-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
jaidenrobles334
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык2 минуты назад
Как будет правильно? «Один раз есть, неделю нет или недеЛя? Окончание? Типо человек один раз появляется и неделя нет.
-
Литература7 минут назад
Люди спите, нет? Как написать, что чувствует татьяна ларина в этих строчках?
-
Математика7 минут назад
!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!
-
Физика12 минут назад
Физика, помогите пожалуйста ??????
-
Английский язык12 минут назад
Пожалуйста, помогите очень срочно надо!!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика42 минут назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра2 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20458
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения
«В скором поезде».
ЦЕЛИ: уметь работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
закреплять умение подробного изложения текста;
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты).
Ход урока.
I.Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З —— С:
са- за сушка- заяц
золото — коса
со- зу капуста — коза
си- зо
су- зи
б) Прочитай , следя за дыханием.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется
— Что значит с элементами сочинения?
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,).
Работа над текстом.
1) текст читает учитель.
— Что вы поняли из прочитанного?
— О ком и о чём говорится в тексте
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов
Словарь:
Инженер — профессия
Нуждался- нужна помощь
Обратился- сказал
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Оказалось- было
Профессор
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо
Подготовили- достали ( нашли)
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности
3)Работа по вопросам.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл помочь?
— Как помогали люди инженеру?
— Что ему нужно было?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
— кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?
-Кому, что не понятно?
4)Составление плана.
— для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили,
необходимо составить план.
— Как вы думаете, где будет 1 часть?
Внимательно прочитайте её.
— Что самое главное в этой части?
— придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )
План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме.
Начинать писать нужно со слов:
— Я думаю, что ….
или
— Мне кажется, что….
5)Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.
III. Самостоятельное написание изложения.
IV. Итог урока.
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
Орёл Людмила Александровна
Учитель русского языка и литературы
ГБС(К)ОУШИ I,II ВИДА г. Тихорецка, Краснодарского края
ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения
«В скором поезде».
ЦЕЛИ: уметь работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
закреплять умение подробного изложения текста;
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты).
Ход урока.
I.Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З —— С:
са- за сушка- заяц
золото — коса
со- зу капуста — коза
си- зо
су- зи
б) Прочитай , следя за дыханием.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется
— Что значит с элементами сочинения?
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,).
Работа над текстом.
1) текст читает учитель.
— Что вы поняли из прочитанного?
— О ком и о чём говорится в тексте
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов
Словарь:
Инженер — профессия
Нуждался- нужна помощь
Обратился- сказал
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Оказалось- было
Профессор
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо
Подготовили- достали ( нашли)
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности
3)Работа по вопросам.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл помочь?
— Как помогали люди инженеру?
— Что ему нужно было?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
— кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?
-Кому, что не понятно?
4)Составление плана.
— для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили,
необходимо составить план.
— Как вы думаете, где будет 1 часть?
Внимательно прочитайте её.
— Что самое главное в этой части?
— придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )
План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме.
Начинать писать нужно со слов:
— Я думаю, что ….
или
— Мне кажется, что….
5)Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.
III. Самостоятельное написание изложения.
IV. Итог урока.
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
Используемая литература:
Толковый словарь, сборник экзаменационных изложений 9 класс.
9 класс. УРОК развития речи. ТЕМА: Изложение с элементами
сочинения. «В скором поезде».
1.Личностные УУД:
— осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах
и делах — объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои
и своего общества, страны;
2.Метапредметные УУД:
регулятивные:
-работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять
ошибки под руководством учителя;
коммуникативные:
— создавать устные и письменные тексты для решения задач общения
с помощью учителя;
познавательные:
— составлять простой план текста;
— находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)
достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
3. .Предметные УУД:
уметь: работать с текстом, производить лексический
разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; делать выводы из
прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге свои мысли,
закреплять умение работать над подробным изложением текста с
элементами сочинения.
Оборудование урока: проектор, экран, компьютерное сопровождение
урока.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-
Включаю видео: Андрей Макаревич, песня «Я смысл этой жизни
вижу в том…»( 4 минуты). -
Работа с классом: как вы думаете, ребята, о чем мы с вами
будем говорить на уроке?
Что вы вкладываете в понятие «смысл жизни»?
В чем заключается ваш смысл жизни?
-
Частичный итог: обратите внимание, ребята, у каждого из нас
свой смысл в жизни. Для меня он заключается в том, что жива моя
мама, но у меня мало свободного времени, хотелось бы больше ей
уделять внимание, для кого-то — это учеба в школе без троек,
чтобы потом поступить в высшее учебное заведение, для других —
закончить успешно 9 класс и поступить в колледж, техникум. И
все вы будете правы.
II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы будем
писать изложение с элементами сочинения.- Что это значит?
III. Работа над текстом.
-
текст читает подготовленный ученик.
-
Беседа:
— какова тема данного текста? А идея? Ваше отношение к данной
ситуации? -
Подбор синонимов.
Словарь:
Инженер — профессия
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Телефонограмма — телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности
-
Беседа по прочитанному.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл на помощь?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
— Кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?
-
Работа над планом изложения.
План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. Дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
IV. Слово учителя: ребята, вы помните, что пишете изложение с
элементами сочинения, пункт № 6 плана — это рассуждение, ваши
мысли по теме.
V. Лексическая работа: нужно начинать с нового абзаца , можно
использовать начало предложений:
— Я думаю, что ….
— Мне кажется, что….
— Я считаю, что…
-Наверное, ….
VI. Повторное чтение текста.
VII. Написание изложения на черновиках.
VIII. Домашнее задание: на своих черновиках продолжите работу
дома: напишите рассуждение, ваши мысли по теме.
IX. Рефлексия: что было сложным? Над чем необходимо еще
поработать? Спасибо всем за работу. Оценки:…
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ.
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него
было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в
срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко
всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой
вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра.
Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она
только что окончила медицинский институт и ехала работать в
больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от
сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и
хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили
записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу
поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее
нужного лекарства не оказалось. До прихода поезда оставалось два
часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города
было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не
по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30
минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к
поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и
попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
9 класс
ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения «В скором поезде».
ЦЕЛИ: уметь работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
закреплять умение подробного изложения текста;
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты).
Ход урока.
I.Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З -— С:
са- за сушка- заяц
золото — коса
со- зу капуста — коза
си- зо
су- зи
б) Прочитай , следя за дыханием.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется
— Что значит с элементами сочинения?
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,).
Работа над текстом.
1) текст читает учитель.
— Что вы поняли из прочитанного?
— О ком и о чём говорится в тексте
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов
Словарь:
Инженер — профессия
Нуждался- нужна помощь
Обратился- сказал
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Оказалось- было
Профессор
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо
Подготовили- достали ( нашли)
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности
3)Работа по вопросам.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл помочь?
— Как помогали люди инженеру?
— Что ему нужно было?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
— кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?
-Кому, что не понятно?
4)Составление плана.
— для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили,
необходимо составить план.
— Как вы думаете, где будет 1 часть?
Внимательно прочитайте её.
— Что самое главное в этой части?
— придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )
План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме.
Начинать писать нужно со слов:
— Я думаю, что ….
или
— Мне кажется, что….
5)Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.
III. Самостоятельное написание изложения.
IV. Итог урока.
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития грамотного письма »
Поиск по сайту
Урок развития речи в 9 классе. Изложение с элементами сочинения. «В скором поезде».
Предмет: | Русский язык и литература |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Симонова Людмила Викторовна |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
---|---|
Размер: | 42.58 Kb |
Количество скачиваний: | 24 |
Скачать
Просмотров: 61
Похожие материалы
- «СПП. Типы по значению» (9 класс)
- Урок по русскому языку на тему «Местоимение» (10 класс)
- Урок-игра по теме «Илья Муромец — былинный герой» (8 класс)
- Конспект по литературе «По страницам сказок А.С.Пушкина»
- Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение ССП»
- УРОКИ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ ПО РАССКАЗУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ»
- Урок литературы на тему «Хроники непобежденного города. «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича».
- Урок литературы в 5 классе Н.В. Гоголь «Заколдованное место». Фантастика и реальность.
- Урок литературы на тему «Я родом не из детства, из войны…»
- План-конспект урока по русской литературе по роману Ч. Айтматова «И дольше века длится день»