Урок № 18. Тема: Иллюстрация к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Создать условия для выполнения иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием шаблонов.
Планируемые результаты:
Предметные:
— формировать у обучающихся понятие «иллюстрация»
— познакомить детей с творчеством различных художников иллюстраторов;
— формировать у обучающихся умение передавать события сказки.
Метапредметные:
-развиватьу обучающихся творческое мышление и образное представление;
-научить учащихся анализировать и объяснять выполнение работы;
-развивать умение у обучающихся работать с шаблоном;
Личностные:
— воспитание интереса к детской художественной литературы;
-воспитание эстетического вкуса и стимула к творчеству;
— воспитание бережного отношения к книгам.
Оборудование:
Для учител: шаблоны, презентация.
Для учащихся: альбом, цветные карандаши, ластик, краски, кисти, баночки с водой, палитра, золотая рыбка (сделанная учащимися на предыдущем уроке).
ХОД УРОКА
1.Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
2.Формулировка темы урока.
Ребята, что больше всего нас привлекает в книгах? На что мы обращаем свое внимание в первую очередь? Верно, рисунки! А кто знает, как правильно называются рисунки в книгах? Иллюстрации.
Каждая книга – это произведение искусства, а иллюстрации в ней важный элемент художественного оформления, который соответствует общей ее задумке. Над каждой иллюстрацией трудится художник и это очень кропотливый труд и требует тонкого профессионального подхода. Ведь именно благодаря иллюстрации воплощается идея литературного произведения.
Она должна быть одновременно понятной и простой для восприятия, и в то же время быть яркой и красочной, для того, что бы наш взгляд остановился на ней. Иллюстрации показывает нам множество различных деталей, где происходят события; внешность, настроение и эмоции героев. Благодаря этому мы видим более полно замысел автора.
Давайте сейчас просмотрим презентацию «Иллюстраторы и иллюстрации» и познакомимся с авторами многих знаменитых иллюстраций к книгам, которые вы знаете с детства.
3. Актуализация знаний.
Какие сказки мы сейчас увидели в презентации? Есть ли среди них ваша самая любимая?
А сказки какого автора, нам сейчас встречались чаще всего? Правильно, А.С. Пушкина.
Как мы увидели, многие художники любят иллюстрировать его произведения: Татьяна Маврина, Владимир Конашевич, Иван Билибин и другие.
Мы с вами сегодня тоже побудем иллюстраторами и проиллюстрируем одну из самых известных сказок А.С. Пушкина, а вот какую, вы сейчас должны будете сказать, прослушав отрывок:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Верно, мы будем рисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Помните, на предыдущем уроке, мы с вами делали с помощью аппликации рыбку? Сегодня она нам как раз и понадобится. Ее мы приклеим в конце на нашу работу, когда создадим подходящий фон для нашей иллюстрации.
4. Выполнение иллюстрации.
Вы можете изобразить разные ситуации из сказки: когда старик поймал ее в первый раз или рыбку в подводном царстве. Обязательно продумайте хорошо фон, что бы он соответствовал сказке и помните, что ваша рыбка должна быть на переднем плане. Можете прикладывать вашу сделанную рыбку и соотносить ее с фоном, для соизмерения деталей фона и рыбки.
- Первое с чего мы начинаем нашу работу –располагаем наш альбомный лист. Как его лучше расположить? Правильно, горизонтально. Так, нашей уже сделанной рыбке будет комфортнее
- Теперь намечаем линию горизонта. У всех она будет на разном уровне, все зависит от вашей задумки.
- Рисуем детали нашего фона, не забывая соотносить нашу рыбку с рисунком.
- Раскрашиваем фон. Можете использовать акварельные или гуашевые краски, а так же цветные карандаши. Если останется время, можете с помощью цветной бумаги добавить украшений: водоросли, камни и так далее.
- Приклеиваем нашу рыбку.
5. Выставка работ.
6. Итоги урока.
Сегодня мы познакомились с вами с одним очень интересным и единственным в своём роде искусстве – Искусстве книжной иллюстрации. Познакомились со многими известными иллюстраторами и их работами, а так же сами побывали в роли художника-иллюстратора. Я надеюсь, вам очень понравился наш урок, и вы будете относиться к вашим книжкам более бережно, зная сколько труда для из создания было вложения.
7. Рефлексия.
— Что такое «иллюстрация»? Какие иллюстраторы и иллюстрации вам запомнились?
— Хотели бы вы стать иллюстратором в будущем?
— Чему мы сегодня научились?
— Что понравилось на уроке, а что нет?
Урок
Изо во 2 классе
Тема: «Золотая рыбка » по
сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи:
-Помочь детям почувствовать свойства
изобразительных материалов, способы использования и их выразительные
возможности при создании рисунка.
-Учить овладевать новыми изобразительными навыками и
умениями.
— Расширять творческие возможности детей.
-Учить средствами художественной выразительности
передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.
-Уточнять и углублять представления об окружающем
мире.
-Развивать эстетическое восприятие у детей.
Материал: листы бумаги для рисования, акварельные краски,
простые карандаши, широкая кисть для нанесения фона, кисти №6, №2, кусочки
белой парафиновой свечи, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки,
шаблоны рыбок, иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»,
чтение сказок А. С Пушкина.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Дети входят под музыку в группу.
Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите
друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь
справа и на всех.
А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у
нас какое?
Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…
Учитель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей
улыбкой.
2. Основная часть
Учитель: — Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с
помощью чего мы умеем рисовать?
(Ответы детей: трубочкой,
ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками)
Учитель: — Молодцы! А сегодня на уроке наши краски
будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться,
выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение
новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы
почувствуете себя немного волшебниками. — И так, если уж мы с вами захотели
почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным,
сказочным.
Учитель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее
отгадайте.
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»
Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Учитель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил
неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у
них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море
спокойное. А какого цвета море?
Дети: Синего
Учитель: Как узнала старуха о великом чуде, что
старик поймал золотую рыбку? дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой
рыбке.
— Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но
старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.
«Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют».
— Ребята, а что такое буря?
Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень
страшно.
Учитель: Это значит, зло торжествует победу над
добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята,
какое море больше нравится?
Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.
Учитель: И в этом спокойном море жила добрая золотая
рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?
Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.
Учитель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое
море?
Дети: Голубой.
Учитель: А рыбку, какой краской?
Дети: Желтой, оранжевой.
3. Гимнастика для глаз «Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за
движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз) ;
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по
волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)
Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать
глазами.
4. Практическая часть.
Учитель:
1. Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их
на нашем альбомном листе. Посмотрите, как я буду рисовать море.
2. Взяли кусочек парафина, и рисуем волны. Их не
видно да, ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Плавает в аквариуме (Ладошки складывают вместе и
выполняют ими
волнообразные движения, вращая в запястьях
в запястьях вправо-влево, как рыбка хвостиком.)
Рыбка золотая,
Посмотрите на неё –
Красивая какая.
3. Затем широкой кисточкой и синей акварелью провожу
по листу, и краска растекается, рисуем море.
Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные
движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо,
влево)
Речка лентой впереди, (потягивания — руки
вперед)
Сверху мостик — погляди (потягивание — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Затем дети снова садятся за столы.
Воспитатель:
6. А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнем рисовать
золотую рыбку.
(пока дети рисуют, играет музыка
7.Самостоятельная работа
8. Рефлексия
Свои работы дети размещают на доске.
Оценивание работ и высказывание детьми своих точек зрения (почему
понравился рисунок)
Учитель: Какое огромное и спокойное синее море. И
обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море. И оттого, что море
мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие
яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве
торжествует победу добро.
И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик
также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу.
И все еще только начинается, и вся еще сказка
впереди… .
9.Итог
Учитель:Поднимите
баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и
покажет, понравился ли вам урок:
Красный – очень понравился и у меня всё получилось.
Зелёный – не очень и мне надо потренироваться в рисовании и
смешивании красок.
Синий – мне не понравилось и у меня ничего не получилось.
Учитель:
— Спасибо за урок. Урок закончен.
Приведите в порядок свое рабочее место.
«Сказка о рыбаке и рыбке» — это поучительная история о том, как жадность и алчность может привести человека к «разбитому корыту». Произведение увидело свет в далеком 1833 году. Ее автором стал А. С. Пушкин. Сказка настолько легка для понимания, что ее начинают проходить во 2 классе школы. Как правило, учитель предлагает ребятам нарисовать иллюстрацию.
Золотая рыбка
Кто главный герой сказки? Ну, конечно, же волшебная рыбка, которую дед выловил неводом из моря. Она долго выполняла желания вредной старухи, но и ее волшебному терпению пришел конец. Детям гораздо проще нарисовать именно рыбку для иллюстрации сказки.
Совет: как указать на то, что рыбка не простая, а волшебная? Перед нами в сказке предстает владычица морская. Добавьте ей корону, а блеска чешуе можно придать с помощью клея и блесток, перламутровых красок.
Старик
Еще один герой Сказки. Он день за днем забрасывает невод, не особо надеясь на богатый улов. И тут неожиданно в его сети попадает волшебное существо, готовое отблагодарить — исполнить любую просьбу.
Старуха
А еще в сказке есть вредная старуха — вечно всем недовольная и отправляющая мужа к золотой рыбке просить все новые и новые дары для себя. Кем только не побывала старуха — и столбовой дворянкой, и царицей. Получила новое корыто, избу, дворец. И только после того, как ей захотелось стать владычицей море и иметь золотую рыбку в услужении, последняя отменила все желания злой бабы. И осталась та у разбитого корыта.
Интересно: выражение «остаться у разбитого корыта» стало фразеологизмом. И означает — хотеть необоснованно много, но не получить и малой части желаемого.
Какой бы злой не была старуха, ее тоже можно нарисовать для иллюстрации сказки.
Покажем еще немного иллюстраций к сказке, чтобы у вас появились идеи для собственного рисунка.
Раскраски к сказке о рыбаке и рыбке
Если нарисовать иллюстрацию самостоятельно не получается, можно взять за основу раскраску.
Чем же закончилась сказка? Старуха лишилась всего, что получила от рыбки. Ей пришлось вернуться к старой избе, разбитому корыту. Морская владычица рассердилась и ушла в море.
Сказка о рыбаке и рыбке рисунки детей 2 класса
Иллюстрация к сказке Пушкина Золотая рыбка
Рисунки детей к сказке о рыбаке и рыбке Пушкина
Произведения Пушкина Золотая рыбка
Иллюстрации к сказке о рыбаке и рыбке Золотая рыбка
Детские рисунки к сказке о рыбаке и рыбке Пушкина 1 класс
Иллюстрирование сказки а.с.Пушкина «Золотая рыбка»
Произведения Пушкина Золотая рыбка
Рисунок на тему сказка
Произведения Пушкина Золотая рыбка
Рисунок к сказке Пушкина Золотая рыбка
Иллюстрация к сказке Золотая рыбка
Нарисовать сказку Золотая рыбка Александра Сергеевича Пушкина
Рисунок к сказке о рыбаке и рыбке 2 класс
Иллюстрация сказка о рыбаке и рыбке детский
Рисунки для детей сказка о рыбаке и рыбке2
Золотая рыбка сказка Пушкина
Золотая рыбка сказка Пушкина
Произведения Пушкина Золотая рыбка
Иллюстрация к сказке о рыбаке и рыбке нарисовать
Рисунок на тему сказка
Золотая рыбка сказка Пушкина
Произведения Пушкина Золотая рыбка
Смилуйся Золотая рыбка
Сказка о рыбаке и рыбке рисунок
Произведения Пушкина Золотая рыбка
Рисунки детей к сказке о рыбаке и рыбке Пушкина
Иллюстрирование сказки а.с.Пушкина «Золотая рыбка»
Иллюстрация по сказке Александра Сергеевича Пушкина о золотой рыбке
Рисунок о рыбаке и рыбке
Рисунок о рыбаке и рыбке
Сказка о рыбаке и рыбке раска
Раскраски к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Раскраски к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Рисунок о рыбаке и рыбке
Рисунок к сказке Пушкина Золотая рыбка
Сказка Пушкина о рыбаке и рыбке
Произведения Пушкина Золотая рыбка
Иллюстрация к сказке Александра Сергеевича Пушкина Золотая рыбка
Дед с неводом из сказки Золотая рыбка
Рисунок о рыбаке и рыбке
Сказка о рыбаке и рыбке
Золотая рыбка сказка Пушкина
Рисунок к сказке Пушкина Золотая рыбка
Пушкин сказка о рыбаке и рыбке раскраска
Рисунок к сказке Пушкина Золотая рыбка
Раскраски к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Иллюстрация к сказке Александра Сергеевича Пушкина Золотая рыбка
Иллюстрация к сказке о рыбаке и рыбке
Иллюстрация к сказке о рыбаке и рыбке
Иллюстрации к сказке о рыбаке и рыбке Пушкина для детей
Рисунок о рыбаке и рыбке
Рисунки для детей сказка о рыбаке и рыбке2
Рисунок к сказке Пушкина сказка о рыбаке и рыбке
Рисунок золотой рыбки из сказки о рыбаке и рыбке
Сказки Пушкина рисунки
Рисунок к сказке Пушкина сказка о рыбаке и рыбке
Рисунок о рыбаке и рыбке
Рисунки по произведениям
Рисунки к литературным произведениям
Иллюстрация на тему Золотая рыбка
Рисунок к сказке о рыбаке и рыбке 2 класс
Рисунки из сказки о рыбаке и рыбке Пушкина
Раскраска Золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке
Рисунок на тему Рыбак и Золотая рыбка
Произведения Пушкина Золотая рыбка сказка
Рисунки к сказке Пушкина о рыбаке и рыбке
Сказка о рыбаке и рыбке рисунок