Изложение с элементами сочинения 9 класс в скором поезде

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jaidenrobles334

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Как будет правильно? «Один раз есть, неделю нет или недеЛя? Окончание? Типо человек один раз появляется и неделя нет.

  • literatura
    Литература

    7 минут назад

    Люди спите, нет? Как написать, что чувствует татьяна ларина в этих строчках?

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    !!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!​

  • fizika
    Физика

    12 минут назад

    Физика, помогите пожалуйста ??????

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    12 минут назад

    Пожалуйста, помогите очень срочно надо!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    42 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    2 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20458

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения 
                                                                                           «В скором поезде».
 

ЦЕЛИ:  уметь работать с текстом, с толковым словарём; 
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; 
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге; 
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова; 
закреплять умение подробного изложения текста; 
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов. 

ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты). 
                                                           

                                              Ход урока. 


I.Организационный момент
. 
Фонетическая зарядка. 
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З —
— С: 
са- за                                        сушка- заяц 
                                                  золото 
— коса 
со- зу                                        капуста 
— коза 
си- зо 
су- зи 
б) Прочитай 
следя за дыханием. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
II. 
Сообщение темы и цели урока. 
— Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется 
— Что значит с элементами сочинения? 
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,). 
Работа над текстом.

1) текст читает учитель. 
— Что вы поняли из прочитанного? 
— О ком и о чём говорится в тексте 
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов 
Словарь: 
Инженер — 
профессия 
Нуждался- нужна помощь 
Обратился- сказал 
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе 
Оказалось- было 
Профессор 
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо 
Подготовили- достали ( нашли) 
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти 
Жизнь спасена- жизнь вне опасности 
3)
Работа по вопросам. 
— Что случилось с пожилым инженером? 
— В чём он нуждался? 
— Кто пришёл помочь? 
— Как помогали люди инженеру? 
— Что ему нужно было? 
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию? 
-Как врач доставала лекарство? 
— кто отвёз врача на станцию? 
— Жизнь больного была спасена? 
-Кому, что не понятно? 
4)
Составление плана. 
— для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, 
необходимо составить план. 
— Как вы думаете, где будет 1 часть? 
Внимательно прочитайте её. 
— Что самое главное в этой части? 
— придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )

План. 
1. Пожилому инженеру стало плохо. 
2. Просьба о помощи. 
З. Всем хотелось прийти на помощь. 
4. дежурный врач приняла телефонограмму. 
5. Жизнь больного спасена. 
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь? 

-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме. 
Начинать писать нужно со слов: 
— Я думаю, что ….
или 
— Мне кажется, что…. 
5)Пересказ текста  по частям с вариантами и в целом. 
III. 
Самостоятельное написание изложения. 
IV. Итог урока.

                                                В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .


Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь» 
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя
 была полночь, все они немедленно явились к больному. 
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург. 
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку. 
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги. 
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса? 
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию. 
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

Орёл Людмила Александровна

Учитель русского языка и литературы

ГБС(К)ОУШИ I,II ВИДА г. Тихорецка, Краснодарского края

ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения 
                                                                                          
 «В скором поезде». 
ЦЕЛИ: уметь работать с текстом, с толковым словарём; 
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
 
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
 
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
 
закреплять умение подробного изложения текста;
 
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.
 

ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты). 
                                                           

                                              Ход урока. 


I.Организационный момент. 
Фонетическая зарядка.
 
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З
  С: 
са- за                                        сушка- заяц 
                                                  золото  коса 
со-
 зу                                        капуста  коза 
си-
 зо 
су-
 зи 
б) Прочитай
 , следя за дыханием. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
II. Сообщение темы и цели урока. 
 Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется 
 Что значит с элементами сочинения? 
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,). 
Работа над текстом.

1) текст читает учитель. 
— Что вы поняли из прочитанного? 
— О ком и о чём говорится в тексте 
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов 
Словарь: 
Инженер — профессия 
Нуждался- нужна помощь 
Обратился- сказал 
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе 
Оказалось- было 
Профессор 
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо 
Подготовили- достали ( нашли) 
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти 
Жизнь спасена- жизнь вне опасности 
3)Работа по вопросам. 
— Что случилось с пожилым инженером? 
— В чём он нуждался? 
— Кто пришёл помочь? 
— Как помогали люди инженеру? 
— Что ему нужно было? 
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию? 
-Как врач доставала лекарство? 
— кто отвёз врача на станцию? 
— Жизнь больного была спасена? 
-Кому, что не понятно? 
4)Составление плана. 
— для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, 
необходимо составить план. 
— Как вы думаете, где будет 1 часть? 
Внимательно прочитайте её. 
— Что самое главное в этой части? 
— придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )

План. 
1. Пожилому инженеру стало плохо.
 
2. Просьба о помощи.
 
З. Всем хотелось прийти на помощь.
 
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
 
5. Жизнь больного спасена. 
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
 

-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме. 
Начинать писать нужно со слов: 
— Я думаю, что ….
или 
— Мне кажется, что…. 
5)Пересказ текста  по частям с вариантами и в целом. 
IIIСамостоятельное написание изложения. 
IV. Итог урока.

                                                В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .


Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь» 
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра.
 Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному. 
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
 
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
 
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось
. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги. 
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
 
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
 
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

Используемая литература:

Толковый словарь, сборник экзаменационных изложений 9 класс.

9 класс. УРОК развития речи. ТЕМА: Изложение с элементами
сочинения. «В скором поезде».

1.Личностные УУД:

— осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах
и делах — объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои
и своего общества, страны;

2.Метапредметные УУД:

регулятивные:

-работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять
ошибки под руководством учителя;

коммуникативные:

— создавать устные и письменные тексты для решения задач общения
с помощью учителя;

познавательные:

— составлять простой план текста;

— находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)
достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

3. .Предметные УУД:

уметь: работать с текстом, производить лексический
разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; делать выводы из
прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге свои мысли,
закреплять умение работать над подробным изложением текста с
элементами сочинения.

Оборудование урока: проектор, экран, компьютерное сопровождение
урока.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Включаю видео: Андрей Макаревич, песня «Я смысл этой жизни
    вижу в том…»( 4 минуты).

  2. Работа с классом: как вы думаете, ребята, о чем мы с вами
    будем говорить на уроке?

Что вы вкладываете в понятие «смысл жизни»?

В чем заключается ваш смысл жизни?

  1. Частичный итог: обратите внимание, ребята, у каждого из нас
    свой смысл в жизни. Для меня он заключается в том, что жива моя
    мама, но у меня мало свободного времени, хотелось бы больше ей
    уделять внимание, для кого-то — это учеба в школе без троек,
    чтобы потом поступить в высшее учебное заведение, для других —
    закончить успешно 9 класс и поступить в колледж, техникум. И
    все вы будете правы.

II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы будем
писать изложение с элементами сочинения.- Что это значит?

III. Работа над текстом.

  1. текст читает подготовленный ученик.

  2. Беседа:

    — какова тема данного текста? А идея? Ваше отношение к данной
    ситуации?

  3. Подбор синонимов.

    Словарь:

    Инженер — профессия

    Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе

    Телефонограмма — телеграмма по телефону

    доставить- привезти

    Жизнь спасена- жизнь вне опасности

  4. Беседа по прочитанному.

    — Что случилось с пожилым инженером?

    — В чём он нуждался?

    — Кто пришёл на помощь?

    — С какой просьбой обратились по телефону на станцию?

    -Как врач доставала лекарство?

    — Кто отвёз врача на станцию?

    — Жизнь больного была спасена?

  5. Работа над планом изложения.

    План.

    1. Пожилому инженеру стало плохо.

    2. Просьба о помощи.

    З. Всем хотелось прийти на помощь.

    4. Дежурный врач приняла телефонограмму.

    5. Жизнь больного спасена.

    6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?

IV. Слово учителя: ребята, вы помните, что пишете изложение с
элементами сочинения, пункт № 6 плана — это рассуждение, ваши
мысли по теме.

V. Лексическая работа: нужно начинать с нового абзаца , можно
использовать начало предложений:

— Я думаю, что ….

— Мне кажется, что….

— Я считаю, что…

-Наверное, ….

VI. Повторное чтение текста.

VII. Написание изложения на черновиках.

VIII. Домашнее задание: на своих черновиках продолжите работу
дома: напишите рассуждение, ваши мысли по теме.

IX. Рефлексия: что было сложным? Над чем необходимо еще
поработать? Спасибо всем за работу. Оценки:…

В СКОРОМ ПОЕЗДЕ.

Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него
было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в
срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко
всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой
вагон и оказать больному медицинскую помощь»

Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра.
Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.

Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она
только что окончила медицинский институт и ехала работать в
больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.

Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от
сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и
хуже. Ему нужно было редкое лекарство.

Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили
записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу
поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.

Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее
нужного лекарства не оказалось. До прихода поезда оставалось два
часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города
было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не
по дороге, а прямо через поля и овраги.

Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30
минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к
поезду за полчаса?

Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и
попросил его отвезти врача на станцию.

Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

9 класс

ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения  «В скором поезде». 
ЦЕЛИ:  уметь работать с текстом, с толковым словарём; 
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; 
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге; 
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова; 
закреплять умение подробного изложения текста; 
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов. 

ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты). 
                                                           

                                              Ход урока. 

I.Организационный момент. 
Фонетическая зарядка. 
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З -— С: 
са- за                                        сушка- заяц 
                                                  золото — коса 

со- зу                                        капуста — коза 
си- зо 
су- зи 
б) Прочитай , следя за дыханием. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
II. Сообщение темы и цели урока. 
— Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется 
— Что значит с элементами сочинения? 
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,). 
Работа над текстом.

1) текст читает учитель. 
— Что вы поняли из прочитанного? 
— О ком и о чём говорится в тексте 
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов 
Словарь: 
Инженер — профессия 
Нуждался- нужна помощь 
Обратился- сказал 
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе 
Оказалось- было 
Профессор 
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо 
Подготовили- достали ( нашли) 
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти 
Жизнь спасена- жизнь вне опасности 
3)Работа по вопросам. 
— Что случилось с пожилым инженером? 
— В чём он нуждался? 
— Кто пришёл помочь? 
— Как помогали люди инженеру? 
— Что ему нужно было? 
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию? 
-Как врач доставала лекарство? 
— кто отвёз врача на станцию? 
— Жизнь больного была спасена? 
-Кому, что не понятно? 
4)Составление плана. 
— для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, 
необходимо составить план. 
— Как вы думаете, где будет 1 часть? 
Внимательно прочитайте её. 
— Что самое главное в этой части? 
— придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )

План. 
1. Пожилому инженеру стало плохо. 
2. Просьба о помощи. 
З. Всем хотелось прийти на помощь. 
4. дежурный врач приняла телефонограмму. 
5. Жизнь больного спасена. 
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь? 

-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме. 
Начинать писать нужно со слов: 
— Я думаю, что ….
или 
— Мне кажется, что…. 
5)Пересказ текста  по частям с вариантами и в целом. 
III. Самостоятельное написание изложения. 
IV. Итог урока.

                                                В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .

Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь» 
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному. 
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург. 
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку. 
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги. 
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса? 
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию. 
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

Просмотр содержимого документа

«Урок развития грамотного письма »

up

Поиск по сайту

Урок развития речи в 9 классе. Изложение с элементами сочинения. «В скором поезде».

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Конспекты
Автор: Симонова Людмила Викторовна

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 42.58 Kb
Количество скачиваний: 24

Скачать

Просмотров: 61

Похожие материалы

  • «СПП. Типы по значению» (9 класс)
  • Урок по русскому языку на тему «Местоимение» (10 класс)
  • Урок-игра по теме «Илья Муромец — былинный герой» (8 класс)
  • Конспект по литературе «По страницам сказок А.С.Пушкина»
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение ССП»
  • УРОКИ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ ПО РАССКАЗУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ»
  • Урок литературы на тему «Хроники непобежденного города. «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича».
  • Урок литературы в 5 классе Н.В. Гоголь «Заколдованное место». Фантастика и реальность.
  • Урок литературы на тему «Я родом не из детства, из войны…»
  • План-конспект урока по русской литературе по роману Ч. Айтматова «И дольше века длится день»

  • Изложение портрет отца по рассказу шолохова судьба человека
  • Изложение по сказке черная курица или подземные жители
  • Изложение по сказке лев и мышь сказка древнего египта
  • Изложение по сказке к ушинского утренние лучи 2 класс презентация
  • Изложение по сказке к ушинского утренние лучи 2 класс перспектива конспект урока