Изображение народной жизни в путешествии из петербурга в москву сочинение 9 класс с цитатами

Знаменитое произведение Александра Николаевича Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» является ярким представителем литературы эпохи сентиментализма. Для него свойственны некоторые черты, типичные для сочинений того времени: например, наличие культа чувств, многочисленные описания страданий обычных людей, призванные заставить читателей переживать за персонажей; эмоциональные размышления на важные темы. Кроме того, в центре внимания автора оказываются представители низших сословий, которые, по его мнению, обладают наилучшими человеческими качествами (скромностью, добротой, духовностью и прочими). В процессе развития сюжета писатель не только затрагивает разные вопросы и проблемы, но и постепенно раскрывает полную картину народной жизни. И она, к сожалению, достаточно печальна.

Знакомясь в ходе путешествия с крепостными крестьянами, главный герой (кстати, по происхождению дворянин) узнает о том, с какими трудностями они вынуждены сталкиваться каждый день. Довольно быстро он осознает, что крестьяне, по сути, не имеют власти над собственной судьбой. Жестокие наказания, бесконечный тяжелый труд, нужда, бедность, беззаконие — все это малая часть того, что им приходится испытывать на себе. Помещики не принимают крепостных за полноценных людей, и оттого не считают нужным поступать с ними по совести.

Показательна история, рассказанная в главе под названием «Зайцово». Некий господин, получив чин коллежского асессора и купив целую деревню, обходится с ее жителями как с настоящими животными. Он отнимает у них землю и скот, кормит лишь один раз в день и не стесняется применять физическое насилие. Дети его растут такими же бесчестными: дочери, не чувствуя никакой вины, издеваются над женщинами, сыновья насилуют молодых девушек. Крепостные долгое время терпят подобное отношение, так как понимают, что защиты искать попросту не у кого. Но в конечном итоге неудержимая злоба, которая никак не может найти выход, толкает их на страшное преступление.

«Они окружили всех четверых господ и, коротко сказать, убили их до смерти на том же месте. Толико ненавидели они их, что ни один не хотел миновать, чтобы не быть участником в сем убийстве, как то они сами после призналися…»

Доведенные до отчаяния крестьяне совершают самосуд, за который они впоследствии и расплачиваются. 

Но далеко не каждый решится на такие радикальные действия — большинство смиренно продолжает мучиться, надеясь на лучшее. Так, в главе «Любани» путешественник замечает одинокого мужчину, который в жару, в самый разгар праздника, тщательно пашет ниву рядом с дорогой. На вопрос, почему же он не отдыхает, крестьянин отвечает следующим образом: не хочет умереть от голода сам да и семью кормить надо. А от «хозяев» ни сострадания, ни поддержки не дождешься, вот и приходится работать круглые сутки без выходных.

«Не одни праздники, и ночь наша. Не ленись наш брат, то с голоду не умрет. Видишь ли, одна лошадь отдыхает; а как ета устанет, возьмусь за другую; дело-то и споро…»

В главе «Медное» повествователь и вовсе оказывается потрясен до глубины души. Вместе с домом неизвестного отставного капитана на торги, словно обычную мебель, выставляют живых людей. Причем избежать позорной участи они не могут, так как даровать свободу крепостным способен только непосредственный владелец или кто-то выше статусом.

«Продаваться будет с публичного торга отставного капитана Г… недвижимое имение, дом <…> и при нем шесть душ мужеского и женского полу <…> Желающие могут осмотреть заблаговременно…»

Практически в конце путешествия главный герой попадает в Пешки, где посещает крестьянскую избу и в очередной поражается тому, насколько на самом деле несчастен и беден русский народ. Стены и потолок внутри здания черны от копоти (у печи нет трубы, которая выводила бы дым наружу), из посуды только деревянная чашка и кружки, одежда и вовсе простейшая — домотканые рубахи и лапти. Словом, никаких изысков, только то, что нужно для выживания. Правильно ли такое положение дел? Конечно же нет, считает рассказчик, а вместе с ним и автор. Главная причина неравенства — крепостное право, которое наделило одну часть населения безграничной властью, а другое сделало рабами.

«Звери алчные, пиявицы ненасытные, что крестьянину мы оставляем? то, чего отнять не можем, — воздух. Да, один воздух…» — вот с помощью каких слов взволнованный увиденным главный герой призывает задуматься о несправедливости происходящего. Путешественник (и сам Радищев) открыто обвиняет помещиков в безразличии к проблемам крестьян и пытается убедить их изменить взгляд на ситуацию. Ведь, по его мнению, любой человек достоин хорошей жизни по праву своего рождения, а не по положению в обществе.

Предыдущая

СочиненияСочинение 9.3: Кого можно считать настоящим другом?» (по тексту М.А. Чванова)

Следующая

СочиненияСочинение: Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)

(663 слова) Знаменитое произведение Александра Николаевича Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» является ярким представителем литературы эпохи сентиментализма. Для него свойственны некоторые черты, типичные для сочинений того времени: например, наличие культа чувств, многочисленные описания страданий обычных людей, призванные заставить читателей переживать за персонажей; эмоциональные размышления на важные темы. Кроме того, в центре внимания автора оказываются представители низших сословий, которые, по его мнению, обладают наилучшими человеческими качествами (скромностью, добротой, духовностью и прочими). В процессе развития сюжета писатель не только затрагивает разные вопросы и проблемы, но и постепенно раскрывает полную картину народной жизни. И она, к сожалению, достаточно печальна.

Знакомясь в ходе путешествия с крепостными крестьянами, главный герой (кстати, по происхождению дворянин) узнает о том, с какими трудностями они вынуждены сталкиваться каждый день. Довольно быстро он осознает, что крестьяне, по сути, не имеют власти над собственной судьбой. Жестокие наказания, бесконечный тяжелый труд, нужда, бедность, беззаконие — все это малая часть того, что им приходится испытывать на себе. Помещики не принимают крепостных за полноценных людей, и оттого не считают нужным поступать с ними по совести.

Показательна история, рассказанная в главе под названием «Зайцово». Некий господин, получив чин коллежского асессора и купив целую деревню, обходится с ее жителями как с настоящими животными. Он отнимает у них землю и скот, кормит лишь один раз в день и не стесняется применять физическое насилие. Дети его растут такими же бесчестными: дочери, не чувствуя никакой вины, издеваются над женщинами, сыновья насилуют молодых девушек. Крепостные долгое время терпят подобное отношение, так как понимают, что защиты искать попросту не у кого. Но в конечном итоге неудержимая злоба, которая никак не может найти выход, толкает их на страшное преступление.

«Они окружили всех четверых господ и, коротко сказать, убили их до смерти на том же месте. Толико ненавидели они их, что ни один не хотел миновать, чтобы не быть участником в сем убийстве, как то они сами после призналися…»

Доведенные до отчаяния крестьяне совершают самосуд, за который они впоследствии и расплачиваются. 

Но далеко не каждый решится на такие радикальные действия — большинство смиренно продолжает мучиться, надеясь на лучшее. Так, в главе «Любани» путешественник замечает одинокого мужчину, который в жару, в самый разгар праздника, тщательно пашет ниву рядом с дорогой. На вопрос, почему же он не отдыхает, крестьянин отвечает следующим образом: не хочет умереть от голода сам да и семью кормить надо. А от «хозяев» ни сострадания, ни поддержки не дождешься, вот и приходится работать круглые сутки без выходных.

«Не одни праздники, и ночь наша. Не ленись наш брат, то с голоду не умрет. Видишь ли, одна лошадь отдыхает; а как ета устанет, возьмусь за другую; дело-то и споро…»

В главе «Медное» повествователь и вовсе оказывается потрясен до глубины души. Вместе с домом неизвестного отставного капитана на торги, словно обычную мебель, выставляют живых людей. Причем избежать позорной участи они не могут, так как даровать свободу крепостным способен только непосредственный владелец или кто-то выше статусом.

«Продаваться будет с публичного торга отставного капитана Г… недвижимое имение, дом <…> и при нем шесть душ мужеского и женского полу <…> Желающие могут осмотреть заблаговременно…»

Практически в конце путешествия главный герой попадает в Пешки, где посещает крестьянскую избу и в очередной поражается тому, насколько на самом деле несчастен и беден русский народ. Стены и потолок внутри здания черны от копоти (у печи нет трубы, которая выводила бы дым наружу), из посуды только деревянная чашка и кружки, одежда и вовсе простейшая — домотканые рубахи и лапти. Словом, никаких изысков, только то, что нужно для выживания. Правильно ли такое положение дел? Конечно же нет, считает рассказчик, а вместе с ним и автор. Главная причина неравенства — крепостное право, которое наделило одну часть населения безграничной властью, а другое сделало рабами.

«Звери алчные, пиявицы ненасытные, что крестьянину мы оставляем? то, чего отнять не можем, — воздух. Да, один воздух…» — вот с помощью каких слов взволнованный увиденным главный герой призывает задуматься о несправедливости происходящего. Путешественник (и сам Радищев) открыто обвиняет помещиков в безразличии к проблемам крестьян и пытается убедить их изменить взгляд на ситуацию. Ведь, по его мнению, любой человек достоин хорошей жизни по праву своего рождения, а не по положению в обществе.

Автор: Инна Колокольникова

Сочинение на тему: Изображение народной жизни в «Путешествии из Петербурга в Москву»

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  22.04.2020

Сочинение на тему: Изображение народной жизни в "Путешествии из Петербурга в Москву"

Сочинение на тему: Изображение народной жизни в "Путешествии из Петербурга в Москву"

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: Изображение народной жизни в "Путешествии из Петербурга в Москву" Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: Изображение народной жизни в "Путешествии из Петербурга в Москву"

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: Изображение народной жизни в "Путешествии из Петербурга в Москву"

Быстро развивалась русская литература. Писатели XVIII века отказались от нетерпеливого хаоса классицизма и перешли к более близкому людям сентиментализму. Идеалы классицизма — строгая иерархия жанров и определенных канонов. Сентиментализм возвеличивал духовный мир человека, его чувства. Очень трудным и противоречивым было формирование русской литературы, ее путь к нации и национальной идентичности. 

Рассмотрим произведение Радищева «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», одного из ярких представителей литературы 18 века.

В произведении описывается путешествие дворянина, во время которого он знакомится с жизнью простых людей. Автор, как под микроскопом, рассматривает жизнь крестьян, общаясь с ними, понимает, какой подвиг совершают эти люди каждый день. Радищев пытается достучаться до сердец читающей элиты российского общества, обратить внимание светлых умов на огромную проблему, тормозящую развитие российского государства — крепостничества. Автор, который тоже является дворянином, видит, как жестоко хозяйки обращаются со своими крестьянами, анализирует его действия и пытается понять, не выглядят ли его действия по отношению к крепостным столь ужасными. 

Хочу обратить внимание на некоторые ситуации, в которых побывал автор, чтобы детально рассмотреть аспекты народной жизни. В главе «Подбережье» речь идет о необходимости просвещения народа: все образование было на латыни, что очень затрудняло обучение, которое было доступно не каждому. «…Почему бы нам не иметь высшие учебные заведения, в которых наука преподавалась бы на общественном языке, на русском? Преподавание было бы для всех более понятным, образование в спешке дошло бы до всех». Мне понравился руководитель «Эдрово», потому что Радищев ломает стереотипы о крестьянах и описывает их дворянство. «Благородный поступок ее матери пленил меня, — говорит автор и о несправедливости так называемых неравных браков, которые в то время были очень популярны в России, — Там, где нет пропорциональности в годах, не может быть брака». Это запрещается правилами естественности, как будто вещь бесполезна для человека, это должно быть запрещено гражданским законом…». Особого внимания заслуживает глава «Пешки», в которой автор призывает помещиков открыть глаза и, наконец, признать, что из-за них страдает так много людей, он призывает благородство быть более щедрым и щедрым к крестьянам, находящимся под их командованием: «Здесь мы видим жадность благородства, грабеж, нашу агонию и беззащитную нищету». <…> Жесткосердный помещик! Посмотрите на детей крестьян, вы под вашим контролем. Они почти голые. Почему? Разве ты не осквернил их родственников болезнями и горестями за все полевые работы? 

Таким образом, я могу заключить, что общество активно развивалось. Писатели больше внимания уделяли чувствам простого человека, активно поддерживали позицию борьбы с крепостничеством. Радищеву удалось подробно описать жизнь людей, обратив внимание высшего общества и от императрицы к проблемам крестьянской жизни. По моему мнению, народ неоднократно подвергался унижениям со стороны дворянства, и у крестьян не было времени ни на себя, ни на семью, ни на отдых. Но в этом мире, полном несправедливости, они смогли сохранить себя и выдержать жизненные испытания, выраженные в унижении, бедности и многочасовом свободном труде помещиков.

Роман А. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” — одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л. Стерн, основатель сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно способность к сочувствию. Сочувствие, сострадание — главные эмоции повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня — душа мая страданиями человечества уязвлена стала”.

Чему же сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, — пишет Радищев. Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены к казни.

Участь крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти все — отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны, они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”.

Деревенские красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце румяна, на совести румяна, на искренности… сажа”.

Главная заслуга Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права:

Покоя рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью, Великость там не прозябет.

Своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву” озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу.

“Путешествие из Петербурга в Москву” — первый русский идеологический роман, где ставятся не столько художественные, сколько политические задачи. В этом его своеобразие и значение для всей нашей литературы.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Русская литература стремительно развивалась. Писатели XVIII века отказались от нетерпящего хаоса классицизма и перешли к более близкому народу сентиментализму. Идеалы классицизма – строгая иерархия жанров и определенные каноны. Сентиментализм же превозносил духовный мир человека, его чувства.

Очень сложным и противоречивым было становление русской литературы, ее путь к народности и национальной самобытности.

Рассмотрим же одного из наиболее ярких представителей литературы XVIII века произведение Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”.

В произведении описывается путешествие дворянина, в ходе которого он знакомится с бытом простого народа. Автор как под микроскопом рассматривает жизнь крестьян, общаясь с ними, он понимает какой подвиг совершают эти люди каждый день. Радищев пытается достучаться до сердец читающей элиты русского общества, обратить внимание светлых голов на огромную проблему, так сильно затормаживающую развитие русского государства – крепостное право.

Автор, по совместительству – дворянин, видя, как жестоко обращаются помещики со своими крестьянами, анализирует свои поступки и пытается понять, неужели так ужасно выглядят со стороны и его действия по отношению к крепостным.

Я хочу обратить внимание на некоторые ситуации, в которых побывал автор, дабы поподробнее рассмотреть аспекты народной жизни. В главе “Подберезье” рассматривается необходимость просвящения народа: все обучение велось на латинском, что сильно усложняло учебу, которая итак была не для всех доступна. “…для чего не заведут у нас вышних училищ, в которых бы преподавалися науки на языке общественном, на языке российском? Учение всем бы было внятнее; просвещение доходило бы до всех поспешнее”.

Глава “Едрово” понравилась мне тем, что в ней Радищев ломает стереотипы о крестьянах и описывает их благородство. “Благородный поступок ее матери меня пленил”, автор также рассуждает о несправедливости так называемых неравных браков, бывших в то время очень популярными на Руси “Где нет соразмерности в летах, там и брака быть не может. Сие запрещают правила естественности, яко вещь бесполезную для человека, сие запрещать долженствовал бы закон гражданский…”. Особое внимание хочется уделить главе “Пешки”, в которой автор призывает помещиков открыть глаза и наконец признать, что из-за них страдает столько народу, он призывает дворян быть более щедрыми и великодушными по отношению к крестьянам, находящихся у них в подчинении “Тут видна алчность дворянства, грабеж, мучительство наше и беззащитное нищеты состояние. Жестокосердый помещик!

Посмотри на детей крестьян, тебе подвластных. Они почти наги. Отчего? Не ты ли родших их в болезни и горести обложил сверх всех полевых работ оброком?”

Таким образом я могу сделать вывод, что общество активно развивалось. Писатели уделали больше внимания чувствам простого человека, активно поддерживали позицию борьбы против крепостничества. Радищеву удалось довольно детально описать народную жизнь, обратив внимание высшего общества и с самой императрицы на проблемы быта крестьян.

По моему мнению народ неоднократно подвергался унижениям со стороны дворянства, у крестьян не было времени на себя, на семью, на отдых. Но в этом мире, полном несправедливости, они смогли сохранить себя и достойно выдерживали испытания жизни, выраженные в принижении их достоинства, нищете и бесплатном многочасовом труде на помещиков.

Loading…

Мы напишем — Изображение народной жизни по роману Путешествие из Петербурга в Москву Радищев А. Н.. Подсказки школьнику

Русская литература стремительно развивалась. Писатели XVIII века отказались от нетерпящего хаоса классицизма и перешли к более близкому народу сентиментализму. Идеалы классицизма строгая иерархия жанров и определенные каноны. Сентиментализм же превозносил духовный мир человека, его чувства.

Очень сложным и противоречивым было становление русской литературы, ее путь к народности и национальной самобытности.

Рассмотрим же одного из наиболее ярких представителей литературы XVIII века произведение Радищева Путешествие из Петербурга в Москву.

В произведении описывается путешествие дворянина, в ходе которого он знакомится с бытом простого народа. Автор как под микроскопом рассматривает жизнь крестьян, общаясь с ними, он понимает какой подвиг совершают эти люди каждый день. Радищев пытается достучаться до сердец читающей элиты русского общества, обратить внимание светлых голов на огромную проблему, так сильно затормаживающую развитие русского государства крепостное право.

Автор, по совместительству дворянин, видя, как жестоко обращаются помещики со своими крестьянами, анализирует свои поступки и пытается понять, неужели так ужасно выглядят со стороны и его действия по отношению к крепостным.

Я хочу обратить внимание на некоторые ситуации, в которых побывал автор, дабы поподробнее рассмотреть аспекты народной жизни. В главе Подберезье рассматривается необходимость просвящения народа: все обучение велось на латинском, что сильно усложняло учебу, которая итак была не для всех доступна. …для чего не заведут у нас вышних училищ, в которых бы преподавалися науки на языке общественном, на языке российском? Учение всем бы было внятнее; просвещение доходило бы до всех поспешнее.

Глава Едрово понравилась мне тем, что в ней Радищев ломает стереотипы о крестьянах и описывает их благородство. Благородный поступок ее матери меня пленил, автор также рассуждает о несправедливости так называемых неравных браков, бывших в то время очень популярными на Руси Где нет соразмерности в летах, там и брака быть не может. Сие запрещают правила естественности, яко вещь бесполезную для человека, сие запрещать долженствовал бы закон гражданский…. Особое внимание хочется уделить главе Пешки, в которой автор призывает помещиков открыть глаза и наконец признать, что из-за них страдает столько народу, он призывает дворян быть более щедрыми и великодушными по отношению к крестьянам, находящихся у них в подчинении Тут видна алчность дворянства, грабеж, мучительство наше и беззащитное нищеты состояние. Жестокосердый помещик!

Посмотри на детей крестьян, тебе подвластных. Они почти наги. Отчего? Не ты ли родших их в болезни и горести обложил сверх всех полевых работ оброком?

Таким образом я могу сделать вывод, что общество активно развивалось. Писатели уделали больше внимания чувствам простого человека, активно поддерживали позицию борьбы против крепостничества. Радищеву удалось довольно детально описать народную жизнь, обратив внимание высшего общества и с самой императрицы на проблемы быта крестьян.

По моему мнению народ неоднократно подвергался унижениям со стороны дворянства, у крестьян не было времени на себя, на семью, на отдых. Но в этом мире, полном несправедливости, они смогли сохранить себя и достойно выдерживали испытания жизни, выраженные в принижении их достоинства, нищете и бесплатном многочасовом труде на помещиков.

Все сочинения

Обновлено: 09.01.2023

Роман А. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” — одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л. Стерн, основатель сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно способность к сочувствию. Сочувствие, сострадание — главные эмоции повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня — душа мая страданиями человечества уязвлена стала”. Чему же сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, — пишет Радищев. Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены к казни. Участь крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти все — отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны, они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”. Деревенские красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце румяна, на совести румяна, на искренности. сажа”. Главная заслуга Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права: Покоя рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью, Великость там не прозябет. Своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву” озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу. “Путешествие из Петербурга в Москву” — первый русский идеологический роман, где ставятся не столько художественные, сколько политические задачи. В этом его своеобразие и значение для всей нашей литературы.

Русская литература стремительно развивалась. Писатели XVIII века отказались от нетерпящего хаоса классицизма и перешли к более близкому народу сентиментализму. Идеалы классицизма – строгая иерархия жанров и определенные каноны. Сентиментализм же превозносил духовный мир человека, его чувства.

Очень сложным и противоречивым было становление русской литературы, ее путь к народности и национальной самобытности.

Рассмотрим же одного из наиболее ярких представителей литературы XVIII века произведение Радищева “Путешествие из Петербурга

В произведении описывается путешествие дворянина, в ходе которого он знакомится с бытом простого народа. Автор как под микроскопом рассматривает жизнь крестьян, общаясь с ними, он понимает какой подвиг совершают эти люди каждый день. Радищев пытается достучаться до сердец читающей элиты русского общества, обратить внимание светлых голов на огромную проблему, так сильно затормаживающую развитие русского государства – крепостное право.

Автор, по совместительству – дворянин, видя, как жестоко обращаются помещики со своими крестьянами, анализирует свои поступки и пытается понять,

Я хочу обратить внимание на некоторые ситуации, в которых побывал автор, дабы поподробнее рассмотреть аспекты народной жизни. В главе “Подберезье” рассматривается необходимость просвящения народа: все обучение велось на латинском, что сильно усложняло учебу, которая итак была не для всех доступна. “…для чего не заведут у нас вышних училищ, в которых бы преподавалися науки на языке общественном, на языке российском? Учение всем бы было внятнее; просвещение доходило бы до всех поспешнее”.

Глава “Едрово” понравилась мне тем, что в ней Радищев ломает стереотипы о крестьянах и описывает их благородство. “Благородный поступок ее матери меня пленил”, автор также рассуждает о несправедливости так называемых неравных браков, бывших в то время очень популярными на Руси “Где нет соразмерности в летах, там и брака быть не может. Сие запрещают правила естественности, яко вещь бесполезную для человека, сие запрещать долженствовал бы закон гражданский…”. Особое внимание хочется уделить главе “Пешки”, в которой автор призывает помещиков открыть глаза и наконец признать, что из-за них страдает столько народу, он призывает дворян быть более щедрыми и великодушными по отношению к крестьянам, находящихся у них в подчинении “Тут видна алчность дворянства, грабеж, мучительство наше и беззащитное нищеты состояние. Жестокосердый помещик!

Посмотри на детей крестьян, тебе подвластных. Они почти наги. Отчего? Не ты ли родших их в болезни и горести обложил сверх всех полевых работ оброком?”

Таким образом я могу сделать вывод, что общество активно развивалось. Писатели уделали больше внимания чувствам простого человека, активно поддерживали позицию борьбы против крепостничества. Радищеву удалось довольно детально описать народную жизнь, обратив внимание высшего общества и с самой императрицы на проблемы быта крестьян.

По моему мнению народ неоднократно подвергался унижениям со стороны дворянства, у крестьян не было времени на себя, на семью, на отдых. Но в этом мире, полном несправедливости, они смогли сохранить себя и достойно выдерживали испытания жизни, выраженные в принижении их достоинства, нищете и бесплатном многочасовом труде на помещиков.

Роман А. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” — одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л. Стерн, основатель сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно способность к сочувствию.

Сочувствие, сострадание — главные эмоции повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня — душа мая страданиями человечества уязвлена стала”.

Чему же сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, — пишет Радищев. Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены к казни.

Участь крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти все — отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны, они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”.

Деревенские красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце румяна, на совести румяна, на искренности… сажа”.

Главная заслуга Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права:

Покоя рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью, Великость там не прозябет.

Своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву” озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу.

“Путешествие из Петербурга в Москву” — первый русский идеологический роман, где ставятся не столько художественные, сколько политические задачи. В этом его своеобразие и значение для всей нашей литературы.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Изображение народной жизни.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Русская литература стремительно развивалась. Писатели XVIII века отказались от нетерпящего хаоса классицизма и перешли к более близкому народу сентиментализму. Идеалы классицизма – строгая иерархия жанров и определенные каноны. Сентиментализм же превозносил духовный мир человека, его чувства. Очень сложным и противоречивым было становление русской литературы, ее путь к народности и национальной самобытности.

В произведении описывается путешествие дворянина, в ходе которого он знакомится с бытом простого народа. Автор как под микроскопом рассматривает жизнь крестьян, общаясь с ними, он понимает какой подвиг совершают эти люди каждый день. Радищев пытается достучаться до сердец читающей элиты русского общества, обратить внимание светлых голов на огромную проблему, так сильно затормаживающую развитие русского государства – крепостное право. Автор, по совместительству – дворянин, видя, как жестоко обращаются помещики со своими крестьянами, анализирует свои поступки и пытается понять, неужели так ужасно выглядят со стороны и его действия по отношению к крепостным.

Я хочу обратить внимание на некоторые ситуации, в которых побывал автор, дабы поподробнее рассмотреть аспекты народной жизни. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Таким образом я могу сделать вывод, что общество активно развивалось. Писатели уделали больше внимания чувствам простого человека, активно поддерживали позицию борьбы против крепостничества. Радищеву удалось довольно детально описать народную жизнь, обратив внимание высшего общества и с самой императрицы на проблемы быта крестьян. По моему мнению народ неоднократно подвергался унижениям со стороны дворянства, у крестьян не было времени на себя, на семью, на отдых. Но в этом мире, полном несправедливости, они смогли сохранить себя и достойно выдерживали испытания жизни, выраженные в принижении их достоинства, нищете и бесплатном многочасовом труде на помещиков.

В своем произведении он достаточно ярко описывает всю изнанку России, страну, где царит беззаконие и хаос. По пути ему встречаются разные люди, из разных слоев населения и разного социального статуса. Каждый город – новая глава. Рассказ ведётся от лица одного путешественника, который в своем дневнике оставлял заметки о каждом населенном пункте, в котором ему приходилось останавливаться, описывал особенности жизни в том или ином городе. Все его записи сводились к тому, что где бы он не был, везде процветала коррупция и произвол среди чиновников. Помещики не считали своих крестьян за людей, с лёгкостью могли продать крепостного за порцию устриц или за новую карету. Путешественник принимал всю эту несправедливость достаточно близко к сердцу, ему до слез было обидно за русский народ, угнетаемый и униженный этими хозяевами жизни.

Люди, которые попадаются на его пути в большинстве своем обездоленные, бесправные и несчастные крестьяне. Они делятся с путешественником своими проблемами и жалуются на беспредел, творимый в их городе. Иногда среди его собеседников попадаются и помещики, которые отличаются порядочностью, но они, хоть и не довольны сложившейся ситуацией в стране, ничего не могут изменить и идти против всего капиталистического строя. Поэтому Радищев призывает их всех к восстанию и революции.

2 вариант

Нужно заострить внимание на данном высказывании. Очевидно, Екатерина была женщиной неглупой. Вряд ли она лукавила, когда считала Радищева опасным человеком для российской государственности. Он не громил дворянские поместья, не вставал под ружье против регулярной армии. У писателя было более эффективное оружие – перо. Если Пугачев своими погромами мог затронуть небольшую часть европейской России, то Радищев распространением своей повести мог затронуть умы всей страны.

Издатели это прекрасно понимали, поэтому не спешили публиковать сей литературный обвинительный приговор. Более того, Радищев был приговорен к смертной казни, замененной ссылкой. Все напечатанные экземпляры были преданы забвению. Что сказать, ведь даже большинство самых просвещенных русских людей не знали о ее существовании. О ней знал А. Пушкин, несколько литературоведов и ученых.

Используя современную терминологию, можно сказать, что книга было признана экстремистской. Официальный запрет с распространения книги был снят в 1905 году в свете либерализации политической системы после Первой русской революции.

В кратком анализе не стоит акцентировать внимание на сюжете, поэтому скажем, что повесть написана в стиле дорожного путешествия, где протагонист сталкивается с различными бытовыми ситуациями в ходе поездки. Он в сентиментальном ключе связывает эти ситуации с более масштабными политическими и общественными явлениями той поры: формы организации отношений между помещиками и крестьянами, тяжесть рекрутского набора на военную службу, притеснения и страдания крепостных крестьян, возможность продажи людей и другими.

Объединяющей мыслью для всех глав является то, что автор крайне негативно относится к крепостной системе тогдашнего общества. Простой работяга вынужден от зари до зари трудиться, чтобы обеспечить как барина, так и свою семью. Крестьянские девушки вообще приравнивались к скотине: помещик мог ее обесчестить по своему желанию или продать, как надоевшую игрушку.

На основании содержания повести, можно вполне сделать вывод, что Радищев был первым русским просветителем революционного толка.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Путешествие из Петербурга в Москву Радищева

Популярные сегодня темы

Алкоголь является опасным врагом человека в современное время. Проблема алкоголизма на сегодняшний день очень актуальна. Из статистики видно, что алкоголь употребляет все большое количество людей. К ним относятся как мужчины, так и женщины.

Герой Чацкого появляется на свет именно в тот момент, когда российское общество медленно погружалось в глубины порока. Люди понимали, что необходимы большие реформы и перемены.

Смысл и суть тут можно одним словом обозначить – названием! И нельзя сказать, что этот недоросль главный герой, но вокруг него всё крутится. И ведь только из текста мы понимаем, что слово это в плохом смысле использовано.

Читайте также:

      

  • Сочинение о ежевике 3 класс
  •   

  • Сочинение на тему общение в будущем
  •   

  • Проблема патриотизма и ответственности человека за судьбу родины сочинение лидин
  •   

  • Сочинение на тему умелые руки
  •   

  • Объясните почему в разговорной речи широко употребляются речевые клише воспроизводимые сочинение

  • Изображение крестьянства и дворянства является темой рассказа и бунина
  • Изображение жизни униженных и оскорбленных в романе достоевского преступление и наказание сочинение
  • Изображение донского края в донских рассказах
  • Изображение дна жизни в пьесе горького на дне сочинение
  • Изображение войны у м шолохова сочинение тихий дон