Викторина по сказке «Лягушка-путешественница» может быть проведена с использованием вопросов или тестов.
«Лягушка-путешественница» вопросы
- Кто является автором сказка «Лягушка-путешественница»? (Всеволод Гаршин)
- Почему сказка так называется? (Потому что лягушка и самом деле путешественница, причем она решила путешествовать весьма оригинальным способом)
- В чём смысл сказки? Какова идея произведения «Лягушка-путешественница»? (Хвастовство – не самое лучшее качество, оно никогда не доводит до добра.)
- Чему учит сказка «Лягушка-путешественница»? (учит скромности, выдержке и умению находить выход в трудной ситуации, идти к своей цели.)
- Кто главные герои в сказке «Лягушка путешественница»? (лягушка и утки)
- Какое место жительства лягушки? Как ей там жилось? (Лягушка жила в болоте, жизнь ее была тихая и спокойная)
- Какой жанр произведения? Почему «Лягушка путешественница» является сказкой? ( Это литературная сказка о животных. Это сказка потому что в произведении: животные разговаривают, зачин сказки похож на начало русских народных сказок «Жила-была», счастливый конец.
- Куда направилась лягушка с утками? (на юг)
- Каким способом лягушка переправлялась с утками, ведь она не умеет летать? (Лягушка придумала способ долететь до юга на утках с помощью прутика. Две утки взяли в свои клювы прутик, а лягушка прицепилась за него по середине)
- Что нужно было для того, чтобы лягушка смогла путешествовать с утками? (чтобы утки не крякали, а лягушка не квакала)
- Сколько уток было в стае? (столько да ещё столько, да полстолько, да на четверть столько)
- Как часто менялись утки, когда несли лягушку? (каждые 2 часа)
- Какое прозвище имела лягушка? (квакуша)
- Почему лягушка не смогла «долететь» до места своей мечты вместе с утками? (она захотела похвастаться людям, что это все она придумала)
- Куда упала лягушка? (в грязный пруд на краю деревни)
- Почему утки не вернулись за лягушкой? (они думали, что она погибла)
Тест к сказке «Лягушка-путешественница»
1.Какое время года описывается в сказке?
а) весна б) осень в) зима г) лето
2.Где жила лягушка-путешественница?
а) в пруду б) в реке в) в море г) в болоте
3.Что не должны делать осенью лягушки, чтобы не уронить своё лягушачье достоинство?
а) квакать б) прыгать в) нырять г) греться на солнышке
4. Куда летели утки?
а) на юг б) на запад в) на север г) на восток
5.Первое желание, которое возникло у уток при виде прятавшейся от них лягушки?
а) взять лягушку с собой б) послушать кваканье лягушки в) съесть лягушку г) поговорить с ней
6.Как утки объяснили лягушке, что такое юг?
а) Теперь там тепло! Какие там червяки! Там есть такие славные тёплые болота! б) Какие там мухи! Там есть топкие непроходимые болота! в) Там часто идут дожди! Очень холодно на юге!
7.Много ли лягушек и комаров на юге?
а) целые стаи б) целые тучи в) видимо-невидимо г) очень-очень много
8.Что сделала лягушка, когда узнала, что такое юг?
а) засмеялась б) подпрыгнула в) квакнула г) крикнула
9.Сколько минут думала лягушка, как бы ей отправиться с утками?
а) 4 минуты б) 5 минут в) 6 минут г) 7 минут
10.Что держали утки в своих клювах, когда летели с лягушкой?
а) ветку б) лягушку в) прутик г) палку
11.Какой считали утки лягушку?
а) глупой б) смешной в) красивой г) умной
12.О чём попросила лягушка уток после отдыха?
а) лететь выше б) лететь быстрее в) лететь ниже г) лететь медленнее
13.Какую единственную фразу произнесла лягушка, после чего сорвалась с прутика и «бултыхнулась» в воду?
а) Это я! б) Это они! в) Это мы! г) Это всё!
14. О чём рассказывала лягушка в новом пруду?
а) о том, как она изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утка
б) о том, как у неё были свои собственные утки, которые носили её, куда ей было угодно
в) о том, как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные тёплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых
г) все варианты ответов верны
15.Почему утки не вернулись за лягушкой?
а) они думали, что квакушка разбилась о землю в) Утки решили, что лягушку съел аист..
б) Они думали, что ей нравится на новом месте г) Лягушка им надоела
16. Почему не состоялось путешествие лягушки?
а) лягушки не умеют летать
б) прутик, за который держалась лягушка, сломался
в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки
г) героиня устала
17. Какая поговорка больше всего подходит к сказке?
а) Хвастун и правду скажет — ему никто не поверит.
б) Так хвастает, что уши вянут.
в) Хвастовство само себя наказывает.
г) Кто хочет, тот и может.
Ответы:
1б, 2г, 3а, 4а, 5в, 6а, 7б, 8в, 9б, 10в, 11г, 12в, 13а, 14г, 15а, 16в, 17в.
Как часто решили меняться утки, что бы везти лягушку в мультфильме «Лягушка-путешественница»?
Каждые полчаса? Каждые два часа? Каждый час? Каждые полтора часа?
4
Каждые полчаса
Каждые два часа
Каждый час
Каждые полтора часа
#Универ: Прокачай общагу!
Похожие вопросы
Как между собой утки называли лягушку из мультфильма «Лягушка-путешественница»?
#Универ: Прокачай общагу!
На чем утки держали лягушку в воздухе в мультфильме «Лягушка-путешественница»?
#Универ: Прокачай общагу!
Что происходило с лягушкой на высоте птичьего полета в мультфильме «Лягушка-путешественница»?
#Универ: Прокачай общагу!
Каким поступком лягушка боялась уронить свое лягушачье достоинство в осенний период в мультфильме «Лягушка-путешественница»?
#Универ: Прокачай общагу!
Случайные вопросы
Какое из этих произведений Агата Кристи считала лучшим своим произведением?
#Литература
#Сложность: 100
#Пандарина
Какая династия пришла к власти в Англии в результате войны Алой и Белой роз?
#Зарубежная история
#Великобритания
#Сложность: 800
#Пандарина
Какой праздник мы отмечаем 13 января?
#Праздники
#Сложность: 20
#Пандарина
Именем какой нации с древних времен называют также колдунов, магов, волхвов астрологов?
#Сложность: 800
#Пандарина
Пройдем тесто по произведению с правильными по всем пунктам ответами.
1)
Запомним автора сказки: Дмитрий Мамин-Сибиряк.
2)
Сказка ни в коем случае не народная, не быль, тем более. Верно будет ответить, что речь идет об авторской сказке, а имя писателя уже обозначили выше.
3)
Неприятности главных героев общие, одни и те же у обоих персонажей. Воробей Воробеич, как другие зимующие птицы, очень страдал от холода. Видим, что он зяб, даже на одной ножке скакал, пытаясь согреться. Его друг в тоже терпел неудобства, живя в речке: холодное время года проводил в омуте, где темно. Верный ответ — это «зима», то есть первый вариант. Хотя про лето тоже можно сказать, что главные герои терпели неприятности — их одолевают то ястреб, то щука, от которых надо держаться подальше и не попадаться.
4)
Птицы не приспособлены нырять в воду. По словам пернатого героя книги, так «утонуть можно»:
5)
Ерш никогда не ел сладкого и полагал, что у сахара вид, как у «гальки» — второй вариант правильный.
6)
Правильный ответ, что воробей и ерш беседовали о чем-нибудь, им нравилось рассказывать радости и огорчения, держали приятельские отношения.
7)
Тот взял втихомолку хлеб, да и был таков, поскорее улетел, пока Яша намеревался пообедать.
Бекасик-песочник честный, безусловно, но хлеба с другими птицами не разделил по другой причине. Верный второй ответ:
9)
Верный вариант первый про «хлеб»:
10)
С Бекасиком, который первый обнаружил червячка (первый вариант верный):
Краткие ответы
1)
Вспомним пословицы, которые можно подобрать к сказке. Многие подходят из тех, что о дружбе, о труде.
2)
Поучительное произведение воспитывает быть честными, ни за что не трогать того, что принадлежит другому. Приятелем стоит дорожить и ему уступать, а не пытаться отвлечь и что-то хитростью отнять. Заработать можно, только вкладывая собственный труд. Всегда надо поступать, прислушиваясь к совести, быть порядочным. А дружбу — ценить и беречь. Смеяться же будет тот, кто чист душой, а не тот, кто радуется легкой добыче, отбирая чей-нибудь хлеб. Во всем надо быть справедливым и рассуждать, думая не только о себе, а об окружающих, в первую очередь, чтобы никому не было хуже.
3)
Озаглавим обе части сказки.
В первой части автор рассказывает о том, как живут главные герои, проводя вместе много времени за беседами.
Так и назовем главу:
I. Дружба Воробья Воробеича и Ерша Ершовича
Во второй части сказки читатель узнает, как трубочист отправился к речке, чтобы водицей вымыть лицо, а стал свидетелем ссоры друзей и желал помирить.
Так и озаглавим:
II. Ссора друзей и справедливость трубочиста Яши.
4)
Можно сказать в общих чертах, что воробей небольшая птица, поэтому, маленькая, ловкая, быстрая, шустрая. Он привык отбирать у тех, кто еще меньше него, как бекасик, а сторониться птиц покрупнее.
Ерш весьма премудрый и всегда спешит поскорее поживиться тем, что найдет, что можно быстро схватить и проглотить. Поэтому засмотревшись червячка, ни о чем больше не думает, а пытается выманить пищу из клюва приятеля. Это был момент на испытание дружбы, которая дает трещину.
5)
Мне представляется, что Воробеич из сказки — птичка простая и примитивная, мало задумывается о высоких идеалах в жизни, поэтому отобрал у Бекасика находку, а утверждает, что это сам достал червячка, хотя скрывает правду. Не сказать, что он положительный персонаж, но такой, какой есть, хитроватый и плутоватый, стремится прихватить «добро» и поскорее улететь, чтобы не отняли.
А Ершович ничем не лучше. Этот персонаж тоже не самый положительный, хотя не назвать отрицательным. Героя строго невозможно судить за то, что выманил червячка, потому что инстинкт его толкал, как в этот момент можно выжить, поэтому поступал, как велит подсознание, не задумываясь.
Но на примере героев со стороны очень хорошо показано, как надо или не надо поступать, а за свои поступки каждый сам в ответе. Многие люди даже не представляют, как они похожи на персонажей из сказки Мамина-Сибиряка, а человеку пристало быть умнее, чем птицы или рыбы.
6)
Друзья обращаются друг к другу вежливо, называют «братом»:
«»»
Или по имени:
7)
Рассудить поссорившихся персонажей пытается трубочист Яша. Он считает, что у каждого есть заработанный хлеб, которым может сам пообедать или поделиться с другими. Это есть «по-справедливому».
Птицы и рыбы устроили переполох из-за краюхи. Воробышек невозмутимо позаимствовал у трубочиста хлеб, с которым хотел удалиться. Птицы заметили, полетели следом, чтобы отнять и вернуть украденное. Они хотели поступить правильно: вернуть кусок, который воробышек украл. Но каждая из птиц отрывала себе часть, при этом съедая. Потом остатки упали в воду. Крошка за крошкой стали растаскивать рыбы, которые доедали. Вот так пернатые и водоплавающие в момент проглотили до кусочка, а потом опомнились, когда от хлеба ничего не оставалось, почувствовали, что виноваты и совестились.
9)
Главные герои были в дружеских отношениях. Воробей наведывался к речке, где вопрошал Ерша, как тот поживает, а в ответ слышал предложение вместе поесть лягушачьей икры. Звали друг друга в гости, только птица не может зайти в воду и окунуться, как рыба, потому что боится «утонуть». А рыба не может летать, как воробей.
Друзья удивлялись привычкам друг друга. Воробей находил, что Ершу должно быть неприятно все время проводить в воде, вместо того, чтобы погреться на солнышке. А Ерш, напротив, не понимал, как это приятель не страдает от жары — вот у него в воде всегда прохладно. Отношения продолжались — друзья мирно разговаривали обо всем, что их волнует, обсуждали неприятности или радости. Но дружба длилась только до момента, пока не прошла испытания. Однажды приятели поссорились из-за червячка. Первым неправильно поступил воробышек, захватив у бекасика его добычу. А ерш пренебрег дружбой и хотел хитростью отнять червячка. Такой обиды и несправедливости не стерпел Воробей, хотел устроить приятелю взбучку, но напрасно кидался в воду: над ним только птицы потешались. А трубочист Яша призывал успокоиться и помириться.
© ООО «Издательство ACT», 2017
Сказки
Лягушка- путешественница
Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение – жить на свете!»
Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, – на это есть весна, – и что, заквакав, она может уронить своё лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фью-фью-фью – раздаётся в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
– Кря, кря! – сказала одна из них. – Лететь ещё далеко; надо покушать.
И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть её, большую и толстую квакушку, но всё-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.
– Кря, кря! – сказала другая утка, – уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
– Госпожи утки! – осмелилась сказать лягушка, – что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть её, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
– Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце всё-таки спросила, потому что была осторожна:
– А много ли там мошек и комаров?
– О! целые тучи! – отвечала утка.
– Ква! – сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать её и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
– Возьмите меня с собой!
– Это мне удивительно! – воскликнула утка. – Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев.
– Когда вы летите? – спросила лягушка.
– Скоро, скоро! – закричали все утки. – Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
– Позвольте мне подумать только пять минут, – сказала лягушка, – я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлёпнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась её морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
– Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.
Хотя молчать и тащить хоть бы и лёгкую лягушку три тысячи вёрст не бог знает какое удовольствие, но её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да ещё столько, да полстолько, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести её приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую её подняли; кроме того, утки летели неровно и дёргали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлёпнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что всё-таки видела и радовалась и гордилась.
«Вот как я превосходно придумала», – думала она про себя.
А утки летели вслед за нёсшей её передней парой, кричали и хвалили её.
– Удивительно умная голова наша лягушка, – говорили они, – даже между утками мало таких найдётся.
Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но, вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, ещё крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:
– Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.
И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса.
– Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне, – утки лягушку несут!
Лягушка услышала это, и у неё прыгало сердце.
– Смотрите, смотрите! – кричали в другой деревне взрослые, – вот чудо-то!
«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» – подумала квакушка.
– Смотрите, смотрите! – кричали в третьей деревне. – Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
– Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твёрдая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.
Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во всё горло:
– Это я! Это я придумала!
Но вокруг неё никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из неё, то с удивлением смотрели на новую.
И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у неё были свои собственные утки, которые носили её, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные тёплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.
– Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте, – сказала она. – Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.
Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели её.
Ф.И._______________________________
Тест по сказке «Лягушка – путешественница»
1. Кто автор сказки «Лягушка – путешественница»?
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк;
б) В.М.Гаршин;
в) А.С.Пушкин.
2. Как жилось лягушке в болоте?
а) хорошо; б) плохо; в) кое-как.
3. Чем она питалась?
а) тиной и камышом;
б) рыбой и водяной лилией;
в) мошками и комарами.
4. Кого лягушка увидела в небе?
а) гусей; б) уток; в) лебедей.
5. Почему жительнице болота хотелось на юг?
а) потому, что там у нее много подруг;
б) надоело сидеть в болоте;
в) потому, что там тепло, много комаров и мошек.
6. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края?
а) полететь верхом на птице;
б) найти ковер – самолет;
в) полететь на прутике.
7. В какое время путешествовала лягушка?
а) зима б) весна в) осень г) лето
8. Что обозначает выражение «захватило дух»?
а) переполняли эмоции;
б) вдохнуть воздух;
в) очень интересно.
9. Почему путешественница упала во время полета?
а) она крикнула и выпустила прутик изо рта;
б) ее уронили птицы;
в) прутик сломался.
10. Какая черта характера едва не погубила лягушку?
а) неосторожность;
б) хвастовство;
в) любознательность.
11. Что нужно было для того, чтобы лягушка смогла путешествовать с утками?
а) чтобы утки не крякали, а лягушка не квакала
б) чтобы утки летели медленно, а лягушка не квакала
12. Как часто менялись утки?
а) каждый час в) каждые 3 часа
б) каждые 2 часа г) каждые полчаса
13. Что думали утки о лягушке?
а) что квакушка разбилась о землю
б) что квакушка нырнула в болото
в) что квакушка утонула в пруду
г) что квакушка улетела с другими утками
14. Чему учит сказка?
а) почаще менять место жительства;
б) никогда не хвастаться;
в) придумывать разные истории.
15. Какая поговорка подходит к сказке?
а) Кто хвалится, тот с горы свалится.
б) Кончил дело — гуляй смело.
в) Раз соврал — навек лгуном стал.
16. Какие слова можно отнести к лягушке? ( Подчеркни)
жизнерадостная, воспитанная, умная, находчивая, хитрая, сообразительная, скромная, трусливая, смелая, болтливая, любопытная, решительная, хвастливая, вежливая
Ф.И._______________________________
Тест по сказке «Лягушка – путешественница»
1. Кто автор сказки «Лягушка – путешественница»?
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк;
б) В.М.Гаршин;
в) А.С.Пушкин.
2. Как жилось лягушке в болоте?
а) хорошо; б) плохо; в) кое-как.
3. Чем она питалась?
а) тиной и камышом;
б) рыбой и водяной лилией;
в) мошками и комарами.
4. Кого лягушка увидела в небе?
а) гусей; б) уток; в) лебедей.
5. Почему жительнице болота хотелось на юг?
а) потому, что там у нее много подруг;
б) надоело сидеть в болоте;
в) потому, что там тепло, много комаров и мошек.
6. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края?
а) полететь верхом на птице;
б) найти ковер – самолет;
в) полететь на прутике.
7. В какое время путешествовала лягушка?
а) зима б) весна в) осень г) лето
8. Что обозначает выражение «захватило дух»?
а) переполняли эмоции;
б) вдохнуть воздух;
в) очень интересно.
9. Почему путешественница упала во время полета?
а) она крикнула и выпустила прутик изо рта;
б) ее уронили птицы;
в) прутик сломался.
10. Какая черта характера едва не погубила лягушку?
а) неосторожность;
б) хвастовство;
в) любознательность.
11. Что нужно было для того, чтобы лягушка смогла путешествовать с утками?
а) чтобы утки не крякали, а лягушка не квакала
б) чтобы утки летели медленно, а лягушка не квакала
12. Как часто менялись утки?
а) каждый час в) каждые 3 часа
б) каждые 2 часа г) каждые полчаса
13. Что думали утки о лягушке?
а) что квакушка разбилась о землю
б) что квакушка нырнула в болото
в) что квакушка утонула в пруду
г) что квакушка улетела с другими утками
14. Чему учит сказка?
а) почаще менять место жительства;
б) никогда не хвастаться;
в) придумывать разные истории.
15. Какая поговорка подходит к сказке?
а) Кто хвалится, тот с горы свалится.
б) Кончил дело — гуляй смело.
в) Раз соврал — навек лгуном стал.
16. Какие слова можно отнести к лягушке? ( Подчеркни)
жизнерадостная, воспитанная, умная, находчивая, хитрая, сообразительная, скромная, трусливая, смелая, болтливая, любопытная, решительная, хвастливая, вежливая