Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Подчеркнуть грамматические основы предложений. Составить словарный диктант из 8 слов .
1 .Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму». 2. Крымские горы распол..гаются в (юго)западной части нашего полуострова. 3. Бородинское сражение произошло в 1812 году. 4 Кто вид..л пр..ступника? 5. Два рыцаря стояли в стороне от всех. 6. Расстроились абсолютно все. 7. Возле дерева сидели трое мальчишек. 8. На его месте мог оказаться каждый. 9. Новая Земля – остров в Северном Ледовитом океане. 10. Опоздавшие будут стоять в конце класса. 11. К нам подошел мастер, который заведовал этим участком. 12. Именно здесь находит(?)ся Ладожское озеро. 13. Происходило что-то странное.
1 ответ:
0
0
1.Иван Сергеевич Тургенев — подлежащее
написал — сказуемое
2.крымские горы — подлежащее
располагаются — сказуемое
3.бородинское сражение — подлежащее
произошло — сказуемое
4.кто — подлежащее
видел — сказуемое
5. два рыцаря — подлежащее
стояли — сказуемое
6.все — подлежащее
расстроились — сказуемое
7.трое мальчишек — подлежащее
сидели — сказуемое
8.каждый — подлежащее
мог оказаться — сказуемое
9.Новая Земля — подлежащее
остров — сказуемое
10.опоздавшие — подлежащее
будут стоять — сказуемо
11.мастер — подлежащее
подошел, заведовал — сказуемое
12.ладожское озеро — подлежащее
находится — сказуемое
13. что-то странное — подлежащее
происходило — сказуемое
Читайте также
Маленькие котята возят..ся под столом,весело играют с клу…ком ниток. Сосны и ели качаются шумят на сильном ветру. Фотограф сделал несколько снимков,проявил плёнку,но ещё не напечатал фо.тографии. Сидишь на скамейке отдыхаешь и любуешься красотой осеннего леса.
Мужчина: мужество, храбрость
Женщина: доброта, ласка , забота
Врач: внимательность ответственность
Учитель: справедливость мудрость
К счастью, в субботу уроков не будет. Может быть, сегодня вечером выпадет снег. Говорят, мы очень увлекаемся компьютерными играми.По-моему, стать программистами хотят многие школьники.
ВОда красИть стЕна стАловая тЕпло сОвы
Глагол,чаще всего сказуемое,ед.ч; ж.р; 1-скл ; 2-спр; 3-лицо; падеж определить можно только при наличии предложения, прош.вр
Тренировочные упражнения по русскому языку для 8 класса
В сборник включены упражнения по всем темам, изучаемым в 8 классе. Их можно использовать как дополнение к учебнику: домашние задания или раздаточный материал для работы в классе.каждое упражнение дополнено также заданием на повторение.
Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по русскому языку для 8 класса»
Определить тип связи слов в словосочетаниях. В последней строчке найти и выписать исключение. Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Исключения из разных правил»
Хорошая про(ф-фф)е(с-сс)ия, приобрел про(ф-фф)е(с-сс)ию, опять увид..л, снова повернулся, голубоглазая девочка, с(?)ел кусоч..к, кусоч..к хлеба, (не)большой кусоч..к, хлеб с маслом, играет на роял(и-е), плохо вид..т, опасность справ(а-о), выбросил не читая, здание школы, школьное здание, моя тетрадь, пришел в школу, быстро вышел, приехал из деревни, очень хорошо, дымч..тая кошка, подарок для мамы, где-то спрятался, второй класс, два мальчика, работает кое-как, (з-с)десь не живут, оставил у Кати, ложка меда, медовые пряники, деревя(н-нн)ая шкатулка, шкатулка из дерева.
Определить тип связи слов в словосочетаниях. С двумя словосочетаниями придумать такие предложения, чтобы в них союз «И» связывал однородные сказуемые.
Глиня(н-нн)ая миска, миска из глины, сделали из глины, хорошо сделали, мастер сделал, ребенок плач..т, горько плач..т, детский плач(?), сумка с продуктами, совсем (не)красивый, буханка хлеба, из хлебного магазина, над синим морем, пчела жужжит, дружу с тобой, две кошки, поднимись (на)верх, посмотрел сюда, очень грустный, гроза закончилась, в книжке с картинками, однажды победил, приду вечером, одинокого паруса, крапива у забора, ветр(е-я)(н-нн)ая мельница, друзья по(с-сс)орились, еще не созревший, чашка с молоком, смотрю телевизор, солнечный луч(?), луч(?) солнца.
Подчеркнуть грамматические основы предложений. Составить словарный диктант из 8 слов на правило, к которому относится выделенное слово.
1 Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму». 2. Крымские горы распол..гаются в (юго)западной части нашего полуострова. 3. Бородинское сражение произошло в 1812 году. 4 Кто вид..л пр..ступника? 5. Два рыцаря стояли в стороне от всех. 6. Расстроились абсолютно все. 7. Возле дерева сидели трое мальчишек. 8. На его месте мог оказаться каждый. 9. Новая Земля – остров в Северном Ледовитом океане. 10. Опоздавшие будут стоять в конце класса. 11. К нам подошел мастер, который заведовал этим участком. 12. Именно здесь находит(?)ся Ладожское озеро. 13. Происходило что-то странное.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.
1. В этом лесу р..стут только хвойные деревья. 2. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. 3. Я буду военным. 4.Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. 5.После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. 6. Мама резала хлеб острым ножом. 7. Я очень рад вас видеть. 8. Ребята хотели научиться читать (по)английски. 9. Портрет графа был нарисован акварельными красками. 10. Лягушка на самом деле ок..залась заколдова(н-нн)ой царевной. 11. От усталости он стал часто спотыкаться. 12.Мы решили немного передохнуть. 13. Первым заг..релся деревя..ый сарай. 14. Я буду учиться и стану инженером. 15. Сколько ты должен прочесть слов в минуту?
Расставить и объяснить запятые, подчеркнуть грамматические основы предложений, определить вид сказуемого, выписать словарные слова.
Хотя поезд немного опоздал мы все-таки пришли вовремя. 2.Кони устали и конечно же казаки решили не преследовать дальше б..глецов.3. Я пол..гаю что ты все равно должен (з-с)делать домашнее задание. 4. Мой отец был искусным механиком а брат стал врач..м. 5. Получив этот заказ работники на нашем заводе стали делать искусственные цветы. 6. Кусты сирени были посажены вдоль самого забора потому что мама боялась что они будут загораживать свет. 7. Металлические двери оказались заперты на замок но мы наверное сумеем подобрать ключ(?). 8. Как хороши елки растущие возле нашей террасы! 9. Двери нашей фабрики открыты для людей любой профессии. 10. Коля будет рад получить в подарок велосипед но может быть отец купит ему еще кое-что. 11. Эта девочка например является гордостью вашей школы .
Подчеркнуть определения; определить, согласованные они или несогласованные. Любые два предложения превратите в предложения с прямой речью.
1. Роскошные волосы Наташи сегодня были заплетены в тугие косы. 2. В комнату вошел мужчина высокого роста и сел на самое большое кресло. 4. Женщин с детьми охранники пропускали в первый зал. 5. Я знал, что мне надо подойти к девушке в белом сарафане, но я не нашел такой в толпе. 6. Купите двадцать тетрадей в клеточку.7. Прежде всего наши врачи осмотрели людей с огнестрельными ранениями. 8. Дом Марьи Петровны стоял в стороне от большой дороги. 9. Моя сестра протянула мне какой-то листок с рваными краями. 10. Студенты нашего университета имеют некоторые льготы. 11. На окнах висели шторы в цветочек.
Подчеркнуть все слова. Составить словарный диктант из 6 слов на правило, к которому относится выделенное слово. Орфограммы в этом диктанте объяснить.
1. В гостиной стоял старый диван в полоску, который купил мой дед десять лет назад. 2. Перед нами стоял маленький котенок, лапка которого была кем-то забинтована. 3. Пусть вперед выйдет тот человек, который передал мне вчера эти документы. 4. Мы въехали в лес, в котором в прошлом водились разбойники. 5. Денис подсчитал, сколько денег он потратит на билет до Соединенных Штатов Америки. 6. Новая Земля – это остров, который располагается на севере. 7. Твоя сестра, конечно, очень добра ко всем. 8. То упражнение оказалось более легким. 9. Никто не рад нам почему-то.
Подчеркнуть все слова. Определите вид сказуемых в первых четырех предложениях.
1. Я не смогу это сделать. 2. Эта брошь с изумрудами мне сразу понравилась. 3. Никто не забыт и ничто не забыто. 4. Она казалась очень испуганной. 5. Пятнадцать лет назад здесь был построен огромный дворец. 6. Пятнадцать человек работали на строительстве моста около трех недель. 7. У пятнадцати человек появились признаки туберкулеза. 8.Кто из них является директором? 9. Мальвина – девочка с голубыми волосами. 10. Родниковая вода чиста и прозрачна.12. Надя назвала, у кого я могу купить пиджак с карманами. 13. Мы читали роман «Остров сокровищ». 14. «Остров сокровищ» — интересная книга.
Определить тип односоставных предложений. Составить словарный диктант из 6 слов на правило, к которому относится выделенное слово. Орфограммы в этом диктанте объяснить.
1. Смеркалось. Солнце спряталось за горизонтом. Стало холодно. Встаю со скамейки. Подхожу к дому. Передо мной стоит маленькая девчонка. В руках держит тарелку с яблоками. Улыбаюсь. Она смеется в ответ.
2. Ах, какая же погода нынче! Солнышко светит. Значительно потеплело по сравнению с прошлым днем. Мы решили пойти в лес. Идем по тропинке сквозь чащу. Вдруг на поляну вышел медведь. Нам стало страшно. Вдруг заметит нас? Но нет, прошел мимо. Мы отправились дальше. Вокруг тихо, тепло. Ой, грибы! Надо собрать побольше.
3. Ну и физиономия у этого Егорки! Мне стало ужасно смешно. Достаю из кармана нитку. Привязываем с другом к ней колокольчик. Друг кидает нитку Егору. Колокольчик звенит. А потом…грохот упавшего стула. Егорка сидит на полу. Испуганно оглядывается. Мы хохочем. Но потом нам становится стыдно.
Объяснить постановку запятых перед союзом «И». Выписать по одному примеру на согласование, управление и примыкание.
1. В избе было жарко и Илья вышел на крыльцо. 2. Данилов ударил кулаком по столу и грозно посмотрел на меня. 3. Немцы наступали и наши солдаты были вынуждены оставить свои позиции. 4. Открываешь окно и комната наполняет(?)ся ароматом цветущей сирени. 5. Учебный год приближает(?)ся к концу и ребята уже вовсю мечтают о каникулах. 6. В дверь позвонили и Максим кинулся открывать. 7. Иван Петрович поднялся на трибуну и в зале сразу стало тихо. 8. Возле двери лежала маленькая собач..нка и грызла косточку. 9. Темная ночь и только огоньки светят кое-где (в)дали. 10. Из-за туч(?) выгл..нул рогатый месяц и сразу стало светло.
Объяснить постановку запятых перед союзом «И». ». Выписать по одному примеру на согласование, управление и примыкание.
1. Андрий медленно сполз с коня и стал напротив отца. 2. Остап смотрел на мертвого брата и ему было жалко убитого. 3. Панночка подняла свои чудные глаза на Андрия и юноша позабыл обо всем на свете. 4. Солнце наконец село и стало совсем темно. 5. Наташе не спалось и она решила прогуляться по саду. 6. Тарас Бульба спрятался в толпе и (из)дали наблюдал за казнью Остапа. 7. Андрий очень любил панночку и ради нее решил предать родину. 8. Выйдешь в сад и навстречу тебе несутся две борзые собаки. 9. Из-за туч(?) выглянул ясный месяц и путешественники решили продолжить путь. 10. Все мои планы осуществились и на душе было радостно.
Объяснить постановку запятых. Объяснить любые 8 орфограмм.
1 Если хочешь мы сегодня пойдем гулять в парк. 2. Когда в дверь постучали Галя испуганно вздрогнула. 3. Из столовой до нас доносился аромат свежих булочек и конечно же у меня вдруг проснулся аппетит. 4. Докладчик замолчал и в зале сразу стало шумно. 5. Скоро прилетят птицы и принесут на крыльях весну. 6. Когда всадник подъезжал к трибуне было видно как он успокаивал коня. 7. Продавщица принимала у людей карточки и выдавала вместо них хлеб и люди молча выходили из магазина. 8. Очень хотелось есть и Денис после долгих колебаний достал из кармана последний сухарь. 9. Когда рассвело туристы стали выходить из шалаша.10 Влюбленные пары по очереди подходили к шаману и становились перед ним на колени.
Объяснить постановку запятых. Объяснить все вставленные буквы.
1. На улице резко похолодало и матушка конечно же прик..зала плотно закрыть все окна. 2. Чтобы согрет(?)ся несчас(?)ные люди ломали мебель и использовали ее вместо дров. 3. (В)течение суток шел дождь и по-моему дорогу до Сергеевки залило. 4. (В)следствие таяния снегов горные реки переполнились и вода хлынула с гор затопляя все вокруг. 5. (В)продолжение этих дней городские врачи осматривали наших деревенских жителей и по-моему относились к своей работе (не)равнодушно а очень добросовес(?)но. 6. Темная ноч(?) только пули св..стят по степи. 7. Люди пришедшие на похороны говорили много теплых слов в адрес отца и мне хотелось плакать так как я видела что эти слова искренни. 8. У этих диких детей природы нет городов и (по)этому они может быть не все понимали в моем рассказе но слушали внимательно. 9. Мой отец врач(?) и я очень горжусь им.
Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. Выполнить фонетический разбор выделенного слова.
Ленинград . Часть 1
Ленинград второй по величине город Советского Союза после Москвы. Конечно же Гитлер придавал большое значение его взятию. Немцы окружили Ленинград со всех сторон и ежедневно подвергали его бомбардировкам. За все годы блокады фашисты обрушили на северную столицу сто тысяч(?) бомб и сто пят(?)десят тысяч(?) снарядов. (З-с)дания рушились на глазах и во всем городе наверное не осталось ни одного целого стекла. Не было электричества и весь Ленинград погрузился во тьму. Дома не отапливались и люди страдали от холода и даже ум..рали от переохлаждения. Не работал водопровод и воду приходилось брать из реки. Несмотря на это Ленинград держался. Тогда Гитлер решил сменить тактику. Он сказал Этот город надо уморить голодом. Все ходы и выходы были перекрыты и люди стали страдать от истощения. Дело в том что в Ленинграде практически не было запасов продовольствия ведь продуктовые склады были уничтожены бомбовыми ударами еще (в)начале войны.
Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. Просклонять одно из выделенных словосочетаний.
Ленинград. Часть 2
Шатаясь от голода люди по утрам шли на работу. Хлеб выдавали по карточкам и ежедневная норма взрослого человека не пр..вышала 250 граммов а дети получали еще меньше. Причем этот хлеб был выпечен не столько из пшеничной муки сколько из травы и хлопкового жмыха. Хлеб завозили в город по одной-единстве(н-нн)ой дороге (не)перекрытой немцами. Она вела через лед Ладожского озера. Эта дорога была очень опас(?)на так как немцы пр..красно знали о ней и обстреливали все машины идущие через озеро. Если снаряд поп..дал в грузовик он уходил под лед. Трудно даже подсчитать сколько людей отправились на дно… Однако хлеб привезенный в город давал возможность кому(то) выжить. Но по одной дороге много хлеба не привезешь и поэтому от голода в Ленинграде умерло 600 тысяч(?) человек. И все(таки) город выстоял. Немцы так и не сумели его покорить потому что люди готовы были стоять (на)смерть несмотря на все лишения. Слава городу- герою!
Найти и подчеркнуть однородные члены предложения. Расставить и объяснить запятые. Записать свои 5 примеров на правописание слов с ПОЛ и ПОЛУ.
1. (Пол)лета и (пол)осени мы провели в деревне гуляя по лесу и купаясь в речке. 2. В продаже имелись и красные и синие и зеленые ленты и Маринка (пол)часа стояла и у прилавка рассматривая их.3. Детям конечно же подарили шоколад и игрушки одежду и обувь.4. Всем детям подарили шоколад и игрушки и одежду. 5. Он об(?)ездил (пол)России но не нашел людей знающих что-либо об этом событии 6. Дул урага(н-нн)ый ветер но люди и животные упорно продв..гались вперед. 7. На работу вышло только (пол)отряда. Работали медле(н-нн)о но хорошо. 8. Горы и долины реки и озера вы ребята будете изучать на уроках географии. 9. В сундуке ее хранились и (полу)шубок и пальто и меховые шапки. 10. Мы купили не только шерстя(н-нн)ые но и ш..лковые ткани.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Однородные члены предложения». Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.
1 Некоторые города Крыма Симферополь Севастополь Евпатория Керчь насчитывают более ста тысяч жителей. 2. Завтра такие уроки алгебра история физика и химия. 3. Завтра по расписанию геометрия биология география. 4 Бегемоты зебры жирафы все эти животные обитают только в Африке. 5. Для приготовления запеканки нам понадобятся творог мука сахар и тертые яблоки. 6. На верхней полке лежали столярные инструменты молоток клещи плоскогубцы и т.д. 7. Со всех сторон слева справа сверху и даже снизу слышалась трескотня кузнечиков. 8. На Украине в Белоруссии в Молдавии словом повсюду люди поднимали оружие против фашистов. 9. Все дневные звуки пение птиц трескотня кузнечиков гудение шмелей к вечеру затихли. 10 Лев и тигр оцелот и пантера в общем все представители семейства кошачьих меня интересовали в ту пору.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Вводные слова». Объяснить правописание НЕ со словами.
1. Разумеется ты (не)правильно решил эту задачу. 2. Учился Николай (не)слишком старательно но может быть виноват в этом был даже не он сам а его мачеха которая чрезмерно загружала мальчика работой по дому. 3. По мнению следователя все эти пр..ступления (не)могли быть совершены одним и тем же человеком. 4. Овощи на солнце слегка завяли и салат к сожалению получился (не)вкусный. 5. Кажется будто в комнате (н..)кого нет но на самом деле это конечно же (не)так. 6. Итак ты н..(с)кем (не)хочешь поделиться своим горем хоть мы естественно желаем тебе помоч(?). 7. Пишет он вовсе (не)грамотно но возможно вы сумеете помоч(?) мальчику. 8. К несчастью (не)исправленных ошибок в твоей работе видимо-невидимо. 9. По сообщению газеты путь (в)глубь пещеры оказался отнюдь (не)легким.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Вводные слова». Объяснить все вставленные буквы.
1 Во-первых эти р..стения слишком теплолюбивые так что на севере их естественно нет. 2. Пожалуй в этом вопросе я смогу пойти вам (на)встречу. 3. По словам св..детелей р..стовщик приш..л (на)встречу с кожа(н-нн)ым портфелем. 4. Он бесспорно являет(?)ся лучшим врач..м нашего города. 5. (В)течени.. этого времени наши юристы разумеется будут оказывать вам помощ(?). 6. Кажется он совершил подж..г? Значит его отправят за реш..тку? 7. Правда они уже давно бор..т(?)ся с нашествием саранчи но результатов к сожалению нет. 8. К счастью пр..ступник (во)время ост..новился. 9. По мнению старосты он кол..т дрова слишком медле(н-нн)о. 10. Я впрочем считаю слома..ые ветки можно не уб..рать.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Вводные слова». Выполнить фонетический разбор выделенного слова.
1. Поднявшись на самую высокую гору Робинзон внимательно оглядел окрес(?)ности но к сожалению н..где не увидел человеческого жилья. 2. Сережа вероятно промолчал бы но его мать узнав от кого(то) обе эти истории немедленно побежала к председателю чтобы потребовать об(?)яснений. 3. По мнению врачей Лавров должен был находиться в больнице еще (пол)месяца. 4. Разумеется мы все боялись что пойдет дождь потому что тогда придет(?)ся отложить рыбалку. Погода однако не подвела. 5. Обидевшись на эти (не)слишком(то) вежливые слова Катя поднялась чтобы уйти однако потом передумала и села на место. 6. Действительно ящики сдела(н-нн)ые из металла оказались более прочными. 7. Но я действительно пол..гаю что (не)смотря на плохую погоду мы должны двигаться (в)перед .8. Наташа впрочем была не согласна с моим мнением о чем прямо и заявила.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Вводные слова и вводные предложения». Объяснить правописание О и Ё после шипящих. Выполнить синтаксический разбор восьмого предложения.
1. Ш..лковые ткани я надеюсь в этом году удастся продать (по)дороже. 2. Крыж..вник в этом году не уродился все лето стояла страшная засуха и матушка очень расстроилась так как обожала варенье именно из этой ягоды. 3. Матушка однако сама не знала какое решение принять. С одной стороны эта девч..нка ей не нравилась с другой она не могла отослать в детский дом доч(?) собстве(н-нн)ого брата. 4. Метелиц..н беседовал с врач..м я в это время стояла в коридоре и каждое его слово записывал в блокнот. 5. Итак факел соревнований зажж..т Лена Одинцова так как именно она выиграла их год назад когда в наш город с(?)ехались спортсмены из трех соседних областей. 6. Матушка я уверен будет выб..рать самые деш..вые продукты потому что привыкла экономить. 7. 15 апреля 1815 года в этот день кстати разыгралась страшная буря вооруж..нные солдаты покинули наш город. 8. К счастью светляч..к был совсем маленький и мальчишки его даже не заметили.
Расставить и объяснить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор одного предложения : либо № 3, либо № 7
1. В наш класс скоро пр..будут братья близнецы и несомненно мы все хотим с ними познакомиться. 2. Солдаты стоявшие справа от дороги были одеты в (ярко)красные мундиры остальные воины в зеленые. 3. Богдан Хмельницкий однако считал что об(?)единенное (русско)украинское войско н..кто не сможет победить. 4. Многие произведения (древне)русской литературы как-то «Поучение Владимира Мономаха», «Повесть временных лет», «Житие Бориса и Глеба» вряд ли оставят кого(либо) равнодушным. 5. (Юго)западный ветер редкий гость в этих широтах. 6. Моя сестра училась на (финансово)экономическом факультете туда ее устроил наш дядя по отцу но всегда говорила что предпочла бы стать филологом. 7. Ты пригнись золотая рож(?) и укрой от злых ворогов. 8. Действительно он свободно говорил (по)английски и (по)немецки и (по)французски.
Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. Выписать любые 4 словосочетания, определить тип связи слов в них.
Коала самые оч..ровательные представители животного мира Австралии. Внешне они похожи на плюш..вых мишек. День они проводят сидя (не)подвижно на дереве. Когда же темнеет зверьки оживляются приводят в порядок свою шубку и приступают к трапезе. Единстве(н-нн)ая пища этих флегматичных созданий молодые побеги эвкалиптов. Коалы обожают эти деревья великаны. Даже яды содержащиеся в эвкалиптах коала научились использовать с выгодой для себя. Например когда становится нестерпимо жарко зверьки переб..раются на те виды эвкалиптов листья которых содержат жаропонижающие вещества. Действительно можно только диву даваться как коала приспособились жить на столь строгой и непитательной диете. Чтобы быть сытыми им в сутки нужно с(?)есть не менее одного килограмма листьев. Коала ведут малоподвижный образ жизн(е-и) и расход энергии у них невелик. Только поэтому им удается прокормить свой организм. Коала никогда не пьют воды так как необходимую влагу они получают из листьев.
Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. Выписать по два примера на согласование, управление и примыкание.
Ранняя весна встречает белок (не)слишком богатыми запасами оставшимися с осени. К сож..лению ветер уже рассеял семена шишек которые белки так любят. Шишки на деревьях еще висят однако семян в них уже нет. Но под снегом можно отыскать целую шишку зимой белка учует ее даже под метровым сугробом или ж..лудь соб..рающийся прор..сти. Шишки белка потрошит про(ф-фф)е(с-сс)ионально. За восем(?)десят секунд она оставит от шишки голый стерженёк. На еловую правда потратит (в)трое больше времени. В весеннем лесу белка может полакомиться молодыми почками побегами ранними грибами. Кстати грибы белка очень любит. Зап..сает их на зиму сушит нанизывая на сучки. Впрочем белка охотно с(?)ест и птичьи яйца и пт..нцов и улиток и насекомых. Характер у белки задиристый. Она умеет отвоевывать себе место. Не задумываясь займет сорочье гнездо какое (по)крепче и (по)больше. Старые вороньи гнезда ее любимая находка.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Обособленные определения». Выписать по два примера на согласование, управление и примыкание.
1. Покрытая снегом дорога напоминала белую скатерть и мы даже не хотели наступать на нее. 2. Она написала что будет ждать его в беседке увитой плющ..м. 3. Во дворе действительно стояла машина. Заляпанная чуть не до краев грязью она не привлекала к себе внимания. 4. Впереди шел наш малыш гордый от сознания своего успеха. 5. Татьяна тихая и печальная сидела у окна и смотрела на горизонт. 6. Из их окон неслась музыка такая громкая и веселая что Мересьеву то(же) захотелось танцевать. 7. Он приказал немедле(н-нн)о вернуть все вещи украденные вчера. 8. (Не)расчищенная с утра дорожка теперь была завалена снегом до такой степени что по ней нельзя было пройти. 9. Все ребята очень довольные поездкой разошлись по своим палатам. 10. Сшитая из хорошей ткани эта куртка прослужила мне очень долго. 11. Воспитанный в строгих религиозных традициях Павел не принимал этих новых веяний.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Обособленные определения». Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
1. Книги сдела(н-нн)ые из пергамента ценились дороже берест(е-я)ных. 2. Сдела(н-нн)ая из стари(н-нн)ого китайского фарфора эта ваза очень ценилась среди искусствоведов. 3. Коротко стриже(н-нн)ые волосы ее вовсе не казались мне красивыми. 4. И все эти глаза добрые и злые грустные и веселые сейчас были устремлены на меня. 5. Раскрасневшаяся от быстрого бега она была очень хороша собой. 6. Эта пропасть действительно очень глубокая вызывала во мне какой(то) суеверный ужас. 7. В кресле ссутулившись сидела Наташа совершенно измученная долгой дорогой. 8. Не на шутку встревоженная этими известиями мать отправилась к Андрею который по ее мнению мог что-то знать о Павле. 9. Послы преподнесли царице шкатулку. Великолепно раскрашенная лучшими художниками Германии она казалась настоящим произведением и(с-сс)ку(с-сс)тва.
Расставьте и объясните знаки препинания по теме «Сравнительный оборот.» Выполнить синтаксический разбор предложения № 3.
Пантера ласкалась возле моих ног точно ручная кошка. 2. Осенние листья словно разноцветные бабочки кружились в воздухе. 3. Было (по)настоящему холодно и морозный воздух как огонь обжигал легкие. 4. Словно звери набросились враги на русского богатыря но к счастью не смели его одолеть. 5. А по-моему белая стена немного выше чем синяя. 6. Чем дальше мы заходили в лес тем темнее становилось вокруг. 6. Он пользуется широкой известностью как талантливый музыкант. 7. Малыши будто испуга(н-нн)ые зверьки жались к стенам.8. Земля была укутана снегом словно огромным пуховым покрывалом. 9. Мы помним о Суворове как о лучшем полководце России. 10. Над нами висела луна будто огромная головка сыра а вокруг нее словно мыши толпились звезды. 11. Характер у холерика как шторм на море. 12. Тебя как собстве(н-нн)ое сердце нельзя забыть и заменить.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Обособленные обстоятельства и дополнения». Выполнить синтаксический разбор пятого предложения.
1. Украсив ёлку дети выбежали на улицу и стали играть в снежки. 2. Одевшись Ольга Андреевна вышла на крыльцо и естественно Каштанка тут же с лаем бросилась ей (на)встречу. 3.За исключением двух человек все проголосовали за такое решение. 4. Я ожидал бурного возмущения но к моему огромному удивлению все согласились с принятым решением кроме двух-трех человек. 5. Я заметил что кроме меня все были очень довольны этой лекцией. 6. Мы разумеется будем продолжать эксперимент (не)взирая на все эти трудности 7. Даша не снимая пальто и не разуваясь бросилась к письме(н-нн)ому столу. 8. Рыжий конь пришел к финишу первым (не)смотря на небольшое повреждение колена. 9. Он шел по улице (не)смотря по сторонам. 10. (Не)взирая на мелкие погрешности работа несомненно производила приятное впечатление.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Разные виды оборотов». Составить словарный диктант из шести слов на правило, к которому относится выделенное слово и объясняя нужную орфограмму.
1. Кроме нескольких сухарей я к сожалению не нашел (з-с)десь н..какой другой пищи. 2. Мы впрочем двигались вперед (не)взирая на пронизывающий ветер. 3. Пшеница к счастью выросла пр..восходная (не)смотря на то что лето выд..лось дождливым.4. Переступив порог послы оказались в огромном зале украшенном еловыми ветками. 5. Испуганный этими криками я разумеется бросился вон из комнаты. 6. Она смотрела на рассыпа(н-нн)ый по полу сахар и по ее лицу текли слезы 7. Все малыши точно ц..плята (з-с)бились в одну кучу. 8. Великая Отечественная война вошла в историю как самая кровопролитная из всех войн. 9. Чем выше мы поднимались тем труднее становилось дышать. 10. Поморщившись он поднял эти лохмотья скользкие от грязи. 11. Я однако надеюсь что помимо тебя н..кто (не)узнает моей тайны.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Уточнение». Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.
1. В Нежине (не)большом украинском городке Гоголь закончил школу. 2. Десятого февраля 1837г. умер А. С. Пушкин. 3. В конце зимы десятого февраля 1837 г. скончался А.С. Пушкин. 4. В России сейчас стоят лютые морозы а (з-с)десь в Австралии скоро наступит лето. 5. Петр Гринев главный герой повести «Капитанская дочка». 6. Маша Миронова главная героиня повести «Капитанская дочка» вышла замуж(?) за Петра Гринева. 7. Наверное там на юге р..стут уд..вительные цветы и деревья. 8. Емельян Пугачев лидер крестьянского восстания. 9. На стене висел портрет Лермонтова великого русского поэта. 10. Конечно же моя мама учительница русского языка не могла равнодушно относиться к такой безграмотности. 11. Двадцать второго июня в четыре часа пят(?)надцать минут (по)московскому времени немцы сбросили бомбы на самые крупные города СССР.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Уточнение». Найти безличное предложение и неопределенно-личное( указать тип предложения в скобках после него).
1. Природа (з-с)десь несомненно великолепная. Но именно сейчас на рассвете мне почему(то) захотелось домой. 2. Разумеется все дети особенно самые маленькие обрадовались узнав что будут показывать мультфильмы. 3. Все великие русские писатели в том числе и Пушкин были настоящими патриотами. 4. Алмаз самый твердый камень на свете. 5. Он прот..нул мне алмаз самый твердый камень на свете. 6. Атоллы то есть коралловые острова можно увидеть в Тихом океане. 7. Теперь мне казалось что выстрелы слышат(?)ся справа со стороны леса. 8. Действительно в перепись включили всех даже младенцев чем немало насмешили население поселка. 9. Вавилон самый большой город древнего мира в эпоху своего ра(з-с)цвета насчитывал 200 тысяч(?) жителей. 10. Мухов совсем (не)большой городок.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Разные виды оборотов». Придумайте два предложения с любыми оборотами и объясните знаки препинания при них.
1. Д..кари (с)начала двинулись мне (на)встречу но вероятно мой воинстве..ый вид их устрашил потому что они вдруг остановились угрожая мне оружием лишь издалека. 2. Слома..ые ветки н..кто не уб..рал (не)смотря на то что они мешали движению на дороге. 3. Кроме этих двух генералов по приказу царя были арестова..ы некоторые молодые офицеры. 4.Чем ближе мы подходили к торфя..ому болоту тем труднее становилось дышать. 5. Этот порошок по-моему всем известен как прекрасное средство от мышей. 6. Ране..ые медле..о шли по дороге еще скользкой после ледя..ого дождя. 7.Старый монах осторожно взял в руки стилос деревя..ую палочку для письма 8. Новгород один из древнейших русских городов расположен на высоком берегу реки.
Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Разные виды оборотов». Выполнить синтаксический разбор предложения № 1
1. В лицо им дул ветер холодный и неприятный. 2. Перекинутый через овраг мост за тридцать пришел в негодность. 3.Пристыже..ый этими словами он замолчал. 4. Разруше..ые до основания эти дома производили жалкое впечатление. 5. Помимо Франции молодой архитектор посетил так(же) Англию Голландию и Швейцарию. Впрочем ему нигде не понравилось кроме Англии. 6. В отличие от Некрасова Достоевский плохо относился к идее революции. 7. Все члены семьи даже бабушка считали что я должен срочно уехать. 8. Каллиграфия то есть чистописание раньше препод..валась в школах как отдельный предмет. 9. Невзирая ни на что я верю что мы победим. 10. Наша школа лицей была построена двадцать лет назад. 11. На кровати спали малыши тихо посапывая во сне.
Превратить данные ниже фразы в предложения с прямой речью, используя схемы, где слова автора разрывают прямую речь. Объяснить правописание мягкого знака.
1. Откройте настеж(?) все окна, потому что в комнате душно. 2. Может быть, нужно зажеч(?) свет? В комнате почти темно. 3. Больно уж ты горяч(?). Таким людям тяжело жить. 4. Когда раздался первый толч..к из жилищ(?) стали поспешно выб..гать люди. 5. Киньте мне ключ(?)! Я попробую отпереть замок. 6. Боюсь что под(?)ем на эту гору покажется вам слишком тяжелым. 7. Не прик..сайтесь! Этот провод б(?)ет током! 8. Ты хочешь купить эту брош(?)? Но она слишком дорого стоит. 9. Война всегда раз(?)единяет людей и даже друзей пр..вращает во врагов. 10. Намаж(?)те хлеб маслом. Я хочу, чтоб вы попробовали его и сказали, нравит(?)ся вам такое масло или нет. 11. Я шест(?)десят лет прожил на свете но такого ужаса н..когда не вид..л.
Расставить и объяснить знаки препинания при прямой речи, изменяя, где нужно, маленькую букву на большую. Выписать по два примера на согласование, управление и примыкание.
1. Кажется этот панц..рь уже совсем проржавел заметил он. 2. Вы вероятно хотите побывать в Грец..и поинтересовался мой спутник. 3. Бабушка сказала ох ты слишком быстро бежишь внучка! 4. Когда охотники увид..ли лисиц..н хвост рассказывала малышка они сразу же спустили собак. 5. Ты покормила ц..плят строго спросила мама я сейчас проверю. 6. Ура закричали дети сейчас ц..гане будут танцевать. 7. Скажите доктор моя болезнь серьезна спросил пац..ент присев на краешек стула. 8. Эта ц..стерна ответила женщина вмещает очень много воды. 9. Отец спросил зачем к тебе подходил этот краснолиц..й человек? 10. Ц..ц прикрикнул на детей старик я буду решать кто пойдет первым. 12. Вакц..ну уже привезли сказал доктор завтра мы сможем начать делать прививки.
Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. Найти в тексте по одному примеру на каждый тип сказуемого.
Дубки (не)большой городок расположе..ый на правом берегу Днепра. Он был построен (не)далеко от огромной дубовой рощи и наверное именно поэтому получил такое название. До наших дней разумеется дубовая роща не сохр..нилась. Ее (давным)давно вырубили и на ее месте сейчас возвышают(?)ся многочисле..ые постройки. Однако посреди города и ныне можно увид..ть могучий дуб который по словам старожилов остался(таки) с давних времен. Еще жители Дубков гордят(?)ся стари..ой церковью стоящей на горе. Поднявшись на гору можно долго любоват(?)ся окрес(?)ностями. Кроме того горожане очень любят свой парк в котором р..стут ре(д-т)кие породы деревьев. (Не)смотря на то что Дубки лежат в средней полосе России в (з-с)дешнем парке можно встретить типично южные деревья катальпу акацию хлебное дерево и т.д. Как вам удает(?)ся выр..стить такую красоту спрашивают приезжие. Но мес(?)ные жители только улыбают(?)ся и стойко хр..нят свои секреты.
Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов.
Антарктика это южная часть трех океанов Тихого Атлантического и Индийского. В суровых водах плывут огромные ледя..ые горы айсберги. Несмотря на тяж..лые полярные условия жизни Антарктика очень богата ценными промысловыми животными как-то китами моржами тюленями. Ежегодно в водах Антарктики охотит(?)ся советская китобойная флотилия состоящая из шест(?)надцати судов. Смелых моряков китобоев ничто не пугает ни великаны айсберги пр..граждающие путь ни сильные-пр..сильные штормы. Храбро бор(я-ю)тся они со стихией. Во время охоты кит стремясь уйти от пр..следователей развивает беше..ую скорость. Иногда ему к великому неудовольствию моряков удается уйти но чаще его все(таки) убивают. Из кожи кита изготавл(е-и)вают обувь а из зубов много разных вещей. Это и шахматы и домино и различные украшения. Китобойный промысел важное дело но опасное.
Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Определить типы всех сказуемых в предложении № 10
1. Погода стоит отнюдь (не)жаркая и у меня нет н..какого желания гулять. 2. Все ребята вошедшие в состав нашей (з-с)борной оказались (не)высокими а среднего роста. 3. Задача у вас безусловно (не)простая но помимо нее вам придет(?)ся выполнить еще (кое)какие задания. 4. По мнению моих родителей я (не)зря тратил время на курсах. 5. Катя в очередной раз решила задачу (не)правильно она вообще терпеть не могла этот предмет и отшвырнула тетрадь в угол. 6. Эта задача такая простая на первый взгляд на деле оказалась очень сложной и все к сож..лению решили ее вовсе (не)верно. 7. Так и (не)понятая до конца эта тема постоянно вызывала у меня трудности. 8. Справа тянулись (не)воздела..ые поля слева вспаха..ые и засея..ые. 9.Курить здоровью вредить. 10. Задача (не)решена строго сказал учитель Я (не)смогу поставить тебе хорошую отметку.
Из двух предложений выберите то, в котором допущена грамматическая ошибка, и перепишите его, исправив эту ошибку. Верное предложение переписывать не надо. Обведите номера безличных предложений.
1 Идя на вокзал, мы спорили о будущем. Идя по темной улице, мне было страшно. 2. Придя на море, вода была теплой. Прочитав книгу, я подготовил о ней отзыв. 3. Я увидел девочку, читающая книгу. Это был рассказ о человеке, победившем всех врагов.4. Для обоих мальчиков привезли подарки. У обоих школьниц были ярко-голубые платья. 5. У шестисот детей не было прививок. Для семиста детей привези вакцину. 6. У многих солдатов не было оружия. Для наших партизан невозможного не было. 7. Надо будет купить в магазине пять килограмм апельсинов. Мы купили два ящика помидоров. 8. Из магазина вышла высокая женщина. Со школы я обычно возвращаюсь в три часа дня. 9. Мальчик очень скучал за мамой. Конечно, я скучаю по родителям.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
- Г Вставьте
- Вариант 1:
- Часть речи: Глагол в личной форме
- Начальная форма: ВСТАВИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ТЕКСТ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ПОЛ
- Все характеристики
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
- Вариант 1:
- Часть речи: Наречие
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 2:
- Часть речи: Предлог
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 3:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ВЫША
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Инфинитив
- Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Прилагательное
- Начальная форма: синтаксический
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: РАЗБОР
- Все характеристики
Характеристика предложения
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов — О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Грамматическая основа предложения
О чем эта статья:
Что такое предложение как единица речи
Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.
Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:
Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:
- Главные — подлежащее и сказуемое. Предложение не может существовать без главных членов или хотя бы одного из них, поскольку они выражают основную мысль и идею.
- Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство. Они дополняют и уточняют основную идею предложения.
Что такое грамматическая основа предложения: определение
Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.
В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.
Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.
По составу грамматической основы
По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.
Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:
- Кошка спит. Птички поют.
- Папа пошел на работу.
- На небе показалось солнце.
У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:
По числу грамматических основ
Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:
- Девочка пошла гулять с собакой.
- Заяц ускакал в лес.
- На небе показалось солнце.
Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:
- Девочка пошла гулять с собакой, а ее брат остался дома.
- Заяц ускакал в лес, и охотники остались ни с чем.
- Наконец дождь закончился, и на небе показалось солнце.
По наличию второстепенных членов
В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.
Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:
В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:
- Девочка гуляет с подружками.
- Заяц скачет по лужайке.
- К вечеру дождь закончился.
Как определить грамматическую основу предложения
Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.
Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».
- Что? — солнце. Это подлежащее, которое, чаще всего выражается существительным или местоимением в форме именительного падежа или другой частью речи в значении имени существительного.
Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.
Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.
Кто? — мы. Подлежащее, выраженное личным местоимением в форме именительного падежа множественного числа.
Мы (что делали?) играли — сказуемое.
Мы играли — грамматическая основа.
Чем может быть выражено подлежащее
Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.
Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».
Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».
Подлежащее может быть выражено:
- Существительным — самый частый вариант.
Девочка пришла в школу с опозданием.
Местоимением: личным, отрицательным, вопросительным, неопределенным и относительным.
Я (личное) прислушался к разговору;
Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.
- Частью речи, которая перешла в существительное. Это может быть прилагательное (Ванная была чистой), причастие (Приехавшие заселились в отель), наречие (Сегодня дождливо).
- Неопределенной формой глагола (инфинитив).
Бегать по коридору запрещено.
- Числительным — порядковым (Первый вышел из класса) или количественным (Двое пошли налево).
- Неразложимым словосочетанием, например:
— географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),
— названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),
— устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),
— существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),
— неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),
— существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).
Целой конструкцией, если о ней идет речь в предложении.
«Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.
Любое слово, которое приводится в пример.
Бы — это частица.
Чем может быть выражено сказуемое
Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.
Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.
Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).
Примеры простых глагольных сказуемых:
- Мужчина шел через дорогу.
- Петр казался нервным.
- Мама сидела у окна.
Составные сказуемые бывают глагольными и именными.
Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.
Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).
Примеры составных глагольных сказуемых:
- Ты должен оставить эту нелепую затею.
- Я люблю рисовать.
- Гость собирался уйти после трех.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.
Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:
- Она была хорошим другом — Она (есть) хороший друг.
- Малина — это ягода.
- Фрегат — корабль с тремя мачтами.
Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:
- существительным (Владимир — преподаватель),
- прилагательным в именительном или творительном падеже (Юноша неопытный. Юноша был неопытным),
- прилагательным в сравнительной степени (Юноша был неопытнее) или краткой форме (Юноша неопытен),
- числительным (Я была первой в очереди),
- местоимением (Дом стал моим),
- наречием (Завтра будет тепло),
- причастием (Договор был подписан),
- неделимым словосочетанием (Мальчик был невысокого роста),
- фразеологизмом (Они с братом — не разлей вода).
Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.
- Я хотел бы стать врачом.
- Они собирались начать учиться.
В каком порядке выделять грамматическую основу
Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:
источники:
http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor
http://skysmart.ru/articles/russian/grammaticheskaya-osnova-predlozheniya
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1) В Санкт-Петербурге на улице Садовой есть малозаметная скульптура собаки, застывшей у сапог своего хозяина. (2)Когда смотришь на то, как она жалостливо свернулась калачиком, на глаза наворачиваются слёзы, а сердце обливается кровью. (3)Это памятник Муму, героине произведения Ивана Сергеевича Тургенева. (4)Создателем этого малоизвестного памятника является Арам Аревикян. (5)С удивительной точностью скульптор изобразил бедное безродное животное, которое так преданно и беззаветно дожидается своего хозяина.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Предложение (1) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) В предложении (2) четыре грамматические основы.
3) Предложении (3) осложнено уточняющим приложением.
4) В предложении (4) простое глагольное сказуемое.
5) Предложение (5) сложноподчинённое с придаточным определительным.
Правильный ответ: 2 3 5|235|2 5 3|253|3 5 2|352|3 2 5|325|5 3 2|532|5 2 3|523
Пояснение:
1) Предложение (1) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Неверно. Осложнено причастным оборотом.
(1) В Санкт-Петербурге на улице Садовой есть малозаметная скульптура собаки, застывшей у сапог своего хозяина.
2) В предложении (2) четыре грамматические основы.
Верно. (2)Когда смотришь на то, как она жалостливо свернулась калачиком, на глаза наворачиваются слёзы, а сердце обливается кровью.
3) Предложении (3) осложнено уточняющим приложением.
Верно. (3)Это памятник Муму, героине произведения Ивана Сергеевича Тургенева.
4) В предложении (4) простое глагольное сказуемое.
Неверно. (4)Создателем этого малоизвестного памятника является Арам Аревикян. (составное именное сказуемое)
5) Предложение (5) сложноподчинённое с придаточным определительным.
Верно. (5)С удивительной точностью скульптор изобразил бедное безродное животное (какое?), которое так преданно и беззаветно дожидается своего хозяина.
Источник:
ОГЭ 100 БАЛЛОВ. Русский язык. Тренировочный КИМ 191230
Связи с вариантами
Опубликовано:
18 сентября 2020, 20:40
В середине XIX века в России еще не отменили крепостное право. В это время Иван Сергеевич Тургенев написал и опубликовал рассказ «Муму». Краткое содержание раскроет всю глубину этого произведения, созданного в жанре критического реализма. В статье представлена также история создания «Муму» и общий анализ рассказа.
«Муму»: краткое содержание
Имена Герасим и Муму на слуху у многих, но с полным текстом рассказа Тургенева знаком не каждый. Чтобы это исправить, предлагаем вашему вниманию краткое содержание «Муму».
В этом рассказе Тургенев мастерски раскрыл свободолюбие и отважность русского народа в собирательном образе Герасима, а также затронул широкий ряд социальных проблем того времени.
О чем именно написал Тургенев? «Муму» начинается с описания серого дома с белыми колоннами и его хозяйки — вдовствующей барыни, которую окружают многочисленные слуги. Среди челяди выделяется глухонемой от рождения дворник Герасим. Силач, настоящий богатырь, он работает на славу, но жизнь его непроста по таким причинам:
- Герасима барыня забрала из его родной деревни. Он долго скучал и никак не мог привыкнуть к городу. К тому же жил замкнуто, с другими слугами практически не пересекался.
- Спустя время Герасиму приглянулась прачка Татьяна. Девушка его вначале боялась, но он сумел расположить ее к себе, защищал и помогал. Герасим решил на ней жениться, но хотел дождаться нового кафтана для такого случая.
- Тем временем вздорная барыня твердо решила выдать Татьяну за пьяницу Капитона в надежде на исправление последнего. Чтобы избежать гнева Герасима, дворецкий Гаврила научил Татьяну пройти мимо него, изображая пьяную. Дворник хмельных людей на дух не переносил и не стал после этого случая препятствовать свадьбе.
- Но спустя год Капитон спился, и барыня отправила его вместе с женой в деревню. Трудно было Герасиму прощаться с Татьяной, хоть она и не стала его женой.
- Он поехал провожать возлюбленную, а на обратном пути вытащил из речушки щенка и забрал с собой. Так в произведении появляется Муму. Тургенев дал собачонке такое имя, потому что похожими звуками к ней обращался Герасим. Главный герой выходил щенка и искренно привязался к нему. Но случилось следующее:
- Однажды барыня пожелала увидеть собачку в своих покоях. Напуганная Муму, которую внезапно принесли в дом, оскалилась и не дала себя погладить. Барыня отдала Гавриле приказание убрать животное со двора.
- Пока Герасим занимался работой, собачонку продали в Охотничьем ряду. Как ни искал ее дворник, ничего у него не вышло.
- Спустя время Муму нашла дорогу обратно, и Герасим вновь приютил ее.
- С этого дня собаку пришлось прятать. Слуги догадались о ее присутствии, но барыне ничего не сказали. Однажды ночью Муму разразилась лаем, разбудила барыню, и та снова приказала ее убрать.
- Поутру Герасиму передали этот приказ, и он знаками показал, что все понял и сделает это сам.
- Дворник в праздничном кафтане пошел с Муму в трактир и купил ей мясные щи. Затем отправился с собакой к тому самому месту, где когда-то нашел ее, посадил в лодку и вдали от берега, привязав к кирпичам, выбросил за борт.
Больше служить барыне Герасим не захотел. Он вернулся в родные места и жил, чураясь женщин и собак, что особенно подчеркнул в эпилоге Тургенев. «Муму», краткое содержание которого теперь вам известно, невозможно читать без эмоций. Рассказ находит живой отклик в душе читателя даже сегодня, несмотря на то что времена крепостного права остались далеко позади.
«Муму»: анализ произведения
Уже упоминалось, кто написал «Муму». Автор рассказа — Иван Сергеевич Тургенев. Время создания произведения — 1852 год, а опубликован он был через два года в журнале «Современник». Автор впервые остановился на пороках крепостного строя. Анализ рассказа включает такие моменты:
«Муму»: автор и история написания
Весной 1852 года новый рассказ Тургенева уже был готов. Но понадобилось два года препираний с цензурой, чтобы его напечатать. Для того времени такой сюжет и постановка вопроса о крепостном праве были поистине революционными.
Отметим, что произведение создано на основе реальных воспоминаний Ивана Сергеевича о детском и юношеском времени. Со своей матери Варвары Петровны он срисовал образ капризной барыни. Служил у Тургеневых и похожий на Герасима дворник Андрей, у которого приключилась аналогичная история с собачкой. Вот только Андрей не ушел со двора и службу не бросил.
Иван Сергеевич, которого всегда волновала судьба крепостных, добавил главному герою сложности и драматичности. Герасим — олицетворение народа, который угнетен помещиками, но оковы, по мнению автора, будут однажды разорваны.
О чем рассказ «Муму»: тематика
Главная тема рассказа — жизнь крепостных. Во времена, которые описывает автор, помещик распоряжался ими по своему собственному усмотрению, у людей не было никаких прав. Их продавали, проигрывали в карты и дарили, а за побег часто убивали.
Герасим — собирательный образ. Персонаж наделен лучшими чертами, которые присущи простым людям, такими как:
- трудолюбие;
- доброта;
- выносливость;
- неисчерпаемые запасы физических и духовных сил;
- способность к сопереживанию.
Но всю описанную мощь безропотно угнетает положение крепостного, свобода для которого невозможна и недостижима. Таким образом, название рассказа передает его смысл и идею: как и Герасим, все крепостные безмолвны, а в ответ на жестокость только безропотно «мычали».
Также в своем рассказе Тургенев коснулся проблем:
- взаимоотношений человека и социума. На примере главного героя показал как немота оттолкнула от Герасима других слуг;
- любви и преданности. Этот аспект раскрывается в отношении дворника к Татьяне, в его заботе и поддержке, которую он оказал бедной девушке. Затем те же чувства герой переносит на собачонку, к которой привязывается всей душой;
- умения сохранять в себе человека, несмотря на страдания. Так, Герасим не стал жестоким, хоть и пережил горе.
История Герасима с трогательной привязанностью к собачке получает трагическую развязку: дворник не может вступить в конфликт с барыней и спорить с ней, а потому решает сам утопить любимое животное.
Этот поступок передает рабскую привычку к беспрекословному подчинению воле господ. Но после столь сильного душевного потрясения Герасим уже не может сдерживать внутренний протест и покидает дом. Автор показывает читателю, что часто путь к истинной свободе лежит в потере всего, что человеку дорого.
«Муму»: композиция
Сюжет рассказа автор выстроил линейно:
- Начал с обширной экспозиции: общей характеристики места событий, образов челяди, акцентировал внимание на нелюдимом богатыре Герасиме.
- Завязка — момент, когда у барыня решила устроить свадьбу Татьяны и Капитона. Этот удар Герасиму, тайно влюбленному в девушку, было пережить очень тяжело. Отрадой в горе для дворника стала собачка, которую он случайно спас, вытащив из воды.
- Кульминационный момент в произведении не один. Первый из них — эпизод прощания Герасима и Татьяны, личное счастье которых стало невозможно из-за барской прихоти. Вторая сцена связана с возвращением Муму к хозяину после того, как ее тайно вынесли со двора и продали. Третий и самый сильный момент рассказа повествует о трагической гибели собаки. Почему Герасим утопил Муму? Он не мог не подчиниться приказу барыни, но и жить так дальше не захотел.
Заканчивается рассказ тем, что дворник без предупреждения покидает вздорную барыню и отправляется в родные края. Больше в жизни не остается для него радости, и так он и доживает свой век в одиночестве и печали.
«Муму»: жанр
Тургенев «Муму» создал в краткой повествовательной форме, с одной сюжетной линией и маленьким количеством главных действующих лиц. Поэтому его определяют как рассказ, написанный в реалистическом ключе. К тому же история взята из реальной жизни.
Такова трагическая история крепостного Герасима и собачки по кличке Муму. Краткое содержание позволяет понять, насколько это произведение сильное и глубокое. Прочтение полной версии не займет много времени, но поможет понять и прочувствовать замысел Тургенева.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1874996-mumu-kratkoe-soderzanie-i-analiz-proizvedenia/
-
Выписать из рассказа И. С. Тургенева «Муму» пять сложных предложений. Графически выделить грамматические основы.
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
sophiaosborn710
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык2 минуты назад
Тест по русскому языку
-
Физика2 минуты назад
Физика, помогите пожалуйста?
-
Алгебра7 минут назад
Помогите пожалуйста, с решением
-
Алгебра7 минут назад
Алгебра одночлен, любимая тема, помогите
-
Русский язык7 минут назад
Иновации синонимы есть кроме нововведения?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика27 минут назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра2 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day