Из какого рассказа эти строки один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс

1 — «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)

4 — «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

1 класс

1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского

Ответ: Зеницы — это глаза

2-ое слово

Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет

Ответ: Уста — это губы, рот

3-е слово

И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет

Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)

4 слово

И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского

Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)

5 слово

И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского

Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

1 класс

1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс

Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы

1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»

2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»

3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы

Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)

Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

1 класс

Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс

1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.

2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.

3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)

4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

1, 2, 3 и 4 классы

слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс

Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)

Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Осеева «Волшебное слово»: как написать отзыв к произведению?

10 ответов:



10



0

Напишем своё отношение к произведению, то есть отзыв о прочитанном:

  • Валентина Осеева написала замечательный поучительный рассказ «Волшебное слово». Мне он очень понравился. В лёгкой доступной форме автор показал, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать, как — будто мне все обязаны. Именно так и поступал главный герой Павлик, в грубой форме просил что-либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его. От этого он очень сердился.

    Пока однажды не повстречался с дедушкой, который рассказал, что нужно делать, чтобы изменить отношение окружающих к лучшему. Для этого необходимо только одно: сказать простое, но очень действенное, а потому оно и волшебное, слово «пожалуйста», но обязательно тихим смиренным голосом. Мальчик применил мудрый совет старца и был приятно удивлён, оно действительно помогало, домочадцы охотнее шли на встречу просьбам Павлика, лишь он произносил это слово.

Рекомендую всем прочитать этот рассказ.

К произведению подходят пословицы:

  • Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Или эта:

  • На добрый привет, добрый и ответ.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



4



0

Отзыв к произведению В. Осеевой «Волшебное слово» можно написать вот в таком ключе.

В рассказе писательница Вера Осеева повествует о мальчике по имени Павлик, у которого все не ладится. Сестра не дает ему краски, бабушка прогоняет из кухни за одну морковку, а старший брат не берет его с собой.

Павлик пришел хмурый и обиженный на всех и уселся на лавочку в парке. А на ней сидел старичок, который спросил, в чем дело. Павлик сердито рассказал о своих обидах. Старичок посоветовал ему всем говорить волшебное слово. Мальчик так и сделал. Он стал выражать свою просьбу в вежливой форме, и никто ему не отказал: сестра поделилась красками, бабушка угостила пирожком, а старший брат взял его с собой кататься на лодке.

В заключение следует написать, что рассказ понравился. Он написан интересно и увлекательно. Рассказ «Волшебное слово» учит быть вежливым и обходительным с людьми. В нем хорошо объясняется в художественной форме, что отношения с окружающими людьми нужно строить самому и почаще говорить волшебное слово «пожалуйста».



4



0

Отзыв к рассказу «Волшебное слово» можно написать примерно такой:

Главный герой Павлик не привык к вежливым словам, он их даже толком и не знал, он постоянно ходил недовольный, так как его окружающие только ссорились с ним.

И вот однажды, Павлик находясь в плохом расположении духа познакомился с одним старичком, который подсказал ему волшебное слово.

Конечно, Павлик сразу не поверил. что всего лишь одно вежливое слово способно творить чудеса, поэтому сразу же побежал проверять на своих родных. И каково же его было удивление, когда на слово «пожалуйста» все с радостью выполняли его просьбы.

В жизни происходит тоже самое, иногда вовремя сказанное «пожалуйста» предотвращает скандалы и ссоры. Так что не стесняйтесь говорить вежливые слова.



4



0

К произведению Валентины Осеевой «Волшебное слово» можно написать следующий отзыв:

<hr />

Я прочитал рассказ «Волшебное слово» писательницы Валентины Осеевой.

В произведении рассказывается о мальчике по имени Павлик, который не мог найти общего языка со своими домочадцами. Из-за постоянных конфликтов с родными мальчик даже подумывал убежать из дома.

К счастью, Павлику повстречался старичок, который научил его волшебному слову. Этим волшебным словом оказалось слово «пожалуйста», которое нужно было говорить тихо, глядя в глаза своему собеседнику.

Павлик воспользовался советом старичка, и все его просьбы были услышаны и исполнены его домочадцами.

Мне очень понравился рассказ «Волшебное слово», ведь он учит людей быть взаимно вежливыми и внимательными друг к другу.



3



0

Рассказ Валентины Осеевой очень простой, но поучительный. В нем повествование о том, как изменилась жизнь мальчика после того, как старик дал ему простой совет. Павлик пожаловался старику на то, что в семье к нему все плохо относятся. Сестра Лена не хочет давать ему свои краски, бабушка выгоняет с кухни, брат не берет с собой покататься на лодке. Его жизнь настолько безрадостна, что он планирует убежать из дома. Старик сказал мальчику волшебное слово и научил как его правильно говорить.

Вернувшись домой, Павлик решил проверить действие этого слова. Слово простое»пожалуйста», но говорить его надо тихо, смотря в глаза собеседнику. Сказав это слово сестре, он получил от неё краску, бабушка угостила свежим пирожком, а брат обещал взять Павлика покататься на лодке.

Вот такое простое слово, умудрённого жизнью человека, сделало жизнь мальчика более радостной.



3



0

Этот рассказ не потеряет никогда своей актуальности, хотя и написан давно еще в советское время, то есть в прошлом веке. Более того, я считаю, что детям надо его почаще читать и ни по одному разу, так как поколение другое, доброты и вежливости в них все меньше и меньше, впрочем как и у большинства от 20-30. Я могу конечно ошибаться, но много таких людей попадалось, у которых вежливость отсутствует.

Главный герой в этом произведении был очень не вежливым и всегда все от всех хотел, то у сестры краски забрать, и когда она не дала хотел ее побить, то у бабушки с кухни морковку стащить, то к брату напрашивался. Он даже старичку не сказал «Пожалуйста» когда просил его подвинуться. Вот старичок ему и поведал об этом волшебном слове, а как оно сработало узнаете если прочитаете полностью произведение Осеевой «Волшебное слово».



2



0

Отзыв на рассказ Осеевой «Волшебное слово» для читательского дневника.

Главный герой рассказа, мальчик Павлик, не знал, что существуют замечательные и простые волшебные слова, которые называются словами вежливости, и от этого Павлик часто ходил злой и на всех обиженный. Так было и в тот день, когда Павлик встретил на скамейке странного старичка.

Но старичок не стал обижаться на дурное воспитание мальчика и просто подсказал ему одно из волшебных слов — Пожалуйста.

С тех пор жизнь Павлика изменилась в лучшую сторону, ведь он стал вежливо просить других, а ему уже не отвечали отказом, потому что трудно и некрасиво отказывать тому, кто обращается к тебе вежливо.

Это замечательный и очень поучительный рассказ, ведь мы иногда действительно забываем про волшебные слова, даже хорошо зная о них.



2



0

Отзыв к рассказу Валентины Осеевой-Волшебное слово, лично я написал бы следующим образом.

Мне понравился рассказ Валентины Осеевой-Волшебное слово. В этом произведениее рассказывается о мальчике по имени Павлик, который разговаривал со всеми грубовато, только требуя что-то, то есть он не использовал вежливые слова.

Но дедушка на улице подсказал Павлику, что вежливость очень важна в жизни и посоветовал ему использовать волшебное слово- пожалуйста.

Когда Павлик начал использовать это слово, то в жизни у него всё наладилось и все его домашние стали к нему относиться гораздо лучше чем раньше.

Рассказ учит тому, что вежливость очень важна в жизни человека.



1



0

Рассказ Осеевой «Волшебное слово» мне нравится. Это рассказ о мальчике, который научился быть вежливым. Тяжело жилось Павлику, сестра не давала ему краски, бабушка прогоняла с кухни и не давала ничего вкусненького, брат не брал кататься на лодке.

Но встреча со старичком на скамейке перевернула жизнь мальчика. Оказывается, так просто все получать, если говорить волшебное слово. Только говорить его надо уметь правильно.

Проверил Павлик, как работает волшебное слово, хотел поблагодарить старичка, а его уже не было.

Теперь Павлик понял, что волшебное слово значит очень много. Как меняется отношение к тебе людей, когда ты с ними разговариваешь вежливо. Рассказ учит быть вежливыми со всеми, тогда и к тебе все будут относиться хорошо.



1



0

Отзыв о том или ино произведении, это прежде всего ваши мысли и впечатления о самом произведении.

Если в целом, то данное произведение, безусловно мне понравилось за счет того, что оно учит людей быть вежливыми, а значит направлено на повышение нравственности у подростков.

Напишите насколько легко оно читалось для вас.

Напишите как вами ощущается стиль Валентины Осеевой как писательницы и кто полюбился вам, а кто нет из героев данного рассказа.

Так же напишите, что именно вы подчерпнули для себя в этом произведении и изменило ли оно что то в вас и вообще, как повлияло после прочтения, а ваш эмоциональный фон в целом.

Читайте также

В читательском дневнике написать можно примерно следующее:

  • Рассказ о девочке Тане, которая очень хотела трудиться. Сделав уроки, начала думать, чем бы заняться. А в это время бабушка попросила её подмести в доме пол. Таня выполнила просьбу. Ещё вытрясла половики и постелила их. И только хотела придумать себе занятие, как бабушка снова обратилась с просьбой: нужно было накормить кур.

После этого Таня с ребятами пошла в лес за рябиной, чтобы зимой подкармливать птичек. К концу дня девочка очень расстроилась, так как думала, что так и не потрудилась. Утром, уже в школе, рассказала учительнице, чем занимается в течение дня, чтобы понять, почему не успевает заняться делом. Оказалось, что Таня очень трудолюбивая, ведь труд — это не только делать что — то тяжёлое.

Учитывая возраст ребёнка, помогать по хозяйству и делать уроки — это и есть посильный труд для детей.

К произведению подходит пословица:

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

Или эта:

  • Муравей не велик, а горы копает.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Поймать такую щуку — это огромная удача, особенно для третьеклассника, для которых многое в этой жизни кажется чем-то недосягаемым и далеким. Верю, что многие дети попросили бы что-то общее (чтобы не было войны, чтобы все были здоровы, чтобы у всех детей были родители).

Сочинение третьеклассника, как мне кажется, может выглядеть следующим образом:

Если бы мне когда-нибудь посчастливилось поймать волшебную щуку в проруби, скорее всего, я бы очень удивился и растерялся. Первое желание, вероятно, потратил бы на игрушку, о которой давно мечтал и на которую у моих родителей не хватало денег. Второе желание я бы потратил на какое-то фантастическое желание, например, побывать в Париже или даже на Луне (правда, не уверен, что щука способна исполнить такое желание). А вот насчет третьего желания я бы уже хорошенько подумал. Возможно, потратил бы его на то, чтобы выздоровела моя бабушка, которая уже год не встает с кровати из-за тяжелой болезни. Лучшего желания я бы вряд ли смог придумать. Было бы здорово, если бы волшебная щука помогла мне вылечить бабушку.

Главным героем, причем в прямом и переносном смысл, рассказа «Белый гусь» писателя Носова является сам Белый гусь. Огромная птица с полутораметровыми крыльями и очень сварливым характером.

Также мы должны назвать главными героями рассказа:

  • Автора, от лица которого ведется рассказ и который видимо описывает реальный случай, свидетелем которого он оказался.
  • Мальчика Степу, хозяина Гуся, который принес червей
  • Теленка, который трусливо сбежал от гуся
  • Маленьких гусят, которые выжили благодаря своему доблестному родителю и получили возможность смотреть на этот большой и прекрасный мир.

Главная мысль рассказа в том, что родители, люди они или животные, превыше всего на свете ставят благополучие своих детей, их будущее.

В читательском дневнике нужно сначала под пнктом 1 указать имя автора рассказа :

5IdzdjEEMVO63vZgjcPMd3tsqpVv2vEI.png

Затем нужно в пункте 2 написать в каком году вышел в свет её рассказ «Волшебное слово»:

pznInYV5zrRm7HgSfDUjQlWKIo8KLbi.png

В третьем пункте укажем жанр рассказа «Волшебное слово»:

ZJhQd18MkcyzZTuFVcg1HU1ZOHiZzKZ5.png

В четвёртом пункте напишем по порядку всех главных героев:

JPXoky6LkHDVJ3UUPLeWUSBPpZi6bgX.png

В пятом пункте напишем краткое содержание и довольно будет написать всего несколько небольших предложений, например, вот таким образом:

5 Павлик поссорился со своими близкими, сильно обиделся и ушёл из дома. Он сел на скамеечку в парке. На этой скамейке сидел старичок, который поинтересовался у Павлика, почему он такой удручённый. Павлик рассказал старичку свои проблемы, что никто его дома не любит: сестра краску для него пожалела, брат не хочет его брать с собой кататься на лодке, а бабушка не угостила его морковкой.

Старичок посоветовал не унывать Павлику, а идти домой и при разговоре с родными говорить им тихо и любезно волшебное слово и старичок тихонечко прошептал это слово Павлику на ушко.

Павлик пошёл домой и как учил старичок, тихо-тихо попросил свою сестру Лену дать ему краски, при этом он сказал волшебное слово «пожалуйста» и Лена с большим удовольствием дала ему краски. Павлик с помощью волшебного слова расположил к себе ещё и бабушку, и брата и каждый из них сделал то, что Павлик просил. Павлик на радостях, что у него всё получилось, бросился искать старичка в парке, чтобы поблагодарить его за волшебное слово, которое он ему подсказал, но старичка не было на скамейке.

6 Теперь составим план пересказа для рассказа «Волшебное слово»:

7 Главной мыслью рассказа «Волшебное слово» является то, что в разговоре твои вежливые слова всегда располагают собеседника к тебе самому, поэтому нужно ими всегда пользоваться.

8 Отзыв:

Мне понравился рассказ про волшебное слово, потому что после того, как Павлик узнал волшебное слово и стал его использовать при общении с родными, то его жизнь стала совершенно другой: к нему стали все хорошо относиться, а ведь раньше он думал, что его никто не любит.

9 Рассказ «Волшебное слово» учит быть вежливым всегда со всеми людьми.

10 Пословицы, которые можно подобрать к рассказу «Волшебное слово»:

11 Пример рисунка к рассказу «Волшебное слоао»:

Валентина Осеева «Печенье» читательский дневник можно заполнить так:

  • Главные герои: мама, бабушка, два мальчика Вова и Миша.
  • Краткое содержание. Семья села пить чай с печеньем. Мальчики стали вкусности делить поровну. Причем поровну — это они поделил их между собой. Когда они съели все печенье, то увидели, что маме и бабушке ничего не досталось.
  • Чему учит рассказ. Быть добрым, не жадным, делиться со всеми близкими действительно поровну и любить вех одинаково. Первым делом нужно было бабушке и маме предложить печенье, они ведь старше. Делить нужно было на четверых. А еще правильнее, не объедаться печеньем, а скушать немного. В обжорстве тоже ничего хорошего нет.
  • Главная мысль. Нельзя думать только о себе, своих интересах. Желания других членов семьи тоже нужно учитывать.

logo

  • Знал одного ребёнка я.
    Гулял он с важной нянею.
    Она давала тонкое
    Ребёнку
    Воспитание.
    Был вежлив
    Этот мальчик
    И, право, очень мил:
    Отняв у младших
    Мячик,
    Он их благодарил.
    <<Спасибо!>>-говорил.
    Как вы считаете: ребёнок, о котором идёт речь в стихотворении, — невежа или невежда?

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      kassandrahays698

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    1 минута назад

    Люди спите, нет? Как написать, что чувствует татьяна ларина в этих строчках?

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    !!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!​

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    Физика, помогите пожалуйста ??????

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    6 минут назад

    Пожалуйста, помогите очень срочно надо!!!

  • geografiya
    География

    6 минут назад

    Визначте, у яких двох півкулях розташовані острови: 2
    в) Тасманія
    а) Мадагаскар
    г) Гренландія.
    б) Ісландія

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Что это за рассказ 1 мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими

С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.

Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.

Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Изменилась ли жизнь Павлика после того как он узнал волшебное слово в (см)?

Изменилась ли жизнь Павлика в рассказе » Волшебное слово » после того как он узнал волшебное слово ? Если нет, то почему, если да, то каким образом ?

3

Ответы (10):

Share

3

В рассказе Осеевой «Волшебное слово» главным героем является мальчик Павлик. Он был невежливым и требовательным, поэтому плохо ладил со своими близкими.

После того, как старичок научил Павлика волшебному слову, то его жизнь начала меняться в лучшую сторону. Да, и сам мальчик стал добрым и вежливым.

Он стал ладить со своими близкими, сестра Лена поделилась с ним красками, брат взял покататься на лодке, а бабушка с радостью угостила внука самым вкусным пирожком.

Мальчик понял, что для того, чтобы что-то получить не нужно кричать и ругаться, важно быть вежливым, уметь разговаривать с близкими, а не требовать то, чего ты хочешь.

Share

4

Жизнь мальчика Павлика из рассказа Валентины Осеевой » Волшебное слово » после того как он узнал волшебное слово от старичка, конечно же изменилась и изменилась в лучшую сторону.

  • Во- первых, Павлик стал спокойнее — он больше не кричал и не требовал то, чего хотел, а именно просил и не просто просил, а так как научил его старичок — тихим голосом, глядя человеку в глаза и добавляя волшебное слово » пожалуйста «.
  • Во — вторых, с изменением манеры разговора Павлика, изменилось и его поведение. Павлик стал более спокойнее и уравновешеннее и уже не сердился и не обижался ни на кого.
  • В — третьих, Павлик понял, что такой способ разговора и такая манера поведения намного лучше и приносит ему больше пользы, чем крики и обиды, и поэтому Павлик избавился от плохой привычки кричать и требовать, тем самым став более вежливым и культурным человеком.

Share

2

В этом произведении Осеевой под названием «Волшебное слово» заложен для детей большой смысл и он и заключается как раз в том самом слове которое узнал Павлик от дедушки на скамейке. Мальчик не выдержал и побежал проверять на практике слово «пожалуйста». И он очень удивился тому, что все были рады исполнить его просьбу. Сестра дала краски выбрать, бабушка пирожки, а брат старший пообещал взять с собой. Можно сказать что жизнь мальчика с родными действительно изменилась и причем в лучшую сторону. Он научился по-человечески просить, а ему перестали отказывать и злиться на него. До волшебного слова он только всех раздражал, а потом к нему родные потеплели видя как Павлик изменился.

Share

2

В рассказе Осеевой мы знакомимся с мальчиком Павликом, жизнь которого постепенно изменяется. Встреча со стариком, посоветовавшим ему пользоваться словом «пожалуйста», стала переломной в жизни мальчика. Ведь слово это принесло ему неожиданные сюрпризы в виде красок, пирожков и прогулки на лодке. Теперь Павлик стал другим: из недружелюбного и требовательного мальчика он превратился в приветливого, вежливого и доброго.

При использовании «волшебного слова» Павлик стал получать больше того, чего он хотел, и это в корне изменило его жизнь. Он понял, что нужно уважительно относиться ко всем людям и взамен ты получишь такое же доброе и дружелюбное к себе отношение.

Share

1

Удивительно, почему Павлик до встречи с незнакомцем не знал волшебного действия слова «пожалуйста». Вроде и возраст у него был немалый, но почему-то изречения старика он воспринял так, как будто бы это действительно секрет, обложенный десятью волшебными печатями.

Тем не менее, волшебное слово Павлик ввел в обиход, и жизнь его действительно изменилась. Раньше он даже помышлял о том, чтобы сбежать из дому, ведь он не видел ни в ком из членов семьи должного участия. Конечно, в этом была его вина, ведь кому понравится, когда просьба сопровождается угрозами, невежеством, хамством.

Но в конце концов, как мы видим, все пошли Павлику навстречу. Думается, что окрыленный такой удачей он и дальше будет говорить слово «пожалуйста».

Share

1

«Волшебное слово» на своем примере прекрасно показывает каким не нужно быть и как одно-единственное слово может помочь в общении с окружающими тебя людьми.

Главный герой Павлик — это мальчик, который не умел хорошо общаться, что-то просить, он думал всего можно добиться криком, но не тут то было.

Хорошо, что ему встретился такой спокойный и степенный старичок, который помог мальчику и подсказал, как нужно правильно просить.

Конечно, после этого жизнь Павлика стала лучше:

  • Брат взял с собой на прогулку
  • Бабушка угостила самым румяным и вкусным пирожком
  • Лена поделилась своими красками
  • Общение с родными людьми стало приятным и спокойным
  • Сам Павлик стал намного воспитанее и спокойнее.

Share

1

Оказывается одно простое слово может многое изменить.

Главный герой рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Павлик убедился в этом на собственном опыте.

Как же изменилась жизнь Павлика после того, как он стал говорить «пожалуйста»?

Во-первых, его старшая сестренка не прогнала, как было раньше, а разрешила поиграть своими красками.

во-вторых, бабушка не стала гнать тряпкой, а дала вкусные пирожки.

Наконец, брат взял Павлика с собой.


Таким образом, добротой и лаской мы можем добиться большего чем грубостью.

Share

0

Естественно, что изменилась, причём в довольно хорошую сторону. Павлик научился с помощью волшебного слова «пожалуйста» находить общий язык со своими близкими людьми, а также получил то, чего желал, то есть краски от сестры, прогулку на лодке от брата и пирожок от бабушки.

И действительно, вежливость творит чудеса.

Share

0

Конечно жизнь Павлика изменилась и причём в лучшую сторону.

То самое волшебное слово было «пожалуйста».

Он сказал пожалуйста, брату и тот взял его покататься на лодке.

А лена дала свои краски.

Павлик стал спокойней, он уже не кричал и не требовал, он научился вежливо просить.

Share

0

Конечно жизнь мальчика изменилась в лучшую сторону. При помощи такого слова как «пожалуйста» он получил все то что хотел.

Сестра отдала краски, бабушка дала ему пирожок, а брат покатал на лодке. Казалось бы Павлик стал более воспитанным чем раньше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Из какого рассказа хлестаков
  • Из какого рассказа печорин
  • Из какого рассказа митрофанушка
  • Из какого рассказа м горького легенда о данко
  • Из какого произведения эти строки сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии