-
пожалуйста помогите составить рассказ на тему,,Как человек познаёт мир,,
-
Предмет:
Другие предметы
-
Автор:
jaliyahgreene712
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия32 секунд назад
Помогите сделать, пожалуйста
-
Русский язык3 минуты назад
Помогите пожалуйста с словосочетаниями
-
Математика3 минуты назад
Помогите пожалуйста, а то я НиПон.Матиматика 6 класс
-
Литература4 минуты назад
Помогите пожалуйста с литрой)
-
Геометрия4 минуты назад
Геометрия 7 класс помогите пожалуйста очень срочно надо
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Геометрия32 секунд назад
Помогите сделать, пожалуйста
-
Русский язык9 минут назад
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Обществознание
Познание человеком окружающего мира
Взаимодействие с обществом, природой, окружающей действительностью невозможно без активного процесса познания. С самого детства ребенок ищет ответы на интересующие его вопросы, наблюдает за взрослыми, чтобы ориентироваться в мире людей. Знания об окружающем мире необходимы человеку для осуществления трудовой деятельности, общения, творчества и самореализации. Какие существуют способы познания, в чем их особенности, что становится результатом познавательной деятельности — на эти вопросы можно получить ответы из данного урока.
План урока:
Потребность в познании
Виды и способы познания
Чувственное познание
Рациональное познание
Способы поиска информации
Самопознание
Богатый внутренний мир человека
Потребность в познании
Склонность к познавательной деятельности заложена человеку природой. Одна из отличительных способностей человека, выделяющая его из мира животных – возможность задавать вопросы и искать на них ответы.Способность задавать сложные, глубокие вопросы указывает на развитую интеллектуальную личность. Благодаря познавательной деятельности индивид совершенствуется, развивается, достигает желаемых целей. Кроме познания окружающего мира человек познает самого себя, этот процесс начинается с первых лет жизни.
Познание начинается с восприятия окружающего пространства, в которое малыш погружается с момента рождения в этом мире. Младенец пробует на вкус разные предметы: игрушки, собственную одежду, все что попадет под руку. Взрослея, он уже начинает постигать мир посредством мышления, сравнения и сопоставления разной информации, наблюдений, фактов.
Потребность в познании присущую человеку, можно объяснить следующими причинами:
- Наличие сознания.
- Врожденное любопытство.
- Стремление к истине.
- Склонность к творческой деятельности (взаимосвязана с познанием).
- Желание улучшить собственную жизнь и жизнь всего общества.
- Стремление предвидеть и преодолеть непредвиденные трудности, к примеру, природные катаклизмы.
Познание окружающего мира – непрерывный процесс, он не прекращается после окончания школы, университета, выхода на пенсию. До тех пор, пока человек жив, он будет стремиться постичь тайны и законы мироздания, окружающее пространство, самого себя.
Виды и способы познания
Существует множество методов и способов получения знаний об окружающем мире. В зависимости от преобладания чувственной или умственной деятельности человека различают два вида познания: чувственное и рациональное. Чувственное познание основывается на деятельности органов чувств, рациональное — мышлении.
Так же выделяют формы познания:
- Житейское (бытовое). Человек получает знания на основе своего жизненного опыта. Он наблюдает за окружающими людьми, ситуациями, явлениями с которыми он сталкивает ежедневно на протяжении всей жизни. На основе этого опыта человек составляет свое представление о мире и обществе, не всегда оно бывает истинным, часто ошибочно.
Пример. Марья Ивановна, учитель математики в старших классах считает, что все ученики списывают. Такое мнение она составила благодаря богатому жизненному опыту, проработав в школе более 10 лет. Но, в действительности, ее выводы ошибочны, преувеличены, ведь встречаются ребята, которые выполняют все задания самостоятельно.
- Научное познание. Оно осуществляется в процессе целенаправленного поиска объективных знаний, которые могут быть доказаны в теории и на практике. Методы научного познания: сравнение, наблюдение, эксперимент, обобщение, анализ. Результатом научного познания становятся теоремы, гипотезы, научные факты, открытия, теории. Если открыть любой школьный учебник, большинство информации, содержащейся в нем – результат продолжительного научного познания.
- Религиозное познание – вера в божественные и демонические силы: Бога, ангелов, Дьявола, чертей, существование рая и ада. Оно может быть основано на вере в одного единого Бога, либо множествоБогов. К религиозному познанию относят так же верования в мистические силы, сверхъестественное.
- Художественное познание – восприятие мира, основанное на представлениях о прекрасном. Познание осуществляется через художественные образы, средства искусства.
- Социальное познание – непрерывный процесс приобретения знаний об обществе в целом, отдельных общественных группах, человеке в социуме.
- Философское познаниеосновано на интересе к поиску истины, постижению места человека в окружающем мире, вселенной. О философском познании заходит речь, если задаются вопросы: «Кто я», «С какой целью появился на свет», «В чем смысл жизни», «Какое место я занимаю во вселенной», «Почему человек рождается, болеет и умирает».
Чувственное познание
Чувственное познание этопервый вид познавательной деятельности доступный человеку. Оно осуществляетсячерез восприятиемира на основе деятельности органов чувств.
- С помощью зрения индивид воспринимает зрительные образы, формы, различает цвета.
- Через осязание он постигает окружающее пространство на ощупь.
- Благодаря обонянию человек может различать более 10000 различных запахов.
- Слух — одно из главных чувств, в процессе познания, с его помощью воспринимаются не только звуки из окружающего мира, но и распространяются знания.
- Особые рецепторы, располагающиеся на языке, позволяют человеку чувствовать 4 основных вкуса: горький, кислый, сладкий, соленый.
Таким образом, благодаря деятельности всех органов чувств формируется целостное представление о предмете, объекте, живом существе, явлении. Чувственное познание доступно всем живым существам,но имеет ряд недостатков:
- Деятельность органов чувств ограничена, особенно у человека. Например, собака обладает более сильным обонянием, орел-зрением, слон – слухом, ехидна — осязанием.
- Часто чувственное познание исключает логику.
- Опираясь на деятельность органов чувств, индивид вовлекается в эмоции: прекрасные образы вызывают восхищение, неприятный запах –отвращение, резкий звук – испуг.
По степени познания окружающего пространства принято выделять следующие виды чувственного познания:
- 1 вид- ощущение. Оно представляет отдельную характеристику предмета, получаемую благодаря деятельности одного из органов чувств.
Пример. Настя ощутила запах горячего хлеба, проходя по улице, его принесло ветром из пекарни, в которой как-раз пекли хлеб. Петя увидел на витрине магазина полку с апельсинами, но у него не было с собой денег, чтобы зайти и купить их.
- 2 вид- восприятие. Это совокупность ощущений, создающая целостную картину, общий образ предмета, явления.
Пример. Настя привлеклась вкусным запахом, зашла в пекарню и купила там хлеб. Он был еще горячим, с хрустящей корочкой и Настя съела сразу половину за обедом. Петя попросил дома маму купить апельсины, в магазине напротив дома. Они были крупные, яркого цвета, но на вкус оказались кислыми и противными. Петя не смог доесть даже один фрукт полностью.
- 3 вид – представление. Это память об объекте, предмете, исследованном ранее, благодаря деятельности органов чувств.
Пример. Почувствовав знакомый запах хлеба, Настя сразу захотела обедать, она хорошо помнила хрустящую корочку, свежего горячего батона. Петя, посетив именины друга, скривился при виде апельсинов на столе, он сразу вспомнил кислый вкус недавно съеденного фрукта.
Рациональное познание
Рациональное познание- это познание, основанное на логическом мышлении. Оно отличается от чувственного важными характеристиками:
- Наличием доказательств. Если результатом чувственного познания становятся ощущения, полученные на собственном опыте, то в результате рационального – факты, которые можно доказать используя научные методики.
- Системностью полученных знаний. Знания не являются обособленными друг от друга, они связаны между собой в систему понятий, теорий, образует отдельные науки.
Пример. История – наука, основанная на рациональном познании. Все знания, полученные с его помощью, систематизируются, дополняют друг друга.
- Наличием понятийного аппарата. Благодаря рациональному познанию создаются понятия, определения, которыми можно воспользоваться в дальнейшем.
Методами рационального познания являются:
- логический метод (использование логического мышления в познании чего-либо);
- синтез (соединение отдельных частей, данных в единое целое);
- наблюдение;
- измерение;
- сравнение (определение отличий, сходств);
На основе рационального познания были созданы все существующие науки, учения.
Способы поиска информации
В современное время одним из способов познания окружающего мирастал информационный поиск. Большое разнообразие средств информации многократно увеличивает познавательные возможности человека. Так, познание осуществляется посредством:
- печатных изданий (газет, книг, журналов);
- интернета;
- телевидения;
- радиовещания;
С помощью интернета можно очень быстро и легко найти практически любую информацию, но она не всегда бывает достоверной. Поэтому, при выборе способов поиска информации нужно быть осторожным, проверять данные в разных источниках.
Пример. В 2012 году в интернете было опубликовано много статей, которые предвещали конец света. Одни говорили о падении на Землю астероида, другие о глобальном потеплении и затоплении поверхности суши. Но, проверить это можно было легко, разыскав исследования разных ученых о предстоящих природных катаклизмах и сравнив их результаты между собой.
Самопознание
С ранних лет человек наблюдает за своей внешностью, оценивает свою деятельность, сравнивает себя с другими. С каждым годом он узнает о себе что-то новое: проявляются способности, качества характера, особенности личности. Самопознание человека процесс не быстрый, постепенный. Узнавая свои сильные и слабые стороны, личность может самосовершенствоваться, развиваться.
Самопознание состоит из нескольких уровней:
- Самоузнавание. В возрасте 1-1,5 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале, понимать, что там находится его отражение.
- Самонаблюдение. Индивид наблюдает свое действия, мысли, поступки.
- Самоанализ. Человек осознает свои качества характера, особенности, оценивает их, сравнивает с нормами морали. Он сопоставляет свои поступки и результаты, к которым они привели.
- Самооценка. У человека складывается устойчивое представление о себе, как о личности. Самооценка может быть объективной, завешенной или заниженной.
Кроме того самопознание может быть направлено человеком на собственные умственные, творческие или физические способности. Отдельным видом является духовное самопознание, в этом случае человек интересуется природой своей души.
Богатый внутренний мир человека
Внутренний мир человека это его желания, цели, убеждения, мировоззрение, представления о себе и других людях, ценности. Внешность можно заметить сразу и оценить ее привлекательность, но с внутренним миром дела обстоят сложнее. На первый взгляд он незаметен, но со временем проявляется в общении и поступках человека.
Нередко бывает, что непривлекательный внешне человек все равно вызывает симпатию, благодаря своим внутренним качествам. И наоборот, красивый человек быстро вызывает разочарование, если ведет себя глупо, дерзко, эгоистично. Так внутренний мир и внешность, поступки — складываются в единое целое, составляя общее представление о человеке.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Вопрос: 1
К видам чувственного познания относят:
Вопрос: 2
Познание, основанное на логическом мышлении, называется:
Вопрос: 3
Все, кроме одного варианта, относятся к видам познания. Найдите ошибочное:
Вопрос: 4
От чувственного познания рациональное познание отличается:
1Желанием узнать достоверную информацию
2Системностью полученных знаний
3Восприятием окружающего мира на основе ощущений
Вопрос: 5
Самоузнавание, самонаблюдение, самоанализ — это разные уровни
Ваши ответы:
1 вопрос:
К видам чувственного познания относят:
1) Сравнение
2) Восприятие
3) Обобщение
2 вопрос:
Познание, основанное на логическом мышлении, называется:
1) Чувственным
2) Самооценкой
3) Научным
3 вопрос:
Все, кроме одного варианта, относятся к видам познания. Найдите ошибочное:
1) Чувственное познание
2) Рациональное познание
3) Внешнее познание
4) Научное познание
5) Религиозное познание
4 вопрос:
От чувственного познания рациональное познание отличается:
1) Желанием узнать достоверную информацию
2) Системностью полученных знаний
3) Восприятием окружающего мира на основе ощущений
5 вопрос:
Самоузнавание, самонаблюдение, самоанализ — это разные уровни
1) Рационального познания
2) Чувственного познания
3) Самопознания
Посмотреть ответы
Правильные ответы:
1 вопрос: Восприятие
2 вопрос: Научным
3 вопрос: Внешнее познание
4 вопрос: Системностью полученных знаний
5 вопрос: Самопознания
Как человек познает мир?
Автор: • Апрель 11, 2020 • Эссе • 256 Слов (2 Страниц) • 2,674 Просмотры
Страница 1 из 2
Эссе на тему:
«Как человек познает мир?»
Человек познает окружающий его мир с самого рождения. И познает он его всю свою жизнь.
Так, родившись, он уже в первые минуты своей жизни на руках у мамы познает этот мир. Первые прикосновения рук мамы, ее тепло, молоко и запах воздействуют на ребенка. Ребенок растет и становится наблюдателем и активно познает окружающий мир дома, на улице, в детском саду. Делает он это при помощи органов чувств: глаз при помощи зрения, носа при помощи обоняния, ушей при помощи слуха, языка при помощи вкуса, и кожи при помощи осязания. Этими органами чувств природа одарила человека. Человек особенно активно познает мир во время обучения. В школе он обучается, много читает, учит, проводит опыты, посещает выставки, музеи, кинотеатры и т.д. Он осваивает новые науки, языки, рисует, слушает музыку, новости, занимается спортом, и конечно, потом осваивает новую профессию. Идет активное познание мира.
В процессе своей жизни и в работе человек постоянно узнает что-то новое из разных источников информации. Это происходит благодаря органам чувств человека, восприятию и способности человека обрабатывать эту информацию. Человек эту информацию запоминает и выводит свои суждения. Приведу пример: человек попробовал новое блюдо, а значит он ощутил его вкус, температуру, сделал вывод понравилось ли оно ему. Или посетил выставку картин и вид картину, он понял, что картина мрачная, в темных красках и ему она не нравится. Если бы у человека не было бы органов чувств, этого познания и не было бы.
Сделаю вывод, что человек очень активно познает мир всю свою жизнь от рождения до конца своей жизни и происходит это благодаря органам чувств и мозгу человека.
…
Доступно только на Essays.club
Пример сочинения 1
Зачем человеку познавать мир и себя? Вопрос, конечно, сложный, и ответить на него не так-то и просто. Но, на мой взгляд, это необходимо, узнав свой внутренний мир, все сокровенные уголки души, предел собственных возможностей и желаний, можно избежать разочарования в себе самом, в окружающих людях и в жизни в целом.
Только познавая себя, мы можем занять свое место в этом огромном мире, определить ту тактику, которая поможет чувствовать себя комфортно, полноценно взаимодействовать с социумом, избежать болезненного разрыва между нашими желаниями и возможностями, да и понять, а чего мы вообще хотим от жизни.
Вопросом нужности и значимости самопознания задавались многие отечественные и зарубежные авторы.
Так, например, в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» главный герой Гай Монтэг встает на путь самопознания после встречи с Клариссой. До этого мужчина десять лет служил в пожарной бригаде, сжигал книги и даже ни разу не усомнился в правильности своих действий, по душе ли они ему, в том, счастлив ли он. Кларисса зародила в душе героя зерно сомнения, которое разрослось до неимоверных размеров, разрушило все принципы и законы, по которым он жил раньше. Гай с ужасом осознает, насколько ущербно общество, уничтожающее мир литературы. Власти пропагандируют телевидение и езду на автомобилях, стараясь тем самым отучить людей думать. Так мир, кажущийся Гаю идеальным, вдруг рушится, как карточный домик. Именно в тот момент, когда герой вступает на путь самопознания и прозревает. Монтэг, наконец, четко осознает, что живет не своей жизнью, что совершенно не хочет продолжать делать то, чем занимался раньше. Вот та ситуация, которая помогла герою разобраться в себе, вот ответ на вопрос, зачем нужно познавать себя.
Героя, занимающегося познанием себя, мы находим и в произведении отечественного автора. Лев Николаевич Толстой на станицах знаменитой эпопеи «Война и мир» показывает ищущих героев, желающих разобраться в себе и в мире. Таков, к примеру, князь Андрей Болконский. Молодой человек посвящает свою жизнь службе Отечеству, его не интересует семья и даже собственный ребенок. Тщеславный и гордый, он стремительно движется вверх по карьерной лестнице и становится адъютантом самого Кутузова. Но видя жестокость и бессмысленное пролитие крови, осознает, насколько глупо все, что он считал идеальным. Болконский начинает узнавать себя, много думает, переосмысливает. Тяжелое ранение дает возможность понять, что важно для него, что действительно имеет ценность. И даже прощает изменницу Наташу, понимает и принимает ее опрометчивый поступок.
Таким образом, подводя итог сказанному выше, мы можем сделать вывод, что человеку необходимо познавать себя, свои желания и возможности, определять, то ли место в мире он занимает, верна ли выбранная им позиция.
Только в случае такого тщательного изучения и узнавания ты будешь меньше разочарован не только в себе, но и в других, сможешь жить в согласии с собой и с окружающим миром.
Пример сочинения 2
С детских лет человек пытается не только познавать мир, но и изучать свои способности. Индивид пытается понять, что он умеет, на что способен и что может сделать на данном этапе жизни. На основании этого совершается выбор профессии и жизненной позиции.
К сожалению, сегодня мы развиваемся преимущественно во внешнем мире. Мы пытаемся управлять Вселенной, не зная, как управлять собой, создаем компьютеры, стремясь воплотить в реальность понятие мегамозга. Но для начала неплохо было бы научиться использовать на полную мощность свой собственный, человеческий потенциал. Доказано, что участие мозга в осознанных процессах составляет не более 5-7%, да и то это показатель тех, кого человечество называет гениями.
Представляете, какой рывок сделали бы мы, научись, вместо того, чтобы управлять миром, руководить собственным серым веществом? Мы же, не научившись как следует применять то, что нам дано, пытаемся создавать что-то иное, называя это прогрессом. Истинный прогресс – в совершенствовании себя, в умении идти по пути этого развития и достигать его. Чтобы понять другого – нужно постигнуть прежде всего себя.
Кроме того, понимая, что первично, а что вторично, что может сделать его действительно счастливым, человек, постигнув себя, уже трезво оценивает, как этого достичь, какие возможности существуют для этого в нем самом, а какие он может «привлечь» из родственной ему вселенной.
Можно отправиться в путешествие в дальние страны, а можно совершить его, не вставая с кресла или дивана, с помощью книги, телепрограммы или собственного воображения. И в том, и в другом случае мы получим новые впечатления, и в обоих случаях они будут отражением нашего восприятия. Так же, чувствами и мыслями, мы должны учиться менять мир вокруг себя, меняя свое восприятие, отношение к нему, сопоставляя и анализируя, проводя аналогии и находя способы управлять этим миром.
Основная проблема самопознания в том, что познающий и объект познания — это одно и то же лицо. То есть тот, кто познает, и тот, кого познают, совпадает. Казалось бы, это должно давать преимущества: исследуемый предмет всегда под рукой, но нет. На деле все гораздо сложнее.
Познавать себя трудно, потому что мы в принципе не приспособлены к этому и не приучены к этому. Начнем с простого: собственными глазами мы не можем видеть себя (зеркало пока не берем в расчет), собственными ушами мы не можем слышать себя. Когда мы видим свое изображение и слышим свой записанный голос, мы себе не всегда нравимся: порой нам кажется, что «мы» на «себя» не очень-то и похожи.
Но дело не только в этом. Вы, наверное, обратили внимание, как в разных жизненных ситуациях легко давать полезные советы другим и как сложно адресовать подобные советы себе самому. Причина в том, что подобные советы подразумевают какое-то действие, усилие. И, несмотря на очевидную порой необходимость подобного усилия, просить его от других всегда легче, чем от себя самого. Поэтому других нам проще изучать и понимать, чем самих себя.
Пример сочинения 3
Познание мира и себя
Знакомясь с новыми и людьми и узнавая новые места, человек в первую очередь реализовывает свое собственное «я». В дороге человек начинает задумываться о смысле жизни, своих целях и строить планы на будущее. С этим столкнулись многие герои литературных произведений, поэтому чтобы убедиться в этом, правильно будет обратиться к примерам.
Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» автор показывает, как благодаря путешествиям человек находит применение своим силам, талантам и умственным способностям. Печорин, который являлся представителем высшего света, покидает Петербург. Свое решение он объясняет тем, что ему все очень надоело. Находясь в Пятигорске, Печорин начинает сильно скучать и невольно начинает отмечать мелочность, отсутствие стремления и порядочности у представителей общества. Он считает это отвратительным.
В Тамани же герой нарушает покой контрабандистов. Когда же его жизнь сводит с Максимом Максимычем, то Печорин начинает испытывать всю остроту чувств, когда всерьез увлекся Бэлой. Но влюбленность к красавице очень быстро наскучила Печорину.
После он отправляется вдогонку Вере, поскольку осознал, что потерял очень дорогую ему женщину, которая искренне любила его всем сердцем. Печорин продолжает метаться, стараясь найти себя самого. Но его попытки оказываются тщетными — герой так и не может найти свое истинное предназначение. Он тратит свою жизнь на то, что не приносит ему никакого и удовольствия и не дает никаких результатов.
Он начинает смотреть на свои поступки со стороны, и не может понять их. Его начинает тревожить то, что своими действиями он не приносит никому никакого счастья, а лишь разочарования и боль. В конечном итоге герой умирает по дороге из Персии.
Путешествия Печорина превратились в некие мытарства, от которых он не получил никакой выгоды и пользы. Он пытался реализоваться в различных жизненных направлениях, но в итоге остался ни с чем. В путешествиях он пытался избавиться от скуки, но так и не смог познать себя самого.
Вторым примером можно привести роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Здесь, на примере Базарова, раскрывается тема познания самого себя и мира. Герой дважды отправляется в путешествие по одному и тому же маршруту.
Смена обстановки и встречи с различными людьми, помогают герою понять собственный мировоззренческий кризис, который назревает в его душе.
Путешествуя первый раз, мы видим перед собой Базарова-нигилиста. Он вступает в спор с Павлом Петровичем. Второе же его путешествие начинается со знакомства с Одинцовой. Пройдя путь еще раз, герой остается разочарованным. Он разрывает свои отношения с семейством Кирсановых, с Фенечкой и Аркадием. Герой очень разочарован, поэтому его раздражение отчетливо заметно. Базаров разочаровывается так же в собственных нигилистических идеях, которые не выдержали жизненных испытаний.
Лишь на смертном одре он понимает, что любовь – это не физическое влечение, а настоящая страсть, которая захватывает человека полностью. В последние минуты жизни он испытывает настоящее одиночество, полностью пропала его самоуверенность, а так же он понимает всю пустоту своих убеждений. Ведь есть действительно вечные вещи, ради которых стоит жить. Он по-другому начал относиться к своим родителям, проявляя больше любви и нежности. Благодаря своим странствиям, он понял настоящие жизненные ценности и смог разобраться в самом себе.
Из этого можно сделать вывод, что путешествия дают возможность познать самого себя, проанализировать собственные взгляды, принципы и убеждения. Благодаря путешествиям появляется смысл жизни, поскольку перед нами раскрываются совершенно новые дороги.