К какому жанру можно отнести это произведение пичугин мост 1 притча 2 рассказ 3 сказка


Литература,


вопрос задал aisharus28,


4 месяца назад

Ответы на вопрос

Ответил nastua213





37

Ответ:

2) рассказ

Объяснение:

Логика


AruzhanaPlay:
Спасибо

raimzonovramzan:
спасибо

shlykmilana:
когда незнаешь что за текст

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
4 месяца назад

Два охотника стреляли уток. Первый настрелял на 11 уток больше, чем треть от числа уток, которых настреляли оба, а второй — на 12 уток больше, чем треть от числа уток, которых настреляли оба. Сколько…

Математика,
4 месяца назад

Спроси вираз 1)с/y*(4*y/c). 2)a/3c*5*3c/a*7 ​…

Математика,
4 месяца назад

1. Ауданын әртүрлі тәсілмен есепте. 10 м 5 4 м Sat (Т 4 м 3 м​…

Химия,
4 месяца назад

3. Чему равны относительные атомные массы алюминия (Al), фосфора (P), серы (S) если абсолютная атомная масса алюминия (Al) равна
44,79 × 10-27 кг., абсолютная атомная масса фосфора (Р) равна…

География,
5 лет назад

каково значение рек и каналов в жизни общества…

Химия,
5 лет назад

Вычислите массовую долю растворенного вещества,если в 45г воды растворили 9г соли.

Конспект урока по литературному
слушанию

Тема: Слушание рассказов для детей
Е.Пермяк «Пичугин мост»

Цель: обогащение читательского
опыта; развитие читательского интереса и «эстетического»вкуса

учащихся.

Учебные
задачи:

-воспитывать
чувства уважительного отношения к окружающему миру ( природе,человеку);

-учить
определять жанр и тему произведения;

-учить
высказывать свое отношение к героям рассказа;

-развивать
речь учащихся, работать над правильностью и выразительностью речи;

-учить
работать в парах, коллективно.

Учебное
материал:

книги Е Пермяка из серии»Читаем сами»,портрет автора, книги-самоделки,
«заместители»жанра и темы, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова,
карточки

Ход
урока

I Оргмомент

-Какие
прекрасные глаза смотрят на меня!


Как вы собранные и внимательные.

II. Работа с книгой

1.
Прошу взять книгу и открыть ее ( беглый обзор книги).

-Кто
смотрит на нас с первой страницы книги?

-Вглядитесь
в это лицо?

-Что
вы можете о нем сказать?

(Взгляд,
улыбка ,внешний вид)

(Ответы
детей)

2.
Рассказ учителя о Е.Пермяке

Это
Евгений Андреевич Пермяк- замечательный старейший детский писатель, который жил
на Урале. Это очень далеко от нас, более 1000 км. По карте –близко, а на самом
деле очень далеко. Евгений Андреевич учился в необыкновенной школе, где учили
девочек вышиванию, шитью , домоводству, мальчиков- строгать, пилить, мастерить.
Наверное поэтому многие его произведения об умелых людях ,о детях, которые
хорошо умеют работать.

-Давайте
и мы прочитаем одно из таких произведений.

3.
Чтение учителем произведения Е.А.Пермяка «Пичугин мост»

4.Работа
с лексическим значением слов.

ВЕТЛА-дерево(серебристая
ива)

ЖЕРДИ-КОЛЬЯ(ШЕСТЫ)

« За
семь верст киселя хлебать»-идти в обход

а)впечатление
о прочитанном

-Кто-нибудь
хочет что-то сказать?( Что поразило, запомнилось,произвело огромное
впечатление)

б) В
этом произведении встретились незнакомые слова.


Кто прочитает эти слова на доске?

(1
ученик+ краткое объяснение , обращение к словарю)


теперь отдохните , опустите головку и закройте глазки.

(
Через 30 сек.)


Что изменилось ?

( На
доске появились слова «ПОДВИГ» И «ПОСТУПОК»)

-Что
такое «подвиг»? А что такое «поступок»?

-Как
вы думаете, что совершил Сема? Подвиг или поступок?

5.Дисскусия

-Давайте
попробуем разобраться:

-подвиг
– 1 группа

-поступок-
2 группа

6.
Повторное чтение начала произведения

-Точку
в этом споре поставит текст.

-Давайте
перечитаем его внимательно и разберемся.

(1
ученик читает 1 абзац, 2 ученик-2 абзац)

7.
Что еще можно сказать о Семе?

(дети
называют качества Семы , учитель располагает их на доске)

-Что
же получилось?  (Солнышко)

Почему?

(Он
добрый как…..

Он
несет радость, добро людям как…..)


его одноклассники такие же ? Почему?

-Как
люди отблагодарили Сему?

8.
Рассказ учителя «Дарить людям радость»


Как вы думаете , к чему я вам  это рассказала?

(сравнительная
характеристика произведения , чем похожи? Чем отличаются ? Главная идея?)

III МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБДОЖКИ

1. К
какому жанру можно отнести это произведение?

СТИХОТВОРЕНИЕ  
РАССКАЗ     СКАЗКА

-Это
рассказ. Докажите.

-Как
изобразим на схеме?


Почему?

Сказка-

Стихотворение-

Рассказ-

(1
учение выставляет и доказывает, класс-на индивидуальных карточках)

Главные
герои-дети- желтого цвета


Автор рассказа?( в верхней части листа)

Название
рассказа. ( в нижней части лица)

2.
Сравните с настоящей обложкой, она создана настоящими мастерами.

Главная
идея

«Жизнь
дана на добрые дела»

«Учимся
уму разуму»

3.Работа
с книгами- самоделками из «Библиотеки развития»

а)
тема

б)фамилии
авторов, названия пройденных произведений

РАБОТА
С ТЕКСТОМ

I.

-На
сколько частей можно разделить этот текст?


предлагаю вам следующую форму работы.

( На
доске вывешиваются рисунок)

II Работа в группах

1группа.Готовит
эскизы к плану

2
группа. Рисуют начало рассказа

3
группа .Рисуют завершение рассказа

4
группа.Готовят чтение отрывков к плану

III Проверка.

Оформление
выставки рисунков; чтение отрывков, подходящих к рисункам.

IV Пересказ по плану под
руководством учителя.

V.Придумаем название рисункам

1. Опасная
дорога в школу.

2.Старая
ветла.

3.Новый
мост

Итог
урока

Прочитайте
последнее предложение рассказа:

«ВОТ
ОНО КАК В ЖИЗНИ СЛУЧАЕТСЯ?»


Почему Е.А.Пермяк заканчивает свой рассказ этим предложением?

ЖИЗНЬ
ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

— В
чем может проявиться ваша доброта?

ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

-Прочитайте
другие произведения Е.А.Пермяка.

-Нарисовать
иллюстрации к услышанному.

1.Организационно-мотивационный этап.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке

Цель, которую хочет достичь учитель:

подготовить к продуктивной работе на уроке.

Задачи:

-создать положительный  эмоциональный настрой;

— помочь  принять правильную рабочую позу  

Методы:

Словесные

1.Вхождение в тему урока

Цель для учителя:

Организовать и направить к восприятию материала через актуализацию опорных знаний и проблемных вопросов.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию  и воспринять текст с учетом поставленной учебной задачи.

Методы:

Словесные

а) слушание рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост» 

Цель для учителя: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста (выражается в речи детей)

Цель для учащихся: найти в  произведении необходимую информацию  для  характеристики героев

Методы:

словесные

б) Составление схематического плана  (цепочки событий)

Цель для учителя:

Способствовать развитию  умения составлять схематический план и рассказывать по плану под руководством учителя

 Цель для учащихся:   учиться  высказывать  своё  отношение  к героям рассказа.

в) моделирование обложки произведения.

Цель для учителя:

Способствовать развитию  умения моделировать обложку рассказа.

Цель для учащихся:  

Учиться определять жанр, тему рассказа и оформлять обложку  к рассказу

2. Повторное чтение рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост»

г) работа с иллюстрациями в учебнике.

Цель для учителя:

Мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.

Цель для учащихся:

Учиться передавать свое личное отношение              мимикой, голосом

3.Физкультминутка

Цель для учителя:

Мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.

Цель для учащихся:

Снять утомление с мышц

4.Дифференцированное чтение: 

Цель для учителя:

учить работать самостоятельно

Цель для учащихся:

Научиться работать  самостоятельно.

5. Обобщение и систематизация изученного.

Цель для учителя: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным  в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении задания.

Работа с  пословицей (Работа в парах).

6. Итог урока

Цель для учителя: контроль   за результатами деятельности.

7.Рефлексия

Цель для учителя: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Методы оценивания:

Самооценка, взаимо-

оценка.

Проверить готовность детей к уроку, создать положительный эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Автор его – известный детский писатель Евгений Пермяк.

— Кому уже знакома эта фамилия?

-Какие произведения этого автора вы читали?

-Сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с произведение Е. Пермяка.

— Послушайте его и определите жанр произведения и его тему.  (Учитель читает рассказ)

Беседа:

-Какое чувство вызвало у вас это произведение?

— Что понравилось?

Назовите героев произведения. Что мы о них узнали?

-К какому жанру можно отнести это произведение?

Докажите.

-Почему люди стали называть мост Пичугиным?

— О чем мечтали друзья Семы?

-Какой мостик сделал Сема?

-Как вы думаете, зачем мальчик сделал этот мост?

-Можно ли было его не  

делать? Почему?

-Почему именно он его сделал?

— Какой был Сема Пичугин?

Сема Пичугин

Речка Быстрянка

Мостишко

Настоящий мосток

 Мечты о подвигах

Большой мосток

— Соответствует ли эта модель построению рассказа?

— Восстановите последовательность.

— Какой мостик сделал Сема?

-Каким мостом заменил мостик из ветлы?

— А какой сейчас мост в деревне?

— Почему мосты менялись, а название оставалось неизменным – «Пичугин»?

 — О чем заставил задуматься автор?

— Объясните смысл пословицы:

« Жизнь дана на добрые дела».

-Я прочитала вам рассказ Е.Пермяка «Пичугин мост». Давайте сделаем обложку книги. Возьмите лист бумаги и положите перед собой вертикально.

-Кто написал этот интересный рассказ?

-Пермяк – это кто?

-Покажем фамилию автора. Напечатаем его фамилию.

-Как называлось это произведение?

-«Пичугин мост» — это что такое?

-Где печатаем заголовок?
— Что мы читаем?

— Что рисуем вместо слова рассказ?

-Какова тема рассказа?

— О ком рассказывается в рассказе?

-Хотите еще раз послушать этот рассказ?

Выразительное чтение учителя рассказа.

-Рассмотрите иллюстрацию к произведению, прочитайте эпизоды, относящиеся к ней.

-Прочитайте начало рассказа, разметьте отрывок для чтения по ролям.

— Кто хочет сыграть этот эпизод?

— Давайте отдохнем, а потом продолжим работать.

Поразмяться всем нам нужно,

Раз нагнуться, два нагнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

   -Работать будем  по группам:        3 уровень – учебник, стр. 62.

   2 уровень – тетрадь, стр. 29

     1 уровень – слова рассказа из изученных букв на карточках.

Самооценка – цветограмма

-Оцените свои успехи в чтении. Положите карточку перед собой.

-Назовите жанр произведения.  

—  Почему он так назван?

— Прочитайте пословицу. Подберите из подсказки подходящее по смыслу слово.

Дерево судят по плодам, а человека по      ________________.

Подсказка:    одежде,  делам, мыслям.

— С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

— Чему научил вас рассказ?

Ребята, как вы думаете, в каких случаях человек становится известным?

— Как вы думаете, что может сделать ваш ровесник, чтобы стать известным?

— Оцените свою работу на уроке.

Подготовиться к продуктивной работе на уроке. Хором проговорить девиз:

« С малой удачи начинается урок».

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя, слушают чтение рассказа учителем

Слушают чтение учителя, отвечают на вопросы по содержанию

Вместе с учителем составляют схематический  план цепочки событий.

Под руководством

учителя моделируют обложку к произведению, отвечают на поставленные вопросы учителя

Дети внимательно слушают чтение учителя

Дети  перечитывают рассказ,  инсценируют отрывок текста, изображая действия героев, мимику.

Дети выполняют движения по тексту

Дифференцированная работа по группам.

Дети обсуждают в парах подбор слова, вписывают на место пропуска.

-Когда человек совершает добрые поступки не для себя, я для других.

-Хорошо учиться; быть спортсменом; быть послушным сыном, дочерью

Пермяк Е. «Пичугин мост»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Пичугин мост» и их характеристика

  1. Сема Пичугин. Добрый, тихий и молчаливый мальчик. Думает о других.

План пересказа рассказа «Пичугин мост»

  1. Мечты о подвигах
  2. Речка Быстрянка
  3. Старая ветла
  4. Пичугин мост
  5. Колхозный мост
  6. Бетонный мост

Кратчайшее содержание рассказа «Пичугин мост» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ребята часто мечтали о подвигах, но Сема Пичугин ни о чем не мечтал.
  2. Он просто решил сделать мост, чтобы дети не падали в речку.
  3. Сема срубил старую ветлу, обрубил ветки и приделал перила.
  4. По мосту стали ходить дети и взрослые, и назвали его Пичугиным.
  5. Когда ветла сгнила, колхоз сделал на ее месте мост из бревен.
  6. Когда прошло шоссе, сделали мост из бетона, но звали его Пичугиным.

Главная мысль рассказа «Пичугин мост»
Доброе дело три века живет.

Чему учит рассказ «Пичугин мост»
Рассказ учит не мечтать о подвигах, а делать их. Учит тому, что самое маленькое, но нужно для других людей дело, можно считать подвигом. Учит трудолюбию и ответственности.

Отзыв на рассказ «Пичугин мост»
Мне понравился этот рассказ про скромного мальчика Сему, который сделал такое нужное дело. Никто из ребят не думал о том, чтобы сделать мост, ведь для этого нужно было поработать, все ребята предпочитали просто говорить о подвигах. А настоящий подвиг оказался не на Луне, а тут, прямо под ногами.

Пословицы к рассказу «Пичугин мост»
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело и в воде не тонет.
Добро творить — себя веселить.
Доброе дело само себя хвалит.
Добрые умирают, а дела их живут

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Пичугин мост»
По дороге в школу ребята любили поговорить о подвигах. Кто-то мечтал спасти на пожаре ребенка, кто-то поймать огромную щуку, а кто-то слетать на Луну.
Только Сема Пичугин ни о чем не говорил. Он был тихим и молчаливым.
Ребята ходили в школу короткой дорогой, перепрыгивая по пути через маленькую речку Быстрянку. Но то мальчик сорвется в воду, то девочки по первому льду провалятся и намокнут, и школьное начальство стало требовать от ребят ходить дальней дорогой.
И решил Сема Пичугин мост построить — срубить старую ветлу, что росла на берегу речки. Два дня рубил мальчик старое дерево, но вот рухнуло оно с одного берега на другой.
А на стволе ветки — не пройти просто так. Стал Сема ветки рубить, все срубил, голый ствол остался.
Теперь нужно было перила сделать, чтобы не падал никто с дерева. С перилами мальчику помог дедушка. И получился добротный и надежный мост.
Его так и стали называть — Пичугиным, и ходили по нему и ребята в школу, и взрослые по своим делам.
А потом ветла сгнила и на ее месте новый мост кинули, из бревен. Но название сохранили.
А потом и вовсе бетонный мост поставили, с чугунными перилами. Но так и звали его по старой памяти Пичугиным.
Вот как в жизни случается.

  • К какой русской народной сказке можно отнести пословицу берись дружно не будет грузно
  • Истинное знание не бросается в глаза придумать рассказ
  • Используя текст учебника и рисунок 104 составьте план рассказа о строении дождевого червя
  • Итоговое сочинение и итоговое изложение разница
  • Итоговое сочинение дополнительные баллы при поступлении