Изделия каких народных промыслов представлены в разделе устное народное творчество составь рассказ


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 64 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 64
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 16, 17, 18 и 19.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 64

Учебник 1 часть — Страница 64.

Ответы 2021 года.

Номер 16.

– Эка, ведь я наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь…

Из сказки «Волк и лиса».

Номер 17.

Как подготовиться к выразительному чтению?
• Определи, какие чувства надо передать.
• Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.
• Обрати внимание на знаки препинания.
• Выбери тон и темп чтения.
• Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.

Чтобы читать выразительно, нужно определить, какие чувства передаёт автор. Также следует учитывать характер героев. Это поможет уместно делать паузы, выделять определённые слова голосом. Необходимо обращать внимание на знаки препинания, выбирать подходящий тон и темп прочтения текста.

Номер 18.

Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:
• какой месяц год начинает;
• в чём особенности декабря?

В пословице «Декабрь год кончает, а зиму начинает» нужно выделить голосом противоположные понятия «кончает» и «начинает» и название месяца «декабрь».

Номер 19.

Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или Интернете.

В разделе «Устное народное творчество» представлены изделия таких народных промыслов: изделия из Хохломы, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, соломенная игрушка, деревянная игрушка.

Рассказ о дымковской игрушке

Дымковский промысел – уникальное явление русского народного искусства, которое пришло к нам из глубины веков. Считается, что возник он в XV-XVI веках в слободе Дымково. Именно там развилась и сложилась традиция изготовления глиняной игрушки по женской линии, от матери к дочери. Постепенно складывались династии мастериц дымковской игрушки, каждая из которых имела свои особенности в форме, пропорциях, колорите и орнаментах.

Сегодня сохранился традиционный процесс изготовления дымковской игрушки. В этот процесс входит лепка из красной глины, сушка, обжиг, побелка, роспись темперными красками и украшение сусальным золотом. Каждая игрушка как раньше, так и сейчас вбирает в себя не только руку автора, но его внутренний мир, эмоциональный настрой.

В дымковском промысле сложились определенные темы и сюжеты, закрепились выразительные средства, несложные геометрические рисунки орнамента росписи. Устоялся и остался характерным только для этих игрушек яркий колорит, в котором много красного, желтого, синего, зеленого. Дымковская игрушка – настоящее произведение искусства.

Рейтинг

👉 Ответы к странице 52. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 19

Какие прочитанные сказки ты бы поместил бы ты в следующих книгах?

Ответ:

Рис.1 сказка «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев»;

Рис.2 сказка «Гуси-лебеди»;

Рис.3 сказка «Каша из топора».

Задание 20

Прочитай разговор (диалог) героев. Угадай, из какой сказки взяты эти строки.

  • — Здравствуй, сестрица!
  • — Здравствуй, братец!
  • — Дай мне рыбки!
  • — Налови сам, да и кушай.
  • — Я не умею.
  • — Эка, ведь я наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь…

Ответ:

Диалог из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Задание 21

Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

  • какой месяц год кончает;
  • в чём особенности декабря?

Ответ:

С помощью интонации надо выделить начало и конец народной мудрости:

  • декабрь;
  • зиму начинает.

Задание 22

Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Какие из них тебе понравились больше всего? Составь о них рассказ. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или Интернете.

Ответ:

Русские народные промыслы объединяют в себе традиции культуры. Мы познакомились с устным народным творчеством: мудрыми пословицами и поговорками, фантастичными небылицами и весёлыми прибаутками, а также волшебными сказками. Больше всего мне понравились сказки про животных. В этих историях главные герои своим поведением и характерами очень похожи на людей.

Кроме того, на страницах учебника были образцы художественных промыслов: хохломская роспись и гжель, дымковская игрушка. В разделе «Устное народное творчество» я увидела изображение соломенной игрушки и захотела узнать историю появления этого народного промысла. В крестьянскому быту широко использовалась солома. Из неё делали обувь, предметы мебели, посуду, а также плели игрушки для детей.

Маленькие соломенные куколки были не только развлечением для детей, но и оберегами от болезней, если в солому добавляли душистые травы. Фигурки из соломы делали на хороший урожай, привлечение жениха или достатка в дом. С куколками было связано много славянских традиций, и некоторые сохранились в наши дни. Во время масленичных гуляний люди до сих пор сжигают большую соломенное чучело и прощаются с зимой.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

К устному народному творчеству относятся следующие произведения:

  1. Потешки
  2. Частушки
  3. Прибаутки
  4. Песни
  5. Пестушки
  6. Скороговорки
  7. Считалки
  8. Небылицы
  9. Загадки
  10. Пословицы
  11. Поговорки,
  12. Сказки
  13. Былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего брата или сёстры.

Пестушка – это стих либо небольшая песенка для самых маленьких детей.

Ладошками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Маленькие ручки машут в окошке,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Потешка – это песенка для детей небольшого объёма.

Она поётся с целью развития, учит ребёнка выполнять и понимать различные действия.

Кошку ручкою погладим,

Ушки пальчиком потрём,

А затем ляжем в кроватку,

Закроем глазки и уснём.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословица:

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты!

Небылица:

Трах-трах, тарарах.

Едет мышка на ежах.

— Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж.

Скороговорка:

Сшила Саша Саньке шапку.

Прибаутка:

-Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А ещё хочешь?

-Хочу!

Колыбельная песенка:

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать.

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молотить…»?

Да, эти произведения схожи по смыслу.

Мальчик был ленив, зато кушать хотел.

Но, для того чтобы иметь еду надо сначала потрудиться.

5. Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время – потехе час.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников – крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

«Собака на сене»

Поговорка, что является названием произведения, соответствует его смыслу.

Ведь в нём рассказывается о собаке, которая была на сене.

«Знает кошка, чьё мясо съела»

Поговорка, что является заглавием, хорошо отражает сюжет произведения.

Но в этом случае, она используется не в прямом смысле.

Ведь в роли хитрой кошки выступает девочка.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Внезапно ворвалась,

Природа поддалась –

Всё вмиг побелело

И похолодело. (Зима)

С листьями играет: сначала золотит, а потом срывает. (Осень)

После сна природу пробуждает и землю украшает. (Весна)

Горячая пора каникулы привела. (Лето)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Да, я люблю все произведения народного творчества.

Каждая из сказок этого раздела особенная, тяжело выделить одну.

Но всё-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».

Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.

Я очень люблю сказку «Царевна-лягушка».

Она о том, что нужно уметь постоять за своё, действовать согласованно и не совершать необдуманных поступков.

Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:

Царь задумал женить каждого сына.

Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.

Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.

А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.

На ней он и женился.

Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.

Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.

Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.

И опять жена Ивана оказалась впереди.

Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с жёнами.

Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.

Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.

Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжёг лягушачью кожу.

Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.

Затем обратилась в кукушку и улетела.

Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.

Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.

О том, как убить Кощея, Ивану рассказала Баба-яга.

Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.

Здесь помогли ему звери.

Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Примеры: «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Иванушка-дурачок», «Колобок».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

Наиболее часто в сказочных произведениях я встречал лису, зайца, волка, медведя, петушка.

Лиса всегда является воплощением хитрости, коварства, лукавости.

Но при этом, некоторым героям удалось раскусить её намерения.

Например, тетерев не поверил в выдумку лисы, журавль помешал ей удовлетворить свою корысть.

А польстились на слова хитрой героини петушок, волк и заяц.

Я считаю, что настоящие друзья по такой пословице не живут.

Ведь обычно её используют для характеристики мести, а в дружбе её не существует.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Что будет происходить в волшебных сказках?

Какие герои будут участвовать в сказках о животных?

Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка – терпеливая, находчивая, заботливая;

Петушок – неосторожный, непослушный.

Сказка «Каша из топора»

Солдат – находчивый, хитрый, способный;

Хозяйка дома – жадная, глупая, доверчивая.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса – хитрая, жадная, корыстная;

Журавль – мудрый, сообразительный.

Сказка «Гуси-лебеди»

Девочка – несерьёзная (в начале произведения), целеустремлённая, смелая.

В волшебных произведениях присутствуют необыкновенные, чудесные события, различные перевоплощения.

А помогают в этом волшебные предметы.

В сказках о животных действующими лицами выступают животные, насекомые, рыбы, птицы.

Книга «Сказки о животных»:

«Лиса и журавль», «Теремок», Волк и семеро козлят».

Книга «Волшебные сказки»:

«Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк».

Книга «Сказки»:

«Каша из топора»

12. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.

Готовая сказка о собаке и кошке «Мышка — причина раздора» можно посмотреть в ответах к рабочей тетради

13. Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Начало и конец различных волшебных сказок схожи между собой.

В них присутствуют положительные и отрицательные герои, которые соответственно являются воплощениями добра и зла.

При этом добро всегда побеждает и положительные герои становятся счастливыми.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно.

Части волшебной сказки указаны в схеме на странице 63 учебника: присказки, зачина, троекратных повторов, концовки.

15. Определи присказку

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

16. Угадай, из какой сказки взяты строки.

«Волк и лиса»

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Прежде чем начать читать текст выразительно, нужно определить какие эмоции и чувства следует передать, какой должен быть темп и тон.

Затем нужно определить слова, которые лучше выделить голосом.

Необходимо решить, где делать паузы. В этом помогут знаки препинания.

Всегда нужно брать во внимание смысл того или иного высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтоб подчеркнуть: какой месяц год начинает; в чём особенности декабря?

В первом случае нужно сделать акцент на слове «декабрь».

Во втором – на словах «кончает», «начинает».

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или интернете.

Соломенная, Дымковская, Филимоновская игрушка, изделия из Хохломы.

Рассказ о Дымковской игрушке для 2 класса:

Дымковские игрушки представляют собой глиняные изделия различных форм, разукрашенные цветными красками.

Появился такой вид творчества в 15—16 веке в слободе Дымково.

К изготовлению игрушек были задействованы целые семьи: и месили глину, и занимались лепкой, и сушили, и обжигали готовые фигурки.

В 19 веке производство дымковских игрушек стало массовым явлением. А сегодня такие изделия являются визитной карточкой Кировской области.

За годы существования этого народного промысла в нём появились традиционные образы и сюжеты.

Чаще делают целые композиции из игрушек, так как они не любят «одиночества».

Сегодня ведутся работы по сохранению и развитию традиций дымковской игрушки.

Читательские дневники по произведениям:

  • «Царевна-лягушка»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Петушок и бобовое зернышко»
  • «Каша из топора»
  • «Лиса и Журавль»
  • «Колобок»

_______

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

logo

  • Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество» ?Составь рассказ о дымковской игрушке

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      skylamunoz162

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Как будет правильно? «Один раз есть, неделю нет или недеЛя? Окончание? Типо человек один раз появляется и неделя нет.

  • literatura
    Литература

    6 минут назад

    Люди спите, нет? Как написать, что чувствует татьяна ларина в этих строчках?

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    !!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!​

  • fizika
    Физика

    11 минут назад

    Физика, помогите пожалуйста ??????

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    11 минут назад

    Пожалуйста, помогите очень срочно надо!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    41 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    2 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20458

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Издевательство как пишется слово
  • Издевательства над женщинами рассказы
  • Издеваешься надо мной как пишется правильно
  • Издать как пишется правильно
  • Издательство сказки умный работник