Из берендеева в детский дом стала ходить повариха сочинение

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете…

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.

В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».

Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю семью во время войны, но он не опускает руки, потому что встречает осиротевшего мальчика Ванюшку. Эти два человека, взрослый и ребёнок, делают друг друга счастливыми.

В заключение хочется сказать, что в одиночестве мы не может чувствовать себя удовлетворёнными своей жизнью. Для счастья каждому из нас нужен близкий человек, которому мы можем доверять и который станет нашей родственной душой.

Начало текста

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками. (2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте.

Полный текст здесь

Образец сочинения «Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ по тексту Пришвина»

Счастье – это то слово, которое мы слышим или произносим практически каждый день. Что же такое счастье? По моему мнению, счастье – это душевное состояние человека в момент наступления полного удовлетворения жизнью. Помимо этого, для каждого человека оно имеет свой смысл. Чтобы подтвердить данное мной определение, обращусь к представленному для анализа отрывку.

Пример счастья мы можем увидеть в тексте Пришвина. Из него мы узнаём историю Аграфены Ивановны, бездетной поварихи, потерявшей мужа, и девочки Вали, которая не помнила своих родителей и жила в детском доме. Вдове очень понравилась Валя, она считала её своей дочерью и спустя время удочерила (4, 15). Но недолго длилось их счастье: когда Аграфена завела патефон и включила песню, её приёмная дочка вспомнила свою семью и поняла, что это не её родная мать. По окончанию песни и на женщину нахлынули воспоминания, из-за чего она тоже разрыдалась (35-36). В итоге всё закончилось хорошо – Валя приняла Аграфену Ивановну как свою маму, и обе почувствовали себя счастливыми, обретя семью.

В качестве ещё одного примера проявления счастья можно привести рассказ «Крыжовник» Чехова. Из него мы узнаём о чиновнике, который всю жизнь мечтал об усадьбе, где непременно должен был расти крыжовник. Ради этой мечты он не доедал, экономил на всём, был жадным, но, в конце концов, осуществил задуманное на старости лет. И хоть усадьба не была именно той, которую ему хотелось иметь, и крыжовник был жёсткий и кислый, чиновник был счастлив, ведь то, чего он желал всю свою жизнь, было исполнено. Подводя итог, можно сказать, что счастье – это действительно состояние человека, когда его всё устраивает в его жизнь, причём у каждого человека имеются свои обстоятельства, делающие его счастливым.

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Обновлено: 09.01.2023

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

(По М. М. Пришвину)

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Вариант 1. ” Что такое счастье?”
Счастье – это большое светлое чувство. Испытываем его в приятные праздничные моменты Жизни. Например, день рождения, когда все тебя с утра поздравляют, дарят подарки. Но счастье это не только подарки.

Счастлив человек, зная, что его любят. Его можно испытывать проводя весело время со своими Друзьями. А также получив хорошую оценку в классе.

Можно быть Счастливым не только получая что-то от других, но и делая приятное другим, самому. Каждый человек счастлив по-разному. Я думаю, счастье – это когда

Я себя считаю счастливым потому, что у меня есть Мама и папа. Человек счастлив, когда он не болеет. А еще я счастлив, что хожу в школу, меня одевают и учат. У меня много друзей.

Я дорожу их дружбой. Я хочу, чтобы все люди были счастливы на земле, и не болели. Я думаю, что это и есть Настоящее счастье.

Вариант 2. “Что такое счастье?”
Для каждого человека Счастье – это что-то свое… Счастье оно может быть разным, для кого-то счастье это купить себе дорогую машину, а для кого-то быть всю жизнь со своим любимым человеком. Счастье для меня – это быть собой

и радоваться жизни, такой какая она есть! Счастье жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с благодарностью воспринимать то, что дает тебе жизнь.

Бывает жизнь подносит нам неприятности, но она дает нам силы, чтобы их преодолеть. Для счастья необходимо любить и не ждать ничего взамен. Уметь жить так, что бы потом было что вспомнить и передать другим.

Главное ни о чем не жалеть!

Вариант 3. “Что такое счастье?”
Что такое счастье – каждый понимает по-своему. Для одного человека обязательным атрибутом счастья является богатство, а другой, совсем не задумываясь об этом, создает большую семью. Для многих людей счастье – в их детях.

Они без устали вкладывают в них всю свою любовь и заботу. Одним нужно быть известными и знаменитыми, а другим по вкусу тихая и спокойная жизнь в кругу своих близких. Ну и, конечно, каждый человек хотел бы жить в мирной стране, без войн. В войну не будет счастлив ни один человек.

Лично для меня счастье – это то, что у меня отличная Семья, понимающие и любящие меня родители. Друзья, которые всегда поддержат и помогут. Ну и, конечно, в том, что я не знаю, что такое война, разруха и голод.

Читайте также:

      

  • Сочинение про олимпийский парк в сочи на английском
  •   

  • Сочинение если бы я был дедом морозом
  •   

  • Характеристика человека как вид текста сочинение
  •   

  • Сочинение про дуб и березу
  •   

  • Проблема взросления сочинение егэ аргументы

Мать моя была худенькая маленькая женщина сочинение огэ

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей. »

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей. »

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

(По М. М. Пришвину)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г. Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.

В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».

Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю семью во время войны, но он не опускает руки, потому что встречает осиротевшего мальчика Ванюшку. Эти два человека, взрослый и ребёнок, делают друг друга счастливыми.

В заключение хочется сказать, что в одиночестве мы не может чувствовать себя удовлетворёнными своей жизнью. Для счастья каждому из нас нужен близкий человек, которому мы можем доверять и который станет нашей родственной душой.

29 Достала свою хорошую куклу из сундука.

4ege. ru

01.09.2018 2:48:29

2018-09-01 02:48:29

Источники:

Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/62897-sochinenija-k-variantu-3-oge-2022-po-russkomu-jazyku. html

Полезное чтение для ЕГЭ и ОГЭ. Рассказы о матери 🚩 Школы » /> » /> .keyword { color: red; } Мать моя была худенькая маленькая женщина сочинение огэ

Полезное чтение для ЕГЭ и ОГЭ. Рассказы о матери

Полезное чтение для ЕГЭ и ОГЭ. Рассказы о матери

В рассказе Н. Тихонова «Мать» и в повести В. Закруткина «Матерь человеческая» раскрыт образ матери. Автор пишет о заботе матери, у которой сын стал бойцом, и она переживает, чтобы он был смелым и достойным воином.

Содержание статьи

полезное чтение для егэ и огэ. рассказы о матери

    Полезное чтение для ЕГЭ и ОГЭ. Рассказы о матери Полезное чтение для сочинения ОГЭ и ЕГЭ. Рассказы о семье Полезное чтение. Рассказы о детях войны

Николай Тихонов «Мать»

Мать и сестра решили навестить Бориса – сына и брата, который записался добровольцем и с остальными однокурсниками занимался военным делом в другой деревне. Когда сын сообщил матери об этом, она поинтересовалась, не побоится ли он воевать, ведь он близорук и слаб здоровьем. Она сказала сыну, что будет трудно. С занятий Борис приходил уставший, но возбужденный.

Когда мать и сестра шли к Борису, кругом уже были взрывы и горели деревни. Но мать уверенно продвигалась вперед.

Оля очень испугалась, но мать неумолимо шла и шла. Деревни, где Борис учился военному делу, уже не было. Женщины увидели знакомых мужчин. Здесь был один из друзей Бориса. Мать упорно говорила ему, что им надо пройти к Борису.

От красноармейца стало известно, что Борис ушел в атаку. Мать выспросила его о том, как ее сын стреляет, не трусит ли он. Красноармеец ответил, что если бы трусил, то они его не взяли бы в свою компанию.

Мать подошла к краю холма и начала вглядываться, как будто хотела увидеть там сына. Потом она сказала дочери, чтобы та не боялась, что ничего плохого с ними не будет, что теперь она спокойна за сына. Она боялась, что он слаб, что не сможет пойти в бой. Мать была рада тому, что ее сын сражается, как все. Она это проверила, и ей больше ничего не надо.

Писатель создал образ матери, которая волнуется за то, чтобы сын не потерял честь, чтобы он был настоящим солдатом. Маленькая, худенькая мать тихо, но уверенно шла, чтобы встретить сына и узнать, как он готовится к войне. Эта женщина оказалась человеком с сильным духом. Понимая, что мужчины должны защищать страну, она постаралась и дочке внушить эту мысль, чтобы ей тоже было спокойно. Сын и брат не подведет их.

Виталий Закруткин «Матерь человеческая»

На сожженном немцами хуторе осталась одна женщина. Ее мужа и маленького сына немцы повесили. Мария решила жить в погребе своей сожженной избы и там увидела раненого немца. Это был совсем подросток. Она хотела заколоть его вилами, но не смогла. Женщина ухаживала за ним, как за сыном. Перед его смертью она была с ним рядом, потому что знала, как человеку тяжело умирать в одиночестве.

Была поздняя осень. Мария начала собирать всякие предметы. Также она заготавливала овощи – кукурузные початки. Воспитанная на советских традициях, она не могла не выполнять план, который сама себе ставила. Вскоре к ней пришли животные: лошади, коровы. Потом она встретила детдомовских детишек и приютила их. Когда на хуторе появился полк, командир опустился перед Марией на колени и молча прижался к ее руке.

В послесловии В. Закруткин пишет о том, что Мария – мать всех детей мира. Она символ Матери, которая спасает всех от бед: насилия, нищеты, голода, холода. Она за то, чтобы исчезли все войны на Земле, чтобы не было убийств, грабежей, лжи, коварства, клеветы, чтобы все люди стали братьями.

Мать и сестра решили навестить Бориса – сына и брата, который записался добровольцем и с остальными однокурсниками занимался военным делом в другой деревне. Когда сын сообщил матери об этом, она поинтересовалась, не побоится ли он воевать, ведь он близорук и слаб здоровьем. Она сказала сыну, что будет трудно. С занятий Борис приходил уставший, но возбужденный.

Полезное чтение для ЕГЭ и ОГЭ. Рассказы о матери

В рассказе Н. Тихонова «Мать» и в повести В. Закруткина «Матерь человеческая» раскрыт образ матери. Автор пишет о заботе матери, у которой сын стал бойцом, и она переживает, чтобы он был смелым и достойным воином.

полезное чтение для егэ и огэ. рассказы о матери

    Полезное чтение для ЕГЭ и ОГЭ. Рассказы о матери Полезное чтение для сочинения ОГЭ и ЕГЭ. Рассказы о семье Полезное чтение. Рассказы о детях войны

На сожженном немцами хуторе осталась одна женщина. Ее мужа и маленького сына немцы повесили. Мария решила жить в погребе своей сожженной избы и там увидела раненого немца. Это был совсем подросток. Она хотела заколоть его вилами, но не смогла. Женщина ухаживала за ним, как за сыном. Перед его смертью она была с ним рядом, потому что знала, как человеку тяжело умирать в одиночестве.

Мать упорно говорила ему, что им надо пройти к Борису.

Www. kakprosto. ru

16.10.2018 15:11:27

2018-10-16 15:11:27

Источники:

Https://www. kakprosto. ru/kak-982516-poleznoe-chtenie-dlya-ege-i-oge-rasskazy-o-materi

Рассуждение на морально-нравственную тему, Сочинение » /> » /> .keyword { color: red; } Мать моя была худенькая маленькая женщина сочинение огэ

Рассуждение на морально-нравственную тему

Рассуждение на морально-нравственную тему

Смарт цели : в конце урока учащиеся умеют рассуждать на морально-нравственную тему, излагают основную мысль рассказа «Я поздно понял…» , смогут обобщить и письменно высказать свои мысли в письме-рассуждении; умеют создать письменное монологическое высказывание с использованием фрагментов исходного текста, смогут доказать, что каждый человек несёт ответственность за совершённое действие, за собственный выбор в реальной жизненной ситуации

Критерии успеха: анализируют художественный текст, письменно высказывают собственные рассуждения

Критерии оценивания : умение последовательно и грамотно излагать на письме свои мысли;

Деление на группы

3.Вызов Постер — «Ценности»

4.Этап «Чтение и осмысление»

5.Первичное закрепление по критическим вопросам

6. Усвоение понятий.

7. Работа с памяткой «Жизненных правил».

8. Работа с цитатами.

11. Рефлексия» (на стикерах)

Приветствие учащихся, позитивный настрой

Работа с постером

Чтение рассказа, усвоение

Проверяет подготовку к уроку, позитивный настрой

Сообщает цели и задачи урока

Деление на группы : Милосердие, Нравственность

Раздаю номерки для маршрутного листа (№1,2,3,4,5)

— Нам сегодня предстоит интересная работа: написать сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему, поэтому сначала давайте выясним, какие же нравственные ценности вы считаете главными, определяющими?

Составьте постер «Мои главные нравственные ценности». Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.

— Конечно, одной из важнейших ценностей является свобода. Ничто человек не ценит так дорого, как свободу, в том числе и свободу выбора. Сделать нужный выбор в определённой ситуации не всегда просто, ведь не секрет, что в одних и тех же условиях разные люди поступают по-разному. Скоро вы уйдёте из школы, поступив в выбранные учебные заведения, уйдёте из дома, но жизнь не перестанет ставить вас в ситуацию выбора. Утро. Пора идти на лекцию, но очень хочется спать… Как поступить? Пожалеть себя или подчиниться обстоятельствам? А какие последствия будет иметь поступок? Вот о свободе выбора и ответственности за свой выбор вам и предстоит сегодня поразмышлять. А поможет вам в этом известный писатель Е. Ауэрбах «Из цикла «Маленькие рассказы». Читать рассказ мы с вами будем вместе.

Коллективное чтение рассказа Ауэрбаха из цикла «Маленькие рассказы» (раздатка №1)

Перед вами вопросы (раздатка №2)– прочитайте их, обдумайте ответы, обсудите в группе

Просмотр слайдов: Милосердие. Антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

Составьте памятку «Жизненных правил», используя ключевые слова на карточках, которые помогут нам жить так, чтобы милосердие согревало жизнь.

(раздатка №3- ключевые слова для памятки)

– Прочитайте цитаты (раздатка №4).

Используйте их в своей последующей работе.

А сейчас перед вами задача – написать «Письмо маме» от лица главного героя, так если бы его мама выжила и лежит в больнице — в реанимации. Какие слова и чувства захотел бы герой посвятить своей маме? Порассуждайте, обдумайте и напишите.

Оценивание по маршрутному листу

Воспользуйтесь любой конструкцией, записанной на слайде :

Главным для меня на уроке было, то …

Теперь я буду знать, что…

Меня огорчило то, что…

Я хотел бы, чтобы…

Напишите на стикерах свои отзывы

Готовятся к уроку, психологический настрой

Пишут дату, знакомятся с целью урока (слайд 1)

Делятся на пары и группу

Работают в паре и в группе, составляют постер

«Мои главные нравственные ценности».

Любовь, честь, долг, ответственность, свобода, достоинство. Защита постеров спикерами.

Прослушивание текста, осмысление, усвоение

Ответы учащихся по маршрутному листу

Работают в группе над составлением памятки

«Жизненных правил». Используют ключевые слова из ресурсов №3

1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.

3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

Соответствие (сравнить) со слайдом –«Памятка»

8. Работа с цитатами.

9. Пишут письмо маме от лица главного героя.

Пишут отзывы на стикерах

Раздаточный материал № 1

Мать моя была худенькая маленькая женщина с очень мягким и веселым характером. Ее все любили. А она любила меня, для меня жила и работала. Рано овдо­вев, так и не вышла замуж. Я хорошо помню, как она в первый раз повела меня в школу. Мы с ней очень волно­вались. Во дворе школы было очень много взрослых, и все они держались за своих детей. Когда ребятам веле­ли построиться в шеренгу, родители построились вмес­те с ними. Кудрявый учитель, улыбаясь, сказал: «Взрос­лые, отойдите, школьники пойдут в классы без вас». Мать, разжав мою руку, сказала: «Не плачь, возьми се­бя в руки, ты же мужчина» — и подтолкнула меня. Но я очень быстро освоился в новой обстановке и заявил, что буду ходить в школу самостоятельно, и мать по телефо­ну сказала подруге: «Он стал совсем взрослым, в школу ходит один и послал кошку к чертовой бабушке».

Помню, в четвертом классе одна девочка подарила мне живую черепаху. Мне никто никогда не дарил чере­пах, и я очень полюбил эту девочку. Я сделал ей из коры чернильницу в подарок, но она отдала эту чернильницу другой девочке, сказав, что это не чернильница, а «бузня». Дома я, не выдержав, разревелся и рассказал все матери. «Знаешь,— сказала она,— со мной однажды так же было. Это очень больно, и я тоже плакала, но я жен­щина, мне простительно, а ты мужчина, возьми себя в руки». Мне стало легче, и я сразу разлюбил эту каприз­ную девчонку.

Своего отца я не помню, мать одна воспитывала меня. И я не задумывался, легко ей или трудно. Мы дружно и весело жили. Она работала, я учился, в свободное вре­мя мы ходили на лыжах, в театр, а по вечерам любили мечтать о будущем. Она мечтала, что у меня будет сильный характер, и что я буду писателем, а я о том, как буду иметь постоянный пропуск в кино.

Так было до девятого класса. Тут, как говорила мать, меня подменили. Может быть, это случилось потому, что у меня появились новые товарищи, которым мне хоте­лось подражать, но я думаю, что сваливать все на това­рищей не стоит. Мне было 16 лет, и кое-что я уже сооб­ражал.

Я стал вести самостоятельную жизнь. Это выража­лось в том, что я поздно приходил домой, стал плохо заниматься, научился курить и перестал смотреть мате­ри в глаза. Однажды я, возвращаясь в три часа ночи, заметил около своих ворот маленькую фигурку матери. От стыда, что она не спит из-за меня, что сейчас она уви­дит, что я выпил, я прошел мимо, будто не узнал ее.

После десятилетки я в институт не попал, так как, ведя самостоятельный образ жизни, в сущности, не за­нимался. Я пошел работать. У меня появились собствен­ные деньги, но я отдал матери только первую получку.

Однажды я заметил у нее на столике валидол, но я никогда не слышал, чтобы она жаловалась на сердце. Соседи находили, что она в последнее время страшно изменилась, но я, видя ее каждый день, этого не заме­чал, вернее, не хотел замечать.

Так прошел год, наступила весна, и мать стала уго­варивать меня готовиться к экзаменам. Я понимал, что она права, но у меня было маловато воли. Наступил май. Встретил я его хорошо. Два дня праздника с компанией собирались у меня. Мама, все нам приготовив, уходила к подруге. Третьего я уехал с ребятами за город. Уез­жая, забыл оставить матери записку, что не приду ноче­вать.

Пришел домой я четвертого после работы, но ее уже не застал: она умерла третьего вечером, когда в кварти­ре никого не было.

С компанией, которая не нравилась моей матери, я сразу порвал. Настоящих друзей среди них не было, я это сделал без всякого сожаления. Не бросая работы, я стал готовиться к экзаменам и осенью, сдав все на пя­терки, внезапно понял, что радость, которой не с кем поделиться, теряет свою прелесть.

На втором курсе я очень подружился с одним студен­том. Олег был серьезным и добродушным парнем. Глядя на него, я думал, что он понравился бы моей маме. Вос­питанник детдома, он сохранил только смутные вос­поминания о своих родителях, которых потерял в ран­нем детстве.

Я чувствовал страшную потребность рассказать ему все о своей матери, о нашей замечательной жизни до последних двух лет, о том, как я мучил ее и потерял. Слу­шая меня, Олег становился все строже и суровее, один раз он сквозь зубы процедил: «Подлец!» А я, рассказы­вая, вдруг ясно понял, что для того, чтобы убить чело­века, совсем не надо хотеть его убить,— это можно де­лать каждый день равнодушно, не понимая, чем это мо­жет окончиться. Я понял это слишком поздно.

Обычно, когда мы сидели с Олегом у меня, я потом провожал его до метро. В этот вечер он сухо сказал: «Не провожай». Я чувствовал, что могу потерять друга. Больше всего в этот вечер мне хотелось услышать слова: «Не плачь, возьми себя в руки, ты же мужчина».

Через неделю Олег подошел ко мне. «У меня к тебе просьба,— сказал он,— напиши все, что ты мне сказал.

Так, как рассказал, так и напиши. Твоя мама хотела, чтобы ты писал, попробуй для нее…»

Та, кому я посвятил этот рассказ, никогда его не прочтет и не узнает, что я всю жизнь буду стараться стать таким, как она хотела,— я взял себя в руки, ведь я — мужчина.

Е. Ауэрбах из цикла «Маленькие рассказы»

Раздаточный материал № 2

    О чём же этот рассказ? Какие проблемы поднимает автор в произведении? — О чём предлагает задуматься? О чём порассуждать? — Как вы думаете называется рассказ? Рассказ называется … Как вы понимаете значение милосердие? Где мы найдем синонимы к слову «милосердие» -… Каких же слов больше получилось синонимов или антонимов? В чем оно проявляется? Примеры. В чем причины людского равнодушия и невнимания? Можно ли воспитать милосердие в себе? — Какие выводы из рассказа для себя сделали вы Тема рассказа -… Основная идея -… Нужно ли старшеклассникам читать такие произведения и почему? Какое чувство вызывает у вас конец рассказа? А сейчас я попрошу вас подобрать антонимы к слову «милосердие»-… О чём же этот рассказ? Какие проблемы поднимает автор в произведении? — О чём предлагает задуматься? О чём порассуждать?

Раздаточный материал №3

Памятка «Жизненных правил».

1. Любите окружающих вас …

2. Умейте видеть …

3. Научитесь прощать людям их …

4. Учитесь ставить себя на место …

5. Не стесняйтесь проявить свое …

6. Старайтесь прийти на …

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните …

Раздаточный материал №4

    Прочитайте цитаты. Обдумайте их. Объясните их значение :

1.Законы природы начертаны в сердце каждого человека-ответ о причинах

Людских поступков скрывается только в человеческом сердце. (Де Сад)

2.Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим. (Д. С.Лихачёв)

3.И от огня любви житейское страданье уносится, как мимолётный дым…( Вл. Соловьёв)

4.Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то ехать, то это едва ли милосердие. (Л. Н.Толстой)

5.Тревожьтесь обо мне пристрастно и глубоко.

Не стойте в стороне, когда мне одиноко.

Желайте мне добра и рядом и не рядом ( Е. Евтушенко)

Примеры похожих учебных работ

Контрольная работа по рассказу В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» 6 класс

. из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки. . сочинения Конь с розовой гривой (сочинение) В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», .

Контрольная работа: Анализ рассказа А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

. нам после первого упоминания: когда Яков хочет побить Ротшильда, Ротшильд обижается, «свирепо» глядит на Якова, говорит, что если. в текстах Чехова (в том числе и в «Скрипке…») неоднократно употребляются ряды неоднородных определений, и запятые между.

Мероприятие по рассказу Ю. Яковлева «Сердце земли». Литературно-музыкальная.

. было тяжелым, как топор. Мать писала эти письма, пока билось сердце. Последнее письмо пришло в мае. (Сергей исполняет 2 куплета. от талого снега, а осколки снарядов гулко плюхались на землю – большие, рваные куски металла…Вот один упал совсем рядом.

Ральф Эмерсон. «Доверие к себе» и «Рассказ о жизни Фредерика Дугласса, .

. Эта «декларация» писалась отнюдь не в подражание Эмерсону: ее форма была традиционной для афроамериканской литературы. саднящей раной национального сознания и национальной совести. ► Читайте также другие статьи раздела «Литература XIX века. Романтизм. .

План что сказала мама. ,,что сказала мама»

. и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала! Воронкова Что сказала бы мама Страница, где.

Сочинение слово чудо слово свет мама

. что научившийся говорить, первым произносит слово «Мама» . Он даже тогда понимает, что нет на свете более близкого человека. И чтобы. бы бесконечно рассказывать о Ней, но свое короткое сочинение мне хочется закончить известными строками: Пусть всегда.

Примеры похожих учебных работ

. из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки. . сочинения Конь с розовой гривой (сочинение) В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», .

. нам после первого упоминания: когда Яков хочет побить Ротшильда, Ротшильд обижается, «свирепо» глядит на Якова, говорит, что если. в текстах Чехова (в том числе и в «Скрипке…») неоднократно употребляются ряды неоднородных определений, и запятые между.

Основная идея -.

Litfac. ru

12.11.2019 6:43:02

2019-11-12 06:43:02

Источники:

Https://litfac. ru/sochinenie/na-nravstvennuyu-temu-klass/

Содержание

  1. Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку
  2. Олег Анатольевич Чувакин «У счастья нет единого точного определения. » (ЕГЭ по русскому)
  3. Счастье
  4. Сочинение по тексту чувакина у счастья нет единого точного определения

Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей. »

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей. »

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.

В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».

Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю

Источник

Олег Анатольевич Чувакин «У счастья нет единого точного определения. » (ЕГЭ по русскому)

Каждый из нас имеет какие-либо цели и не важен их габарит: большие или маленькие, достижимые или недосягаемые. Однако значит ли, что после выполнения поставленной задачи, человек станет счастливым? Что вообще такое счастье? Именно такими вопросами задавался Олег Анатольевич Чувакин при написании одного из текстов, в котором поднимает проблему понимания людьми того, что такое счастье и каковы пути его достижения.

Автор раскрывает проблему на примере своих рассуждений о том, когда человек может быть счастлив, каковы его источники и каким образом может найти свое смысл и место в жизни. Олег Анатольевич обращает наше внимание на то, что люди часто путают понятия «удовольствие» и «счастье».

Автор считает, для того, чтобы быть счастливым, нужно получать удовольствие не от достижения каких-либо целей, а от служения им. Олег Чувакин убеждён, что единственный источник счастья — смысл жизни, который невозможно ни выбрать, ни изменить, так как «человек не вместилище множественных смыслов».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Прозаик считает, что счастлив лишь тот, то нашёл себе смысл жизни, а не задал, так как люди, выбравшие цели своего существования, могут достичь успеха, но никак не станут счастливыми.

Я согласен с позицией автора, однако хотелось бы добавить, что для того, чтобы стать счастливым, нужно просто наслаждаться жизнью, довольствоваться даже малыми успехами, любоваться природой. Я убеждён, что не стоит строить слишком грандиозные планы, так как не выполнив их, вы только разочаруетесь, да и счастливым точно не станете. По моему мнению люди задают себе смысл жизни и не замечают, что счастье находится совсем рядом. Я убеждён, что сама жизнь, её перипетии и разнообразие, возможность выбора своего пути уже делает человека счастливым.

Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы.

В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» герои размышляют о том, в чём заключается счастье и вспоминают о нем, как о чём-то несбыточном и недостижимым. Для главной героини Любви Андреевны Раневской она заключается в материальной ценности — вишнёвом саде, с которым она не хотела расставаться даже после продажи имения, ведь ей было очень тяжело осознавать, что его срубят. Для других героев пьесы счастье представляется как душевный покой, наслаждение воспоминаниями, переживаниями былой любви.

В романе Братьев Стругацких «Пикник на обочине» главный герой Рэдрик Шухарт, почти добравшись до Золотого шара, исполняющего любые желания, никак не может понять, что ему необходимо для счастья. Он достиг цели, но находясь на вершине своего Олимпа не знает как быть, что делать дальше. Имея практически безграничные возможности, главный герой не может понять, что же ему простить: славы, любви, материальных благ? Роман заканчивается словами о том, что счастье должно быть для всех даром, чтобы никто не был обиженным, и я считаю, что если бы герой загадал Золотому шару сделать счастливым каждого человека в мире, то это один из самых справедливых и высокоморальных поступков в его жизни.

Таким образом, мы видим, что счастье и пути его достижения для каждого свои, и никто не может точно сказать в чём заключается его смысл жизни, поэтому важно уметь находить удовольствие даже при достижении самых малых высот в жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id87792

Источник

Счастье

Автор: Наталья Илихметова • Май 26, 2019 • Эссе • 336 Слов (2 Страниц) • 4,335 Просмотры

счастья нет единого точного определения, и мы часто опрощаем его…

Счастье. С одной стороны такое простое слово, а с другой что-то неизвестное, то что стремятся понять многие из нас. Сквозь строчки, проникающие из глубины души, чувакин ставят для нас в центре внимания проблему, которая заключается в недопонимание нами, что же такое счастье.

Автор обращает наше внимание на то, что мы часто путаем понятия счастья и удовольствия. Он считает, что «… удовольствие стремиться к удовлетворению счастье же неразрешима.»

Позиция автора напрямую показывает нам взаимосвязь счастья и смысла жизни. счастье и есть смысл жизнь. Счастье в его поиске. Как хорошо подметил Чувакин «Счастью нет источников, кроме смысла жизни, нет ему субститута, нет эрзаца.»

Действительно мне близка точка зрения автора и я никак не могу не согласиться с ней. Вся наша жизнь направленна именно на нахождение смысла жизни. Кто-то находит его в другом человеке, кто-то в творчестве, а кто-то просто в пурпурно персиковом закате. Мы все разные, но нас связывает лишь одно- желание быть счастливым.

Подтверждение всего вышесказанного можно найти в литературе.Одним из таких примеров является роман «»Мастер и Марнарита». Он стал настоящим откровением писателя, сам Булгаков говорил, что это его главное послание к человечеству, завещание потомкам. В своем произведении М.А.Булгаков приводит пример того, когда счастье заключается в любви к ее возлюбленному. Так сама Марарита, чтобы быть счастливой даже согласилась выступить в роли хозяйки «бала у сатаны” и стать ведьмой. Она видела счастье в любви.

Источник

Сочинение по тексту чувакина у счастья нет единого точного определения

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Зеленецкого. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве,

о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания.

(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то. (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

(12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами.

(14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.

(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе. (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный.

(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.

* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Замените разговорное слово «нынешним» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «нынешним» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «современным».

1) Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, о котором А. А. Зеленецкий писал: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в речи посредством эпитетов». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Олега Роя.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 15 (О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку.). В предложении эпитеты: домашняя, уютная — помогают нам представить образ бабушки. Возникает ассоциация с чем-то светлым, хорошим, добрым — домом, миром. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, подчеркивая ее привлекательность. В предложении 25 (Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами.) эпитеты используются автором для описания настроения героя, его восприятия дома. Гнетущее впечатление остаётся, когда читаешь эти определения: ненавистное вставание, вечное домашнее задание, серые будни.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Зеленецкого о важной роли эпитетов в создании образов.

2) Самые яркие жизненные впечатления — это впечатления детства. От того, какими они будут, порой зависит судьба человека. Тёплые воспоминания детства живут в сердце героя текста Олега Роя: «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?»

Андрей сохранил в памяти два воспоминания. Первое — о своей семье, где слышались крики, «с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием». Но это воспоминание перекрывается другим, светлым воспоминанием о днях пребывания с бабушкой. Бабушка так любила своего внука, что смогла оградить его от негативного восприятия жизни, которое формировалось дома. Бабушка ассоциировалась с покоем, счастьем, потому и воспоминания о ней ярче, желаннее.

Острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Это фундамент будущей духовной жизни, её золотой фонд. Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония.

3) Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия, испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье — это когда тебя понимают» — очень точное определение счастья. Счастливый человек чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым.

Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.

Андрей, герой текста Олега Роя, сохранил в памяти два воспоминания. Первое — о своей семье, где слышались крики, «с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием». Но это воспоминание перекрывается другим, светлым воспоминанием о днях пребывания с бабушкой. Бабушка так любила своего внука, что смогла оградить его от негативного восприятия жизни, которое формировалось дома. Бабушка ассоциировалась с покоем, счастьем, потому и воспоминания о ней ярче, желаннее.

Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Adblock
detector

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2

Счастье — это состояние умиротворения и полной гармонии с миром вокруг нас. 

Это состояние пережили две одинокие героини произведения М.М. Пришвина. Аграфена Ивановна была бездетной вдовой и хотела взять себе воспитанницу из детского дома. Но ее любимица ничего не помнила о своем прошлом и верила людям на слово, что Аграфена Ивановна — это и есть ее мама, что, конечно, не было правдой. Героиню это беспокоило, но она пересилила страх и взяла девочку к себе. Услышав патефон, Валя оживилась и начала задавать странные вопросы: «В этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое» — пишет автор. Тогда-то она и поняла, что Аграфена Ивановна — не ее мама (предложение 32). Женщина тоже начала плакать, и тогда они обе обнялись и поняли друг друга. Это и был миг счастья, когда мать и дочь, пусть и неродные, обрели друг друга.

Счастье люди обретают и во взаимной любви. Например, Петр и Марья, герои произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», испытали это чувство, когда впервые поцеловались и признались друг другу в симпатии. Петр был ранен, Марья выхаживала его и чувствовала, что поединок имел к ней отношение. Она была благодарна Петру, переживала за него и увидела в его глазах сильную привязанность. В этот миг юноша и девушка были на пике блаженства: они обрели взаимную любовь. И Марья, и Петр были счастливы, ведь теперь ощутили гармонию с собой и окружающим миром.

Таким образом, счастье — это блаженное состояние, которое мы находим, взаимодействуя друг с другом. Для счастья человеку нужен человек!

Многомудрый Спринт-Олимпик счастлив предложить Вам подборку тематических аргументов и примеры из жизни:

  • Пример из жизненного опыта. Моя подруга испытала те же чувства, что и Валя. Она воспитывалась в семье, но вдруг узнала, что ее удочерили. Оказывается, ее мама не могла иметь детей и взяла новорожденного малыша из «Дома малютки». Сначала моя подруга обиделась и замкнулась в себе. Но потом она поняла, что стала любить приемных родителей еще сильнее. Они же спасли ее и растили, как родную! В этот миг она была абсолютно счастлива, ведь заново обрела близких людей и почувствовала полное умиротворение.
  • Пример из СМИ. Я читал подобную историю в газете: усыновленный мальчик, будучи подростком, сначала не принял новый дом и новые порядки. Он дичился, препирался со всеми, не хотел выполнять рекомендации взрослых. Но однажды он ушиб ногу и увидел, как приемная мама бежит к нему через всю площадку с пластырем и перекисью водорода. У нее на лице была такая тревога, будто весь мир рушится. И тогда он понял, как она любит его! В этот момент он испытал счастье и безграничное доверие к этой женщине. Оба они плакали и обнимались, забыв обо всем на свете. Конечно же, такое состояние полета и умиротворения трудно передать словами. 
  • Предыдущая

    СочиненияСочинение 9.3: Что такое сознательность? (по тексту М.М. Пришвина «У птиц и у зверьков в лесу»)

    Следующая

    СочиненияСочинение 9.3: Что такое человечность? (по тексту М.М. Пришвина)

  • Иже с ними как пишется
  • Иждевении или иждивении как правильно пишется
  • Иж или ишь как пишется
  • Иешуа и понтий пилат сочинение
  • Иешуа га ноцри сочинение