Изо сказка ложь да в ней намек

Слайд 1ГОКУ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4
Сказка – ложь , да в ней намек…

Учитель:

ГОКУ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4Сказка – ложь , да в ней намек…Учитель: Кобылкина Г.В.


Слайд 2Что такое сказка?
Сказка – это волшебный мир.
Сказка – один из основных

жанров устного народного поэтического творчества.

Что такое сказка?Сказка – это волшебный мир.Сказка – один из основных жанров устного народного поэтического творчества.


Слайд 3Русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания. Они — память

нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности.
Н.А. Некрасов.

Русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания. Они - память нашего давно минувшего, они – хранилище


Слайд 4Формирование духовной культуры учащихся через образы устного народного творчества в изобразительном

Формирование духовной культуры учащихся через образы устного народного творчества в изобразительном искусстве.Цель:


Слайд 5И, затаив дыхание, слушали бабушкины сказки…

И, затаив дыхание, слушали бабушкины сказки…


Слайд 6Мы все когда – то были детьми и очень любили слушать

сказки. Ведь в мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий мечтами и фантазиями. Что такое сказка? Не обычная ли реальность была основой создания сказки?
Давайте заглянем в историю жизни нашего народа.

Мы все когда – то были детьми и очень любили слушать сказки. Ведь в мире сказок жив


Слайд 7 Со всех сторон нашу историческую Родину окружали воинствующие племена. С

севера – викинги, с юга и востока –татары и монголы, которые пленили русский народ, уводили в рабство. Отсюда и появились в сказках ковры- самолеты, сапоги – скороходы и скатерти – самобранки. Люди мечтали. И и х мечта воплощалась в сказках. Обычная реальность была основой для искусных творений человеческой мысли.

Со всех сторон нашу историческую Родину окружали воинствующие племена. С севера – викинги, с юга и


Слайд 8Чья жизнь или приключения могли стать основой для сказок?
Каждый образ

конкретно связан с жизненными ситуациями.

Чья жизнь или приключения могли стать основой для сказок? Каждый образ конкретно связан с жизненными ситуациями.


Слайд 9Например, лешим мог оказаться кто-то живущий в стороне от людей, хорошо

ладивший с обитателями леса.

Например, лешим мог оказаться кто-то живущий в стороне от людей, хорошо ладивший с обитателями леса.


Слайд 10Василиса- Прекрасная – тут все ясно.

Василиса- Прекрасная – тут все ясно.


Слайд 11А вот с Бабой – Ягой посложнее. Этот образ придуман с

целью разграничения мира живого и мертвого. Старуха, которая живет на краю леса в избушке на курьих ножках, доставляет массу испытаний для тех, кто идет к своей цели.

А вот с Бабой – Ягой посложнее. Этот образ придуман с целью разграничения мира живого и мертвого.


Слайд 12Кощей Бессмертный похож на старика, женившегося на молодой девушке.

Кощей Бессмертный похож на старика, женившегося на молодой девушке.


Слайд 13Постепенно сказки стали записывать, а затем и вовсе издавать их в

книжках. Книги нуждались в дизайне. Так появилась книжная иллюстрация. Облик иллюстрированной книги, которая существует и сейчас, возник с конца 17 века. В 1692 году появился
« Букварь славяно -российских писем…». Эта книга была подарена царице Наталье Кирилловне для ее внука Алексея. Букварь был расписан нежными красками. 17 марта 1694 года вышел букварь печатный, гравированный художником Леонтием Буниным.

Постепенно сказки стали записывать, а затем и вовсе издавать их в книжках. Книги нуждались в дизайне. Так


Слайд 14В первой половине
19 века стали иллюстрироваться произведения
В.А. Жуковского,
«

Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, «Басни» И.А. Крылова. Рисунки подкрашивались акварелью. Первой в России иллюстрировать
детскую книгу начала Елена Поленова.

В первой половине 19 века стали иллюстрироваться произведения В.А. Жуковского, « Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, «Басни»


Слайд 16
Иллюстрация –изображение,

поясняющее
или дополняющее текст.

Иллюстрация –изображение,            поясняющее


Слайд 17Художественная литература открывает мир перед читателем, особенно если речь идет о

сказках. Огромно их воспитательное значение. Одним из средств проявления художественной формы литературного произведения являются иллюстрации.

Художественная литература открывает мир перед читателем, особенно если речь идет о сказках. Огромно их воспитательное значение. Одним


Слайд 18Сказка увлекла многих художников. Она стала смыслом их работы, их творений.

Сказка увлекла многих художников. Она стала смыслом их работы, их творений.


Слайд 21Наиболее яркие представители этого жанра:

Виктор Васнецов

Иван Билибин

Наиболее яркие представители этого жанра:  Виктор Васнецов  Иван Билибин


Слайд 26«Иван–царевич на Сером волке»

«Аленушка»

«Иван–царевич на Сером волке»


Слайд 28« После побоища Игоря Святославовича с половцами»

« После побоища Игоря Святославовича с половцами»


Слайд 36Художественная иллюстрация – важнейший элемент книги для детей, она формирует представления

о теме и персонаже, помогает войти в мир событий, почувствовать его. Таким образом благодаря творчеству художников мы можем не только читать сказку, но и видеть ее.

Художественная иллюстрация – важнейший элемент книги для детей, она формирует представления о теме и персонаже, помогает войти


Cказка — ложь,

да в ней намёк…

Авторы: Ананьева Валерия,

Колпаков Дмитрий

ученики 3 класса

МБОУ «Озёрная СОШ»

руководитель: В.А.Шмелёва

О чем-то скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски,
О чем-то скрипит половица,
По комнате бродит сказка.

Методы исследования:

-чтение сказок;

-чтение литературы по теме;

-сравнительный анализ сказок. -.

Гипотеза –

Мы предположили, что, наверное, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, а русские народные сказки могут научить нас и наших одноклассников отношению к старшим.

Цель:

проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим

Задачи:

  • изучить русские народные сказки;
  • выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона;
  • привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.

Сказка- один из основных видов устного народного повествования с фантастическим вымыслом

Виды сказок:

сказки о животных

волшебные

бытовые

кумулятивные

докучные

Область исследования –

литература

Предмет исследования –

русские народные сказки

Непослушание Колобка привело его к гибели. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям .

В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие и вежливое обращение.

Девочке помогли выбраться из сложной ситуации смекалка и трудолюбие

Любовь между сестрой и братом помогла

им выйти из этой трудной ситуации.

Награждалась в сказках кротость

и уважительное отношение в любой,

даже самой тяжёлой ситуации.

Не следует открывать дверь чужим.

Выводы:

  • Во всех русских народных сказках встречаются ситуации из которых добрые молодцы и красные девицы, то есть мы – читатели, можем получить урок.
  • В русских народных сказках непослушание родителям и другим взрослым наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались.
  • Герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней и многим героям пришлось проходить целые испытания, чтобы понять это.
  • Обращение к родителям и старшим людям было ласковым и уважительным: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, братец, сестрица.
  • Главным был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

Литература:

1.В.П.Аникина Русские народные сказки . – М.: Правда 1985 — 576стр.

2.Интерактивный ресурс. Словарь Википедия. http://ru.wikipedia 3. А.Н. Вороньев Книга для чтения. Серия «Дружок» М., Просвещение, 2008. 
4. Ю.Г. Круглов Русские народные сказки. М.:Просвещение, 2003. 
5. С.В. Крючков Русские народные сказки. М.: Просвещение, 2005. 
6. В.Б. Порудоминский, «А рассказать тебе сказку?..» М.: «Детская литература», 1970

Руководитель: 

Мекаева Елена Александровна

Творческая работа по рисованию «Сказка ложь, да в ней намек» — оформление книги сказок выполнена ученицей 8 класса. Автор сочинила сказки для детей поучительного характера и дополнила иллюстрациями учеников начальной школы. В результате творческого проекта была создана книга сказок.

Подробнее о проекте:

Автор проектной работы по рисованию ««Сказка ложь, да в ней намек» — оформление книги сказок»
изучила и применила основные правила оформления книги, где составными частями являются обложка, форзац, переплёт, корешок, текст, поле, иллюстрации, суперобложка или ляссе.

Иллюстрациями к книге в проекте по рисованию «Сказка ложь, да в ней намек» послужили рисунки учеников начальной школы. Автор книги сказок надеется привить детям уважение к старшим, доброту, научить быть в разных ситуациях смелыми и достойными.

Содержание

Введение
Основная часть
1. А что же такое сказка?
2. Структура написания сказки.
3. Характеристика и описание моих сказок.
4. Оформление книги сказок.
Заключение
Список литературы

Введение

В детстве я любила слушать сказки от своей мамы и бабушки. Передо мной открывался сказочный мир волшебства и доброты. Сказку можно назвать самым мудрым и древним произведением устного народного творчества.

Хорошая сказка наверняка будет прививать детям уважение к старшим, доброту, учить нас быть в разных ситуациях смелыми и достойными. В сказках заложена мудрость, в них скрыт огромный смысл, поэтому их можно ещё и считать важным методом воспитания.

Они не научат плохому. Поэтому я решила, что подрастающее поколение должно знать, как поступать в определённых ситуациях. И у меня появилась идея подарить им сказки собственного сочинения.

Тема моей работы: «Сказка ложь, да в ней намек», (обучающие сказки собственного сочинения).

Гипотеза: сочинить поучительные сказки.

Цель: создать книгу сказок собственного сочинения

Задачи:

  1. Сочинить сказки (узнать структуру, план сказок).
  2. Продумать и оформить дизайн книги сказок.
  3. Прочитать ребятам сказки.
  4. Обсудить с детьми смысл сказки.
  5. Проанализировать свои сказки.
  6. Подобрать иллюстрации и рисунки к своим сказкам.

Перейти к разделу: 1. Что же такое сказка?

up

Поиск по сайту

Презентация по изобразительному искусству на тему «Сказка — ложь, да в ней намек…» (3 класс)

Предмет: ИЗО, МХК
Категория материала: Презентации
Автор: Зайцева Ирина Викторовна

Тип материала: Презентация Power Point (ppt)
Размер: 4.87 Mb
Количество скачиваний: 15

Скачать

Просмотров: 77

Похожие материалы

  • Презентация на тему: «Аппликация нарцисс»
  • Презентация на тему: «Японский веер».
  • Презентация «Мужские божества славян» МХК 5 класс
  • Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Художественные послания предков».
  • Презентация к открытому занятию по Живописи «Гризайль».
  • Презентация «Творчество Фёдора Васильева»
  • Презентация по МХК «Развитие русского регионального искусства» (10 класс)
  • Презентация по ИЗО «Натюрморт в графике» (6 класс)
  • Презентация по МХК «Реализм-художественный стиль эпохи» (11 класс)
  • Презентация по МХК на тему «Кавказ в произведениях русских художников»

Тема:  «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Цель: развитие у учащихся фантазии, воображения, творческого потенциала.

Задачи:

Обучающая: закреплять у детей знания русских народных сказок;

Развивающая: развивать психические процессы: речь, память, мышление;

Воспитывающая: прививать детям любовь к чтению, к русскому фольклору.

Оборудование: плакат – кроссворд, 2 ковра, жетоны, маркер, иллюстрации сказок, рисунки детей, маски животных, шкатулка, пёрышко, горошек, игла, кольцо, яйцо, соломинка, манная крупа, сарафан, платок, книги для выставки.

 Ход занятия. 

Ведущая. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на нашем занятии, давайте отгадаем кроссворд ( на стенде ).

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев( рукавица ).

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку (уточка).

С – имя девицы из сказки « о молодильных яблочках» (Синеглазка).

С – кличка сказочного коня (Сивка).

К – без этого домашнего животного не обходится большинство сказок (конь).

И – жилище Бабы – Яги (избушка).

Е – имя героя, который использовал необычный вид транспорта (Емеля).

С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену (стрела).

К – в чем нёс медведь девочку вместе с пирожками (короб).

А – сестра Иванушки (Алёнушка).

З – этим подавился петушок (зёрнышко).

К – посуда , из которой журавль кормил лису (кувшин).

И – на её кончике смерть одного из сказочных героев (игла).

Ведущая. Русские народные сказки создавались, развивались и распространялись творчески, то есть передавались от человека к человеку устным путем, рассказыванием. Возникшие в глубокой древности, они переходили из поколения в поколение, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. Большинство крестьян в те времена были неграмотны.

Сказительница. Ни радио, ни кино в ту пору не было. Газет и журналов крестьяне не выписывали. О театре слыхом не слыхивали, а потому сказка заменяла и театр, и книгу, и газету. Сказки были желанными гостями на вечеринках, но особенно в избе, где семья коротала за работой долгие вечера. И любили их слушать не только дети, но и взрослые.

Ведущая. В народных сказках воспеваются человеческие добродетели:

справедливость, геройство, трудолюбие, верная любовь, честность.

И осуждаются людские пороки: трусость, лень, жадность, глупость, самодурство.

А.С.Пушкин, отмечая глубокий смысл народных сказок, говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».В сказке каждое слово означает особую сказочную правду. Течёт тёплая река Сказки, перетекает в нашу жизнь и так смешивается с ней, что разделить их трудно.

Сказительница. Вот вам, ребятки, сказочка «Ворон и яблоки». А вы мне скажите, в чём урок?

«Повадился ворон яблоки воровать в саду. Хозяин думал – думал, да и придумал. В бочку смолы налил, а сверху яблок положил. Ворон хотел яблоки своровать – сразу прилип. Хвост отлепит – клюв приклеивается, клюв отлепит – хвост приклеивается».

В чём в этой сказке урок? (Ответы детей).

КОНКУРС «ПОДУМАЕМ НАД СКАЗКОЙ».

(раздать по классам названия р.н. сказок)

— Надо подумать и сказать:

1) Сколько героев в сказке?

2) Какие слова в ней чаще всего повторяются?

3) Какова мораль сказки?

КОЛОБОК – 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Слова: «Я колобок, колобок по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужён».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами. (Простота хуже воровства.)

РЕПКА – 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут – а вытянуть не могут».

Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

ПЕТУШОК  —  ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – 4 героя (петух, лиса, кот, дрозд).

Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ведущая. Русские народные сказки весьма разнообразны. Возникшие в глубокой древности, они рассказывают о животных, поведение которых напоминает поведение людей. Небольшие по объёму сказки о животных служат прекрасным средством воспитания.

Сказительница. Вот вы так мудрёно сказываете, а ребята-то поняли?

Ведущая. Уверена, ребята хорошо знают сказки и их героев. Скажите, какие звери встречаются в русских сказках ? (Ответы детей).

У каждого свой характер. Вот (выходят дети в масках) хитрая лисичка, глупый волк, трусливый заяц, неуклюжий медведь, храбрый петух, умный кот. И другие животные создают богатую галерею разнообразных типов и характеров. Очень много создано народом волшебных, или чудесных сказок. Эти сказки населены разного рода чудесами: добрыми и злыми чудовищами, волшебными персонажами, необыкновенными превращениями.

Сказительница. Верно. Много в наших сказках диковинок. Какие чудо – вещи вы, ребята, знаете? (Ответы детей: шапка – невидимка, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, гусли – самогубы, ковёр – самолёт, летучий корабль).

ФИЗМИНУТКА «ПОЛЁТ НА КОВРЕ — САМОЛЁТЕ»

Ведущая. В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся.

КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ».

Я вам буду показывать обычные вещи, а вы сделаете их сказочными, то есть назовёте, в какой сказке они упоминаются. (Шкатулка с вещами).

Соломинка – «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пёрышко – «Фенист – Ясный Сокол».

Горошек – «Кот, петух и лиса».

Кольцо – «Волшебное кольцо», «12 месяцев».

Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».

Манная крупа – «Лиса и журавль».

Ведущая. Есть сказки об обычной жизни, без волшебства – бытовые сказки, которые наиболее популярны у взрослых. В них рассказывается о лодырях и тружениках, об удачных и неудачных супружеских парах, о бедных и богатых соседях.

Сказительница. Герои этих сказок: сметливый бедный мужик, бывалый отставной солдат, как правило, ставят в смешное положение глупую барыню, помещика, попа.

Ведущая. Ребята. В сказках есть ЗАЧИН (вступление). Какие вы знаете зачины? (Ответы детей: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были …»; «Жили – были дед и баба…»).

А какие КОНЦОВКИ обычно у русских сказок? (Ответы детей: «Тут и сказка вся, больше врать нельзя»; «И стали они жить – поживать, да добро наживать»; «Завели они пир на весь мир. И я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Есть и другие ПРИСКАЗКИ. Я начну читать, а вы продолжайте.

1. «Скоро сказка сказывается…»(да не скоро дело делается).

2. «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине…»(не перебивается).

3. «Ни в сказке сказать…»(ни пером описать).

4. «Стань передо мной…»(как лист перед травой).

5. «Избушка, избушка на курьих ножках, повернись…(ко мне передом, а к лесу  задом).

6. «Растёт не по дням…(а по часам).

Ведущая.Мастерица – сказительница! Как же вы все сказки помните?

Сказительница. Что помню – рассказала, да ещё приду – расскажу. А что не помню, так для этого грамотными людьми сказки русские в книги записаны. А вот русская народная пословица говорит: «Напишешь пером, не вырубишь топором».

Ведущая. Напоминаю всем о том:

                   Вас ждет волшебный

                    Книжкин дом!

                   Приходите скорей!

                   Приводите друзей!

                   Вместе почитаем!

                   Всех вас приглашаем!

Просмотр содержимого документа

«Конспект внеклассного занятия «Сказка — ложь,…» »

  • Изо всех сил как пишется правильно
  • Изо 4 класс презентации к урокам поэтапное рисование сказки
  • Изо 3 класс иллюстрация к сказке о царе салтане
  • Изо 2 класс сказка о рыбаке и рыбке
  • Изнутри наружу как пишется