Из чего была сделана музыкальная табакерка в сказке в одоевского городок в табакерке

Городок в табакерке.jpg

Иллюстрация к сказке Владимира Фёдоровича Одоевского «Городок в табакерке»

«Папенька поставил на стол табакерку. «Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка», — сказал он.
Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку…

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке.»

Есть замечательный советский мультфильм по сказке Владимира Фёдоровича Одоевского «Городок в табакерке», в котором рассказывается о механической игрушке — музыкальной табакерке. Думаю, он понравится всем, кто его ещё не видел, а те, кто с ним знаком, могут посмотреть его повторно, надеюсь, с большим удовольствием.

Шкатулка с секретом (1976)
Автор сценария — Евгений Агранович
Текст — Александр Иванов
Композитор — Владимир Мартынов
Музыкальное сопровождение — ансамбль «Орегон»

Сейчас все дети смотрят фильмы и мультфильмы по телевизору и очень многие из них пользуются всеми преимуществами, которые дают компьютеры. Правда, теперь детскую передачу днём с огнём не найдёшь в телевизионных программах. А вот во времена моего детства телевидение ещё не пришло во все города, поэтому очень популярными были радиопередачи, сделанные специально для детей. Одной из таких была радиопостановка «Городок в табакерке». До сих пор помню магическую фразу из этой радиосказки:
«Я — мальчик-колокольчик из города Динь-Динь».

Радиопостановка «Городок в табакерке»

55263_original

Лядов Анатолий Константинович — Вальс-шутка «Музыкальная табакерка»

51502_original

В городе Утрехте (Нидерланды) даже есть Музей часов и шкатулок (Nationaal Museum Van Speelklok tot Pierement), в котором собраны механические музыкальные инструменты, созданные с XVII по XX век: музыкальные шкатулки, часы, играющие мелодии, уличные органы, механические пианино и шарманки. Среди экспонатов музея есть и музыкальный сувенир советского производства — модель первого искусственного спутника Земли, исполняющая мелодию песни Исаака Осиповича Дунаевского «Широка страна моя родная».
Большинство экспонатов находится в рабочем состоянии.
Музей этот создан в 1956 году и расположен в старом церковном здании.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

В залах музея

51905_original                 53133_original                 53403_original                 52012_original                 53587_original                 52660_original                 53812_original                 52251_original                 52757_original

Экспонаты утрехтского музея часов и шкатулок

Утрехт — Музей часов и музыкальных механизмов

В экспозиции музея много музыкальных автоматов — от очень маленьких до очень больших и всевозможные музыкальные игрушки.

Утрехт.jpg

Утрехт — Большой канал

Музыкальная табакерка своими руками По мотивам произведения В.Ф. Одоевского “ Городок в табакерке” Выполнил: Хлебников Иван Константинович ученик 4 “з” класса ГБОУ СОШ № 760 им. А.П. Маресьева Научный руководитель: Пинаева Валентина Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 760 им. А.П. Маресьева

Музыкальная табакерка своими руками

По мотивам произведения В.Ф. Одоевского

“ Городок в табакерке”

Выполнил: Хлебников Иван Константинович

ученик 4 “з” класса ГБОУ СОШ № 760 им. А.П. Маресьева

Научный руководитель: Пинаева Валентина Николаевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 760 им. А.П. Маресьева

Проблема  На уроках литературного чтения мы познакомились с познавательным произведением В.Ф. Одоевского “Городок в табакерке”, где автор в увлекательной форме рассказал юным читателям детальное устройство музыкальной табакерки.  Меня очень заинтересовала эта тема и я решил поближе познакомиться с этим удивительным устройством и попробовать самому создать его.

Проблема

На уроках литературного чтения мы познакомились с познавательным произведением В.Ф. Одоевского “Городок в табакерке”, где автор в увлекательной форме рассказал юным читателям детальное устройство музыкальной табакерки.

Меня очень заинтересовала эта тема и я решил поближе познакомиться с этим удивительным устройством и попробовать самому создать его.

Цель проекта  Детально изучить устройство музыкальных табакерок и создать действующую модель одной из них. Задачи проекта 1. Изучить краткую биографию автора и историю создания сказки. 2. Изучить сведения об истории создания музыкальных табакерок, их назначении, видах, месте в мировой культуре и искусстве. 3. Изучить внутреннее устройство музыкальных табакерок и выбрать одно из них для дальнейшей работы. 4. Создать действующую модель внутреннего устройства табакерки. 5. Составить список использованных в работе материалов, а также литературы и информации из других открытых источников.

Цель проекта

Детально изучить устройство музыкальных табакерок и создать действующую модель одной из них.

Задачи проекта

1. Изучить краткую биографию автора и историю создания сказки.

2. Изучить сведения об истории создания музыкальных табакерок, их назначении, видах, месте в мировой культуре и искусстве.

3. Изучить внутреннее устройство музыкальных табакерок и выбрать одно из них для дальнейшей работы.

4. Создать действующую модель внутреннего устройства табакерки.

5. Составить список использованных в работе материалов, а также литературы и информации из других открытых источников.

История появления табакерки  В 16 веке в Европе появилась мода нюхать табак. Не все могли переносить дым от курения, а так как его привозили в это время из Америки в больших количествах, ему нашли другое применение. Моду на нюханье табака ввела, скорее всего, Катерина Медичи. Считается, что ей прислали экзотическое растение для лечения головной боли.  Из Франции привычка распространилась по всей Европе. А вскоре и в России стало известно, что такое табакерка. Ведь нюхательный табак нужно было где-то хранить. Уже к XVIII веку мода на ношение табакерок распространилась по всей Европе.  Люди угощали друг друга нюхательным табаком, это было обязательным по правилам этикета.

История появления табакерки

В 16 веке в Европе появилась мода нюхать табак. Не все могли переносить дым от курения, а так как его привозили в это время из Америки в больших количествах, ему нашли другое применение. Моду на нюханье табака ввела, скорее всего, Катерина Медичи. Считается, что ей прислали экзотическое растение для лечения головной боли.

Из Франции привычка распространилась по всей Европе. А вскоре и в России стало известно, что такое табакерка. Ведь нюхательный табак нужно было где-то хранить. Уже к XVIII веку мода на ношение табакерок распространилась по всей Европе.

Люди угощали друг друга нюхательным табаком, это было обязательным по правилам этикета.

Одоевский Владимир Фёдорович  Князь Влади́мир Фёдорович Одо́евский родился в Москве 13 августа 1804 года.  Русский писатель, один из осново-положников русского музыкознания. Последний представитель княжеского рода Одоевских.  В.Ф. Одоевскому удалось впервые соединить волшебство и действительность в одном повествовании. «Городок в табакерке» оказался микромоделью мира.  Автору удалось показать взрослым маленького героя, а детям доступно рассказать об устройстве столь популярных в то время музыкальных табакерок.

Одоевский Владимир Фёдорович

Князь Влади́мир Фёдорович Одо́евский родился в Москве 13 августа 1804 года.

Русский писатель, один из осново-положников русского музыкознания. Последний представитель княжеского рода Одоевских.

В.Ф. Одоевскому удалось впервые соединить волшебство и действительность в одном повествовании. «Городок в табакерке» оказался микромоделью мира.

Автору удалось показать взрослым маленького героя, а детям доступно рассказать об устройстве столь популярных в то время музыкальных табакерок.

Идея сказки “Городок в табакерке”  В этой сказке автор соединяет два мира. Его маленький герой, оказавшись в сказочном мире табакерки, воспринимает его всерьез и узнает много интересного. В первую очередь - как устроена табакерка. Ребёнку более понятно когда предмет описывается в сказочно-волшебном стиле.

Идея сказки “Городок в табакерке”

В этой сказке автор соединяет два мира. Его маленький герой, оказавшись в сказочном мире табакерки, воспринимает его всерьез и узнает много интересного. В первую очередь — как устроена табакерка. Ребёнку более понятно когда предмет описывается в сказочно-волшебном стиле.

Герои сказки “Городок в табакерке” и их прототипы  Колокольчики . В сказке представлены как  беспомощные, слабые мальчики. А в настоящей  табакерке они служат основным музыкальным  элементом, который издаёт звуки.     Молоточки. В сказке представляют собой  злых сильных дядек, которые ходят по  улицам и бьют мальчиков колокольчиков.  А в настоящей табакерке они представляют  собой маленькие молоточки которые  задевают колокольчики для извлечения  звука.

Герои сказки “Городок в табакерке” и их прототипы

Колокольчики . В сказке представлены как беспомощные, слабые мальчики. А в настоящей табакерке они служат основным музыкальным элементом, который издаёт звуки.

Молоточки. В сказке представляют собой злых сильных дядек, которые ходят по улицам и бьют мальчиков колокольчиков. А в настоящей табакерке они представляют собой маленькие молоточки которые задевают колокольчики для извлечения звука.

Герои сказки “Городок в табакерке”  и их прототипы  Валик. В сказке исполняет роль начальника дядек молоточков. А в настоящей табакерке он пред- ставляет собой валик, в котором есть выступы,  которыми он задевает молоточки, а те, в свою  очередь, ударяют по колокольчикам.   Пружина . В сказке представлена королевой всего городка в табакерке. А в настоящей табакерке она имеет самую важную роль - служит заводным механизмом, который заводится с помощью заводного ключа.

Герои сказки “Городок в табакерке” и их прототипы

Валик. В сказке исполняет роль начальника дядек молоточков. А в настоящей табакерке он пред-

ставляет собой валик, в котором есть выступы, которыми он задевает молоточки, а те, в свою очередь, ударяют по колокольчикам.

Пружина . В сказке представлена королевой

всего городка в табакерке. А в настоящей

табакерке она имеет самую важную роль —

служит заводным механизмом, который

заводится с помощью заводного ключа.

Музыкальная часть табакерки – своими руками Для создания табакерки мне потребовались материалы: 1. Деревянный цилиндр  2. Фанера прямоугольной формы  3. Гвозди и шурупы  4. Полотна для ножовки по металлу 5. Толстая стальная проволока А также, инструменты: 1. Молоток 2. Отвёртка 3. Электролобзик 4. Пила по дереву 5. Карандаш 6. Линейка 7. Наждачная бумага 8. Дрель

Музыкальная часть табакерки – своими руками

Для создания табакерки мне потребовались материалы:

1. Деревянный цилиндр 2. Фанера прямоугольной формы 3. Гвозди и шурупы 4. Полотна для ножовки по металлу

5. Толстая стальная проволока

А также, инструменты:

1. Молоток

2. Отвёртка

3. Электролобзик

4. Пила по дереву

5. Карандаш

6. Линейка

7. Наждачная бумага

8. Дрель

Музыкальная часть табакерки – своими руками   За идею взят чертеж с ресурса papa-mojet.ru (статья “Музыкальная шкатулка своими руками”). Н а его основе был создан чертеж моей модели.

Музыкальная часть табакерки – своими руками За идею взят чертеж с ресурса papa-mojet.ru (статья “Музыкальная шкатулка своими руками”). Н а его основе был создан чертеж моей модели.

Музыкальная часть табакерки – своими руками  Сначала, я по чертежам наносил разметку будущих деталей и с помощью пилы и лобзика выпиливал их.  Затем я готовил корпус, скручивая детали из фанеры, и собирал музыкальную часть.  Музыкальная часть собиралась из двух деталей фанеры, которые удерживают, издающие звук, стальные пластины. А также, из валика, в который мы вбили гвоздики, для извлечения звуков из пластин.  Собрав воедино корпус и музыкальную часть табакерки мы стали настраивать табакерку, чтобы она издавала правильные звуки.  И, наконец, мы украсили табакерку крышкой.

Музыкальная часть табакерки – своими руками

Сначала, я по чертежам наносил разметку будущих деталей и с помощью пилы и лобзика выпиливал их.

Затем я готовил корпус, скручивая детали из фанеры, и собирал музыкальную часть.

Музыкальная часть собиралась из двух деталей фанеры, которые удерживают, издающие звук, стальные пластины. А также, из валика, в который мы вбили гвоздики, для извлечения звуков из пластин.

Собрав воедино корпус и музыкальную часть табакерки мы стали настраивать табакерку, чтобы она издавала правильные звуки.

И, наконец, мы украсили табакерку крышкой.

 Готовая модель табакерки Принцип работы табакерки    Вращая ручку, мы приводим в действие валик, в который вбиты гвозди.  Гвозди задевают пластины, а те, в свою очередь, издают определённые звуки.  У каждой пластины разная длина остаётся свободной, не сжатой фанерными деталями, в связи с чем каждая и издаёт свой звук.

Готовая модель табакерки

Принцип работы табакерки

Вращая ручку, мы приводим в действие валик, в который вбиты гвозди.

Гвозди задевают пластины, а те, в свою очередь, издают определённые звуки.

У каждой пластины разная длина остаётся свободной, не сжатой фанерными деталями, в связи с чем каждая и издаёт свой звук.

Чему я научился в ходе работы  Работая над проектом, я познакомился с устройством музыкальных табакерок и понял как они воспроизводят музыку.  Также, выполняя работу почти самостоятельно, я приобрёл много полезных знаний по созданию и оформлению проектов.  А столярные навыки, которыми я овладел, в жизни очень пригодятся мне – как будущему мужчине.  Работа с деревом и столярными инструментами меня захватила. В мои планы на будущее входит получение новых знаний о русских народных ремеслах. Ведь на Руси ни одно дело не обходилось без дерева, пилы и молотка - от строительства дома до изготовления мелкой домашней утвари.

Чему я научился в ходе работы

Работая над проектом, я познакомился с устройством музыкальных табакерок и понял как они воспроизводят музыку.

Также, выполняя работу почти самостоятельно, я приобрёл много полезных знаний по созданию и оформлению проектов.

А столярные навыки, которыми я овладел, в жизни очень пригодятся мне – как будущему мужчине.

Работа с деревом и столярными инструментами меня захватила. В мои планы на будущее входит получение новых знаний о русских народных ремеслах. Ведь на Руси ни одно дело не обходилось без дерева, пилы и молотка — от строительства дома до изготовления мелкой домашней утвари.

Используемые материалы При подготовке проекта, мною использованы информационные материалы:   1. Открытая энциклопедия wikipedia.org .   2. Произведение В.Ф. Одоевского “Городок в табакерке”.   3. Тематические материалы информационных ресурсов kakustroen.ru, papa-mojet.ru.  4. Модель выполнена по чертежу с ресурса papa-mojet.ru (статья “Музыкальная шкатулка своими руками”).   5. Фотографии этапов работы и готовой модели выполнены самостоятельно.

Используемые материалы

При подготовке проекта, мною использованы информационные

материалы: 1. Открытая энциклопедия wikipedia.org . 2. Произведение В.Ф. Одоевского “Городок в табакерке”. 3. Тематические материалы информационных ресурсов kakustroen.ru, papa-mojet.ru.

4. Модель выполнена по чертежу с ресурса papa-mojet.ru (статья “Музыкальная шкатулка своими руками”). 5. Фотографии этапов работы и готовой модели выполнены самостоятельно.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


1

Одоевский «Городок в табакерке». Из чего была сделана табакерка?

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Из чего была сделана табакерка?

  • Из слоновой кости
  • Из золота
  • Из дерева
  • Из черепахи

2 ответа:



2



0

Рассказ Владимира Одоевского «Городок в табакерке» вышел в свет в 1834 году. Табакерка в рассказе служит не для хранения табака, как подумали бы те, кто не был знаком с этим произведением. Писатель рассказал про музыкальную табакерку, которая издавала звуки от соприкосновения внутри между собой металлических деталей.

Кроме этого, табакерка у Одоевского была волшебная, в неё в своём сне попадает герой рассказа — мальчик Миша и знакомится с Мальчиками-колокольчиками, Молоточками, Валиком и Пружинкой и понимает как издаёт звуки эта коробочка.

На крышке музыкальной табакерки

были домики, башенки и ворота, а сделана она была из черепахи. Правильный ответ — последний в списке.



1



0

Это сказочная история, описанная автором В.Одоевским, о подарке, который сделал папа своему сыну. Для хранения махорки, курительного и нюхательного табака предназначена в жизни эта небольшая шкатулка в виде коробочки с крышкой. Однако в этом рассказе подаренная табакерка выполняет иные функции. Она была музыкальной, издавая пленительные звуки.

Табакерка была весьма изящной: с деревьями, воротами, домиками, башенками и утонченной изящной крышкой. А еще она была волшебной. Из табакерки играла прекрасная музыка. В виде пестрой черепаховой коробочки предстает эта табакерка в сказке.

Итак ответ- из черепахи.

Читайте также

Классный рассказ, до сих пор со смехом вспоминаю его.

Главные герои — это сестричка Лелька и братик Минька.

Лелька еще та выдумщица, в свои авантюры втягивает младшего Миньку.

В этот раз ребята решили полакомиться сладостями, которыми была украшена новогодняя елка. Леля, как более высокая, поснимала конфеты и пастилу и съела их, а младшему Миньке досталось только кусочек яблока, так как оно висело на нижней ветке.

Брат с сестрой еще успели и потолкаться, в результате потасовки они поломали игрушки, которые были под елкой.

Когда пришли гости, то все выяснилось, взрослые начали ссориться с родителями Лельки и Миньки, те, чтобы сгладить хоть немного конфликт подарили паровозик, который предназначался Миньке другому мальчику.

В итоге, праздник был испорченным, дети остались без подарков и сладостей.

Это настолько необходимо, что представить себе трудно. Ведь это определяет уровень культуры человека и уровень его нравственности. При чем к этой литературе молодежь нужно готовить. Если человек уже вырос безнравственным, то такая литература его не тронет. Вот почему многие молодые люди ее и не читают. Время упущено и их исправить может только жизнь, которая бывает к нам неумолима. Кроме этого, следует заметить, что, став взрослым, читать просто некогда. Ну, если только в транспорте, когда далеко ездить на работу. Вот поэтому молодые годы упускать нельзя. Классическая литература развивает речь, а значит и мозг. Позволяет человеку более широко мыслить, понимать взаимоотношения людей и разбираться в поведении героев. Особенно зримо это в произведениях Достоевского. Это буквально букварь человеческих эмоций и взаимоотношений. А вот из иностранной литературы я бы таким писателем назвал Бальзака.

Так что читайте литературу молодые люди. Кроме пользы ничего это вам не принесет.

Начнем с анализа произведения Пришвина «Золотой луг».

Определим жанровую принадлежность этого произведения. Это прозаическое произведение, небольшое по объему, в котором рассказывается об одном занимательном случае из жизни главного героя.

Это позволяет нам сказать, что «Золотой луг» — это рассказ.

Рассказ это вероятно автобиографический, потому что действие в нем раскрывается от первого лица, от лица мальчика, которого мы наверное можем считать маленьким Мишей Пришвиным.

Основная часть рассказа посвящена сделанному мальчиком открытию — он обнаружил, что луговые цветы одуванчики живут по солнцу. Когда солнце светит, они раскрывают цветочки, когда солнца нет — ложатся спать.

Автор использует в рассказе различные средства художественной выразительности:

Олицетворение: одуванчики ложатся спать вместе с мальчиками.

Эпитеты: золотой луг

Метафоры (даже скорее метонимия): ладони — лепестки одуванчиков.

<hr />

Примеры отзывов на рассказ «Золотой луг» можно прочитать здесь. Я там дала даже два варианта отзыва сразу.

Думаю модно или нет сейчас читать… у каждого свое мнение…

Но вот эти 11 книг… надо обязательно прочесть:

  1. Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»
  2. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
  3. Ник Лисицкий «Сказки для взрослых детей»
  4. Стиг Ларсон «Девушка с татуировкой дракона»
  5. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
  6. Френсис Скотт Фицджеральд «Ночь нежна»
  7. Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
  8. Франц Кафка «Превращение»
  9. Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»
  10. Джером Дейвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
  11. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      viviansims362

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    3 минуты назад

    Люди спите, нет? Как написать, что чувствует татьяна ларина в этих строчках?

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    !!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!​

  • fizika
    Физика

    8 минут назад

    Физика, помогите пожалуйста ??????

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    9 минут назад

    Пожалуйста, помогите очень срочно надо!!!

  • geografiya
    География

    9 минут назад

    Визначте, у яких двох півкулях розташовані острови: 2
    в) Тасманія
    а) Мадагаскар
    г) Гренландія.
    б) Ісландія

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    39 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    2 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20458

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Страница 31 из 35

Ответы на вопросы страниц 126-127. В. Ф. Одоевский. Городок в табакерке

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Можем ли мы выделить познавательную информацию в сказке?

Ответ:

Произведение Одоевского можно назвать сказкой. В ней происходит волшебство — мальчик уменьшается и попадает внутрь табакерки в сказочный город Динь-Динь, есть вымышленные, сказочные персонажи — царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики.
Познавательная информация — откуда берется музыка в табакерке.

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

Ответ:

На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.

3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

Ответ:

Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.

Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

Ответ:

Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»

4. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

Ответ:

У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».

5. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Ответ:

Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку. 

6. Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?

Ответ:

План для краткого персказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке «Динь-динь»
3. Пробуждение

План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок «Динь-динь»
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши

7. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Ответ:

                       Рассказ от лица Миши
     Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем  — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился.

8. Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

Ответ:

  Сказка «Аленький цветочек» — в ней описывается волшебное блюдечко и наливное яблочко, глядя в блюдечко, можно увидеть разные дали, страны и чудеса.
«Гуси -лебеди»- печка, сама выпекающая пирожки.
«По щучьему велению»- печка Емелина.
«Финист – ясный сокол»
«Летучий корабль»

9. Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?

Ответ:

Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» —  «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.

Главные герои

Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.

Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошел своим умом.

Мальчики-колокольчики – веселые звонкие жители табакерки.

Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.

Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.

Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Городок в табакерке»

Волшебная табакерка

Краткое содержание «Городка в табакерке» начинается с того, что папа показал своему маленькому сыну Мише искусно сделанную табакерку. На ее крышке был нарисован чудесный город, над которым восходило солнце, озарявшее небо своими лучами.

Этот городок назывался Динь-динь. Отец нажал на пружинку, и послышались звуки чудесной мелодии, а солнце стало двигаться по небу. Когда же оно спряталось на небосклоне, на небе зажглись звезды и засиял месяц. Все это было похоже на сказку.

Сюжет

Однажды папа подарил Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как все это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.

Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.

Валик лежал на диване, и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те, в свою очередь, стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.

Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатер, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у нее, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.

Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал ее пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.

История создания

Многие писатели в начале XIX века использовали жанр сказки. Это позволяло показать соединение реального и вымышленного миров в романтическом контексте. В таком «двоемирии» глубоко раскрывался характер героев, ведь каждый из них мог увидеть себя со стороны. В этом стиле писали Жуковский, Погорельский и т. д.

Владимир Федорович Одоевский написал свое произведение «Городок в табакерке» в 1834 году. Сказка стоит особняком, ведь автор преследовал иную цель при соединении двух миров. Главный герой его творения, оказавшись в волшебной среде, принимает ее за реальность.

Мальчик узнает много нового и интересного, например, — устройство музыкального инструмента. Волшебство и познание через призму сказки — то, что доступно детям, а не взрослым.

Основным связующим элементом между реальностью и волшебством является мальчик Миша. Вымышленный мир раскрывается одновременно с двух сторон. Автор указывает, что дорога к устройству изделия и ворота — перспектива, но тоже время «вход» в городок отражает реальность.

Устройство шкатулки — функциональное «размещение» обитателей зазеркалья. Каждый герой произведения наделен определенными чертами характера, которые проявляются во внешнем виде, речи и т. д.

В советское время Владимир Одоевский считался периферийной фигурой литературы. Именем мужчины тогда не были названы улицы, ему не устанавливали памятников. По мнению Википедии, «Городок в табакерке» — самое популярное произведение писателя. В свое время его часто использовали в качестве введения при изучении законов классической механики.

Отзыв

Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что все в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке.

Отзывы читателей

Дочери поручили вписать в читательский дневник «Городок в табакерке». Она быстро прочитала сказку и написала свои впечатления. Я тоже решила ознакомиться с произведением. Главная идея автора — это важность любознательности. Папа Миши мог сам все рассказать, но не стал. Потому что он хотел, чтобы сын сам изучал, экспериментировал, пробовал. Хорошая и поучительная сказка. Дочь также сделала рисунок для читательского дневника. «Городок в табакерке» Одоевского обязательно нужно изучать в детском саду и школе. Для лучшего понимания произведения можно составить план сказки.

Анна

Мне очень нравился мультфильм «Шкатулка с секретом» производства студии «Союзмультфильм». Только недавно узнала, что он создан по мотивам сказки Владимира Одоевского. Я решила ознакомиться с первоисточником. Произведение небольшое, но очень увлекательное. Аннотация не передает всю необычность текста. Писатель назвал свою работу «познавательной сказкой», т. е. она в простой форме показывает, как важно выполнять свои обязанности. Только так получится поддерживать равновесие в мире.

Татьяна

Учусь на воспитателя, и во время обучения мы читаем большое количество детской литературы. Текст В. Ф. Одоевского очень интересный и увлекательный. В ней рассказывается, как работает табакерка, показаны законы изобразительного искусства. Она учит, что каждый должен выполнять свои обязанности, иначе мир разрушится. Сказку нужно читать не только дошкольникам, но и ученикам начальных классов.
Валентина

Предупреждение отца

Продолжается краткое содержание «Городка в табакерке» тем, что Миша захотел попасть в этот необычный городок. Мальчик поинтересовался у отца, кто его жители. Отец ему ответил, что в нем обитают колокольчики. Он приподнял крышку табакерки.

Ребенок увидел колокольчики, молоточки. Заинтересовавшись устройством, он спросил у отца как же городок приходит в движение. Папа ответил Мише, что пускай он попробует сам обо всем догадаться. Только предупредил его, чтобы он не трогал пружинку, потому что если ее повредить, то музыка больше не будет играть.

Музыка

Внезапно Миша услышал музыку. Долго мальчик искал её источник, но никак не мог понять, откуда она раздается. В конце концов, он понял, что мелодия доносится из табакерки. Посмотрел он на неё и увидел чудную картину: солнце прошло по небу золотого города и скрылось, затем взошёл месяц, загорелись звезды, затеплились окна. Мальчику захотелось попасть в чудесный город, но отец сказал ему, что там для него будет тесно.

«Кто же там живет?» — спросил Миша. «Колокольчики», — ответил его папа и показал сыну, что находится под крышкой табакерки. Там были колокольчики, колёса, валик, молоточки.

«Зачем всё это?» — удивился Миша. Но отец не стал отвечать, а попросил сына поразмыслить самому, только предупредил не трогать одну пружину.

Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Владимир Федорович Одоевский — это известный литератор и общественный деятель девятнадцатого века. Он хотел написать сказку, которая заинтересует и понравиться детям. В самой идеи произведения можно это заметить. Он поразил читателей сказочной, увлекающей игрушкой. Писатель в свое произведение «Городок в табакерке» написал в интересной, научной форме. Отец Миши дарит ему музыкальную табакерку в подарок. Мальчик восхищен ее красотой. На крышке изображены ворота, башня, золотые дома и золотые деревца. Но больше всего мальчику нравиться то что внутри. Миша хочет получше рассмотреть, изведать городок Динь — Динь. Ему снится сон про него. Странствуя по чудесному, волшебному городку, он раскрывает для себя новые познания, перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. Когда мальчик проснулся, он понял, что главный ответ на его вопрос пришел ему во сне. Миша понял, как работает музыкальная коробочка.
Миша – это главный герой сказки. Он любопытный, учтивый и наивный мальчишка. Есть такое мнение, что он родился только лишь для того, чтобы задавать свои вопросы и послушать ответы.

Главная мысль произведения заключается в том, что все во вселенной передвигается ежечасной работой и что все люди и рабочая деятельность взаимосвязаны друг с другом, как звенья в одной цепи. Если сломать хоть одно звено, то все может сломается. Заключение о сказке: если думать о каком-нибудь вопросе, загадке, то ответ на нее придет рано или поздно, пускай даже если и во видении. Эта сказка учит читателей тому, что в окружающем мире все очень ценно, поскольку все взаимосвязано. Если что-то убрать, то весь процесс нарушится и рухнет. Это показал Владимир Федорович в своей сказке. Мальчик Миша остановил пружину и весь городок Динь-Динь замолк, и подарок отца сломался.

2 вариант

В сказке “Городок в табакерке” папа показал Мише красивую музыкальную табакерку с золотыми башенками. Мише очень симпатизировала табакерка, ему стало интересно, как всё устроено в табакерке и из-за чего звучит мелодия. Его желание, которое он так хотел исполнить, проявилось во сне. Миша увидел что, снизу табакерки открылась дверь, из которой вышел мальчик с золотистой головой и железной юбкой. Мальчишки узнали что, Миша хотел бы посмотреть как они обитают, они пригласили его к себе. Мальчишки были колокольчиками, обитателями в табакерке. Колокольчики начали рассказывать Мише что им, скучно жить. Так же они ему рассказали о том, что дяденьки бьют их, они ходят по городу и стучат по колокольчикам. Увидев молотки, Миша подошёл к ним и спросил, почему они бьют колокольчиков. Дядьки сказали, что если они не будут стучать по колокольчикам — их накажет король Валик.

Колокольчики утвердили, что у них есть господин Валик, то, что он добрый, и целый век лежит на кровати. Миша подходил к главному дворцу, в котором находится Надзиратель Валик, чтобы узнать причину такого отношения к дяденькам. Придя к дворцу, он запечатлел момент, когда господин Валик своими крюками брал молоточки, которые били по колокольчикам. Миша пришедший к королю и спросил, зачем он это делает, тот ответил, что он ничего не знает. Миша решил пройти чуть дальше и увидел царевну Пружинку, которая сгибалась и разгибалась, тем самым толкая Надзирателя в бок. Миша задумчиво спросил, что она делает. Она же ответила ему, что если она прекратит делать своё дело, музыка замолчит, и не будет работать. Миша хотел удостовериться в этом, и положил палец на пружину, все закрутилось раздаться шум, музыка прекратила играть. Мишу наполнило чувство страха, он думал что, сломал табакерку, и мальчишка Миша проснулся, это был всего лишь сон.

Главная мысль этой сказки в том что, важность каждого — это необходимая вещь в любом деле. Что в результате одного смещения, меняется всё кардинально. В жизни люди также взаимосвязаны все выполняют свои поручения, но все они направлены в одно русло.

Также читают:

Картинка к сочинению Главная основная мысль сказки Городок в табакерке

Популярные сегодня темы

Сними свои розовые очки и вернись в реальный мир! Так часто любят повторять взрослые. Но что же мы теряем, когда не верим в чудо? И так ли нужна нам эта самая вера?

Распространение слуха о сумасшедшем состоянии главного персонажа произведения возникает в третьем действии пьесы на званом балу в фамусовском доме из-за случайно оброненной фразы Софьи Фамусовой.

Для большинства мужчин, в том числе и для меня футбол не просто игра. Это особый стиль жизнь, дико живая атмосфера. От него я получаю невероятно много незабываемых и ярких эмоций

Рассказ начинается с истории двух золотодобытчиков на Аляске, которые направляются к тайнику уже много дней. У них не осталось ни еды, ни воды, ни патронов, они бессильны и вымотаны, но останавливаться нельзя.

Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.

Сочинение Главная мысль сказки Городок в табакерке Одоевского

Вся эта знаменитая история об уникальной музыкальной шкатулке начинается с того, что папа дарит её своему сыну Мише. Заснув, мальчик попадает внутрь шкатулки во сне и знакомится с её жителями. Таким образом он узнает, как устроен весь механизм шкатулки и за счёт чего она издает прекрасную музыку.

В своей сказке «Городок в табакерке» В.Ф.Одоевский сравнивает музыкальную шкатулку со всем обществом в целом. И каждая деталь в ней олицетворяет отдельного человека. Если люди ответственно исполняют свои обязанности и выполняют каждый свою работу, то и во всем мире царит порядок и гармония. Но как только человеку становится безразлична общественная жизнь и он начинает жить сам по себе, то тут и начинаются все беды и неприятности. Так и устройство шкатулки исправно только до тех пор, пока все детали механизма находятся в рабочем состоянии. Стоит только какой-нибудь, даже самой маленькой детальке сломаться, вся система даст сбой и музыкальная шкатулка сломается. Я думаю, что это была главная мысль автора при создании этого произведения.

Помимо этого, шкатулку можно сравнить с целым государством, в котором каждый выполняет свою функцию. Мальчики-колокольчики подобны простым людям, рабочему классу, которым достаются все тумаки и они практически не имеют право голоса, с ними никто не считается. Дядьки-молоточки, бьющие колокольчиков, всего лишь выполняют приказ, как и в любом государстве есть люди, которые лишь исполняют поручения вышестоящего начальства и не могут им перечить. Но, увы, мальчикам-колокольчикам от этого легче не становится, как и простому трудовому народу.

Валик и царевна-пружинка занимают самое высокое положение на ступеньках этой социальной лестницы. Но если бы не было этой системы, в мире бы наверняка воцарился хаос. Сказка ясно даёт понять, что на земле всё взаимосвязано, что каждый человек важен для общества, как и маленькая деталь для механизма.

Вариант 2

Сказка говорит о том, что все в этом мире переплетено. Отдельные небольшие части создают нечто большее. Убрав отдельную часть системы, можно нарушить общий порядок происходящего.

Также, можно сказать, что автор делает намек на бюрократию, где отдельные низшие элементы подвергаются насилию ради обеспечения спокойствия высших слоев общества.

Можно придать тот смысл, что нечто красивое и прекрасное создается с большим трудом на основании действия многих составляющих.

Вдобавок, следует упомянуть о том, что сказка развивает в детях страсть к любознательности, ведь мальчик самозабвенно ринулся изучить сложный мир табакерки. Что-то новое познается лишь череду приключений и неких испытаний, давая познать, что новые знания даются нелегко.

Краткое содержание

Мальчику Мише отец подарил табакерку. Он начал рассказывать, как там все устроено: колокольчики, молоточки, пружинки.

Пробуждение

Рядом сидели родители и смеялись. Папа спросил мальчика, что ему снилось? А Миша долго не мог прийти в себя и все спрашивал, где колокольчик, где молоточек, где пружинка? Неужели все было сном? Ему так хотелось понять, как в табакерке получается музыка, и стал он её разглядывать и разбираться, что к чему, но тут вдруг открылась дверь в табакерке.

Миша рассказал родителям свой сон, и отец сказал, что мальчик почти разобрался, почему играет музыка. Но ещё лучше он поймет это, когда выучится механике.

городок в табакерке краткое содержание для читательского

Дорога

Провожатый вел Мишу сквозь ряд понижавшихся сводов, сделанных из пестрой бумаги. Мальчик усомнился, что сможет пролезть под ними. Но колокольчик уверил его, то все будет в порядке. И правда, по приближении дальние своды поднимались вверх, а оставшиеся позади, наоборот, будто опускались. Миша удивился, но сказочный мальчик пояснил, что это обычное свойство предметов: издали всё выглядит маленьким, а вблизи увеличивается.

Мише вспомнилось, что недавно хотел нарисовать рисунок: папу с мамой в комнате, но у него что-то не ладилось с размером; теперь он понимает причину. Мальчик-провожатый сильно рассмеялся динькающим смехом от этого рассказа. Миша даже немного на него обиделся.

Главная мысль (Городок в табакерке)

Главная мысль «Городка в табакерке» В. Ф. Одоевского заключена в том, что общество схоже с механизмом музыкальной шкатулки: если перестает работать одна деталь, ломается вся табакерка.

Общественный порядок

В. Ф. Одоевский в сказке «Городок в табакерке» показывает механизм работы музыкальной шкатулки. Несомненно, она олицетворяет все общество. Только тогда, когда все элементы выполняют свои задачи, существует порядок и гармония. Если что-то вывести из строя, сразу начинаются различные бедствия.

Взаимосвязь

Основная мысль сказки «Городок в табакерке» заключена в том, что все в этом мире взаимосвязано между собой. Если перестает работать один элемент табакерки, то ломается вся музыкальная шкатулка.

Люди в обществе также взаимосвязаны. Каждый имеет свои обязанности, но все они направлены на одно общее дело.

Важность каждого

Автор сказки демонстрирует, что даже самая незначительная деталь необходима для общего дела. Это смог отметить главный герой Миша, который остановил работу пружину, в результате чего сломалась вся табакерка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Из чего был забор окруживший дикий бор в сказке спящая царевна
  • Из турции или с турции как правильно пишется
  • Из тончайшей ткани как пишется
  • Из стороны в сторону как пишется
  • Из сочинения французского историка анри труайя царь отстраняет от власти ответы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии