1. Сказки Салтыкова-Щедрина близки к этому типу народных сказок:
а) бытовые +
б) волшебные
в) про животных
2. Отличие сказок Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок:
а) авторский комментарий
б) острый сюжет +
в) введение деталей современной жизни
3. Необходимо определить идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) восхваление трудолюбия простого народа
б) обличение чиновничества
в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества +
4. Необходимо определить идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове +
б) восхваление трудолюбия простого народа
в) обличение чиновничества
5. Какая бытовая деталь современной автору действительности введены в сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) необитаемый остров
б) генералы
в) газета «Московские Ведомости» +
6. Какая бытовая деталь современной автору действительности введены в сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) генералы
б) департамент +
в) необитаемый остров
7. Что является кульминацией сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) возвращение на Подьяческую
б) перенесение генералов на необитаемый остров
в) появление мужика +
8. Каково авторское отношение к мужику в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) восхищение, любование +
б) презрение
в) пренебрежение
9. Каково авторское отношение к мужику в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) безразличие
б) пренебрежение
в) горечь +
10. Каково авторское отношение к мужику в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) безразличие
б) сожаление +
в) презрение
11. Рассказчиком в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» является:
а) автор +
б) мужик
в) один из генералов
12. В сцене, когда мужик вьет себе веревочку, автор использует:
а) гиперболу
б) сарказм +
в) юмор
13. Одна из сказок Салтыкова-Щедрина:
а) «Премудрый пискарь» +
б) «Премудрый карась»
в) «Колобок»
14. Одна из сказок Салтыкова-Щедрина:
а) «Колобок»
б) «Медведь на отдыхе»
в) «Медведь на воеводстве» +
15. Одна из сказок Салтыкова-Щедрина:
а) «Дикий помещик» +
б) «Дикий ростовщик»
в) «Солдат и смерть»
16. В каком году было написана сказка «Медведь на воеводстве»:
а) 1874
б) 1884 +
в) 1894
17. Какой зверь был царем среди животных в сказке «Медведь на воеводстве»:
а) росомаха
б) медведь
в) лев +
18. Ближайшим советником Льва в сказке «Медведь на воеводстве» был:
а) обезьяна
б) осел +
в) филин
19. Почему Топтыгин I заснул прямо на поляне:
а) заболел
б) устал
в) выпил водку +
20. В какой цикл Салтыкова-Щедрина вошла сказка «Премудрый пескарь»:
а) «Байки из животного мира»
б) «Сказки для детей изрядного возраста» +
в) «Социально-сатирические сказки»
21. Какие люди осмеиваются в сказке «Премудрый пескарь»:
а) трусливые +
б) ленивые
в) услужливые
22. Чему учил сына старый пескарь в сказке «Премудрый пескарь»:
а) копить богатство
б) глядеть в оба +
в) жениться на умной пескарихе
23. Премудрый пескарь жил в:
а) норе вместе с семьей брата
б) старой норе его родителей
в) норе, в которую мог попасть только он сам +
24. Премудрому пескарю приснилось:
а) что он варится в ухе
б) что он выиграл двести тысяч +
в) что его поймала и проглотила щука
25. В каком году автор написал сказку «Карась-идеалист»:
а) 1864
б) 1874
в) 1884 +
26. Определите главную тему сказки «Карась-идеалист»:
а) жизнь и смерть
б) позиция либералов +
в) жизнь в новом обществе
27. Карась в сказке «Карась-идеалист» спорил с:
а) ершом +
б) окунем
в) раком
28. Какие взгляды представлял ерш:
а) социалистические
б) радикальные
в) либеральные +
29. В каком году была создана сказка «Дикий помещик»:
а) 1869 +
б) 1865
в) 1860
30. Какую газету любил читать глупый помещик в сказке «Дикий помещик»:
а) «Город»
б) «Весть» +
в) «Новость»
Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от cat404404404
-
Ответ
Ответ дан
borovitskaannК какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
в)бытовые
-
Ответ
Ответ дан
MarkOrlandoВерный ответ, вариант: в)
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Итоговый
тест по литературе 7 класс
Вариант 1
1. Что
такое былина:
а)Произведение устной
поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая
биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об
исторических деятелях.
2. Лирика – это
а) повествование о событиях, предполагаемых в
прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний,
мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая
тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
а) Тема маленького человека в) Тема богатого
человека
б) Тема лишнего человека г) Тема
интеллигентного человека.
4. Что
такое сатира:
а) Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки
общества и человека
б) Это произведения, в которых отражается комическое,
смешное в жизни.
в)Это художественное произведение, в котором
изображается судьба человека
5. Из какого произведения М.Горького
взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче
солнца, и весь лес замолчал,
освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в
лесу, дрожащая, впала в гнилой зев
болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
6. Из какого произведения взят
данный отрывок?
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно.
И тому, кто слышал этот вой, казалось, что
это стонет и рвётся к свету сама беспросветно
тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
а) Леонид Андреев «Кусака» б) Иван
Тургенев «Бирюк»
в) Антон Чехов «Хамелеон».
7.
К какому типу народных сказок близки сказки
М. Е. Салтыкова-Щедрина?
а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
8.
Каково авторское отношение к мужику в сказке
М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о
том, как один мужик двух генералов
прокормил»?
а) Восхищение, любование в) Сожаление, горечь
б) Презрение, пренебрежение г) Безразличие.
9.
Определите жанр произведения И. С.
Тургенева «Бирюк».
а) Повесть б)
Очерк в) Притча г) Рассказ
10.
Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином.
б) Испугался мести
крестьянина.
в) Пожалел мужика.
г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени
нищеты.
11. Назовите автора и название произведения, из которого взят этот отрывок?
«Бывало, под предлогом необходимой надобности, прибежишь от урока в ее комнатку, усядешься и начинаешь мечтать вслух, нисколько не стесняясь ее присутствием. Всегда она бывала чем-нибудь занята: или вязала чулок, или рылась в сундуках, которыми была наполнена ее комната, или записывала белье и, слушая всякий вздор, который я говорил, "как, когда я буду генералом, я женюсь на чудесной красавице, куплю себе рыжую лошадь, построю стеклянный дом и выпишу родных Карла Иваныча из Саксонии" и т. д, она приговаривала: "Да, мой батюшка, да"
12.
Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин а)
«Детство»
2) Л.Н. Толстой б) «Песнь о вещем Олеге»
3) Н.В. Гоголь в) «Хамелеон»
4) А.П. Чехов г) «Тарас Бульба»
5) М.Е. Салтыков-Щедрин д) «Как один мужик двух генералов прокормил»
13.
Узнай по описанию литературного героя, укажи героя, автора и название
произведения.
а)
Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
б) «
Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза,
отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если
бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в
монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит
Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам».
14. Какому герою
принадлежат приведённые ниже слова? Укажите также автора и произведение.
а) «Ну, Лексей, ты — не
медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди…»
б) «Пусть же знают они
все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы
умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!»
в) «Скажи мне, кудесник,
любимец богов,
Что сбудется в жизни со
мною
15. Какое художественное
средство выразительности использует автор?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)
16. Какое художественное
средство выразительности использует автор?
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле… (Ф.И.
Тютчев)
17. Какое художественное
средство выразительности использует автор?
Словно ястреб
взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого… (М.Ю.
Лермонтов)
Итоговый
тест по литературе
Вариант II
1. К
каким былинам относится былина «Садко»:
а)
Героическая в) Социально-бытовая
б) Бытовая
г) Сказочная
2.Повесть — это…
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий,
лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой
того, о чём повествуется.
3.
Почему память народная сохранила образ Калашникова:
а)
Совершил героический поступок
б)
Не побоялся вступиться за честь семьи
в)
Спас себя от позора
г)
Оставил богатое наследство потомкам.
4.Эпиграф — это…
а) стихотворная строка, в которой заключена основная
характеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных
писателей, которые автор помещает
после названия произведения или перед
отдельными его главами;
в) краткое описание
развития сюжета.
5.Назовите автора и название произведения, из которого взят этот отрывок?
«Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды
всех со всеми; она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое
участие».
6. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
а) Уважение. в) Пренебрежение
б) Сочувствие г) Осуждение
7. Какова,
с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность в) Доброта
б) Жестокость г) Любовь
к детям
8. Определите
идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества.
б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного
народа в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
9. Какой
приём использует автор в следующем отрывке:
«…Вдруг оба генерала взглянули друг на
друга: в глазах их светился зловещий огонь,
зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать
друг к другу и в одно мгновение ока
остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем
каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно
проглотил…»
а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г)
Сатира.
10. Определите
жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».
а) Повесть б) Очерк в) Эпиграмма г) Рассказ.
11. Кого в
произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова б) Хрюкина в) Елдырина г) Повара д) Толпу зевак
12. Найдите
соответствия между автором и названием произведения:
1)
А.С. Пушкин а) «Детство»
2)
М. Горький б) «Станционный
смотритель»
3)
В. В. Маяковский в) «Хорошее отношение к лошадям»
4)
Л. Андреев г) «Хамелеон»
5)
А.П. Чехов д) «Кусака»
13.
Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
а) « Он учился охотнее и
без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся
предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию
изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он
также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна
и другим чувствам».
б) «Вся она — тёмная, но
светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом.
…….очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…»
14.
Какому герою принадлежат приведённые ниже слова? Укажите также автора и
название произведения.
а) «А что мне отец, товарищи, отчизна?..
Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»
б) «….Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
в) «Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми
ее… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец!
Ха-ха-ха…»
15. Какое художественное средство
выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как
осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)
16. Какое художественное
средство выразительности использует автор?
Когда волнуется желтеющая
нива,
И свежий лес шумит
при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая
слива
Под тенью сладостной зелёного
листка. (М.Ю. Лермонтов)
17. Какое художественное
средство выразительности использует автор?
Где бодрый серп гулял и падал
колос,
Теперь уж пусто всё —
простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной
борозде. (Ф.И. Тютчев)
Система оценивания
За правильное выполнение заданий
1 вариант :задания 1-4, 6-10, 15-17 – 1балл; задания 5,11 оцениваются в 2 балла;
задание 12 — 4 балла, задание 13- а) — 3 балла б) — 3 балла.; задание 14 — а) —
3 балла б) — 3 балла в) — 3 балла
Максимальное количество баллов – 35
2 вариант : задания 1-4, 6-10, 15-17 -1балл; задания 5,11 оцениваются
в 2 балла; задание 12 — 5 баллов, задание 13- а) — 3 балла б) — 3 балла; задание
14 — а) — 3 балла б) — 3 балла в) — 3 балла
Максимальное количество баллов – 36
Критерии оценивания:
Оценка «5» — 35 (36) — 32 (33) б.
«4» — 31(32) — 27 (28) б.
«3» — 26(27) — 18 (19) б.
«2» — 17 (18) — 0 б.
Ключи к итоговому тесту по
литературе 6 класс
Вариант 1. а 2. б 3. а 4. а 5. М.Горький 6. а 7. в 8. в 9. г 10. г 11. 12. 1б, 13. 14. а) 15. Эпитет 16. Эпитет 17. Сравнение |
Вариант 2
б) Бабушка Акулина Ивановна, М.Горький
б) Князь Олег, А.С.Пушкин в) Очумелов, А.П.Чехов 15. Сравнение 16. Эпитет 17. Олицетворение |
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jamarperkins244
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия3 минуты назад
Найди периметр треугольника
-
Геометрия3 минуты назад
Мне нужно решение, тема вписаные и описаные треугольники
-
Геометрия3 минуты назад
Два угла трапеции равны 80 и 120″. Найди неизвестные углы этой трапеции.
-
Русский язык3 минуты назад
Помогите с английским
-
Другие предметы3 минуты назад
Роль семьи в здоровом образе жизни
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Помогите пж
-
Геометрия1 час назад
помогите пожалуйста!!!!
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day