Изображение войны в романе война и мир сочинение

(571 слово) В романе-эпопее «Война и мир» описание батальных сцен занимает важное место. Война в изображении Толстого предстает разрушительным и безнравственным событием, не имеющим оправдания и смысла. Лишь одну причину автор делает исключением — защиту своей родины. Именно поэтому в его мировоззрении бои в Европе и бои на родной земле выглядят по-разному. В первом случае солдаты сражаются не за родину, а за геополитические амбиции царя. Это трагедия для народа и страны. А во втором случае люди выполняют свой долг — защищают традиции, культуру, самобытность родины. Это ужасная необходимость, которая оправдана обстоятельствами. Чтобы разобраться в авторской позиции и рассмотреть изображение войны подробнее, необходимо проанализировать батальные сцены и выявить их специфику.

К самим описываемым событиям автор относился довольно однозначно: война для него «противное человеческому разуму» явление. Она жестока, беспощадна, не различает ни возраста, ни пола, ни положения в обществе, уничтожая каждого на своем пути. В этом уничтожении нет смысла и рационального подхода, поэтому автор осуждает желание персонажей сделать на ней карьеру. Каждая медаль оборачивается новыми жертвами. Поэтому война для героев Толстого — совсем не то место, где можно получить свою долю славы: даже Болконский под небом Аустерлица разочаровывается в собственных стремлениях к величию. Война — это великие потери и серьезные испытания для каждого, кого она затронула. Реалистично рисует писатель картины баталий, передавая не только суть событий, но и внутреннее состояние их участников. 

«Ростову страшно было слышать потом, что из всей этой массы огромных красавцев-людей <… > офицеров и юнкеров, проскакавших мимо его, после атаки осталось только осьмнадцать человек…» 

Николай испугался первой атаки, ведь почувствовал, что страдания его близких не искупают минуты славы. Как его, такого любимого и любящего, могут поглотить зыбучие пески войны? Это оказалось немыслимым кошмаром, с которым юнкеру было трудно справиться. Лишь в ходе Отечественной войны Николай обуздал свои страхи и нашел цель для подвига — освобождение Родины.

Любопытно, что величественные батальные сцены изображаются автором не так, как на картинах признанных мастеров. Нет в них красоты и романтики, силы и могущества. Писатель старается максимально реалистично передать страхи, метания и страдания людей, загнанных на бойню.

«… на этой узкой плотине теперь <… > толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми…»

Каждому герою под влиянием происходящего приходится найти себе место в этом мире: Наташа Ростова заботится о нуждающихся; Пьер Безухов загорается идеей убийства Наполеона, считая его главной причиной «бед человеческих»; Ростов выполняет важные поручения от командования и вносит свой вклад в победу; Болконский меняет отношение к войне и становится фронтовым полковником, которого очень любят и ценят солдаты. Все главные герои, которых можно отнести к положительным, принимают авторских видение вооруженного кровопролития:

«Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость…» 

Но есть у войны и «положительная» сторона. Она объединяет людей перед лицом общего врага. Сплачивает, заставляя двигаться к одной и той же цели. Помимо этого, она также проверяет человека на прочность, обнажая все его пороки или, напротив, благородные качества. Такие патриотичные люди, как Кутузов, пренебрегают амбициями и карьерой, чтобы сохранить жизни солдат и придти к победе с минимальными жертвами. А вот герои вроде Наполеона готовы идти по головам и ценой боев завоевывать новые знаки отличия.

Таким образом, война у Толстого двойственна. Она калечит судьбы, но способна вдохновить на подвиг. Она одновременно и разрушает личность, и раскрывает истинную сущность людей. Но в любом случае человек должен научиться обходиться без нее, ведь нет ничего ценнее созидательной мирной жизни, направляющей эволюцию.

Автор: Инна Колокольникова

Изображение войны в романе «Война и мир»

«Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого»

Эрнест Хемингуэй

Многие писатели используют реальные исторические события для сюжетов своих произведений. Одним из самых часто описываемых событий является война – гражданская, отечественная, мировая. Особое внимание заслуживает отечественная война 1812 года: Бородинское сражение, сожжение Москвы, изгнание французского императора Наполеона. В русской литературе представлено подробное изображение войны в романе «Война и мир» Толстого Л.Н. Писатель описывает конкретные военные сражения, разрешает читателю увидеть реальных исторических деятелей, дает собственную оценку произошедших событий.

Причины войны в романе «Война и мир»

Л.Н.Толстой в эпилоге повествует нам об «этом человеке», «без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз…», который и есть Наполеон Бонапарт, желавший завоевать весь мир. Главным противником на его пути была Россия – огромная, сильная. Разными обманными путями, жестокими сражениями, захватами территорий Наполеон двигался потихоньку с своей цели. Ни Тильзитский мир, ни союзники России, ни Кутузов не могли остановить его. Хотя Толстой говорит, что «чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в природе, тем они становятся для нас неразумнее, непонятнее», все же в романе «Война и мир» причина войны – это Наполеон. Стоя у власти Франции, подчинив себе часть Европы, ему не хватало великой России. Но Наполеон ошибся, он не рассчитал силы и проиграл эту войну.

Война в романе «Война и мир»

Сам Толстой представляет это понятие так: «Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний…, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления». Через описание войны в романе «Война и мир» Толстой нам дает понять, что сам ненавидит войну за ее жестокость, убийства, предательства, бессмысленность. Он вкладывает суждения о войне и в уста своих героев. Так Андрей Болконский говорит Безухову: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну». Мы видим, что нет наслаждения, удовольствия, удовлетворения своих желаний от кровопролитных действий против другого народа. В романе определенно ясно, что война в изображении Толстого – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Главное сражение войны 1812 года

Еще в I и II томах романа Толстой рассказывает о военных кампаниях 1805-1807 годов. Шенграбенское, Аустерлицкое сражения проходят через призму писательских размышлений и выводов. Но в войне 1812 года во главу угла писатель ставит Бородинское сражения. Хотя тут же задает себе и читателям вопрос: «Для чего было дано Бородинское сражение? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла». Но именно Бородинское сражение стало точкой отсчета до победы русской армии. Л.Н.Толстой дает подробное представление о ходе войны в «Войне и мире». Он описывает каждое действие русской армии, физическое и душевное состояние солдат. По собственной оценке писателя ни Наполеон, ни Кутузов, ни тем более Александр I не предполагали такого исхода этой войны. Для всех Бородинское сражение явилось незапланированным и непредвиденным. В чем концепция войны 1812 года, герои романа не понимают, как не понимает и Толстой, как не понимает и читатель.

Герои романа «Война и мир»

Толстой дает читателю возможность посмотреть на своих героев со стороны, увидеть их в действии в определенных обстоятельствах. Показывает нам Наполеона перед выходом на Москву, который осознавал все пагубное положение армии, но шел вперед к своей цели. Он комментирует его идеи, мысли, действия.

Мы можем наблюдать за Кутузовым – главным исполнителем народной воли, который предпочел наступлению «терпение и время».

Перед нами Болконский, перерожденный, нравственно выросший и любящий свой народ. Пьер Безухов в новом понимании всех «причин бед человеческих», прибывший в Москву с целью убить Наполеона.

Мужики-ополченцы «с крестами на шапках и в белах рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные», готовых в любой момент умереть за родину.

Перед нами император Александр I, отдавший, наконец, «бразды управления войной» в руки «всезнающему» Кутузову, но так до конца и не понимающий истинного положения России в этой войне.

Наташа Ростова, бросившая все семейное имущество и отдавшая подводы раненым солдатам, чтобы те успели выехать из разгромленного города. Она ухаживает за раненым Болконским, отдавая ему все свое время и расположение.

Петя Ростов, так нелепо погибший без настоящего участия в войне, без подвига, без сражения, который тайно от всех «записался в гусары». И еще многие и многие герои, которые встречаются нам в нескольких эпизодах, но достойны уважения и признания в истинном патриотизме.

Причины победы в войне 1812 года

В романе Л.Н.Толстой высказывает мысли о причинах победы России в Отечественной войне: «Никто не станет спорить, что причиной гибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу вглубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе». Для русского народа победа в Отечественной войне явилась победой русского духа, русской силы, русской веры в любых обстоятельствах. Тяжелы были последствия войны 1812 года для французской стороны, а именно для Наполеона. Это был крах его империи, крах его надежд, крах его величия. Наполеон не только не завладел всем миром, он не смог остаться в Москве, а бежал впереди своей армии, отступая с позором и провалом всей военной кампании.

Мое сочинение на тему «Изображение войны в романе «Война и мир» очень кратко рассказывает о войне в романе Толстого. Только после внимательного прочтения всего романа можно оценить все мастерство писателя и откроете для себя интересные страницы военной истории России.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Изображение войны в романе Война и мир

Изображение войны в романе Война и мир сочинение

Главная тема романа — эпопеи Л.Н.Толстого — это отображение русского народа во время общей опасности — войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200, она оказала свое влияние.

В первую очередь война отображается на главных героях романа — Андрее Болконском, Наташе Ростовой и Пьере Безухове. Все они воспринимают ее по-разному. На протяжении всего романа меняются герои, их цели и предпочтения, и их видение войны также претерпевает изменения.

В самом начале сюжетного повествования Болконский в восторге как от образа Наполеона Бонопарта, так и от самой войны. В боевых действиях он ищет признания, «свой Тулон». Ради славы он готов пожертвовать всем: здоровьем или даже жизнью. Война воспринимается им несерьезно, всего лишь как способ оставить свое имя в истории. Его не заботит судьба его родных, отца, сына и сестры, а также судьба его страны. Все меняет ранение, полученное при Аустерлицком сражении. Смотря в чистое, голубое небо, к Андрею приходит правильное понимание жизни.

Пьер Безухов также симпатизировал Наполеону, считал его величайшим человеком в мире. Позже его мировоззрение претерпевает изменения и он начинает ненавидеть Бонапарта настолько, что планирует покушение на убийство. В отличии от Андрея, Пьеру никогда не была близка идея войны, он никогда не понимал ее и считал диким варварством. На самом Бородинском сражении, одетый не по-военному, он выглядел глупо и нелепо. Смотря как вокруг него происходит сражение, бегают, стреляют и умирают люди он не понимает что должен в этой ситуации делать он. Ему остается стоять и глупо улыбаться, вызывая насмешки и непонимание со стороны солдат.

Голубое небоОтечественная война коснулась каждой семьи в романе, не исключение и Ростовы. Тонко чувствуя духовную связь со всем народом, Наташа тяжело переживает происходящее в стране. Наполненная состраданием и искренними желанием помогать людям, она проявляет настоящий патриотизм и мужество.

Говоря об Отечественной войне, нельзя не упомянуть двух важных исторических личностей, которые не могли не появиться в произведении такого рода — М.И.Кутузов и Наполеон Бонапарт.

Для Кутузова война — это убийства, зло и страх. Он понимает, что она не принесет ничего, кроме разрухи и страдания. Самому ему очень тяжело руководить армией, так как он изначально не был согласен с принятыми Александром I решениями, его политикой. В эпизоде, где описывается Бородинское сражение отчетливо видно разочарование и страх Кутузова. Ему тяжело принимать решения, так как он понимает, что ими он посылает людей на верную смерть.

Говоря о русских солдатах, невозможно не упомянуть их невероятный героизм и самопожертвование. Это понимал и сам автор, поэтому в романе появляется такой герой как капитан Тушин. Он берет под свою ответственность важнейшее решение, перевернувшее ход сложной, и, казалось бы, уже проигранной битвы.

Для Наполеона же война — это способ прославиться, оставить свое имя в истории. Он жестокий противник, готовый пойти на любые жертвы.

Сочинение Изображение войны в романе Война и мир рассуждение

Отечественная война — это сюжетная основа романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Вокруг нее крутятся судьбы множества  героев, именно она в конце расставляет все по своим логическим местам.  Именно поэтому автор выдвигает это слово в название произведения, отодвигая в сторону такие варианты, как «Декабристы», «1805 год» и «Три поры».

Для Толстого  война — это сплошное злое, насилие и кровопролитие, вызванное эгоистичностью и лицемерием людей, стоящей на верхушках политического мира. Она не приносит ничего хорошего в этот мир, наоборот, разрушает его. Такого же мнение придерживаются многие герои романа — Пьер Безухов, Андрей и Мария Болконские, М.И.Кутузов Наташа Ростова. Для большинства  отрицательных героев война в первую очередь ассоциируется с выгодой и желанием продвинуть себя верх по карьерной лестнице, за счет смерти нескольких тысяч людей. В первую очередь такое мировоззрение, конечно же, воплощает собой облик Наполеона Бонапарта. Он жесток в стремлении удовлетворить свое самолюбие, оставить свое имея в истории.

Ужас войны, в первую очередь, отражается на судьбе русского народа. Автор много говорит о разрушенной и сожженной Москве,  обычных людей, со страхом бегущих из города. Также Толстой не скупится в описании полей сражения — Аустерлицкого и Шангребенского.

Война оставляет свой отпечаток и на судьбах многих персонажей. Например, один из главных героев произведения — Андрей Болконский, погибает под Бородино, оставляя своего сына практически сиротой. Пьеру война помогает переосмыслить свои жизненные. Он начинает ценить в людях такие качества, как доброта и самопожертвование, а также проникается любовью и чувством единения со своим народом. Позже, это отразиться на его выборе примкнуть к декабристскому движению.

Изображение войны в романе Война и мир

Изображение войны в романе Война и мир
Сейчас читают:

  • Сочинение Томск — мой город

    Город является самым большим в Томской области. Он располагается не западе Сибири на правом берегу реки Томь. Томск начал основываться в 1604 году при царствовании царя Бориса Годунова. Тогда он был защитной крепостью.

  • Cочинение Что такое отзывчивость 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение

    Каждому человеку присущи те или иные качества. Кому то доброта, забота о близких, кому-то понимание и все прощение. Кому-то способность оказаться в нужном месте, во время «Ч». Все эти и много других категорий, следует считать уместными

  • Главные герои романа Тихий дон сочинение

    Создавая свое великое творение – роман «Тихий Дон» автор задумал и показал на его страницах как меняется характер и взгляды, а как следствие , и поступки, во время смены исторической формации, после великих событий: войны 1914 года,

  • Что такое хлестаковщина в комедии Ревизор сочинение

    «Ревизор» — это комедия Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является «хлестаковщина».

  • Сочинение Город Калинов и его обитатели по пьесе «Гроза»

    Действие сюжета пьесы А.Н. Островского «Гроза» происходит в городе Калинов у берегов Волги. Здесь автор раскрывает множество персонажей с самыми разнообразными характерами. В течение развития событий нам открываются новые стороны их личностей,

  • Сочинение на тему Лепим снеговика 3 класс

    Каждый ребенок ждет с нетерпением наступления зимы. Зима — волшебное время года. Наступают холода, выпадает большое количество снега, приходит время ставить новогоднюю елку, кушать мандарины.

Сочинение: Изображение войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одной из важнейших тем является война, как и следует из названия. Сам писатель указывал, что в произведении реализуется «мысль народная», тем самым подчеркивая, что его интере­сует судьба страны в тяжелые времена исторических испыта­ний. Война в романе — не фон, она предстает перед читате­лем во всем своем страшном величии, длительная, жестокая и кровавая.

Для героев романа это священная война, потому что они защищают свою Родину, своих близких, свои семьи. По сло­вам писателя, «для русских людей не могло быть вопроса: хо­рошо ли или дурно будет под управлением французов в Моск­ве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего». Разумеется, Толстой, как патриот, резко высту­пает против войны грабительской и захватнической, неспра­ведливой и агрессивной. Такой тип войны писатель называет «противным человеческому разуму и всей человеческой при­роде событием».

Но война справедливая, вызванная необхо­димостью отстоять свое Отечество, война освободительная, носящая оборонительный характер, рассматривается Тол­стым как священная. И писатель прославляет людей, участ­вующих в такой войне, совершающих подвиги во имя свобо­ды родной земли и во имя мира. По убеждению автора эпопеи, «придет время, когда не будет больше войны». Но, пока она идет, нужно воевать. Войну 1812 года — в отличие от прежних кампаний 1805 — 1807 годов, происходивших за пределами родной страны, — Толстой воспроизводит и ха­рактеризует как народную битву, значимую и оправданную в глазах русских.
[sms]

Война Отечественная сплотила многочисленные силы России в единое целое. Не только армия, но и весь народ под­нялся на защиту Родины. Накануне того дня, когда францу- зы заняли Москву, «все население, как один человек, бросая свое имущество, потекло вон из Москвы, показывая этим от­рицательным действием всю силу своего народного чувства». Подобное единодушие было характерно и для жителей дру­гих мест, других российских земель. «Начиная от Смолен­ска, во всех городах и деревнях русской земли происхо­дило то же самое, что происходило в Москве».

Толстой изображает войну исключительно правдиво, из­бегая идеализации, показывает ее «в крови, в страданиях, в смерти». Он не закрывает глаза на сцены ранений, увечий, проявление у определенной части офицеров тщеславия, карьеризма, показной храбрости, стремления к чинам и на­градам. Но в основной своей массе русские солдаты и офице­ры являют чудеса мужества, геройства, храбрости, стойко­сти и доблести. Автор романа не обходит вниманием и случающиеся во время войны неразбериху, суету, панику. Так было при Аустерлице, когда «по рядам пронеслось не­приятное сознание совершающегося беспорядка и бестолков­щины, и войска стояли, скучая и падая духом». Но основное внимание писателя приковано к спланированным и четко проведенным героическим атакам русской армии.

Великий художник слова показывает народ как основно­го участника священной войны. Он отвергает истолкование сражений 1812 года как схватки Александра I и Наполеона. Участь битв и исход всей войны, по Толстому, зависит от та­ких людей, как Тушин и Тимохин, Карп и Влас: от них исхо­дят сила, энергия, наступательный дух, воля к победе. Толь­ко не от каждого отдельного человека, а от всего народа. Выразительно сказал критик Н.Н. Страхов, в своем письме обращаясь к Толстому: «Когда русского царства не будет, но­вые народы будут по «Войне и миру» изучать, что за народ был русские».

Воспроизводя события войны, писатель не ограничивает­ся изображением панорамы происходящего на поле боя, не довольствуется развернутыми батальными картинами, таки­ми, как героический переход отряда Багратиона под Шен-грабеном или Бородинская битва. Толстой приковывает внимание читателя к отдельным участникам сражений, показы­вая их крупным планом и посвящая им целые страницы своего романа. Так изображает Толстой штабс-капитана Ту­шина, героя Шенграбенского сражения: маленького, худого, грязного артиллерийского офицера с большими умными и добрыми глазами.

В его фигуре есть что-то не совсем военное, «несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». И этот скромный и стеснительный человек совершает замечательный подвиг: со своей батареей, лишенный при­крытия, он на протяжении всего боя задерживает францу­зов. «Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко решил, что хорошо было бы зажечь деревню». И он за­жигает Шенграбен, проявляя «геройскую стойкость», как определил эти его действия князь Андрей.

Воспроизводя Бородинское сражение, писатель вновь выде­ляет мужественное поведение и подвиги героев. Это артиллери­сты батареи Раевского, дружно, «по-бурлацки» заряжающие орудия и дающие сокрушительный отпор французам. Это по­двиг самого генерала Раевского, который вывел на плотину своих двух сыновей и с ними рядом под страшным огнем по­вел солдат в атаку. Это поведение Николая Ростова, захва­тившего в плен французского офицера.

Но важны для Толстого не только батальные сцены. Пове­дение людей, находящихся в тылу, тоже позволяет говорить об их патриотизме или, наоборот, об отсутствии его. Старик Болконский, который в силу своего возраста не может отпра­виться на войну, всем сердцем поддерживает единственного сына, защищающего родную землю: для него не так страшно потерять сына, как пережить позор из-за его малодушия. Впрочем, такой позор ему не грозит: он воспитал сына на­стоящим патриотом. Прекрасен поступок Наташи, любимой героини Толстого, отдавшей подводы раненым и самоотвер­женно ухаживающей за князем Андреем. Восхищает муже­ство совсем юного Пети Ростова, решающего идти на войну. И поражает душевная черствость таких людей, как Элен, ко­торых не заботит судьба Родины в тяжелое для нее время.

Военное время — непростое. И поведением на войне и в тылу люди обнаруживают различные качества. Толстой «проверяет» своих героев войной, и многие из них с достоин­ством выдерживают эту тяжелую проверку: Андрей Болкон­ский, Николай Ростов, Наташа и, конечно, Пьер Безухов, ко­торый, пройдя через множество испытаний, смог обрести жизненную мудрость и по-настоящему почувствовать и по­любить свое Отечество.[/sms]

       Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — произведение художественное и многогранное. Большое внимание, наряду с изображением жизни главных героев, автор уделяет военным событиям. Опираясь на исторические факты, писатель подробно и достоверно описывает военные сражения, знакомит читателя с императорами, полководцами, историческими деятелями. 

       Первый и второй том книги повествуют о начале военной кампании 1805 – 1807 года. События происходят на территории Австрии. Останавливаясь на двух сражениях, Аустерлицком и Шенграбенском, Л. Н. Толстой размышляет, делает собственные выводы. Писатель убежден, что вина за страшные события лежит на Наполеоне Бонапарте, человеке «без убеждений, без привычек, без преданий, без имени».  Его желанию подчинить себе весь мир мешала огромная и свободная Россия. Ослепленный победами Наполеон решил покорить загадочную страну, но не рассчитал свои силы. 

       Отечественная война 1812 года занимает основное место в описании всех военных событий. Переломным моментом, с которого началась победа над врагом, стало сражение под Бородино. На страницах романа дается подробное описание происходящих событий. Писатель уделяет большое внимание не только ходу сражения, но и душевному состоянию участников Бородинской битвы. 

       Судьба героев романа тесно связана с Отечественной войной 1812 года. Именно война становится для них проверкой на прочность, меняет мировоззрение, определяет смысл жизни. 

       Андрей Болконский в начале произведения мечтает о славе, стремится быть похожим на Наполеона. Высокое небо Аустерлица помогает увидеть истинное лицо его кумира. Тяжелые бои, ранение, смерть близких заставляют героя измениться, сделать правильный выбор. Главным для Андрея Болконского становится служение Отечеству, забота о родных и близких людях. 

       Для Пьера Безухова война стала переломным моментом в жизни. Безобидный, добрый, наивный Пьер сумел избавиться от заблуждений и ошибок. Война пробудила в нем спящие силы. Он бесстрашно бросается спасать чужого ребенка, пытается убить Наполеона. Пережив плен, герой становится другим человеком, без труда принимает правильные решения: оформляет развод с Элен, женится на Наташе Ростовой.  

       Убегает на фронт и нелепо гибнет в первом бою юный Петя Ростов. Без сожаления лишается своего состояния и отдает подводы раненым Наташа Ростова. Надевают чистые рубахи и отказываются от вина перед Бородинским сражением простые солдаты. Все готовы пожертвовать самым дорогим ради спасения Отечества.  

       Главной причиной победы над сильнейшим врагом стало единение русского народа. Чувство патриотизма укрепило дух русского народа, заставило людей совершить великий подвиг. 

       Для Л. Н. Толстого война — явление противное человеческому разуму. Это «бесчисленное количество злодеяний». Только борьба за свободу и независимость своей Родины может быть оправдана и справедлива, считает великий классик. 

Л.Н.Толстой

Картина военных действий

Автор подробно и точно рассказывает об исторических событиях в «Войне и мире»: начинается повествование с военных событий, происходящих в Европе 1805−1807 годов, и продолжается Отечественной войной 1812 года, которая захватила абсолютно всех, ведь от ее исхода зависели не только судьба и дальнейшая жизнь русских людей, но и будущее благополучие всего мира.

На страницах романа читатель может встретить описание таких исторических личностей, как Наполеон, Багратион, Кутузов, император Александр I, узнать, какую роль они сыграли в истории того времени.

Роман «Война и мир»

Изображение сражений в романе «Война и мир» поражает своей точностью и правдоподобностью. Очутившись на сцене военных действий Шенграбенского, Бородинского и Аустерлицкого боев, читатель получает возможность наблюдать за действиями талантливых полководцев Багратиона и Кутузова, а также узнать об истинной жестокости управленческой верхушки, способной посылать бойцов на верную смерть, не испытывая сожалений.

На фоне кровавых баталий раскрываются мужество, патриотизм и сплоченность русского народа в борьбе с захватчиком, происходит знакомство с уникальными личностями, храбрость, настойчивость и военные навыки которых могут повернуть ход битвы и привести к победе. Такой человек — командир Тимохин.

В романе описывается много героических поступков, но не обделен вниманием и тот факт, что русская армия долгое время находилась в состоянии хаоса и беспорядка, а русский солдат был в полном смятении.

Да и подвиги были разными, например, действия капитана Тушина и его батареи спасли много жизней, но сам капитан не задумывался об этом, он просто делал то, что должен. Ему противопоставлен подвиг Долохова, который, захватив в плен офицера вражеской армии, тут же сделал доклад своему командиру: «Прошу запомнить, ваше превосходительство!», ожидая оценки и вознаграждения за свой подвиг.

Судьбы главных героев

Судьбы всех главных героев тесно переплетены с военными событиями, описанными в романе. Война врывается в их жизнь и проверяет на прочность их мировоззрение и силу духа:

Война для молодого Николая Ростова

  • Князь Андрей был полон воодушевления и великих надежд, он мечтал совершить подвиг, добиться славы и успеха на поле боя. Но военная реальность заставила пересмотреть свои планы и изменить взгляды: «ему так ничтожны казались… все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой…».
  • Война для молодого Николая Ростова представлялась неким несерьезным, праздным и увлекательным мероприятием. Жизнь открылась ему с новой стороны после первых же сражений, увидев кровь и побывав в смертельной опасности, Николай уже не воспринимал войну так легко, теперь она ему казалось страшной и противоречащей здравому смыслу и самой природе человека.
  • Пьер Безухов сделал переоценку всех своих жизненных ценностей, попав в плен и проведя там какое-то время, он стал совершенно другим человеком.
  • Наташа Ростова не принимала прямого участия в военных сражениях, но события тех дней отразились и на ее будущем, спокойное течение жизни было нарушено, семья столкнулась с многочисленными трудностями и проблемами. Сообщение о начале войны, переезд из Москвы, встреча с раненым Андреем — эти события навсегда изменили ее.

Отношение автора

В строках романа прослеживается личный взгляд Толстого на события военных дней. По словам автора, война — это забава праздных и легкомысленных людей, он считает ее жестокой и бессмысленной, приносящей только лишения и боль. Свою мысль Лев Николаевич выражает в сочинении, используя различные литературные приемы:

  • через жизненные истории главных героев (эпизод с князем Балконским, когда он, получив ранение в Аустерлицком сражении, лежит на спине и смотрит в голубое небо, в этот момент герой переосмысливает все происходящее. Все, что прежде было для него важным, то к чему он так стремился: слава и власть, известность, все это видится ему теперь ничтожным и ненужным на фоне этого прекрасного неба);
  • путем сопоставления безмятежных и спокойных образов природы и мрачных зарисовок военных сражений. Так, писатель видит Бородинское поле «в чистом утреннем воздухе», освещенное яркими солнечными лучами, но в момент битвы пейзаж меняется и поле окутывается «мглой сырости и дыма», воздух пропитывается запахом крови.

Особенности изображения войны в романе «Война и мир»

Картина «Война и мир» подробно изображает батальные сражения и исторических деятелей того времени. В ней автор кратко дает свою оценку всему происходящему.

С одной стороны, он прославляет великий и непобедимый дух русского человека, его патриотизм и единство, проявленные в борьбе с врагом. С другой стороны, произведение отчетливо показывает всю бессмысленность этой войны, смерть, горе, разрушения и страдания, которыми она наполняет жизни обычных людей.

«Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого»

Эрнест Хемингуэй

Многие писатели используют реальные исторические события для сюжетов своих произведений. Одним из самых часто описываемых событий является война – гражданская, отечественная, мировая. Особое внимание заслуживает отечественная война 1812 года: Бородинское сражение, сожжение Москвы, изгнание французского императора Наполеона. В русской литературе представлено подробное изображение войны в романе «Война и мир» Толстого Л.Н. Писатель описывает конкретные военные сражения, разрешает читателю увидеть реальных исторических деятелей, дает собственную оценку произошедших событий.

Причины войны в романе «Война и мир»

Л.Н.Толстой в эпилоге повествует нам об «этом человеке», «без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз…», который и есть Наполеон Бонапарт, желавший завоевать весь мир. Главным противником на его пути была Россия – огромная, сильная. Разными обманными путями, жестокими сражениями, захватами территорий Наполеон двигался потихоньку с своей цели. Ни Тильзитский мир, ни союзники России, ни Кутузов не могли остановить его. Хотя Толстой говорит, что «чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в природе, тем они становятся для нас неразумнее, непонятнее», все же в романе «Война и мир» причина войны – это Наполеон. Стоя у власти Франции, подчинив себе часть Европы, ему не хватало великой России. Но Наполеон ошибся, он не рассчитал силы и проиграл эту войну.

Война в романе «Война и мир»

Сам Толстой представляет это понятие так: «Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний…, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления». Через описание войны в романе «Война и мир» Толстой нам дает понять, что сам ненавидит войну за ее жестокость, убийства, предательства, бессмысленность. Он вкладывает суждения о войне и в уста своих героев. Так Андрей Болконский говорит Безухову: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну». Мы видим, что нет наслаждения, удовольствия, удовлетворения своих желаний от кровопролитных действий против другого народа. В романе определенно ясно, что война в изображении Толстого – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Главное сражение войны 1812 года

Еще в I и II томах романа Толстой рассказывает о военных кампаниях 1805-1807 годов. Шенграбенское, Аустерлицкое сражения проходят через призму писательских размышлений и выводов. Но в войне 1812 года во главу угла писатель ставит Бородинское сражения. Хотя тут же задает себе и читателям вопрос: «Для чего было дано Бородинское сражение?

Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла». Но именно Бородинское сражение стало точкой отсчета до победы русской армии. Л.Н.Толстой дает подробное представление о ходе войны в «Войне и мире». Он описывает каждое действие русской армии, физическое и душевное состояние солдат. По собственной оценке писателя ни Наполеон, ни Кутузов, ни тем более Александр I не предполагали такого исхода этой войны. Для всех Бородинское сражение явилось незапланированным и непредвиденным. В чем концепция войны 1812 года, герои романа не понимают, как не понимает и Толстой, как не понимает и читатель.

Роль Бородинского сражения

Многие эпизоды романа «Война и мир» в подробностях описывают военные действия. При этом Толстой старается воссоздать исторически правдивую картину. Один из главных эпизодов Отечественной войны — это, конечно, Бородинское сражение. Оно не имело смысла ни для русских, ни для французов с точки зрения стратегии. Толстой, аргументируя собственную позицию, пишет о том, что ближайшим результатом должно было стать и стало для населения нашей страны то, что Россия опасно приблизилась к погибели Москвы. Французы же чуть не погубили всю свою армию. Лев Николаевич подчеркивает, что Наполеон и Кутузов, принимая и давая Бородинское сражение, поступили бессмысленно и непроизвольно, подчинившись при этом исторической необходимости. Следствием этого сражения стало беспричинное бегство из Москвы завоевателей, возвращение по Смоленской дороге, гибель наполеоновской Франции и пятисоттысячного нашествия, на которое под Бородино в первый раз была наложена рука противника, сильнейшего духом. Сражение это, таким образом, хотя не имело смысла с позиции военной стратегии, было проявлением неумолимого закона истории. Оно было неизбежно.

эпизоды романа война и мир

Герои романа «Война и мир»

Толстой дает читателю возможность посмотреть на своих героев со стороны, увидеть их в действии в определенных обстоятельствах. Показывает нам Наполеона перед выходом на Москву, который осознавал все пагубное положение армии, но шел вперед к своей цели. Он комментирует его идеи, мысли, действия.

Мы можем наблюдать за Кутузовым – главным исполнителем народной воли, который предпочел наступлению «терпение и время».

Перед нами Болконский, перерожденный, нравственно выросший и любящий свой народ. Пьер Безухов в новом понимании всех «причин бед человеческих», прибывший в Москву с целью убить Наполеона.

Мужики-ополченцы «с крестами на шапках и в белах рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные», готовых в любой момент умереть за родину.

Перед нами император Александр I, отдавший, наконец, «бразды управления войной» в руки «всезнающему» Кутузову, но так до конца и не понимающий истинного положения России в этой войне.

Наташа Ростова, бросившая все семейное имущество и отдавшая подводы раненым солдатам, чтобы те успели выехать из разгромленного города. Она ухаживает за раненым Болконским, отдавая ему все свое время и расположение.

Петя Ростов, так нелепо погибший без настоящего участия в войне, без подвига, без сражения, который тайно от всех «записался в гусары». И еще многие и многие герои, которые встречаются нам в нескольких эпизодах, но достойны уважения и признания в истинном патриотизме.

Причины победы в войне 1812 года

В романе Л.Н.Толстой высказывает мысли о причинах победы России в Отечественной войне: «Никто не станет спорить, что причиной гибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу вглубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе». Для русского народа победа в Отечественной войне явилась победой русского духа, русской силы, русской веры в любых обстоятельствах. Тяжелы были последствия войны 1812 года для французской стороны, а именно для Наполеона. Это был крах его империи, крах его надежд, крах его величия. Наполеон не только не завладел всем миром, он не смог остаться в Москве, а бежал впереди своей армии, отступая с позором и провалом всей военной кампании.

Мое сочинение на тему «Изображение войны в романе «Война и мир» очень кратко рассказывает о войне в романе Толстого. Только после внимательного прочтения всего романа можно оценить все мастерство писателя и откроете для себя интересные страницы военной истории России.

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 31

ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ

Вторая тема романа — война. зображая военные события, Толстой не только войны даёт широкие полотна, рисующие такие батальные картины, как Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения, но широко показывает и психологию отдельной человеческой личности, вовлечённой в поток военных действий. Главнокомандующие армиями, генералы, штабное начальство, строевые офицеры и солдатская масса, партизаны- все эти разнообразные участники войны, носители самой различной психологии, показаны Толстым с поразительным мастерством, в самых разнообразных условиях их боевой и «мирной» жизни. При этом писатель, сам бывший участник войны на Кавказе и обороны Севастополя, стремится показать настоящую войну, без всяких прикрас, «в крови, в страданиях, в смерти», с глубокой и трезвой правдой рисуя и прекрасные качества народного духа, чуждого показной храбрости, мелочности, тщеславия, карьеризма, и, с другой стороны, наличие всех этих черт у большинства офицеров-дворян, особенно аристократов.

В «Войне и мире» дано изображение двух войн: за границей в 1805-1807 гг. и в России — в 1812 г.

Изображая войну 1805-1807 гг., Толстой рисует различные картины военных действий и разнообразные типы её участников. Читатель видит героический переход отряда Багратиона к деревне Шенграбен, Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, талантливого

ных офицеров Жерков, который после своего изгнания из главного штаба «не остался в полку, говоря, что он не дурак во фронте лямку тянуть, когда он при штабе, ничего не делая, получит наград больше, и сумел пристроиться ординарцем к князю Багратиону».

Но наряду с людьми типа Жеркова Толстой показывает и настоящих героев, прекрасных в своей простоте, скромности, находчивости в минуту опасности, стойких и твёрдых в исполнении своего воинского долга. Рисуя Шенграбенское сражение, Толстой с особой симпатией показывает ротного командира Тимохина, рота которого «одна удержалась в порядке» и, вдохновлённая примером своего командира, неожиданно атаковав французов, отбросила их, дав возможность восстановить порядок в соседних батальонах.

А вот другой незаметный герой — капитан Тушин. Это «небольшой, сутуловатый человек». В его фигуре «было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». У него «большие, умные и добрые глаза». Тушин — это простой и скромный человек, живущий одной жизнью с солдатами. Во время сражения он не знает ни малейшего страха, весело и оживлённо командует, в решительные моменты советуясь с фельдфебелем Захарченко, к которому он относится с большим уважением. С горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом выполняет своё дело, несмотря на то, что прикрытие, стоявшее подле его батареи, ушло по чьему-то приказанию в середине дела. И его «батарея… не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырёх никем не защищенных пушек». Только получив приказ отступать, Тушин оставил позицию, увозя два уцелевших орудия.

Рисуя сражение, Толстой показывает и моменты героических этак, и моменты неразберихи, как, например, под Аустерлицем, когда «по рядам пронеслось неприятное сознание совершающегося беспорядка и бестолковщины, и войска стояли, скучая и падая духом». Сцены ранений, увечий, смерти дополняют общую картину сражений, показывая настоящее лицо войны.

Но эта война 1805-1807 гг. велась за пределами России, смысл и цели её были непонятны и чужды народу. Иное дело — война 1812 г. Её Толстой и рисует иначе. Эту войну он изображает как войну народную, справедливую, которая велась против врагов, посягавших на независимость страны.

Полумиллионная армия, завоевавшая себе в Европе славу непобедимой, армия, предводительствуемая крупным полководцем Наполеоном, обрушилась всей своей грозной силой на Россию. Но она натолкнулась на мощное противодействие. Против врага сплочённо встали армия и народ, защищавшие свою страну, свою независимость.

ВОЙНА И МИР ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ И МАРЬИ БОЛКОНСКОЙ →

Еще по данной теме::

  • ЯЗЫК РОМАНА ВОЙНА И МИР

    ЯЗЫК РОМАНА ВОЙНА И МИР Язык романа. Стиль Толстого представляет собой дальнейшее развит…

  • ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ В. И. ЛЕНИНА

    ТОЛСТОЙ В ОЦЕНКЕ В. И. ЛЕНИНА Творческая деятельность Толстого продолжалась около шестидесяти …

  • СМЕРТЬ ТОЛСТОГО

    СМЕРТЬ ТОЛСТОГО 28 октября 1910 г., в одну из тёмных, сырых осенних ночей, 82-летний Толстой…

  • РЕАЛИЗМ ТОЛСТОГО

    РЕАЛИЗМ ТОЛСТОГО Горький говорил о Толстом, что произведения его «написаны со страшной, почти …

  • РАЗБОР РОМАНА ВОСКРЕСЕНИЕ

    РАЗБОР РОМАНА ВОСКРЕСЕНИЕ Роман Роман «Воскресение» написан Толстым в 90-х годах «Воскоесение»…

Исторический путь России был очень трудным. За свою многовековую историю Россия неоднократно проходила испытания войнами. Тема войны присутствует во многих произведениях русской литературы — от «Слова о полку Игореве» до продзведений современных авторов. В романе «Война и мир» эта тема выражена особенно ярко, без нее невозможно понять философию жизни Л. Н. Толстого.

В своем романе Толстой описывает две войны начала XIX в. — войну 1805—1807 гг. в Европе и Отечественную войну 1812 г. Первая ведется на чужой земле и имеет цели, непонятные простому человеку. Вторая же затрагивает всех и каждого, потому что от исхода этой войны зависит не только политическое равновесие в Европе, карьера или семейное счастье отдельно взятых людей, но и существование мира вообще.

Судьбы почти всех героев романа связаны с войной. Война проверяет их мировоззрение и нравственные силы. Например, князь Андрей, принимавший участие в обеих войнах, под Аустерлицем хотел в одиночку совершить подвиг, спасти всю армию, стремился к славе и величию, к своему «Тулону». А после сражения «ему так ничтожны казались… все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, что он не мог отвечать ему». Под Бородино князь Андрей уже вместе со своим полком, вместе со всей русской армией делает все необходимое для спасения России, он — один из многих. «Князь Андрей, точно так же, как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед… заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою».

Юный Николай Ростов сначала воспринимал войну как праздник, парад красивых мундиров, хотел совершить подвиг во имя Отечества и горячо любимого императора. «Мысль о поражении и бегстве не могла прийти в голову Ростову». Настоящая война с ее кровью, потом, возможностью скорой смерти открыла Ростову жизнь с другой стороны, как что-то запутанное и страшное, противное здравому уму, человеческой природе. В то же время война, жизнь в полку помогает Ростову уйти от «каши жизни», избежать ее сложных вопросов. Именно война дает ему возможность познать жизнь, возмужать.

Другой герой романа, Пьер Безухое, хотя и не принимал непосредственного участия в боевых действиях, все же присутствовал на Бородинском поле и видел сражение. После этого в Москве он был взят в плен французами, в плену познакомился с Платоном Каратаевым. Во время войны весь внутренний мир Пьера изменился. «Он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уж говорила нянюшка: что Бог вот он, тут, везде. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитекторе вселенной… он бросил трубу, в которую смотрел до сих пор через головы людей, и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь».

Те герои романа, которые не участвовали в сражениях, также были затронуты-войной. Например, Ростовы были вынуждены уехать из Москвы, оставив все свое имущество. Наташа отдала все подводы для перевозки раненых. Если бы не было войны, Наташа не встретилась бы с князем Андреем в Мытищах. А именно благодаря войне и этой встрече она так выросла духовно. Княжна Марья уехала из Лысых Гор, хотя французы предлагали ей свое покровительство. Перед отъездом она встретилась с Николаем Ростовым, и эта встреча оказалась очень важной в их судьбе.

Некоторые герои романа «Война и мир» — исторические личности: Наполеон, Кутузов, Александр I. Все они также имели непосредственное отношение к войне — они были полководцами, главнокомандующими. Наполеон, обладая большой властью, пытался управлять сотнями тысяч людей. Он считал, что ход сражения зависит только от его приказаний. Толстой показал Наполеона во время Бородинского сражения: «Наполеон не видел того, что в отношении своих войск играл роль доктора, который мешает своими лекарствами, — роль, которую он так верно понимал и осуждал». Этим Толстой доказывает, что Наполеон не мог влиять на ход сражения. Также Александр I не влияет на ход Аустерлицкого сражения. Он уехал с поля боя, когда было ясно, что сражение проиграно. А Кутузов, наоборот, не стремился управлять войсками — он только исполнял волю народа. Когда многие генералы советовали Кутузову атаковать французов, он отказывался, понимая, что наиболее быстрый способ изгнать французов из России — это предоставить им самим бежать. Кутузов также осознавал, что народу нужно не взятие в плен французских генералов, а освобождение России от захватчиков. Народ по-разному воспринимал войну 1805 г. и войну 1812 г. На войне 1805—1807 гг. солдаты сражались за интересы императоров. Эта война была не нужна народу. Поэтому русские проиграли Аустерлицкое сражение и войну в Австрии. А во время войны 1812 г. солдаты русской армии защищали свое Отечество, а французы, наоборот, были захватчиками. Боевой дух русских солдат был более высоким, и поэтому русские выиграли войну 1812 г. Этим Толстой доказывает свое утверждение, что сила войска определяется его боевым духом. Также Толстой говорит, что на ход истории влияют не отдельные исторические личности, а воля народа. Таким образом, на примере двух войн Толстой подтверждает свою философию истории.

В романе «Война и мир» Толстой поразительно верно изобразил сцены войны. В этом произведении показаны Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения. Например, при описании Шенграбенского сражения Толстой повествует о подвиге капитана Тушина. Действия батареи Тушина спасли русское войско, хотя сам Тушин не осознавал, что совершил подвиг, и даже не думал о той опасности, которой он подвергался. «Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову». Толстой противопоставляет подвиг Тушина подвигу Долохова. До-лохов, взяв в плен офицера, сразу же объявил об этом командиру: «Прошу запомнить, ваше превосходительство!» Долохов ожидал награды за свой поступок, а Тушин даже не знал, что совершает подвиг. Толстой подчеркивает, что действия Тушина — настоящий героизм, а поступок Долохова — ложный.

При описании сражений Толстой говорит о бессмысленности войны. Например, в романе приводится такая картина Аустерлиц-кого сражения: «На этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми». Также Толстой показывает еще одну сцену Аустерлицкого сражения — рыжий артиллерист и французский солдат дерутся за банник. «— Что они делают? — думал князь Андрей, глядя4на них». Эта сцена символизирует бессмысленность войны. Также Толстой изображает картину Бородинского поля после сражения: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?» Таким образом, Толстой, показывая ужас и бессмысленность войны, говорит, что война и убийство — противоестественное человечеству состояние.

В своем романе Толстой говорит о влиянии войны не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на жизнь всего мира, на ход истории. «В этот двадцатилетний период времени огромное количество полей не паханы; дома сожжены; торговля переменяет направление, миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей-христиан, исповедующих законы любви ближнего, убивают друг друга».

Традиции Толстого в изображении войны как явления противного человеческой природе и в то же время как объединяющего начала в жизни нации, взгляды Толстого на историю, на национальные особенности русских людей, сам жанр, получивший впоследствии название роман-эпопея, были использованы русскими писателями XX века и усвоены мировым искусством.

«Петр I» Алексея Толстого, «Доктор Живаго» Пастернака, многие произведения Хемингуэя и Ремарка, кинематограф и живопись XX века были бы невозможны без «Войны и мира» Толстого, особенно темы войны.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Толстой Л. Н.
  4. Война в романе Толстого Война и мир

Сочинение Война в романе Толстого Война и мир

Лев Николаевич в своем произведении поднимает две ключевые темы, которые касаются всего человечества. Тема войны и тема мира. Большинство людей привыкло жить в спокойное время, делать всё возможное и доступное. Люди учатся, работают, продвигаются по службе, дружат, встречаются, женятся, радуются и грустят. Они свободны и могут делать все, что захотят.

Противоположное время – время войны. Страшный период в жизни любого человека. Независимо от того, богатый он или бедный, здоровый или больной, мал или стар. От этого никто не может скрыться. Люди оказываются в очень тесных обстоятельствах, теперь они не могут ничего решать. Многие люди лишаются своих домов, поместий и богатств. С мест боевых действий все срочно эвакуируются и вынуждены жить, как придется. Государство в первую очередь озабочено подготовкой армии и достижением положительных результатов в ведении войны. Главное, не допустить врага на нашу территорию. В это время находятся нехорошие люди, которые промышляют грабежами. Некоторые люди вынуждены выживать, у них нет ни еды, ни воды. Однако, эти факты больше касаются простого народа.

Знать проще переносит войну. В случае приближения боевых действий, они переезжают с одного особняка в другой. Аристократы пытаются сделать всё, чтобы их дети не пошли на войну. Если этого не получится, они ищут самое безопасное место для них. Богатых людей война почти не касается. Они только и делают, что обсуждают ход военных действий на своих торжественных мероприятий. В их речи много французских словечек и фраз. Однако, и среди знати есть истинные патриоты.

Андрей Болконский – сын Николая Андреевича, генерала. Служит в армии, начиная с простых должностей. Отец не занимается его продвижением по службе. Герой всего добивается самостоятельно. На войне он проявляет подлинный героизм, со знаменем в руках идет бить врага. Получает серьезное ранение, после чего к нему приходит переосмысление всех ценностей.

Ростовы – неравнодушные люди. Наташа думает, как помочь раненым солдатам. Достает им подводы, разрешает расположиться в их доме. Николай ответственно и серьезно подходит к несению службы. Петя Ростов с малых лет мечтает одержать победу над французами. В очень юном возрасте отправляется на войну, где его убивают.

Война – жесткое время, когда враги не щадят никого. У них поставлена цель, и они будут делать всё, чтобы ее достичь.

Война в романе Толстого Война и мир

Война в романе Толстого Война и мир

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Где бы я хотел жить

    Каждый человек однажды задумывается о том, где ему хочется жить. Я думаю, что большинство людей, живущих на севере, скажут, что им хотелось бы жить в красивом городе у моря, где почти не бывает снега.

  • Образ и характеристика Бирюка главного героя рассказа Бирюк Тургенева сочинение

    Главный герой Бирюк, он же лесник. Тургенев в рассказе старается показать, что жизнь у него не сладкая и проблем хватает на его душу

  • Сочинения о Человеке

    В разделе собраны сочинения на тему Человек

  • Сочинение Имение Троекурова и имение Дубровского

    Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» рассказывает о взаимоотношениях двух помещиков, имения которых находились по соседству. Несмотря на разное финансовое положение и характеры они дружили и мечтали объединить

  • Сочинение на тему Пробуждение весны

    Все давно уже знают, что после зимы обязательно наступает весна. У кого – то она ассоциируется с новой жизнью, с приближением лета, а у кого-то со слякотью и грязью

  • Изученные как пишется правильно
  • Изучение сочинений письменных контрольных графических и творческих работ учащихся это метод
  • Изучение межличностных отношений в классном коллективе с помощью проективной методики сочинение
  • Изучать русский язык значит сочинение
  • Изучаешь как пишется правильно