Как чернушка справилась с рыцарями из сказки черная курица

Есть решение!

Как Чернушка справилась с рыцарями? Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Как Чернушка справилась с рыцарями? Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

  • Ответов: 1
  • О вопросе


Аноним

распустила крылья, нахохлилась, сделалась большая, и отбивалась от рыцарей

Гость

Автор

Дата пуликации

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Другие ответы

  • Ответов: 1
  • Просмотров: 51
  • Другие вопросы

Информатика

Заполните пропуски в предложениях. а) Управлять компьютером можно, выбирая нужну

Математика

Для приготовления маринада на 1л воды требуется 12г лимонной кислоты. хозяйка

Математика

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЗАДАЧЕЙ В читательском зале библиотеки 24 человека,средний

Математика

Три человека обменялись рукопожатиями.сколько было рукопожатий?

История

Ордынский выход это?

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Прочитай названия веществ: природный газ, сахар, вода, углекислый газ, кислород,

Математика

8*8*8*8=10 Какие знаки надо поставить

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Охарактеризуйте место Смольного института в истории российского образования. Как

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Назовите основные источники отрицательного воздействия на здоровье в современных

Математика

Найдите объем прямоугольного параллелепипеда если его три измерения равны 6 целы

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Ивасик- Телесик может вспахать поле за 6 часов ,а Кати-горошек за

Математика

При каких значениях m выражение 7m-m2=0 принимает не положительные значения?

Математика

В соревнованиях участвовало 36 бегунов а прыгунов на 6 меньше.на сколько

Математика

Вырази в квадратных дециметрах: 550000 кв.мм = ?

Русский язык

Укажите ряд однокоренных словА.Лес, в лесу, за лесом.Б.Лес, лесник, лесной

Русский язык

Фонетический разбор слова молодежь

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Запиши в столбик изменения слов. Выдели в словах-названиях окончания. Подчеркни

Математика

Сколько граммов сока получится из грейпфрута массой 200граммов,если отжимки сост

Гуманитарные вопросы

Скептицизм – это
 (*ответ*) наличие сомнения в процессе постижения мира

Математика

Скорость лодки по течению реки 9км/ч, скорость течения реки 3км/ч. Склько

Математика

Выразить дроби в минутах 4/15 и 3/10

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Закончите предложение
Речь, вера, мысли, чувства, идеалы, идеи относятся к

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Каково значение дыхания?

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, длина, ширина, высота которого а

Математика

Разность двух чисел,одно из которых в 5 раз больше другого,составляет 0,34.

Математика

Грузовой автомобиль на путь из города «А» в город «Б» потратил

Физика

С помощью подвижного и неподвижного блоков поднят груз на высоту 5

Гуманитарные вопросы

Отправным пунктом «субъективного» подхода О. Конта является все человечество:

Химия

K+? =K2O+? =KOH+? =K3PO4+? =H3PO4

Математика

масса двух чемоданов 20кг . масса одного в 3 раза меньше

Математика

Реши уровнение 8 6/13-(b+9/13)=4 2/13

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

К писателям группы «Серапионовы братья» принадлежали 1) М. Горький; 2) В.

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ

Что такое складчатость?

Последние ответы

Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)

Гость

Читать ответ

Она состоит всего лишь из двух слоев. Первый слой — это именно земная кора, н

Гость

Читать ответ

ответ к заданию по физике
 
Гость

Читать ответ

Правильные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)

Гость

Читать ответ

Закон сохранения импульса:

m1*v1=m2*v2*cos альфа

Работа пороховых г

Гость

Читать ответ

1. Общее количество предметов в коробке равно 7.

2. За х<


Гость

Читать ответ

Сказки писал, например, всем известный Александр Пушкин. Нельзя не сказать. ч

Гость

Читать ответ

Відповідь:

Нехай х — дане число. Тоді збільшене на 20% число дорівн

Гость

Читать ответ

ответ к заданию по русскому языку
 
Гость

Читать ответ

ответ к заданию по физике
 
Гость

Читать ответ

В начале найдём сколько кают расположено на второй палубе теплохода. Известно

Гость

Читать ответ

Найдем, на сколько километров за каждый час увеличивается расстояние между ве

Гость

Читать ответ

298,287,265,232,188…133,67,-10,-98

Объясняем: из 298 отнимаем 11, получаем

Гость

Читать ответ

Именно ковыль растет на лугу. Он относится к семейству Злаки. Обильно эта тра

Гость

Читать ответ

Чтобы определить, какое число в 1,2 раза меньше 12,24, необходимо:

12,

Гость

Читать ответ

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос и сравнить предложенные дроби

Гость

Читать ответ

Моторная лодка затратит 24 : (10 — 2) = 3 ч, чтобы проплыть 24 км против течения

Гость

Читать ответ

Правильные ответы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ст

Гость

Читать ответ

Ответ к задаче представлен в виде рисунка и приложен к ответу

Гость

Читать ответ

1)  130 — 97 = 33 (см/мин) — скорость сближения
2)  33 * 2 = 66 (см) — при

Гость

Читать ответ

На чтение 7 мин. Опубликовано 07.04.2020

Первую авторскую сказку для детей на русском языке написал Антоний Погорельский. Он сочинил для своего племянника Алексея Толстого волшебную повесть «Чёрная курица или подземные жители». Краткое содержание должно перенести читателя в мир фантазии и ярких художественных образов. Десятилетний мальчик, для которого автор придумал этот рассказ, стал впоследствии знаменитым писателем и поэтом.

Содержание

  1. Жизнь детей в пансионе
  2. Спасение курицы
  3. В подземном царстве
  4. Учёба с помощью зёрнышка
  5. Прощание с Чернушкой

Жизнь детей в пансионе

Пересказ начинается с описания двухэтажного дома на Васильевском острове, в котором размещался мужской пансион. Наверху жил содержатель пансиона и располагались классы. Внизу была комната, в которой жили 2 древние старушки, видевшие своими глазами ещё Петра I. В другом крыле первого этажа находились спальни для детей.

Мальчик Алёша, с которым произошли все эти невероятные приключения, жил в пансионе постоянно. Это был умный и милый ребёнок, и все его любили. Родители Алёши были очень далеко, и он оставался в пансионе один, когда другие дети уезжали домой на выходные или каникулы. Учитель разрешал ему выходить во двор погулять. Мальчик подбегал к забору, через дырки смотрел на переулок, пролегавший за оградой, и ждал волшебницу, которая принесёт ему игрушку или письмо из дома. Ещё Алёша любил кормить курочек, бегавших по двору. Особенно ему нравилась чёрная хохлатая курица, названная Чернушкой.

Спасение курицы

Кухарка с большим ножом гналась за курицей

Однажды в каникулы учитель и его жена готовились к приёму директора училищ. Алёшу отпустили гулять, и он начал приманивать курочек к себе поближе. В это время во двор вышла кухарка с большим ножом. Мальчик знал, что опять недосчитается кого-то из своих подопечных. Он убежал и спрятался за курятником. Вскоре он услышал, что кричит Чернушка, и ему послышалось: «Алёша, спаси Чернуху!» Мальчик бросился к кухарке и обнял её. От неожиданности женщина выпустила птицу. Алёша стал умолять не ловить его любимицу.

В награду он предложил кухарке своё единственное богатство — золотой империал. Это был подарок любимой бабушки, и мальчику очень жаль было с ним расставаться. Кухарка убедилась, что их никто не видит, и взяла монету.

Когда женщина ушла в дом, Чернушка подбежала к Алёше. Она хлопала крыльями, кудахтала, кружилась и, похоже было, что пыталась поблагодарить за спасение.

В подземном царстве

Ночью, когда Алёша лежал один в спальне, из-под простыни, свисающей с соседней кровати, показалась чёрная курица и пригласила идти за собой. Она пообещала показать что-то интересное. Курочка повела его в другое крыло, в спальню старушек, и строго велела ничего не трогать. У старых женщин жили попугай и кошка, которая умела подавать лапу. Проходя мимо кошки, мальчик не удержался и предложил ей руку. Тут случилось неожиданное:

  • кошка замяукала;
  • попугай закричал;
  • старушки проснулись.

Рыцари бросились на черную курицу

Чернушка быстро вышла в другую дверь, Алёша последовал за ней. Чёрная курица была очень недовольна мальчиком. Он ослушался её и, наверное, разбудил рыцарей. Алёша не понял, о чём Чернушка говорит, но она велела идти за ней. Спустившись в погреб, они прошли узкими коридорами и оказались в большом зале. По обеим сторонам на стенах висели рыцари с копьями и в доспехах. Чёрная курица направилась к медной двери, но рыцари тут же соскочили со стены и бросились на неё. Алёша испугался и упал в обморок.

Утром он проснулся в своей постели и подумал, что это был просто сон. За обедом учительша сказала, что чёрная курица пропала. Мальчик испугался, что больше её не увидит. Но на следующую ночь Чернушка опять появилась и пригласила идти за собой. Мальчик пообещал больше ничего не трогать, и они опять прошли через комнату старушек. Теперь рыцари не помешали им войти в медную дверь, и они оказались в другом зале, который освещался маленькими свечками. Чернушка оставила Алёшу одного.

Вскоре зал наполнился небольшими людьми в пол-аршина ростом. Они были одеты в военную или гражданскую одежду. Вдруг открылась дверь, и показался король со своей свитой. На нём была светло-зелёная мантия, обшитая мышиным мехом. Король подозвал к себе мальчика и кратко поблагодарил за спасение своего министра. Алёша осмотрелся и увидел среди придворных человечка в чёрном, с малиновой шапочкой на голове. Он догадался, что это его любимая курочка.

В награду король предложил исполнить любое желание мальчика. Алёша захотел всегда знать урок, даже если и не учил его. Тогда паж поднёс золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко. Мальчик завернул семечко в бумажку и положил в карман. Король поведал, что пока семечко у Алёши, он всегда будет знать урок, но запретил рассказывать кому-либо о подземных жителях, иначе им всем придётся покинуть это место навсегда.

Учёба с помощью зёрнышка

Алеша отвечает урок

В понедельник съехались все ученики и начались классы. Алёша очень боялся урока истории, которую преподавал содержатель пансиона. Мальчик ничего не выучил, но сумел рассказать всё заданное без сокращения и ошибок. Похвала учителя привела его в смущение, потому что была незаслуженной. В течение нескольких недель Алёша неизменно поражал учителей своими успехами. Его хвалили и ставили в пример товарищам. Мальчик знал, что это не его достижение, и стыдился похвал. Чернушка не появлялась, хотя Алёша звал её каждую ночь.

Слух о необыкновенных способностях ученика разнёсся по всему Петербургу. Пансион прославился, и многие родители пытались определить туда своих детей, чтобы они стали такие же учёные, как Алёша. Мальчик очень изменился:

  • привык к похвалам;
  • начал важничать перед другими детьми;
  • стал гордым и непослушным.

Учителю надоело плохое поведение строптивого ученика, он стал давать задания в несколько раз больше. Однако мальчик со всем справлялся.

Но однажды, когда его вызвали, он не смог сказать ни слова. Оказалось, что он потерял где-то конопляное семечко. Учитель очень рассердился, велел всё выучить, дал книгу и запер в спальне.

Чернушка пришла к Алеше

К вечеру Алёша с трудом осилил 2 страницы из заданных 20. Он звал Чернушку и молил её о помощи. Товарищи презрительно смотрели на него. Заносчивый ученик разозлил их своим поведением, теперь его никто не любил. Ночью появилась курица. Она сказала, что не узнаёт Алёшу, он не похож на того доброго и скромного мальчика, который спас её. Но бросить спасителя в беде она не могла и вернула ему зёрнышко.

Наутро Алёша блестяще ответил весь урок, чем ещё больше укрепил учителя в уверенности, что вчера мальчик притворялся и поэтому заслуживает наказания. Он велел принести розги. Алёша испугался, заплакал и пообещал исправиться. Детям стало его жалко, и они попросили учителя отменить наказание.

Наставник смилостивился, но велел Алёше рассказать, почему он вчера не мог ответить, а сегодня рассказал всё без ошибки. Тот забыл про обещание и рассказал про рыцарей и подземных жителей. Учитель страшно рассердился: «Как! — вскричал он с гневом. — Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня ещё вздумали дурачить, рассказывая сказку о чёрной курице?» и бедного мальчика высекли.

Прощание с Чернушкой

Алёша плакал ночью в своей кровати. Вдруг появилась Чернушка, но в образе министра, в котором была в подземелье. Министр пришёл попрощаться со своим спасителем. Руки его были скованы золотой цепью, которую он должен был носить всегда из-за предательства мальчика. Алёша долго плакал и просил прощения, что рассказал о подземном царстве, и теперь его жители вынуждены были бросить всё и уходить далеко.

Алеша прощается с чернушкой

Министр попросил не плакать и сказал: «Одним только ты можешь меня утешить в моём несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде». Утром дети нашли Алёшу лежащим на полу в горячке и без памяти.

После выздоровления всё произошедшее показалось мальчику кошмарным сном. Никто не напоминал ему о наказании и чёрной курице, а Алёша старался быть послушным и прилежным.

Краткое содержание сказки о чёрной курице, несмотря на фантастический сюжет, должно объяснять молодому поколению важность соблюдения взятых на себя обязательств и ценность таких человеческих качеств, как честность, доброта, отзывчивость.

Обновлено: 09.01.2023

Краткие сведения о произведении

Главные герои сказочной повести

  • Алёша — добрый мальчик лет 9–10-ти, превратившийся в лентяя и гордеца и потом исправившийся.
  • Чернушка — главный министр подземного короля, принимающий на земле облик курицы.

Другие персонажи

  • Король — добрый властелин подземного королевства, наградивший Алёшу за спасение главного министра.
  • Учитель — строгий человек.
  • Кухарка — бранчливая, сердитая женщина.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Алёша учился в пансионе. Однажды он спас от гибели курочку Чернушку, кода её хотела зарезать кухарка. Ночью курочка повела мальчика в подземное королевство. Там жили маленькие человечки. Их главный министр, появляясь наверху, принимал облик курицы Чернушки.

Король спросил у Алёши, какую он хочет награду за спасение министра. Мальчик пожелал, чтобы он всегда знал уроки, не уча их. Король подарил ему конопляное семечко, которое будет помогать в этом. Он предупредил Алёшу, чтобы никому не говорил о подземном королевстве, иначе все его жители покинут это место.

Алёша стал лучшим учеником и зазнался. Однажды он не смог ответить урок, потому что потерял семечко. Главный министр возвратил его Алёше. На следующий день мальчик отлично ответил урок.

Нечаянно он проговорился учителю о подземном королевстве. Пришлось маленьким человечкам уйти из здешних мест. Алёша от огорчения заболел. Когда он выздоровел, то утратил умение отвечать урок, не выучив его. Зато он перестал зазнаваться и стал прилежным учеником.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Действие повести происходит в 1780-х годах. Алёша, которому лет 9–10, обучался в пансионе в городе Санкт-Петербурге. Каникулы ему приходилось проводить там же, потому что родители жили очень далеко. Мальчик любил кормить куриц, которых содержали при кухне. Особенно нравилась ему Чернушка. Когда кухарка хотела зарезать её, Алёша попросил не делать этого и подарил кухарке империал (золотую монету).

Ночью Чернушка привела своего спасителя в подземное королевство. Там жили человечки ростом в пол-аршина (примерно 35 см). Их король поблагодарил мальчика за спасение главного министра, который появляясь на поверхности, умел превращаться в курицу.

Король спросил Алёшу, какую награду он желает. Мальчик пожелал не учить уроки, но всегда знать их. Король подарил ему конопляное семечко, которое будет помогать в этом. Король предупредил Алёшу, чтобы он никому не говорил о подземном королевстве, иначе его жителям придётся уйти в другие страны.

Благодаря семечку Алёша стал лучшим учеником и сильно зазнался. Однажды он потерял семечко и не смог ответить урок. Ночью Чернушка (уже в человеческом облике) возвратила мальчику семечко.

На следующий день Алёша снова отлично отвечал урок. Учитель посчитал, что вчера он не стал отвечать из-за упрямства. Чтобы не быть наказанным розгами, Алёша хотел объяснить, почему не мог вчера ответить урок, и проговорился о подземном королевстве. Учитель не поверил в это, и Алёшу высекли.

Ночью пришёл министр Чернушка и сказал, что из-за того, что Алёша не сохранил тайну, подземные жители уходят в другое место, а его заковали в кандалы. Алёша с ужасом увидел на руках Чернушки кандалы. Утром Алёшу нашли без сознания. Он заболел и выздоровел через 6 недель. Стал Алёша добрым и прилежным, хотя утратил волшебную способность отвечать урок, не выучив его.

Заключение к краткому пересказу

  • зазнайство;
  • робость, трусость;
  • верность данному слову.

Сказка учит всего в жизни добиваться старанием и трудом.

Краткое содержание сказочной повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Главные герои

  • Алеша — добрый, честный, но ленивый школьник, который спас от смерти черную курицу
  • Чернушка — курица, доброе, смелое, благодарное сказочное существо, которое показало Алеше подземное царство

Сюжет произведения

Мальчик Алеша на протяжении двух лет жил в пансионе вдали от родителей и чувствовал себя одиноким. По вечерам и выходным он постоянно читал, также любил играть с курицей. Однажды мальчик увидел, что кухарка хочет зарубить ее, и ему показалось, что курица просит о помощи. Алеша уговорил женщину не убивать птицу.

Ночью после этого происшествия Чернушка пришла к мальчику в спальню и повела его в волшебный подземный город, где она была министром. Пока они добирались до королевского замка, Алеша увидел много необыкновенного. Подземный король решил наградить мальчика за то, что он спас Чернушку и сказал просить, чего угодно. Алеша захотел никогда не учить уроки, но знать все наизусть. Тогда король подарил ему волшебное зернышко, с помощью которого будет осуществлена его мечта. Мальчика также строго предупредили о том, что он должен никому ничего рассказывать о подземном городе.

После этого события Алеша стал лучшим учеником в пансионате. Он никогда не делал уроки, но всегда знал все назубок. Однако это кардинально изменило его характер. Из доброго и скромного мальчика он превратился в эгоистичного и заносчивого сорванца и растерял всех своих друзей.

Однажды учитель решил наказать Алешу, и тот, сильно испугавшись розги, рассказал ему о волшебном зернышке и Чернушке. И хотя преподаватель не поверил ему и все же решил высечь, у мальчика пропало зернышко. А ночью к Алеше в последний раз пришла Чернушка, чтобы попрощаться. Подземные жители должны были покинуть город, так как мальчик выболтал их тайну.

После этого Алеша осознал свою вину и снова стал добрым и послушным. Его опять полюбили ученики и учителя в пансионе.

План пересказа

  • 1 Описание пансиона в Санкт-Петербурге.
  • 2 Знакомство со школьником Алешей, который очень любил читать.
  • 3 Алеша спасает от смерти черную курицу.
  • 4 Визит черной курицы к Алеше ночью.
  • 5 Алеша путешествует вместе с Чернушкой в подземное царство.
  • 6 Второе путешествие. Король награждает Алешу за спасение Чернушки, которая оказалась министром. Он дарит мальчику волшебное зернышко, благодаря которому он может не учиться, но знать все уроки наизусть.
  • 7 Алеша дает обещание не рассказывать никому о подземном царстве.
  • 8 Алеша становится лучшим учеником в пансионате.
  • 9 Мальчик превращается в ленивого, эгоистичного и самолюбивого сорванца.
  • 10 Пропажа волшебного зернышка. Учитель наказывает Алешу за то, что он не может выполнить его задание.
  • 11 Чернушка помогает мальчику отыскать волшебное зернышко.
  • 12 Учитель пытается узнать, как Алеше удается выучить так много страниц.
  • 13 Мальчик сознается во всем и рассказывает о Чернушке, короле и подземном царстве.
  • 14 Волшебное зернышко пропадает безвозвратно. Чернушка приходит к Алеше, чтобы попрощаться с мальчиком.
  • 15 Алеша опять становится добрым, скромным и послушным, его снова любят ученики и учителя.

Главная мысль

Вывод

Хорошее отношение и добрый поступок всегда вознаграждаются. Мальчик спас Чернушку, и она щедро отблагодарила его за помощь. Также можно сделать вывод, что нужно всегда быть благодарными тому, кто помог вам и никогда не держать зла. Даже несмотря на то, что Алеша не сдержал своего обещания, Чернушка простила его и продолжала любить, о чем сказала ему во время последней встречи.

Санкт-Петербург, Васильевский остров, Первая линия. Около сорока лет назад стоял здесь двухэтажный, крытый голландской черепицей, с деревянным крылечком дом. В нем находился пансион для мальчиков. Город тогда был не так красив, как сейчас. Доски вместо тротуаров, маленькие мостики, канавы, мало деревьев. И жили в том пансионе 30-40 мальчиков. А еще две столетние голландки, видевшие самого Петра Великого.

Однажды злая кухарка Трина ее поймала, чтобы зарезать к столу для гостей директора. Но плачущий мальчик вцепился в ее платье, курочка убежала. Алеша отдал кухарке золотую монетку, бабушкин подарок, чтобы она не трогала Чернуху. Курочка была благодарна ему. Она пришла к нему ночью, и поманила за собой. Запертые двери распахивались перед ними, глаза курочки лучились. Она сказала не шуметь, но он попросил кошечку дать ему лапу – и разбудил рыцарей. И в зале с люстрами они напали на Чернушку. Она же сделалась огромной и билась с ними…

Алеша долго болел, а после его было не узнать. Он стал прежним: добрым, прилежным и послушным, его вновь все полюбили.

Сюжет

Сорок лет назад в Петербурге на Васильевском острове был пансион, где учился Алеша. Мальчику было 9-10 лет. Он читал про рыцарей, глядел на переулок через дырочки в заборе, и кормил курочек, среди которых любил тихую Чернушку. Алеша спас ее от ножа кухарки Трины. В благодарность ночью Чернушка отвела его к подземным жителем, где она была главным министром при короле и выглядела маленьким человечком. В награду Алеша получил конопляное семечко. Оно исполнило его желание: не учить уроки, но все знать. Король напомнил, что Алеше никому нельзя рассказывать о подземном царстве.

Отзыв

Алеша – добрый, жалостливый мальчик, но у него есть недостатки. Он немного ленив, тщеславен, непослушен, неосторожен. И исправляется только после многих бед и огорчений. Но мальчик запомнит этот урок на всю жизнь, будет жить по совести, с уважением к людям. Сказка-повесть учит не зазнаваться, честно учиться и трудиться, отвечать за свои поступки, признавать и исправлять свои ошибки, просить прощения, приходить на выручку, уметь дружить, держать слово, хранить чужие тайны, прислушиваться к добрым советам, быть благодарным, скромным.

Рассказ о пути Алеши с Чернушкой в подземельеи об условии , которое стивит алеше чернушка.

Алеша с чернушкой шли в подземелье там был говорящий попугай, кот выполняющий все команды и курица сказала к ним не прикосатся иначе проснется стража и схватит их , алеша не сдержался и потрогал кота, проснулась стража и тогда курица сказала если он потеряет коннопляное семечко еще раз то все жители уйдут.

Ответьте на вопрос к сказке чёрная курица или подземные жители Условие которое ставит чернушка к алёше?

Ответьте на вопрос к сказке чёрная курица или подземные жители Условие которое ставит чернушка к алёше.

Какие советы давала чернушка алеше?

Какие советы давала чернушка алеше.

Почему Алеша не смог пройти за чернушкой подземное царство в первую ночь?

Почему Алеша не смог пройти за чернушкой подземное царство в первую ночь.

Какие уроки извлек Алеша от Чернушки из сказки черная курица или подземные жители?

Какие уроки извлек Алеша от Чернушки из сказки черная курица или подземные жители.

Сказка черная курица или подземные жители, ответьте пожалуйста на эти вопросы?

Сказка черная курица или подземные жители, ответьте пожалуйста на эти вопросы!

1)назовите адрес дома, в котором происходило действие сказки.

2)какая цена была заплачена за жизнь чернушки?

3)каков рост маленьких людей в подземелье?

4)почему в подземелье мышьи и крысьи меха были в высокой цене?

5)почему алеша выдал тайну подземного королевства?

1. В которой Алёша сначала испугался, потом удивился и обрадовался появлению Чернушки?

1. В которой Алёша сначала испугался, потом удивился и обрадовался появлению Чернушки.

2. В которой они попали в залу, где Чернушка боролась с двумя рыцерами, а Алёша упал в обморок.

3. Алеша очнулся на кровати, потом он лег спать и опять увидел Чернушку.

Он пообещал ей что он никогда не будет ничего трогать.

Они опять отправились в путь.

4. Алёша спас жизнь министру.

Министр пообещал ему показать все подземные редкости.

5. В которой Алёша путешествовал по подземному царству, но тайну существования подземного царства нельзя рассказывать.

6. В которой благодаря волшебному зернышку.

Какие советы дает чернушка алеше, пока мальчик окончательно не испортился ?

Какие советы дает чернушка алеше, пока мальчик окончательно не испортился ?

Практическая работа Соедините стрелочками имена и понятия в черной курице что относится к чернушке, а что к Алеше Честность Неблагодарность Совесть Алеша Благородство Чернушка Послушание Зазнайство Пр?

Практическая работа Соедините стрелочками имена и понятия в черной курице что относится к чернушке, а что к Алеше Честность Неблагодарность Совесть Алеша Благородство Чернушка Послушание Зазнайство Преданность Жертвенность.

Срочно ?

Советов для чернушки и алеши даю 30 баллов.

Произведение Чёрная курица или подземные жители 1 расскажи о пути Алёши с Чернушкой в подземелье и об условии, которое ставит Алёше Чернушка 2 почему стал изменятся Алёшин характер ответьте хотя бы на?

Произведение Чёрная курица или подземные жители 1 расскажи о пути Алёши с Чернушкой в подземелье и об условии, которое ставит Алёше Чернушка 2 почему стал изменятся Алёшин характер ответьте хотя бы на 1 вопрос.

На странице вопроса Рассказ о пути Алеши с Чернушкой в подземельеи об условии , которое стивит алеше чернушка? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Хорей — двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий или ударный и следующий за ним безударный слоги. Бу — ря мгло — ю не — бо кро — ет, Вих — ри снеж — ные кру — тя. То, как зверь, о — на за — в..

Хорель буря мглою небо кроет вихри снежные крутя пушкин(зимний вечер).

Витя взял жадно кусок хлеба, и начал есть. Прозвенел звонок и Витя пошёл на урок, он никак не мог забыть доброго поступка Володи. Урок закончился, Витя пошёл искать Володю, чтобы сказать ему спасибо, После этого случая они стали лучшими друзьями.

Троекуров богатый помещик. Дубровский и Троекуров были друзьями. Троекуров был жестоким. Дубровский был больным, и он умер на руках своего сына Владимира Дубровского. Потом он узнал, что к дочери Троекурова едет Дефорж. Он учитель французского я..

Дуэли Петра Гринева и Швабрина в романе «Капитанская дочка» являются одними из самых ярких и напряженных эпизодов. В этой статье представлены материалы о двух дуэлях Петра Гринева и Швабрина в романе «Капитанская дочка» Пушкина : текст эпизодов, опи..

Ирина Токмакова — родилась 3 марта в 1929 году. На данный момент Ирине Токмаковой — 88 лет.

88 лет Ирине Токмаковой.

Это подземная полость природного происхождения, которая имеет один или несколько выходов на поверхность.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также:

      

  • Лестницы подмости площадки используемые при реконструкции зданий и сооружений кратко
  •   

  • Власть основанная на вознаграждение кратко
  •   

  • Агентство по страхованию вкладов кратко
  •   

  • Юридический состав это кратко
  •   

  • Новодевичье кладбище история кратко

Антоний Погорельский Повесть «Черная курица, или Подземные жители» Краткое содержание

Очень важно то, какие сказки и вообще книги нам читали в детстве. Одному десятилетнему мальчику по имени Алеша, жившему в России две сотни лет назад, несказанно повезло. Для него придумал замечательную, увлекательную историю его ближайший родственник – Алексей Алексеевич Петровский, который творил под псевдонимом Антоний Погорельский. Мальчик вырос и впоследствии стал известным русским писателем и поэтом Алексеем Константиновичем Толстым. Возможно, творческое начало в ребенке было разбужено замечательным сочинением его дяди – «Черная курица, или Подземные жители».

Сюжет сказки «Черная курица» с цитатами

Сказка «Черная курица или подземные жители» краткое содержание:

«Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, в Первой линии» находился мужской пансион. Среди детей, которые обучались в пансионе, был мальчик Алеша. Здесь его все любили, но иногда мальчику было грустно без родных, особенно когда другие ребята уходили домой.

Рядом со зданием пансиона был большой двор. Алеше нравилось гулять там и кормить курочек, а особенно черную хохлатую, «названную Чернушкою», которая даже разрешала себя гладить.

Как-то во время зимних каникул кухарка собиралась поймать и убить Чернушку, так как та не несла яиц. Чтобы спасти курочку, мальчик отдал кухарке «все его имение» – золотую монету, подарок бабушки. После этого Чернушка весь день ходила за Алешей по двору, будто хотела ему что-то сказать.

Ночью Алеша не спал. Неожиданно в его комнате появилась Чернушка и позвала пойти с ней. Курочка повела его через комнаты старух-голландок, также живших в пансионе. У них был большой серый попугай и кошка. Мальчик позвал кошку, она неожиданно замяукала, а попугай закричал: «Дуррак!». Чернушка и Алеша быстро убежали.

Курочка сказала, что мальчик разбудил рыцарей. Чернушка повела Алешу по незнакомым коридорам, и они вышли к большой двери из желтой меди. Стоявшие у стен два рыцаря набросились на Чернушку, и курочка начала с ними сражаться. Алеша упал в обморок.

Мальчик очнулся уже утром, у себя в постели. За обедом от учительницы Алеша услышал, что черная курочка куда-то пропала.

Следующей ночью Чернушка снова пришла к мальчику. Курочка вновь повела мальчика в комнаты старушек, но на этот раз он старался не отвлекаться. Они вышли к большим дверям из желтой меди. На этот раз рыцари едва стояли на ногах. Чернушка ударила крыльями, и они рассыпались – оказалось, что это были пустые латы.

Они вошли в большую залу. Чернушка оставила Алешу одного. Неожиданно из боковой двери «вошло множество маленьких людей <�…> в нарядных разноцветных платьях» и шляпах с перьями. После них вошел «человек с величественною осанкою, на голове с венцом». Алеша догадался, что это был король.

Король поблагодарил мальчика за то, что тот спас их главного министра от «неизбежной и жестокой смерти», указав на маленького человечка, одетого во все черное с малиновой шапочкой. В нем мальчик узнал свою Чернушку. Король сказал, что мальчик может попросить у него любую награду. Алеша попросил первое, что пришло в голову, – чтобы он всегда знал урок, который ему задали. Король дал мальчику конопляное семечко, но попросил никому о них не рассказывать.

Министр рассказал Алеше, что подземные жители давно живут под землей, но если кто-то из людей узнает о них и рассказывает другим, им приходится менять свое место пребывания. Мальчик еще о многом хотел расспросить министра-Чернушку, но начал засыпать.

Утром Алеша нашел в кармане конопляное зернышко. Теперь мальчик всегда правильно отвечал на уроках, учителя были им очень довольны. Алеше же «совестно было, что поставляли его в пример товарищам, тогда как он вовсе того не заслуживал». Чернушка все это время не появлялась.

Однако вскоре Алеша начал привыкать к похвалам и думать, что он умнее и лучше других мальчиков, «сделался гордый и непослушный», «страшный шалун». Чтобы проучить мальчика, учитель задал ему выучить 20 страниц. Алеша же на этот раз шалил еще сильнее. Но на следующий день мальчик не обнаружил зернышка в кармане и не смог ничего рассказать на уроке. В наказание учитель запер Алешу, пока он все не выучит.

Ночью к Алеше пришла Чернушка. Курочка сказала, что не узнает в нем того доброго и скромного мальчика, который ее спас, но все же дала ему зернышко.

Утром Алеша без запинки пересказал все 20 страниц, соврав, что выучил их с утра. Но мальчики сказали учителю, что Алеша с утра не брал в руки книгу. Учитель, думая, что мальчик все выучил заранее и вчера баловался специально, решил его наказать – распорядился принести розги. Испугавшись, Алеша рассказал все о курочке и подземных жителях.

Ночью к мальчику пришел министр-Чернушка. У него на руках были золотые цепи, которые надели на него из-за поведения мальчика. Министр сказал, что теперь всем маленьким людям нужно будет переселиться далеко от здешних мест, попрощался и исчез.

После этого у Алеши была сильная горячка, он проболел шесть недель. Мальчик стыдился говорить о том, что случилось, старался быть послушным, скромным, прилежным. Вскоре Алеша сделался примером для товарищей, хотя уже и не мог наизусть выучить 20 страниц.

Очень краткий пересказ повести «Черная курица, или Подземные жители»

Главный герой произведения – Алеша, проживающий при пансионе в Санкт-Петербурге вдалеке от своих родителей. Парнишка хорошо учится, дружит с другими ребятами и добродушен по натуре. Как-то раз ему удается спасти курочку от попадания на кухню, и благодаря этому поступку жизнь мальчика коренным образом меняется. Курочка оказывается не простой, а волшебной. У Алеши с ее подачи появляются невероятные способности. Однако вместо того, чтобы воспользоваться ими во благо, он постепенно превращается в заносчивого, дерзкого и ленивого подростка. Алеша совершает неблаговидный поступок, но вскоре раскаивается.

Погорельский А. — Чёрная Курица, Или Подземные Жители

147 0

Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество. Алеши кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе.

Особенно любил черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других. Однажды к празднику кухарка ловила курицу, и Алеша, бросившись ей на шею, не дал убить Чернушку. Отдал кухарке за это империал — золотую монету, подарок бабушки. После праздника лег спать, почти уснул, но услышал, как кто-то его зовет. К нему пришла чернушка и сказала человеческим голосом. Поди за мною, я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. Одевайся скорее. И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю. — Дверь заперта ключом, — сказал Алеша. Но курочка ему не отвечала. Она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась.

Потом, прошед через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки-голландки. Алеша никогда у них не бывал. Курочка опять хлопнула крыльями, и дверь в старушкины покои отворилась. Прошли во вторую комнату, и Алеша увидел в золотой клетке серого попугая. Чернушка сказала ничего не трогать. Проходя мимо кошки, Алеша попросил у нее лапки. Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать. «Дуррак. Дуррак!» Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась. Вдруг вошли они в залу. По обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько. В конце залы была большая дверь.

Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря и бросились на черную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться. Рыцари сильно на нее наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало, и он упал в обморок. На следующую ночь опять пришла Чернушка. Опять пошли, но в этот раз Алеша уже ничего не трогал. Вошли они в другую залу. Чернушка ушла. Тут вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Они не замечали Алеши. Затем вошел король. За то, что Алеша спас его министра, Алеша теперь знал урок, не уча. Король ему дал конопляную семечку.

И просили ничего никому про них не рассказывать. Начались классы, и Алеша знал любой урок. Чернушка не приходила. Алеша сначала стыдился, а потом привык. Притом Алеша сделался страшный шалун. Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. Но Алеша в этот день нарочно шалил более обыкновенного. На следующий день не мог выговорить ни слова, потому что не было семечки. Его отвели в спальню и сказали выучить урок. Но к обеду Алеша еще не знал урок. Его опять там оставили. К ночи появилась Чернушка и вернула ему зерно, но просила исправиться. На следующий день ответил урок. Учитель спросил, когда Алеша выучил урок.

Алеша растерялся, велели принести розги. Учитель сказал, что не будет пороть, если Алеша скажет, когда выучил урок. И Алеша все рассказал, забыв про обещание, данное подземельному королю и его министру. Учитель не поверил, и Алешу высекли. Пришла Чернушка попрощаться. Она была закована цепью. Сказала, что народу теперь придется переселиться далеко. Попросила Алешу еще раз исправиться. Министр пожал Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать. На другой день поутру у Алеши была горячка. Недель через шесть Алеша выздоровел и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали..

Краткое содержание повести «Черная курица, или Подземные жители» подробно

События сказки происходят на Васильевском острове, в Санкт-Петербурге, в одном из городских пансионов. Здесь учится Алеша – спокойный, и к тому же разумный не по годам мальчик. Он ощущает одиночество, потому что его семья проживает далеко от северной столицы. Ребенок постоянно живет при своем учебном заведении и не имеет возможности поехать к родным даже во время каникул. Он настолько сильно тоскует по близким, что невольно выдумывает истории про добрую волшебницу, которая передает ему гостинцы от родителей.

Во время учебы Алеша усердно занимается, и время бежит незаметно, но по праздникам и на каникулах ему ничего не остается, как развлекать себя самому. Мальчик читает книги о рыцарских приключениях в библиотеке, куда допускает его учитель, прогуливается во внутреннем дворе, играет с курами и угощает их хлебными крошками. Больше других ему нравится Чернушка – красивая черная хохлатка.

Как-то раз Алеша замечает, что кухарка отлавливает Чернушку. Мальчик понимает, что его любимица вскоре погибнет. Парнишка уговаривает женщину отпустить курицу, обменяв ее на золотую монету.

Добрый поступок не мог быть не вознагражден. Ночью спасенная другом Чернушка приходит в спальню к Алеше, обращается к нему по-человечьи и зовет пойти за собой. Вдвоем они отправляются в ту часть дома, где подросток раньше не бывал. Черная курица умоляет Алешу вести себя как можно тише. Однако все вокруг кажется Алеше настолько удивительным, что он с трудом сдерживает свои эмоции. От произведенного шума просыпаются рыцари, охраняющие вход в волшебное королевство.

Чернушка отважно сражается с рыцарями. От сильного потрясения Алеша падает в обморок и просыпается в своей постели. Мальчик корит себя за несдержанность и смеет надеяться на повторный визит черной курицы.

Так и происходит. В следующий раз Алеша ведет себя чрезвычайно тихо, и друзья проникают в подземное королевство. Вскоре выясняется, что Чернушка вовсе и не курица, а премьер-министр необычного государства. Король лично встречает Алешу со словами благодарности и обещанием исполнить любое его желание. Алеша заказывает первое, что взбредает в голову – обрести способности всегда правильно отвечать на уроке, не прилагая для этого никаких усилий. Король повелевает выдать мальчику волшебное конопляное семечко, обладающее таинственной силой, покуда оно находится в кармане его одежды.

Подземные жители с удовольствием показывают мальчику достопримечательности своего королевства, приглашают его принять участие в охоте и угоститься обедом. Чернушка пересказывает другу историю их царства и просит мальчика никому не выдавать тайну существования подземного народа, иначе им придется уйти очень далеко.

Кончаются каникулы, ребята возвращаются из дома. Учеба в пансионе продолжается. Алеша без подготовки великолепно отвечает на все вопросы, решает задачи. Все кругом хвалят отличившегося ученика, чем поначалу смущают скромника, ведь его заслуги в этом успехе нет. Но постепенно он свыкается со своим даром и принимается задирать нос перед товарищами по учебе, особенно перед теми, кому ученье дается нелегко. Из скромного и доброго мальчика получается заносчивый гордец, тихоня перерождается в неугомонного шалуна. Чем больше он озорует, тем больше его наказывают дополнительными уроками. А однажды на уроке ответить не вышло.

Испуганный мальчик Алеша понимает, что утерял семечко, и волшебные чары пропали. Целый день он горюет об утрате, пока среди ночи премьер-министр Чернушка уже в человеческом обличье не возвращает ему утерянное. Премьер-министр недоволен резкими переменами, произошедшими с Алешей. И тогда мальчик решает, что должен все исправить. На следующий день он отвечает на уроке, солгав, что успел все выучить с утра. Но соученики уличают его во лжи. Тогда Алеша рассказывает о своих необычных способностях, черной курице и подземных жителях. Рассказчику не верят и наказывают розгами.

Той же ночью подземные жители покидают обжитые места, а на Чернушку навешивают золотые кандалы. Друзья расстаются навсегда, на прощание министр пожимает Алеше руку. Не вынеся груза переживаний, подросток заболевает. Только после всех этих злоключений он осознает, что изменился далеко не в лучшую сторону. Алеша раскаивается: и в заносчивости, и лени, и в том, что раскрыл посторонним секрет подземного королевства. Мальчик исправляется, снова превратившись в доброго и прилежного ученика.

Краткое содержание

«Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, в Первой линии» находился мужской пансион. Среди детей, которые обучались в пансионе, был мальчик Алеша. Здесь его все любили, но иногда мальчику было грустно без родных, особенно когда другие ребята уходили домой.

Рядом со зданием пансиона был большой двор. Алеше нравилось гулять там и кормить курочек, а особенно черную хохлатую, «названную Чернушкою», которая даже разрешала себя гладить.

Как-то во время зимних каникул кухарка собиралась поймать и убить Чернушку, так как та не несла яиц. Чтобы спасти курочку, мальчик отдал кухарке «все его имение» – золотую монету, подарок бабушки. После этого Чернушка весь день ходила за Алешей по двору, будто хотела ему что-то сказать.

Ночью Алеша не спал. Неожиданно в его комнате появилась Чернушка и позвала пойти с ней. Курочка повела его через комнаты старух-голландок, также живших в пансионе. У них был большой серый попугай и кошка. Мальчик позвал кошку, она неожиданно замяукала, а попугай закричал: «Дуррак!». Чернушка и Алеша быстро убежали. Курочка сказала, что мальчик разбудил рыцарей. Чернушка повела Алешу по незнакомым коридорам, и они вышли к большой двери из желтой меди. Стоявшие у стен два рыцаря набросились на Чернушку, и курочка начала с ними сражаться. Алеша упал в обморок.

Мальчик очнулся уже утром, у себя в постели. За обедом от учительницы Алеша услышал, что черная курочка куда-то пропала.

Следующей ночью Чернушка снова пришла к мальчику. Курочка вновь повела мальчика в комнаты старушек, но на этот раз он старался не отвлекаться. Они вышли к большим дверям из желтой меди. На этот раз рыцари едва стояли на ногах. Чернушка ударила крыльями, и они рассыпались – оказалось, что это были пустые латы.

Они вошли в большую залу. Чернушка оставила Алешу одного. Неожиданно из боковой двери «вошло множество маленьких людей <�…> в нарядных разноцветных платьях» и шляпах с перьями. После них вошел «человек с величественною осанкою, на голове с венцом». Алеша догадался, что это был король. Король поблагодарил мальчика за то, что тот спас их главного министра от «неизбежной и жестокой смерти», указав на маленького человечка, одетого во все черное с малиновой шапочкой. В нем мальчик узнал свою Чернушку. Король сказал, что мальчик может попросить у него любую награду. Алеша попросил первое, что пришло в голову, – чтобы он всегда знал урок, который ему задали. Король дал мальчику конопляное семечко, но попросил никому о них не рассказывать.

Министр рассказал Алеше, что подземные жители давно живут под землей, но если кто-то из людей узнает о них и рассказывает другим, им приходится менять свое место пребывания. Мальчик еще о многом хотел расспросить министра-Чернушку, но начал засыпать.

Утром Алеша нашел в кармане конопляное зернышко. Теперь мальчик всегда правильно отвечал на уроках, учителя были им очень довольны. Алеше же «совестно было, что поставляли его в пример товарищам, тогда как он вовсе того не заслуживал». Чернушка все это время не появлялась.

Однако вскоре Алеша начал привыкать к похвалам и думать, что он умнее и лучше других мальчиков, «сделался гордый и непослушный», «страшный шалун». Чтобы проучить мальчика, учитель задал ему выучить 20 страниц. Алеша же на этот раз шалил еще сильнее. Но на следующий день мальчик не обнаружил зернышка в кармане и не смог ничего рассказать на уроке. В наказание учитель запер Алешу, пока он все не выучит.

Ночью к Алеше пришла Чернушка. Курочка сказала, что не узнает в нем того доброго и скромного мальчика, который ее спас, но все же дала ему зернышко.

Утром Алеша без запинки пересказал все 20 страниц, соврав, что выучил их с утра. Но мальчики сказали учителю, что Алеша с утра не брал в руки книгу. Учитель, думая, что мальчик все выучил заранее и вчера баловался специально, решил его наказать – распорядился принести розги. Испугавшись, Алеша рассказал все о курочке и подземных жителях.

Ночью к мальчику пришел министр-Чернушка. У него на руках были золотые цепи, которые надели на него из-за поведения мальчика. Министр сказал, что теперь всем маленьким людям нужно будет переселиться далеко от здешних мест, попрощался и исчез.

После этого у Алеши была сильная горячка, он проболел шесть недель. Мальчик стыдился говорить о том, что случилось, старался быть послушным, скромным, прилежным. Вскоре Алеша сделался примером для товарищей, хотя уже и не мог наизусть выучить 20 страниц.

  • Как человек человеку как пишется
  • Как человек связан с природой сочинение
  • Как человек приручил кошку рассказ для детей
  • Как человек превращается в обывателя по рассказам чехова
  • Как человек появляется на свет сочинение гранин