Цель: развитие умения изображать линией на плоскости, развитие творческой фантазии, изобразительных навыков.
Оборудование: простой карандаш; альбом; презентация.
Презентация
PPTX / 8.38 Мб
Ход урока
I. Организационный момент.
-Сегодня мы снова отправимся в путешествие в Страну ИЗО. Надеюсь, наше путешествие будет интересным и увлекательным.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Путешествовать сегодня мы будем с простым карандашом. Простой карандаш – самая важная персона в Стране ИЗО, несмотря на свое имя. Все другие материалы относятся к нему с большим уважением и всегда приглашают его порисовать вместе, причем начинает работу всегда он.
СЛАЙД 1.
Простой карандаш отличается большой скромностью. Снаружи его трудно отличить от других карандашей. Он может быть любого цвета. Но стоит только взять его в руки и провести легкую линию, ты без труда отличишь его по серебристо-серому следу, который он оставляет.
-Продолжим знакомиться с простым, но таким нужным инструментом, как простой карандаш. Смотрим видео.
видео
-Проверьте, какой карандаш у вас: твердый или мягкий.
-Внутри простого карандаша находится тонкий грифель. Грифель очень хрупкий материал и поэтому нуждается в защите. Деревянная «рубашка» предохраняет карандаш от травм. Старайтесь не ронять карандаш, иначе он будет крошиться во время точки.
-Ребята, я не зря уделила такое большое внимание простому карандашу, он сегодня на уроке будет главным действующим лицом.
-На уроке вы продолжите учиться изображать линией с помощью простого карандаша.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
— Вспомните, что такое линия.
— Что можно изображать линией?
-Что в природе напоминает линии?
-Техникой изображения линией пользуются многие художники. Давайте рассмотрим работы художников, которые выполнены в графике.
СЛАЙД 2-3.
2. Работа по учебнику.
-Откройте учебник на странице 30. Рассмотрите иллюстрацию Чижова Виктора Александровича к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». (Если учебника нет, можно воспользоваться слайдом презентации).
СЛАЙД 4.
-Какой литературный герой изображен на верхней иллюстрации?
-Какое настроение вызвала у вас данная иллюстрация? Почему?
-Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.
— Давайте пофантазируем, о чем она нам расскажет.
— Зависит ли это от вашего настроения?
-Рассмотрите на странице 30-31 рисунки, которые сделали дети. О чем рассказывает каждый рисунок? Расскажите об увлечении каждого из детей.
-А чем вы любите заниматься в свободное время?
— Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.
-Попробуйте с помощью пантомимы: мимикой, жестикуляций и пластическими движениями, показать друг другу в парах, чем вы любите заниматься (Упражнение способствует повышению двигательной активности школьников).
IV. Педагогический рисунок.
-Прежде чем вы начнете рисовать, вам надо продумать композицию. Определите расположение альбомного листа на плоскости: вертикальное или горизонтальное.
-Сейчас я покажу, как можно нарисовать детей. В центре листа отметим простым карандашом высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Каким материалом выполнены детские работы?
-Придумайте и нарисуйте карандашом маленький рассказ про себя.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
-Покажите, какие рисунки-рассказы у вас получились.
— Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное воспроизвести в изображениях?
-Я надеюсь, благодаря рисункам и своим рассказам, вы лучше узнали друг друга.
-Ребята, свои рисунки вы выполняли простыми карандашами, но работы получились совершенно разные, не похожие один на другой. Возможно, не все у вас получилось так, как вы хотели. Но помните о том, что с каждым рисунком мастерство простого карандаша будет расти, а если что-то не получается, на помощь карандашу всегда придет лучший друг – ластик.
2. Обобщение.
-Чему учились на уроке? Что удалось сегодня на уроке, а над чем необходимо еще поработать?
3. Уборка рабочего места.
Источники:
https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1619864669_2-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-urok-izo-3.jpg
https://kolybanov.livejournal.com/7900438.html
https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/0163e4dc-e5da-42fa-95d8-dd1900bcbcda/lesson/0163e4dc-e6c5-4137-9e99-10068bad27e4
Презентация на тему: » Изображать можно линией 1 класс МОУ « МБЛ» Учитель Абрамова О.А.» — Транскрипт:
1
Изображать можно линией 1 класс МОУ « МБЛ» Учитель Абрамова О.А.
2
Карандаш и ручка, фломастер и палочка оставляют след – это линия
3
4
5
6
7
Линия — рассказчица, она бежит из под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь. Линия — рассказчица, она бежит из под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.
8
Линия может рассказать о твоих друзьях
9
10
В природе многое напоминает линии, например ветви деревьев, травы. В природе многое напоминает линии, например ветви деревьев, травы.
11
12
13
Задание Нарисуй маленький рассказ про себя. Нарисуй маленький рассказ про себя.
Урок 8
изображать можно линией. рисование на тему «РАссказ о себе»
Образовательные ресурсы:
художественные материалы: карандаши, фломастеры;
зрительный ряд: графические работы художников;
музыкальный ряд: песенки про детей.
План урока
1. Продолжение беседы «Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии».
2. Развитие умения видеть линии в природе.
3. Творческая практическая деятельность учащихся.
Цели: развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование навыков работы графическими материалами;
развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает рисунок, самостоятельно поставив цель предстоящей работы и обдумав замысел, используя выразительные свойства выбранного графического материала; придумывает название рисунку, оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает выразительные возможности линии в изобразительном искусстве и в природе; сравнивает живописные и графические произведения искусства.
Личностные: учится видеть линии в природе, умеет использовать образный язык изобразительного искусства – применять линию для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие. Личностные УУД.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
– Сегодня на уроке вы продолжите учиться изображать линией.
III. «Линия – рассказчица». Введение в тему урока.
Познавательные УУД.
1. Эвристическая беседа.
– Вспомните, что такое линия.
– Что изображают линией?
– Что в природе напоминает линии?
– Техникой изображения линией пользуются многие художники. На нашей выставке книг вы видите такие изображения.
2. Работа по учебнику. Коммуникативные УУД.
– На с. 30 учебника помещены иллюстрации к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». Какого литературного героя вы узнали на картинке? (Ответы детей.)
– Нарисованная вами линия может о многом рассказать. Давайте пофантазируем, о чем она нам расскажет. (Фантазируют.)
– Зависит ли это от вашего настроения?
– Посмотрите в книге на рисунки, которые сделали дети. О чем рассказывает каждый рисунок? (О том, чем любят заниматься дети.)
– А чем вы любите заниматься в свободное время?
– Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Дети плавно поднимают руки вверх, встряхивают кистями, присаживаются.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь. Присаживаются.
Потом я вырасту большим, Встают, поднимают руки
До лампы дотянусь. вверх и потягиваются.
IV. Педагогический рисунок. Познавательные УУД.
– Придумайте сюжет своей работы. Определите, как лучше расположить лист для вашей композиции.
– Я решила нарисовать детей, которые играют, гуляют. Чтобы нарисовать девочку или мальчика, надо в центре листа отметить высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Обратите внимание на то, что чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.
– Ориентируйтесь на детские работы, выполненные карандашом, помещенные на с. 30 и 31 в учебнике.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
Регулятивные УУД.
– Каким материалом выполнены эти работы? (Они выполнены карандашом.)
– Нарисуйте маленький рассказ о себе карандашом.
VI. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Личностные УУД.
– Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное?
– Давайте посмотрим, какие рисунки-рассказы у вас получились. (Рассматривают и обсуждают.)
– Многие из вас нарисовали о своих семьях, друзьях, любимых занятиях. Я надеюсь, это поможет вам узнать друг друга ближе и подружиться.
2. Обобщение.
Коммуникативные УУД.
– Чему вы учились на уроке? (Изображать линией.)
3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.