одного стихотворения.
Билет №34
1. СПП с несколькими придаточными.
2 Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)
Билет №35
1. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата.
2. «Деревенская проза» в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Шукшина, и др.
Билет № 36
- Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания.
- В.Г. Распутин. Поиск праведнических характеров. Повести «Живи и помни», «Последний срок».
Билет № 37
- Правописание О/Ё после шипящих и Ц, приставок на З — / С -, И – Ы после приставок.
- Е.И. Замятин. Роман «МЫ». Новаторство и проблематика романа.
Билет № 38
1.Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации, по наличию и отсутствию главных и второстепенных членов предложений. Типы сказуемых.
2. Творческий дебют Платонова в Москве: «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек».
Билет 39
- Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова.
- М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера
Билет № 40
1.Междометия и звукоподражательные слова. Знаки препинания при них.
2. В.В. Набоков. Тема России в творчестве Набокова.
Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Проблема проявления доброты
Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
16.02.2022 19:15:47
Автор: Кристина Шевченко
В чём проявляется доброта к людям? Именно этот вопрос становится предметом размышления Н. Батыгиной в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, который в свободное время «проводил в заботах о соседях», «умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет». Особое внимание он уделял Алёше «парнишке в большой гипсовой повязке». Благодаря заботе Ивана Михайловича парень «прямо-таки переродился … он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо»». Этим примером Н. Батыгина хочет показать, что доброта к людям может проявляться в желание помогать другим.
Далее, автор пишет о том, как поддержка Ивана помогла Володе – моряк, которому ампутировали голень, снова поверить в себя и свои силы. Он смог найти правильные слова, за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…». Этот пример свидетельствует о том, что проявление доброты может быть не только в действиях человека, но и в поддержке.
Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, что человек должен любыми способами проявлять доброту к людям, которые оказались в тяжёлом положении.
Авторская позиция понятна. Н. Батыгина считает, что забота и поддержка – это главные показатели доброго человека по отношению к другим людям.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доброта человека может оказать огромное влияние и помочь людям. Не могу не вспомнить повесть Н М. Карамзина «Бедная Лиза». В этом произведении главная героиня любила свою мать, окружая её заботой, и очень хотела помочь ей материально, ежедневно продавая цветы в городе.
Таким образом, прочитав текст Н. Батыгиной, можно сделать вывод о том, что люди должны любыми способами проявлять доброту и заботу к другим.
Количество слов — 273
Здравствуйте, Кристина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.
Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, что человек должен любыми способами проявлять доброту к людям, которые оказались в тяжёлом положении.
Связь «дополнение» требует анализа, в чем именно второй пример дополняет первый.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако предложенное обоснование тезиса не может быть засчитано.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доброта человека может оказать огромное влияние и помочь людям. Не могу не вспомнить повесть Н М. Карамзина «Бедная Лиза». В этом произведении главная героиня любила свою мать, окружая её заботой, и очень хотела помочь ей материально, ежедневно продавая цветы в городе.
Не совсем понятно, доказательством чего служит приведенный вами факт из литературного произведения. Не хватает какой-то логической связи этого факта с доказываемым тезисом. В вашем пересказе ключевого слова «доброта» нет – то, что Лиза делает для матери, по вашим словам, вызвано любовью девушки к своей матери. Доброта и любовь – это разные вещи. Таким образом, приведенный вами пример в том виде, в каком он вами сформулирован, никак не связан с вашим тезисом.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Далее, автор пишет о том, как поддержка Ивана помогла Володе – моряк, которому ампутировали голень, снова поверить в себя и свои силы. Он смог найти правильные слова, за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…».
Личное местоимение должно сразу и однозначно отсылать к существительному из предыдущего предложения. Но в предыдущем предложении несколько существительных мужского рода, поэтому читатель сбивается и задумывается, на какое из них указывает местоимение. Это нарушение логики повествования.
K6 — Точность и выразительность речи: + 2 балла
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибка:
Этим примером Н. Батыгина хочет показать, что доброта к людям может проявляться в желание помогать другим.
В желаниИ.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:
Особое внимание он уделял Алёше «парнишке в большой гипсовой повязке».
Между «Алеше» и «парнишке» необходим знак препинания – запятая или тире.
Далее, автор пишет о том, как поддержка Ивана помогла Володе
После «далее» запятая не нужна, так как здесь это не вводное слово, а обстоятельство.
Он смог найти правильные слова, за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…».
Запятая после «за» не нужна.
Рекомендация:
Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, который в свободное время «проводил в заботах о соседях», «умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет».
Я бы расценила первую цитату как обобщающий тезис, а вторую посчитала бы конкретизацией того, как Иван Михайлович заботится о соседях. В этом случае после слова «соседях» должно стоять двоеточие (не запятая).
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, который в свободное время «проводил в заботах о соседях»
Предлог «в» здесь лишний.
Рассуждая о проблеме, автор пишет об Иване Михайловиче, который в свободное время «проводил в заботах о соседях», «умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет».
Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.
моряк, которому ампутировали голень, снова поверить в себя и свои силы.
Глагол стоит не в той форме. Снова повериЛ? Или СМОГ снова поверить?
Таким образом, прочитав текст Н. Батыгиной, можно сделать вывод о том, что люди должны любыми способами проявлять доброту и заботу к другим.
Ошибка в управлении (забота О других).
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доброта человека может оказать огромное влияние и помочь людям.
Нарушение в конструкции с однородными членами.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Этот пример свидетельствует о том, что проявление доброты может быть не только в действиях человека, но и в поддержке.
Слово «поддержке» требует дополнения (поддержке кого?)
Н. Батыгина считает, что забота и поддержка – это главные показатели доброго человека по отношению к другим людям.
Показатели доброго человека по отношению к другим людям – речевая несочетаемость.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что доброта человека может оказать огромное влияние и помочь людям.
Словосочетание «оказать влияние» требует дополнения (на кого?).
Этот пример свидетельствует о том, что проявление доброты может быть не только в действиях человека, но и в поддержке.
Поддержка — это тоже действие.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл
Далее, автор пишет о том, как поддержка Ивана помогла Володе – моряк, которому ампутировали голень, снова поверить в себя и свои силы.
Обратите, пожалуйста, внимание на важное правило: героя, которого автор называет по имени и отчеству, неэтично называть просто по имени.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует внимательно следить за соблюдением в работе грамматических и речевых норм, а также повторить правила пунктуации и потренироваться в анализе связи «дополнение». Кроме того, необходимо следить, чтобы приведенный вами пример в пользу доказываемого тезиса действительно был связан с этим тезисом.
Успехов на экзамене!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 2
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 15
Возврат к списку
Егэ
по русскому языку: задание 27. Алгоритм сочинения 2022
Как
правильно написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку? Этот вопрос волнует
многих. Здесь вы найдете пошаговую инструкцию выполнения задания 27 в
соответствии с критериями оценивания его экспертами.
Итак,
шаг 1.
Сначала
нужно внимательно, желательно 2-3 раза, прочитать текст, который дается в КИМах
(контрольно-измерительных материалах) после задания 21, и понять, о чем он. Затем
определить его проблему, то есть задать вопрос, который требует
разрешения в предложенной смысловой ситуации, и написать вступление сочинения.
Приведем пример (текст к данному ниже сочинению вы сможете найти, пройдя по
ссылке https://infourok.ru/user/dankova-elena-faritovna/page/klass1):
Вступление |
Какие |
Обязательно
нужно указать фамилию, имя и отчество автора, сказать, кем он является.
Вот
мы и сделали первый шаг.
Шаг
2.
Пишем
комментарий. Он состоит из нескольких содержательных частей. Чтобы
написать первую из них, из текста С.А. Воронина выберем пример,
отражающий сформулированную нами выше проблему, и оформим его следующим образом:
1 пример |
В |
Шаг
3.
Поясним
подобранную иллюстрацию:
Пояснение к 1 |
Действительно, будням |
Для
связи предложений логично использовать вводное слово «действительно».
Шаг
4.
Теперь
запишем второй пример:
2 пример |
Но однажды |
Уместно
брать цитаты из исходного текста, однако они не должны быть очень длинными.
Шаг
5.
Вторую
иллюстрацию тоже необходимо пояснить:
Пояснение ко 2 |
Этот |
Комментируя,
опираемся на формулировку проблемы, держим ее в уме все время, выполняя задание
27, содержательно не отклоняемся от заявленной мысли.
Шаг
6.
Создаем
смысловую связь между примерами:
Смысловая связь между примерами |
Размышляя о проблеме подлинных и |
Кроме
выделенного жирным шрифтом глагола, в сочинении можно использовать и другие
слова: сравнивает, уточняет, сопоставляет, дополняет, устанавливает
причинно-следственные отношения и т.д.
Шаг
7.
Далее
поясняем смысловую связь между примерами:
Пояснение к связке |
По |
Доказываем,
как две иллюстрации взаимодействуют друг с другом.
Шаг
8.
Выходим
на позицию автора:
Позиция |
Таким |
Это
ответ на вопрос, заданный в начале сочинения.
Шаг
9.
Формулируем
собственную позицию:
Собственная позиция |
Я |
Высказывание
должно быть развернутым.
Шаг
10. Последний.
Делаем
вывод, используя слова — итак, таким образом, в заключение, подводя итог:
Вывод |
В |
Всё.
Работа завершена. Успехов!
Иван Михайлович Никогда Не Отдыхал Сочинение Егэ
💣 👉🏻👉🏻👉🏻 ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ 👈🏻👈🏻👈🏻
Тексты на ЕГЭ-2021 по русскому языку
Сочинения ЕГЭ по русскому языку
АРГУМЕНТЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ по направлению » . . .
Вариант сочинения в формате ЕГЭ по тексту В .А .Солоухина . . .
И .П . Цыбулько ЕГЭ 2020 готовые сочинения по русскому языку . . .
Сочинение Забвению не подлежит (рассуждение)
Знания на Пять . — Как написать хорошее сочинение на ЕГЭ
Экзаменационные сочинения по ЕГЭ
Проблема человеческой силы и слабости . По Б .Бим-Баду . . .
Экзаменационные сочинения по ЕГЭ
Контрольная работа: Банковская система 4
Статья: Фотосинтетическая теория возникновения жизни
Контрольная работа по теме Таможенные и другие виды государственных пошлин
И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше . . .»
Автор наводит на мысль о том, что проявлять сочувствие и сострадание можно не только к людям, но и к животным . В приведённом отрывке собака была сброшена за борт за надоедливое поведение, однако капитан корабля отдал приказ спустить шлюпку и спасти пса . Подробнее . . .
АРГУМЕНТЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ по направлению «Человек и война» . материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему
Вариант сочинения в формате ЕГЭ по тексту В .А .Солоухина . (вариант 32 из сб . И .П .Цыбулько) Человек, являясь частью природы, нередко выказывает равнодушие к её миру, остается безразличным к тому . . .
Сочинение для 6 варианта Цыбулько И .П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по К . Г . Паустовскому («Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…»):
Сочинения; 11 класс ЕГЭ; . . . Юрий Михайлович Лермонтов . Молодой писатель, начавший свою карьеру, когда ему еще и двадцати лет не было . . . . не слышавшего никогда об этом писателе . За свою недолгую . . .
(1)Природа никогда не создаёт шума . (2)Она учит человека величию в тишине . (3)Молчит солнце . (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо .
Все происходило быстро, репортеры не успевали в темноте «поймать» нужную картинку . Началась давка и потасовка — каждый из них стремился подтолкнуть другого, чтобы занять более выгодную позицию .
Сочинение по тексту: Борис Михайлович Бим-Бад — педагог, член Российской академии образования, а также доктор педагогических наук и профессор . Он рассуждает о проблеме человеческой силы и слабости . Автор пишет, что благородство идет вместе с душевной силой, поэтому оно . . .
Слабохарактерным людям свойственно сдаваться в критических ситуациях, отказываясь от сделанного уже выбора, изменяя себе или людям, что в них поверили . Сильные же люди готовы стоять на своем до последнего момента, и даже, когда речь заходит об их жизни . В качестве . . .
Дипломная работа по теме Процесс функционирования предлога Over как части лексических и синтаксических конструкций в английском языке
Реферат по теме Языческое мировоззрение
Реферат: Аритмия сердца. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Философский взгляд на исторический процесс
Обстоятельства Исключающие Преступность Деяния Диссертация
Реферат: Проблема ТБО в г. Ленинске-Кузнецком
Реферат по теме Сравнительный анализ философских школ древности
Сочинение 9.1 Пример Лингвистика
Внеурочная Деятельность По Математике Курсовая Работа
Контрольная работа по теме Метод психологічного спостереження
Сочинение На Тему Я И Другие Олеся
Реферат по теме Алма-Ата — столиця Казахстану
Реферат: Архитектура электронно-вычислительной машины
Кол Во Слов Сочинение Егэ
Реферат: Culture of Kazakhstan
Теория Механизмов И Машин Курсовая Работа
Курсовая работа по теме Проектирование элементов каменных и железобетонных конструкций многоэтажных гражданских и жилых зданий
Скайрим Сочинение Джиуба Страница 9
Нравственный Выбор Сочинение 9.3 Вывод
Курсовая работа: Недействительность сделок по гражданскому законодательству. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Культура Древней Индии. Скачать бесплатно и без регистрации
Сравнительное Правоведение В России Реферат
Дипломная Работа На Тему Экономические Проблемы Развития Малого Бизнеса
Курсовая работа по теме Инкотермс-2010
Курсовая работа по теме Организационная культура фирмы
Эссе Какие Вкусы Есть Сигареты
Практическое задание по теме Решение системы линейных алгебраических уравнений методом вращений
Сочинение Первый День
Реферат по теме Права живой и неживой природы
Цитаты По Праву Для Эссе По Обществознанию
Реферат: Нормативно-правовое регулирование системы исполнительной власти
Курсовая работа по теме Розробка інвестиційного проекту для ПП ‘Укртехінтур’
Контрольная работа по теме Фазовые модуляторы
Лесные Пожары И Борьба С Ними Реферат
Наука И Научное Обслуживание В Рф Реферат
Курсовая работа по теме Программирование в системе 1С: Предприятие 8
Пример Сочинения Эссе По Обществознанию Егэ
Правила Этикета За Столом Реферат
Реферат: Проблемы мирового сообщества в аспекте международной торговли и пути решения этих проблем
Курсовая Работа На Тему Налоги На Потребление И Особенности Их Функционирования В Условиях Республики Казахстан
Реферат: Проблема элитарности и социального символизма в современной социологии. Скачать бесплатно и без регистрации
Душа Человека Это Сочинение
Реферат: Конкурентоспроможність торгівельного підприємства
Дипломная работа: Американская система менеджмента на предприятии
Органы исполнительной власти
Курсовая работа по теме Особливості адаптації організму при циклічних фізичних навантаженнях
Семейное Насилие И Его Жертвы Реферат
Доклад по теме Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из цивилизационного кризиса человечества
Курсовая работа по теме Труд как фактор производства: спрос и предложение. Установление заработной платы в условиях конкурен…
Аграрная Реформа Столыпина Реферат
Дипломная работа по теме Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
Сочинение Золотая Осень 15 Предложений
Реферат: Обоснование и формулировка морально-нравственного идеала в истории культуры
Психология Социально Правовой Деятельности Курсовая Работа
Курсовая работа по теме Кредитование сельскохозяйственных предприятий в системе финансовых отношений (на примере РСУП «Совхоз Лидский»)
Отчет по практике: Преддипломная практика на предприятии розничной торговли
Лабораторная Работа На Тему Дослідження Метеорологічних Умов (Мікроклімату) У Виробничих Приміщеннях
Биология В Жизни Человека Эссе
Курсовая работа: Информационному решению экономических задач. Скачать бесплатно и без регистрации
Қазақстан Эволюциясы Эссе
Курсовая работа: Штукатурные работы. Скачать бесплатно и без регистрации
Дипломная работа по теме Розробка моделей прогнозування індексу ПФТС
Реферат: Квадратичные формы 2
Основные показатели преступности
Из Чего Состоит Сочинение По Литературе
Контрольная работа по теме Организация Объединенных Наций: устав, цели и принципы, членство
Литература 5 Класс Сухих Контрольные Работы
Реферат На Тему Образ Жизни Работающих Студентов
Курсовая Работа На Тему Основные Элементы Международных Расчетов И Их Характеристика
Ценные бумаги и их обращение
Эссе Про Рациональное Познание
Дипломная работа: Взаимосвязь стилей руководства и психологического климата в коллективе
Дипломная работа: Дети-сироты. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Analysis The American Perspective On Hackers Essay
Сочинение Про Соловья
Отчет по практике по теме ОАО ‘Московская кондитерская фабрика ‘Красный октябрь’
Реферат по теме Теория становления личности Э. Эриксона
Реферат: Расщелины неба
Реферат по теме ‘Законы’ экологии Коммонера
Реферат По Физре На Тему Гимнастика
Дипломная работа: Методы решения жестких краевых задач, включая новые методы и программы на С++ для реализации приведенных методов. Скачать бесплатно и без регистрации
Мини Сочинение Роняет Лес Багряный Свой Убор
Курсовая работа: Советская дипломатия и Карибский кризис 1962 г
Курсовая работа по теме Прикладная программа для нахождения раскраски неориентированного графа ограниченным числом цветов
Реферат: The Wild DuckA Essay Research Paper Wild
Реферат Психологические Возможности Коллектива В Адаптации Инновации
Основы Экономики Эссе
Реферат: Контролювання — вид управлінської діяльності
Курсовая работа по теме Кампаненты-складнікі змястоўнай формы твора
Реферат: Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об МНТК «Михрохирургия глаза». Скачать бесплатно и без регистрации
Дипломная работа по теме Синтаксический исследование простой программы и форматирование текста на языке
Курсовая Работа На Тему Денежные Системы Сша Великобритании И России
Курсовая работа: Языковая готовность к школе детей с общим недоразвитием речи
Собрание Сочинений Злотников
Денсаулық Зор Байлық Эссе 4 Сынып
Как Не Завалить Итоговое Сочинение 2022
Реферат На Тему Античность
Курсовая работа по теме Денежная система и денежный рынок
Контрольная Работа Правописание Корней 6 Класс
Реферат: Нефть — кровь промышленности
Иван Михайлович Никогда Не Отдыхал Сочинение Егэ
c_fill»>t_average/c0e1958b.png»>
Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Н.И. Батыгиной об отзывчивости. «На фотографии Иван Михаилович кажется серьезным, даже суровым. Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу».
Какие люди помогают отчаявшемуся человеку вновь поверить в свои силы? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Размышляя над вопросом, Н.И. Батыгина рассказывает об Иване Михайловиче, который, недолго полежав в постели после операции, «проводил дни в заботах о соседях». Больше всего он помогал Алешке, «ухаживал за ним, как нянечка», благодаря чему тот «переродился», стал улыбаться, приветливо разговаривать. На этом примере мы видим, какое благотворное влияние может оказывать забота добрых людей на тех, кто находится в непростой ситуации.
Далее автор повествует о Володе, которому пришлось ампутировать голень после длительного плавания. Иван Михайлович вселил надежду своими «простыми и мудрыми» словами, говорил, что «нечего горевать», тем самым подбадривая соседа по палате. После долгих дней и ночей Володя наконец-то начал улыбаться и верить в себя, строить планы на будущее. Данный пример убеждает нас в том, что, даже попав в беду, можно преодолеть отчаяние и благодаря отзывчивым людям, готовым поддержать, обрести надежду на дальнейшую счастливую жизнь.
Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что именно такие люди, как Иван Михайлович, способны избавить от страдания тех, кто попал в беду, помочь им справиться с болью. Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.
Н.И. Батыгина считает, что вновь поверить в свои силы отчаявшемуся человеку помогают отзывчивые люди с добрым сердцем, которые оставляют отсвет любви в жизни других.
Я согласна с позицией автора. Действительно, в сложной жизненной ситуации очень важно встретить человека, который даст силы двигаться дальше. Размышляя над проблемой, я сразу вспомнила свою старшую сестру Лену, которая уже несколько лет работает медсестрой в городской больнице. Она всегда приходит мне на помощь, поддерживает и успокаивает в трудную минуту. Работая в больнице, Лена в прошлом году из коронавирусной инфекции столкнулась со сложностями. Ей приходилось работать по двадцать часов день, ухаживая за больными. Она не только выполняла свои рабочие обязанности, но и вселяла в людей надежду, утешала, успокаивала пациентов и их родственников, говорила, что все будет хорошо. И даже сейчас, по прошествии нескольких месяцев, некоторые пациенты звонят Лене и благодарят ее за помощь и поддержку в трудные минуты. Я думаю, что моя сестра так же, как и Иван Михайлович, оставила в душе людей отсвет своей доброты и любви.
Подводя итог, хочу отметить, что отзывчивые люди способны зажечь огонь в сердцах других, подарить им веру, надежду и любовь.
Автор сочинения: Таня Морковина