Как доказать что сказка авторская спящая царевна

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      hannahperkins322

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    в колхозе 4/9 всей земли засеяно озимыми,3/7 остатка-кукурузой,а остальная земля занятя овощами.Определить площадь земли в колхозе,если известно,что под озимыми посевами на 780 га больше,чем под кукурузой

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    13 минут назад

    я помню пенис большой

  • matematika
    Математика

    29 минут назад

    Шулала

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    32 минут назад

    Помогите с Учи.ру

  • fizika
    Физика

    37 минут назад

    Какой вред природе от силы трения?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    в колхозе 4/9 всей земли засеяно озимыми,3/7 остатка-кукурузой,а остальная земля занятя овощами.Определить площадь земли в колхозе,если известно,что под озимыми посевами на 780 га больше,чем под кукурузой

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    38 минут назад

    Образовать все возможные степени сравнения от слов белый, дикий, любопытный, лесной

    Заранее спасибо ❤

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2725

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Литературная сказка
(сказка В.А. Жуковского
«Спящая царевна»)

Автор: Хабарова Галина Сергеевна

Организация: МОУ Первомайская СОШ №2

Населенный пункт: Забайкальский край, п.Первомайский

ЦЕЛИ:

  • организовать деятельность учащихся по активизации и актуализации знаний учащихся по творчеству В.А.Жуковского с целью их подготовки к восприятию нового программного материала;
  • учить анализировать художественное произведение, выделяя в нём основную мысль;
  • способствовать развитию аналитического мышления, интеллектуальных навыков сравнения, обобщения, структурирования;
  • побуждать учащихся к овладению приёмами выразительного чтения;
  • развивать творческое воображение; расширять словарный запас учащихся за счёт разнообразия слов; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
  • воспитывать познавательную активность учащихся; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

ПОВТОРЕНИЕ (фронтальная беседа)

  • Вспомните, мы с вами изучали фольклор. Что это такое? (устное народное творчество)
  • Напомните, почему устное?
  • Какие жанры народного творчества вы помните?
  • Какой самый любимый жанр народного творчества мы с вами разделили на три вида? (сказка)
  • Какие же три вида сказок существует?
  • Кто автор этих сказок? (народ)
  • А можем ли мы отнести к народным сказку «Спящая царевна»? (нет, у неё есть автор)
  • Как бы вы назвали сказку, у которой есть автор? (авторской, литературной)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

  • Итак, мы определили, что сказка «Спящая царевна» — это литературная сказка. И тема нашего урока так и будет звучать: Литературная сказка (на примере сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»)
  • −Какие цели вы перед собой поставите? (сопоставить литературную сказку и сказку народную, то есть найти сходство и отличия, определить основную мысль сказки)
  • Что же такое литературная сказка? Литературная сказка – это эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки.

ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ

  • −Напишите на листочке, какой фрагмент вам больше всего запомнился и почему.
  • −Если бы вы были художником, какой эпизод вы бы проиллюстрировали? Почему?
  • −Возможно, у вас возникли какие-то вопросы после прочтения сказки? (Что бы хотели спросить?)

ЖАНР

  • С начала урока мы утверждаем, что произведение Жуковского – сказка. А так ли это? Докажите это утверждение. (Сказка, так как в ней происходят вещи, которые в действительности не могли быть)
  • А к какому бы виду сказок мы могли отнести это произведение? (к волшебным)
  • Докажите, что это волшебная сказка. (В сказке есть волшебство (сон на триста лет, дремучий лес расступается сам), волшебницы, рак-пророк, волшебные вещи (веретено).

ВИКТОРИНА

  • Сколько волшебниц было приглашено на пир? (11)
  • Имя царя. (Матвей)
  • Кто произносит эти слова: «Мне тебя, царица, жаль» (рак-пророк)
  • Чем укололась царевна? (веретеном)
  • Сколько лет было царевне, когда она уснула? (15)
  • Сколько лет прожил Матвей «с царицею своей»? (много лет)
  • Сколько было лет царевне, когда она проснулась? (315)
  • «Отчего ж так оплошал наш разумный царь Матвей?» – спрашивает Жуковский. Что значит ОПЛОШАЛ? (недоглядел, поступил оплошно, неразумно)
  • Сколько лет длился сон? (300)
  • Кто украл двенадцатое золотое блюдо? («Кем украдено оно, Знать об этом не дано»)

УСТНОЕ РИСОВАНИЕ

  • Расскажите, каким вы представляете царя.
  • Расскажите, как выглядит двенадцатая чародейка?

АНАЛИЗ С ФРАГМЕНТАРНЫМ ЧТЕНИЕМ

  • А сейчас мы будем выяснять, чем сказка Жуковского похожа на сказки народные, в чём их различия.
  • С чего начинается сказка? Есть ЗАЧИН: «Жил-был добрый царь Матвей…»
  • Первая схожая черта.
  • Как заканчивается сказка? Зачитайте. «Свадьба, пир, и я там был // И вино на свадьбе пил; // По усам вино бежало, // В рот же капли не попало».
  • Вторая схожая черта.
  • В народных сказках герой совершает ошибку, а затем её исправляет, следуя путём испытаний. А что мы встречаем у Жуковского? (ошибку совершает царь, не пригласив старуху на пир, но не он исправляет ситуацию, он наказан, как и его дочь).
  • Прочитайте, чем одаривает двенадцатая «хромоногая, старая, злая» волшебница царевну.

ворчит:
«На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своём
Руку ты веретеном
Оцарапаешь, мой свет,
И умрёшь во цвете лет!»

  • Подумайте, что можно сказать о старухе после таких слов? Старуха – героиня отрицательная Она злобная, мстительная, бессердечная, мстит за обиду невинному ребёнку.
  • Докажите, что в сказке есть положительные герои.
  • Какое главное условие волшебной сказки сохраняет Жуковский, используя образы положительные и отрицательные? (борьба зла и добра, нарушение запрета)
  • Кто необычный герой в сказке? (рак – пророк)
  • А много ли вы знаете сказок с таким героем? Рак-пророк для волшебных сказок не характерен. Это отличие от народной.
  • А какие герои в роли пророков? (чародейки)

ВЫВОД: Есть черты (ошибка героя, испытания, наказание, борьба зла и добра), сближающие сказку авторскую с народной. Но есть и отличия. Имена, и герои не совсем обычны.

  • Зачитайте, как царь пытается спасти свою дочь.

Он даёт такой указ:
«Запрещается от нас
В нашем царстве сеять лён,
Прясть, сучить, чтоб веретён
Духу не было в домах;
Чтоб скорей как можно прях
Всех из царства выслать вон».

  • А что мы про царя скажем? Он любит дочь, пытается спасти, принимает нелёгкое решение: избавиться от всех прях в царстве. Не боится недовольства народа.
  • Найдите строки о том, как исполнилось пророчество.

Укололо руку ей…
Всё исчезло из очей;
На неё находит сон;
Вместе с ней объемлет он
Весь огромный царский дом;
Всё утихнуло кругом;
Возвращаясь во дворец,
На крыльце её отец
Пошатнулся, и зевнул,
И с царицею заснул;
Свита вся за ними спит;
Стража царская стоит
Под ружьём в глубоком сне,
И на спящем спит коне
Перед ней хорунжий офицер сам;
Неподвижно по стенам
Мухи сонные сидят;
У ворот собаки спят;
В стойлах, головы склонив,
Пышны гривы опустив,
Кони корму не едят,
Кони сном глубоким спят;
Повар спит перед огнём;
И огонь, объятый сном,
Не пылает, не горит,
Сонным пламенем стоит;
И не тронется над ним,
Свившись клубом, сонный дым;
И окрестность со дворцом
Вся объята мёртвым сном;
И покрыл окрестность бор;
Из терновника забор
Дикий бор тот окружил;
Он навек загородил
К дому царскому пути:
Долго, долго не найти
Никому туда следа —
И приблизиться беда!

  • Как вы можете оценить такое волшебство? Колдунья оказалась сильной, смогла не только царевну зачаровать, но и всё, что окружает девушку.
  • Кто выступает в роли спасителя? (царский сын)
  • Прочитайте, что видит царевич в сонном царстве.

На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот как вкопанный сидит;
Тот не двигаясь идёт;
Тот стоит, раскрывши рот,
Сном пресёкся разговор,
И в устах молчит с тех пор
Недоконченная речь;
Тот, вздремав, когда-то лечь
Собрался, но не успел:
Сон волшебный овладел
Прежде сна простого им;
И, три века недвижим,
Не стоит он, не лежит
И, упасть готовый, спит.

  • Найдите доказательства того, что царскому сыну суждено было стать спасителем.

День весенний царский сын,
Забавляясь ловлей, там
По долинам, по полям
С свитой ловчих разъезжал.
Вот от свиты он отстал;
И у бора вдруг один
Очутился царский сын.

Был детина удалой
Царский сын; от сказки той
Вспыхнул он, как от огня;

Лес душист, прохладен, тих,
И ничто не страшно в нём.
Едет гладким он путём

Но кустарник молодой;
Блещут розы по кустам;
Перед витязем он сам
Расступился, как живой;

Перед ним стоит дворец,
Зданье — чудо старины;
Ворота отворены;

С ним встречается старик.
С стариком он в разговор:

  • Что мы можем сказать о характере царевича? (смелый, не побоялся пробраться во дворец)
  • Почему всё ведёт молодого человека к царевне? Это пророчество сбывается, так и было предсказано, то есть последняя чародейка не просто в сон погрузила царевну, она и «приготовила» принца для её спасения.
  • Подумайте, почему для царевича не было трудностей на этом пути? Царевич ничего плохого не совершал, он не нарушал никаких правил и законов, ему нечего искупать.
  • Как он её разбудил? (поцеловал)
  • В чём волшебство? (поцелуем не разбудишь)
  • Прочитайте, как всё было освобождено ото сна.

Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна
Поднялося всё кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Всё как было; словно дня
Не прошло с тех пор, как в сон
Весь тот край был погружён.
Царь на лестницу идёт;
Нагулявшися, ведёт
Он царицу в их покой;
Сзади свита вся толпой;
Стражи ружьями стучат;
Мухи стаями летят;
Приворотный лает пёс;
На конюшне свой овёс
Доедает добрый конь;
Повар дует на огонь,
И, треща, огонь горит,
И струёю дым бежит;
Всё бывалое — один
Небывалый царский сын.
Он с царевной наконец
Сходит сверху; мать, отец
Принялись их обнимать.

  • Если мы сейчас внимательно посмотрим на сказку, на слова в ней, мы обнаружим там ещё одно сходство с народной сказкой. Какое? ПОСТОЯННЫЕ ЭПИТЕТЫ
  • Найдите и зачитайте их. добрый царь, разумный царь, знатный пир, веселый пир, гостья жданная, пряжа тонкая, мухи сонные, гробовая тишина, дикий бор, дремучий лес, пышны гривы, детина удался, сон глубокий, сон волшебный, губки алые, руки белые, кудри черные.
  • А сейчас самое трудное задание: исследуйте текст и найдите книжные, литературные выражения (не встречаются в народной речи).

«Блещут розы по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет ее ланит», «Пышных комнат нет числа», «На нее находит сон; // Вместе с ней объемлет он // Весь огромный царский дом…», «Сном пресекся разговор», «Сжаты в легких сапожках // Ножки — чудо красоты», «Распалительным огнем // Жарко рдеющих ланит // И дыханьем уст облит, // Он души не удержал…»

ИТОГ: НАЗОВИТЕ СХОДСТВО СКАЗОК

  1. Сказочные зачин и концовка.
  2. Изобразительные средства, помогающие показать волшебство и красоту.
  3. Волшебные «заколдованные предметы».
  4. Положительные и отрицательные герои.
  5. Победа Добра над Злом в финале.
  6. Необычные герои
  7. Волшебство.

НАЗОВИТЕ РАЗЛИЧИЕ СКАЗОК

  1. Стихотворная форма – проза
  2. Народная сказка – народ. Литературная сказка – автор.

РЕФЛЕКСИЯ

А.С.Пушкин говорил « Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок». Напишите, какой урок из этой сказки вы извлекли для себя?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: найти изобразительно-выразительные средства в сказке Жуковского выписать в тетрадь, определить роль двух-трёх тропов.

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,0 КБ

Опубликовано: 16.11.2022

План урока:

Обзор жизни и творчества В.А. Жуковского

Содержание сказки «Спящая царевна»

Характеристика героев сказки

Значение творчества Жуковского для русской и мировой литературы

Краткий обзор жизни и творчества В.А. Жуковского

Литературная сказка как жанр. История написания сказки «Спящая царевна»

История появления на свет будущего поэта-романтика не совсем обычна. Он родился 9 февраля 1783 г. в имении Мишенском Тульской губернии. Его отцом был русский дворянин А.И. Бунин, а матерью турчанка, попавшая в плен во время войны и привезенная в имение Бунина его крепостным. Родившийся мальчик считался незаконнорожденным, потому не мог носить фамилию отца. Фамилия ему досталась от друга отца, бедного дворянина Жуковского, который крестил мальчика. Бунин постарался дать сыну хорошее домашнее образование и воспитание. Мальчик был развит не по летам, пристрастился к чтению и рисованию, свои первые стихи написал в семилетнем возрасте, в 12 лет сочинил историческую трагедию. К ребенку после смерти отца по-матерински отнеслась жена Бунина и позаботилась о его будущем.

С 14 лет Жуковский обучался в пансионе для детей дворян при Московском университете. Он добился больших успехов в изучении литературы, истории и иностранных языков. В учебном заведении существовала традиция: на общем собрании воспитанники голосованием избирали лучшего ученика. Василий Жуковский, проучившись год, был удостоен такой чести. Через 4 года, блестяще окончив пансион, некоторое время находился на государственной службе. Но вскоре службу оставил, уехал в деревню, увлекся литературным творчеством и переводами европейской поэзии.

molodoi zhukovskii
Молодой Жуковский

Жизнь Жуковского изменилась в 1802 г.: к нему пришла известность. В литературном журнале «Вестник Европы»,который издавал историк и писатель Н.М. Карамзин,была опубликована «Элегия» Жуковского,которая представляла собой вольный перевод стихотворения поэта-англичанина Т.Грея. Карамзин привлек молодого поэта к сотрудничеству, Жуковский стал редактором журнала, в котором были опубликованы его первые переводы баллад немецких поэтов, после и собственные баллады. С тех пор Жуковский считал Карамзина своим наставником и старшим другом.

В 1812 г. во время Отечественной войны Жуковский сражался в рядах народного ополчения. Поручик Жуковский участвовал в боевых действиях, в том числе и в Бородинской битве. За проявленный в сражениях героизм был награжден орденом Святой Анны II степени и удостоен звания штабс-капитана. В походе он написал поэму «Певец во стане русских воинов», копии которой распространялись среди офицеров. Эта патриотическая поэма принесла ему широкую известность, стала первым художественным произведением, в котором подчеркивался народный характер Отечественной войны 1812 г., отмечалось, что победа была достигнута благодаря героизму русских солдат, а не стратегии избранной исторической личности.

Жуковский прочитал в журналах стихи лицеиста Александра Пушкина и, будучи проездом в Царском селе, посетил Лицей, чтобы познакомиться лично. Необыкновенная интуиция позволила Жуковскому с первой встречи разглядеть в 16-летнем юноше исключительные способности.  С тех пор он стал опекать талант юного Пушкина, назвал его «надеждой нашей словесности». Когда 19-детний поэт закончил поэму «Руслан и Людмила», Жуковский преподнес ему в дар ему свой портрет с автографом, признав своего ученика победителем, а себя побежденным учителем. Он был уверен, что Пушкину суждена слава первого поэта России. В пушкинской поэме есть строчки, посвященные Жуковскому: «Поэзии чудесный гений, певец таинственных видений, любви, мечтаний и чертей…»

С 1814 г. по 1817 г. Жуковский большую часть времени проживал в Дерпте, чтобы посещать лекции в университете.В 1816 г. был удостоен звания доктора философии в Дерптском университете. В 1815 г. стал членом литературного общества «Арзамас», был избран его секретарем. Осенью 1817 г. в общество вступил выпущенный из лицея Александр Пушкин. Все члены общества отличались прогрессивными взглядами, состязались в литературном мастерстве, занимались стихотворчеством. В 1818 г. Жуковский избран членом Российской академии наук.

Жуковский с 1815 г. стал воспитателем и учителем словесности для детей царской семьи, с 1826 г. был наставником наследника престола, будущего императора Александра II. Но поэт никогда не пользовался своим особым придворным положением ради себя. Но не раз хлопотал за близких для него друзей, своим заступничеством помогал Пушкину, добился, чтобы его ссылка в Сибирь была заменена службой в южных губерниях, искал способы облегчения наказания декабристам. Пушкин называл Жуковского своим «ангелом-хранителем» и «небесной душой».

Последние годы жизни Жуковский много времени уделял переводам всемирно известных произведений. Он сделал авторский перевод-толкование «Слова о полку Игореве», перевел древнегреческие поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», древнеиндийский эпос «Наль и Дамаянти», персидскую поэму «Рустем и Зораб», роман Сервантеса «Дон Кихот» др. Пушкин назвал Жуковского «гением перевода»:он не просто переводил древний и средневековый эпос, а создавал свои равновеликие произведения. Не стало поэта 24 апреля 1852 г.

Период расцвета литературной сказки как самостоятельного жанра пришелся на 30-е годы XIX в. В чем же отличие литературной сказки от фольклорной? Народная сказка лишена авторства, это коллективное произведение народа, которое могло иметь несколько вариантов, потому что каждый сказитель привносил в канву[1] сюжета нечто собственное. Литературная сказка – это авторское сочинение в единственном варианте, часто написанное на основе фольклорной сказки. Жуковский всего написал 7 сказок на основе сюжетов как русских, так и западноевропейских сказок. Поэта фольклорные сюжеты привлекали искусным вымыслом, народной искренней фантазией и верой в победу добрых сил над злом.Проявлял интерес к народному творчеству и друг поэта – Пушкин. В 1931 г. в Царском селе оба поэта, жившие по соседству, затеяли шуточное творческое соревнование в сочинении сказок, стилизованных под фольклор. Итогом дружеского соперничества стали первые сказки двух великих поэтов. Пушкин сочинил «Сказку о царе Салтане», а другу дал сюжет сказки, которую записал со слов своей няни. По этому сюжету Жуковский создал «Сказку о царе Берендее», а вскоре написал еще две сказки: «Война мышей и лягушек» и «Спящая царевна». Своими впечатлениями поделился в письмах друзьям свидетель этого творческого поединка, мало кому известный еще Николай Гоголь, живший в ту пору в Царском селе и навещавший Жуковского и Пушкина.

Содержание сказки «Спящая царевна»

Близость литературной поэтической сказки Жуковского к фольклору

Для написания сказки Жуковский обратился к сюжетам двух народных сказок, французской и немецкой: «Красавица, спящая в лесу», обработанная Шарлем Перро и «Царевна-шиповник»», которую записали братья Гримм. Сюжетные линии переплетены и переданы Жуковским практически без изменений.

Когда в семье царя рождается долгожданный ребенок, на торжество приглашаются одиннадцать волшебниц, двенадцатую, страшную и злую, не зовут. Затаившая обиду чародейка наложила заклинание: девочка на 16 году жизни уколет руку веретеном[2] и умрет «во цвете лет». Суть заклинания заключалась в том, что у царевны будут счастливые детские годы, но ей не суждено повзрослеть. Царь приказал, чтобы все веретена были уничтожены, запретил прясть и сеять лен для пряжи. Предсказание злой колдуньи все-таки сбылось, но лишь частично: одиннадцатая чародейка, не успевшая ничего пожелать новорожденной, вмешалась и смягчила колдовские чары. Царевна не умерла, а заснула на 300 лет, а вместе с ней и все во дворце.В назначенный час появился царский сын, восхищенный красотой царевны, целует ее, и девушка просыпается. Так в финале сказки представлено традиционное для сказочного жанра торжество добра над злом.

Стараясь сказке придать русские народные черты, Жуковский фей из сказки Перро заменил на чародеек, принцессу на царевну, короля на царя, дав ему русское имя Матвей. Написана сказка песенным сказовым языком, использовались сказочные словесные формулы и присказки: «жить да поживать», «что ни в сказке сказать, ни пером описать» и др. Как в русской сказке был написан зачин, концовка с описанием свадебного пира.Но, придерживаясь языковых особенностей и традиционной композиции народной русской сказки, Жуковский все же наполнил сказку духом романтизма, сохранив черты западноевропейских первоисточников.

spyashcaya carevna na prudu

Характеристика героев сказки

Роль художественно-выразительных средств

В сказке «Спящая царевна» почти нет развития действия, мало событий. Описание действия важнее самого действия, много места отведено созерцанию застывшего мира. В сказочном сюжете есть портрет спящей героини, описания картин всеобщего сна и просыпающейся природы. Жуковский стремился донести красоту и диковинность сказочного мира, используя понятный и выразительный язык. Изображая фантастические картины заколдованного дворца, автор описал не только людей, впавших в состояние сна, но и спящие предметы и явления, дано даже описание заснувшего огня в очаге и дыма над ним. Волшебство мира Жуковский передает при помощи различных изобразительно-выразительных средств. Выразительны метафоры[3]: «блещут розы по кустам», «огонь, объятый сном», «светлой змейкой ручейки», «пламя сонное очей» и др. Используются сравнения: «расцвела, как майский цвет», «вспыхнул он, как от огня» и др. Описания насыщены эпитетами: «пышны гривы», «чудесен сон», «мухи сонные», «сон волшебный», «сонным пламенем», «чудный бор», и др.

Главная героиня сказки любопытна и неосторожна, потому и пострадала от колдовских чар. Юная царевна была необычайной красоты: с тонким станом, темноволосой косой и белоснежной кожей. Царевич, плененный такой необычайной красотой, не смог сдержаться и поцеловал девушку. Молодой юноша был отважен и любознателен, он не побоялся отправиться в лесную чащу на поиски заколдованного дворца, несмотря на рассказы встретившегося ему старика о том, что оттуда никто еще не возвращался. Но «неприступный, страшный бор» расступился перед суженым царевны, «как живой».

vereteno spyashcaya carevna

Царь Матвей добродушен и беззаботен, он привык решать проблемы легкомысленно, не задумываясь о будущем. Его жена – любящая и добрая женщина. Царь и царица прожили много лет «в согласье», омрачало их счастье только отсутствие детей. Но судьба вознаградила их за смирение и доброту: они стали любящими родителями для своей единственной дочери-красавицы. Будучи хлебосольными хозяевами, они поплатились за свою роковую оплошность, не пригласив на пир двенадцатую чародейку.

Все чародейки молоды и доброжелательны, кроме двенадцатой. Среди чародеек выделяются две: хромоногая обиженная старая колдунья, наславшая злые чары на царевну, и одиннадцатая добрая чародейка, смягчившая проклятие старухи. В сказке есть нетипичный для сказок образ волшебного рака-предсказателя, напророчившего царице счастье материнства.

Значение творчества Жуковского для русской и мировой литературы

Большая часть сознательной жизни Жуковского была связана с воспитанием детей, потому он сочинял и для юных читателей. Поэт изучал русские и европейские народные сказки, первым перевел сказки братьев Гримм. Плодотворным стал творческий «поединок сказочников» Жуковского и Пушкина. Дружеское соперничество, начавшееся в 1831 г., продолжилось и в дальнейшие годы. Поэтическая сказка Жуковского «Спящая царевна», в основе которой была идея о всепобеждающей силе любви,повлияла на создание Пушкиным в 1834 г. произведения со схожим сюжетом: «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Значение творчества Жуковского невозможно переоценить. Поэта считают отцом русского романтизма. В.Г. Белинский назвал Жуковского «литературным Колумбом Руси», который открыл ей «Америку романтизма». Критик дал высокую оценку творчеству поэта: «Неизмерим подвиг Жуковского и велико его значение в русской литературе». Жуковский своим творчеством предопределил дальнейшее развитие русской поэзии.

Жуковский создал собственную философию творчества, назвав поэзию «верховной правдой жизни», он открыл читающей России неведомый ей ранее мир душевных переживаний, чувств, настроений.Поэзия Жуковского психологична, музыкальна и певуча. Он стал новатором поэтического языка, отказавшись от классической строгости и величавости, привнес в поэзию раскованную разговорную легкость, народные выражения, впервые стал использовать различные поэтические изобразительно-выразительные средства. Благодаря его творчеству и деятельности переводчика широкому кругу русских читателей стало доступно богатейшее наследие мировых литературных шедевров.

spyashaya carevna spit

Словарь

Канва – основа для рукоделия или чего-либо.

Веретено – деревянное приспособление для изготовления вручную пряжи

Метафора – скрытое сравнение, перенесение качеств одного предмета на другой по схожести признаков.

  • Как выглядит королевич елисей из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Как выглядит ветеран бородинского сражения сочинение 5 класс литература
  • Как вы думаете чем может закончится рассказ рассмотрите иллюстрации выберите ту
  • Как вы думаете почему во врачебных школах изучали сочинения античных и восточных авторов
  • Как вести себя за столом сочинение