Изображать можно линией рисование на тему рассказ про себя 1 класс презентация

Цель: развитие умения изображать линией на плоскости, развитие творческой фантазии, изобразительных навыков.

Оборудование: простой карандаш; альбом; презентация.

Презентация
PPTX / 8.38 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

-Сегодня мы снова отправимся в путешествие в Страну ИЗО. Надеюсь, наше путешествие будет интересным и увлекательным.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Путешествовать сегодня мы будем с простым карандашом. Простой карандаш – самая важная персона в Стране ИЗО, несмотря на свое имя. Все другие материалы относятся к нему с большим уважением и всегда приглашают его порисовать вместе, причем начинает работу всегда он.

СЛАЙД 1.

m1627195615.JPG

Простой карандаш отличается большой скромностью. Снаружи его трудно отличить от других карандашей. Он может быть любого цвета. Но стоит только взять его в руки и провести легкую линию, ты без труда отличишь его по серебристо-серому следу, который он оставляет.

-Продолжим знакомиться с простым, но таким нужным инструментом, как простой карандаш. Смотрим видео.

видео

-Проверьте, какой карандаш у вас: твердый или мягкий.

-Внутри простого карандаша находится тонкий грифель. Грифель очень хрупкий материал и поэтому нуждается в защите. Деревянная «рубашка» предохраняет карандаш от травм. Старайтесь не ронять карандаш, иначе он будет крошиться во время точки.

-Ребята, я не зря уделила такое большое внимание простому карандашу, он сегодня на уроке будет главным действующим лицом.

-На уроке вы продолжите учиться изображать линией с помощью простого карандаша.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

— Вспомните, что такое линия.

— Что можно изображать линией?

-Что в природе напоминает линии?

-Техникой изображения линией пользуются многие художники. Давайте рассмотрим работы художников, которые выполнены в графике.

СЛАЙД 2-3.

f1627195932.JPG

c1627195920.JPG

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 30. Рассмотрите иллюстрацию Чижова Виктора Александровича к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». (Если учебника нет, можно воспользоваться слайдом презентации).

СЛАЙД 4.

​​​​​​​

s1627195950.JPG

-Какой литературный герой изображен на верхней иллюстрации?

-Какое настроение вызвала у вас данная иллюстрация? Почему?

-Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.

— Давайте пофантазируем, о чем она нам расскажет.

— Зависит ли это от вашего настроения?

-Рассмотрите на странице 30-31 рисунки, которые сделали дети. О чем рассказывает каждый рисунок? Расскажите об увлечении каждого из детей.

-А чем вы любите заниматься в свободное время?

— Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.

-Попробуйте с помощью пантомимы: мимикой, жестикуляций и пластическими движениями, показать друг другу в парах, чем вы любите заниматься (Упражнение способствует повышению двигательной активности школьников).

IV. Педагогический рисунок.

-Прежде чем вы начнете рисовать, вам надо продумать композицию. Определите расположение альбомного листа на плоскости:  вертикальное или горизонтальное.

-Сейчас я покажу, как можно нарисовать детей. В центре листа отметим простым карандашом высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

— Каким материалом выполнены детские работы?

-Придумайте и нарисуйте карандашом маленький рассказ про себя.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Покажите, какие рисунки-рассказы у вас получились.

— Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное воспроизвести в изображениях?

-Я надеюсь, благодаря рисункам и своим рассказам, вы лучше узнали друг друга.

-Ребята, свои рисунки вы выполняли простыми карандашами, но работы получились совершенно разные, не похожие один на другой. Возможно, не все у вас получилось так, как вы хотели. Но помните о том, что с каждым рисунком мастерство простого карандаша будет расти, а если что-то не получается, на помощь карандашу всегда придет лучший друг – ластик.

2. Обобщение.

-Чему учились на уроке? Что удалось сегодня на уроке, а над чем необходимо еще поработать?

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1619864669_2-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-urok-izo-3.jpg

https://kolybanov.livejournal.com/7900438.html

https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/0163e4dc-e5da-42fa-95d8-dd1900bcbcda/lesson/0163e4dc-e6c5-4137-9e99-10068bad27e4

Презентация на тему: » Изображать можно линией 1 класс МОУ « МБЛ» Учитель Абрамова О.А.» — Транскрипт:



1


Изображать можно линией 1 класс МОУ « МБЛ» Учитель Абрамова О.А.


2


Карандаш и ручка, фломастер и палочка оставляют след – это линия


3



4



5



6



7


Линия — рассказчица, она бежит из под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь. Линия — рассказчица, она бежит из под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.


8


Линия может рассказать о твоих друзьях


9



10


В природе многое напоминает линии, например ветви деревьев, травы. В природе многое напоминает линии, например ветви деревьев, травы.


11



12



13


Задание Нарисуй маленький рассказ про себя. Нарисуй маленький рассказ про себя.


Урок: «Изображать можно линией»

Задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию нового в искусстве.

  • Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве и в жизни.

  • Научить изображать линией осенние листочки.

Зрительный ряд:

  • Презентация.

  • Осенние листики, собранные на прогулке предыдущего урока.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята! На предыдущем уроке путешествии мы с вами наблюдали, рассматривали, изучали осеннюю природу. Что красивого мы увидели на прогулке?

Учащиеся: — Небо с облаками.

— В лужах листики плавали.

— На деревьях яблочки висят.

— Красиво, когда листики падают от ветра.

— Ковёр из листьев.

Учитель: Листочки каких деревьев вы увидели?

Учащиеся: — Дуба, берёзы, клёна, яблони, тополя.

Учитель: Верно, эти деревья растут у нас около школы. Все листочки были одинаковые?

Учащиеся: Нет, они разные.

Учитель: Листочки отличаются только по цвету?

Учащиеся: Листочки отличаются по размеру, по форме и по цвету.

Учитель: Сейчас мы посмотрим как украшают листья осеннюю природу. Вы будете смотреть презентацию и отмечать для себя: разные цвета листьев, строение листика – его очертание и форму, запомните то, что вам понравится.

Просмотр презентации.

Учитель: Что вам запомнилось больше всего?

Учащиеся: -Как листики просвечивают; — У дубовых листочков красивая форма, изогнутая; — Мне понравилась рябинка – листики и ягоды…

Учитель: То, что листочки разные мы с вами убедились в этом. А вот что у листочков одинаковое, похожее?

Учащиеся: Они растут на деревьях.

Учитель: Верно, но не только то, что они растут на деревьях, у них у всех – одинаковое строение: у листика есть средняя прожилочка, похожая на ствол дерева, ветки дерева на листике изображают прожилочки, растущие в стороны – потрогайте пальцами выпуклые прожилочки, почувствуйте их рельефность, и наконец, сама форма листочка на просвет очень напоминает крону дерева. Давайте попробуем представить как из семечка дерева вырастает растение и становится высоким деревом.

Физкультминутка. ( «Ветер дует мне в лицо, прорастает деревцо. Ветерок всё тише, деревцо всё выше.». «Мы листики осенние, на деревце сидели, дунул ветер – полетели. Мы летели и летели и на землю тихо сели.»)

Учитель: Я покажу, как линия мне поможет изобразить разные листочки. Можно узнать с какого дерева они летят и падают на землю. ( Показ рисунка на доске.)

Учитель: Возьмите карандаш и начинайте выполнять изображение, выбирайте листочки, которые вам больше всего нравятся, позвольте им занять свободное пространство.

Учащиеся выполняют самостоятельную художественную работу карандашом.

Учитель: Чтобы листочки выглядели нарядными, яркими, осенними мы воспользуемся фломастерами и цветными карандашами. Начинайте работу.

Учащиеся фломастерами дополняют яркие линии в рисунке и заполняют штриховкой цветными карандашами изображение осенних листочков.

Учитель готовые работы закрепляет на доске для экспресс-выставки.

Учитель: Какой ковёр у нас получился?

Учащиеся: Разноцветный, нарядный, яркий, красочный, такой как в парке.

Учитель: Сегодня в изображении нам помогала линия. Линия умеет изображать, рисует всё, что хочет художник. Линия – большая помощница, мы часто к ней будем обращаться. Скажем ей «спасибо» за помощь. Вас, мои дорогие ученики, я благодарю за творчество и старание. Урок окончен.

Просмотр содержимого документа

«Презентация «Изображать можно линией» »

  • Изо того что как пишется
  • Изо сказка о царе салтане презентация 3 класс
  • Изо сказка ложь да в ней намек
  • Изо пятый класс написать рассказ народ праздничные обряды
  • Изо льда как пишется правильно