Изложение сказка ложь да в ней намек

Напешите краткое изложение пж
СКАЗКИ.
Сказки любят все — от мала до велика. «Что за прелесть эти сказки!» — говорил А.С. Пушкин. Долгими вечерами он слушал свою няню Арину Радионовну. Хорошо известно, что поэт любил собирать и записывать народные сказки. Они вдохновляли его, как и других русских поэтов, на создание собственных сказочных произведений. А сколько русских художников, композиторов, режиссеров отразили народные сказки в своих творениях!
В чём же их особенная притягательная сила? Может быть, в том, что всё в них не так или не совсем так, как в обычной жизни: звери и птицы и растения говорят человеческими голосами и совершают чудеса, человек приобретает сверхъестественные способности и силу, побеждает чудовищ, оживает из мёртвых, превращается в животных и птиц, легко и быстро преодолевает большие расстояния и препятствия? Или в том, что во всех сказках добро побеждает зло, щедро вознаграждаются трудолюбие, терпение, справедливость, смелость и честность, а жадные, завистливые да ленивые получают по заслугам?
Конечно, важно и то и другое. Но самое главное, что сказки- это наши мудрые учителя. Они исподволь учат уму- разуму, подсказывают, как правильно поступать в различных ситуациях. не случайно говорится: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Каждому возрасту предназначались свои, доступные для понимания сказки. Младшим детям чаще всего рассказывали сказки про животных, а более старшим — волшебные (про Жар-птицу, Ивана- царевича, Василису Прекрасную и многих других чудесных героев и красавиц, на которых подрастающие мальчики и девочки мечтали быть похожими).

Что? какой сказки?????

Оцени ответ

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      lanepreston525

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Как будет правильно? «Один раз есть, неделю нет или недеЛя? Окончание? Типо человек один раз появляется и неделя нет.

  • literatura
    Литература

    7 минут назад

    Люди спите, нет? Как написать, что чувствует татьяна ларина в этих строчках?

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    !!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!СРОЧНО!!!!​

  • fizika
    Физика

    12 минут назад

    Физика, помогите пожалуйста ??????

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    12 минут назад

    Пожалуйста, помогите очень срочно надо!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    42 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    2 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20458

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

только и существует выдумка.
М.М. Пришвин

Сказка великое чудо, необычайный сплав народной фантазии, прекрасного языка, отражение истории России. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…» — писал А.С. Пушкин. Действительно, сказка всегда была достоинством и умом народа. Она укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами души.

Сказка никогда не выдавалась за действительность: она хороша именно как вымысел. Однако, несмотря на свою фантастичность, сказка выражает высокие жизненные идеалы народа, песет в себе веками сложившееся народное представление о том, что в жизни составляет правду и что — кривду.

Русская литературная сказка на протяжении веков создавалась, черпая животворные силы из чистого родника народной души.

Именно в сказках находится, как мне кажется, тот заповедный ключ, которым можно открыть загадочные тайники русской души. О нашем прошлом, настоящем и будущем рассказывают «преданья старины глубокой». Они дают «добрым молодцам урок», врачуют сердца спасительной «ложью» и победой добра над злом. И веришь, что в них, в сказках, можно отыскать ответы на все наболевшие вопросы о смысле бытия, о любви и ненависти, о высоком предназначении человека.

Как люблю я русские сказки! Отогреваешься сердцем, читая их. Благодаря им я начинаю верить в то, что пройдут на Руси «смутные» времена, воссияет, наконец, наша матушка-Русь в золотом венце славы!

Быть может, именно поэтому так нравятся мне и необычные сказки сатирического гения русской литературы М.E Салтыкова-Щедрина. Писатель творчески овладел жанром сказки. В эту форму он как бы переливает все идейно-тематическое богатство своей сатиры и таким образом создает своеобразную малую сатирическую энциклопедию для народа.

Всего Салтыковым-Щедриным написано тридцать две сказки, в которых он отразил все существенные стороны пореформенной России: царское самодержавие и положение угнетенного народа («Медведь на воеводстве»), отношения барина и мужика («Дикий помещик»), каторжный труд народа («Коняга»), подлость и трусость буржуазных интеллигентов, болтающих о свободе и демократии («Либерал»). Жанр сказки получает у Щедрина, писателя революционно-демократических убеждений, политическое звучание, становится средством сатирического изображения действительности, хорошо знакомым и доступным народу. Происходит переосмысление сказочных образов и сюжетов. В сказках Щедрина, в отличие от народных, отсутствуют неизменно счастливые концовки. Именно такими и стали сказки, посвященные осмеянию обывательщины («Премудрый пескарь», «Карась-идеалист»), на которых я хотел бы остановить внимание.

Олицетворением бескрылой и пошлой обывательщины стал щедринский премудрый пескарь — герой одноименной сказки. Смыслом жизни этого «просвещенного, умеренно либерального труса» было самосохранение, уход от столкновений, от борьбы. Поэтому пескарь прожил до глубокой старости невредимым. Ho какая это была бесцельная, унизительная жизнь! Она состояла из непрерывного дрожания за свою шкуру. «Он жил и дрожал — только и всего».

Эта жизнь была в тягость и самому пескарю. Он, в сущности, не знал самых элементарных чувств и лишь наблюдал их проявление у окружающих: чувства радости, любви, ненависти, сострадания. Ho даже этот жалкий пескарь под конец жизни понял, что жизнь его была совершенно бесполезна. Перед смертью, вспоминая все долгие годы сидения в своей норе, пескарь спрашивает себя: «Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? Кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто»».

И сны пескаря связаны с его пустой жизнью: «выиграл будто бы он двести тысяч, вырос на целых пол-аршина и сам щук глотает». Так оно, конечно, и было бы, если бы сны стали реальностью, ибо ничего другого в душу обывателя-собственника заложено не было.

И если в начале сказки писатель называет пескаря «умным», не раскрывая прямо иронического смысла этого слова, то далее «мудрость» пескаря оборачивается бессмысленной глупостью. Даже другие рыбы говорят о пескаре: «Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет?»

Сказка «Премудрый пескарь» высмеивает тех, кто боится жизненных тревог и борьбы. «Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пескари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пескари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия… живут, даром место занимают да корм едят».

В сказке «Премудрый пескарь», как и в других сатирических сказках Щедрина, проявились основные признаки этого жанра. Каждая сказка имеет подтекст. Часто Салтыков-Щедрин говорит намеками, используя иносказательный, «эзоповский язык». Переплетение наивной фантастики народной сказки с правдивым изображением современной писателю жизни часто создает комической эффект. Так, в жизнь сказочных рыб писатель вводит детали из жизни людей: пескарь «жалованья … не получает и прислуги не держит», мечтает выиграть двести тысяч.

В сказках Салтыкова-Щедрина действуют и условные комические персонажи, и образы-символы (животные). В сказке «Премудрый пескарь» он создает обобщающий образ-аллегорию, передающий опасливую осторожность, бессмысленность и бесплодность жизни «мудреца»-обывателя.

Излюбленные приемы щедринской сатиры — гипербола и гротеск. «Жил — дрожал, и умирал — дрожал».

Сказки великого сатирика тесно связаны с фольклором, с народным творчеством. Это видно как при создании традиционных сказочных образов животных, так и в использовании сказочных зачинов («жил-был пескарь»), поговорок («помаленьку да полегоньку», «гляди в оба»), выражающих трусость и инертность пескаря.

На мой взгляд, Щедрин довольно часто употребляет русские пословицы, помогающие развернуть сюжет и охарактеризовать персонале. Сказка «Премудрый пескарь» восходит отчасти к пословице «на то и щука в море, чтобы карась не дремал», ведь в ней появляется хищная щука: «у самой норы щука стоит и зубами хлопает».

  • Изложение с элементами сочинения рассуждения зима
  • Изложение с элементами сочинения пример
  • Изложение с элементами сочинения по роману отцы и дети
  • Изложение с элементами сочинения обыкновенный человек 8 класс
  • Изложение с элементами сочинения о милосердии