Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.
Узнаем, что такое текст в русском языке. Выясним, что обеспечивает единство его внутренней и внешней формы, какие средства связи используются в тексте.
Что такое текст в русском языке?
Чтобы понять, что такое текст, сравним следующие высказывания.
Солнце село за горизонт. В городе снуют автомобили. В небе курлычут журавли.
Солнце село за горизонт. Постепенно сгущаются летние сумерки. И вот в городе несмело загораются один за одним фонари. А автомобили уже снуют по улицам с включенными фарами, как большеглазые жуки.
Оба примера начинаются с одного и того же сообщения о садящемся солнце. В первом отрывке используются предложения, никак не связанные друг с другом: ни по смыслу, ни грамматически. Каждое предложение несет свою сугубо индивидуальную информацию. Можно сделать вывод, что это разрозненные предложения.
Во втором примере описывается картина наступления летнего вечера в городе. Каждое последующее предложение, как художник, пишущий красками пейзаж, добавляет новый смысловой мазок в это описание. Предложения связаны по смыслу (описание летнего вечера), логически (постепенность разворачивания действия) и грамматически. У этого отрывка есть общая тема, которую можно обозначить заголовком «Вечер в городе».
Вывод
Сделаем вывод, что эту совокупность предложений можно назвать словом «текст». Эта лексема заимствована из латинского языка и буквально значит «ткань, сплетение, соединение».
По отношению к языку лингвистический термин «текст» представляет собой единство значимых единиц речи — предложений. Наша речь состоит не только из слов как минимальных значимых единиц, а из предложений, которые объединяются в высказывание и образуют более крупную единицу речи — текст. Единство предложений в тексте оформляется общим содержанием и грамматически. С этой точки зрения дадим следующее определение, что такое текст.
Определение
Текст — это совокупность последовательно расположенных предложений (абзацев), связанных по смыслу и грамматически.
Пример текста
С утра начал накрапывать неспешный дождик. Дед Трофим, покормив скотину, вышел во двор и свистнул Жуку. Верный пёс потрусил за дедом в лес. Ведь еще на прошлой неделе Трофим приметил в дереве дупло, в которое беспрестанно сновали дикие пчелы. Как раз в дождливую погоду, когда пчелы не так активны, можно разведать, есть ли там мёд.
Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»
Внутренняя и внешняя форма текста
Каждый связный текст имеет внешнюю и внутреннюю форму. Рассмотрит основные понятия внешней и внутренней формы текста.
Внутренняя форма текста — это его содержание (тема, авторский замысел).
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема текста часто выражается в его заголовке.
Авторский замысел — это основная мысль, или идея, которую автор воплотил в тексте.
Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.
Внешняя форма — это композиция и языковые средства, с помощью которых реализуется авторский замысел.
С этой точки зрения тексту, как воплощенному единству внешней и внутренней формы, можно дать следующее определение:
Текст — это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.
Обычно текст имеет следующее строение (композицию):
- вступление
- основная часть
- заключение
По функции и строению различают три типа текста:
- повествование
- описание
- рассуждение
Каждый тип текста имеет свою структуру построения.
Средства связи в тексте
Предложения в тексте объединяются в единое смысловое целое с помощью лексических и грамматических средств связи:
- лексический повтор
Спозаранку мы собрались в лес за грибами. В лесу было тихо и сумрачно. По низинке, что шла справа от нас, курился осенний туман. А вот и первый гриб!
- синонимичные замены
Это был совсем грустный взгляд. Он был невеселым, потому что все пошло наперекосяк.
- однокоренные слова
Этот дом еще в прошлом веке построил наш дедушка Макар. А домашний уют в нем создала бабушка Агафья. Она была известная на все село мастерица шить и вязать. Дощатые полы дома украшают вязанные ею пестрые половички.
- местоимения и местоименные наречия, которые указывают на предшествующее слово или даже на содержание предшествующего предложения
Кот безмятежно дремал, свернувшись клубком. Внезапно он услышал визг и возню под крыльцом. Навострив уши, кот тихонько спустился со ступеньки, а затем стрелой бросился под крыльцо. Вскоре он вышел оттуда и принес мне пойманную мышь. «Вот, смотри, я недаром ем свой хлеб!»
- родо-видовые понятия
Журавли, курлыча, пролетают клином над нами, со свистом рассекая воздух крыльями. Пожелаем этим птицам скорейшего возвращения весной.
- союзы
А. Куинджи написал немало пейзажей моря. И эти картины до сих пор привлекают взоры любителей живописи. Да и березы очень любил рисовать этот русский художник. Несколько его картин называются «Березовая роща».
- перифраз
Вот и наступила весна! Эта пора обновления природы создает в душе человека ожидание чего-то нового и радостного. Все старое, как прошлогодний снег, растает и останется в прошлом.
- параллелизм синтаксических конструкций
Но в камине дозвенели
Угольки.
За окошком догорели
Огоньки.
И на вьюжном море тонут
Корабли,
И над южным морем стонут
Журавли (А. Блок).
Итак, чтобы текст был единым смысловым отрезком речи, в нем используются лексические и грамматические средства связи между предложениями и абзацами.
Признаки текста
В раскрытии авторского замысла используются такие признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
- предложения
- абзацы
- сложные синтаксические целые.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»
Тест
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
kalliegoodman696
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература3 минуты назад
Люди спите, нет? Как написать, что чувствует татьяна ларина в этих строчках?
-
Математика3 минуты назад
!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!
-
Физика8 минут назад
Физика, помогите пожалуйста ??????
-
Английский язык8 минут назад
Пожалуйста, помогите очень срочно надо!!!
-
География8 минут назад
Визначте, у яких двох півкулях розташовані острови: 2
в) Тасманія
а) Мадагаскар
г) Гренландія.
б) Ісландія
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика38 минут назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра2 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20458
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Как показали исследования, развитие речи
учеников тормозится. По мнению Ладыженской,
главная причина этого – отсутствие
разработанной на научной основе методики
развития речи младших школьников. (Есть
экспериментальная программа “Речь и культура
общения”. Ей соответствует пособие “Речь, речь,
речь”).
Чтобы создать высказывание, ученик должен
владеть вполне определёнными умениями, которые
перечислены в соответствии со структурой
речевой деятельности. Эти умения являются общими
как для младших школьников, так и для взрослого
человека. Поэтому в школе надо формировать одни и
те же речевые умения во всех классах. Различным
будет лишь речевой материал текста, стиль речи,
жанр.
I Умение ориентироваться в ситуации и
содержании речи.
- Зачем говорю и пишу? (задача речи).
- Каковы особенности адресата? К кому я обращаюсь?
- Какой предмет речи, о чём я собираюсь говорить и
писать? - Что я хочу донести, какова основная мысль?
II Умение планировать высказывания.
- Намечать ход развития мысли,
последовательность. - Намечать ведущий тип речи.
- Намечать жанр речи.
- Соблюдать требования к отбору содержания и
языковых средств с учётом задачи, адресата, жанра
и так далее.
III Умения создавать устные или
письменные высказывания.
- Отбирать необходимое содержание с учётом типа
речи, жанра, распределить это содержание по
микротемам. - Выбирать языковые средства, формируя каждую
мысль, конструируя предложения с учётом стиля
речи, типа речи, жанра, требований культуры речи.
IV Умение осуществлять контроль за речью.
- Оценивать соответствие высказывания ситуации
общения требованиям речевого поведения. - Воспринимать или предполагать реакцию
партнёра. - Совершенствовать высказывания.
В каждом классе ученики усваивают некоторые
разновидности речи, которые имеют практическое
значение, жизненно необходимое ребёнку. Этот
речевой материал необходимо распределить по
классам, чтобы соблюдалась преемственность в
работе.
Стиль речи | Форма речи | Тип речи. | Жанр |
1 класс разговорная речь научно-деловая |
Устная, диалогическая, мини монолог. |
Повествование, рассуждение. | Непринуждённый разговор, считалка, сообщение учебного материала. |
2 класс разговорно-художественная речь научно-деловая |
Устная, письменная, монолог. | Повествование, в том числе художественное, описание предмета. |
Загадка, лирическая зарисовка. |
3 класс научно-деловое повествование |
Устная, письменная речь. | Повествование с элементами описания, рассуждение. |
Рассказ, инструкция, личное письмо. |
4 класс публицистический стиль (элементы) |
Устная, письменная речь | Повествование с элементами рассуждения. |
Заметка в газету. |
Работа над связной речью будет эффективна лишь
в том случае, если учащиеся будут действовать
осознано на основе специальных знаний.
Неслучайно один из важнейших принципов Занкова
– принцип ведущей роли теоретических знаний. А
основной педагогический идеал-программы “Речь”
– от практики к теории и опять к практике.
Текст. Типы текста.
При восприятии, при передаче содержания, при
создании своего высказывания действия учащихся
направлены на текст. Знания о признаках текста
носят практический характер, и выступают основой
для определения тех операций, которые необходимо
выполнять при работе над изложением или
сочинением. Поэтому в первом классе я даю детям
понятия, связанные с текстом.
Текст – это произведение речетворческого
процесса, состоящее из заголовка, сложных
синтаксических целых (это отрезок речи,
состоящий из двух и более самостоятельных
предложений, объединенных общностью темы в
смысловые блоки), а также обладающие признаками:
- Членимость текста.
- Смысловая ценность.
- Связность.
Членимость текста – обязательный его
признак, так как текст состоит из двух и более
предложений.
Смысловая цельность заключается в
том, что все предложения соотносятся с единой
темой и подчинены доказательству какой-либо
основной мысли. Смысловая цельность заключена в
том, что заглавие текста является как бы
свёрнутым текстом и именно в нём отражается тема,
чаще основная мысль.
Обычно текст имеет свою композицию.
В тексте выделяют такие части:
- Начало (вступление).
- Основная часть.
- Концовка.
Завершающая часть текста должна выполнять
функцию вывода и соответствовать теме.
Таким образом, говоря о смысловой цельности
текста, имеем в виду единство темы и основной
мысли, композицию (начало, основную часть,
концовку) и завершенность текста.
Связность.
Благодаря этой особенности текст не
рассыпается. Существует два вида связи
предложений в тексте.
Виды связи:
Цепная связь. При которой каждое
последующее предложение продолжает мысль
предыдущего. Языковыми средствами связи
являются местоимения, синонимы, повторы.
Цепная связь встречается в текстах
повествовательного характера.
Параллельная связь. При этой связи все
предложения подчинены одному, содержащему в
какой-то степени основную мысль.
Параллельная связь встречается в текстах
описания.
Таким образом, текст должен иметь свою
композиционную форму и соответствовать правилам
построения.
В основе работы над текстом в школе лежат
речеведческие понятия, которые объединяют
различные понятия лингвистической речи.
Термины:
- текст,
- заглавие,
- тема,
- основная мысль,
- композиция,
- абзац,
- средства связи предложений в тексте,
- план,
- повествование,
- описание,
- рассуждение,
- разговорная речь,
- деловая,
- художественная речь.
Эти понятия необходимы для того, чтобы ученики
осознано работали над своей речью. Часть этих
понятий представлена в учебнике определениями, а
часть закреплена через выполнение практических
заданий.
Виды речевых упражнений:
1. Анализ исходного текста:
- определи тему и основную мысль текста,
- озаглавь текст,
- определите, из скольких предложений состоит
текст, соответствуют ли они заглавию.
2. Упражнения с элементами творчества:
- прочитайте текст, найдите в нём лишние слова,
- включите в данный текст недостающие
предложения, - сделайте текст более эмоциональным и
выразительным.
3. Упражнения творческого характера:
- изложения,
- сочинения.
Типы текста как основные композиционные
формы его существования.
Полноценное владение письмом – это владение
письменной речью как средством общения и
самовыражения, и основное внимание следует
уделять формированию умения свободно общаться
посредствам письменной речи, излагать в
соответствии с её законами, правилами свои мысли
и чувства. Глубоко ошибочно мнение, что
письменная речь – это просто записанная устная.
Ещё А.С. Пушкин отмечал, что “писать единственно
языком разговорным, значит не знать языка”.
В письменной речи действуют сои законы и
правила, касающиеся выбора слов, построения
предложений и текста в целом. Эти законы и
правила усваиваются постепенно, в процессе
специального обучения, важной частью которого
является написание изложений и сочинений.
Прежде чем перейти к какому-либо пересказу
(устному или письменному), я разбираю типы
текстов, их структуру.
Текст существует в определённых
композиционных формах, так как, строя своё
высказывание, мы:
- или даём представление о свойствах предмета,
явления, - или рассказываем о том, что происходит с ними,
- или высказываем умозаключение о предмете.
Поэтому реально наша речь существует в трёх
композиционных формах:
- описание,
- повествование,
- рассуждение.
В чистом виде эти тексты встречаются редко.
Чаще, тексты представляют собой смесь этих
композиционных форм:
- повествование с элементом описания,
- рассуждение с элементом повествования,
- рассуждение с элементом описания.
Описание – это высказывание, в котором
перечисляются основные признаки предмета или
явления.
Основная функция описания: запечатлеть
предмет или явление в определённый момент
действительности.
Виды описания: пейзажное, портретное,
описание интерьера, характера человека.
Композиционная схема описания:
- Общее впечатление о предмете.
- Характерные признаки.
- Вывод.
Характерные языковые средства:
- конкретная лексика (существительные),
- глаголы несовершенного вида,
- составное именное сказуемое,
- однородные члены.
Виды связи предложений в тексте: параллельная
связь, так как о предмете сообщают различные
сведения.
В описании первое предложение обычно является
вводным и обычно отражает первое впечатление.
Повествование – это
высказывание, в котором даётся представление о
последовательном развитии действия.
Функция: передать динамику действия,
показать, с чего началось и как закончилось
действие.
Схема композиции:
- завязка,
- кульминация,
- развязка.
Языковые средства: обстоятельственная
лексика со значением места и времени (однажды,
как-то раз, как-то, жили-были). Обязательное
повествование. Смысловую нагрузку несут
глаголы-сказуемые, которые указывают на развитие
действия. Синтаксические конструкции различны.
Средства связи предложений в тексте при цепном
типе связи:
- местоимения
- повторы
- синонимы
- обстоятельственные слова
- союзы
- видовременные формы глагола.
Рассуждение – это
высказывание, в котором доказываются,
обосновываются какие-либо мысли.
Функция – показать движение мысли к
выводу.
Виды рассуждения:
- Индуктивное (доказательство – вывод).
- Дедуктивное (вывод – доказательство).
Композиционная схема:
- Основная мысль или тезис.
- Доказательство или аргумент.
- Вывод.
Языковые средства:
- лексика, указывающая на порядок мыслей
(во-первых, во-вторых…) - лексика, указывающая на итог (таким образом, так,
следовательно, поэтому) - наречие со значением усиления (несомненно,
конечно, гораздо) - глаголы-сказуемые несовершенного вида в
доказательствах, а в выводах глаголы
совершенного вида. - связь предложений в тексте – смешанная.
Таким образом, текст реализуется в трёх
композиционных формах, которые выполняют каждый
свою функцию, структуру, характеризуются
определённой семантикой.
На основе этих лингвистических сведений
отбираем материал для обучения учащихся
начальных классов. О каждом типе текста нужно
дать такие сведения:
- теория,
- разобрать образцы текстов,
- дать задания на создание собственного текста.
Повествование.
Во втором классе бес употребления термина
даётся ученикам задание составить рассказ по
рисункам, чтобы научить учеников подчинять
каждое предложение теме рассказа и
озаглавливать текст.
3 класс.
Даётся определение, что такое повествование.
Теория: текст-повествование отвечает на вопросы:
что случилось? что произошло?
В повествовании третьей части:
- начало
- основная часть
- концовка.
Затем разбирается образец. Текст разбирается
так, чтобы в нём чётко выделялась структурные
элементы.
Вопросы к тексту:
- О чём рассказывается в тексте?
- Сформулируйте тему?
- Озаглавьте текст.
- Разделите текст на три части.
- С чего началось событие?
- Чем закончилось?
- Что произошло?
- Что решили сделать?
- Сначала, потом, наконец.
- Вот и получился….
После анализа образца даём ученикам задание на
создание текста. Сначала изложение, затем
рассказ по рисункам, сочинение.
В 4 классе даём памятку для создания
текста повествования.
Памятка.
- О чём будете рассказывать? (тема текста).
- Какая мысль в рассказе будет основной?
- Как лучше озаглавить текст?
- С чего можно начать рассказ? (о чём будете
говорить во введении) - О чём расскажете в основной части? (как
развивалось действие, какой момент был самым
интересным, чем всё закончилось) - Как можно закончить рассказ?
Описание.
2 класс
Даются тексты описания птиц, растений, цветов.
Их задача показать, что нужно сказать об этих
предметах, чтобы слушатели их представили.
Задание: Видели ли вы, как цветёт черёмуха?
Расскажите об этом. Опишите весенние цветы.
3 класс. Теория.
Текст-описание отвечает на вопрос “какой”? В
тексте описании дано описание характера или
перечисление признаков людей, животных,
растений, явлений природы, различных предметов.
Для анализа подбирается текст, в котором чётко
можно выделить признаки описываемого предмета.
Какая?
Сорока – красивая птица.
Перышки – белые.
Голова, крылья, хвост.
Разбирая текст, выясним, с чего начинается
описание, какие особенности внешнего вида
отмечаются в тексте.
Задание: Опиши животное так, чтобы мы его
увидели, представили.
4 класс.
Памятка.
- Выделить признаки предмета, которые нужно
описать. - Подумай, какие слова можно употребить, чтобы
описание было точным, ярким, какие сравнения
использовались. - Определить своё отношение к предмету, который
будете описывать.
Задание:
- Опиши цветок,
- животное,
- птицу,
- картину.
Рассуждение.
3 класс. Теория. Почему?
- Почему? Потому что…
- Во-первых…, во-вторых…
- Вот почему…
4 класс
Памятка.
- Кратко назови то, что будешь доказывать.
- Подумай, как можно построить своё
доказательство.
Его можно начать так:
“Происходит это потому, что…”
“ Объясняется это тем, что…”
Таким образом, работая над типами текста, нужно
дать минимум теории, показать образец текста,
проанализировать его, дать задание составить
собственный текст, учитывая жизненный опыт
ребёнка.
1 класс.
Использую в работе занятия по составлению
текста.
Структура занятия:
- Найди антонимы.
- Ответь на вопросы по картинкам.
- Составь рассказ по картинкам и опорным словам.
- Вспомни сказку и начни её рассказывать
Этот вид работы проходит в группах. Тип и
структура текстов отрабатываются на уроках
чтения.
Ошибки учащихся в построении текста:
- Несоответствие высказывания теме “ Как я видел
лося”. - Пропуск предложений.
- Наличие лишнего предложения.
- Нарушения порядка предложений (логическая
последовательность). - Неумение пользоваться местоимением,
синонимами, союзами, порядком слов как
средствами связи предложений в тексте. - Отсутствие микротем (набор предложений).
- Ошибки в расчленении текста на отдельные
предложения. - Неумение соединять различные типы речи в одном
тексте.
Над предупреждением этих ошибок работаю в
недельном ритме “Предложение”.
Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от ЗеЛеНоГлАзАя05
Из скольки предложений состоит мини сочинение или примерно на сколько страниц?Помогите пожалуйста!
-
Ответ
Ответ дан
3632смотри по своему усмотрению, обычно оно состоит из 10-15 предложений
-
Ответ
Ответ дан
jbo01примерно на 1 стр или на пол страници
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Есть и более «сложная» формулировка данного определения. Текст – это последовательное объединение предложений, которое представляет собой смысловую, содержательную и структурную целостность.
Текст обладает определенным набором признаков. Так, к основным признакам текста относятся:
1) тема и основная мысль.
Тему и основную мысль часто путают, а иногда и вовсе считают, что это одно и то же понятие. Тема – более абстрактное явление, попросту говоря, тема текста – это то, о чем говорится в тексте. Основная мысль – это авторское видение темы, т.е. то, как именно автор интерпретирует тему. Основная мысль – это более индивидуализированная категория.
Вспомните тургеневское стихотворение в прозе «Воробей». Уже в самом заглавии мы «читаем» тему – рассказ пойдет о воробье. Но как видит своего маленького героя И. Тургенев? В каких словах заключается основная мысль текста? «Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Посмотрите, как героический поступок воробья трансформировался в рассуждение о вечном, о глобальном, о сути человеческой жизни.
Тема текста раскрывается через подтемы. Чтобы безошибочно определить подтемы одной темы, можно представить структуру нашего теста. Например, текст с темой «Осень» может содержать подтемы «Осенний лес», «Осеннее озеро», «Осенние хлопоты человека», «Перелет птиц» и др. Условно говоря, подтемы – это маленькие кирпичики, из которых строится большой дом «Тема».
Отбор подтем обеспечивает полноту раскрытия темы.
Тему текста чаще всего мы можем найти в заглавии, основную же мысль текста лучше искать в самом тексте – определить те слова, где автор раскрывает собственную – уникальную – точку зрения на вопрос.
2) тематическое единство (все предложения, раскрывающие тему и основную мысль);
3) смысловая цельность (все предложения от начала до конца подчинены одной теме);
4) связность (все предложения в тексте связаны друг с другом последовательной или параллельной связью).
Средствами связи предложений и частей предложений в тексте являются однокоренные слова, синонимы, антонимы, повторяющиеся слова, местоимения, союзы и др.
Важный признак текста – его последовательность. Последовательность предложений в тексте обусловлена авторским видением вопроса: как автор представляет себе раскрытие придуманного им сюжета?
Но это не значит, что все действия во всех текстах мира происходят последовательно, т.е. следую друг за другом. Например, в текстах-повествованиях чаще всего события излагаются именно так – последовательно; в текстах-описаниях свойства описываемого предмета или живого существа могут подаваться как последовательно, так и одновременно; в текстах-рассуждениях мысль излагается последовательно. А современные модернистические и постмодернистические тексты и вовсе ломают все правила – как в области смысла, так и в области формы.
Последовательность как признак текста реализуется в композиции. Традиционно в тексте выделяется вступление, основная часть и заключение. Основную часть мы можем разделить на начало действия, кульминацию и конец действия. Эта схема – стандарт, но это не значит, что каждый текст будет иметь именно такую структуру – ведь нам известны произведения с двумя кульминациями и даже вовсе без них.
Важно, чтобы текст был завершенным. Завершенность текста обеспечивается наличием в тексте зачина, средней части и концовки.
Еще один значимый признак текста – это его развернутость. Развернутость текста обеспечивает наиболее объемную, наиболее полную передачу задуманного. Снова-таки отметим, что развернутость – это характерный признак текста. В некоторых современных произведениях текст состоит из одного предложения или даже одного слова: развернутость мысли в ее традиционном понимании здесь сомнительна, но это вовсе не значит, что этот текст заведомо ущербен.
Остались вопросы? Не знаете, какими признаками обладает текст?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!
Зарегистрироваться
© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.