Речь – это способность выражать свои мысли, передавать их словами. Речь бывает устной и письменной.
Устная речь – это любая звучащая речь, способность человека говорить и слушать.
Устная речь является первичной, потому что может существовать без письменной речи, а письменная без устной – нет. Некоторые языки только недавно обрели письменную форму.
Письменная речь – графически зафиксированная речь (записанная или напечатанная), способность человека писать и читать.
Письменная речь является вторичной, она может быть заранее обдумана и исправлена.
Основные различия устной и письменной речи
- Письменная речь постоянная, а устная – переходящая, переменчивая;
- Устная речь более гибкая, чем письменная;
- Письменная речь более постоянная, чем устная;
- Текст устного выступления часто создается в момент говорения, в присутствии слушателя, а письменный текст может быть подготовлен заранее, в отсутствие читателя;
- Письменный текст можно перечитать снова, а устную речь необходимо запомнить сразу;
- Письменная речь позволяет использование более сложных грамматических конструкций, чем в устной речи;
- Устная речь является более эмоциональной и позволяет передать чувства при помощи интонации и тембра голоса;
- Устная речь является традиционной и общепринятой, а письменная речь обеспечивает автору больше свободы в рассуждениях;
- Устная речь имеет склонность к повторениям, неполным предложениям, поправкам и паузам;
- Некоторые грамматические конструкции используются только в письменной речи, также как и некоторая лексика (термины, формулы и др.);
- Записанный текст может передавать информацию через время и пространство;
Прямая речь – способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма остаются в начальном виде. Прямая речь всегда выделяется кавычками, и первое слово пишется с большой буквы. Сопутствующие слова автора поясняют, кому именно принадлежит прямая речь.
Монолог – это речь действующего лица, обращенная к слушателям или самому себе, и не предполагающая непосредственного отклика. В основном используется в художественной литературе.
Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами.
Реплика – это высказывание говорящего в диалоге.
Виды диалога:
- Беседа – вид диалога, направленный на обмен информацией в ходе общения;
- Побуждение – вид диалога, в котором один собеседник призывает другого к какому-либо действию;
- Расспрос – вид диалога, в котором один собеседник владеет большей информацией, а второй – пытается ее получить;
- Обмен мнениями – вид диалога, в котором каждый из собеседников высказывает свою точку зрения;
- Обсуждение – вид диалога, во время которого происходит разбор и оценка рассматриваемой проблемы в ходе общения;
- Спор – вид диалога, который характеризуется столкновением точек зрения собеседников;
- Интервью – вид диалога, в котором один из собеседников задает вопросы с целью получения необходимой информации.
Цитирование – это прямое использование текста из какого-либо источника. Цитата обязательно должна быть выделена в тексте и оформлена как цитата. Нельзя изменять цитату, она должна в точности соответствовать источнику.
При оформлении прямой речи, диалога и цитирования на письме следует внимательно отнестись к знакам препинания.
Пунктуация в прямой речи
В схемах предложений с прямой речью используются следующие условные обозначения: А, а – слова автора; П, п – прямая речь. Прямая речь всегда заключается в кавычки.
Правило №1
А: «П». А: «П!» А: «П?»
Если слова автора стоят перед прямой речью, после них ставится двоеточие, затем в кавычках с заглавной буквы следует прямая речь. В зависимости от типа предложения в конце может ставится точка (ставится за кавычками), восклицательный или вопросительный знак (ставится внутри кавычек).
Примеры: Николай Иваныч, который когда-то в казённой палате боялся даже для себя лично иметь собственные взгляды, теперь говорил одни только истины, и таким тоном, точно министр: «Образование необходимо, но для народа оно преждевременно» (А.П. Чехов); А председатель приговаривал: «А я его по усам! А я её по усам!» (Н.В. Гоголь); Часовой, черноморский казак, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом: «Кто идёт?» (М.Ю. Лермонтов)
Правило №2
«П», – а. «П!» – а. «П?» – а.
Если прямая речь идёт перед словами автора, они разделяются тире. Если в конце прямой речи не стоит восклицательный или вопросительный знак (ставится внутри кавычек), мы ставим сначала запятую (за кавычками), а потом тире.
Примеры: «Немец», – подумал Берлиоз (М.А. Булгаков); «Как он может это говорить!» – думал Пьер (Л.Н. Толстой); «Что же сделалось, однако, с помещиком?» – спросят меня читатели (М.Е. Салтыков-Щедрин)
Правило №3
А: «П» – а. А: «П», а
Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней ставится двоеточие, а после неё или запятая, или тире в зависимости от контекста.
Примеры: Она сказала: «Нынче, говорят, в университете уже мало занимаются науками» – и подозвала свою собачку Сюзетку (Л.Н. Толстой); Софья Карловна ещё раз поцеловала Маню и, сказав ей: «Поди, гуляй, моя крошка», сама поплелась за свои ширмы (Н.С. Лесков)
Правило №4
«П, – а, – п». «П, – а. – п». «П! – а. – п». «П? – а. – п».
Если прямая речь прерывает слова автора и снова продолжается, в кавычки ставится всё предложение. Между словами автора и частями прямой речи ставится запятая и тире при отсутствии других знаков.
Примеры: «Батюшка Пётр Андреич, – произнёс он дрожащим голосом, – не умори меня с печали» (А.С. Пушкин); «Я ни с кем и ни с чем не связан, – напомнил он о себе. – Действительность мне враждебна» (М. Горький)
Пунктуация в диалоге
Правило
При оформлении диалога действуют те же правила, что и при прямой речи, исключая кавычки. Каждая реплика оформляется с новой строки, перед ней ставится тире.
Пример:
– Гришка, рыбалить поедешь?
– Чего ты? – шёпотом спросил тот и свесил с кровати ноги.
– Поедем, посидим зорю. (М.А. Шолохов)
Пунктуация в цитировании
При цитировании цитата или её часть заключается в кавычки и может быть оформлена как:
- Прямая речь: Белинский писал: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»;
- Косвенная речь: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте»;
- Предложение с вводными словами и словосочетаниями: По словам А.М. Горького, «искусство должно облагораживать людей»;
- Отдельные слова и словосочетания: Борьба Пастернака за «неслыханную простоту» поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность – отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности (Д.С. Лихачёв).
- Цитаты из стихотворений не пишутся в кавычках, если соблюдаются стихотворные строки.
Нам хорошо памятны замечательные слова А.С. Пушкина об осени:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Алёна Базан | Просмотров: 5.5k
Пунктуация в предложениях с чужой речью
Прямая речь — точно воспроизведенная кем-то (автором) чужая речь. Она сопровождается вводящими ее словами автора, в составе которых обычно употребляются глаголы или существительные со значением речи, мысли: говорить, сказать, воскликнуть, закричать, посоветовать, упрекнуть, подумать и т.п.; вопрос, ответ, слова, голос, звук, шепот и т.п., а также глаголы, обозначающие чувства говорящего: обрадоваться, огорчиться, удивиться, обидеться, возмутиться, ужаснуться и др.
Слова автора стоят перед прямой речью: |
||
1 |
А: «П». |
Игорь говорит: «А я никуда не поеду сегодня». |
2 |
А: «П?» |
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» |
3 |
А: «П!» |
Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка!» |
4 |
А: «П…» |
А после он сказал: «Может, я попробую что-нибудь изменить…» |
Слова автора стоят после прямой речи: |
||
5 |
«П», — а. |
«Бабушка, постой немножко», — ей кричит она в окошко. |
6 |
«П?» — а. |
«А ты чего грустишь?» — спросила Наташа. |
7 |
«П!» — а. |
«Какой чудесный день!» — воскликнула Оксана. |
8 |
«П…» — а. |
«Я хотел бы купить крестьян…» — сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи. |
9 |
…А: — П. |
…Никита, кланяясь до земли, сказал: — Прости, батюшка. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире. |
Слова автора стоят в середине прямой речи: |
||
10 |
«П, — а, — п». |
«Ты,— говорит отец,— в чём-то права». |
11 |
«П? — а. — П». |
«Который час? — нерешительно спрашиваю я. — Мне хочется спать». |
12 |
«П, — а. — П». |
«Там, в лесу, стоит одна, — отвечает ей она.— Крепко связаны ей локти». |
13 |
«П! — а. — П». |
«Не к добру! — братья молвили.— Печали не минуем». |
14 |
«П… — а. — П». |
«Обожди… — сказал Морозко угрюмо. — Давай письмо». |
15 |
«П, — а: — П». (в словах автора два глагола со значением речи, мысли) |
«Есть кто живой? — спросил раненый и простонал: — Помогите». (Если в словах автора внутри прямой речи имеются два глагола, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой – ко второй, то после слов автора ставятся двоеточие и тире, причем первое слово второй части пишется с прописной (большой) буквы.) |
Прямая речь внутри слов автора |
||
16 |
А: «П» — а. |
Дежурный сообщил: «Обед готов» — и пригласил всех в столовую. На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне ответа. Когда он шептал: «Мама! Мама!» — ему становилось будто легче… |
17 |
А: «П», а. |
Дежурный, сообщив: «Обед готов», пригласил всех в столовую. Отец поднял брови, сказал: «Да, так вот как», вздохнул, помолчал и ушел. Борис говорит: «Хорошо сбил, замечательно», но глаза его блестят, полные зависти. |
18 |
Запятая и тире ставятся между двумя репликами разных лиц, находящимися внутри авторских слов |
Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, недурно», — отвечал он обыкновенно. |
19 |
Подлинные выражения, вставленные в текст в качестве элементов предложения, выделяются кавычками, но перед ними двоеточие не ставится. Но если перед подлинным выражением есть слова предложение, надпись, выра- жение, то перед ними ставится двоеточие. |
Это «не хочу» поразило Антона. Он вспомнил пословицу «Не плюй в колодец…» и отошел в сторону. С криком «Спасайте детей!» юноша бросился в горящее здание. Над воротами возвысилась вывеска, изображающая дородного амура с опрокинутым факелом в руке, с подписью: «Здесь продаются и обиваются гробы простые и крашеные, также отдаются напрокат и починяются старые». |
Знаки препинания при диалоге
Реплики располагаются с абзаца: |
||
20 |
Перед репликой диалога с нового абзаца ставится тире.
|
— Значит, немец спокоен? – спросил лейтенант. — Тишина. — Ракеты? — Да, но не очень часто. |
21 |
!!! Реплика диалога пишется с тире впереди и без кавычек. |
— Хорошо здесь, – сказала Нина. |
Реплики располагаются в строку: |
||
22 |
Если реплики следуют в строку, то каждая из них заключается в кавычки и отделяется от соседней посредством тире. «П1?» — «П2». — «П1?» — «П2!» — «П1?» — «П2?» — «П1». |
«Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» — «Около двух лет». — «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне?» — «Ты ей знаком?» — «Я им сосед». |
23 |
Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается. «II1?» — «П2». — «II1?» — а. «П2!» |
«Чай будете?» — «Не хочется». — «Почему?» — спросила Екатерина. «Недавно чаёвничали». |
Знаки препинания при цитировании
Цитаты — дословные, точные выдержки из чьих-либо высказываний или произведений, приводимые для подтверждения или пояснения каких-либо мыслей. Цитируются только слова великих исторических деятелей, писателей и т.д.
Три способа оформления цитат:
-
Предложения с прямой речью: Достоевский сказал: «Красота спасёт мир».
-
Предложения с косвенной речью: Достоевский сказал, что «красота спасёт мир».
Слова неизвестных всему миру людей (мамы, директора школы, лит. персонажа и т.д.) НЕ цитируются, там НЕ нужны кавычки (Мама сказала, что красота спасёт мир). В любых предложениях с косв. речью не должно быть обращений, междометий, мест-й 1-го и 2-го лица (Ошибка: Мама сказала сыну, что ТЫ пойдёшь на речку. Надо: Мама сказала сыну, что ОН пойдёт на речку).
-
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями:
Как сказал Достоевский, «красота спасёт мир».
По мнению Достоевского, «красота спасёт мир».
«Красота, как сказал Достоевский, спасёт мир». (!!!!! НЕ ставятся тире из-за слова КАК)
«Красота, по мнению Достоевского, спасёт мир». (!!!!! НЕ ставятся тире)
1 |
Цитата заключается в кавычки. Она может стоять при словах автора и быть оформлена как прямая речь с глаголами сказать, писать, отмечать, говорить. |
Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». «Краткость, — заметил А. П. Чехов, — сестра таланта». |
2 |
Если цитата образует придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется со строчной буквы. |
Говоря о поэзии Пушкина, Н. А. Добролюбов писал, что «в его стихах впервые сказалась нам живая русская речь, впервые открылся нам действительный русский мир». |
3 |
Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, середине или конце цитаты) ставится многоточие. |
“Общий колорит поэзии Пушкина… – лелеющая душу гуманность”, – писал В. Г. Белинский. Ю. Бондарев заметил, что «человек — это наделённая сознанием природа…». |
4 |
Когда цитата приводится не с начала предложения, то первое слово цитаты пишется со строчной буквы. |
Д. И. Писарев указывал: « …красота языка заключается единственно в его ясности и выразительности». |
5 |
После цитаты, заканчивающейся многоточием, ставится точка, если цитата не является самостоят. предложением. |
М. В. Ломоносов писал, что «красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писанных…». |
6 |
Если цитата включается в авторский текст как часть предложения, она заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы. |
Образ Онегина раскрыт Белинским как образ «недюжинного человека», которого душат «бездеятельность и пошлость жизни». |
7 |
Если после цитаты даётся в скобках ссылка на автора или другой источник, то точка после цитаты опускается и ставится после закрывающей скобки. |
«Человек — это наделённая сознанием природа, медленно познающая самоё себя» (Ю. Бондарев). |
8 |
При цитировании стихов с сохранением разбивки на строки кавычки не ставятся. |
Портрет Татьяны мастерски написан поэтом: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива. |
9 |
Если после стихотворной цитаты текст продолжается, то тире ставится в конце стихотворной строки. |
…И всех выше и нос, и плечи поднимал Вошедший с нею генерал, — муж Татьяны представляет ей Онегина как своего родственника и друга. |
10 |
Эпиграф кавычками не выделяется, а ссылка на источник дается на следующей строке без скобок |
О Русь моя! Жена моя! А. Блок |
Нарушения правил цитирования на ЕГЭ по литературе могут спровоцировать ряд ошибок. Самая грубая из них — фактическая. Она входит во 2 критерий (привлечение текста произведения для аргументации) и способна лишить вас нескольких баллов.
Чтобы избежать «обнуления» многочасового труда, изучите как правильно цитировать в сочинении на ЕГЭ.
Как можно цитировать
Лирические и эпические произведения могут цитироваться на ЕГЭ по литературе двумя путями. Первый подразумевает помещение цитаты внутрь предложения с помощью кавычек или без (зависит от рода произведения). Второй путь допускает использование скобок и помещение цитаты изолированно от предложения.
Первый способ, как видно ниже, больше соответствует выбранному автором стилю и благодаря этому предложение выглядит цельно.
При помощи антитезы она противопоставляет себя обществу:
Кто создан из глины, кто создан из камня
— а я серебрюсь и сверкаю!
или
Простакова является самодуром, держащим в страхе окружающих и пренебрежительно относящимся к слугам: «По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день».
Второй же способ намного проще, однако цитирование таким путем делает ваше сочинение менее красивым.
При помощи антитезы она противопоставляет себя обществу. («Кто создан из глины, кто создан из камня/- а я серебрюсь и сверкаю!»)
или
Простакова является самодуром, держащим в страхе окружающих и пренебрежительно относящимся к слугам. («По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день»).
*В лирике конец строки обозначается /, а конец строфы //.
Подробнее о строфах и строках можно прочесть ЗДЕСЬ.
Как упоминалось выше, оба способа цитирования на ЕГЭ по литературе позволительны, и если вы используете скобки или слэши для своего цитирования, это не станет ошибкой, из-за которой вы лишитесь баллов. В сочинении по русскому на ЕГЭ, напротив, допускается только 1 вариант, где используются кавычки.
И если вы уже определились с методом цитирования, то изучайте правила для каждого из родов, изложенные ниже.
Как цитировать стихи
Цитирование лирических и лиро-эпических произведений может быть произведено с помощью прямой и косвенной речи, а также с помощью внедрения цитаты в предложение (тем самым цитата становится его частью).
Цитирование с помощью прямой речи
Стихи могут быть процитированы с помощью прямой речи в начале, в середине и в конце предложения.
При использовании прямой речи в начале предложения цитата ставится в кавычках, а после цитаты ставится тире.
В начале предложения |
---|
«Разбросанным в пыли по магазинам» — эти строки будто предсказывают судьбу Ахматовой. |
Если цитата используется в середине предложения, то перед началом цитаты ставится двоеточие, а в конце тире.
В середине предложения |
---|
Такие строки: «Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!)» — являются неким предсказанием Ахматовой. |
Перед цитатой в конце предложения ставится двоеточие. Обратите внимание, что в позиции конца предложения и при сохранении стихотворной строки кавычки могут не стоять!
В конце предложения |
---|
Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:
Чудная картина, |
Также, прямая речь может быть прервана вашим замечанием. Чтобы его вставить, необходимо «разорвать» цитату точкой, а затем тире; написать ваше замечание; потом снова написать точку с тире, чтобы продолжить цитату. Кавычки при этом не переставляются.
Внутри предложения |
---|
«Язык, — отмечал Чехов, — должен быть прост и изящен». |
Цитирование с помощью косвенной речи
При цитировании лирики может быть использована косвенная речь.
Косвенная речь |
---|
С.А. Есенин приходит к мысли, что «все мы в этом мире тленны» |
Косвенная речь может быть введена союзами ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимениями и наречиями КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и другими, а также частицей ЛИ.
Цитата как продолжение предложения
Цитата может быть продолжением предложения. В этом случае цитата используется в оригинальном склонении и с оригинальной пунктуацией, а также ставятся кавычки.
В конце предложения |
---|
Её стихам «как драгоценным винам, настанет свой черед». |
Цитату менять нельзя! Если цитата не подходит по согласованию к вашему комментарию, измените комментарий!
Как цитировать прозу
Методы цитирования прозы почти ничем не отличаются от цитирования лирики. Единственное, что разнится — при цитировании прозы мы всегда используем кавычки.
Цитирование с помощью прямой речи
Цитирование прозы также может быть в начале, в середине и в конце предложения.
Если цитата в начале, то она заключается в кавычки, а после нее ставится тире.
В начале |
---|
«Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания» — так автор с помощью героя-резонёра-Стародума передаёт свое беспокойство о будущем государства. |
Чтобы не было ошибки при использовании цитаты в середине предложения, необходимо перед ее началом поставить двоеточие, заключить цитату в кавычки, а после нее поставить тире.
В середине предложения |
---|
Оратор привел слова Пушкина: «Наша общественная жизнь — грустная вещь» — и этим закончил свое выступление. |
В конце предложения перед цитатой нужно поставить двоеточие и заключить ее в кавычки.
В конце предложения |
---|
Аркадий старался успокоить друга и не начинать конфликт: «Полно, Евгений…» |
Цитирование с помощью косвенной речи
Косвенная речь при цитировании прозы оформляется так же, как и при цитировании лирики. А именно: ставятся кавычки перед союзами ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимениями и наречиями КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и другими, а также частицей ЛИ.
Косвенная речь |
---|
Белинский писал, что: «причина этого комизма … заключается не в способности … автора находить во всем смешные стороны, но в верности жизни.» |
Цитата как продолжение предложения
Чтобы продолжить свою мысль цитатой, ее необходимо брать в оригинальном виде и заключить в кавычки, при это согласовав все части предложения с ней.
Цитата как продолжение предложения |
---|
Жизнь главного героя «проходит тускло, без впечатлений, без мыслей». |
Общие правила цитирования
Как бы варианты цитирования не разнились, для них действуют общие правила:
- При цитировании лирики и прозы выбранные вами предложения должны в точности отражать авторскую орфографию и пунктуацию (если это правило не соблюдается, вы получаете фактическую ошибку).
- Если при цитировании некоторые слова были опущены, на их месте ставится многоточие.
- Также, многоточие ставится в том случае, если вы пишете лишь часть цитаты, обрывая ее на каком-нибудь слове.
- Многоточие должно быть использовано в начале цитаты, если вы берете выражение автора не с начала предложения.
- Если цитата призвана продолжить мысль, то первое слово цитаты должно начинаться со строчной буквы.
- Цитаты из нескольких строк выделяются кавычками только один раз.
Download Article
Download Article
When you’re writing a paper about a work of literature, such as a play or story, you might need to quote from the dialogue. If you’re using the citation style of the Modern Language Association (MLA), your Works Cited entry will be the same as it would be for any book, play, or other source. However, the format and in-text citation of dialogue can be a little tricky, especially when you’re quoting several lines of dialogue directly.
Use this method if your quote is short (3 lines or fewer) and only includes speech from one character.[1]
-
1
Put single quotation marks around the speech if it’s only part of the quoted passage. If the passage you’re quoting includes both speech and expository text, use double quotation marks at the beginning and end of the quoted passage. Use single quotation marks to set off the part of the passage where the character is speaking.[2]
- For example, you might write:
Nick, the narrator of the story, clearly has class insecurity: «‘You make me feel uncivilized, Daisy,’ I confessed on my second glass of corky but rather impressive claret. ‘Can’t you talk about crops or something?'» (Fitzgerald 15)
- For example, you might write:
-
2
Use double quotation marks if you’re quoting only the speech. Let your readers know through your text that the quote is a character speaking, then use only double quotation marks around the speech itself. You don’t have to use an extra single quotation mark to show that you’re quoting dialogue.[3]
- For example, you might write:
Tom brings his racism full center when he exclaims that «civilization’s going to pieces.» (Fitzgerald 15)
Advertisement
- For example, you might write:
-
3
Place the page number or range in parentheses after the quote. If you haven’t mentioned the author in the text of your paper, include their last name first. Then, type only the page number, or the first page of the range and last page of the range, separated by a hyphen. Place a period outside the closing parenthesis.[4]
- For example, you might write:
Tom describes a book he’s been reading and asserts «The idea is if we don’t look out the white race will be — will be utterly submerged. It’s all scientific stuff; it’s been proved» (Fitzgerald 16).
- For example, you might write:
Advertisement
Use this method for quotes that are longer than 3 lines or include speech from more than one character.
-
1
Introduce the block quote with a colon. Use a sentence in your paper to set up the block quote by explaining what it shows, summarizing its content, or describing its importance in relation to your paper’s theme. End that sentence with a colon.[5]
- For example, you might write:
«You don’t have to read far into Fitzgerald’s book to encounter outright racism:» and then follow with a block quote about Tom discussing his white supremacist thoughts.
- For example, you might write:
-
2
Set the left margin of the block quote 0.5 in (1.3 cm) over from your text. This new left margin applies to the entire block quote. The right margin doesn’t change. For each new paragraph or line of dialogue, indent another 0.5 in (1.3 cm) from the block quote’s margin. This includes the first line, so if your block quote starts at the beginning of a paragraph or first line of dialogue, the first line would be indented 1 in (2.5 cm)from the margin of your main text.[6]
- With dialogue from a novel or short story, retain the paragraph format that appears in the original source and use double quotation marks around the spoken dialogue.
- If you’re quoting dialogue from a play, the margins are different. The entire quote is set off 1 in (2.5 cm) from the text of your paper. Each subsequent line beyond a character’s first is indented an additional 0.25 in (0.64 cm) (about 3 spaces).[7]
-
3
Start each line with the character’s name when quoting a play. Type the character’s name in all capital letters, followed by a period. Then, copy that character’s lines. If your block quote includes lines from more than one character, do the same for each character you quote.[8]
- Don’t use quotation marks anywhere in the dialogue when block-quoting dialogue from a play.
- For example, you might quote the dialogue before Romeo and Juliet’s first kiss:
ROMEO. Have not saints lips, and holy palmers too?
JULIET. Ay, pilgrim, lips that they must use in prayer.
ROMEO. O then, dear saint, let lips do what hands do.
They pray: grant thou, lest faith turn to despair.
JULIET. Saints do not move, though grant for prayers’ sake.
ROMEO. Then move not while my prayer’s effect I take. (Shakespeare 1.5.112-117)
-
4
Add the page number or range in parentheses at the end of the block quote. With a block quote, the page number or range goes outside the closing punctuation for the quote. No punctuation is necessary after the closing parenthesis. If you haven’t included the name of the author in your text preceding the block quote, add it to your parenthetical before the page number or range.[9]
- For example, the last lines of your block quote might look like this:
And I hope she’ll be a fool — that’s the best thing a girl can be in this world, a beautiful little fool.» (Fitzgerald 19-20)
- For example, the last lines of your block quote might look like this:
Advertisement
Use this method to organize information about the source in your Works Cited entry.
-
1
Start your Works Cited entry with the author’s name. Type the author’s last name first, followed by a comma, then their first name. Place a period at the end of the author’s first name. Include initials as necessary, if they’re included on the title page of the source.[10]
- Example: Fitzgerald, F. Scott.
- If there are 2 authors, list them in the order they appear on the title page of the book. Place a comma after the first author’s first name, then type the word «and,» followed by the second author’s first and last name. (Example: Smith, John and Sally Ride)
- If there are 3 or more authors, list only the first author’s name, add a comma after their first name, then type the abbreviation «et al.» (Example: Smith, John, et al.)
-
2
Add the title of the source. For most works of literature, the source is a book or similar volume, so you’d put the title in italics. If you happen to be quoting from a smaller work, such as a story in a magazine or literary journal or a play in a collected volume of plays, put the title in double quotation marks. Capitalize the first word of the title and all nouns, pronouns, verbs, adverbs, and adjectives. Place a period at the end of the title (inside the double quotation marks, if you’re using those).[11]
- Book example: Fitzgerald, F. Scott. The Great Gatsby.
- Short story example: Fitzgerald, F. Scott. «The Diamond as Big as the Ritz.»
Advertisement
-
3
Include the title of the larger work and editor if necessary. If the story or play you quoted came from a larger work, add the title in italics after the title of the source. Capitalize it the same way you capitalized the title of the source, with a comma at the end. If there’s an editor, add the words «edited by» followed by their name. Place a comma at the end of the name.[12]
- Short story example: Fitzgerald, F. Scott. «The Diamond as Big as the Ritz.» The Short Stories of F. Scott Fitzgerald, edited by Matthew J. Bruccoli,
- For literary journals or other periodicals, include the volume and issue numbers as well.
-
4
List the publisher and year of publication. Type the name of the publisher, followed by a comma, then add the year the source was published. Place a period at the end.[13]
- Book example: Fitzgerald, F. Scott. The Great Gatsby. Scribner, 2004.
- Short story example: Fitzgerald, F. Scott. «The Diamond as Big as the Ritz.» The Short Stories of F. Scott Fitzgerald, edited by Matthew J. Bruccoli, Scribner, 1995.
-
5
Close your entry with a URL if the source is available online. Copy and paste the direct URL for the source, without the «http://» portion. Place a period at the end of the URL.[14]
- Book example: Fitzgerald, F. Scott. The Great Gatsby. Scribner, 2004. gutenberg.net.au/ebooks02/0200041h.html.
- Short story example: Fitzgerald, F. Scott. «The Diamond as Big as the Ritz.» The Short Stories of F. Scott Fitzgerald, edited by Matthew J. Bruccoli, Scribner, 1995. public-library.uk/ebooks/28/56.pdf.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
If you’re quoting Shakespeare, use the act, verse, and line numbers, rather than the page numbers of the specific edition you’re using.[15]
With other plays, use the page number, as you would with any book.[16]
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
This article describes how to cite dialogue using MLA 8th edition (2016). If your instructor or supervisor has you using a different edition, the format might be different.
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 32,802 times.
Did this article help you?
Download Article
Download Article
When you’re writing a paper about a work of literature, such as a play or story, you might need to quote from the dialogue. If you’re using the citation style of the Modern Language Association (MLA), your Works Cited entry will be the same as it would be for any book, play, or other source. However, the format and in-text citation of dialogue can be a little tricky, especially when you’re quoting several lines of dialogue directly.
Use this method if your quote is short (3 lines or fewer) and only includes speech from one character.[1]
-
1
Put single quotation marks around the speech if it’s only part of the quoted passage. If the passage you’re quoting includes both speech and expository text, use double quotation marks at the beginning and end of the quoted passage. Use single quotation marks to set off the part of the passage where the character is speaking.[2]
- For example, you might write:
Nick, the narrator of the story, clearly has class insecurity: «‘You make me feel uncivilized, Daisy,’ I confessed on my second glass of corky but rather impressive claret. ‘Can’t you talk about crops or something?'» (Fitzgerald 15)
- For example, you might write:
-
2
Use double quotation marks if you’re quoting only the speech. Let your readers know through your text that the quote is a character speaking, then use only double quotation marks around the speech itself. You don’t have to use an extra single quotation mark to show that you’re quoting dialogue.[3]
- For example, you might write:
Tom brings his racism full center when he exclaims that «civilization’s going to pieces.» (Fitzgerald 15)
Advertisement
- For example, you might write:
-
3
Place the page number or range in parentheses after the quote. If you haven’t mentioned the author in the text of your paper, include their last name first. Then, type only the page number, or the first page of the range and last page of the range, separated by a hyphen. Place a period outside the closing parenthesis.[4]
- For example, you might write:
Tom describes a book he’s been reading and asserts «The idea is if we don’t look out the white race will be — will be utterly submerged. It’s all scientific stuff; it’s been proved» (Fitzgerald 16).
- For example, you might write:
Advertisement
Use this method for quotes that are longer than 3 lines or include speech from more than one character.
-
1
Introduce the block quote with a colon. Use a sentence in your paper to set up the block quote by explaining what it shows, summarizing its content, or describing its importance in relation to your paper’s theme. End that sentence with a colon.[5]
- For example, you might write:
«You don’t have to read far into Fitzgerald’s book to encounter outright racism:» and then follow with a block quote about Tom discussing his white supremacist thoughts.
- For example, you might write:
-
2
Set the left margin of the block quote 0.5 in (1.3 cm) over from your text. This new left margin applies to the entire block quote. The right margin doesn’t change. For each new paragraph or line of dialogue, indent another 0.5 in (1.3 cm) from the block quote’s margin. This includes the first line, so if your block quote starts at the beginning of a paragraph or first line of dialogue, the first line would be indented 1 in (2.5 cm)from the margin of your main text.[6]
- With dialogue from a novel or short story, retain the paragraph format that appears in the original source and use double quotation marks around the spoken dialogue.
- If you’re quoting dialogue from a play, the margins are different. The entire quote is set off 1 in (2.5 cm) from the text of your paper. Each subsequent line beyond a character’s first is indented an additional 0.25 in (0.64 cm) (about 3 spaces).[7]
-
3
Start each line with the character’s name when quoting a play. Type the character’s name in all capital letters, followed by a period. Then, copy that character’s lines. If your block quote includes lines from more than one character, do the same for each character you quote.[8]
- Don’t use quotation marks anywhere in the dialogue when block-quoting dialogue from a play.
- For example, you might quote the dialogue before Romeo and Juliet’s first kiss:
ROMEO. Have not saints lips, and holy palmers too?
JULIET. Ay, pilgrim, lips that they must use in prayer.
ROMEO. O then, dear saint, let lips do what hands do.
They pray: grant thou, lest faith turn to despair.
JULIET. Saints do not move, though grant for prayers’ sake.
ROMEO. Then move not while my prayer’s effect I take. (Shakespeare 1.5.112-117)
-
4
Add the page number or range in parentheses at the end of the block quote. With a block quote, the page number or range goes outside the closing punctuation for the quote. No punctuation is necessary after the closing parenthesis. If you haven’t included the name of the author in your text preceding the block quote, add it to your parenthetical before the page number or range.[9]
- For example, the last lines of your block quote might look like this:
And I hope she’ll be a fool — that’s the best thing a girl can be in this world, a beautiful little fool.» (Fitzgerald 19-20)
- For example, the last lines of your block quote might look like this:
Advertisement
Use this method to organize information about the source in your Works Cited entry.
-
1
Start your Works Cited entry with the author’s name. Type the author’s last name first, followed by a comma, then their first name. Place a period at the end of the author’s first name. Include initials as necessary, if they’re included on the title page of the source.[10]
- Example: Fitzgerald, F. Scott.
- If there are 2 authors, list them in the order they appear on the title page of the book. Place a comma after the first author’s first name, then type the word «and,» followed by the second author’s first and last name. (Example: Smith, John and Sally Ride)
- If there are 3 or more authors, list only the first author’s name, add a comma after their first name, then type the abbreviation «et al.» (Example: Smith, John, et al.)
-
2
Add the title of the source. For most works of literature, the source is a book or similar volume, so you’d put the title in italics. If you happen to be quoting from a smaller work, such as a story in a magazine or literary journal or a play in a collected volume of plays, put the title in double quotation marks. Capitalize the first word of the title and all nouns, pronouns, verbs, adverbs, and adjectives. Place a period at the end of the title (inside the double quotation marks, if you’re using those).[11]
- Book example: Fitzgerald, F. Scott. The Great Gatsby.
- Short story example: Fitzgerald, F. Scott. «The Diamond as Big as the Ritz.»
Advertisement
-
3
Include the title of the larger work and editor if necessary. If the story or play you quoted came from a larger work, add the title in italics after the title of the source. Capitalize it the same way you capitalized the title of the source, with a comma at the end. If there’s an editor, add the words «edited by» followed by their name. Place a comma at the end of the name.[12]
- Short story example: Fitzgerald, F. Scott. «The Diamond as Big as the Ritz.» The Short Stories of F. Scott Fitzgerald, edited by Matthew J. Bruccoli,
- For literary journals or other periodicals, include the volume and issue numbers as well.
-
4
List the publisher and year of publication. Type the name of the publisher, followed by a comma, then add the year the source was published. Place a period at the end.[13]
- Book example: Fitzgerald, F. Scott. The Great Gatsby. Scribner, 2004.
- Short story example: Fitzgerald, F. Scott. «The Diamond as Big as the Ritz.» The Short Stories of F. Scott Fitzgerald, edited by Matthew J. Bruccoli, Scribner, 1995.
-
5
Close your entry with a URL if the source is available online. Copy and paste the direct URL for the source, without the «http://» portion. Place a period at the end of the URL.[14]
- Book example: Fitzgerald, F. Scott. The Great Gatsby. Scribner, 2004. gutenberg.net.au/ebooks02/0200041h.html.
- Short story example: Fitzgerald, F. Scott. «The Diamond as Big as the Ritz.» The Short Stories of F. Scott Fitzgerald, edited by Matthew J. Bruccoli, Scribner, 1995. public-library.uk/ebooks/28/56.pdf.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
If you’re quoting Shakespeare, use the act, verse, and line numbers, rather than the page numbers of the specific edition you’re using.[15]
With other plays, use the page number, as you would with any book.[16]
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
This article describes how to cite dialogue using MLA 8th edition (2016). If your instructor or supervisor has you using a different edition, the format might be different.
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 32,802 times.
Did this article help you?
ЕГЭ – 2020 ЗАДАНИЕ 27 СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТАТ
ЮЛУЕВА ЭЛЬВИРА РИНАТОВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ «СОШ № 10»
г. НЕФТЕЮГАНСК
1. Цитаты в виде прямой речи
Л.Н. Толстой писал: «…в искусстве полнота, строгость и ясность … достигается только при большом даровании и большом труде…»
ТАК ВВОДИТСЯ В ВИДЕ ПРЯМОЙ РЕЧИ ЦИТАТА ИЗ СЕРЕДИНЫ ФРАЗЫ АВТОРА.
1. Цитаты в виде прямой речи
«…Гибок, богат и … прекрасен язык каждого народа…» – писал Н.Г. Чернышевский.
ТАК ВВОДИТСЯ В ВИДЕ ПРЯМОЙ РЕЧИ ЦИТАТА ИЗ СЕРЕДИНЫ ФРАЗЫ АВТОРА. ИСПОЛЬЗОВАНА ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВЕ «ГИБОК», ПОСКОЛЬКУ ЭТО НАЧАЛО ВАШЕЙ ФРАЗЫ, ХОТЯ И НЕ НАЧАЛО ФРАЗЫ АВТОРА.
1. Цитаты в виде прямой речи
Автор так описывает его:
И нос и плечи поднимал
Вошедший с нею генерал…
ТАК ОФОРМЛЯЕТСЯ СТИХОТВОРНАЯ ЦИТАТА «В СТОЛБЕЦ»: БЕЗ КАВЫЧЕК, НИЖЕ НА СТРОКУ, НЕЖЕЛИ СЛОВА АВТОРА, И С ВЫРАВНИВАНИЕМ ПОСЕРЕДИНЕ!
1. Цитаты в виде прямой речи
Язык Цветаевой метафоричен: «Имя твое – птица в руке, / Имя твое – льдинка на языке, / Одно единственное движенье губ, / Имя твое – пять букв…»
ТАК ОФОРМЛЯЕТСЯ СТИХОТВОРНАЯ ЦИТАТА «В СТРОКУ». ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА НАКЛОННЫЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛИТЕЛИ СТИХОТВОРНЫХ СТРОК.
2. Цитаты в виде косвенной речи
М.В. Ломоносов писал, что «красота, великолепие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые века писанных…»
ТАК ВВОДИТСЯ В ВИДЕ КОСВЕННОЙ РЕЧИ «ВСТРОЕННАЯ» ЦИТАТА, У КОТОРОЙ СОКРАЩЕНА КОНЦОВКА
«Встроенные» цитаты
Интересна и сама речь главного героя. Если в начале текста она напоминает речь ребенка («Я гордился своими штанами», «Он отобрал ее у меня. Он все отбирал – все…»), то в конце повествования, после того как он попробовал дать отпор хулигану, мы слышим слова «не мальчика, но мужа» («… я снова буду отстаивать свой завтрак. Будь что будет…»).
ЦИТАТЫ «ВСТРАИВАЮТСЯ» В ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СКОБОК ИЛИ НАПРЯМУЮ. В ПОСЛЕДНЕМ СЛУЧАЕ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ЦИТИРУЕМОГО ТЕКСТА ДОЛЖНА ПОЛНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
Цитаты со ссылками в скобках на автора, произведение
«Значение Белинского в истории русской общественной мысли огромно» (А. Луначарский).
ТАК ВВОДИТСЯ ССЫЛКА НА АВТОРА ЦИТАТЫ; ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ГДЕ СТОИТ ТОЧКА, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Цитаты со ссылками в скобках на автора, произведение
«Страшная туча надвигалась не спеша сплошной массой…» (из повести «Степь» А.П. Чехова).
ТАК ВВОДИТСЯ ССЫЛКА НА АВТОРА И НАЗВАНИЕ ТЕКСТА К ЦИТАТЕ. ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ГДЕ СТОИТ ТОЧКА, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Оформление эпиграфа
Как не любить родной Москвы?
Е.А. Баратынский
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЭПИГРАФ ОФОРМЛЯЕТСЯ БЕЗ КАВЫЧЕК, СТРОКИ НЕ ПРОПУСКАЮТСЯ НИ ПЕРЕД ФАМИЛИЕЙ АВТОРА, НИ ПЕРЕД ТЕКСТОМ, ВЫРАВНИВАНИЕ ПО ПРАВОМУ ПОЛЮ, ПОСЛЕ ФАМИЛИИ АВТОРА ТОЧКИ НЕТ.