Изображение русского барства в повести а с пушкина дубровский 6 класс сочинение

Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

На чтение 3 мин Просмотров 5.8к.
Обновлено 30 июля, 2020

Изображение русского барства в романе А.С. Пушкина «Дубровский» имеет большое значение, многие писатели того времени обличали вседозволенность и безнаказанность действий помещиков, их несправедливое, а часто даже жестокое отношение к своим крестьянам. Автор изобразил в своём романе два непохожих типа барства, к каждому из которых и принадлежали главные герои.

Роман А.С. Пушкина начинается с описания «настоящего русского барина» Кириллы Петровича Троекурова. Он был очень состоятельным человеком, который занимал высокое положение в обществе. Автор описывает обычаи, заведённые в его зажиточном имении. Кирилла Петрович предстаёт перед читателем как необразованный, деспотичный и надменный барин, отличающийся своей грубостью и жестокостью. Он с пренебрежением относится к своим крепостным, он считал их всего лишь вещью, которой можно воспользоваться. Для него не имели никакого значения их страдания и несчастья, да и дальнейшая судьба в целом. Это просто прислуга, не имеющая права на чувства и желания. Троекуров заботился только о собственной персоне, поэтому любил хорошо провести время, веселье занимало основную часть его жизни. Вот только развлечения были очень своеобразными, он получал наслаждение от чужой боли и страха. Ему нравилось унижать других, чувствовать собственное превосходство и чью-то зависимость от своей воли. Например, он любил наблюдать, как будет вести себя человек, запертый в одной клетке с разъярённым медведем. Если у человека получалось выжить в схватке с голодным хищником, он получал барское расположение. Троекуров считал, что имеет полное права распоряжаться человеческой жизнью, подобно Господу Богу. Больше всего страдали от самодурства своего хозяина, крестьяне Кириллы Петровича, они под его опекой жили хуже, чем собаки на псарне. Не знавшим уважения и заботы крестьянам ничего не оставалось, кроме как взять поведение барина за основу, поэтому также бездушно относились к тем, кто хоть как-то от них зависел. Они действительно гордились богатством и положением Кириллы Петровича. А своим хамством по отношению к другим господам они старались заслужить хозяйское поощрение, они пытались добиться расположения Троекурова любым способом.

К полностью противоположному типу барства принадлежал Андрей Гаврилович Дубровский – небогатый дворянин, зато честный и достойный. Одним из его главных жизненных принципов была справедливость, поэтому крестьяне любили и уважали его. Как хороший помещик он был строг со своими крепостными, но никогда не обижал их без причины и принимал непосредственное участие в их судьбе. Беспокойство за собственных крестьян не мешало ему следить за своим хозяйством и держать всё под контролем. Дубровский никогда не превозносил себя над всеми остальными, ко всем принятиям решений относился ответственно и рассудительно. Крестьяне ценили заботу своего хозяина, они знали, как сильно им повезло, поэтому искренне горевали после его гибели. Так сильно грустить можно только о близком человеке, который занимал особое место в твоей жизни. Крепостные понимали, что попадут в руки к Троекурову, поэтому предпочли лесное разбойничество такой судьбе.

Оба барина принадлежат к одному сословию, но так по-разному относились к простому народу, к тем, кто усердно служил им на протяжении многих лет. А.С. Пушкин выступал против крепостного права, но в данном романе он показал, что дело не только в государственных законах, а и в самом человеке. Дубровский придерживался общепринятых устоев, но был добр к своим крестьянам и они любили его за заботу. Хороший человек создаёт вокруг себя благоприятную атмосферу для окружающих, поэтому, прежде всего, необходимо менять самого себя, а не весь мир.

Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа — это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора

( 20 оценок, среднее 4.2 из 5 )

В романе “Дубровский” Пушкин довольно подробно описывает характер и манеры зажиточного русского барства на примере Кирилы Петровича Троекурова, который славился не только своим знатным родом и богатством, но и вседозволенностью, жестокостью и безнравственным поведением. К большому сожалению, во времена писателя нравственное разложение у представителей высших слоёв населения случалось довольно часто. Скальное русское барство было известно далеко за пределами своих волостей, ходили настоящие легенды о нравах самых жестоких помещиков. Истории также пестрят образами необузданных пьяниц, обжор, азартных игроков, расточителей и скупердяев. Сложно поверить, но светское общество времен великого писателя было буквально напичкано такими “экземплярами”. 

Кирила Петрович владел усадьбой Покровское и в его доме всегда было много народу, хотя гостеприимство и радушие не входило в число сильных качеств его характера. В основном в доме жили или гостили те, кто с помощью подхалимства и лести планировал постоянно участвовать в кутежах и увеселениях, которые частенько устраивал хозяин. Бывало и так, что гостей принимали целый день. Также в доме, который поражал показной роскошной обстановкой и богатым интерьером, проживало огромное количество слуг. Кстати сказать, слуги не также, как и хозяин, не отличались вежливостью и хорошими манерами, часто грубили и не церемонились даже со знатными гостями, копируя поведение своего барина. Пожалуй, самая бесшабашная выходка Троекурова, которую он тщательно готовил при помощи своих верных слуг — комната с разъяренным медведем, в которой внезапно, будто бы по ошибке, оказывался почти каждый новый гость усадьбы.

Старый друг и сосед Кириллы Петровича — Андрей Гаврилович Дубровский — показан в романе как полная его противоположность. Андрей Гаврилович владелец имения Кистеневка, но его род давно обеднел, хоть и сохранил доброе имя и звание. В его имении царит мир и порядок, крестьяне любят и ценят его за честность и справедливость. С трудом он переносит выходки своего соседа, и лишь любовь к охоте объединяет их, как и воспоминания о былой службе в армии. 

В романе есть описание очень интересного момента — когда Дубровский еле сдерживает свои эмоции при виде обширного, ухоженного псарного двора, в котором живут в сытости и тепле не одна сотня охотничьих борзых собак. Андрей Гаврилович крайне раздражен тем, что эти собаки живут лучше некоторых крестьян в имении Троекурова. 

Когда между Троекуровым и Дубровским произошла ссора, Кирила Петрович не просто так заступается за нагрубившего слугу —  псаря Парамошку, и делает это он не из хороших побуждений. Он унижает и повелевает своими слугами, распоряжается ими под влиянием своего настроения. И считает, что указывать ему как жить и поступать никто не вправе.

Есть один интересный пример поведения Троекурова, который описывается в романе, — барин высказывает благосклонность гувернантки, мамзель Мими, позволяя её сыну называться своим законным отпрыском. А все остальные дворовые дети, как две капли воды похожие на него, так и не признаются своим отцом.

Мораль, дружба, сострадание, ответственность — все эти слова ему не знакомы. Он даже готов пожертвовать единственным другом, ради того, чтобы еще раз самоутвердиться в глазах других людей и своих собственных. 

Как противоположность тому, что происходит в имении Троекурова, мы видим имение Дубровского — Кистеневку, в котором крестьяне дорожат своим хозяином и проживают вместе с ним все невзгоды. Его слуги напоминают скорее семью, нежели персонал. Во время болезни Андрея Гавриловича окружают заботой и вниманием. 

Но Троекуров идёт на неожиданную подлость, он совершает подкуп влиятельных чиновников, который позволяет ему отсудить поместье соседа в свою пользу. Для Дубровского это стало последней каплей и сердце его не выдерживает такой страшной новости. В Кистеневку приходи горе, трагедия охватывает всех людей, проживающих в селе. Но это объединяет людей ещё сильнее, заставляет их самих подняться на борьбу с беззаконием и найти выход из сложившейся ситуации. Мы видим, как Троекуров, осознав последствия своих действий, жалеет о содеянном, хочет исправить ошибку, но поздно. Усадьба Дубровских сгорает, а крестьяне уходят с оружием и ведут разбойничий образ жизни. 

В романе показано как беззаконие и нравственность, которую творит Троекуров, рушит жизни многих людей, включая жизнь его собственной дочери. В итоге самодур-помещик остаётся в своём имении без настоящих друзей, окруженный толпой прихлебателей и льстецов, преклоняющихся перед роскошью его дома и его деньгами. Эти люди готовы на подлость ради богатства и предадут его самого ради наживы, только лишь появится возможность сделать это. Кажется Троекуров в последний момент понимает это.

Пушкин при помощи различных художественных приемов рисует нам очень яркую картину того, какими были нравы русского барства того времени. 

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  28.11.2020

Сочинение на тему: Изображение русского барства в романе Пушкина "Дубровский"

Сочинение на тему: Изображение русского барства в романе Пушкина "Дубровский"

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: Изображение русского барства в романе Пушкина "Дубровский" Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: Изображение русского барства в романе Пушкина "Дубровский"

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: Изображение русского барства в романе Пушкина "Дубровский"

В романе «Дубровский» Пушкин подробно описывает характер и манеры богатой русской барчи на примере Кириллы Петровича Троекурова, который был известен не только своей благородной семьей и богатством, но и своей вседозволенностью, жестокостью и безнравственным поведением. К сожалению, моральный упадок был довольно распространен среди представителей высших социальных классов во времена писателя.

Русская королевская власть была известна далеко за пределами Волосков; существовали подлинные легенды о нравственности самых жестоких землевладельцев. Истории также изобилуют образами необузданных пьяниц, обжорств, азартных игроков, трастовщиков и скупецов. В это трудно поверить, но светское общество эпохи великого писателя было буквально набито такими «образцами». 

Кирилла Петрович владела усадьбой Покровское, и в его доме всегда было многолюдно, хотя гостеприимство не было одним из его сильных качеств. В основном, его гостями были те, кто хотел присутствовать на банкетах и развлечениях, которые мастер часто устраивал с помощью послушания и лести. Так получилось, что гостей принимали в течение всего дня. В доме, который отличался роскошной обстановкой и богатым интерьером, также размещалось большое количество слуг. Кстати, слуги, как и хозяин, были не очень вежливы и плохо себя вели; они часто были грубы и даже не вежливы по отношению к своим уважаемым гостям, копируя поведение хозяина. Наверное, самой глупой выходкой Троекурова, которую он тщательно готовил с помощью верных слуг, была комната с разгневанным медведем, в которой почти каждый новый гость особняка вдруг оказался, как будто случайно.

Старый друг и сосед Кирилла Петровича, Андрей Гаврилович Дубровский, изображен в романе как его полная противоположность. Андрей Гаврилович является владельцем усадьбы «Кистеньевка», но его семья давно обнищала, хотя и сохранила свое доброе имя и звание. В его имении царит мир и порядок, и крестьяне любят и почитают его за его честность и справедливость. Он с трудом переносит выходки своего соседа, и только любовь к охоте связывает их, как и память об их прежней службе в армии. 

В романе описывается очень интересный момент — когда Дубровский, увидев огромный, ухоженный питомник, где в тепле и насыщении живут более ста охотничьих собак, едва ли может сдержать свои эмоции. Андрея Гавриловича крайне раздражает то, что эти собаки живут лучше, чем некоторые крестьяне в имении Троекурова. 

Когда дело доходит до ссоры между Троекуровым и Дубровским, Кирила ходатайствует за своего жестокого слугу, собачью сиделку Парамошку, не только из благих намерений. Он унижает и господствует над своими слугами, приказывая им то, чего он хочет. Он считает, что никто не имеет права указывать ему, как жить или действовать.

Интересный пример поведения Троекурова, описанный в романе, — барон проявляет благосклонность к своей гувернантке Мимсель Мими, позволяя сыну называть его законным потомством. И все остальные дети двора, которые, как и он, являются двумя горошинами в стручке, не узнают его отца.

Нравственность, дружба, сострадание, ответственность — все эти слова ему незнакомы. Он даже готов пожертвовать своим единственным другом, чтобы вновь заявить о себе в глазах других и о своих собственных. 

Как противоположность тому, что происходит в усадьбе Троекурова, мы видим усадьбу Дубровского — Кистеньевку, где крестьяне ценят своего хозяина и живут с ним через все трудности. Его слуги похожи на его семью, а не на его сотрудников. Во время болезни Андрей Гаврилович окружен заботой и вниманием. 

Но Троекуров прибегает к неожиданной подлости: он подкупает влиятельных чиновников, что позволяет ему судиться с соседским имением в свою пользу. Для Дубровского это последняя капля, и его сердце не может вынести этой ужасной новости. Горе приходит в Кистеневку, трагедия захватывает всех жителей села. Но это еще больше объединяет людей, заставляет их восстать против беззакония и найти выход из ситуации. Мы видим Троекурова, осознающего последствия своих действий, сожалеющего о том, что он сделал, желающего исправить ошибку, но уже слишком поздно. Усадьба Дубровских сгорает, крестьяне выходят на улицу с оружием и ведут хищный образ жизни. 

Сочинение: Изображение русского барства в романе «Дубровский» (А.С. Пушкин)

В романе “Дубровский” Пушкин довольно подробно описывает характер и манеры зажиточного русского барства на примере Кирилы Петровича Троекурова, который славился не только своим знатным родом и богатством, но и вседозволенностью, жестокостью и безнравственным поведением. К большому сожалению, во времена писателя нравственное разложение у представителей высших слоёв населения случалось довольно часто. Скальное русское барство было известно далеко за пределами своих волостей, ходили настоящие легенды о нравах самых жестоких помещиков. Истории также пестрят образами необузданных пьяниц, обжор, азартных игроков, расточителей и скупердяев. Сложно поверить, но светское общество времен великого писателя было буквально напичкано такими “экземплярами”.

Кирила Петрович владел усадьбой Покровское и в его доме всегда было много народу, хотя гостеприимство и радушие не входило в число сильных качеств его характера. В основном в доме жили или гостили те, кто с помощью подхалимства и лести планировал постоянно участвовать в кутежах и увеселениях, которые частенько устраивал хозяин. Бывало и так, что гостей принимали целый день. Также в доме, который поражал показной роскошной обстановкой и богатым интерьером, проживало огромное количество слуг. Кстати сказать, слуги не также, как и хозяин, не отличались вежливостью и хорошими манерами, часто грубили и не церемонились даже со знатными гостями, копируя поведение своего барина. Пожалуй, самая бесшабашная выходка Троекурова, которую он тщательно готовил при помощи своих верных слуг — комната с разъяренным медведем, в которой внезапно, будто бы по ошибке, оказывался почти каждый новый гость усадьбы.

Старый друг и сосед Кириллы Петровича — Андрей Гаврилович Дубровский — показан в романе как полная его противоположность. Андрей Гаврилович владелец имения Кистеневка, но его род давно обеднел, хоть и сохранил доброе имя и звание. В его имении царит мир и порядок, крестьяне любят и ценят его за честность и справедливость. С трудом он переносит выходки своего соседа, и лишь любовь к охоте объединяет их, как и воспоминания о былой службе в армии.

В романе есть описание очень интересного момента — когда Дубровский еле сдерживает свои эмоции при виде обширного, ухоженного псарного двора, в котором живут в сытости и тепле не одна сотня охотничьих борзых собак. Андрей Гаврилович крайне раздражен тем, что эти собаки живут лучше некоторых крестьян в имении Троекурова.

Когда между Троекуровым и Дубровским произошла ссора, Кирила Петрович не просто так заступается за нагрубившего слугу — псаря Парамошку, и делает это он не из хороших побуждений. Он унижает и повелевает своими слугами, распоряжается ими под влиянием своего настроения. И считает, что указывать ему как жить и поступать никто не вправе.

Есть один интересный пример поведения Троекурова, который описывается в романе, — барин высказывает благосклонность гувернантки, мамзель Мими, позволяя её сыну называться своим законным отпрыском. А все остальные дворовые дети, как две капли воды похожие на него, так и не признаются своим отцом.

Мораль, дружба, сострадание, ответственность — все эти слова ему не знакомы. Он даже готов пожертвовать единственным другом, ради того, чтобы еще раз самоутвердиться в глазах других людей и своих собственных.

Как противоположность тому, что происходит в имении Троекурова, мы видим имение Дубровского — Кистеневку, в котором крестьяне дорожат своим хозяином и проживают вместе с ним все невзгоды. Его слуги напоминают скорее семью, нежели персонал. Во время болезни Андрея Гавриловича окружают заботой и вниманием.

Но Троекуров идёт на неожиданную подлость, он совершает подкуп влиятельных чиновников, который позволяет ему отсудить поместье соседа в свою пользу. Для Дубровского это стало последней каплей и сердце его не выдерживает такой страшной новости. В Кистеневку приходи горе, трагедия охватывает всех людей, проживающих в селе. Но это объединяет людей ещё сильнее, заставляет их самих подняться на борьбу с беззаконием и найти выход из сложившейся ситуации. Мы видим, как Троекуров, осознав последствия своих действий, жалеет о содеянном, хочет исправить ошибку, но поздно. Усадьба Дубровских сгорает, а крестьяне уходят с оружием и ведут разбойничий образ жизни.

В романе показано как беззаконие и нравственность, которую творит Троекуров, рушит жизни многих людей, включая жизнь его собственной дочери. В итоге самодур-помещик остаётся в своём имении без настоящих друзей, окруженный толпой прихлебателей и льстецов, преклоняющихся перед роскошью его дома и его деньгами. Эти люди готовы на подлость ради богатства и предадут его самого ради наживы, только лишь появится возможность сделать это. Кажется Троекуров в последний момент понимает это.

Пушкин при помощи различных художественных приемов рисует нам очень яркую картину того, какими были нравы русского барства того времени.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Используемая литература:

1. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М., 1998.

2. «Литература для школьников и поступающих в вузы». Большой справочник. М.; Издательство «Дрофа», 1999. стр.435

3. Мальцева О.А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте. Л., — 1986

4.В. Маранцман В. Изучение творчества А.С.Пушкина в школе. На пути к А.С. Пушкину. Пособие для учителя и учащихся в 2ч.. ч. 2, Владос , 1999 г.

5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. «Секреты стилистики».М.; «Айрис», 1996.

Иллюстрации к роману «Дубровский».
Приложение 1.
Д. А. Шмаринов «В уездном суде»

Борис Кустодиев «На псарне у Троекурова»

Иллюстрация Е. Е. Лансере к роману «Дубровский» («Вы свободны!»)

Юрий Игнатьев

Братья Траугер

А.Пахомов

Необыкновенно динамично разворачиваются события на иллюстрациях Б.М. Кустодиева. Рисунки то передают ощущение тревоги и напряжения, то поражают глубиной лиризма, то восхищают красотой природы, которая чаще всего выступает фоном происходящего, то привлекают внимание утонченностью в изображении интерьера. Он больше уделяет внимания событиям, действиям людей, но не их чувствам. Поэтому у Б.М. Кустодиева отсутствуют портретные иллюстрации. Д.А. Шмаринов воспринимает те же самые события иначе. Его манера строго реалистическая. На переднем плане он изображает неподвижные фигуры героев. Мы видим их лица, отмечаем разнообразие чувств. Они то напряжены, гневны и печальны, то радостны, восторженны и обаятельны. Он дает героям Пушкина их лица, их характеры. Художник глубоко убежден, что центральное место в романе Пушкина занимает человек. Поэтому у него люди, характеры не заслоняются декорацией обстановки.

Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере и Б. Кустодиева к роману «Дубровский», помещённые в учебнике. Какие моменты запечатлены на них? Озаглавьте эти иллюстрации. Подготовьте устный рассказ по одной из них. Обратите внимание на то, как художники изобразили чувства и переживания героев.

Иллюстрация Б.М. Кустодиева к роману «Дубровский», 1919 год, «Троекуров выбирает щенят»
:
«В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, избрал для себя 2-ух, а иных повелел утопить».

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.

: «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом».

На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» на переднем плане изображен Владимир Дубровский. Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, смотрит на огонь. Слева стоит его нянька — Арина Егоровна, в белом платке и переднике. Она опирается на руку Владимира, склонив голову к земле.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

Фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей угрюмы, но они настроены решительно идти за своим гордым барином: «…умрём, не оставим тебя, идём с тобою».

Иллюстрация Е.Е.Лансере, 1899 год «Спасение Марии Кирилловны»
:
«…карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела княгиня, сказал ей: — Вы свободны, выходите.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

Образ главного героя в повести А. С. Пушкина «Дубровский» – один из любимых не только автором, но и читателями. Даже современные молодые люди находят общие черты в этом образе благородного разбойника. Пытаясь полностью раскрыть весь конфликт, автор нарисовал героя, которого наделил лучшими качествами.

Как выглядел Владимир Дубровский

Все события романа, названного автором в честь главного героя, связаны с ним напрямую. Очень важную роль в произведении играет внешность Дубровского, изображенная Пушкиным, достаточно, лаконично. Внешность героя передает не только автор произведения, что очень важно, но и другие участники событий. Первое упоминание о незначительных деталях образа встречается в сцене, описывающей встречу крестьян и приказных, когда первые пытаются бунтовать. Владимир успокаивает своих дворовых, даже не повышая голоса до крика. Его уверенный тон, грамотная речь и звучный красивый голос вмиг обратили на себя внимание и крестьяне его послушались. В этот момент читатель впервые видит сильное качество лидерства. Молодого офицера послушались не потому, что он был сыном умершего барина, а потому, что он сумел психологически воздействовать на толпу крестьян. В то же время Дубровский умел скрывать свое лидерство. Троекуров видит в учителе из Франции приятного, простого, молодого человека. Маша видит в нем храбрость и смелость, гордое самолюбие, которые ярко проявляются в сцене с убийством медведя.

Дубровский в глазах других героев повести

Интересно как портрет Дубровского рисует народная молва. В описании Глобовой, которую ограбил собственный приказчик, он предстает генералом, которому лет 35. По ее словам он смуглый, темноволосый, с бородой и усами. Такое описание вызывает интерес молодых барышень, сразу же увидевших в нем романтический образ благородного разбойника. Троекуров, знавший Владимира с детства, помнит его белокурым и кудрявым мальчиком, по возрасту старше Маши на 5 лет. В таком детском портрете чувствуется доля симпатии к ребенку. А вот описание Дубровского, составленное исправником, контрастно такому восприятию внешности. По словам бывших дворовых Дубровский выглядит: «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказа¬лось». Такие общие слова в описании портрета, по утверждению Троекурова, подходят к большей части населения. Опознать разбойника по невыразительному портрету просто не предоставляется возможным. Внешность Дубровского – собирательный образ.

  • Изображение народной жизни в путешествии из петербурга в москву сочинение 9 класс с цитатами
  • Изображение народа в поэме кому на руси жить хорошо сочинение 10 класс
  • Изображение маленького человека в повести станционный смотритель 7 класс сочинение
  • Изображение лешего в русских сказках
  • Изображение кризиса цивилизации в рассказе господин из сан франциско